Экономика США в первой половине 1944 года

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). ‘Хотя

американское военное производство бларо--

даря военным заказам остаётся на высоком
уровне, за первую половину текущего года
оно проявило тенденцию к сокращению по
сравнению < рекордными цифрами ноября
1943 года. По мнению экономических жур-
налов, это сокращение отчасти об’ясняется
пересмотром военных заказов, основанным
на изменении военных требований, а отча-
сти — недостатком рабочей силы в некото-
`рых районах.

Председатель Управления по делам воен-
ного производства Нельсон недавно заявил,
что общая программа производства воору-
жения должна в течение ближайших шести
месяцев вырасти примерно на 13 проц.

Федеральное резервное управление опу-

` бликовало данные об индексе промышлен-
ной продукции, в которых отразились об-
щие тенденции американского производства
за первую половину текущего года. В но-
ябре. 1943 года американское производство
достигло рекордного уровня — 247 пунктов,
в апреле 1944 года отю сократилось до 240
пунктов, а в июне — до 235. Это об’ясняет-
ся, повидимому, сокращением военного
производства, которое не компенсируется
ростом производства товаров для граждан-
ского населения.

Продукция металлургической промыш-
ленности остается на высоком уровне, хотя
и несколько низшем, чем в мае. За первую
половину текущего года сталелитейная
промышленность в среднем работала на
95,7 проц. своей производственной мощно-
CTH, a в прошлом году при меньшей произ-
водственной мощности она использовала ее
на 98 проц.

Строительная промышленность в первой
половине года оставалась на сравнительно
низком уровне, так как правительственные
строительные работы продолжали сокра-

щаться, а частное строительство выросло
лишь незначительно. Строительство ‘стало
резко падать после августа 1942 г., когда
важнейшая часть правительственных воен-
но-строительных работ была уже выполне-
на. По данным Управления по делам воен-
ного производства, за первую половину ны-
нешнего года было проведено строительных
работ на сумму в 1.874 млн. долларов, а
в первой половине прошлого года—на общую
сумму в 4.507 млн. долларов.

Битуминозного угля за первую половину
текущего года ` было добыто примерно
321 млн. тонн, или приблизительно на’ 11
проц. больше, чем за соответствующий пе-
риод прошлого года. 2

Промышленное производство за первую
половину текущего года значительно пре-
вышает производство за соответствующий
период пройлого. года, причем. этот рост
достигнут при меньшем числе рабочих. По
данным министерства труда, всего на 31
мая в США лиц, работающих по найму и не
занятых в сельском хозяйстве, насчитыва-
лось 38.598 тыс., а на 31 мая прошлого года
их было 39.674 тыс. Численность рабочих
больше всего сократилась в тяжёлой и во-
енной промышленности, в том числе в ста-
лелитейной и машиностроительной и в про-
изводстве транспортного оборудования.
Несмотря на большую потребность в рабо-
чей силе, в США сохранилась некоторая
безработица, главным образом, вследствие
пересмотра военных заказов, который при-
водит к временному увольнению рабочих в
некоторых местностях. По данным стати-
стического бюро, в июне в США был Ёмлн.
безработных по сравнению с 1.220 тыс. в
июне прошлого года.

В сельском хозяйстве положение попреж-
нему характеризуется высоким уровнем
продукции. :

отеттиниус об оказании помощи Англии

на основе закона о передаче взаймы или в аренду

ВАШИНГТОН, 7 августа. (ТАСС). От-
вечая Ha пресс-конференции на вопросы
корреспондентов относительно сообщений
печати о том, что с англичанами обсужда-
ются вопросы, касающиеся послевоенных
поставок материалов Англии на основе за-
кона о передаче взаймы или в аренду, за-
меститель государственного — сехретаря
США Стеттиниус заявил, что английское
правительство не подымало перед СПТА во-
проса о поставках в будущем материалов
на основе закона о передаче взаймы или
в аренду.

«Никто не может предугадать, — сказал
Стеттиниус,— какие изменения может вы-
звать ход войны в Европе или как скоро
эти изменения могут отразиться на оперз-
циях по оказанию помощи на основе зак>-
на о передаче взаймы или в аренду. По
скольку мероприятия, необходимые для
поддержания потока матеряалов, важных
для ведения войны, требуют определенно-
го планирования на будущее время, с са-
мого начала велись и будут продолжаться
переговоры по вопросу о будущих потреб-
ностях, причем будут учитываться ‘различ-
ные фазы войны. Наша политика заключа-
лась в ведении операций на основе закона
© передаче взаймы или в аренду с целью
наибольшей мобилизации наших совмест-
ных ресурсов, и таковой она будет и в даль-
нейшем. Закон о передаче взаймы или в
аренду с внесенными в него поправками
предусматривает, что право передачи ма-
териалов другим странам перестанет суще-
ствовать 30 июня 1945 года или еще рань-

ше, если обе палаты конгресса примут со:
ответствующую совместную резолюцию с
учетом контрактов, которые могут быть за-
ключены для проведения организованной
ликвидации».

По словам Стеттиниуса, позиция США
заключается в том, что до тех пор, пока
помощь на основе закона о передаче взай-
мы или в аренду будет ‘иметь жизненно
важное значение для обороны США, такая
помощь может оказываться. Мы надеемся
и полагаем, сказал он, что такая помощь
будет оказываться Англии до тех пор, по-
ка ведется война против Японии: Однако,
подчеркнул Стеттиниус, помощь на основе
закона о передаче взаймы или в аренду яв-
ляется инструментом ‘для ведения войны
и не предназначена ни для какой другой
цели. :

На вопрос относительно реагирования го-
сударственного департамента на просьбу
Италии об оказании ей помощи на основе
закона о передаче взаймы или в аренду
Стеттиниус ответил, что эта просьба все
еще рассматривается и-изучается.

На вопрос о том, вели ли Хэлл или Руз-
вельт какие-либо дальнейшие переговоры
с англичанами по вопросу о применении
ст. 7-й закона о передаче взаймы или в
аренду, которая касается послевоенных у‹-
ловий, представитель государственного де-
партамента заявил, что государственный де-
партамент обсуждает в настоящее время с
англичанами вопрос о возможном возобнов-
лении этих переговоров.

Выступление де Голля о борьбе французского народа
против оккупантов

ЛОНДОН, 8 августа. `(ТАСС}. Агентст-
во Рейтер передает, что вчера генерал де
Голль выступил по алжирскому радио с
речью, в которой выразил уверенность в
том, что «очень скоро могущественная
французская армия, хорошо обученная и
хорошо снаряжённая вступит на француз-
скую землю». :

Де Голль заявил, что французские во-
оруженные силы внутри Франции ведут бои
на центральном массиве Франции, в Аль-
пах, в — Юры, в Франш-Конте, в Во-
гезах, в Арденнах и ещё во многих ме-
стах. Эти бои составляют часть общей
битвы. В районе восточной части реки Ро-
ны за последние два месяца французами
уничтожено более 10 тысяч немцев.

— Для того чтобы подавить сопротивле-
ние партизан/— продолжал де Голль,‚—на-

‚чиная с середины июля в одном лишь Вер-

коре были заняты две немецкие дивизии.
Другие дивизии; в которых так нуждается
в настоящий момент противник в других
местах, связаны нашими войсками в самом
германском тылу. Начиная с 6 июля, в
Бретани сражаются внутренние француз-
ские вооружённые силы при поддержке
французских парашютных отрядов. За вре-
мя с б июня по 7 августа количество нем-
цев, убитых в Бретани французскими вой-
сками, превышает несколько тысяч. Чис-
ло сдавшихся в плен французским войскам
также исчисляется тысячами. 4

Де Голль отметил, что повсюду во Фран-
ции работают организации французского
сопротивления, и призывал население Фран-
ции присоединиться к этим организациям и
выполнять их приказы,

К англо-американским переговорам
по вопросам нефти

ВАШИНГТОН, 8 августа. (ТАСС). Каса-
ясь хода англо-американских переговоров по
вопросам нефти, заместитель государствен-
ного секретаря США Стеттиниус в беседе с
представителями печати заявил, что все идет
гладко и что в ближайшее время будут со-
общены результаты переговоров. На вопрос
относительно следующих шагов, которые
будут предприняты для того, чтобы другие
страны могли присоединиться к соглашению
по вопросам нефти, Стеттиниус указал, что
еще не определены никакие конкретные ме-
роприятия, но Хэлл в ближайшее время смо-
жет сказать кое-что тю этому вопросу.

_ США перед президентскими
выборами

НЬЮ-ЙОРК, 5 августа. (ТАСС). Состоя:
‘лось первое заседание исполнительного. ко-
митета «Национального гражданского коми-
тета политических действий», выступающе-
го за избрание Рузвельта на пост президен-
та США на предстоящих выборах_и Труме-
на—на пост вице-президента. Почётным
председателем комитета избраны бывший се-
натор Норрис (штат Небраска), вице-пред-
седателями — редактор журнала «Нейшн»
Фреда Кирчуэй и председатель профсоюза
фермеров Наттон.

Норрис обратился к участникам заседания
С телеграммой, в которой, в. частности, гово-
рится: «В настоящее время, когда перспекти-
вы победы на поле битвы с каждым днём
становятся всё более и более ясными, исклю-
чительно важно обеспечить справедливый и
прочный мир». В связи с этим Норрис при-
зывает приложить все силы к тому, чтобы
добиться переизбрания Рузвельта и не пору-
чать решение важных задач, связанных с
заключением мира, «неиспытанным мало-
опытным людям, пытающимся ввести в за-
блуждение. американский народ».

—о—

Репрессии против фашистов
в Италии.

ЛОНДОН, 8 августа: (ТАСС). Римский
корреспондент агентства Рейтер передает,
цто в недавно созданный в Риме Верховный
суд по разбору преступлений фашистов пе-
редан список 309 бывших членов итальян-
ского сената на предмет отстранения их с
псстов. Это является первым важным меро-
приятием правительства Еономи против

Американский генерал
о бомбардировках германских
нефтеперегонных заводов

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает английское министерство информации,
командир 8-го американского авиационно-
го корпуса генерал Дулиттл, выступая по
радио, заявил:

«В число многочисленных об’ектов Гер-
мании, подвергшихся налётам нашей авиа-
ции за последний месяц, входили 15 ос-
новных германских нефтеперегонных заво-
дов и 8 основных заводов синтетического
горючего. Это составляет значительную
часть жизненно важного производства го-
рючего в Германии. Результаты разведки
показали, что некоторые из этих 15-ти неф.
теперегонных заводов в настоящее время
выведены из строя, а другие настолько
повреждены, что их продукция значитель-
но снижена. Из 8 заводов синтетического
горючего почти все выведены сейчас из

строя».
И
Наступление войск союзников
* в Бирме

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Юго-Восточной Азии сообща-
ет, что армия генерала Стилуэлла, дейст-
вующая в Северной Бирме, после захвата
города Мьиткыйна готова к новому насту-
плению, целью которого является соедине-
ние с китайскими войсками, двигавшимися
в западном направлении для открытия
Бирманской дороги. Обе армии, идущие на-
встречу друг другу < востока и запада. от-
деляет расстояние меньше чем. в 50 миль.

`Китайские войска уже вступили в Денчунь,

расположенный в 20 милях к западу от
Бирманской дороги.

—о—
Затемнение в Анкаре

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как пере-
дает анкарский корреспондент ` агентства
АФИ, с 7 августа в столице Турции введено

затемнение.
—_—o—.
Смерть президента японского тайного
совета

ТОКИО, 8 августа. (ТАСС). Как сообщает
агентство Домей Цусин, 7 августа умер.пре-

государствегных учреждений, которые под-  зидент японского тайного совета Иосимици

держивали режим Муссолини.

РЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро = Д 3-15-68; Партийной о
ее г 3-36-89; Иностранного — Д 3-37-50; ЧНисем -— Д 3115-59; Местной” сеги —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38. = : y ore

62257,

Xapa.

Новое правительство

‘в Финляндии

©

СТОКГОЛЬМ, 8 августа. (ТАСС). По рас-
пространяемым гитлеровским агентством —
германским информационным бюро сведе-
ниям, сегодня в Хельсинки было закончено
формирование нового правительства, произ-
веденное в связи со сменой президента
Финляндии.

Премьер-министром нового правительства
назначен Хакцелль, министром иностранных
дел Энкелль, обороны — генерал Вальден,
внутренних дел — Хиллиля, юстиции — фон
Борн.

В состав нового правительства ие вошли
бывший премьер-министр Линкомиес, быв-
ший министр финансов Таннер, иностранных
дел — Рамсай, внутренних дел — Эрноут,
юстиции — Лехтонен, земледелия — Осара.

===.
Верхняя Силезия и Познань

об’явлены военной зоной

СТОКГОЛЬМ, 7 августа. (ТАСС). Швед-
ская тазета «Моргонтиднинген» сообщает из
Базеля: «Немцы об’явили Верхнюю Силезию
и Познань военной зоной. Почта, телеграф
и другие общественные учреждения пере-
даны в ведение германских военных орга-

нов».
—о—

Гитлер продолжает распразу
< мятежными генералами
и офицерами.

По приговору суда повешены генерал-
фельдмаршал, три генерала и четыре
офицера

ЖЕНЕВА, 8 августа. (ТАСС). В Берлине
официально: об’явлено о том, что состоялся
суд над четырьмя генералами и. четырьмя
офицерами, изгнанными из германской ар-
мия по постановлению созданного’ Гитле-
рем так называемого офицерского суда за
участие в покушении на Гитлера. Суд при-
говорил генерал-фельдмаршала фон  Вицле-
бена, генерал-полковника Геппнера (уволен-
ного из германской армии еще в 1942 го-
ду), генерал-лейтенанта фон Хазе, генерал-
майора Штифа, подполковника. генерально-
го штаба Бернардиса, капитана Клаузинга,
обер-лейтенанта запаса фон Гагена и лей-
тенанта запаса’ графа фон Вартенбурга к
смертной казни через повешение.

Обвиняемые были повешены через два
часа после вынесения приговора...

—о—-

Турецкий журналист
„© «пятой колонне» в Турции

СТАМБУЛ, 7 августа. (ТАСС). Турецкий
журналист Сертель в передовой’ статье,
опубликованной в газете «Тан» под заго-
ловком «Немцы уезжают, а как с пятой
колонной?», пишет, что в`Турции есть лю-
ди, которые делали ставку на немецкую
победу «и за деньги, автомобили, бумагу и
прочие подарки от немцев работали на Гер-
манию. Эти люди‚— заявляет aBTOp,— 10
последнего дня вели открытую пропаганду,
убеждая общественное мнение Турции в
неизбежности немецкой победы и сея раз-
личные сомнения в отношении союзников.
Большинство›этих лиц связано с фашиста-
ми денежными узами. Они либо находились
под непосредственным руководством немец-
кого посольства, получая от него деньги,
‘подарки и директивы, либо тесно сотрудни-
чали с ним. Эти люди, представляющие пя-
тую колонну, будут продолжать свою дея-
тельность и после от’езда немцев. По горь-
кому опыту других стран мы знаем, какой
огромный вред. приносит пятая колонна
стране, принявшей решение. Нет необходи-
мости испытывать это на себе. Нужно как
можно скорее ликвидировать пятую колон-
ну в нашей стране».

В передовице подчёркивается также, что
среди немцев, из’явивших желание остать-
ся в Турции, могут быть люди, которые
останутся здесь со специальными неблаго-
видными целями. :

«Тан» публикует заметку, в которой ука-
зывается, что среди оставшихся в Турции
немцев упоминаются преподаватели анкар-
ского сельскохозяйственного института —
убеждённые гитлеровцы, занимавшиеся фа-
шистской пропагандой в Турции.

—о—

Военные расходы США

ВАШИНГТОН, 7 августа. (ТАСС). Ди-
ректор Бюджетного бюро США Смит опуб-
ликовал предварительные намётки бюджет-
ного года, который начался 1 июля и окон-
чится 30 июня 1945 года.

По данным Смита, доходы правительства
за текущий бюджетный год составят 45.663
млн. долларов, а расходы — 98.404 млн.
долларов. За минувшие 4 года и на пред-
стоящий год конгресс ассигновал и разре-
шил израсходовать на оборону и военные
нужды 393 ‘млрд. долларов, из которых
291 было иэрасходовано или предназначено

для израсходования до 30 июня, то-есть до

конца 1943—1944 бюджетного года.

Было израсходовано 200 млрд. долларов
наличными на оплату и содержание воору-
женных сил, строительство и оборудование
военных заводов и верфей, приобретение
200 тысяч самолётов, постройку. сотен во-
енных кораблей, тысяч транспортных и дру-
гих судов и на производство многих дру-
гих видов оружия, нужных для войны.

Для военного производства теперь ис-
пользуется около 3/5 производственных
мощностей США.

На 1944—1945 бюджетный год ‘конгресс
предназначил для военных целей 94,3 млрд.
долларов, из которых, вероятно, будет из-
расходовано 83,3 млрд. Остальные 11 млрд.
могут быть предусмотрены в контрактах, но
в текущем бюджетном году их не предпо-
лагается расходовать. .

За бюджетный год, кончившийся 30 июня
1944 года, фактически было израсходовано
на войну 89,7 млрд. долларов, то-есть на
2.5 проц. меньше указанной президентом в
январе 1944 года цифры в 92 млрд. долла-
ров. Военные расходы за последние месяцы
находятся на уровне примерно 93 млрд. в

год.
—о_—

Военные действия в Китае

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает чунцинский корреспондент агентства
Рейтер, японские войска начали новое на-
ступление против китайских войск, осаж-
денных в Хэняне. 5 августа после ночного
артиллерийского обстрела и бомбардировки
с воздуха японские войска атаковали пози-
ции китайских войск. Одна японская колон-
на прорвала линию китайской обороны в за-
падных окрестностях города. Однако китай-
ские войска, предприняв контратаки, отбро-
сили японцев на прежние позиции. На
внешней линии обороны города продолжа-
ются ожесточённые бои.

В западной части провинции Цзянси ки-
тайские войска заняли город Пинсян.

Оооо Nh en
. ое i

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня сообщении штаба верхов-
ного командования экспедиционных сил со-
юзников говорится:

«На полуострове Бретань войска союзни-
ков продолжают укреплять свои позиции
близ Бреста. Наши танковые части осво-
бодили Карэ, Ванн, Редон, а другие части
достигли феки Вилен на всем её протяже-
нин от Ренна до моря. Шато-Гонтье и
Туосэ очищены от противника. Наши вой-
ска рсировали реку Майенн в 17 милях
к югу от Лаваля. Город Майенн находится
в наших руках.

Танковые части союзников ведут бои на
скраине Вира. В лесу Сен-Севзер ликвиди-
руются последние очаги сопротивления про-
тивника. Опорный пункт Сен-Пуа занят на-
шими войсками, Две контратаки противни-
ка в этом районе были безуспешными. К
северо-востоку от Сен-Пуа после тяжёлых
боев нашими войсками занята 6 августа
возвышенность Мон-Пенкон. Между этим
районом и Виром’ противник оказывает
упорное ‹опротивление. Сильная контрата-

ка противника отбита нашими войсками. К!

оту от Кана наша атака местного значе-
ния. в районе Мэ-сюр-Орн, на восточном-
берегу реки Орн, натолкнулась на сопро-
тивление противника». °

Потери немцев во Франции

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как перз-
даёт корреспондент агентства Рейтер, нахо-
дящийся ‘при 1-й американской армии во
Франции, число ‘немцев, взятых американ-
цами в плен на всем фронте в Северной
Франции с первого дня вторжения, соста-
вило на 7 августа 85.543 человека. На это
же чикло амернкавцы похоронили’ 16:171
труя немцев.

Военные действия союзников.
в Северной Франции

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). В опубли-
ного командования экспедиционных сил ©о-
юзников говорится, что в ночь на 7 августа
противник предпринял. крупное наступление
против. западного сектора’ на участке от
Мортена до Сурдеваля. Мортен три раза пе-
реходил из рук в руки и сейчае удержи-
вается союзными войсками. Противник вкли-
нился примерно на 3 мили в районе Шера-
но-ле-Руссель, где идёт танковый бой. Про-
тивнику также удалось вклиниться в рас-
положение союзных войск в районе Сен-
Бартелеми. i

Истребители-бомбардировщики и самоле-
ты, снабжённые ракетными установками, в
результате ряда налётов” в районе Мортен
уничтожили свыше ста танков и 90 авто-
машин противника. Много танков и`грузо-
виков повреждено.

На полуострове Бретань войска союзни-
ков освободили Шатонёф. Бои идут у горо-
да Сен-Мало, который сейчас отрезан. Вой-
ска союзников . заняли город Сен-Бриё и
продолжают развивать наступление. В райо-
не Бреста и _.Лориана никаких изменений не
произошло. Союзные войска достигли Орэ.
Освобождён город Шатобриан. Бои мест-
ного ‘значения продолжаются по всему полу-
острову. *.

В Нормандии войска союзников заняли
Вир. 7 августа союзные войска, форсиро-
вав реку Орн, создали плацдарм в раноне
Гренбоск. Контратаки противника на этом
участке и западнее его были отбиты. В рай-
оне: возвышенности Мон Пенкон почти за-
кончено очищение от противника захвачен-
ной им территории. Войска союзников пред-
принимают атаки южнее Кана.

Два месяща военных действий

НОРМАНДИЯ, 6 августа. (Воен.
корр. ТАСС). Операции союзных войск в
Нормандии в течение первого месяца’ кам-
пании имели своей основной целью ‘занять
и удержать плацдарм, обеспечить высадку
войск. Эти операции носили в основном
оборонительный характер. Действия же во
втором месяце представляют собой ряд по-
следовательных ударов на всех участках
фронта. В результате этих ударов союзные
войска не только нанесли немцам серьёз-
ные поражения, но и увеличили в несколь-
ко раз территорию плацдарма. к

В хронологическом порядке. боевые дей
ствия второго месяца развертывались сле.
дующим образом: :

8 июля войска английской армии нанес-
лн-удар: по направлению к Кану ик 10 ию-
ля вышли на левый берег реки Орн. Затем
американские войска перешли в наступле-
ние вдоль берега на всём правом фланге и
вышли на линию Лессэ—Сен-Ло. В ночь на
15 июля английские войска нанесли удар
по направлению к Эвреси и улучшили свои
позиции. 16 июля американские войска
перешли в наступление на Сен-Ло и 18 ию-
ля заняли этот важный дорожный узел. С
утра 18 июля английские ‘войека нанесли
сильный удар в районе Кана и, продвинув-
шись на расстояние до 12 километров,
прочно закрепили за собой этот узел до-
рог, ведущий в глубь Франции. 26 июля
американская армия перешла в наступление
почти на всём протяжении своего фронта,
прорвала оборону немцев и начала быстро
продвигаться на юг.

Немцы, израсходовав свои резервы на
ликвидацию предыдущих прорывов, нача-

в Северной Франции.

ли снимать войска непосредственно с фрон-
та, в частности из района Комон, с целью
остановить наступление американской ар-
мии. Союзники разгадали это намерение
немцев, и войска английской армии в т3-
чение короткого срока произвели большую
перегруппировку своих пехотных и танко-
вых сил. С утра 30 июля эти войска пе-
решли в наступление в районе Комон, где,
быстро продвигаясь вперед, они оттяну-
ли на свой участок большие силы немцев и
сорвали .их план перегруппировки, обес-
печивая, таким образом, успешное продви-
жение американцев. :

Ряд последовательных ударов то на пра-
вом, то на левом фланге измотал` герман-
ские резервы и дал союзникам возможность

‘нанести глубокий удар на правом фланге,

где войска американской армии продвину-
лись вперед на расстояние до 150 кило-
метров. Американские авангарды уже вы-
шли к Бискайскому заливу. .

`Сломив сопротивление противника и на:
рушив управление войсками, союзники про-
двигаются не только в южном направле-
нии—к Бискайскому заливу, но и в восточ-
ном—в глубь Франции.

На 6 августа линия фронта проходит че-
рез следующие основные пункты: Сен-Мало,
Динан, Плоэрмель, Редон, Геменэ, Шато-
бриан, Лаваль, Фужер, Горрон, Домфрон;
через Вир, Ле-Бени-Бокаж, Онэ-сюр-Одон;
через Эвреси, Бургебюс; через Троарн, к
устью реки Орн. На всём фронте от Сен-
Mano ‘до Комон союзные войска продол-
жают успешно продвигаться вперёд, осо-
бенно на правом фланге.

‚Бои в Бретани

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер, на-

ходящийся при штабе верховного командо-,

вания экспедиционных сил союзников, аме-
риканцы, выйдя. со стороны Ренна к ‚реке
Вилен и к морю, закончили, таким образом,
изоляцию полуострова Бретань. Сейчас все
действия на ‘полуострове носят характер
крупной операции по очистке тероитории.
Сопротивление врага в Бретани носит ско-
‚рее пассивный, чем активный характер. Нем-
цы создают „минные поля, устраивают за-
сады снайперов и взрывают мосты. Герман-

ские части, которые находятся в Бретани,

безусловно немногочисленны.

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. . (ТАСС). Коррес-
пондент «Нью-Йорк таймс», находящийся с
американскими бронетанковыми силами во-
сточнее Бреста, сообщает, что ‘продвижение
американских танков в Бретани напоминает
скорее маневры, чем войну. Случается, что
танки продвигаются часами, не слыша ни
единого выстрела и не встречая ни единой
мины. Взятые в Ренне и Динане в плен эс-
эсовцы не оказали большого сопротивления.
Повидимому, они были ошеломлены быстро-
той американского продвижения.

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер Мэйнс,
находящийся с американскими войсками в
Бретани, в телеграмме, отправленной поздно

вечером 6 августа, пишет: «Когда амери-
канская танковая часть подошла к морской
базе Лориан — месту укрытия германских
подводных лодок, германские войска, нахо-
дящиеся в городе, выбросили белый флаг до
того, как американцы вступили в бой. Нем-
цы направили американской части просьбу
принять их капитуляцию. Одновременно с
этим сообщением прибыло известие о капи-
туляции других германских частей, демо-
рализованных и отрезанных в результате
наступления американских танковых колонн».

`ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Рейтер
Стрингер, американцы захватили ‘письмо од-
ного из германских командиров в Норман-
дии генерала Гаусера. В’ письме говорится,
что положение со снабжением немцев во
Франции является весьма напряженным.
В письме признается крах германской служ-
бы снабжения. Генерал призывает к утили-
зации «даже, казалось бы, бесполезных ви-
дов оружия и техники» с тем, чтобы ремон-
тировать всё, что возможно, поскольку
нового оружия прибывает мало.

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Штаб вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников сообщает, что, как стало извест-
но сегодня после полудня, всего в Бретани
захвачено в плен 13.300 немцев. Немцы по-
теряли убитыми 3.400 человек.

Действия французских
парашютистов в Бретани

АЛЖИР, 8 августа. (ТАСС). Алжирское
радио сообщает, что в июне в Бретани де-
сантом с воздуха был высажен полк фран-
цузских парашютистов, которые собрали
вокруг себя более 6 тысяч французов, уча-
ствовавших в сопротивлении оккупантам.
Этот параниотный полк — первая француз-
ская воинская часть, вновь сражающаяся
на родной земле, — по предложению гене-
рала де Голля награжден орденом «Крест
освобождения».

В декрете о награждении говорится, что
этот полк с помощью борцов сопротивления
совершил ряд весьма успешных‘ нападений
на воинские части противника, уничтожил
много телефонных линий и военных скла-
дов и нарушил много коммуникаций, ‘имев:
ших для ‘врага очень большое ‹ значение.
Тем. самым полк способствовал успеху Ha-
ступления союзников. :

—O-—

Стычки французских рабочих
< немцами

НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Accomm-
эйтед Пресс, в последние дни рабочие при-
городов Парижа совершают нападения на
группы немецких солдат и даже отдельные
немецкие части. В связи < этим немцы бы-
ли вынуждены направить в Обервиллье и
Ла Курнев войска. * \
`Сообщается также об активности фран-
цузских сил сопротивления на юго-западе
Франции. 2-августа французы взорвали по-
лотно на значительном протяжении близ
Морсенс (департамент Ланды). Движение
поездов на основной железнодорсжной ли-
нии, идущей из Бордо к испанской границе,
былое прервано. Е

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

д 3-35-42; П
-73; Военного — Д 3-37.63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явленай — Д 3.30.15. О недоставке г

Помощь французских патриотов
войскам союзников в Бретани

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС).. Военный
корреспондент агентства АФИ сообщает,
что французские силы сопротивления . ока-
зывают существенную помощь войскам со-
юзников и во многих случаях действуют в
непосредственном контакте с ними. В Бре-
тани, в департаменте Морбиан; куда сейчас
прорвались танковые войска союзников,
многие отряды французских вооружённых
сил поддерживают связь с продвигающи-
мися колоннами союзников. В ряде*случаев
французские патриоты в момент приближе-
ния танковых частей союзников завязыва-
ют с немцами бои. Они действуют также в
контакте с разведывательными частями
войск союзников, организуют засады и
сеют панику в тылу противника.

Лишь за последнее воемя в стычках с
немцами в различных пунктах Брётани
французские патриоты уничтожили более
1.400 немецких солдат и офицеров.

= В
Военные ‘действия в Италии

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Штаб войск

союзников в Италии сообщает, что войска
английской 8-й армии теперь прочно утвер-
дились на южном берегу реки Арно, где

очаги сопротивления противника остаются

лишь к югу от Понтассиеве и к западу от

Эмполи. Южно-африканские части находят-

ся в соприкосновении с противником на се-
верном берегу реки Арно и в городе Флорен-

ции. На остальных участках фронта никаких

изменений не произошло.

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Штаб войск

союзников в Италии сообщает, что на всём

протяжении фронта союзных армий в Италии

за последние сутки операции ограничивались
активностью патрулей и
перестрелкосй.

ды — Д 3-33-88;

артиллерийской

Сельскохозяйственного —
азет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

Сообщение агентства
«Польпресс»

Атентство «Польтресс» сообщает:

би 7 августа 1944 года в здании поль-
ского посольства в Москве имели место бе-
седы между представителями Польского №о-
митета Национального Освобождения
гг. Осубка-Моравским, Витосом, Василев-
ской и тен. Роля-Жимерским и прибывши-
ми из Лондона представителями эмигрант-
ского правительства г.г. Миколайчиком,
Станиславом Грабским и Ромером.

В беседах принимал также участие Пре
седатель Краевой Рады „Народовой г. Боле-
слав Берут. “a -

Беседы были связаны с проблемой кон-
центрации всех демократических сил поль-
ской общественности и образования Времен-
ного Правительства, в котором участвовали
бы представители всех демократических
течений. 1

Беседы не дали пока положительных [е-
зультатов, ввиду того, что представители,
прибывшие из Лондона, не согласились на
признание демократической конституция
1921 года и на отказ от антидемократиче-
ской конституции 1935 года со всеми ев
последствиями. :

Возможно, что переговоры будут в039б-
новлены через некоторое время.

—о—-

Действия американской
авиации

Согласно сообщению штаба командования
восточных стратегических военно-воздуш-
ных сил США в Европе, 7 августа соедине-
ния американской бомбардировочной авиз-
ции, действующие с авиабаз на территории
СЕСР, совершили налёт на немецкий завол
синтетической нефти в городе Тщебиния, в
районе Кракова. Но сообщениям лётчиков, в
районе цели наблюдались сильные взрывы

и пожары. В воздушных боях сбиты 4 само-
лёта противника. Все американские самолв-

(TACC).

свои базы.
=

К столетию со дня смерти
И. А. Крылова

Совнарком СССР утвердил т.’ Демьяна
Бедного ‘заместителем председателя Всесоюз-
ного комитета по ознаменованию столетия
со дня смерти великого русского поэта-
баснописца И. А. Крылова.

“Совет Народных Комиссаров СССР поета-
новил издать полное собрание сочинений
И. А. Крылова под редакцией т. Демьяна

Бедного. ‘
ее

С’езд алжирской федерации
ассоциации «Франция—СССР»

АЛЖИР, 8 августа. (ТАСС). Здесь 6 ав
густа происходил ©езд алжирской федера:
ции ассоциации «Франция—СССР». Присут.
ствовало 100 делегатов, представляющих
4 тысячи членов алжирской федерации. 32
меститель ‚генерального секретаря Жан
охарактеризовал работу бюро федерации, на.
чиная с 18 апреля, когда была произведена
ее реорганизация. Он указал, что за это вре.
мя началось издание бюллетеня: ассоциации,
были организованы две выставки, число сек-
ций возросло с 24 до 44, число членов ал
жирской федерации увеличилось © 2.110 ©
4 тысяч.

Жанэн pacckasan © журнале «Рю
д’Ожурдюи» («Россия сегодня»), выходящеи
подпольно во Франции, и призывал с’езд все
мерно способствовать распространению жур.
нала «Франция — СССР», издающегося
Северной Африке. В заключение ox coo
шил, что в сентябре в Алжире состойти
с?езд ассоциации «Франция—СССР>».

От имени «Лиги прав человека» с привет.
ствием с’езду выступил председатель ли

ты вернулись на

Ложье. Выступивший с докладом Ру Кай.

роль высоко оценил боевые успехи Красно
Армин. :

С речами выступили также председатель
ассоциации Далони и-генеральный секретарь
ассоциации; последний подвел итоги с*езле
С’езд, сказал он, обнаружил единодушие
стремление к укреплению франко-советской

дружбы.
—о—

Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 7 августа. (ТАСС). Мо}.
ское министерство США об’явило, чтов
двухдневном бою в районе островов Бон
и Волкано американская авиация и кораб-
ли уничтожили крупный караван японски!
судов. Потоплено игповреждено по кранней
мере 38 японских кораблей и торговых с}
дов, в том числе 5 эсминцев, 5 грузовых
судов, 1 танкер и Г лёгкий крейсер.

ВАШИНГТОН, 8 августа. (ТАСС). Му
ское министерство США сообщает, что ам.
риканские войска продолжали продвижение
в северной и центральной части остроз
Гуам. Е

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Штаб об:
единённого командования вооружённым
силами союзников в юго-западной част
Тихого океана об’явил, что. американские
войска на Новой Гвинее возобновили ft
ступление против японских войск, OKP)
жённых в районе Айтапе (Британская Но
вая Гвинея) и нанесли им тяжёлые потер

SS вяечтнисння с

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Seer eh ear

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «БОЛЬШАЯ
ЗЕМЛЯ», «ПРОКОНВОИРОВАНИЕ BOEZH 0:
плЕННЫХ НЕМЦЕВ ЧЕРЕЗ МОСКВУ> -
Первый, Метрополь, Ударник,  Колизи
Москва, Художественный, Родина, Pops
торм.

«БОЛЫШАЯ ЗЕМЛЯ», «новости ДНЯ № e+
44 г.ь — Таганский, Орион. 3

«БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ», «ОРАЖЕНИЕ ЗА ‘Bi
ТЕБОК» — ЦНКиО им. Горького, Сад «Эри
тах».

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 9/УШ-
Пигмалион. Начало в 7 час. вечера. ,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болын. Орлы
ка, 69) — 9/VIII — Бешеные деньги. “Начат
в 7 час. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (тли
Горького, пер. Садовских, 10) — 9/УП--Фрои
Начало в 7 час. вечера. г

MOCKOBCKHH ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ THAT

(М. Бронная, 2) — Э/УПГ — Цвей  кунилем»
Начало в 7 час. вечера,
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (в пом

театра оперетты, Б. Садовая, 18) — Э/УШ -
Жди меня. Начало в 7 час. вечера.

ГОО. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени МОС
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — Э/УИГ — 01%
Начало в 7 час. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР  ОПЕРЕТТЫ (01
«ЭРМИТАЖ», Зеркальный театр) — Э/УШ -
Дочь тамбур-мажора. Начало в 7 час. вечер»

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ИРИ СНК CCCP извещает, ч1о Всесоюзное
совещание заведующих кафедрами маркиз
ма-ленинизма и нстории ССС? открывается
14 августа, в 18 часов вечера, в помещения

парткабинета МК и МГК ВКП(б). ]
Адрес: ул. Чехова (Малая Дмитровиа),
дом № 6. Трамваи: 18, 93, 97, 28, 41.

—

Д 3-10-85: Экочомического —

Изд. № 457.

b

у
f

\

Е

ый Тона  ва Ве ыы ое  Зв:

ее