Битва за Белоруссию

На лекции генерал-лейтенанта А. В. Сухомлина _

4 августа в Октябрьском зале ‘Дома
союзов состоялась публичная лекция ге-
нерал-лейтенанта А. В. Сухомлина «Битвз
за Белоруссию», организованная Лекцион-
ным бюро при Комитете по делам высшей
школы при СНК СССР.

Остановившись в начале лекции на BO-
енных, политических и внешнеполитиче-
ских ‘итогах трёх лет Великой Отечествен-
ной войны советского народа против не-
мецко-фашистских захватчиков, лектор
указывает, что летнее наступление 1944
года Красная Армия проводит в стратеги-
ческой обстановке, коренным образом от-
личающейся от обстановки предшествую-
щих кампаний.

Воля Советского Верховного Главно-
командования, инициатива Красной Армии
безраздельно господствуют на полях „Оте-
чественной войны.

— Стратегический план гитлеровского
командования,—говорит лектор, —ныне за-
‘ключается в том, чтобы всеми средствами
затянуть войну и этим отсрочить оконча-
тельное поражение немецко-фашистской.во-
енной машины. Красная Армия срывает
планы гитлеровцев, не даёт немцам перг-
‚дышки и приближает час полного и окон-
чательного разгрома гитлеровской Герма-
нии.

Военно-стратегическое и политическое
значение территории, на которой развёрты-
ваются основные операции Красной Армин
в летней кампании 1944 года, состоит в
том, что через неё пролегают важнейшие
пути к крупнейшим политико-администра-
тивным и военно-промышленным центрам
Германии. ‘

Оккупировав в 1941 г. Прибалтику и Бе-
лоруссию, немцы немедленно приступили
к возведению на захвачённой территории
инженерных укреплений и мощных оборо-
нительных сооружений. Немецко-фашист-
ское командование с кичливым бахваль-

ством твердило о неприступности своего
«Восточного вала». i
Однако пресловутые гитлеровские «ва-
лы» нигде не в состоянии остановить со-
крушительных ударов Красной Армии.
После полутора лет почти непрерывных ус-
пешных наступательных операций Красная
Армия на четвёртом году войны разверну-
ла всесокрушающее наступление небывалой
мощности, беспримерного ‘размаха и бы-
строты. Красная Армия в этих боях ешё
раз продемонстрировала высокий класс
оперативного искусства и тактики, выдаю-
щиеся качества всех родов войск, могучий
порыв наших воинов, видящих. скорую и
окончательную победу над врагом.
Тщательно организованное взаимодейст-
вие всех сил и средств Красной Армии,
говорит далее Лектор, обеспечило `стреми-

тельные темпы ‘наступления наших Войск
при прорыве немецкой обороны и в ходе
преследования врага. Одно за другим упо-
минались в приказах Верховного Главно-
командующего славные имена белорусских
городов. Сокрушая мощные и сверхмошные
оборонительные линии немцев, наши. вой-
ска форсировали значительные водные пре-
грады (Березина, Западный Буг, Неман, За-
падная Двина) и, ломая ожесточённое сопро-
тивление врага, продвинулись на ряде направ-
лений более нем на пятьсот километров,
подойдя вплотную к логову фашистского
зверя. Красная Армия ныне освобождает
от немецкой неволи польский народ и сто-
ит у предместий Варшавы.

Немецко-фашистская армия потерпела
новое крупнейшее поражение. Разгромлена
центральная группировка немецких войск.
Гитлеровские войска, находящиеся в При-
балтике, отрезаны, им прочно закрыты пу-
ти отступления. Ещё раз онозорилась шаб-
лонная тактика и авантюристическая стра-
тегия немцев, переоценившая свои силы и
недооценившая силы и возможности про-
тивника.

В летнем наступлении Красной Армии
нашла своё особенно яркое выражение по-
бедоносная Сталинская творческая стра-
тегия.

Товарищу Сталину, великому вождю и
полководцу, принадлежит исключительная
заслуга в организации и проведении бес-
примерных в истории войн наступатель-
ных операций, В сталинской школе воен-
ного искусства выросла замечательная
плеяда военачальников, умело и. муже-
ственно выполняющих предначертания сво-
его великого полководца и стратега.

С большой радостью и гордостью’ встрз-
тили советский народ и Красная Армия
исторический Указ Президиума Верховного
Совета СССР о награждении Маршала Со-
ветского Союза И. В. Сталина за исключи-
тельные заслуги в.организации и проведе-
нии наступательных операций Красной Ар-
мии, приведших к крупнейшему пораже-
нию германской армии. и к коренному из-
менению на фронте борьбы с немецко-фа-
шистскими захватчиками в пользу Крас-
ной Армии,— орденом «Победа».

— Народ и армия, —говорит в заключе-
ние лекции генерал-лейтенант Сухомлин,—
награждение своего великого полководца
отмечают новыми славными ` победами на
полях битвы и новыми трудовыми” подви-
гами. Советский народ и наша доблестная
Красная Армия преисполнены решимости
удвоитЕ® утроить усилия, чтобы быстрее и

навсегда сокрушить врага, чтобы добить
раненого фашистского зверя в его соб-
ственной берлоге.

«

Полицейские облавы
в Германии

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как пере-
дает стокгольмский корреспондент газеты
«Ньюс кроникл», ссылаясь на сведения, по-
лученные из заслуживающих доверия источ-
ников, в северо-восточных районах Германии
производятся многочисленные полицейские
облавы в лагерях и военных поселках.
В облавах участвовали отряды гестаповцев
и военной полиции. Был арестован ряд стар-
ших и младших офицеров, в особенности
среди административного военного персона-
ла. Подобные же облавы происходили ранее
в северных райовах Германии, в том числе
в Штеттине, Любеке и Ростоке.

od

Аресты в Австрии :
СТОКГОЛЬМ, 9 августа. (ТАСС). Швед-
ская газета «Афтонтиднинген» пишет, что
в ночь на 21 июля гестапо арестовало ряд
австрийских деятелей. Полагают, что эти
лица были непосредственно причастны к по-
кушению германских генералов на Гитлера
или же собирались воспользоваться этим
событием для восстания.

Oo

Отставка трех венгерских
министров

ЖЕНЕВА, 8 августа. (ТАСС). Как coo6-
щило венгерское радио, вышли в отставку
три министра венгерского «правительства»—
министр экономики Имреди (лидер фашист-
ской партии «венгерское обновление»), а
также министр внутренних дел Ярош и ми-
нистр торговли Кундер.

Военные действия
в Италии

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Штаб
войск союзников в Италии сообщает, ‘что
активные действия на итальянском фронте
переместились из сектора Флоренции в сек-
тор севернее Ареццо, где войска союзников
заняли важную высоту Грилло, в западной
части района верхнего течения’ реки Арно
близ .города Биббьена. Значение, которое
придает противник этому району, подчёрки-
вается тем фактом, что немцы предприняли
в течение дня пять контратак, пытаясь
вновь овладеть этой высотой. Все контр-
атаки немцев были отражены огнём артил-

лерии. _
—о-

Бомбардировка Штутгарта

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). В Лон:
доне официально об’явлено о том, что
крупные соединения американских «Лета-
ющих крепостей» и «Либерейторов» co
вершили 9 августа налёт на об’екты в
районе Штутгарта и в других пунктах
Южной Германии. ;

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает штаб американских военно-воздушных
сил на европейском театре операций, из на-
лета крупных соединений американских сз-
молетов на Штутгарт, сортировочные стан-
ции в Саарбрюкене и другие вражеские 06?-
екты в Южной Германии не вернулись
18 американских тяжелых бомбардировиги-
ков и два истребителя. Американские истре-
бители сбили 33 германских самолета и ули-
чтожили на земле 30 самолетов. Америкав-
скими самолетами во время этих операций
уничтожено также 50 паровозов и 137 товар-
ных вагонов.

Последние две недели боевых действий
в Северной Франции ознаменовались серьез-

ными успехами войск союзников. Битва
за Нормантию; которая к концу  ию-
ля приобрела малообещающий для насту-
паюших войск позиционный характер, вне-
запно переросла в маневренные бои, охва-
тившие значительную территорию Север-
ной Франции.

С момента высадки войск союзников в
Нормандии немецкое командование, есте-
ственно, стремилось сузить захваченный
десантными частями плацдарм или по
крайней мере воспрепятетвовать насту-
пающим войскам расширить его. Ocoboe
внимание немцы уделяли району Кана, где
они и сосрелоточили свои основные силы и,
в частности, большую часть имеющихея у
них в Нормандии танковых дивизий.

После падения Вана-важнейшего опор-
ного пункта на правом фланге немцев —
немецкое командование. не ослабило там
своих усилий. стремясь стабилизировать по-
ложение. Это об’ясняется”тем. что в данном
случае немпы исходили из предположения,
что союзники в первую очередь попытают-
ся осуществить прорыв фронта именно в
райсне Кана, как на наиболее важном на-
правлении, выводящем англо-американские
войска непосредственно в долину реки Ce-
ны и Е столице Франции — Парижу.

Настойчивые атаки, предпринятые 25
пюля Частями 2-й английской армии о по
сбе стороны дороги на Фалез, к югу от
Кана, еше более убедили немецкое коман-

дование в правильности его предположений
относительно направления главного удара
войск союзников.

Сильный удар, нанесенный частями 1-й
амерлканской армаи в районе Сен-Ло,
явился для немцев поэтому полной неожи-
данностью. Они не успели еше принять
необходимых мер противодействия, как рай-
ou боев расширился к запаху. Энергичное
продвижение танковых частей американ-
ской армии из района Сен-Ло. к западу от
Марнньи по дороге на Кутане заставило
немцев во избежание угрожающего окру-
жения отступить из района Лессэ и Перье.

36-89; Иностранного — Д 3-37-50;

62258.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица
дз

27 июля ofa эти города были заняты аме-

риканскими войсками. Однако отход немец- -

ких войск из ессэ и Перье к Кутансу не
отвратил от них угрозу окружения. К утру
29 июля Вутанс оказалея в руках с0ю3-
ников, и американские танковые части до-
стигли побережья моря южнее устья реки
Съенн, окружив оставшиеся к северу не-
мепкие войска.

В то же время восточнее Кутанса дру-
гие американские танковые. части продол-
жали быстрое продвижение к югу в напра-
влении Авранш. Они заняли`Гаврэ, Перси
и, обойля упорно обороняемый немцами:

БВильдье и некоторые другие опорные пунк-

ты, к 31 июля вступили в Авранш. В
этот же день американские танковые ча-
сти, продвигавшиеся к югу от Бреаля, за-
няли город и порт Гранвиль. Таким обра-
30M немецкие войска, оставшиеся в тре-
угольнике Авранш, Гранвизь, Бреаль, так-
же оказались в окружении. и в последую-
щем были ликвидированы.

Левый фланг немецкой обороны был пол-
ностью дезорганизован. Разобщенные груп-
пы немецких войск. потеряв связь с выше-
стоящими штабами. не смогли оказать ор-
ганизованного сопротивления. Некоторые из
них, правда, продолжали еше удерживать
оставшиеся глубоко в тылу ‘опорные пунк-
ты, но это уже не могло оказать какого-либо
влияния на ход каступательной операции
созников.

Брушение западного участка вражеской
обороны в Нормандии позволило командо-
ванию союзников значительно увеличить
темпы наступления на Ренн. Несмотря
Ha 10, что немецкие войска продолжали
оказывать упорное \ сопротивление  юго-
западнее, южнее и юго-восточнее Сен-Ло,
американские танковые части продолжали
смело и настойчиво продвигаться по узко-
му коридору вдоль морского побережья. К
2 августа они оказались уже южнее Пон-
торсона. а затем, совершив стремительный
бросок к югу, 3 августа заняли главный
город Бретани — Ренн. Другая колонна
американских войск, пройдя Доль. достогла
района Динана и блокировала город и порт
Сен-Мало.

all
Писем —Д 3 15-59; Местной сети—дД 3

2%

п

Отклики английской печати
на сосбщение польского
телеграфного агентства о боях.
в Варшаве

ЛОНДОН, 7 августа. <ТАСС). Внешве-
политический обозреватель газеты «Дейли
уаркер», комментируя сообщение, распро-
страняемое польским ‘телеграфным агентст-
вом, пишет: «Вчера в авторитетных крутах
  Лондона невозможно было получить ника-
ких подтверждений последних сообщений о
боях в Варшаве между немцами и под-
польными польскими силами, которые, как
утверждают, сохраняют верность польскому
правительству в Лондоне. До сих пор
источником этих сообщений было польское
министерство информации, которое последо-
вательно печатало сильно преувеличенные
истории об активном сопротивлении своих
последователей, тогла как главнокоманлую-
ший польскими вооруженными силами гене-
рал Соснковский тайно отдавал подполь-
ной армии совершенво противоположные
приказы. Рассказы о боях в Варшаве, по
мнению некоторых кругов, являются !бле:
фом, преслелующим двоякую цель: если
Варшава будет освобождена через ‘несколь-
ко дней, лондонские реакционеры ‘будут
кричать, что своим освобождением Варшава
обязана им; а не Красной Армии. Если же
окончательное изгнание немцев займет
больше времени; они будут кричать, что
Красная Армия оставила польскую под-
псльную армию на произвол судьбы, когда
та в конце концов пыталась добиться со-
трудничества». -

«Дейли уоркер» ‘напоминает читателям,
что несколько месяцев тому назад газета
«Дзенник польски—Дзенник жолнежа» отри-
‘цала существование генерала Бура в Поль-
ше, а теперь польское министерство инфор-
мации заявляет, что генерал Бур является
командующим польскими вооруженными си
лами в Варшаве. :

:
Антигитлеровская пропаганда среди,

немецких солдат в Дании

ГЕТЕБОРГ, 9 августа: (ТАСС). Швед-
ская газета «Гетеборгс хандельстиднинген»
приводит факты усиления антигитлеровской
пропаганды, особенно после покушения на
Гитлера, среди немецких солдат,‚в Дания.
«3 августа,— пишет газета,— немецким сол-
датам раздавалась карикатура, изображаю-
щая фашистскую свастику на-виселице. Под
карикатурой была подпись: «Этот день
близок». Широко распространялась также
листовка, в которой говорилось: «Продол-
жение гитлеровской войны — это продолже-
ные воздушных бомбардировок, разрушение
промышленности и тяжёлая безработица в

будущем».
—O—

Преступления фашистских
извергов в Черногории

ЖЕНЕВА, 9 августа. (ТАСС). Как
сообщают из Черногерии, немецкие окку-
панты и предатели творят дикие насилия
над мирным населением Черногории. Вы-
ходящая Ha освобождённой территории
газета «Речь свободы» сообщает о массо-
вом истреблении
преступниками чернопорского населения.

Фашистские оккупанты лишь в 5 общи-
нах района Никшич убили 678 человек.

В, четырёх общинах района Подгорицы
убито 202 человека. В районе Шавнич

немцы истребили 1.686 человек, в том зис-!

ле в одной только общине Жупопивске

а Е ЕЕ Е ОЛЕНИ ЕЕ ЕЕ ЕЕ Me a Se a ЕЕ ЕН

немецко-фашистскими

усташи за 5 дней убили, зарезали и сожг-
ли живьём более тысячи женщин, детей
и стариков, что составляет около 29 про-
центов населения этой общины.

Многочисленные черногорские сёла ок-
купанты превратили в развалины и пепе-
лиша. По неполным данным, собранным
народно-освободительными комитетами, в
Черногории, в районе Никшича сожжено
и разрушено 2.588, в районе Андриеви-
цы — 3.197, в районе Шавнич — 6.529 по-
строек.

А

Наступление английских и канадских fl

‘войск в Нормандии.

НОРМАНДИЯ, 9 августа. (От военного
корреспондента ТАСС в Нормандии). Ан-
глийские войска, наступая в южном и юго-
восточном направлениях, встретили особен-
но сильное сопротивление в районах Очэ-
сюр-Одон и Виллер-Бокаж. Эти пункты яв-
ляются большими узлами шоссейных до-
рог; и немцы приняли все меры к тому,
чтобы укрепить их. В течение двух сутох
шли упорные бои в этих районах, и только
после сильной артиллерийской подготовки
и интенсивных действий авиации англий-
ские войска овладели этими пунктами и,
преследуя противника, овладели так назы-

ваемыми Нормандскими Альпами — хреб-
‘том. находящимся южнее Онэ-сюр-Одон. На
востоке они форсировали реку Орн в

17 км. южнее Кана. F

Вдоль дорог, ведущих к Онэ-сюр-Одон,
валяются разбитые немецкие танки и ору-
дия. Сапёры продолжают разминирование,
Целые литабели немецких мин лежат вдоль
дорог. В некоторых местах движение воз-
можно только по одной стороне дороги,
так как другая нё разминирована. Под’ез-
жаем к деревне Онэ-сюр-Одон. Только
башни колокольни напоминают, что здесь
был населённый пункт; кругом — кучи
шебня и мусора. Немцы хотели найти в
каменных домах укрытие, но нашли себз
могилу. .

Стремясь остановить наступление, немцы
сильно минируют дороги и обстреливают
их артиллерией. В некоторых местах они
ставят деревянные макеты танков, пытаясь
отвлечь на нях внимание союзных войск.
Не от хорошей жизни прибегают они к это-
му способу. Однако эти ухищрения немцез
не могут остановить продвижения союзных
войск, темп которого нарастает.

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Специаль-
ный корреспонлент агентства Рейтер Чарльз
Линч, находящийся при 1-й канадской ар-
мии в Нормандии, пишет, что английские и
канадские войска под командованием ка-
надского генерала Крерара продвинулись
на 5 миль и вклинились в расположение
германских войск. Основные части, нанес-
шие удар к югу от Верьер, прошли через
лесистый район Сен-Эньян-де-Крамениль,
в 8 милях к югу от Кана. Потери союзных
войск невелики. Верьер в течение двух н®-
дель был главным опорным пунктом ка-
надских войск, находящихся к югу от Кана.

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства. Рейтер
при штабе верховного командования экспе-
диционных сил союзников, канадские вой-
ска, наступающие к юго-востоку от Ка-
на, находятся в 6 милях от  Фалеза, а
передовые отряды — в полутора милях к
северо-западу от Потиньи.

Сообщение. штаба верховио1о командования

экспедиционных

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). В опубли-
кованном сегодня сообщении штаба верхов-
ного командования экспедиционных сил со-
юзников говорится:

«Войска союзников в Бретани смыкают
кольцо вокруг портов Сен-Мало, Брест и
Лориан.: Отряды войск союзников ведут бои
с противником в 4—5 милях от Лориана и
Бреста и в предместьях Сен-Мало. В Ло-
риане и Сен-Мало бушуют пожары. Немцы
уничтожают запасы, находяшиеся на скла-
дах в этих портах. Бои с переменным успе-
хом происходят вокруг Мортена: Контрата-
ки немецких танков и пехоты захлебнулись
у Гатемо. к северо-западу от Мортена. Го-
‘род Гатемо, узел 5 дорог, освобожден. Ча-
сти противника проникли примерно на 1 ми-
лю в расположение наших линий ценой тя-
жёлых потерь, нанесённых авиацией и ар-
тиллерией союзников. Линия фбонта в этом
районе теперь проходит вдоль дороги Га-
темо — Вир.

Противник оказывает упорное сопротив-
ление в районах к юго-западу и югу от горо-
да Вир. Наступление союзников к югу от
Кана продолжается. После` ожесточённой
бомбардировки многочисленные вражеские
узлы сопротивления, остававшиеся в тылу
войск союзников, ликвидированы в течение
дня. Наступление продолжалось, несмотря
на то, что противник оказывал решительное

Последние ссебщения с театра взенных действий во Франции

даёт корреспондент агентства Рейтер при
штабе верховного команлования экспеди-
ционных сил союзников, 9 августа немцам
в районе Брест было предложено капиту-
лировать, но они отказались. Борьба продол-
жается, и союзники атакуют внешнюю ли-
нию обороны порта.

Противник продолжает оказывать сопро-
тивление в- Сен-Мало и „Торнане. Возле Bpe-
ста взят в плен командующий 266-й герман-
ской дивизией  генерал-лейтенант. Карл.

Шланг. Войска союзников заняли важный
центр коммуникаций Ле Ман. Войска союз-
ников приближаются к Анже.
Северо-восточнее Мортэна немцы попреж-
нему оказывают сильное давление. Союзнн-
ки заняля несколько небольших городов се-

[panne

ШЕРБУР
®
А Жотаяте
у
ее Cento. Kath
Zkyrang’ Bh Ne

= Пе баль „ель ofan
Swe eS ee es SEPT eH Анаит, “ПАРИЖ
Е ея о epee nS
а ан Syncs `еАлансон “ца
Е БРЕТАНЬ 7), MNS Serge Е
moe : op Mopoy } майенн
5. ®Кемпер ЛУдеак не
ЕА\ ЗКемпер ‚ РЕНН Лаваль ОРЛЕАН
А ОРИАН: _ se:
ae ре шатовриан Pte
Pdi С
SxS _ведон
СЕН-НАЗЕР
=~ ®——. т
O.DORE-URE Е
Е ААА АВЕ НАНТ me р   ee

Успешные действия’ частей, стремитель-
но продвигавшихся в „Бретань, нельзя рас-
сматривать изолированно, вне связи с б0е-
выми событиями на остальных Участках
фронта в Северной Франции. Чтобы облег-
чить маневр американских танковых частей,
2-я английская армия своими настойчивыми
атаками по всему Фронту сковала значи-
тельные силы немецких войск. 30 и 31
июля, в наиболее критический момент опе-
рации, соединения правого фланга англий-
ской армии, начав наступление в районе
Комон, добились там успеха, проникнув до-
вольно глубоко в расположение противни-
ка южнее этого города. Это, несомненно,
способствовало устойчивости левого флак-
Гз американской армии. г

С выходом к югу от Авранша войска co-
юзников получили возможность  осущест-
вления оперативного маневра, не стесняе-
мого наличием стабильного фронта. Немцы

не ®прелвидели такого. стремительного раз-

зития наступления и не создали у осно-
вания полуострова Бретань подготовленных
позиций. Малочисленные немецкие гарня-
зоны не смогли оказать наступающим ча-
стям серьезного сопротивления. Район Рен-
на послужил центром. от которого насту-
пление американских мотомеханизировая-

ных соединений развернулось . веерообразно.

на. запад. юг и восток.

Стремительным броском’ вдоль всего по-
AYOCTPOB2. американские войска достигли
городов Брест и Лорнан — важных мор-
ских портов и крупных баз немецких под-
водных лодок. Другая колонна, продви-
гаясь от Ренна вдоль реки Вилен, заняла
Редон и достигла в районе бен-Назера по-
бережья Бискайского залива, отрезав по-
луостров Бретань и. таким образом -изоли-

авдьы», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизн
15-47; Литературы н искусства — Л 3-38-73: Воснного — Д 3-37 63; Секретариат — Д 3-15-64;

Типография газеты «Празла» имени Сталина.

ровав находящиеся там немецкие войска. К
востоку от Ренна американские войска,
развивая наступление нз восток, заняли
города Лаваль и Майенн. По последним. со-
сбщениям ими также занят город Ле-Ман,
около 180 километров от Парижа.

Войска наших союзников нанесли врагу
серьезные потери, разгромив примерно
семь немецких дивизий и окружив в Бре-
тани еще две— три дивизии; они блокирова-
ли такие крупные порты, как Брест. Лори-
ан, Сен-Мало и Сен-Назер, и в создавшихся
условиях имеют все шансы в недалеком бу-
дущем овладеть ими. Но все же главное
заключается не в этом. Важнейшее значе-
ние имеет то обстоятельство, что войскам
союзников улалось преодолеть стабяльноеть
фронта и приобрести пространства, odecite-
чивающее им осуществление широкого опе-
ративного маневра.

Используя часть сил для ликвидации
изолированных немецких гарнизонов на по-
луострове Бретань, командование союзни-
вов может развернуть энергичное настунле-
ние в междуречье Луара— Сена, котороа но
своему рельефу является прекраеной арной
для действий крупных мотомехачизирован-
ных соединений. Там более чем где-либо
союзники смогут использовать свое’ превос-
ходетво над противником в авиации и тан-
ках и в численности введенных в бой сил.
На этом направлении немцы не имеют за-
ранее построенных укоеплений, 3 нг7бхо-
димость создать фронт от Сены 15 Дуары
заставит их безналежщю  распылчть свой
немногочисленные силы. Большая побля-
женность линии фронта, который немцы dy-
дут не в состоянии обеспечить лозтаточным
количеством сил, позволит союззикам рас-
считывать на успех охватов и’ обхолов

и — д 3-35-42; Пронагавды —
Отдел об’авлений — Д 3-30-12. 0 недоставке газет в. срок сообщать по телефону Д 3-06-05

сил союзников

сопротивление при поддержке танков. Де-
ревни Ла-Ог, О-Мениль, Сенто и Сент-Энь-
ян, а также город Бретвиль находятся в на-
ших руках. Предмостное укрепление в райо-
не реки Орн расширено. Отмечено местное
продвижение к востоку от Мон-Пенкон.

В течение дня тяжёлые бомбардировщики,
оказывающие интенсивную поддержку на-
земным частям союзников к юго-востоку от
Кана, совершили налёты на.многочисленные
об’екты, в том числе аэродромы в. Ла-Перт,
Кластр, Виллакублэ и. Ромильи-сюр-Сен.
Тяжёлые бомбардировшики днём и вечером
совершали налёты на вражеские склады го-
рючего в лесах Сент-Шантилья, Эр-сюр-Лис
и Люшё, Средние и лёгкие бомбардировщи-
ки атаковали мосты на железных и шоссей-
ных дорсгах. Отмечены попадания бомб в 9
мостов, главным образом на реке Сене. Кро-
ме того, совершён. налёт ‹на- железнодорож-
ный склад в Иговиле, к югу от Руана.

В течение дня крупные соединения истре-
бителей совершали налёты на район к югу
и востоку от зоны боёв и причивили ущерб
транспортным колоннам ‘и артиллерийским
позициям противника. Самолёты береговой
авиации, снабжённые ракетными установка-
ми, подожгли 3 вражеских тральщика в
Бискайском заливе. В течение ночи возник-
ли пожары ‘на нефтехранилищах к югу от
Фонтенебло и в Дижоне».

веро-восточнее Мортэна и подходят к доро-
ге Вир —Мортзэн.

Немцы предприняли контратаку в районе
предмостного укрепления союзников на во-
сточном берегу реки Орн, и союзникам при-
шлось несколько отступить. Предмостное ук-
репление попрежнему прочно удерживается,
и союзникам удалось подбросить подкреп-
ления через реку Орн.

Отряды французских патриотов
помогают войскам союзников

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт агентств’ АФИ, в авторитетвых
французских кругах в Лондоне сообщили,
что в битве за Бретань Французские воору-
жённые силы сыграли большую роль. От-
ряды французских вооружённых сил захва-
тили в Бретани города Мальтруа, Плоэр-
мель, Жослен, Жюгон, Ванн, Сен-Каст,
Сен-Брие.

С 6 июня по 28 июля в Нормандии, в
тылу у немцев, французские вооружённые
силы пустили под откос 180 поездов. Со-
общают, что в департаменте Рона вслед-
ствие многочисленных диверсионных актов
прерваны многие телефонные линии и ли-
нии электропередач, в частности линии

Лион—Марсель, Лион-—Париж.

группировок противника, т. е. на наиболее
выгодный для них маневренный характер
боевых действий.

Что может противопоставить настувле-
нию союзников немецкое командование? В
ночь на 7 августа немцы крупными сила-
ми предприняли ожесточенную коптратаву
на фронте Мортен, Сурдеваль, намереваясь
ударом на Бресеей, Авранш перерезать ком-
муникации американских войск в Бретани.
Предвидя такую возможность, команлование
союзников своевременно приняло неохо-
димые меры и благодаря этому сумело про-
тивопоставить атакам немцев прочную обо-
рону. Незначительное вклинение немецких
частей в расположение войск союзников не
может отразиться на общем ходе операпии.
Упорство немецкой обороны в районе Кан
пока еще в состоянии ‘сдерживать настугле-
ние соединений левого фланга союзнаков.

Но при условии стремительного разверты-
вания событий в северу от среднего тече-

ния реки Луары это упорство немецких
войск. в районе Кана может оказаться сэ-
вершенно бесцельным.

Действия войск союзников впрозергли до-
вольно широко распространенное среди за-

рубежных обозревателей мнение о том, что

на Западе невозможны маневренные опе-
рации, Успех американских войск был обес-
печен смелым и не лишенным известного
риска маневром, оправданным, однако, ус-
ловиями конкретной обстановки I

бой свои войска и избегая риска глубоких

прорывов, мы, очевидно, не были бы сви-

детелями нынешних успехов наших союз-
НИКОВ.

В результате этих успехов перед союз-
ным командованием открываются широкие

возможности ‘нанесения врагу новых ударсв.
Завоеванное обширное пространство позво-
ляет ввести в действие основные сплы ап-
гло-американских армий вторжения для 19-
стижения скорейшего разгрома немепко-фа-
шистских войск. Решающее значение име-
ют теперь высокие темпы наступленая зойск
союзников, так как именно они способны
немцам получить пере-
лышку для перегруппировки своих  потре-
панных войск и для создания оборониталь-

воспрепятствовать

ных укреплений. -
Полковник М. ТОЛЧЕНОВ.

B и быетро-
той пролвижения. И если бы командование
союзников пошло по пути провеленая мего-
дического наступления, осторожно вводя в

д 3-33-88; Сельскохозяйственно

освещение Черчиллем Нормандии

ОН, 9 августа. (ТАСС). Как в.
oe министерство информа. 5
цен, Черчилль посетил Нормандию с целью

редаёт английское

получить от генералов Монтгомери и Брэд.
ли информацию © недавхем продвижен

союзных войск.
—о—-

Война на Тихом океане

ВАШИНГТОН, 9 автуста. (ТАСС). Мо
ское министерство США сообщает, ‘что
японские войска оттеснены в северо-восто.
ный угол острова Гуам. По. подсчётам, г
начала операций на острове японцы потеря.
ли убитькми более 10 тысяч человек,

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Штаб ко.
мандования войск союзников в Юго-Востоу,
ной Азии сообщает, что японские арьергар.
ды, понеся тяжёлые потери, были выбиты
с позиций на Тиддимской дероге в 50 ми.
лях к югу от Импала.

В Северной Бирме войска, действующие
в районе Таузги, достигла железной дор.
ги Могаунг — Мандалай. .

о

Предстоящая сессия национально-
политического совета Китая

ЧУНПИН, 9 августа. (ТАСС). Как соб.
тает газета «Дагунбао», в первой половине
сентября состоится очередная. сессия нацио.
нально-политического совета’ Китая.

—Oo—

Франко финансирует _
фашистские организации
Центральной Америки

МЕКСИКО, 9 августа. (ТАСС). Печать
Никарагуа разоблачает связи между фа.
шистскими организациями  мексикански
синаркистов и фалангистов Никарагуа,
Газета «Флеча» публикует документи,
свидетельствующие о тесном контакт
между руководством мексиканского союз
синаркистов и одним из лидеров фалан.
гистов Никарагуа Пабло Антонио Куадр,
Последний сражался на стороне ислан.

ских фашистов ешё во время войны‘

Испании; за «особые заслуги» Франю
присвоил ему звание капитана фаланги,

Газета «Эль насиональ» сообщает, чо
дипломатические представительства фра.
кистской Испании в ‘странах Центральнй
Америки финансируют фалангистские 0}.
ганизации и снабжают” их пропагандист.
скими материалами,  доставляемыми в

Мадрида.

Потери немецких войск
в Югославии

ЖЕНЕВА, 9 августа. (ТАСС). Согласю
сообщению верховного штаба народю
освободительной армии, немцы понесли в
своём последнем—седьмом наступлении в
Югославии следующие потери: убни
20.500, ранено 16.000, взято в плен 6.50)
немецких солдат и офицеров. Югослав.
скими частями. захвачено: 96 оруди
19 танков, 3 самолёта, 80 грузовике
16.000 винтовок, 60 вагонов с боеприм.
сами, 800 лошадей. Уничтожено: 175 ор}.
дий, 108 танков, 37 самолётов, 1.400 гру.
зовиков, 94 паровоза, , 700 вагонов и 9%
речных судов противника.

Командование 2-го корпуса народное
освободительной армии Югославии соб.
щает о крупной победе югославских си
сорвавших немецкое ‘наступление в’ Чё.
ногории. Согласно захваченному приказ
командующего немецкими войсками
Балканах генерала фон Вейхса, цель
немецкого наступления в Черногории бы.
ло занятие долины реки Лима. Этот пла
потерпел полную неудачу. Противник раз.
бит наголову. На поле боя подобрано 6.
лее тысячи трупов вражеских солдат 1
офицеров. Более 200 немцев взято в плен,

————_—— —--

К. Дикомбаев — нарком

ФРУНЗЕ, 9 августа. (ТАСС). Указом Пр
зидиума Верховного Совета Киргизии wa.
Вазы Ликомбаев назначен народным комис
саром иностранных дел Киргизской ССР.

Oe —

Письмо в редакцию

Семья покойного академика М. И. АЕ
бах приносит глубокую: благодарность вое
организациям и лицам, выразившим 606
лезнования по поводу нашей тяжелой  :
раты.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Se
ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО

ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
Школы при СНК СССР.

11 августа 1944 г. в Октябрьском зале Дома
союзов состоится публичная лекция Зее
дата юридических наук Д, В. Левина в.

НЕЙТРАЛЬНЫЕ И НЕВОЮЮЩИЕ СТРАНЫ.
В Доме инженера и техника 12 августа
1944 г. засл. артиста РСФСР режиссера А, Л, {
Итушко на тему

НОВЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В ОБЛАСТИ
KHHO.

Начало лекций в 7 час. 30 мин. вечера.
Билеты продаются в кассе Колонного 3213)

Дома союзов и во всех кассах Центральной
  театральной кассы.

КИНО, ТЕАТР
Новый худсжественный фильм «БОЛЬШАЯ
ЗЕМЛЯ», < ПРОКОНВОИРОВАНИЕ ВОЕНЕС
НЛЕННЫХ НЕМЦЕВ ЧЕРЕЗ МОСКВУ» -

Нервый, Метрополь, Ударник, Koa!
Москва, Художественный, Родина, Фор»
Шторм.

«БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ», «НОВОСТИ ДНЯ» №
44 г. — Таганский, Орион.

«БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ», «СРАЖЕНИЕ 34 1
ТЕБСК»—ЦПКиоО им. Горького, сад «Эрмитаз”

«СВАДЬБА» «СРАЖЕНИВ ЗА ВИТЕБСЮ-
Востоккино.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРЛЕНА ЛЕНИНА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 10//-
Волки и овцы. Начало в 7 час. вечера.

<ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш. Орлы
ка, 69) — 10/УПР — Стакан воды Начало?
7 час. вечера.

ГОО. ТКАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ул
Горького, пер. Садовских, 10) — 10/VII]—ne
мена: вместо спект. Гроза пойдет спект. Мной
шума вз ничего. Билеты действительны. Начал
Б 7 час. вечера. р

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТ
(Мал. Бронная, 2) — 10/УТ — Тевье-молочни
Начало в 7 час. вечера.

МОФКОвСКий ТЕАТР ДРАМЫ (в пом
Театра оперетты, B. Садовая, 18) — 10/УШ-
Жди меня. Начало в 7 час. вечер. i

roo. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени М0
СОВЕТА (Каретный ряд,  3} — 10/УШ — Bere
в темноте. Начало в 7 час. вечера.

Е ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (1%
Казакова, 8) — 10/У1П_Севяльский цырюльни
Начало в 7 час ^30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. М. Н ЕРМОЛОВОЙ
ПТушкарев пер., 21) — 10/УТШ — Нахлебник. Н»
чало в 7 чле. вечера. р

московский roc. ПыЫгГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН» (театр «Круг», парк культуры и отды®
«Сокольники») — 10/АЧШ — Цыганы и концей
а 7 час. вечера. (

SCKOBCKMT: ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ (1
«ЭРМИТАЖ», Зеркальный театр) — 16/УШ-
Марнца. Начало в’ 7. час, вечера.

ro — Д 3-19-85; Экочомического —

L Изд. № 458.

иностранных дел Киргизской ССР.

тему

= \ cos bi

~

]
ol
BB
y0d
im

я
вЫ
з
til
Bn
уд
oy

Th
Or:
Te
lk
ta
М

OO
mm

Pa
№,

Ty

Whit