a:

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

— От Советского Информбюро

(Окончание. Начало на 1-й стр.).

В $ часов утра советские части  пере-
правились через реку Западную Двину и
начали штурм западной части города. В
исходу дня наши войска полностью очис-
тили столицу Советской Латвии от не-
мецко-фашистских захватчиков. В боях
за Ригу противник нонес огромные поте-
ри в живой силе и технике. Нашими вой-
сками захвачено много орудий, пулеме-
тов и минометов, автомашин, склады с
военным имуществом и железнодорожный
подвижной состав.
‚

В районе города Паланга (у побережья
Балтийского моря) противник пытался
высадить десант в тылу наших войск.
Двадцать четыре вражеских корабля при-
близились в берегу. Решительными дей-
ствиями советских войск высадка десанта
была сорвана. Артиллерийским огнём и
бомбовыми ударами авиации потоплены
четыре немецких баржи. Уничтожено
большое количество солдат противника.
Много гитлеровцев утонуло в море. Более
300 немецких солдат и офицеров © по-
топленных барж взяты в плен.

*

В Северной Трансильвании наши вой-
ска, совершив переход через Восточные
Карпаты, вышли к реке Бистрица. Про-
тивнив закрепился на выгодных рубежах
и превратил высоты, расположенные вдоль
реки, в сильные опорные пункты оборо-
ны. Гитлеровцы взорвали все моеты и
переправы через Бистрицу. Наши пехо-
тинцы, под прикрытием тумана, форси-
ровали реку северо-восточнее и юго-

Вручение орденов

Вчера, 13 октября, Председатель Heer
диума Верховного Совета СССР тов. М. И.
Калинин вручил ордена и медали награ-
ждённым. Орден Ленина и медаль «Золо-
тая Звезда» вместе с грамотой о присвое-
нии звания Героя Советского Союза вру-
чаются сержанту Г. И. Егорову, майору
А. Г. Рыбину, гвардии подполковнику В. А.
Соколову, гвардии сержанту Е. Г. Явен-
кову, В. А. Парахневичу и В. 3. Коржу,
одновременно пелучившему орден Отече-
ственной войны 1 степени.

За образцовое выполнение заданий коман-
дования и проявленные при этом доблесть
и мужество орден Кутузова П степени
вручается генерал-майору А. П. Горшкову
и орден Богдана Хмельницкого ИП степе-
ни — генерал-майору танковых войск П. А.
Маркову, награждённому за образцовое
выполнение боевых заданий командования
на фронте борьбы с немецкими захватчи-
ками и проявленные при этом доблесть и
мужество.

Награды за успешное выполнение зада-
ний правительства по“ организации и экс-
плоатации выставки образцов трофейного
вооружения, захваченного у немцев, полу-
чили  генерал-лейтенант Р. П. Хмельниц-
кий, полковник П С. Андреев, инженер-
майор С. П. Блыскош, полковник et
ской службы Н. М. Дынькин и другие.

Восстановление предприятий мясо-м

КИШИНЕВ, 13 октября. (ТАСС). Рабо-
чиеё мясо-молочной промышленности Мол-
лавии успешно восстанавливают  пред-
приятия, разрушенные и разграбленные не-
мецкими захватчиками. За короткий срок
восстановлено несколько мясо-молочных
и птицеводческих совхозов, 19 маслозаво-
дов, мясокомбинаты в городах Сороки, Вен-

ИННА AAT

западнее города Бистрица. Одновременно
советские подразделения перехватили все
дороги, ведущие. из города, и отрезали
противнику пути ототупления. Немцы и
венгры пытались выбраться из окруже-
‘ния, но всюду их подетерегали советские
автоматчики. Решительными ударами со
всех сторон наши войска разгромили
вражеский гарнизон и сегодня утром ов-
ладели городом и железнодорожной стан-
цией Бистрица.

В занятом вчера городе Орадез-Маре
нашими войсками захвачены большие
трофеи, в числе которых 78 орудий.
Взято в плен до 1.000 немецких и вен-
герских солдат и офицеров.

*

Авиация Северного флота 11 и 12
октября наносила удары по кораблям
противника в Баренцовом море и в пор-
ту Виркенес. Потоплены шесть немецких
транснортов, миноносец, четыре  сторо-
жевых корабля, тральщик, пять барж,
пять сторожевых катеров и девять мо-
тоботов. у

В воздушных боях сбито
тов противника.

В ночь на 12 октября торпедные ка“
теры Северного флота атаковали кара-
ван немецких судов. Взорваны и потоп-
лены два транспорта общим водоизмеще-
нием в.10 тысяч тонн и сторожевой
корабль ПИ

14 camozé-

Корабли Краснознамённого Балгийско-
го флота пустили ко дну транспорт про-
тивника водоизмещением в 6 тысяч
тонн. Авиацией флота в Балтийском мо-
ре потоплен немецкий транспорт  водо-
измещением в 4 тысячи тонн.

и медалей СССР

Ордена Ленина были вручены члену-кор-
респонденту Академии наук профессору
С. Н. Блажко, награждённому за заслуги
в деле подготовки научных кадров, в связи
с Б0-летием педагогической и научной
деятельности; полковнику медицинской
службы заслуженному деятелю науки про-
фессору Н. А. Богоразу, награждённому
за плодотворную деятельность в области
хирургии, в связи с 70-летием со дня ро-
ждения и 45-летием научной деятельности;
академику И. М. Виноградову, награждён-
ному за выдающуюся многолетнюю плодо-
творную научную и педагогическую дея-
тельность в области математики. Орден
Трудового Красного Знамени вручен чле-
ну-корреспонденту Академии архитектуры
СССР А. В. Кузнецову, награждённому за
многолетнюю плодотворную и педагогиче-
скую деятельность в области архитектуры
и строительства, в связи с 70-летием со
дня рождения.

Работникам Научно-Исследовательского
института по удобрениям и. инсектофунги-
сидам Наркомхимпрома ‘вручены ордена и
медали за особые заслуги в деле создания
промышленности минеральных удобрений и
инсектофунгисидов в СССР.

Тов. М. И. Калинин после вручения орде-
нов и медалей сердечно поздравил награ-
ждённых товарищей и пожелал им даль-
нейших успехов в их работе.

влочной ппомышленности Молдавии

деры, Тирасполь. На-днях пущены в экс-
плоатацию мясокомбинат в Кишиневе и
птицекомбинат в гор. Бельцы. Вступила в
строй колбасная фабрика, вырабатываю-
щая высококачественные молдавские коп*
чёные колбасы. Готовится к пуску еще
одна колбасная фабрика, которая будет
выпускать ежесуточно 5 тонн продукции.

Нефть из старых источников

БАКУ, 13 октября. (По телегр. от соб.
корр.). Среди предоктябрьских обязательств
бакинские нефтяники особое внимание уде-
лили обязательствам увеличить фонд дей-
ствующих скважич, дать добавочную нефть
из старых источников.

Коллектив четвертого промысла «Ленин-
нефти», отвечая на призыв автозаводцев,
обешал ввести в эксплоатацию старую, три
года бездействовавшую скважину № 231.
За дело взялась бригада Теилунца и на-
днях к устью скважины поступил первый
поток нефти.

Когда-то дебит буровой № 230 исчис-
лялея 20 тоннами, затем поток постепенно
замирал, скважина заглохла. Теперь про-
мысловики вернули этому источнику его
полную мощность:

_Отремонтировано много других буровых.
Подземная бригада Вели Алиева доби-
лась рекордных показателей, в два с
половиной раза превысив существующие
нормы. Умелым, самоотверженным трудом
инвалид Отечественной войны Шварев до-
бился на скважине № 1515 возобновления
нефтяного потока мощностью ‘в десятки
тонн.

СУББОТА,

14 ОКТЯБРЯ 1944 г. № 245 (8547)

„”

Ширится соревнование за досрочное выполнение

плана хлеб

Обязательства колхозников и колхозниц
Вологодской области

Выполнить план хлебозаготовок к 15 октября ин слать

Ко ноября сверх плана

в фонд Красной Армии

360 тысяч пудов хлеба

Новыми победами на фронте и в тылу
встречают трудящиеся Советской страны
ХХУП годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции.

Войска доблестной Rpacno# Apmun о
вершают освобождение священной совет-
ской земли. Близится час нашей  окон-
чательной  победы над врагом, близится
час расплаты фашистской Германии 3a
свои кровавые преступления. Враг знает
это и отчаянным сопротивлением старает-
ся оттянуть время своей гибели.

Долг тружеников советского тыла —
сделать Всё для того, чтобы помочь
Красной Армии ускорить разгром немец-
ко-фашистских захватчиков.

Колхозники Вологодской области ус-
пешно проводят  сельскохозяйетвенные
работы и выполняют свои обязательства
перед Родиной. В прошлом году план
хлебосдачи был выполнен областью пол-
ностью и досрочно. В текущем году сель-
скохозяйственные работы проходят еще
организованнее. Успешно — проведена
уборка зерновых, льна, завершается убор-
Ka В и овощей, перевыполнен

план озимого сева. Двенадцать районов

области: Череповецкий, Харовекий, Улом-
ский, Вологодский, Сокольский, Кичменг-
ско-Городецкий, Петриневский, Николь-
ский, Сямженский, Вожегодокий, При-
шекснинский, Вашкинский и более 4 ты-

(Обязательства приняты

сяч колхозов уже выполнили государет-
венный план хлебозаготовок; многие из
них сдают сейчас зерно сверх плана в
фонд героической Красной Армии.

Поддерживая благородный почин кол-
хозников, колхозниц, работников МТС,
совхозов и специалистов сельского х0-
зяйства Советской Украины в организа-
ции соревнования за досрочное выполне-
ние государственного плана хлебопоста-
вок и сверхплановую сдачу хлеба в фонд
Ёрасной Армий, мы обязуемся:

1. Выполнить государственный план
хлебозаготовок зсеми колхозами к 15 ок-
тября.

2. Сдать государству дополнительно
сверх плана в хлебный фонд Ерасной
Армии не менее 300 тысяч пудов к 5 но-
ября.

Призываем колхозников других облас-
тей включиться в социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение
государственного плана хлебозаготовок и
сзерхплановую сдачу хлеба в фонд
Врасной Армии.

Да здравствует
ская Родина!

Да здравствует героическая Красная
Армия!

Да здравствует наш любимый вождь,
Верховный Главнокомандующий Маршал
Советского Союза, товарищ Сталин!

на собраниях в колхозах области).

наша великая Совет-

озаготовок

Сегодня в колхозах Киевшины

КАК ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПРИНЯТЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

— Как идет сверхплановая сдача хлеба
в фонд Красной Армии?

С таким вопросом обратился сегодня
корреспондент «Известий» к руководите-
лям ряда районов Киевщины.

Председатель Черкасского райисполкома
тов. Цапок рассказал: ‘4

— Колхозники нашего района решили
сдать сверх плана в фонд Врасной Армии
400 тонн хлеба. Половина этого зерна уже
находится на складах Заготзерна. Первы-
ми организовали красные обозы колхозни-
ки артели «Червоный партизан» села
Змагайловка и их односельчане из колхоза
имени Петровского. 360 центнеров хлеба
уже сдала Змагайловка фронту.. По 120
центнеров вывезли Будяковокий колхоз
«Заповит Ленина» и Ламоватовекая аф-
тель имени Ленина.

Секретарь  Бориспольского
ЕП(б)У тов. Чернов сообщил:

—- Стремление холхозников нашего
района поддержать героическую Ерасную
Армию находит свое выражение в неуклон-
но растущем потоке сверхиланового зерна.
Только сейчас я возвратилея из артели
имени Брусиловского, где присутствовал
Ha общем собрании колхозников. Обсуж-
дался один вопрос — о сдаче хлеба в
фонд Ерасной Армии. Подечитав свои из-
лишки, колхозники решили дополнительно
вывезти 620 пудов зерна.

Выполняя обязательства, принятые в
обращении колхозников Украины, земле-
дельцы нашего района сразу же снарядили
массовые красные обозы. За вчерашний
день на есыпные пункты поступило свыше
200 центнеров зерна, сданного сверх пла-
на. Всего за два дня в фонд Красной Ар-
мии поступило 603 центнера первосорт-

райкома

ного хлеба.

Мы решили проводить вывозку хлеба

ускоренным порядком, поэтому возим зер-
но днем и ночью, следим за работой транс-
портных бригад и правильным использова-
нием живого тягла.

0 патриотическом под’бме среди колхоз-

Омской области

Досрочно выполним государетвенный план хлебозаготовок

й дадим к 20 ноября сверх

200 тысяч пудов хлеба

ХХУП годовщину Великой Октябрь-
ской социалистической революции совет-
ский народ вотречает новыми славными
победами.

Тероическая Красная Армия под води-
тельством товарища Сталина наносит со-
крушительные удары по врагу и завер-
шает освобождение от фашистских за-
хватчиков всей нашей священной земли.

Блестящие победы доблестной Красной
Армии воодушевляют советский народ на
самоотверженный труд.

Труженики колхозной деревни выра-
стили в текущем году на социалистиче-
ских полях высокий урожай, завершают
его уборку и сдают хлеб государству, ус-
пешно выполняя первую заповедь колхоз-
НИКОВ.

Сотни колхозов и многие совхозы на-
шей области с честью выполнили свой
обязательства перед государством, полно-
стью закончили хлебопоставки и вносят
хлеб сверх плана в фонд Красной Армии.

Вступая в социалистическое соревно-
вание, мы берем на себя следующие обя-
зательства:

(Обязательства обсуждались
совхозов и МТС области).

плана в фонд Нраеной Армии

хлебозаготовок к 20 ноября.

2. Сдать к 20 ноября сверх плана в
фонд Красной Армии 200 тысяч пудов
хлеба.

3. Выполнить и перевыполнить план
сдачи овощей и картофеля к 1 ноября.

Мы вызываем всех колхозников и кол-
хозниц, рабочих МТС и совхозов, всех
работников сельского хозяйства Сибири и
Дальнего Востока на социалистическое
соревнование за досрочное выполнение

государственного плана хлебозаготовок,
3a сдачу хлеба сверх плана в фонд Ерас-
ной Армии,

Да здравствует Hama героическая
Ерасная Армия, ведущая  победоносную

борьбу за полное и окончательное торже-  зе

ство нашего правого дела!
Да здравствует наш могучий советский
народ!

Да здравствует наиг родной вождь и  досрочно завершили 10 районов.. В колхо-

гениальный
Сталин!
и приняты на общих собраниях колхозов,

полководец — товарищ

В фонд Красной Армии

ХАРЬКОВ. Совхозы Харьковского сах- ПО хлебопоставкам, сдали дополнительно в
свеклотреста, выполнившие государетвен- фонд Красной Армии болёе 900 тысяч пу

ВОРОШИЛОВГРАД, Колхозники обла-
сти начали вывозку хлеба в фонд Красной
Армии. К. 20 октября они решили сдать
сверх годового плана поставок 1.150 тысяз
пудов зерна. В первый же день сельхозар:
тели Александровского, Ворошиловского,
Станично-Луганского, Попаснянского, Ли-
сичанского районов доставили на загото-
вительные пункты 39 тысяч пудов хлеба,

Выдающийся советский учбный

Сегодня Академия наук СССР и вся
Советекая страна отмечают 75-летие со
дня рождения выдающегося учёного й
воветокого общественного деятеля, Пре-
зидента Академии наук СССР академика
Владимира Шеонтьевича Комарова. Более.
пятидесяти лет прошло со времени вы-
хода в свет первой научной работы Влади-
мира Леонтьевича. Один из крупнейших
ученых, ов пользуется широким при-
знанием и авторитетом не только в
Советском Союзе, но и за его пределами.
Его путешествия по Дальнему Востоку,
Манчжурии, Корее, Камчатке открыли но-
вую страницу в изучении этих отран,
Основанные на собранном в путешествиях
богатом материале, труды академика Ко-
марова — «Флора Манчжурии», «Флора
полуострова Камчатки» и другие — co-
вставляют ценнейштий вклад в сокровищ-
ницу мировой науки. Его обобщающие
работы — «Происхождение растений»,
«Происхождение культурных растений»
и удостоенное Сталинской премии «Уче-
ние 0 виде у растений» — весьма
важный этап в развитии общих биоло-
гических понятий. Преподавательская де-
ятельность Владимира Леонтьевича, его
замечательные курсы в немалой степени
содействовали росту наптих кадров биоло-
гов, их научному, материалистичеекому
воспитанию.

В: 1. Комаров всегда сочетает в своих
работах колоссальный фактический Ma-
териал с глубокими научными обобще-
ниями. Уже в первой своей большой pa-
боте о флоре Манчжурии он поместиа
специальную главу о виде, о его проис-
хождении. В предисловии ко второму то-

му он дад очень четкую характеристику

того, как он понимает соотношение меёж-
ду наблюдениями и выводами. «Мои тёо-
ретические взгляды, — говорит он, —
составились и были разработаны не ап-

риорно, & именно как вывод из фактиче-

ваза

К 75-летию академика В. Л. Комарова
вез

томе я продолжаю  накоплять факты,
важные для теории... и думаю, что в кон-
цу работы их будет достаточно для даль-
нейшего развития и полной доказатель-
ности весьма многих вопросов, входящих
в географическую теорию видообразова-
ния». Так кропотливая работа по собира-
нию и описанию флоры определенного
географического района является для
ученого в то же время средством
разрешения одной из важнейших проб-
лем общей теории эволюции.

В своем учении В. 1. Комаров стоит на
исторической точке зрения; вполне зако-
номерно определение его метода как мето-
да исторического. По мнению Владимира
Леонтьевича, основное в учении Дарвина
0 виде заключается в том, что он научил
нас смотреть на вид, как на явление, ело-
тившееся исторически. Это положение
Дарвина В. Л. Комаров считает исклю-

чительно ценным. чение Дарвина 0
виде, — утверждает Владимир Феон-
тьевич, —- вошло в наше историче-

ское учение о природе, оно неё может
быть опровергнуто, оно может быть толь-
KO пополнено новыми открытиями, В. Л.
Комаров решительно выступает против
всех и всяких попыток опровергнуть
учение Дарвина. Все эти попытки ру-
шились, как карточные домики, а дарви-
‚ низм, — говорит Владимир Леонтьевич, —
  <так и стоит во всем своем величин».
В. Л. Комаров — дарвиниет, который
пополняет учение Дарвина новыми откры-
тиями и считает необходимым развивать
его ‘в направлении, указываемом диалек-
тическим материализмом. «Было бы чрёз-
вычайно важно, — пишет он.— использо-
вать методологические и обобщающие за-

ской части первого тома... В настоящем

%

мечания В. Маркса и Ф. Энгельса по био-

логии для того, чтобы дальнейшая работа
в области дисциплин этой последней
сталь Ha твердую почву диалектического
материализма и превратились всевозмож-
ные идеалистические искривления, 3a-
держивающие общее поступательное дви-
жение науки о природе».

Путь передового ученого-малериалиста
в дореволюционной Россий отнюдь не был
увеян розами, особенно, когда stor
ученый, как тб было с В. Л. Комаровым,
был связан с революционными организа-
циями. Вплоть до революции он оставал-
ся приват-доцентом университета, хотя и
читал там весьма ответственные и харак-
терные для направления его научных ин-
тересов курсы; «Историю развития цар-
ства растений», позже переименован-
ный в курс «Теории видообразования»,
«Географию и экологию растений» и т. п.
Лишь после Великой социалистической
революции получили широкое поле для
своего применения блестящие таланты
Владимира Леонтьевича как педагога и
организатора науки.

В 1920 г. — по предетавяению акд-
демиков И. П. Павлова, И. П. Бородина
и Н. В. Насонова — В. Л. Комаров был
избран действительным членом Академии
наук; «В. J. Комаров, — писали авторы
представления, — может считаться од-
HUM из деятельнейших, талантливейших
й широкообразованнейших в естествен-
но-историческом отношении ботаников
наших в области систематики и гвогра-
un растений вообще и бесспорно яв-
ляется первым авторитетом по флоре
Азии»,

Владимир Леонтьевич по самой приро-
де своей общественный деятель. Гдё бы
он ни работал, он всегда привлекает к
себе не только специалистов, близких к
нему по научным интересам, но и
широкие круги научной молодёжи.
В. 1. Комаров никогда не принадлежал к

ное задание по хлебосдаче, продолжают
отгрузку зерна сверх плана. На пункты
Заготзерна поступило свыше 550 тысяч пу-

дов. Ленинский совхоз вывез-30 тысяч пу-   сдавать зерно сверх плана

дов хлеба, Петровский == 4.200 пудов, Но:
во-Ивановский — 3.600 пудов.

числу ученых, которые замыкаются от
жизни и считают, что их призвание —
творить «науку для науки». Его всегда
интересовала жизнь, его интересовала
участь людей, творящих эту жизнь, его
интересовало место науки в жизненной
борьбе. Идея связи теории в практикой
всегда была прочным жизненным убеж-
дением Владимира Леонтьевича, которое
он отбтаивал во вовй страстностью. В
своей исследовательской деятельности
В. Л. Комаров дал рад работ, имеющих
большое практическое значение для хо-
зяйственной жизни изученных им райо-
нов и всей нашей страны.

С 1929 г. Владимир Леонтьевич непре-
рывно работает в составе президиума
Академии наук: сначала в качестве и. о.
непременного секретаря, затем с 1930 г.
в качестве вице-президента, наконец, с
1936 г. —в качестве президента. Акаде-
мия не ошиблась в своём выборе: Влади-
мир Леонтьевич именно тот человек, ко-
торый был нужен для нормального разви-
тия Академии. Высокое уважение к луч-
шим традициям Академии сочетается в
нём с глубоким пониманием потребностей
советекого государства, с искренним стре-
млением так постройть работу Академии,
чтобы она стала подлинным штабом на-
учной мыели молодой республики, по-но-
BOMY строящей свою жизнь. «Нёт боль-
шей радости для работников науки, —

говорил он на Чрезвычайном УШ Веёсо-
юзном С’езде Советов, — чем  возмож-
ность своими исследованиями служить

великому делу укрепления социалистиче-
ского строительства, дающего счастье на-
шему трудовому народу и несущего осво-
бождение всему человечеетву».
Плодотворна и многообразна деятель-
ность Владимира Леонтьевича в прези-
диуме Академии наук. Приведу два при-
мера, ярко показывающие, как понимает
Владимир Леонтьевич связь науки ©
визнью, как он эту связь осуществляет.
Первый пример — организация филиа-
лов и баз Академии наук в союзных рес-
публиках, на Урале, на Мурмане, xa

ников рассказывают и руководители На-
гарлынсного района.

— В предоктябрьском соревновании

колхозники нашего района достигли нёма-
алых успехов. Они полностью рассчитались
  с государством по обязательным поставках
зерна и других продуктов, провели сев
озимых в лучшие сроки и на высоком агро-
  техническом уровне. Сейчас, завершая
сельскохозяйственный год; колхозники по-
могают фронту дополнительным зерном.

Район успешно преодолел трудности
уборки, обмолота и транспортировки зерна.
Всё силы были брошены на вывозку зерна
с токов, на досрочную сдачу хлеба госу-
дарству. С этой задачей колхозы справи-
лись неплохо. .

Сейчас тысячи пудов хлеба сдаются
сверх плана. Все колхозы района сдают
свои излишки в фонд Красной Армии. Ё
12 октября по району вывезено уже свыше
80.000 пудов зерна. Колхоз «Перебудова»
села Бурты сдал на заготовительный пункт
6.000 пудов, колхоз «Политотдел»— около
1.000 пудов. Так же успепгно выполняют
свой обязательства и другие колхозы
района. я

Необмолоченного хлеба у нас осталось
лишь 18 проц. Де осенних дождей обмоло-
тим и вывезем его полностью. В районе с
полной нагрузкой работают ныне 48 моле-
тилок. Для ускорения обмолота используем
все имеющиеся у нас молотильные ередот-
ва. С токов зерно без задержек вывозится
на заготовительные пункты.

В Бабановеном районе развернулось
межколхозное соревнование за’ сверх
плановую сдачу хлеба. Вчера мно-

гие колхозы вывезли на есыпные пункты
значительное количество зерна: колхоз
имени Кирова села Танское—150 центие-
ров, артель «Новая жизнь» села Сушкоз-
ка —. более 100 центнеров, колхоз «Боль-
шевик» села Косеновка—149 центнеров.
Всего по району на сегодня вывезено в
фонд Красной Армии около 15.000 цент-

неров,
р *

Хлеб пошел! Киевщина сдает излит-
ки зерна в фонд Красной Армии, в фонд

победы.

КИЕВ, 13 октября. (По телефону от 606,

корр. «Известий»).

Массовая слача хлеба сверх плана

ГОРЬКИЙ. 12 районов области, полно- фонд Красной Армии 3.600 пудов

зерна,

стью рассчитавшись с государством по всем  Узнав о патриотическом призыве украин-

видам хлебопоставок, продолжают сдавать цев, они решили сдать еще 6.000
Передовые   зерна. Большой под’ём вызвало письмо ук-

зерно в фонд Красной Армии.

сельхозартели Арзамасского района допол- раинских колхозников в
нительно сдают государству 30.000 пудов! венных артелях Эртильского района,

пудов

сельскохозяйст.
Bh

хлеба, Павловского — 24.000 пудов, Бор- полнивших хлебопоставки первыми в обла-

ского — 21.000 пудов.
Выполняя свои обязательства,

сти к 15 сентября. Эртильские
колхозы   обязались сдать сверх плана 22

колхозы
тысячи

нм. 18 партс’езда, им. Красной Армии, им.   центнеров зерна. Из них 18 тысяч центие-

Кирова Кстовского: района и
«Красное знамя»,
«Крестьянин» и другие Богородского райо-
на уже сдали сверх плана в фонд Красной
Армии свыше 30 тысяч пудов хлеба.

*

в вызвал новый трудовой под’ем среди! 3
колхозников и колхознин Тульской обла:
сти. Число сельхозартелей, полностью рас-
считавшихся с государством по хлебопо-
ставкам, превысило 2.000. Годовой план

КОЛХОЗЫ   ров уже вывезено
«Красный Октябрь»,   пункты.

на заготовительные

*
ТЮМЕНЬ. За один день передовые кодл-

хозы Байкаловского, Ярковского, Велижан:
ского, Тюменского и других районов 4.

ТУЛА. Патриотический призыв украин- Ласти сдали сверх плана 15 тысяч Tyan

ерна.
*
13 октября.

ЯРОСЛАВЛЬ, (ТАСС).

Вчера в области проходил организованный
по инициативе молодежи день красных o60-
зов. Никогда еще не было такого ожив-

зах развертывается соревнование за сдачу  ления на дорогах, ведущих к заготовитель-

хлеба сверх плана.
В фонд Красной Армии переданы первые
50 тысяч пудов.

ПОЛТАВА. С болышим под’емом выпол-

ным пунктам, как 12 октября. С раннего

утра до поздней ночи бесконечным потоком

двигались многочисленные красные обозы
с зерном, картофелем и овощами. На вы-
возке сельскохозяйственной продукции бн-

няют свои обязательства колхозники Укран-   ло занято около 14000 колхозных лоша-

ны. 1.235 артелей Полтавской

полностью рассчитавшиесь с государством

дов зерна.
*

области,   лей.

Высоко - организованно прошел день
красных обозов в Ростовском, Язославском,
Некрасовском и Рыбинском районах,

Значительную помощь  сельхозартёлям

ВОРОНЕЖ. Более 600 колхозов области   бКазали города. Они выделили вчера 403

выполнили хлёбопоставки и

радченской сельскохозяйственной
«Страна Советов» сдали сверх

Дальнем Востоке. Сейчае, когда ряд фи-
тиалов вырос уже в самостоятельные Ака-

демии, вряд ли кто будет оспаривать це-  В

лесообразность их организации. Пятнад-
цать лет тому назад мысль об орга-
низации Академией научных ячеек в
отдалённых от центра местностях Совет-
ского Союза была мыслью новой и смелой.
Она встречала критику в самой Академии,
она не всегда находила должную  под-
держку на местах. Поняв, что жизнь (0-
ветского Союза, рост его реепублик и об-
ластей требуют создания многочисленных
новых научных центров, В. Л. Комаров
твёрдо решил, что Академия наук должна
взять на себя эту задачу. И Академия
наук эту задачу разрешила, преодолев все
препятствия.

Второй пример у всех на памяти, Это—
создание осенью 1941 г. комиссии по мо-
билизации ресурсов восточных областей
страны на нужды обороны. Владимир Ле-
онтьевич Комаров в первые же дни Вели-
кой Отечественной войны указывал, что
патриотический долг Академии —— отдать
всё свои накопленные знания и всю свою
исследовательскую энергию делу обороны.
«Участие в разгроме фашизма, — писал
Владимир Леонтьевич, — самая благород-
ная и великая задача, которая когда-либо
стояла перед наукой, и этой задаче по-
священы знания, силы и самая жизнь 6о-
ветеких учёных».

‚ Прекрасно зная Академию, её кадры,
ев возможности, он сумел и здесь найти
организационную форму, в тот историче-
ский момент в наибольшей степени отве-
чавшую требованиям жизни. Владимир
Леонтьевич возглавил новый вид работы
Академии, отдал всю свою энергию 0б’-
вдинению вокруг неб как научных работ-
ников, так и представителей соответ-
ственных отраслей хозяйства во имя 0б-
щеи задачи мобилизации ресурсов стра-
ны на нужды обороны. Результаты рабо-
ты полностью оправдали инициативу Вла-

продолжают! автомашин и больше 350 лошадей, котозы:
Колхозники  Ми доставлены

на заготпункты 210 тоня

артели  хлеба, 2.502 тонны картофеля и 448 тонн
плана в  овощей.

Хочется в заключение отметить ещё
одну черту, характерную для деятельности
Комарова в президиуме Академии
наук. Прекрасный специалист, Владимир
Леонтьевич обладает исключительной с1о-
собностью правильно оценивать значение
научной работы в других отраслях знания,
как бы они ни были далеки от его специ-
альности. Это — черта, совершенно необ-
ходимая для руководителя такого сложно-
го комплекса научных учреждений, ка-
ким является Академия. Работники всех
предотавленных в Академии отраслей на-
YEH знают, что в президенте Академии
они всегда найдут должное понимание п
сочувствие.

Как президент Академии Владимир 1е-
онтьевич является живым воплощением
единотва и взаимной связи наук, надеж-
ным, блюстителем высового теоретическо-
го уровня научной работы, испытанных
руководителем в разрешении задач, воз-
лагаемых на неё родиной.

Весной 1942 года в телеграмме на имя
В. Л. Комарова товарищ Сталин писал:

«Надеюсь, что Академия Наук CCCP
возглавит движение новаторов в области
науки п производства и станет центром
передовой советской науки в развёрты-
вающейся борьбе со злейшим врагом на-
шего народа и всех других свободолюбя-
вых народов — немецким фашизмом,

Правительство Советского Союза вый-
жает уверенность в том, что в суровое
время Великой Отечёственной войны с9-
ветского народа против немецких окку-
пантов, Академия Наук СССР, возглаваяе-
мая Вами, с честью выполнит свой вы69-
вии патриотический долг перед Родиной».

Выполнёние этих указаний товарища
Сталина определяет направление деятель-
ности Владимира Леонтьевича Комарова
в последние годы. Полный. сокрупитель-
НЫЙ разгром фапгистекой Германии, п0л-
пое торжество сил прогрёсса нах силами
реакции и гнёта — такова высокая цель,
вдохновляющая Владимира Лёонтьевича

=.

димира Леонтьевича: за эту работу он
был вторично удостоен премии имени
Сталина,

Комарова во всех его начинаниях.

Академик В. П. ВОЛГИН,
вице-ппезилачт Акалемии наук СССР.

—

ЖЕ ee ee

5—4 = ет ot tee Et ot

зто

— лото

—

co Som ot

x om

= is -om i «om cee