Мы, теперал-лейтенант фон Куровский, бывший командир
110 пехотной ливизни, и генерал-майор Линдеман, р.

пехотной дивизий —

подробно ознаконилиеь с заявлением бывших командиров Rop-
пусоз п дизизий Нентральной группы армий: тенерала от инфан-
терин Фельнерз, генерала от инфантерии Голльвитцер, генерах-
лойтенанта Мюллер, генерал-лейтенанта барона фон Лютцов, ге-
нерал-лейтенанта Траут, генерал-лейтенанта Бамлер, гёнерал-
] фон Штейннеллер, ген.
Конради. генерал-майора Тревиц, генерал-майора Энгель, генерал-
с, генерал-майора Мюллер-Бюлов, генерал-майора
Tap, тенерал-майора фон Эрамансдорф и генерал-майора Шмидт.
Мы полностью соглаены с оценкой обстановки ис залачамн
вытекающими из нее для генералов, офицеров и’ солдат, а также
лая немецкого народа, Эти задачи заключаются в следующем: ре-
тельный разрыв с Гитлером и его окружением. невыполненяе
приказов Гитлера и его уполномоченных. немедленное прекраще-
вие борьбы и бессмысленного кровопролития.
Необходимость этих задач подтверждается обстановкоя. ело-
жившейся в настоящее время на Восточном фронте. В результате.
выхода Красной Армии к Рижекому заливу Северная группа ар-
хий, очавшался в Прибалтике, отрезана от Восточной Пруссни
 Герузкин. Свыше 30 пемецких дивизий обречены на уничто-

найора Клямыт, генерал-майора

хайорз Михаэлис,

командир 361

`Такова сегодня, в

фронте,
генерал-майора,

ской кликой,

Фон КУРОВСНИЙ
геневал-лейтенант

командир 110 пехотной дивизии

Союзники России,
непрерывно продвигаются вперед и в настоящее время прибли-
жаются к горолу п порту Сен-Назер и в Бресту. Немцы выну-
HICH повсеместно отступать и не имеют больше рвов.
лии немецкие войска получают удар за ударом.
кошмар преследуют немецкую армию, возглавляемую гитлеров-

ецких генералов

ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО.
Москва 6.8.44 г.

жение вследствие безответетвенной стратегии Гитлера, Есть толь-
во один выход — прекратить бессмысленную
оружие! Части Коасной Армии подошли к имперской границе
Восточной Пруссии. Тем самым война переносится на территорию
Германии. Теперь фронт проходит пох Варшавой и на запалнои
берегу Рислы. Чаети Красной Армин приближаются к Вракову.

ьбу и сложить

кратких чертах, обстановка на Восточном

английские и американские войска, также

В Ита-
езнадежность и

Мы обращаемся к офицерам и солдатам немецкой армин: Не
верьте гитлеровской лжи и обещаниям! Ложь о новом оружин в
резервах ведет армию только к новым бесемысленным жертвам.
Не ждите еще одной военной зимы. которая принесет лишь новые
страдания и мучения немецкому народу и его армии, Настало
время покончить с Гитлером и его кликой — в этом заключается
самый верный выход из войны! Кто боретея протяв Гитлера —
тот борется за, Германию!

ЛИНДЕМАН
генерал-майор

номандир 361 пехотной дивизии

1-я и 4-я стравяцы заявления немецких генералов фон Куровекого и Линдемана.

Производство медикаментов — новая отрасль
мясной промышленности

Всесоюзная техническая конференция работников органо-терапевтической
промьниленности

В Наркомате мясной и молочной промыш-
ленности СССР состоялась Всесоюзная ‘тех-
ническая конференция работников органо-
терапевтической промышленности. Эта со-
верменно новая отрасль по‘ переработке
препаратов, широко применяемых в меди-
цинской практике, создана во время войны.

За сравнительно короткий срок органи-
зовано было 94 цеха медпрепаратов и 6
специальных заводов, освоивших выработ-
ку широкого ассортимента сложных и
очень ценных медикаментов. Мясная про-
мышленность выпускает уже до 42-х раз-
TEYHX препаратоз — инсулин, адреналин,
камполон, адиурекрин, панкреатин, питуит-
рин, генатокрин, Гематоген, спермин, ова-
рин, тиреоидин, миоль и Т. д.

В нызешнем году только мясной про-
мышленности предетоит выработать при-
иерно в 2 раза больше медпрепаратов, чем

В Люблинском лагере ‘уничтожения. Ha снямках: 1. Уголок склада обуви жертв лагеря смерти,

що войны выпускала вся еистема Наркома-
та здравоохранения.

Конференцию открыл народный комис-
сар_ мясной и молочной промышленности
СССР тов, Смирнов. Заслушаны доклады:
заслуженного деятеля наук проф. Н. А.
Шерешевского — «Органопрепараты Kak
физиологические медикаменты и их роль в
современной терапии», лауреата Сталин-
ской премин академика Я. О. Парнас —
«Изучение и производстзо органопрепара-
тов и гормонов», академика Б, М. Завалов-
ского — «Применение органопрепаратов в
животноводстве», генерал-майора медицин-
ской службы, заслуженного деятеля науки
профессора М, С. Вовси — «Препараты кро-
ви как фактор лечения и питания» и дру-
гие доклады.

Конференция‘ заслушала ряд выступлений
руководителей заводов и цехов, вырабаты-
вающих органопрепараты.

2. Паспорта узников лагерл уничтожения,

Урала, Средней Азии и Дальнего Востока.

Строительство и восстановление
злектростанций

В этом году строительно-монтажные ор-
ганизации Наркомстроя строят и восстанав-
ливают 50 электростанций. План первого
полугодия,  предусматривающий ввод B
эксплоатацию 15 турбин общей мотщностью
около 100 тысяч киловатт, успешно выпол-
нен: все турбины смонтированы, из них 13
турбин уже дают промышленности ток.

Полностью восстановлены крупные элев-
тростанции на Оталянградеком тракторном и
Ворошиловградскои — наровозостроительном
заводах. Введена в строй первая очередь
новой мощной электростанции на Сталин-
ском алюминиевом заводе.

В третьем ввартале войдет в строй Ала-
паевская ТЭЦ, первая из числа гадростан-
ций малой мощности на реках Урала. Кро-
ме того, форсируются работы по раептире-
нию 18 электростанций на. предприятиях

Здесь сотни тысяч пар детской, женской и мужской
Фото военного фотокорреспондента Я, Рюмкипа.

Совещание работникев
местной промышленности.

освобождённых уездов и районоз

Молдавской ССР

СОРОКИ (Молдавская ССР), 19 авгу-
ста; (ТАСС). Состоялась совещание работ-
ников. местной промышленности освобож-
денных уездов и районов Молдавии. С до-
кладом о состоянии и перспективах разви-
тия местной промышленности выступил
нарком местпрома тов. Попович.

Немецко-румынские оккупанты, —ска-
зал докладчик,— разграбили почти Bee
предприятия. Ущерб исчисляется десятка-
ми миллионов рублей. После освобождения
части Молдавии, населеные энергично взя-
лось за возрождение хозяйства. Вступили в
строй и выдают продукцию 7 предприятий
республиканского значения, 32 районных
промкомбината, открыты сотни швейных и
сапожных мастерских, 26 кузнечно-слесар-
ных, 8 мыловаренных заводов ит. д. За
три месяца выпущено на ‘полтора маллио:
на рублей различных товаров широкого по-
требления. Докладчик сообщил, что на вос-
становление предприятий местной промыш-
ленности в озвобожденных районах pec-
публики ассигнуется свыше полутора мил-
лионев рублей. Производство товаров ши:
рокого потребления увеличивается в три

раза.
ое

—

Благоустройство Архангельска

АРХАНГЕЛЬСК, 10 августа. (Kopp.
«Правлы»). В нынешнем году проводятся
большие работы по благоустройству  Ар-
хангельска.

Над улицами и кварталами взяли шефство
коллективы городских пэедприятий и уч:
реждений. Силами общественности в городе
высажено 63.500 деревьев и кустов, разбито
31.100 квадратных метров газонов, приведе-
ны в: порядок городской бульвар, сад пионе-
ров, стадион и все городские скверы.

—9-

Лучшая райснная библиотека:
республики

ВОЛОГДА, 10 августа. (Корр. «Правды»).
25 тыс. зитателей побывали за прошлый год
в райснной библиотеке Кубено-Озерекого
района, Вслогодской области. Ежедневно не
менее ста жителей села Кубенское берут
книги в своей библиотеке, насчитывающей
свыше 17 тыс. книг. Выписывается 35 най-
менований журналов и газет. В колхозы рай-
она книги поставляются из библиотеки кни-
гоношами-активистами. Всего создано 30 пе-
редвижных пунктов. Свыше пяти лет носит
односельчанам книги колхозник В. Н. Со-
ловьев. ы

Библиотечные работники за полгода про-
вели 820 групповых читок литературы в
колхозах, несколько читательских конфе:
ренций и литературных вечеров: ‘

За хорошую работу Кубено-Озерская рай-
онная библиотека завоевала ` первенство в
республиканском соревновании библиотек и
на-днях пслучила переходящее Красное зна-
мя Наркомпроса РСФСР.

Снабженцы контролируют
расходование материалов

ГОРОД Н.., 10 августа. (По телефону). Ра-
ботники оглела снабжения авиационного за-
вода, где директором т. Свет, организогали
контроль за правильным расходованием ма-
териалов, инструмента, топлива. Цехи полу-
чают все необходимые материалы по лимит-
ным карточкам, на основе норм, установлен-
ных отделом главного технолога. Строго
наблюдая за расходованием материальных
ценностей, снабженцы исправляют иногда
ошибки, допускаемые’ аппаратом главного
технолога в установлении лимитов.

‚ Так, инструментальному цеху была уста-
новлена месячная норма расхода 500 ножё-
вочных полотен. Снабженцы заинтересова-
лись использованием полотен. Они побыва-
ли в цехе, поговорили. со стахановцами, ма-
стерами. Оказалось, что норма явно завы-
шена. Количество ножёвочных полотен в
лимитной карточке было исправлено на 200
штук. i : :

То же самое было сделано по ремонтному
и паросиловому цехам.
- При активном участии работников отдела
снабжения метизный цех сократил месячяый
расход жидкого стекла и различных хими-
катов. По заводу енижен расход карбида
кальция, обтирочных материалов, быстроре-
жущих сверл.

Работники отдела снабжения помогают
енижению себестоимости, которая в июле со-
ставила 94 процента к плану.

обуви.

К предстоящим переговорам в Вашингтоне между

представителями СССР,

ОША и Великобритании

0 создании Международной организации безопасности

Как уже сообщалось, в начале августа в
Вашингтоне должны были состояться прелва-
рительные неофициальные переговоры меж-
лу представителями СССР, США и Велико-
британии по основным вопросам учрежде-
ния Международной организации для под-
зержания мира и безопасности. По достигну-
тому в настоящее время’ соглашению ука-
занные переговоры начнутея в Вашингто-
не 21 августа,

Для участия в этих переговорах Совет

Озо

Народных Комиссаров Союза ССР назначил
делегацию в следующем составе: Громыко
А. А. (советский посол в США, прежсела-
тель лелегалии), Соболев A. -A., Hapan-
вин С. В., контр-адмирал Родионов К. В.,.
генерал-майор Славин Н. В., профессор Го-
лунский С. А., профессор Врылов С. В.,
Долбин Г. Г., секретафь делегации Юнин
М. М,, бекретарь-перенодчик Вережвов В, М,

`ИНФОРМЬЮРО ННИД СССР.

нь сердца

(т военного корреспондента «Правдь:»)

Дорога тонула в клубах тяжелой пыли,
и пулеметчики Григорий Друзь и Степан
Тепёхин, тащивигие на себе станину и ко-
жух «Максима», не сразу рассмотрели впе-
реди село, за которое только что закончил-
ел бой. Мимо них скакали конники, тарахтя,
проносились пулеметные, тачанки: казаки
преследовали отступающих немцев. Пуле-
метчики, как обычно, шли по обочине—кар-
тина была привычной. Но, когда мимо них
проскакал кавалерист на стройном рыжем
дончаке, Лепёхин не выдержал и, опустив.
кожух пулемета на землю, воскликнул:

— Вот это животная! Ты глянь, Григо-
pull, что за лошадь, словно на токарном
станке выточена,

Ленёхин был родом из-под Ростова, с
Маныча, работал там на конном заводе и
знал толк в лошадях. Его друг, белорусе
Друзь, хотя и любил лошадей, но даже го-
ловы не повернул в сторону всадника. Сте-
пан понял, что невпопад выразил свой
восторг, п осекся. Минут через пятнаднать,
уже на окраине села, Лепёхин. сказал, как
бы извиняясь, Друзю:

—- Да ты не скучай, Гриша, не порти
себе нервную систему. Гляди, как чесану-
ли гёрманца: вчера из Вислы чай пили, а
сегодня уж и берегов не видать,

Тригорий снова ничего не ответил и,
перебросив станину © плеча на плечо, за-
нтагал еще быстрее. Перед ero глазами
стояли родной хутор под Бобруйском, сож-
женный и вирах разоренный немцами, на-
ливающиеся плодами яблони в колхозном
caly — и на них повешенные мать-стару-
за, жена и семилеток-сынок. С тех пор по-
кой покинул его душу. атучая месть точит
его сердце и жаждет расплаты...

У ног матери, жены и сына пулеметчик
дал святую клятву отомстить немцам. В
каждой атаке Григорий Друзь идет впереди
и горячим свинцом сводит ечеты с’ душе-
губами. т

Так было и теперь. Пулемет Друзя и
Лепёхина, помеченный номером 45892,
участвовал в этот день в седьмой атаке.
Она увенчалась взятием большого села, по
окраине которого и шагали пулеметчики.
Бсе семь атак «Максим» № 45892 работал
так, что кожух раскалялея докрасна и пу-
леметчикам не раз приходилось подливать
в него воду из своих Фляжек. _

`Стараясь шагать в ногу с Друзем, Ле-
иёхин молчал, не желая раздражать ето
своими разговорами. Он хорошо знал дру-
Ta, понимал муки и страдания его сердца и
заботливо следовал за ним веюду.

На окраине села’ Друзь остановился. За-
горелое рябоватое лицо его чуть тронула
улыбка. В примятой траве, в окопах, лежа-
ли десятки убитых немцев. В. одной тран-
шее валялся пулемет, а возле него — два
пулеметчика. Чуть подальше торчал еще

блин исковерканный пулемет и лежали еще

два убитых немца. Пули пронизали врагов
на уровне груди.

— Твоя работа, Гоигорий, — сказал
Отенан, указав кивком головы на убитых
немцев; — по манере вижу.

Моя, — свогласилея Друзь.

— А вон еще ‘с такой же метой...

— Ну то, может, и не мои, мало ли кто
так стреляет.

— Ручаюсь, твои. Я это местечко еще
в бою нарочно приметил. Эти три солдата
иеребежку делали, а ты, на гашетку нажал,
они и свалились,

Лицо Григория Друзя заметно светлело и
наполнялось спокойствием, которое прихо-
дит к людям, выцолнившим свой долг. de-
пёхин понял, что Друзь доволен. работой
пулемета в последней алаке н сейчас, на-
конец, можно и поговорить. ;

— Теперь бы чайку попить в пору —
неожиданно весело заговорил Друзь,— да
некогда, Степаша. Слышь, как артиллерия
тудит, значит, нам вперед двигаться надо...

—4

Село горело, и пулеметчнки, не обтан__-
ливаясь, пошли со своей тяжелой ношей
дальше...

Два дня
сражались на

назад друзья-пулемётчики
узеньком песчаном ку-

‘сочке земли на западном берегу широкой
реки.

Нахолясь, как. всегда, ¢0 евоим
«Максимом» впереди, они отразили вместе
с  пехотинцами одинналнать немецких
контратак и уничтожили не меньше поду-
сотни солдат и офицеров. На следующий
день Друзь и Ленёхин похлерживали своим
огнем конников н тоже отправили Ha тот
свет немалое число немцев. Но жажда
мщелья не была утолена ни за Бугом, ни
за Виелой, и Друзь, не зная усталости, тна-
гал и шагал внерел.

Е вечеру немцы предприняли еще одну.
вонтратаву. Из леса навстречу двигавшей-_
ея роте высыпало до батальона немпев и
выползла самоходная пупка; Старший лей-
тенант Гущин быстро развернул роту в
боевой порядок, пулемет Друзя поставил на
правый фланг, а 45-миллимотровые чет
ки — Ha левый, против немецкой само-
ходки. Подпуетив немцев на лвести шагов,
пота открыла ураганный огонь, Самохолное
орудие, получив снаряд в л0б, закрутилось
на месте и занылало. Пулемет Друзя и 4е-
пёхина KOCHI гитлеровцев, не давая: им
приблизиться. Немцы не выдержали и но-
бежали. На плечах у них рота ворвалась в
лес, прикрывавший подступы к вражеско-
му укрепленному пункту...

Ранним утром была об’явлена атака.
Выбравитись из леса, пехотинцы побежали
вперед. В блеске восходящего дня Друзь и
Ленёхин видели, как вырвались из лева и
‘пошли в обход укрепленного пункта конни-
ки и танки. и. тяжелый «Мажсим» сразу
показался им легче пушинки. Оли взвалили
его на плечи и устремились туда, где уже
разгорелось утро нового сражения.

Во фланг роте неожиданно уларили нем-
цы; Движение приостановилось. Друзь и
Лепёхин ползком вылвинулиеь вперед и,
когда немцы приблизились настолько, что
уже можно было расемотреть их переко-
шенные злобой лица, открыли ураганный
огонь. Сразу же унало несколько солдат.
Рпившись в ручки пулемета, Друзь бил ко-
ротвими, но меткими очерелями. Свалилось
elle десятка полтора солдат, а остальные
отхлынули. Но через несколько минут
контратака была повторена, ;

противным в0ем и шипеньем в9-
круг’ стали рватьея мины. Одна ми-
на упала возле пулеметчиков, совевы
близко и, разорвавшись, задела кожух пу-
лемета. поранила руку Друзю. Нулемет na
мгновение замолк, и немцы, ободренные
этим, кинулись на залегитих бойцов. Нере-
вязав руку, Григорий нажал на гашетву и,
расстреляв в Упор не меньше девятка сол-
дат, заставил немцев снова откатиться
назад. В этот момент рядом разорвалаеь
еце одна мина, Осколком был ранен в ногу
Лепбёхин. Пулемет снова на мгновение за-
молк, и немцы полезли опять.

— Ленту, ленту давай! — кричал Друзь
товарищу.

Пересилив боль, Лепёхин стал подавать
патроны. Огонь возобновился. Вонтратака
провалилась и на этот раз.

С командного пункта капитана Савельс-
ва на поле боя прискакал ад ютапт.

— Tne Друзь и Ленёхин? Живы?

— Ранены.

Почему не отправлены в медсанбат?
Да их тягачом туда не притащишь...

Прикрыв ладонью глаза от солнца, ад-
ютант долго рассматривал поле боя и, уви-
дев неразлучных ‘друзей, проверяющих
результаты работы’ «Максима», поскакал

им навстречу.
ИИ Я; МАКАРЕНКО.

1Ю августа.

ПОЛЬША,

Над вражеским аэродромом

Над белым стартовым флазюком взлетает
ракета и, прочертив крутую зеленую ду-
гу, сгорает и падает. Четверка стремитель-
ных «Яковлевых», прижимая траву, отры-
вается от земли. Четыре  истребителя—
гвардии старший лейтенант Кисельков и
твардии лейтенант Горячев, гвардии млай-
таий лейтенант Зыков и гвардии млалигий
лейтенант Кокин — получили от тенерала
задачу на разведку BOW противника и
легли на боевой куре.

Фронт пройден, Виселькюз с Горячевым
разведывают замлю, Зыков и Вокин при-
крывают их от воздушного противника.
Им предстояло еще просмотреть вражеский
аэродром, и они направилиеь туда.

Вот и аэродром. Внизу самолеты. Но тут
Кисельков заметил, что © большой выюоты
Ha чату четверку идут шесть немецких
истребителей «Фокке-Вульф-190».

У вражеской шестерки тактическое пре-
пуутеетво: она выше. Но гвардейцы на-

‘бирают высоту и идут на сближение.

Остроносые «Яжювлевы» движутся фронтом.
Тупоносые «Фокке-Вульфы» — три впере-
ди, три свади. Корда расстояние между 00е-
ими группами сокращается до 150 метров,
гвардейцы открывают огонь. Кисельков
бъет в левого ведущего немецкой групньь,
Зыков — в среднего. 0ба «Фокке-Вульфа»
загораются и падают.

В бой вступают немецкие ведомые. Они
пытатотея атаковать Киселькова и Зыкова,
Но Горячев и Вокин отеекают врата затра-
дительными трассами. Один из. атакующих
немпев, третий по счету, попадает в поло-
су огня Горячева и тоже загорается.

С начала боя нах вражеским аэродромом
проходит всего лишь одна минута, но 38

это короткое время окончили свое суще-
ствование три вражеских истребителя!

Бой продолжается с оставитейся тройкой
«Фокке-Вульфоз». В это время появляются
еще две пары «Фокке-Вульфов-190», ви-
дивго, взлетевииих с аэродрома. Писельков
приказывает по радно:

— Зыков, отбей атаку ближней пары!

В 600 с четверкой Зыков и Ковин сбя-
вают двух «Фокке-Вудьфов» и одного под-
Omar. ;

Kincerpron B nape с Горячевым дерется
с тройкой. Олин из немцев, стремясь уйти,
вводит мацину в пике, Писельков He от-
стает и тоже пиклоует, Немец вырасни-
вает самолет и идет по прямой. Висельков
тоже выравнивает, Дистанция — 150, 100,
50 метрюв. «Огонь!» — комаллует сам ее-
бе Мисельков. Враг дымит, переворачи-
вается, падает и, достигнув земли, вары-
вается. Второго «Фокке-Вульфа» из этой
тройки уничтожает Горячев.

На девятой минуте боя счет сбитых
вражеских самолетов достигает семи плюе
один подбитый, На триналцатой минутё
тварлии отаритий лейтенант Кисельков под-
бирает девятого стервятника.

воздухе появляется еще одна тнестер-
ка «Фокке-Вульфов», Драться дальше бы-
ло бесемысленыю: кончалея боекомтлект,
горючее было на исходе, Кисельков коман-
дует: 3

— Зыков, ухоли, я тебя прикрою!

Пользуяеь преимуществом в скорости,
твардейская четверка победно выходит из
боя и благополучно возвращается на свай
аэродром. Данные разведки были во-воемя
доставлены генералу.

Гвардии лейтенант А. КУПЕРШТОК.
Действующая армия, 10 августа.