fame
Ca

Военные

действия

в западной Европе

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Союзники в течение вчерашнего дня
прочно удерживали предмостное укренле-
ние на канале Леопольда. Десанты союз-
ников на южном берегу Шельды получили
подкрепления. Истребители и истребители-
бомбардировщики продолжали оказывать
поддержку войскам союзников в районе
Брескенса. Ракетными и фугасными бомба-
MH норажены укрепленные позиции в
Оостбюрхе и в Шунедейке. Тяжелые бом-
бардировщики в сопровождении истребите-
лей совершили налет на дамбу вблизи Веере
и вражеские артиллерийские позиций на
острове Вальхерен и на побережье Голлан-
дии, против Флиссингена. Один бомбарди-
ровшик не вернулся на свою базу.

Западнее Арнгема враг отступил из од-
ного района на южном берегу Недеррейна.
Истребители и истребители-бомбардировщи-
ки, оказывая поддержку наземным войскам
союзников, совершали налеты на неприя-
тельские опорные пункты, скопления войск
и танков в районе Арнгема.

Войска союзников, окружившие Аахен,
после отказа германского гарнизона пойти
на капитуляцию возобновили наступление
на город. Алхен подвергся Б-часовой бом-
бардировке. Истребители-бомбардировщики
атаковали неприятельские войска юго-вос-
точнее города. Севернее Аахена союзные
войска вели бои с неприятельской пехотой
и танками в Барденберге. В районе Гааре-
на отражены неприятельские контратаки.
Врагу причинены тяжелые потери. Юго-
восточнее Аахена войска союзников про-
двигались вперед, несмотря на упорное со-
противление противника, и перерезали доро-
гу Моншау—Дюрен, примерно в одной миле
к юго-западу от Гюртгена. Продолжаются
ожесточенные бои в Мезьер-ле-Мец. Про-
тивник использует подвалы домов в ка-
честве противотанковых позиций. Союзни-
ки отразили сильную контратаку вблизи
Летрикура (севернее Нанси).

В предгорьях Вогез осуществлено огра-
ниченное продвижение северо-восточнее
Эпиналя и в районе Ле-Тилло, где в ре-
зультате ожесточенного боя отражена
неприятельская — контратака. Деревня
Сопуа находится в руках союзников.
Предмостное укрепление на реке Мозелотт
расширено».

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных дей-
ствий говорится, что американские эсмин-
цы <«Гливз» и «Джуэтт» обстреляли мосты,
находящиеся поблизости от франко-ита-
льянской границы. Были Фтмечены прямые
попадания. Береговая артиллерия против-
ника вела ответный огонь.

8 октября самолёты английской морской
авиации потопили в Эгейском море торго-
вое судно противника водоизмещением в
1 тыс. тонн. 3 }

10 октября самолёты, действовавшие с
английского авианосца, совершили налёт
на портовые сооружения на островах Сирос
и Лерос. 9 октября английские эсминцы
«Бельвуар» и «Уилтон» оказывали под-
держку частям союзников, действующим
на албанском побережье.

В Италии английские и индийские части
8-й армии с успехом действовали на хол-
мистой местности южнее дороги Болонья—
Римини. Несмотря на неблагоприятную по-
году, они вынудили противника отойти к
северо-востоку и юго-западу через Гамбет-
тола. Преодолевая сопротивление противни-
ка, части союзников продвинулись на
8 мили,

Бразильские части 5-й армии продвину-
лизь По направлению к долине реки Сер-
чио. Их передовые отряды находятся Te-
перь около Галликано и Барга.

Вчера тяжёлые бомбардировщики произ-
вели налёт на промышленные об’екты в
районе Вены. Средние бомбардировщики
совершали налёты на мосты и центры снаб-
жения в Северной Италии.

ПОТОПЛЕНИЕ НЕМЕЦКИХ СУДОВ
В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ

ЛОНДОН, 12 октября, (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что, по сообщению
штаба вооружённых сил союзников на сре-
диземноморском театре военных действий,
за четыре последних дня в восточной части
Средиземного моря корабли и морская авиа-
ция союзников потопили не менее 14 He_
мецких судов различных типов, в том чи-
сле один эсминец, один вооружённый

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Пребывание советской
профсоюзной делегации
в Англии

ЛОНДОН, 12 октября. (ТАСС). 10 ox-
тября советская профсоюзная делегация
посетила одно из предприятий’ лондонской
компании «Стандард телефон энд кейблс
компани». Делегаты ознакомились с рабо-
той в цехах, производящих оборудование
Ддля телефонных и радиостанций, посетили
столовую завода и бомбоубежище для ра-
бочих. Во время своего пребывания на за-
воде делегаты беседовали с представите-
лями администрации и с рабочими. Мно-
гие рабочие и мастера цехов просили де-
легатов передать приветствия советским
рабочим. Делегация провела на заводе
около б часов.

Говоря о своих впечатлениях после ос-
мотра завода, делегаты заявили коррес-
понденту ТАСС, что на них произвел
большое впечатление теплый прием, ока-
занный им рабочими, и что они были до-
вольны детальными раз’яснениями техни-
ческого процесса и организации производ-
ства, которые они получили.

Пребывание советской
профсоюзной депегации

i
в Италии

РИМ, 12 октября. (ТАСС). 8 октября в
Неаполе происходил большой митинг проф-
союзного единства, в котором приняли уча:
стие представители советских профсоюзов
и секретари итальянской Всеобщей колфе-
дерации труда. Зал был переполнен. При-
сутствовали, главным образом, члены про-
фессиональных союзов Неаполя и провин-
ции. В своем выступлении Ликцарди ска-
зал, что советские делегаты имели воз-
можность во время своего пребывания в
Италии удостовериться в тщетности попы-
ток фашистской пропаганды скрыть от
итальянских рабочих подлинное лицо
Советского Союза. Он подчеркнул, что сек-
рет русских успехов кроется в тесном един-
стве между народом и правительством.

Выступивший с речью руководитель со-
ветской профсоюзной делегации т. а.
COB говорил о переломе в ходе войны, об
усилиях советского народа, о триумфаль-!
ном марше советских войск со времени!

траулер, два торговых судна и т. д. Кроме
того, повреждено 5 судов.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 12 октября. (ТАСС). Как
передают из Югославии, верховный шгаб
народно-освободительной армии Югослазии
сообщает, что в Македонии югославские
войска продолжают бои с крупными на-
мецкими силами. Близ Велеса разгромлена
немецкая колонна. Убито и ранено 250
вражеских солдат и офицеров. ’Взорвано
три моста на линии Кочане — Велес.

В Метохии, южнее Призрена, части
народно-освободительной армии очистили
всю область Драгош и продолжают про-
двигаться к Призрену.

В Далмации после четырехдневных
ожесточенных боев освобожден  Бенко-
вац — важный железнодорожный узел и
сильный опорный пункт немцев’в Северной

Далмации. Убито 255 немецких солдат и
офицеров, взято в плен более 50 немцев,
в том числе майор и капитан. Захвачено

3 танка, 7 орудий, 3 миномета, 10 радио-
станций, 33 автомата, 25 автомашин и мно-
го другого военного имущества.

В Штайерской области, близ Шоштаня,
разгромлена немецкая колонна. Убито и
ранено более 150 немцев. В секторе реки
Сутла разгромлена усташская колонна; её
остатки отброшены на восточный берег
реки.

В Истрии, в районе Свети Лавренец,
югославские части совершили нападение
на немецкую колонну велосипедистов.
Убито 60 немцев.

На железнодорожных линиях в районе
Загреба за последние пять дней взорвано
7 мостов и пушено под откос 13 поездов с
немецкими войсками и снаряжением. Раз-
бито 67 вагонов. Убито и ранено 530 вра-
жеских солдат. Уничтожено много военно-
го имущества.

Суд над военными
преступниками в Словении

ЖЕНЕВА, 12 октября. (ТАСС). Радио-
станция «Слободна Югославия» сообщает
о том, что на освобожденной территории
Штайерской области состоялся суд над
военными преступниками, захваченными
при ликвидации немецкого гарнизона в
Мозырье. Немецкий комендант Франц Ре-
гар приговорен к смертной казни за под-
жог домов словенских патриотов и за
аресты сочувствовавших народно-освобо-
дительному движению жителей Мозырье,
а также за насильственную мобилизацию
словенов в немецкую армию. К смертной
казни с конфискацией всего имущества
приговорен также предатель Богатай, ко-
торый, состоя на службе у гестапо, сооб-
щал немцам о расположении партизанских
лагерей и доносил на граждан, помогав-
ших бойцам народно-освободительной ар-
мии. Муж и жена Коцбек за свои связи с
оккупационными властями приговорены к
ножизненному изгнанию из пределов ро-
дины с конфискацией всего имущества,

—ЫМ—_—_—_——

Браззавильское радио
об Андре Мальро

БРАЗЗАВИЛЬ, 12 октября. (ТАСС). Браз-
завильское радио передает, что француз-
ский писатель Андре Мальро с первых
дней немецкой оккупации Франции при-
нял личное участие в организации дивер-
сионных актов. Он собрал старых фран-
цузских ‘танкистов и сформировал из них
батальон динамитчиков, которые соверша-
ли диверсии на коммуникациях и пред-
приятиях, работавших на’ немцев. Позже
под именем полковника Жана Бурже он
руководил французскими силами внутреп-
него фронта в центральном массиве. Маль-
Ро командовал партизанскими отрядами в
департаментах Коррез, Дордонь и Ло.

Во время одной из операций Андре
Мальро был захвачен немцами и заключен
в тюрьму в Тулузе. В настоящее время
бойцы, которыми командовал Мальро, в
большинстве своем эльзасцы и лотарингны,
сражаются в составе войск союзников.
После изгнания немцев из Тулузы Маль-
ро был освобожден из тюрьмы.

На международные темы

Освобождая от немецких захватчиков
последние километры советской земли,
войска Красной Армии перерезали пути
отхода рижоко-либавско-виндавской груп-
пировке немцев и подошли вилотную к
Восточной Пруссии. Здесь, по увере-
нию немцев, воздвигнут  <«несокруши-
мый восточный вал». Один из ближай-
ших помощников Гитлера — пьяница Лей
недавно описывал немцам созданные
здесь «грандиозные оборонительные си-
стемы, отличающиеся необычайным мно-
гообразием и остроумным сочетанием
тяжелых бетонных сооружений, бесчи-
сленных укреплений, опорных  пунк-
тов, противотанковых рвов, блиндажей и
ходов». Своё описание Лей неожиданно за-
кончил меланхолическим  восклицанием:
«Воздвигнут ли на востоке неприступный
вал это покажет будущее»... Будущее не
заставляет себя ждать. Прорыв немецкой
обороны войсками 1-го Прибалтийского
фронта в районе Мемеля вновь показал,
что эти оборонительные сооружения, если
даже они соответствуют описанию Тея,
все равно не спасут немцев.

Брасная Армия подошла к Мемелю,
союзные войска окружили Аахен, зойна
подступила в Германии со всех сторон.
И Геббельс в статье, выразительно оза-
главленной «При взгляде на границы
империи», предупреждает немцев, что «в
ближайшие дни Германии придется пре-
одолеть ещё чрезвычайные испытания» и
эти испытания с каждым днём «будут
возрастать, а не уменьшаться».

Наступление войск Красной Армии в
долине Дуная, их выход к реке Тиссе и на
венгерскую равниву поражает иностран-
ных наблюдателей своей стремитель-
ностью. «Внезапность и быстрота pyc-
ского наступления отеломляют, — говорит
лондонский военный обозреватель генерах
Уэйсон: — своим наступлением в Венгрии

Красная Армия замыкает очень важное
звено в кольце, окружающем Германию».
Врасная Армия овладела столицей Тран-
сильвании городом Клуж и городом Ce-
гед — одним из крупнейших после Буда-
пешта венгерских центров. Безнадежность
положения Венгрии становится все более
очевидной. Шведская печать сообщает о
народных волнениях и стихийных демон-
страциях за мир в Будапеште. «Страна
находится в состоянии брожения», ——
передает «Афтонбладет». — «Создается
впечатление, что Венгрия вот-вот взор-
вется». Венгерская газета «Эшти Уйнгаг»
резюмирует военно-политическое положе-
ние в короткой, но весьма глубокомыс-
ленной фразе: «Сейчас очередь дошла до
нас». Из Будапешта уже началась эва-
куация. Первым на этот раз покинуло
венгерскую столицу предусмотрительное
немецкое посольство, резонно опасающее-
ся, что ему придется разделить судьбу
германских представителей в Бухаресте
и Софии.

Берлин готовится принять ещё одну
партию oe мертвецов — из
Венгрии. Поистине, Германия стала mop-
гом, куда свозятся политические трупы
всей Европы: Муссолини, Петэны, Тавали,
Муссерты, Цанковы. Это единственный
вид пополнений, которые получают нем-
цы, — но даже и эти «резервы» у гитле-
ровцев уже на исходе.

Что касается резервов для фронта, то
Геббельс сообщил, что германская армия
затребовала новые контингенты молодё-
жи для формирования новых дивизий. Ру-
ководитель гитлеровской молодёжи Аке-
ман торжественно рапортовал «фюреру»,
что в армию отправлено 70 процентов мо-
лодёжи 1928 года рождения. Гитлер, как
‘сказано в его заявлении,

тель то можнокбыть, увер что
и в’ Думбартон ine aki
лась на верном пути! ° польской молодежи. «Польская санация, —
Американские: газеты отмечают, что  продолжал Осубка-Моравский, — боялась
принцины, выработанные в Думбартон-  Политической активности молодежи,
Oxce, предетавляют как бы. исходный чески урезывала политические и социальные
: = 0 б?е_  (Рава. Санация отстраняла молодежь от по-
пункт того-пути, которыи- приведет 06 8-  литики. Ныне мы строим новую Поль
диненные нации созданию. действенной   Наша демократия теперь покоится ne.
Международной Организации Безопае-альных основах, мы
ности. Против такой ‘организации-шипят
явные и скрытые пюдзнигатели‘войн и орга-
низаторы международного: бесторядка. Но
большинство: американской и английской
печати, безоговорочно =наме-
ченные принципы оглашения, особенно
подчеркивает отличие новой организации
06’единенных наций от обанкротивтей-
ся dun наций. Главное внимание,
естественно, уделяется той большой  от-
BTCTBCHHOCTH Sa поддержание и.сохране-
ние мира, которую принимают “Назсебя
руководящие великие державы, ‘и ‘тому
принципу согласованности и единогласия

лозунгом

Участием широких
масс народа». Осубка-Моравский подробно
касается мероприятий и задач, стоящих
перед` государством, отмечая, что с самого
начала демократического правления был по-
ставлен вопрос о земельной реформе, о
праве Ha общедоступное и бесплатное об-
разование, © демократизации судов, об уча-
стии ‘молодежи в строительстве государст-
ва и т. д. «Нашими главными задачами —
говорит он, — являются полный разгром
немецких захватчиков, проведение
внепзней политики, основой которой являет-
ся сердечная дружба с Советским Сою-
зом, восстановление народного хозяйства и

возрождение культурной жизни страны.
между постоянными членами Совета Самой великой задачей является борьба за

Безопасности, накотором особенно-наста- единство польского Рачкевичи,
ивает Советский`Союз, не допускающий 09
в этом вопросе никаких. колебаний, ника-
ких оговорок. Именно эта ответетвен-
ность, опирающаяся на. принции согласо-
ванности в принятии решений ‘и едино-
гласия между ведущими ‘мировыми держа-
вами и, раньше- всего, Советским Союзом,
Соединенными Штатами Америкиси Ве-
ликобританией, рассматривается как но-
вый, единственно реальный фактор буду-
щей системы, обеспечивающей мирное
развитие всех больших и-малых народов.

Таким образом, в момент, когда война
против гитлеровской Германии вступила
в свою последнюю фазу, все миролюбивые
народы уже могут уверенно обсуждать
будущее мира, которое ‘закладывается ве-
ликими победами могучей антигитлеров-
ской коалиции.

12 октября в Москву из Лондона прибы-
ли гг. Ст. Миколайчик, С. Грабский и
Т. Ромер.

На аэродроме г, Ст. Миколайчик и ©-
провождающие его лица были встречаны
представителями Протокольного Отдела
нкид СССР и Отдела Внешних Сношений
НКО. (TACC).
SL re

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

rere

Большой ТЕАТР—13/Х «Евгений Онегин»
Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬ
Нач. в 7.30 веч.

МАЛЫЙ TEATP—15/X
B 7.30 Bex,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — т пени
Гранде». Нач. в 730 НЫ 19/X «

МХАТ 000Р им. ГОРЕК — 13/X «Русские
люди», Нач. в 17.3% веч И И

ФИЛИАЛ МХАТ —
Нач. в 7.30 веч

СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО НА ЭКРАНА
КИНОТЕАТРОВ демонлт рируются

«НОВОСТИ ДНЯ»
специальный вь пуск, посвященный пря-
бытию в Моекву Премьер-Минигтра Велико.
британии г-па У. Черчилля и Министра

Иностранных дел Г-на А, Идена.

Производство ордена Красного Знамени

да, работают на Гитлера. Они, п
антинародную политику, выполняют не
польские, а немецкие задания. Мы начали
строить сильную, демократическую Поль-
шу, и мы такую Польшу построим. Демо-
кратическая Польша будет создана не гос-
подами из Лондона, она будет создана на-
ми, людьми из Люблина. Не сомневаюсь
что в создании свободной, сильной, незави-
симой и демократической Польши моло-
дежь сыграет огромную роль».

После окончания заседания состоялось
шествие участников слета к могилам совет-
ских солдат и офицеров, павших смертью
храбрых в борьбе с немецкими захватчика-
ми за освобождение Люблиыа. У памятни-
ка героям Красной Армии состоялся траур-
нын митинг. Представители польской моло-
дежи возложили венки на м

роводя свою ТОГО ТЕАТРА —13/Х «Демон»

«Волки и овцы», Hat

13/Х «Глубокая разведка»

Pitts iii iii ii ii hy

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

Литературы и искусства, — К 0-57-27;
—_—_—_—_—_—————————— иди

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И, Скворцова

Б 8069.

Иностранного

Телефоны отделов редакции:

Секретариата — 4
— К 3-91-08. Писем — К 3-75-17.

Художественного —

р огилы погиб- $ vis
НАБЛЮ ших со бой киностудии документальных фильмов.
ДАТЕЛЬ. советских ицов и офицеров. {weuensenenvesanssesnensnersasneccuansnunanapanuesssst!
-71-96; Фронта — К 4-12-37; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства — Кб

RS -76-17;

явлений в Москве —K 5-14-38, в

5.

-86-53. Издательство — К 5-23-20, К 4-75-06. Приём об’ ропетанды a Советского Строительства — К 1-42-86;
6 — 56-7

“Степанова, Пушкинская площадь,

}

фо А аа ла ых

et

Hl

перемирия между Италией и союзникам   pi

re

лини согласился замуровать только поло. pé

I

замурованное золото немцам только. пото-   3

Ме

Свидетель Аканфора, бывший генераль. М.

XC
\
B
к
К

ГС

рат —.видный руко-

Ry
Mn
tg