М =

i
TCE
HX 3

,

ре
cee
Kor

83.
alte
ок
ВЫ
ЧИ
Ух
[СТС

3).

CTH,

Ta
Ном
0.
eh,
al-
ХЕ
KO
зо
Ня

те
fe),
ae
pir
IP;
at
2}
a

10 parverA 1044 г fs, i 491 (aes.

1-й Украинский фронт. Наши войска форсируют реку Вислу.

=

Фото военного корреспондента «Правды» А. Устинова,

Расширение плацдарма

За Вислой я видел несколько пленных,
вятых в последних боях. Им задавался
Дин вопрос: почему они после стольких
километров отступления так упорно и с та-
вой яростью сражаются па этой реке?

— ba Вислой до самой Германии у. нас
‘не будет ни одного порядочного водного ру-
жа. Обороняя Виелу, мы обороняем Гер-
манию. Так нам говорили наши офицеры.
Ha stor pas они были правы. 0т Вислы до
хоего собственного дома всего 150 кило-
ухетров— сказал. старший ефрейтор Рихард
Шульц, :

_Унтер-офицер. немецкой дивизии; подбро-
шенной из самой Германии и сильно потре-.
панной в первых же боях на Висле, заявил:

— Когда наша дивизия ‘на машинах
поехала к Висле, совершив путь из Гер-
мании почти за сутки, в батальонах читали
приказ фюрера, адресованный войскам, сра-
хающимся на реке. Я не могу воспроизвести
то дословно, но смыел его был таков: «Cpa-
BATCH YO последнего солдата, так как за
спиной Германия. Отетупая, ты открываешь
врагу двери в свой собственный дом». -

Немцы отлично сознают, какую огромную
pea играет Висла в ходе войны, и дерутся
№ НО с 060б0й яростью, подобной той, ка-
Ц мы видели на Днепре. Борьба не кон-
Tach битвой у самой реки, наоборот,
именно после форсирования Вислы и на-
чалея самый острый и напряжённый этап
иерации — бой за- расширение плацдарма
за ревой.

Налти части прорвались к Виеле в между-
yewse её притоков Вислоки и Сана и в пер-
BH же день форсировали реку в’ несколь-
зих местах. За рекой образовалось несколь-
10 мелких, освобождённых от врага, пятач-
ВВ» Е которым с правого берега потянулись  .
переправы. Пока немцы ‘подводили из глу-

и-с других участков свежие части,
15а по всём шоссе к Висле тянулись с за-

(От военного корреспондента «Правдыз)

пада пушки и танки, — Hama пехота за,
Вислой с помощью уже подтянувшейся из-
за реки артиллерии шаг за шагом раеширя-
Ла плацдарм, захватывала новые и новые
приречные теревни.

Переправы работали день и ночь. В за-
рослях, в дубовых лесах екапливались нашн
танковые силы. Они стягивались сюда
скрытно от врага, и когда немцы ударили
по.нантим войскам за Вислой. надеясь сбро-
сить их в реку, слово взяли прославленные.
во многих сражениях танкисты. Они не

только отбили атави немецких дивизий, но.

й отбросили их далеко за исходные позя-
ции, сделали рывок в глубину левобережной
Польши и значительно расширили плаце
дарм.

Но этим рывком наших танковых диви-
зий борьба за плацдарм за Вислой но суше-
ству только. началась. Гитлеровцы начали
бешено  контратаковывать,  полдерживая
свой пехотные атаки ударами танков и мас-
сированными налётами авиации. Немецкое
командование, подтянув резервные части и
струппировав у устья Вислоки две свежих
дивизии. переброшенные с Карпат и из Гер-
мании, сделало попытку окружить и отре-
зать наши силы, лерущиеся за Вислой. Нол-
крепив эти дивизии танками, немцы двину-
ли их острым клином от устья Вислоки
вдоль правого берега Вислы, вниз по теёче-
нию реки, пеля свой удар на городок Бара-
нув. Противник стремился перерезать все
наши переправы, изолировать части, деру-
шиеся за Вислой, лишить их питания и
притока подкренлений и уничтожить. Одно-
временно немецкая авиация стала наносить
массированные улары по переправам, бро-
сая на них непрерывно по 25—30 «Юнкер-
сов» и «Хенкелей», и бить по позициям

войск у устья Вислоки. Е

Наступил самый острый момент этого

сражения. Вражеские самолёты все время.
висели в небе, и воздух непрерывно гудел
от гула их моторов. Гром пушек сливался в
сплошной неумолчный грохот. Напряжение
битвы нарастауо

В это время наше командование предири-

НЯло быстрый и очень смелый маневр, ре-

шивший исход сражения. Шо группировке
немцев был нанесён удар с северо-запада я
с юго-востока. Немецкая группировка, рвав-
шаяея по правому берегу наперерез нашим
переправам, была схвачена за горло и стис-
нута железными клещами. \

Понимая; что в этом сражений решается
исход битвы за Вислу на этом участке, наз
ши войны дрались с удвоенной яростью.
Пехотинцы знаменитых дивизий,  просла-
вившихся в боях за Днепр и в Слалинграле,
бросившись в бой после утомительного 50-
километрового марша по жаре и пыли, по-
казывали чудеса храбрости и боевого уме-
НИЯ.

Две свежих немецких дивизии после боя,
продолжавшегося без перерыва почти ив-

лые сутки, были разбиты и отбюшены. Ты-

сячи трупов, невыносимо смердящих на
летием солнце, разбитые и сожжённые пе-
менкие танки, разнесённые в щепки ио-
возки, скошенные снарядами придорожные
дубы и вётлы, развалины домиков — вот
всё, что осталось сейчас от этой судорож-
ной попытки немецкого командования отре-
зать наши части за Вислой и предотвратить
наше дальнейшее проникновение в глубь
левобережной Польши, к юго-западным гра-
ницам Германии.

Висла форсирована! За Вислой завоеван
большой и прочный пламларм. Мы встали
на дороги, велущие на Кельце и Краков.
Этой битвой вписана ещё одна героическая
страница в историю Великой Отечественной
войны.

Б. ПОЛЕВОИ.

1-й Украинский фронт, 9 августа.

(По телеграфу). Е

В ‘ссвобожнанных городах Полыши

Расцвеченный польскими национальными
г город Люблин выглядит празднич-
утра и до вечера на улицах масса на-
oe Население, почти пять лет страдавигее
lio] THETOM немецких оккупантов, ныне впер-
РЫе ВЗДохнуло свободно. Городской врач,
пригласивший нас к себе на квартиру, за-
явил:

— Вы должны понять наши чувства!
Ваь при немцах мы не могли встретиться
даже вдвоем без того, чтобы не навлечь на
бя подозрение!

ттородившись колючей проволокой в од-
HO части города, немцы подвергли звер-
фому истреблению население. В Люблин-
кох воеводстве немцы истребили ло 200
тысяч поляков. В самом Люблине немцы
уничтожили ‘десятки тысяч поляков и
евреев. Кроме того, десятки тысяч людей
унаны на фапгистскую каторгу в Tepma-
HINO,

Ва улицах видны следы недавнего пребы-
зания немцев. Это прежде всего колючая
проволока, доты, это. превращенные” в кре-
пости лома с бойницами для пулеметов и вин-
товок. Подбитые танки, спиленные деревья
а на Краковском шоссе, сожженный и
исковерканный железный лом от немецкого
артиллерийского парка’ ‘загромождают  ули-
цы, тротуары. Но не это сегодня характерно
lia Люблина. Город пробуждается от оцепе-
нения, в которое ввергли его немецкие
окБупанты.

На улице, где разместился Польский Ко-
Ултет Национального Освобождения, парит
охивленное возбуждение, CHYWT автомобили,
У под’езда часовые — солдаты Польского*
войска. Проходят польские генералы,
офицеры. В ‹амом здании, © длинными
Корихорами, устланными ковровыми дорож-
ками, тоже довольно многолюдно. бно и по-
HATHO, если учесть, Что, это `полити-
ческий центр освобожденной территории
Польши, центр. формирующий аппарат в го-
POMAX, расположенных к западу от советской
траницы до берегов Вислы.

Люблине. уже издаются две газеты -—
«Речь Посполита» и «Люблинская газета».
Газеты читают нарасхват.

Мы видели первого газетчика. Он стоял ла
площади, прислонившись бтиной к какой-то
будке, его осаждала толпа.в несколько сот
человек. Мы, свидетели этой «атаки», по-
далели бока, этого паренька.

Немцы закрыли в Люблине университет, а
здание превратили в свою казарму. На-днях
к уполномоченному Комитета Национального
Освобождения явились бывшие преподавате-
If и профессора университета. Среди них
профессор Леон Белковский, профессор Вя-
чеслав Поплавский, ксендз Тиль. Делегация
изложила просьбу интеллигенции города о
том, чтобы уполномоченный разрешил уни-
верситету вновь занять здание. Просьба
эта удовлетворена.

Возрождается городской театр. При нем-
Tax он был закрыт. Многие артисты  раз-
брелись по леревням, многие жили на слу-
чайный заработок. Сейчас в здании, теалра
дает представления театр Польского войска.
Недавно выступал армейский ансамбль крас-
ноармейской песни и пляски. Выступление
последнего превратилось в демонстрацию

(От спепиального военного корреспондента
«Правдьр)

—.

нольско-советской дружбы. Ансамбль начал
программу исполнением советского и поль-
CKOTO-THMHOB. -

Еще раньше мне пришлось  присутетво-
вать на выступлении самодеятельного тгат-
ра Польского войска. Зал был полон. Ка-
ждый номер вызывал восторженные возгла-
вы. На сцену летели букеты цветов. Рус-
ские песни, переведенные на польский язык
и хорошо исполненные участниками само-
деятельности, вызвали бурю сваций.

Получив Свободу в результате настунае-
ния Красной Армии, польские рабочие начи-
нают возрождать профсоюзы. Уже состоялось
собрание рабочих табачной  промышленио-
сти. Собравшиеся долго говорили о делах и
вынесли решение—как можно быстрее пу-
етить в ход производственные предприятия.
Состоялось собрание строительных рабочих,
решивитих немедленно приступить в работе.
Намечены  об’екты, которые в первую
очврель нало восстановить. Кожевники ре-
шили. быстрее наладить свое производство.
Они обязались в течение нескольких бли-
жайших дней дать 500 пар сапог для сол-
Тат Польского войска. Художники также
провели конференцию и решили выпустять
специальные открытки для ариии.

Побелоносное продвижение Красной Ар-
мии вызывает восхишение у польского на-
селения. Оно воочию увидело ложь герман-
ской- пропаганды, утверждавшей, что Крас-
ная Армия уничтожена. Правла, многие
не верили немцам. Мы встретили десятки
людей. которые в своё время носили форму
русского солдата, бок о бок сражались с
русекими против немцев.

— Я этому не верил, — говорит Яков
Чубак, служивший  соллатом в Житомаре.
Не верит этому и Александр Росколубов. Он
старый солдат русской армии. Дрался е нем-
цами в годы первой мировой войны, был
ранен и теперь преисполнен аютой нена-
висти к немиам, осквернивтим его родину.

В городе Желехув мы встретили поляка
Власика Юзефа, старого соллата русской ар-
мин. Он вместе с другими горожанами стоял
у ворот своего дома, провожая глазами иду-
щий мимо 0бдз. Олин из красноармейцев по-
казалея ему знакомым. Красноармеец тоже
посмотрел в его сторону.

—- Петро! — крикнул один.

— Юзеф! — отозвался другой.

Й они бросились друг другу в об`ятия.

Поляк. Власик. Юзеф и украннец Петро
Федоренко во. время прошлой мировой
войны служили в одной роде; были
друзьями. Затем жизнь разметала их по сто-
ронам. ТелерБ они вновь встретились. С. раз-
решения командира Петро Федоренко зашел
к своему сослуживцу в дом. Друзья вепом-
нили, как они служили.

— А помнишь, Петро, я тебя приглашая
под Варшаву? — говорил старому другу
Юзеф.-— Вот и ветретились.

Два старых солдата, поеисполненных
лютой ненависти к немцам, с которыми они
воевали в прошлую войну, с которыми
воют &6йчас, нё могли быть врагами, как
бы ни добивались этого немегкие оккупан-

ты, а вместе с ними и польекие реакцио-
неры.

Желехув — небольшой уездный город в
стороне от Варшавского птоссе. Здесь He
было крупного немецкого гарнизона, но
безвыездно стоял отряд жандармерии. Нем-
цы ходили но городу только днем. В 19 ча-
сов они залезали в свою берлогу — большой
двухэтажный дом, обнесенный тремя ряда-
MH проволоки,— и He вылезали из нее ло
утра. В Желехуве была средняя школа. He
закрыли. Немцы считали, что полякам не
нужно образование. Была городская библи-
oTeka — te уничтожили, книги частью со-
ЕгГли, частью вывезли.

Мы остановились в доме местного жителя.
Он любезно уступил нам одну комнату, пере=
селивииеь с двумя детьми во вторую.

Наш хозяин © ненавистью товорит 0
немпах. Е

— Моих детей они оставили сиротами, —
товорит он.

Несколько месяцев назад немецкие жан-
дармы нагрянули на ero квартиру. Он
сам убежал в лее. Жена не успела. Немпы
пристрелили её прямо здесь же, во дворе.
Три месяца он жил В лесу и только с
приходом Красной Армии вернулся в родной
дом, к детям, которых приютили соседи.

Одного из городских врачей — Каспаро-
вича — мы застали на квартире только
поздно вечером. Он вернулея из госпиталя.
У КБаспаровича теперь на руках шесть-
лесят пациентов — раненых бойцов. Врач
ухаживает за ними с утра ло вечера.
Он е торлостью говорит о том, что ему вто-
рой раз приходится. помогать русским вои-
нам. В прошлую мировую войну Каспарович
был русеким военным врачом, начальником
полевого госпиталя. Теперь он помогает
советеким солдатам. Через полчаса после
прихода Васпаровича домой к нему на квар-
тиру пришел советский военный врач. Меж-
ду ними завязался нрофессиональный раз-
говор 00 одном раненом, которого они оба
сегодня смотрели, и теперь обменивались
мнениями о его состоянии...

Нашему командованию потребовалось не-
сколько сот человек для производства аэро-
дремных работ. Обратились к местному на-
селению с просьбой помочь. Явилось значи=
тельно больше. чем требовалось. Вечером: мы
беседовали с одной горожанкой. Она сокру-
шенно рассказывала, что не могла пойти на
работу, так как в этот момент не была. дома.
Теперь она спрашивала-—можно ли ей пойти
на работу на следующий день? Когда ей
об’яснили, что можно, то она успокоилась.

Население польских городов с огромным
вниманием следит за ходом боевых действий
Красной ‘Армии. Каждый боевой успех на-
ших войск встпечается с воодушевлением.
Жители’ польских городов и сел нонимают,
что Красная Армия иесет им освобождение
от немецкой кабалы и произвола.

— Немецкие офицеры нё стали бы так
разговаривать с нами, как говорят ‘офицеры
Красной Армии,— Заявил нам один крестья-
нин. — Вы наши друзья. Будем вместе бить

немцев.
И. ЗОЛИН.
1-й Белорусский фронт, 9 августа;

ПРАВДА.

ция накопила немалый опыт в деле

ПАРТИИ ИНАЯ изн . + aes

Poct u воспитание кадров.

Заботу о росте и: п И BOCIH-
тании кадров партия всегда считала важ-
нейшей ‘обязанностью каждой партийной
организации, От правильного
расстановки кадров, от повселиёвной рабо-
ты над повышением‘ их деловой и полити-
ческой квалификации во многом зависит
успех любого дела. Особенно возросло зна-
чение работы с кадрами во время Отече-
‘ственной войны.

_ Ченинградской организации ВЕП(б), ру-
ROBOTHMOL товарищем Жлдановьым, пришлось
последние голы работать в весьма сложной
и трудной обстановке, требовавшей боль-
шой гибкости, маневренноети и омератив-
ности во всех областях деятельности, в том
числе и в использовании кадров. Больше-
вики Ленинграда воэглавили героическую
борьбу трудящихея торода-фронта, вели их
сквозь величайшие трудности, вызванные
вражеской блокадой. Ныне, после историче-
ской победы, одержанной войсками Ленин-
прадекого фронта, они возтлавляют патряо-
тический трудовой под’ем ленинградцев, их

работу по восстановлению промышленности

ий городского хозяйства, по возрождению в
кратчайший срок Ленинграда. как крупней-
шего индустриального, культурного и науч-
ного центра страны,

За время Отечественной войны в составе
руководящих кадров Ленинграда произонлти
глубокие и серьезные изменения. Только
с основных предприятий машиностроитель-
Ной, судостроительной, химической, элек-
тротехнической промышленности и электро:
станций в связи © ‚уходом в ряды Красной
Армии и эвакуацией в тлубь страны выбы-
ло „более 90 процентов номенклатурных пар-
тийных и хозяйственных работников. 88,5
проц. работников городекого и районных
комитетов ВКП(б) и 95,8 проц. секретарей
первичных партийных организаций пришли
6 руковолетву во время войны. 76 прон.

директоров действующих  прелприятий —.

люли новые, с честью прошедшие суровую
школу военного времени в ленинтрадеких
условиях и выросшие за последние три го-
ia как В ‘хозяйственные руководя-
тели.

Городской и районные комитеты BRII(6)
решительно выдвигали на партийные и
хозяйственные посты молодых, подчас
не имеющих достаточного опыта.и навы-
ков, но волевых, политически зрелых т9-

варищей из числа инженерно-технических.

работников, рабочих. и работниц, проявив-
ших себя на низовой работе.

Особое значение приобрело в новых ус-
ловиях смелое ‘выдвижение женщин. Почти
в половине первичных партийных органи-
заций города секретарями работают сейчас
женщины. Избранные в дни войны первы-
ми секретарями Куйбышевского РК ВИП)
т. Закржевская и Смольнинского PR
ВЕП(б) т. Петрова успешно  справ-
ляются. с0 своими. обязанноетями, обеепе-
чивая четкое руководство районными пар-
тийными организациями. Впервые в яето-
рии энергетической промышленности Ha
пост директора 3-й государственной ‘элек-
тростанции выдвинута женщина-инженер
тов. Лебедева, в прошлом начальник цеха.

Она проявила себя. Kak способный, инНЯЦиИа-
] ТИВНЫЙ руководитель. -

Кадры партийных, советских, хозяйст-
венных, комсомольских и профеоюзных ра-
ботвиков Ленинграда прошли за, время вой-
ны большую школу, научились работать
гибко и оперативно, решать с минималь-
пыми средствами сложнейшие, быетро ме-
няющиеся задачи, изыскивать людские и
материальные ресурсы, = маневрировать
ими. Итоги работы промышленных пред-
приятий и городекого хозяйства Ленинграла
в период блокады свидетельствуют 0 том,
что наши кадры с честью решали столв-
шие перед ними задачи. Самюотверженный,
умелый труд ленинтралцев помог войскам
Ленинградского фронта не только отстоять
город, но и разгромить немецко-фашист-
thie войска, олержать над ними великую
победу в январе этого года и осуществить
стремительное победоносное наступление на
Кареяьском перешейке.

В’ условиях войны и вражеской осалы
города ленингралекая партийная ортаниза-
dy
бора, выдвижения и BOCHUTAaHHA — Kaqpon.

`  Приход к руководетву большого чиела но-

вых работников, естественно, потребовал
от городского ° ио районных комитетов
ВКП(б) усиления воспитательной работы.
обогащения кадров организационным опы-

подбора и.

oo ¢
Г, БАДАЕВ

Секретарь Ленинградского
городского комитета ВКП(б)

$х®о>

TOM, неустанного повышения их идейно-
теоретического уровня. -

В практику городского комитета ВКП(б)
прочно вошла такая форма воспитания кад-
ров, как заслушивание на заседаниях бю-
ро отчетов секретарей районных комитетов
и первичных организаций, директоров пред-
приятий, руководителей советских учреж-
дений. За прошлый год большинство рай-
KOMOB партии отчитывалось на заседаниях
бюро горкома о всей деятельности партий-
ных и хозяйственных организаций районов
или 0б отдельных ев отраслях. Слушались,
в частности, и отчетные доклады’ по вопро-
сам подбора и воспитания кадров. под-
готовке таких отчетов городской комитет
широко привлекает заведующих отделами,
секретарей и инструкторов райкомов, парт-
oprop ЦК ВКП(б), секретарей первичных
парторганизаций, директоров и главных
инженеров предприятий. Такие же отчет-
ные доклады слушаются на заседаниях бю-
ро районных комитетов партии. Эта прак-
тика целиком себя оправдала. Она дает воз-
можность оказывать кадрам большую по-
мощь в изучении и освоении передового
опыта, заставляет людей вдумчивее, глубже
анализировать собственную работу и на ходу
‘исправлять недостатки.

Для обобщения опыта партийной работы
и помощи секретарям первичных парторга-
низаций районные комитеты организовали
семинары, В большинстве районов такие
семинары были постоянными, а в некото-
рых проводились периодически. Только. за
1943 год прошли обучение в- семинарах
1.124 секретаря первичных партийных op-
танизаций.

Особое внимание Ленинградекий тород-
ской комитет уделяет марксистско-ленин-
скому воспитанию кадров, стараясь всемет-
‘но расширить их политический и деловой
кругозор, привить умение вилеть при обу-
‚ществлении каждого, пусть самого неболь-
moro, дела общую государственную пер-
спективу.

`В прошлом году, еще в обетановке вра-
жеской осады, горком ВЕП(б) организовал
общегородские партийные курсы. В их про-
трамму были включены изучение книги
товарища ‘Сталина «0 великой отечествен-
Holt .Boitne Советского Союза», историн
ВКП(б), политической и экономической гео-
графии, вопросов международных отноше-
ний и внешней политики СССР в перпод
второй мировой: войны, а также цикл лек-
пий о партийно-комсомольской работе в ус-
ловиях Отечественной. войны. № чтеяию
лекций и руководству семинарами привле-
кались лучшие преподаватели и партийный
актив .горола, в том числе секретари го-
родекого и районных комитетов ВЕП(б).

За три созыва куреы окончили 569 че-
ловек. Выпускные испытания показали
хорошие знания слушателей по препо-
даваемым дисциплинам, их умение ра-

1 боталь чад книгой. Из чиела партийных и
окончивших.

комсомольских — активистов,
курсы, 8 являются сейчае инструкторами
торкома и обкома ВКП(б), 108— инструкто-
рами и лекторами райкомов, 11 посланы
на руководящую работу в районы Ления-
градской области, 119 работают: секрётаря-
ми первичных парторганизаций, 60 — ce-
Кретарями комсомольских организаций,
37 — пропагандистами ‘и arutatopama. Го-
родские партийные курсы сыграли боль-
шую роль в повышении политической и де-
ловой. квалификации кадров, оказали им
серьезную помощь.

При  лекторий . городекого комитета
BRII(6) открыт университет выходного лия.

На. факультетах истории ВКП(б), история.

СССР; художественной литературы и исто-
рии международных отношений занимается
более 1.400 человек, в том числе 250 ру-
ководящих партийных работников. На раз-
личных семинарах при горохеком Доме пар-
тийного актива за последний год занима-
лось более 400 человек.

Великая; победа Красной Армии nox Ле-
нингралом в январе этого года, уничтожив
вражескую` блокаду города, в корне изме-
нила всю военную и экономическую. 09-
становку. Перед ленинградцами во весь
рост встали задачи ликвидации разруше-
ний, причиненных немецкими варварами,

восстановления промышленности и ор

ского хозяйства.

Еруг задач, над решением KOTODIEE. рабо-
тает сейчае кажлый партийный, хозяйсте
веюный, советский и профсоюзный рукова-
дитель, каждый ленингралец, намного рае-
ширился, и, что особенно важно, еще боль-
ше возросли требования к кадрам, к’ ка-
чёству их работы. Подготовка наших иал-
ров к решению новых задач была начата
заблаговременно, еще в обстановке враже-
ской блокады, и особенно широко. развер-
нулась после. прорыва ее в январе прошлог»
года в районе южнее Ладожекого озера. Эта
подготовка имела огромное значение. Плб-
ды ее Ленинграх пожинает’ сейчас, когла
перед нами стоит сложный комплекс задач,
охватывающий выпуск продукции ля
фронта, возобновление производства  елож-
нейших машин и аггрегатов, восетановление
цехов и парка станков, более чем на три
четверти эвакуированного в глубь страны,
жилого фонда и коммунальных учрежде-
ний, развитие собственной подсобной про-
зозольствениой базы, заботу об уловлетва-
рении материальных, бытовых и культур-
ных нужд трудящихся. Все эти задачи ре-
шаются в условиях чрезвычайно напряжен-
ного положения с рабочей силой и 0обору-
дованием.

Требования к деловой и политической
квалификации кадров сверху лонизу резко
возросли. На повестку дня встала задача
массового повышения технико-экономиче-
ской грамотности людей. Большинство ра-
бочих и работниц ленинтрадеких предприя-
тий пришло на производство во время вой-
ны. В течение значительного периода в
силу специфичноети обстановки заводы и
фабрики готовили операционников, то-есть
рабочих, ‘умеющих выполнять OIHY cpa-
внительно несложную операцию. Сейчас на
предприятиях развернулаеь большая рабо-
та по массовому повышению квалификации
рабочих. Обучение их имеет олну весьма
важную особенность. Оно производится не-
посредственно в процессе освоения новых,
сложных производств.

Еще большие требования, естеетвенне,
стали прелявляться к руковолящим кад-
фам. Городской комитет BRIT) за послед
ние месяцы осуществил ряд серьезных мг-
роприятий по повышению квалификации и
оказанию практической помощи руководли-
телям партийных и хозяйственных орга-
низаций. Видное меето срели этих меро-
приятий занимают созданные во всех 15

‚  районах города районные партийные шко-

лы. В них занимается около двух тысяч
человек, в том числе 576 секретарей пер-
Ричных партийных организаций, 323 их
заместителя, 130 секретарей цеховых парг-
организаций и партгрунноргов. 176 агита-
торов и пропагандистов и 246 секретарей
комсомольских организаций.

Главная особенность этих школ состопт
в том, что они сочетают в своей раесчя-
танной на семь месяцев программе ве
только повышение общего, марксиетеко-
ленинского и экономического образования
кадров, но и прививают им организацион-
но-практические навыки работы, ‘знакомят
в опытом переловых предприятий и орга
низаций. Не случайно основной преподавз-
тельский состав этих школ состоит из ру-
коволящих работников районных комите-
тов BRII(6), предприятий и советских уч-
реждений. Привлечение их к преподаванию
имеет двойное значение: с одной стороны,
они передают свои знания и опыт Новым
кадрам; с другой — более глубоко работа-
ют над собой, сами повышают свою-теоре-
тическую и практическую подготовку:

За три года Отечественной войны ленин-
гратекая организация ВАП(б) прошла боль-
шой и сложный путь. В. успехах. завое-
ванных Ленинградом, в его великой. победе
весьма серьезную роль сыграла больше-
вистская забота о росте и.воспитании к кад-
ров.

Сейчас перед партяйными организация
и трудящимиея Ленинграда встали rpan-
диозные задачи восстановления `прохыш-
ленности и городекого “° хозяйства: Наши
кадры, закаленные и проверенные в суро-
вых условиях войны и вражеской-блокалы,
полны решимости оправлать высокое- дове-
рие Центрального Комитета партии, совет-
KOTO правительства и лично товарища
Сталина. Ленинградцы решают новые зада-
чи испытанным методом коллективной .рз=
боты, мобилизации всех своих сил и воз“
можностей.

`Пленум Новоснбкого ‘обкома ВКП(б)

НОВОСИБИРСК. 9 августа. (Корр. «Пвав-
ры»). Состоялся очередной пленум  Новосн-
бирского обкома ВКП(б). С докладом о за-
дачах партийной организации по заготов-
кам хлеба и других сольскохозяйственных
продуктов выступил хекретарь обкома пар-
THH TOB. Кулагин.

Передовые районы области-Вупинский,
Кыштовский,  Чистоозерный, Северный и
другие широким фронтом развертывают уб>-
рочные работы. С первых дней уборки они
организовали обмолот и сдачу зерна rocy-
дарству, об’явили решительную борьбу по-
терям. Завершив косовицу озимых, многие
колхозы приступают к уборке яровых куль-
тур.

В Орлынеком, Колыванеком, Сузунеком,
Нихтовском и ряде других районов теряют
дорогое время, повторяют ошибки прошлых
лет, допуская разрыв между косовицей и
скирдованием, уборкой урожая и обмолотом.
Во многих районах области не организова-
на как следует вывозка зерна на заготовя-
тельные пункты. °

° На пленуме была подвергнута резкой
критике  ненодготовленность областных н

районных заготовительных организаций к
приемке и хранению хлеба нового урожая.
Многие совхозы и колхозы He закончили
ещё строительство и подготовку крытых то-
ков и навесов, ремонт зерносушилок. Уже
сейчас создается угроза порчи зерна. Хлеб,
обмолоченный комбайнами, лежит на откры-
тых, наспех подготовленных токах.

На пленуме был также обсужден вопрос
о росте областной партийной организации
за первое полугодие 1944 года. За время
войны новосибирская партийная oa
ция приняла в свои ряды свыше 23.000
новых членов и кандидатов BRII(6). Пле-

`нум отметил, что многие. партийные орга-

низации недостаточно ведут работу по
отбору в ряды партии рабочих и колхозни-
ков ведущих профессий, передовых тракто-
ристов, представителей советской интелли-
тенции. До сего времени в 13 районах 0б-
ласти нет ни одной первичной колхозной
партийной организации. Ряд райкомов
ВКП(б) недостаточно уделяет внимания по-
литической работе среди трудящихся города
и деревни.

Пленум Краснодарского крайкома ВКП(б)

КРАСНОДАР, 9 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Пленум крайкома партии обсудил
важнейшие вопросы работы краевой пар-
тийной организации: «0 холе хлебозагото-
BOK урожая 1944 г.», и «0б озимом севе.
пол’еме зяби в колхозах и совхозах края».

Жубань ветупила в самый напряженный
период сельскохозяйственных работ. 30 рай-
OHOB закончили косовицу хлебов, осталь-
ные заканчивают в ближайшие дни.

Вследствие слабого руководетва со сторо-
FEI парторганизаций Красноармейский.
Отрадненский; ^ Тбилисский,  Упорненский

районы и Адытейская автономная область  \

допустили отставание с обмолотом и хлеб-
поставками. Спокойненский, Камышеват-
ский и некоторые другие в последнюю. пя-

тельные пункты. В этих районах обмолот
катками и цепами не организован, вывозка
зерна на лошалях и коровах не производит-
ся. Руководители возлагают все свои. на-
дежды на комбайны и автомашины. Пленум
осудил подобную неголную практику.

Пленум обязал закончить к 1 сентября
во всех МТС, совхозах и колхозах ремонт
тракторов, плугов и сеялок, а весь исправ-
ный тракторный парк, не занятый на убор-
ке урожая, немедленно включить в двух-
сменную работу по подготовке почвы под
озимые культуры.

Пленум обсудил также вопрос «0 допол-
нительных мероприятиях по восстановле-
нию хозяйства Краснодарского. края» и о

~} THAHCBEY ue вывозили зерно на заготови- подборе, расстановке и воспитании кадров.

Собрание :
партийно-хозяйственного актива
Ворошиловградской области

ВОРОШИЛОВГРАД, 9 августа. _ (Корр.
«Правды»). Состоялось областное собрание
актива партийных, советских, хозяйствен-
ных и комсомольских работников, посвящен-
ное подготовке к годовщине освобождения
Донбасса от немецко-фашистских захватчи-
ков. С докладом выступил секретарь област-
ного комитета партии тов. Гаевой.

Трудящиеся Донецкого бассейна встре-
чают славную годовщину большими успеха-
ми. За год Донбасс дал стране и фронту мил-
лионы тонн угля, тысячи тонн металла, кок-
са, колхозы вырастили много хлеба и дру-
тих продуктов. В этой самоотверженной ра-
ботё нашла свое выражение безграничная
благодарность советских людей Красной Ар-
‘мии и ее полководцу, вдохновителю и орга-
низатору побед великому Сталину. i

Как сообщил начальник - комбината
«Ворошиловградуголь» тов. Поченков, гор-
няки обязались к славной годовщине вве-
сти в строй 15 основных шахт, 11 шахт
первой очереди-и в августе вылать на- ane
36 тыс. тонн угля сверх плана:

Директор Ворошиловского металлургиче-
ского завода тов. Гмыря заявил, что метал-
лурги и строители завода решили к30`авгу-
ста ввести в строй доменную печь; три ‘Map-
тена и турбогенератор.

Директор Bopohinaonepaiekars™ ‘завода
угольного машиностроения им. Пархоменко
тов. Изаков сообщил, что коллектив’ завода
в августе даст на 100 тыс. ру breif продук-
ции сверх плана.

Социалистические обязательства также
взяли транспортники, энергетики, работни-
ки предприятий местной промьыииленности и
сельского хозяйства... Колхозы’ области гото-
вят красные обозы на 10 тысяч тонн хлеба
в счет поставок государству. ая