Выступление зенерала Дина
на пресс-конферениии

ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). При-
бывший сюда из Москвы руководитель аме-
риканской военной миссии в Советском Сою-
зе генерал Дин, выступая на пресс-конфе-
ренции, дал высокую оценку советским воез-
ным усилиям, особенно сотрудничеству Крас-
ной Армии и гражданского населения СССР.

Дин сказал, что он часто слышит вопросы,
почему Красная Армия так быстро насту-
пает. Быстрота продвижения Красной Армии,
заявил он, основала на полном сотрудниче-
стве ее с. народом и на полной мобилизации
населения для провещжения войны. Партиза-
ны помогают передовым частям Красной Ар-
мии, а когда она освобождает их район, они
вступают в ее ряды.

Говоря об усилиях советского народа, Дин
заявил, что он сам наблюдал, как в городах
и в прифронтовой линии люди напряженно
работают. Раз’ясняя свои впечатления о вы-
сокой степени русского военного искусства,
Дин сказал, что он наблюдал среди частей
Красной Армии тесное сотрудничество н
большое взаимное уважение. Он присутсет-
вовал при встрече маршала Василевского с
генералом Черляховским, и у него создалось
впечатление, что оба они очень уважают друг
друга и твердо уверены в победе.

Дин подчеркнул, что русские быстро ос-
ваивают американскую технику. Он привел
несколько конкретных примеров, показыва-
ющих, как русские удивили американское
командование быстротой, с которой они’ на-
учились правильно использовать американ-
скую технику. Отвечая на вопрос, каково OT-
ношение русских к различным видам амери-
канского оружия, Дин сказал, что русские
вообще уважают американскую военную тех-
нику, но иногда предпочитают такие виды
сружия, которые американцам не нравятся.

Говоря о желании Советского Союза со-
трудничать с Соединенными Штатами, Дин

указал, что русские дают США достаточно
информации, когда они уверены, что такая
информация пригодится США.

Он охарактеризовал «челночные» бомбар-
дировки, как замечательный пример сотруд-
ничества Красной Армии с американской
армией. На русских базах, продолжал он,
американские и русские летчики тесно со-
трудничают в военных усилиях и ведут об-
шую жизнь. Что касается питания, то аме-
риканские войска в одинаковом положении
с советскими. На советских авиабазах аме-
риканцев принимают тепло.

Дин рассказал о желании советских лю-
дей изучить английский язык и привел это
как доказательство их большого стремле-
ния к сотрудничеству с американцами. От-
вечая на вопрос, предпочитают ли русские
американское оружие своему, он сказал,
что русские предпочитают свое оружие, но
некоторые виды американского им нраз
вятся.

На вопрос о том, используют ли русские
немецких военнопленных, Дин ответил, что
это ему неизвестно. Он сказал, что видел,
как по московским улицам проходило 56
тысяч немецких военнопленных, и подчерк-
нул дисциплинированность московского на-
селения. Отвечая на вопрос о чувствах рус-
ских к немцам, он заявил, что это такие же
чувства, какие испытывают американцы к
японцам. В ответ на вопрос корреспонден-
та о позиции пленных германских генера-
лов он сказал, что все генералы, с которы-
ми он беседовал, считают, что Германия
проиграла войну.

Один корреспондент спросил Дина, в ка-
кой степени разовьется советско-американ-
ское сотрудничество. Он ответил ему, что
если обе стороны хотят сотрудничать, то
пределов для сотрудничества нет.

Американская газета одобряет политику Польского.
Комитета Национального Освобождения

НЬЮ-ЙОРК. 9 августа. (ТАСС). Выхо-
дящая в Мэдисоне (штат Висконсин) влия-
тельная прогрессивная газета «Капитал
таймс» одобряет программу Польского Ко-
митета Национального Освобождения и рез-
ко осуждает польское эмигрантское пра-
вительство.

«Многовековые страдания простого наро-
да Польши приближаются к концу, — пи-
шет газета.— Его землю освобождают от
гитлеровцев победоносные советские армии
при помощи 100 тысяч польских солдат.
Польский Комитет Национального Освобо-
ждения, организованный в качестве времен-
ного административного органа, опублико-
вал манифест, наносящий удар по самому
хорню внутренних бед, от которых страда-
ла Полыша в течение своей долгой и тре-
вожной истории. Претворение статей мани-
феста в жизнь во многом поможет paspe-
шению внутренних проблем, которые меша-
ли народу Польши жить здоровой нацио-
нальной жизнью».

Польша в значительной степени — стра-
Ha сельскохозяйственная,—продолжает га-
зета. — Многие крестьянские семьи в ней
умирали от голода, так как не имели до-
статочно земли, в то время как аристо-
краты-феодалы владели огромными поме-
стьями.

«Польский Комитет Национального
Освобождения, — пишет газета,— стремит-
ся искоренить эти условия распределе-
нием земель среди крестьян и ограниче-
нием размера земельных владений. Преж-
ние владельцы, за исключением явных
фашистов, будут вознаграждены за ноте-
рю’ земли. Именно этот пункт и возбудил
главным образом антагонизм в кругах так
называемого польского = эмигрантского
правительства в Лондоне, которое в зна-
чительной мере представляет польский
феодальный  землевладельческий класс,
хотя возглавляет это правительство лидер
польской крестьянской партии. Однако
осуществление этого пункта заложиг
прочное основание польской демократии.
Этот пункт напоминает американскую си-
стему семейного землевладения, которая

представляет собой основной фактор аме-

‘риканской демократни.

Манифест провозглашает также расовое
равенство и 0с0бо подчеркивает вопрос
o6 отношении к еврейскому населению.
Со времени первой мировой войны Поль-
ша постоянно нарушала условия, на ко-
торых она была основана как независи-
мая республика и по которым она была
обязана дать равные права национальным
меньшинствам. История польских правч-
тельств между 1920 и 1939 гг. представ:
ляет собой историю жестокой дискрими-
нации национальных меньшинств и бесче-
ловечного ограничения их прав и возмож-
ностей на существование».
`Газета отмечает, что манифест предусма-
тривает также социальные реформы, как,
например, социальное обеспечение и уста-
новление минимума зарплаты. «Наряду с
основными пунктами о распрелелении зе-
мель, © национальном равенстве, о пар-
ламентской системе, основанной на демо-
кратических выборах и на отказе от фа-
шистской конституции, навязанной польско-
му народу в 1935 году грабительской кли-

кой, — эти мероприятия должны способ-  .

ствовать созданию в Польше демократии
того типа, который хотели установить ос-
нователи американской’ республики и за ко-
торый так доблестно сражался в рядах
американской армии во время нашей рево-
люционной войны великий польский сол-
дат и патриот Костюшко.

Устранение. фашистских элементов в
Польше путем установления демократиче-
ского строя будет источником силы для
польского народа и в области международ-
ных отношений. Фашистские элементы в
довоенном польском правительстве искали
милости Гитлера и союза с ним против Со-
ветского Союза, но в сентябре 1939 года
их оставили в дураках. Польский Комитет
Национального Освобождения понимает, что
независимое существование Польши будет
лучше всего обеспечено путем сотрудни-
чества с Советским Союзом, Чехословакией
и другими свободными нациями».

Обращение Всеславянского комитета в Лондоне к болгарам

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Всесла-
вянский комитет в Лондоне издал накануне
годовщины боёв за Шинку следующее об-
ращение к болгарам:

«Бои за Шипку, вписавшие много герои-
ческих страниц в вашу историю, заложили
фуздамент для русско-болгарского боевого
содружества. Патриоты, сложившие свои го-
ловы на Шипке, показали всему миру и на-
шим русским братьям, что болгарский народ
ценит свободу, которую русские войска при-
несли нашей стране около 70 лет тому назад.
Но теперь свяшенные славянские традиции
защитников Шинки позорно попраны  вашим
пронацистским правительством, которое в
союзе с величайшим врагом России и всех
славян — Германией до сих пор держит стра-
ну в состояяии войны. Гитлеровцы, несущие
смерть и разорение всем славянским стра-
нам, сейчас шагают по тропинкам Шипки, по
звященным могилам русских’ солдат и бол-
гарских патриотов, погибших, освобождая
Болгарию во имя славянской солидарности.

Болгары! Перед лицом этого ужасного

Совместное заявление

предательства софийского правительства
обязанностью каждого честного болгарина
является сделать все, чтобы содействовать
борьбе против немцев и их агентов, отдать
все силы на помошь болгарским патриотам
отрядов имени Христо Ботева, сражающихся
в рядах армии Тито. Оли, подобно болгар-
ским патриотам периода борьбы за освобож-
дение, сражаются в армии славян за свободу
Болгарии. Помогайте всеми силами парти-
занским отрядам «Отечественного фронта»,
‘сражающимся-в ваших горах против немцев
и их вероломных приспешников. Только та-
ким образом вы можете помочь армии наших
русских братьев и их союзникам — Об’еди-
ненным нациям. Только так вы можете спа-
сти вашу страну от той ужасной катастро-
фы, к которой ведут ее нацистские лидеры.
Пускай жертвы Шипки будут для вас при-
мером! Да здравствует „братство славяя и
мощный фронг Об’единенных наций, возглав-
ляемый Россией, Великобританией и Амери-
кой! Смерть немцам и их агейтам!».

Черчилля № Рузвельта

0 x0de подводной войны

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Агентет-
во Рейтер передаёт следующее совместное
заявление Черчилля и Рузвельта о ходе
подводной войны:

«Число германских подводных лодок, пэ-
топленных за время войны, сейчас превы-
шает 500. Поэтому понятно, что оперирую-
щие в настоящее время германские подвод-
ные лодки действуют с большой осторож-
ностью. В течение июля, имевшего столь
большое значение для успеха операций на
континенте, их действия были неэффектив-
ными. Число потопленных подводных лодок
значительно превысило количество потоп-
ленных наших торговых судов. С момента
высадки армии освобождения было потоп-
‚лено 17 вражеских подводных’ лодок, пы-
тавшихся помешать передвижению наших
морских сил через Ла Манш.

Вражеский подводный флот всё ещё об-
ладает значительной мощью, тем не менее
подводные лодки скорее являются пресле-
дуемыми, нежели преследователями. Они
подвергаются нападениям на всём протя-
жении от Арктики до Индийского океана,
причём авиация играет в этом большую
роль вместе с надводными кораблями. Эта
борьба будет продолжаться: до тех пор,
пока не будут устранены все возможности
возобновления подводной кампании, незави-
симо от того, какие новые методы и при-
способления будут разработаны противни-
KOM,

Сообщения нацистов о количестве потоп-
ленных ими судов продолжают быть край-
не преувеличенными. Например, приведён-
ные нацистами цифры за июнь — последний
месяц, о котором имеются полные данные, —
были преувеличены на 1.000 процентов».

Посещение Рузвельтом Гавайских островов

НЬЮ-ИОРК, 10 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Г.ресс сооб-
шает из Гонолулу (Гавайские острова) о
том, что президент Рузвельт закончил 29
июля продолжавшиеся 3 дня военные сове-
шания и инспекционную поездку по райойу
Гонолулу. Рузвельт заявил представителям
печати, что совешания были посвящены рас-
смотрению планов новых наступательных
операций против японцев. Рузвельт подчерк-
нул, что целью остается безоговорочная ка-
питуляция всех врагов, и указал, что война
будет продолжаться до полкой победы над
Японией.

Агентство Ассошиэйтед Пресе сообщает,
что в военных совещаниях, проведенных
Рузвельтом, участвовали адмирал Нимиц, ге-

АДРЕС РЕДАКЦИИ
- Д 3-36-82;

52259.

нерал Макартур, командующий третьим фло-
том адмирал Хэлсей, командовавший воен-
ными операциями на Соломоновых островах
генерал-лейтенант Хармон, командующий
подводной флотилией, оперирующей в Ти-
хом океане, вице-адмирал Локвуд, коман-
дующий морской авиацией тихоокеанского
флота контр-адмирал Поунэлл, командую-
щий армейскими силами в центральной части
Тихого океана генерал-майор Ричардсон
и др. :

В Гонолулу Рузвельт осмотрел почти все
военные сооружения, а также посетил госпи-

Освобождение Павлова
и Корнилова

АНКАРА, 8 августа. (ТАСС). Сегодня
Павлов-и Корнилов выпущены из. тюрьмы,
куда они были заключены по приговору ту-
рецкого суда, вынесенному по делу о так
называемом «покушении» на гитлеровского
посла фон Папена,

—O—

Декларация югославского
правительства Шубашича

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Обозре-
ватель агентства Рейтер Гейрингер передает,
что югославское правительство во главе
с премьер-министром Шубашичем оконча-
тельно выработало и подписало декларацию
о политике правительства.

Декларация, опирающаяся на соглашение,
достигнутое между Шубашичем и маршалом
Тито, признает руководимый Тито Нацио-
нальный Комитет Освобождения временным
административным органом в стране и при-
зывает всех югославов примкнуть к фронту
борьбы во главе с Тито. В. декларации
осуждаются все те, кто открыто или тайно
помогал оккупантам, и говорится, что все
они будут преданы суду народных трибу-

налов. ,
—о—
ФРАНКО-АМЕРИКАНСКИЕ
ПЕРЕГОВОРЫ

ВАШИНГТОН, 10 августа. (ТАСС). Как
заявил представитель французской делега-
ции в США, франко-американские перего-
воры о гражданской и военной админист-
рации во Франции идут нормально. «Согла-
шение будет, вероятно, заключено через
несколько дней, после чего текст его будет
отправлен в Лондон, чтобы под ним подпи-
сались Эйзенхауэр и французский генерал
Кениг, так как ‘оно является в первую оче-
редь военным документом, определяющим
власть. французов и союзников во Франции
в течение войны.

=o——

Англо-американское соглашение
по вопросам нефти

ВАШИНГТОН, 10 августа. (ТАСС). Го-
сударственный департамент США об’явил,
что Стеттиниус от имени США и Бивербрук
от имени Англии подписали 8 августа ан-
гло-американское соглашение по вопросам
нефти. Это соглашение признает «принцип
равных возможностей в деле приобретения
концессий», а также предусматривает осво-
бождение «производства и . распределения
нефти от ненужных ограничений». Далее
соглашение предусматривает создание неф-
тяной комиссии, состоящей из представите-
лей обоих правительств. Государственный
департамент отмечает, что эта комиссия
будет носить «временный характер и будет
существовать до переговоров о заключении
многостороннего соглашения по вопросам
нефти». ;

Государственный департамент указывает,
что соглашение вступит в силу после того,
как оба правительства уведомят друг дру-
га с своей готовности осуществить его на

практике.
——O—

Волнения среди германских
моряков в Сеннеборге

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение стокгольмского
корреспондента «Дейли телеграф энд Мор-
нинг пост» о том, что в ночь на 21 июля на
трех небольших германских военных кораб-
лях, находившихся в Сеннеборге, произошли
волнения. В порт были вызваны войска, ко-
торые подавили антигитлеровское выступле-
ние моряков. Утром эти корабли вышли в
море и с тех пор не возвращались. На сле-
дующий день в Сенлеборг прибыл немецкий
эсминец, среди части команды которого так-
же имели место антигитлеровские выступле-
ния, подавленные войсками. Германский ко-
мендант порта арестовал зачинщиков, а так-
же директора местного германского банка,
готовившего в Сеннеборге восстание против

Гитлера.
ба

Швейцарский протест Германии

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, швейцарское радио
сообщило, что швейцарское правительство
заявило в Берлине протест против налета
германской авиации на швейцарский погра-
ничный городок Моржэн и потребовало
возмещения убытков.

es

COBMECTHOE KOMMIOHHKE
ИТАЛЬЯНСКИХ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
И СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЙ

‘ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Агентство.
Рейтер передает из Рима о том, что италь-
янские коммунистическая и социалистиче-
ская партии сообщили об организации
Об’единенного комитета согласия в целях
будушего сотрудничества и о соглашении
относительно общей программы-минимума.

Обе партии сохранят отдельные органи-:

зации.
—O—

Назначение носсго президента
тайного совета Японии

ТОКИО, 10 августа. (ТАСС). Как передает
агентство Домей Цусин, вице-президент
тайного совета адмирал барон Кантаро Суд-
зуки назначен президентом тайного совета
вместо скончавшегося 7 августа Иосимици
Хара. Член тайного совета Тору Симидзу
назначен на пост вице-президента совета
вместо адмирала Судзуки.

Военные действия союзников

в Северной Франции
 ‘Американскиз войска вступили в Сен-Мало и Нант

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). В опубли-
кэванном сегодня сообщении штаба верхов-
ного командования экспедиционных CHI
союзников говорится:

«Ле-Ман освобождён союзными войсками.
Войска союзников находятся в окрестностях
Анжера, в долине Луары, Войска союзников
достигли города Нанта; наши колонны смы-
каются у Лориана. На полуострове Бретань
войска союзников находятся сейчас в Сен-
Мало. Вражеские силы в Динаре оказывают
ожесточённое сопротивление.

Продвигаясь по северной прибрежной до-
роге,- союзники прошли через Морлэ. В Бре-
сте вражеский гарнизон отверг ультиматум
о капитуляции, и за пределами города про-
должаются бои. Вблизи Бреста взят. в плен
командир германской 266-й пехотной диви-
зни генерал-лейтенант Карл Шпанг.

На нормандском фронте крупных измене-
ний не произошло. В районе Майенна проис-
ходили активные действия патрулей. Про-
тивник удерживает Мортэн; к северу и за-
паду от этого города идут ожесточенные
бои. Германская контратака у Гатемо отби-
та, причём уничтожено 5 из 25 вражеских
танков, участвовавших в этой операции.
Южнее Сен-Жермен-де-Таллеванд войска
союзников продвинулись на 1 тысячу ярдов.
Союзные войска, продвигаясь к Фалезу, про-
никли сквозь первую и вторую линии гер-
манских позиций и вышли к окрестностям
Потиньи. Заняты деревни Пусси-ла-Кам-
пань и Сен-Сильвэн. Танковые колонны со0-

1 юзников достигли Эстре-ла-Кампань и Су-

аньоль. Наши войска, действующие на

плацдарме на реке Орн, отбили 9 августа
новые контратаки врага и отбросили его.
Дальше к западу занята новая территория
юго-восточнее Мон-Пенсон и между Эстри
и Виром». -

JIOHIIOH, 10 августа. (ТАСС). Как пере-
даёт корреспондент агентства Рейтер Мейнс,
находящийся с американскими войсками во
Франции, американцы взяли Сен-Мало.

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Специаль-
ный корреспондент агентства Рейтер, нахо-
дящийся при американской армии Во Фран-
ции, сообщает, что американские войска
находятся в Нанте.

Ставка генерала Эйзенхауэра
переведена из Англии со Францию

даёт английское министерство информации,
ставка генерала Эйзенхауэра переведена во
Францию, чтобы Эйзенхауэр имел возмож-
ность поддерживать как можно более тес-
ный контакт с наступающими союзными
войсками.

французских партизан

в Бретани

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, по сведениям из ав-
торитетных кругов, в Бретани внутренние
французские вооружённые силы заняли го-
род Кампер (в 35 милях к юго-востоку от
Бреста). По всей Бретани происходили
многочисленные столкновения немецких
войск с французскими частями.

Действия

Судьба 79 немецких подводных лодок,
базировавшихся на порты Бретаня

ЛОНДОН, 19 августа. (ТАСС). Военно:
морской обозреватель газеты «Дейли теле-
граф энд Морнинг пост» сообщает, что бо-
лее 70 немецких подводных лодок, базиро-
вавшихся до этого времени во французских
портах Атлантического океана — Бресте,
Лориане и Сен-Назере, повидимому, следует
считать потерянными в результате быстрого
продвижения войск союзников.

Обозреватель пишет: «Имеются сведения
по крайней мере о 70 подводных лодках.
находящихся в этих трех портах, большин-
ство из них было направлено туда для ре-
монта. Вряд ли даже небольшое количе-
ство этих подводных лодок сможет достиг-
нуть немецких портов».

==

Удгры азиации союзников
по базам горманеких
подводных лодок

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, в поисках возмож-
ных мест укрытия германских подводных
лодок, покинувших Брест, Лориан и Сен-
Назер, английские самолёты «Ланкастер»
в сопровождении истребителей дальнего
действия 9 августа совершили налёт на
базу германских подводных лодок в Ла-
Паллис (примерно в 240 милях южнее Брес-
та).

tio сообщению английского министерства
авиации, некоторые самолёты «Ланкастер»,
бомбардировавшие базу германских подвод-
ных лодок, были снабжены бомбами весом
около 5,5 тонны.

Другие соединения самолётов «Ланка-
стер» подвергли бомбардировке нефтяные
резервуары, из которых заправлялись гер-
манские подводные лодки. Германская авиа-
ция, как указывает английское министер-
ство авиации, не оказала сопротивления, но
германская зенитная артиллерия открыла

сильный огонь.
—Oo—

Действия авиации
союзников

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Агент-
ство Юнайтед Пресс передает. из Рима, что
соединение американских тяжёлых бомбар-
дировщиков численностью примерно в 500
самолётов, базирующихся на Италию, со-
вершило налет на нефтеочистительные за-
воды, самолётостроительный завод и два
аэродрома в Венгрии.

ПОНДОН, 10 pon (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщает, что
английские бомбардировщики, действуя под
прикрытием истребителей, совершили 9 ав-
густа налёт на базы германских самолётов-
снарядов в Северной Франции.

ЛОНДОН, 10’ августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Рейтер при штабе войск
союзников в Италии сообщает, что средние
бомбардировщики средиземноморской авиа-
ции союзников совершили вчера налет на
Итальянскую Ривьеру. Уничтожен железно-
дорожный мост у Вентимилья, в 12 кило-
метрах к востоку от Монако. Самолеты «Мэ-
родер» и «Сандерболт» разрушили немецкую
авиабазу в Бергамо (в 30 километрах к севе-
ро-востоку от Милана).

—о—-

Новое правительство Боливии“

НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Юнайтед Пресс передает
из Ла Паса (Боливия), что президент Боли-
вии Вильяроэль сформировал новый кабинет
министров. В него вошли: Виктор Андраде—
министр иностранных дел, Альфонсо Кин-
‚терос — министр внутренних дел, Хорхе
Сарко Крамер — министр финансов, Хорхе
Калеро — министр просвещения, Хосе Селе-
стино Иинто — министр обороны, Густаво
Чакон — министр народного хозяйства, Анто-
нио Понсе — министр общественных работ и
Ремберто Каприлес — министр труда.

®

Привлечение к
309 бывших членов

РИМ, 10 августа. (ТАСС). Печать публи-
кует адресованное председателю верховного
суда письмо верховного комиссара по чист-
ке Сфорца о лишении звалия сенатора пре-
данных суду 309 членов сената из общего
числа 420.

В соответетвии с новым законом о санк-
циях против фашизма речь идет не только о
чистке, но о наказании сенаторов, виновных
в том, что они в качестве членов законода-
тельного органа «голосованием ий действия-
ми делали возможной войну». В целях вы-
работки критериев наказания Сфорца в пись-
ме разбивает сенаторов-фашистов в соответ-
ствии с их виновностью на шесть групп.

Первая группа—сенаторы, занимавшие ми-
нистерские посты и посты заместителей ми-
нистров, президентов, вице-президентов се-
ната и палаты депутатов после 3 января
1925 г., в частности Беллуццо, Чини, Де
Векки, Федерцоли, Джуриати, Москони, Таон
ди Ревель, Вольпи ди Мизурата, Сальви,
Суардо и т. д.

Вторая группа—лица, которые после той
же даты, будучи членами сената, проводили

тали и произвел смотр войскам 7-й дивизии,   законы, «постепенно ликвидировавшие все
участвовавшей в боях на Атту, Кыске (Але-   свободы Италии», в частности председатели
утские острова) и Квадьелинне (Маршаль-  ‘учреждений и законодательной комиссии се-

ские острова).

ната.

ответственности
итальянского сената

Третья группа — сенаторы, не утвержден-
ные пленарной ассамблеей сената и назна-
°ченные 6 февраля 1943 года, а также депу-
таты и национальные советники, избранные
после 1929 года и впоследствии вошедшие в
сенат.

Четвертая категория — лица, оставленные
вопреки закону в сенате после истечения
срока их полномочий.

Пятая группа — сенаторы, которые в 1943
году перешли на сторону правительства на-
циональной измены. Z

Шестая группа — сенаторы, которые голо-
сованием, индивидуальными действиями или
путём пропаганды внутри и вне сената под-
держивали фашизм и войну.

В дальнейшем, в случае необходимости,
Сфорца представит новый список сенаторов,
находящихся ‘в оккупированных провилциях
и виновных «в национальной нелойяльности
и личной подлости».

С тех, кто искупит свою вину «личным ге-
роическим участием в борьбе с немцами»
обвинение будет снято.

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Агелтство
АФИ передает из Рима, что бывший итало-
фашистский министр печати и пропаганды
Гаэтано Польверелли заключён в концент-
рационный лагерь.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

дд идддодддддА—А—д—д———ы—м——ы———— до

и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — 35-49:
‘иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3115-59; Местной” сети —Д 3-15-47; Литератугы и искусства — Д 3-88-73; Военного a д 3-37.63; Секретариат — д 3.15.64; Ея те ost te

Французский комиссар
внутренних дел о положении
в Нермандии

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Агент-
ство АФИ сообщает из Алжира, что ко-
миссар внутренних дел д’Астье сделал
журналистам сообщение о положении в
освобожденной Нормандии. OH заявил,
что Нормандия перенесла очень тяжелые
испытания, в особенности там, где про-
ходил фронт. К числу наиболее постра-
давших городов относится прежде всего
Кан, где все разрушено, за исключением
двух монастырей. Шербур и северная
часть департамента Манш сравнительно
мало разрушены, но в Шербуре, населе-
ние которого постепенно возвращается,
насчитывалось в июле всего 15 тыс. че-
ловек вместо 75 тыс. в 1940 году.

Коснувшись политических и админист-
ративных проблем, д’Астье подчеркнул,
что проводником французской политики в
Нормандии и Бретани являются комитеты
освобождения, которые сумели сохранить
почти полностью свои кадры. Замена ви-
шистов испытанными людьми происходила
без помех. Д’Астье заявил, что все новые
префекты — бывшие члены организаций
сопротивления. Бывший ректор’ универси-
тета в Кане назначен префектом департа-
дви-

мента Кальвадос. «Представители
жения сопротивления, — сказал далее
д’Астье,— по-настоящему взяли в свои

руки управление Францией».

Далее комиссар внутренних дел под-
черкнул, что в Бретани местную админи-
страцию назначили организации сопротив-
ления, на что французские власти в Ал-
жире дали свое согласие. Так именно был
назначен префектом Ренна сенатор мэр
Бреста де Горжё. Такое же положение,
сказал д’Астье, мы встретим и в других
районах Франции.

Д’Астье сообщил, что в настоящее вре-
мя на освобожденной территории выходят
3 газеты: «Свобода Нормандии» —в Кане,
«Возрождение» —в Байё и «Шербурская
печать» —в Шербуре. Весь персонал ре:
дакции газет состоит из представителей
организаций сопротивления.

—о—-

Война на Тихом океане

Американские войска полностью овладели
островом Гуам

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Штаб
командования Тихоокеанским флотом США
сообщил, что американские войска пол-
ностью овладели островом Гуам, за исклю-
чением небольшого района близ пункта
Пати на восточном побережье. Окружён-
ные японские войска постепенно уничто-
жеются. Почти все их попытки прорзать-
ся предотвращены судами союзников, пат-
рулирующими у северного побережья ост-

рова.

об’единённого командования вооружённых
сил союзников в юго-западной части Ти-
хого океана сообщает, что на Новой Гви-
нее продолжались операции по уничтоже-
вию японских войск, окружённых в районе
pex Дриниумор и Ниумен. Убито ещё
1.072 японских солдата и офицера. Общие
потери японцев составляют: убитыми —
7.007, пленными — 77 человек. Потери со-
юзных войск попрежнему невелики. Воз-.
душные и морские силы союзников продол-
жали широкие операции против японских
аэродромов и комм аций.

ЧУНЦИН, 10 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Сентрал Ньюс, штаб амери-
канских вооруженных сил в Китае, Индии
и Бирме сообщил, что 8`августа американ-
ские самолеты «Либерейтор» совершили
налет на Шанхай. Бомбардировке подверг-

лись доки.
—Oo—

Военные действия
в Италии .

войск союзников в Италии сообщает, что
к востоку от Флоренции части английской
8-й армии производили операции по ликви-
дации очагов сопротивления противника в
горах южнее Понтассиеве. От противника
очищен ряд важных высот. Бои. продолжа-
ются. На остальных участках фронта опе-
рации попрежнему ограничивались дейст-
виями патрулей.

Переезд средиземноморского штаба
союзников в Италию

ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Слеци-
альный корреспондент агентства Рейтер при
средиземноморском штабе войск союзников
передает, что главнокомандующий союзны-
ми вооруженными силами на Средиземно-
морском театре военных операций генерал
Вильсон сообщил о. переезде средиземно-
морского штаба войск союзников в Ита-
лию.

Переезд был предпринят еше 30 июня
после нескольких недель подготовки. Штаб
начал функционировать в Италии 20 июля.
Переехали в Италию главная ставка коман-
дования ` вооруженными силами союзников
на Средиземноморском театре военных опе-
раций, штаб английского флота и штаб
американского флота в’ Средиземном море
штабы военно-воздушных сил союзников на
Средиземноморском театре военных опера-
ций, береговой авиации союзников и аме-
риканской армия на’ Северо-Африканском
театре военных операций.

— Д 3-33-83; Се
О недоставке газе

льскохозяйственного Д 3-10-85; Э ay
а - ; Экономического
т в срок сообщать по телефону Д 3-06-05.

Гитлеровцы сгоняют польское

население Познани и Данцига

на возведение оборонительных
сооружений

СТОКГОЛЬМ, 10 августа. (ТАСС), Ги
леровское агентство Трансоцщеан сообщило 5
том, что в Познани и в области Данциг об.
явлена мсбилизация населения на работы
по возведению укреплении. Гитлеровский
«гаулейтер» Грейзер об’явил, что мобилиза.
ции подлежат все лица мужского и женско:
го пола в возрасте от 15 до 65 лет. В сооб.
шении гитлеровского агентства отмечается
особая трудность этой мобилизации, вызван.
ная тем, что большую часть населения По:
знани и Данцига составляют поляки.

Гитлеровские газеты публикуют статы,
полные свирепых угроз по адресу лиц, сте.
мящихся уклониться от мобилизации, Газе.
ты не могут скрыть того обстоятельства,
что не только поляки, но и немцы пытаются
уклониться от мобилизации, Многие немцы
бегут из Познани. Газета «Остдейчер бео-
бахтер» опубликовала выступление руково
дителя пропаганды в Познани Вильгельма
Мауля, который заявляет, что лица, «ве
дущие глупые разговоры, переезжающие с
места ‘на место и играющие в общем дел
весьма›незначительную роль, должны знать,
что их звезда закатилась». В передовой ста
тье газета раз’ясняет. что означает послед:
нее выражение. Газета пишет, что лаца, по
кидающие без разрешевия свой пост, незаз
висимо от того, состоят JIM OHM на госу:
дарственной службе или нет, будут paca
сматриваться как дезертиры.

На железных дорогах производятся мас
совые облавы с целью выявления уклоняк+
щихся от мобилизации. По сообщению упо:
мянутой газеты, Грейзер лично руководил
одной из таких облав в Лодзи. Чтобы пре
сечь бегство из области, Грейзер запретил
какие-либо поездки лицам в возрасте от [53

о 65 лет.
д Ба

«Тотальное» ограбление
гитлеровцами голландских
крестьян
ЖЕНЕВА, 10 августа. (ТАСС). Проводим

гитлеровцами в оккупированных ими стры
нах «тотальная мобилизация» материальных

у

ресурсов вылилась в новое «тотальное» 0,
рабление этих стран. О масштабах этого ох ^

рабления можно судить по сообщениям са
мой гитлеровской печати. Так, немецко-фе
тистская газета «Дейче альгемейне цей
тунг» сообщает, что в Голландии «взеды
строгий учет продуктов. В частности, уста.
новлен надзор за обмолотом зерна. Сдаз
подлежит всё зерно без остатка»,

По сообщению газеты, для того, чтобы в
дать крестьянам возможности укрыть ско,
издано распоряжение, по которому`крёстьяе
могут сохранять у себя только тот скот, ко.
тсрый помечен особым ушным клеимом.

Газета прямо заявляет, что уже сейчас ь
Голландии нет самых необходимых продук
тов лля удовлетворения потребности я
ления даже по существующим нормам, кото.
рые, как известно, являются крайне миз:»
ными. Е

— о

Гитлеровцы сожгли дотла
итальянский городок Джульяно
ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Arenter
во Рейтер сообщает о том, что гитлер
ские оккупанты сожгли дотла городх
Джульяно, находящийся в 11 милях ке
веру от`Ареццо. Этот варварский акт rit
леровцы совершили в отместку за то, 9
население Джульяно враждебно относил»

к немцам.
—о—-

Расправа немцев с духовенством
: в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, 10 августа. (ТАСС). Шах
ская газета «Свенска дагбладет» помести
сообщение  Шведско-норвежского пре
бюро о том, что в Норвегии. арестовано Hil
подверглось высылке 15 процентов often
числа норвежских священников.

—о-

Затемкение в турецких городах

АНКАРА, 10 августа. (ТАСС). Постано)
ление об обязательной светомаскировке в!
Анкаре, Измире и Стамбуле распространею
также на Измид и Эдирне. В Анкаре вз-
дится ограничение передвижения в Ч
города в ночное время.

я

ЧЕТВЕРТЫЙ. ЖЕНСКИЙ
АНТИФАШИСТСКИЙ
МИТИНГ

Антифашистский комитет советских же
щин созывает 20 августа четвёртый ат
фашистский митинг. В нём примут участ
женщины героини труда и фронта, парте
занки Украины, Белоруссии, прибалтий
ских советских республик, общественны
деятели, представители науки, искусств 1
др. (ТАСС).
кк SS
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

FESR ea ee a 1

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО

ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
школы при СНК СССР,

11 августа 1944 г. в Октябрьском зале Дома

союзов состоится публичная лекция канд!
дата юридических наук Д, В. Левина м

тему
НЕЙТРАЛЬНЫЕ И НЕВОЮЮЩИЕ СТРАНЫ.

Начало лекций в 7 час. 30 мин. вечер.
Билеты продаются в кассе Коловного 3928
Дома союзов и во всех кассах Центральной.
театральной кассы.

Е

КИНО, ТЕАТР

Новый художественный фильм «БОЛЬШАЯ
ЗЕМЛЯ», «ПРОКОНВОИРОВАНИЕ ВОЕН. \
ПЛЕННЫХ НЕМЦЕВ ЧЕРЕЗ МОСКВУ» -
Первый, Метрополь, Ударник, Колизей, Mo
сква, Художественный, Форум, Шторм.

«БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ», «МИНСК НАШ» —
дина. Таганский, Орион, сад «Эрмитаж».

«БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ», «СРАЖЕНИЕ ЗА 8*
ТЕБСК» — ЦПКиО им. Горького.

«СВАДЬБА», «МИНСК НАШ» — ВостоБкИНо.

—

«КДИ МЕНЯ» «ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В 0
ВЕРНОЙ ФРАНЦИИ» — Смена.
` ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИН

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТРЫ
Инженер Сергеев. Начало в 7 час, вечера,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Боль. Орды
ка, 69) — 11/УПТ — Без вины виноватые. И»
Namo в 7 час. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (ya
Горького, пер. Садовских, 10) — ИМШ-
Слуга двух господ. Начало в 7 час, вечера,

московский Toc, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
(Мал. Бронная, 2) — 11/УПТ — Цвей кувнле
Начало в 7 чае. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ в помет
театра Оперетты, Б. Садовая, 18) — ИГМШ-
Питомцы славы. Начало в 7 час. вечера.

: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТКАТР ТРАНСПОРТА {yt
Казакова, 8) — 11/УИТ — Машенька, Hav”
в 7 чае. 30’мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР пм. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
(Пушкарев пер., 21) — 11/\ ПГ — Как вах и
понравится. Начало в 7 час. вечера,

МОСКОВСКИЙ ГОО. ЦЫГАНСКИЙ ТЕЗ
«РОМЭН» (театр «Круг», парк культуры и отдый
<Сокольники>)—11/У1—Цыганочка. Начало }
Т чае. вечера.

ГОС. ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСНАЯ СТУДИЯ
им, К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (сад им. Баума 4
летний закрытый театр, ул. Карла Маркса, 15)
ТЫУПТ — День чудесных обманов (Дузнья}
Начало в 7 час, вечера. р

МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТ
(Таганская” пл., ул, Чкалова, 76) — 1ИУШ-
Женитьба. Начало в 7 чае. вечера.

Изд. № 459.

= ft sl he

эм eZ

oie vay oe