” Итог истекшей недели оказалея для нем-
цев ‘не менее плачевным, чем предыдущей.
Мало того, что с треском провалились все
предсказания немецко-фалтистеких коммен-
таторов насчет «стабилизации» фронта на
Востоке, кончилась «стабилизация» фронта
и на Занаде.

На советско-германском фронте Красная
Аруиия, взяв Стрый, Дрогобыч, Самбор и bo-
рислав, овладела подступами к перевалам
через Карпаты. Успешно продолжается на-
ступление советских войск в южной Поль-
ше, всё жарче разгорается битва за Варша-
ву, идут ожесточённые бои на самых подету-
пах к Восточной Пруссии. Все попытки от-
резанной в Прибалтике северной группиров-
ки терманской армии вырваться из стально-
го охвата советских войск терпят неудачу.

Гитлеровская печаль уже полготовляет не-
мецкого обывателя к новым неприятностям.
Военный обозреватель гитлеровского агент-
ства Трансоцеан Ольберг, который на пропе
Лой только неделе весьма самоуверенно воз-
вестил «неизбежную стабилизацию» на 60-
ветско-германском фронте, сейчас стыдливдо
признаёт «расширение советского клина
межлу Бугом и Неманом в районе Белосто-
ка» и «нажим на участке Расейняй— Ша-
кяй». То же агентетво приводит заявление
представителя военных кругов, рекоменду-
ющего считаться с наступательными в03-
можностями Красной Армии.

Это предупреждение представителя воен-
ных кругов как нельзя лучше говорит о
том, что срочно подброшенные и подбрасы-
ваемые на советско-германский Фронт из
Германии, Норвегии. Италии и других мест
новые немецкие дивизии не смогли изме-
нить обстановки на фронте в пользу немцев.

Даже дружественная Германии японская
печать не может не признать катастрофиче-
ского крушения всех германских планов.
Газета «ИЙомиури Хоци» пишет, что «война
в настоящий момент уже подопгла в основ-
пой германской цитадели». На Востоке, кон-
статирует эта газета, «продвижение Kpac-
ной Армии неизменно продолжается». От
«жизненного пространства на Востоке»
почти ничего не осталось. Резко изменилось
положение и на Западе. Перед союзными
войсками открыт путь на Париж. Настун-

ление на этом направлении ставит под угро-

3y правый фланг германской обороны, ле-
лая бессмысленным и бесцельным сопро-
тивление войск Роммеля.

Успешное наступление союзников пе
только опрокинуло легенду о невозможно-
сти маневренной войны на Западе, 0б «0со-
бенно упорном» сопротивлении немцев на
этом участке фронта, оно разоблачило еще

‹ один One) немецкого команхования, ещё

одну гитлеровскую ложь о «непроницаемо-
сти» и «насыщенности» германской 060-
роны! на Западе.

ЛТондонский комментатор полковник Сти-
вене говорит по этому поводу: «Опрокинув
оборону немцев в Нормандии, мотомехани-
зированные и бронетанковые колонны аме-
риканской армии, не встречая более на
своем пути препятствий, ринулись на юг в
район Луары, на запад — к сердцу Брета-
ни, на восток — по налравлению к Пари-
жу... Поражение противника произошло
потому, что немецкое командование не су-
мело противопоставить свои бронетанковые
части американским бронетанковым частям
в критический момент и в необходимых ме-
стах. У немпев нехватило самолётов, тан-
_ков, пулемётов и пехоты. У них не было
даже достаточного количества бензина для
автотранспорта, и много исправных автомо-
билей было брошено на дорогах. Возможно,
что тактические резервы немцев и снабже-
ние не могли прибыть на место просто
потому, что коммуникации немцев были в
хаотическом состоянии из-за беспрестанных

. бомбардировок авиации союзников. Но 60-
‚ее вероятно, что тактических резервов не
существовало вовсе, & стратегические ре-
зервы были направлены на ненадлежажщие
позиции. Вообще под большим ещё сомне-
нием стоит вопрос о существовании этях
стратегических резервов».

Обстановка, сложившаяся во Франции,
открывает многообещающую  перолективу
быстрого и полного разгрома гитлеровской
армии, несущей оборону ла Запале.

*

---Грубо_тезтральной, инсценировкой суда
над заговорщиками. организовавигими поку-
_ шение на Гитлера 20 июля, гитлеровцы хо-
тели завершить всё это дело. Эсэсовцы в
красных мантиях изображали судей, эс-

эсовпы в чёрных мантиях — адвокатов.
_Срехневековый балаган был наименован

«наролным трибуналом». Он захедал два
дня — Ти августа — и приговорил всех
подсудимых, восемь человек, к повешению.

Сни немедленно же и были повешены.

Задача «суда» заключалась в том, что-
бы поддержать официальную гитлеровскую
версию 06 организации покушения. (о-
тласно этой версии, заговорщики — толь-
ко кучка «отщепенцев», это будто бы
только старые генералы, отстранённые за
негодностью, лишённые всяких связей в
терманской армии и в терманском обще-
стве.

Олнако даже этот «суд» показал нечто
совсем противоположное. фин опроверг офи-
циальную гитлеровокую версию. Повешены
по приговору эсэсовцев в красных манти-
ях генерал-фельдмаршал Витполебен, кото-
рый будто бы возглавлял заговор против
Гитлера; генерал-полковиик Гепинер, ко-
торый командовал центральной немецкой
группировкой во время наступления на
Москву, — на нём Гитлер выместил свой
провал; генерал-майор Штиф, молодой ге-
нерал. недавно сделавший свою карьеру, —
суд приписал ему роль главного органи-
затора повушения; генерал-лейтенант фон
Газе, военный комендант Берлина, чело-
век, пользовавшийся исключительным до-
вернем фашистской верхушки; обер-лейте-
пант Фон Гаген; подполковник генштаба
Бернарлие; молодой капитан, 24 лет,
Клаузинг; лейтенант граф Йорк фон Вар-
тенбург, видный фаптистсвий чиновник.

№ этим повешенным надо присоединить
расстрелянных немедленно после покуше-
вия полковника фон Штауффенберга, re-
нерала Ольбрихт, покончивших 6 с060й
тенерал-квартирмейстера Вагнера и отстаз-
ного генерал-полковника Бека.

Обнаружено участие в заговоре генерал-
майора фон Трешков, полковника фон
Тренков, генерала связи  Фельгибеля,
командующего вооруженными силами ты-
ла генерала Фромм. о котором па суде
было сказано, что он будте бы пристре-
лил Бека, нанесшего себе при заталочных
условиях. смертельные раны.

Бежали майор Кун и обер-бургомистр
Лейпцига Герделер, один из виднейших
хозяйственных деятелей Еермании. ведаз-
ший регулированием ‘цен, друг Шахта и
свой человек в соуъе Круппа. Несмотря
на поиски, на об‘явленное вознагражде-
ние в миллион марок за голову Герделера,
он до сих пор не обнаружен. Его скрыва-
ют люди, которые знают, что им за это
угрожает смертная казнь.

Олин этот перечень говорит о широкой
разветвлённости заговора. В него входят
старые и молодые тенералы, офицеры,
тражданские лица. Все они тесно свазаны
с военными и промышленными кругами
Германии.

Заговор, как выяснилось, существует
давно. Уже в 19493 году составлялись про-
екты устранения Гитлера и Гиммлера. 06
этих проектах знали многие, и всё же это
оставалось секретом для гестапо. Заговор-
щики предполагали арестовать всё фавтист-
ское руководство. Комендант Берлина полу-
чил приказ после убийства Гитлера аресто-
вать Геббельса. ;

Заговор провалился. Гитлеровцам удалось
разгромить заговорщиков. Но осталась
зияющая трещина в правящих кругах гит-
леровекой Германии. Её ничем не загла-
дить, не заровнять. Она связана с глубо-
кими трещинами, прошедшими через BCI
Германию. Каждое новое поражение герман-
ской армии ещё больше углубляет эти тре-
шины, превращая их в пропасть.

ж& +

Страшная картина немецкого лагеря
уничтожения в Люблине заставит содрот-
нуться каждого честного человека во всех
странах мира. Чудовищные преступления
немецко-фалииетских захватчиков со всей
остротой ставят Teper свободолюбивьми
народами вопрос 0б ответственности Герма-
нии.
Эти преступления превосходят всякую
меру мыслимого озверения. Тысячи немцев
различного положения в германском обще-
стве — архитекторы, врачи, инженеры,
учёные, немцы различного возраста, ста-
рые и молодые, — приняли участие в орга-
низовамном, продуманном истреблении мил-
лионов мирного европейского населения.
Люблинский латерь уничтожения овозилиеь
ни в чем неповинные люли ео всех концов
Европы. Латерь этот всё больше расширял-
ся, и если бы гитлеровцы оставались тут
дальше, они могли бы хлапнокровню, си-
стематически,  механизированно  уничто-
жить целые народы. р

Her в мире человека, который, обладая
злоровыми моральными понятиями, не ви-
дел бы всей опасности для человечества ре-
жима, культивирующего звериные нравы и
изуверетво, поотряющего и воспитывающе-
то самые низкие, человеконенавиетнические

“Шведский журналист о советском документальном фильме
«Суд идёт»

ГЕТЕБОРГ, 12` августа. (ТАСС). Газета
«Гетеборге  хандельстиднинг» напечатала
статью- находящегося в Лондоне видного
шведского журналиста Виктора Винде о
харьковском процессе. Автор пишет:

«Сейчас в одном из лондонских киноте-
‘атров демонстрируется русский фильм, вы-
-звавший здесь сенсацию своей актуально-
стью. Тысячи людей стоят в очереди в кас-
сах ‘театра. Фильм представляет собой по-
каз харьковского процесса над тремя нем-

шимися в убийстве советских людей и в том,
что они принимали непосредственное уча-
стие в немецких зверствах в Харькове. На
экране демонстрируются также массовые мо-
гилы убитых советских граждан. Посмотрев
этот фильм, понимаешь, почему русские сол-,
даты дерутся, как дьяволы, и почему ника-
кая немецкая армия не в состоянии прегра-
дить им путь в Германию. Английская пуб-
лика реагирует так же, как и русская: она
сидит, как окаменелая, во время процесса

цами и одним русским предателем, обвиняю- [и неистово аплодирует приговору».

` Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Штаб
командования войск союзников в Юго-Во-
сточной Азии сообщает, что союзники ов-
ладели последним крупным населённым
пунктом на Тиддимской дороге перед бир-
манской границей. Войска, продвигающие-
ся из долины Кабау на восток, находятся
в 10 милях от реки Чиндвин.

—о—

Перенесение американского штаба
из Пирл-Харбор на остров
Se _ Сайпан
НЬЮ-РЮРК, 12 августа. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент об’единённой амери-
канской печати, командующий американски-
ми комбинированными морскими и наземны-
ми силами в центральной части Тихого оке-
ана адмирал Тарнер об’явия о перенесении
ero штаба из Пирл-Харбор на остров Сай-
пан.
АДРЕС РЕДАКЦИИ
= Д 3-36-82;

52261.

Завершение англо-американо-
голландских переговоров по
вопросам каучука

ВАШИНГТОН, 12 августа. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США опубликовал
заявление о завершении лондонских перего-
воров по вопросам каучука. В заявлении го-
ворится, что официальные представители
правительств США, Англии и Голландии
закончили переговоры по вопросам каучука.

«Во время этих переговоров, — говорится
в заявлении, — имел место исчерпывающий
обмен мнениями, и в значительной мере до-
стигнуто согласие по многим вопросам, ка-
сающимся каучука, и по характеру проблем,
которые предстоит решить. Было признано,
что данные проблемы касаются всех трех
правительств. Составлена первоначальная
программа изучения этих проблем и наме-
чены мероприятия для осуществления ре’
зультатов этого изучелия. Былн также рас-
смотрены наилучшие в данной обстановке
способы обеспечения дальнейшего изуче-
ния и обсуждения проблем, которые могут
возникнуть в области каучука и его замени-
телей. Решено, что переговоры будут во-
зобновлены в ближайшем будущем».

одное обозрение

‘ro не удовлетворяет». Газета рекомендует

инстинкты палачей и профессиональных
убийц.

Тем более странным является выстунле-
ние некоего комитета, состоящего при ан-
глийской либеральной партии. Этот коми-
тет возглавляется лордом Пертом, когда-то
носившим имя сэра Эрика Дрэммонда и со-
стоявшим в период 1919—1933 годов гене-
ральным секретарем тихо почнвшей Диги
наций. :

Пыне этот Перт-Драммонд весьма 0забо-
чен сульбами Германии после войны. Не 0
том он думает, как уберечь в будущем че-
ловечество от немецко-фашистских извер-
тов, как предотвратить повторение страшных
немецких преступлений, а 0 том, как обе-
речь Германию от справедливого возмездия
свободолюбивых народов. Достаточно приве-
сти только один пункт из программы этого
либерального комитета, чтобы ясна стала
вся ето программа:

«Молодёжное движение в Германии, в
том числе движение «гитлерюгенд» (гитле-
ровекой молодежи), не должно быть ликви-
дировано, потому что оно соответствует
терманскому духу. Однако руководство им
должно быть изменено». :

Итак, по мыели этого. добровольного ад-
вэката «терманекого духа», от которого жи-
тели Люблина задыхались в течение. всей
немецкой оккупации, немецкая молодёжь и
впредь должна воспитываться в прежнем
направлении, — только «руководство
должно быть изменено». Немецкие молод-
цы должны под «либеральным руковод-
ством», повидимому, воспитываться в том
убеждении, что немцам, как высшей расе,
дозволено уничтожать народы в механизи-
рованных печах...

Если бы те, кто погиб в этих печах,
знали, как снисходительно относится либе-
ральный лорд к «терманскому духу» не-
мецких звербньшей, они прокляли бы пе-
ред своей смертью адвоката своих палачей
и мучителей.

#* *

Смена правительства в Финляндии
встретила, весьма сдержанную оценку в пе-
чати союзных и нейтральных стран. Всем
яено, что как смена президента, так и CMe-
на правительства — результат поражений
Германии и Финляндии на фронте, ре
зультат гибельной политики финских пра-
вителей, идущей вразрез с национальными
интересами страны. Но ещё не ясно, озна-
чает ли смена правительства смену полити-
хи. Английский журнал «Спектейтор» пи-
пет:  «Велелетвие разгрома германских
войск на всех фронтах, в частности на се-
веро-востоке, «срочная перестановка парусов
в Хельсинки становится более чем когда-
либо необходимой». Журнал критически
относится к составу нового правительства,
напоминая, что «новый премьер-министр
Хакцелль известен, как  оппортунистиче-
ский алвокат. который был настроен в до-
статочной мере прогерманеви, когда немцы

побеждали».
Английское министерство информации
также подчёркивает, что «медлительность

реакции Хельсинки заставляет обозревате-
лей здесь быть осторожными» в оценках
нового правительства и его возможной по-
литики. Газета «Нью-Йорк таймс» указы-
вает, что многие обозреватели, знакомые с
финскими делами, не удовлетворены соста-
вом кабинета.

Столь же. если не более критическое от-
пошение встретил новый кабияет в: Швеции.
Газета «Моргон тиднинген» пишет, что
«состав преобразованного финского прави-
тельства четко указывает на его связь со
старым правительством». По мнению газе-
ты, «линия прежнего правительства воен-
ного времени будет продолжаться»:

Характерно, что и в самой Финляндии
состав нового кабинета комментируетея
сдержанно. Так. газета «Хельсингин сано-
мат» пишет: «Правительство, созданное пу-
тем компромиссов, на первый взгляд нико-

выждать и посмотреть, «какую политику
будет вести правительство Хакцелля».

Некоторые швелекие газеты придержи-
ваются мнения, что смена правительства
произведена е целью облегчить правящим
кругам возможность маневрировать,  по-
окольку, как’ очитают в Хельсинки, «ешё
есть время».

События идут быстрее, чем разрешается
правительственный кризис в Финляндии и
определяется её политика в настоящия,
столь ответственный момент. Только не-
медленный и репгительный разрыв с Гер-
манией может вывести финский народ a3
тупика, в который ето завела правящая
клика Финляндии.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Бои в Югославии

ЖЕНЕВА, 12 августа. (ТАСС). Как пе-
редают из Югославии, верховный штаб на-
родно-освободительной армии Югославии
сообщает, что в Сербии после многоднев-
ных боёв югославские части полностью
разгромили четническую группировку и
части германской горно-стрелковой `диви-
3HH.

В Хорватии в ожесточённых боях в. сек-
торе Лика убит командующий 392-й немец-
кой дивизией генерал-майор Метхил. Близ
Петрово Село разгромлена вражеская: мо-
торизованная колонна.

В Воеводине, в районе Земун, взбунто-
вался и отказался отправиться на’ советско-
германский фронт вражеский батальон.
55 солдат арестовано, из них большая
часть расстреляна. Более двух десятков
вражеских солдат сдалось югославским

войскам.
—о—-

Создание в Лондоне
«Комитета помощи Югославии»

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). В Лондоне
создан «Комитет помощи Югославии» под
председательством профессора Сетон Уот-
сон. Целью комитета является оказание
помощи сражающемуся народу Югославии.
народно-освободительной армии Тито, кото-
рая «ведет блестящую борьбу против на-
шего общего врага — немецких захватчи-

ков».
—o-—

Новый испанский министр
иностранных дел

НЬЮ-ЙОРК, 12 августа: (ТАСС). Как
сообщило бюро военной информации США,
испанское радио об’явило о назначении
Лекерика министром иностранных дел Ис-
пании вместо умершего Хордана.

и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды»,

ликованном
верховного командования экспедиционных

ЛОНДОН, 12 августа: (ТАСС). В опуб-
сегодня сообщении штаба

сил союзников говорится:

«Союзные войска переправились) через
Луару и продвинулись до пункта в 10 ми-
лях к югу от Нанта, Продолжаются не-

большие бои в районах Нанта и Анжера.

На полуострове Бретань противник еще
удерживает небольшую часть последнего
опорного пункта в Сен-Мало. В Динаре
идут ожесточённые бон. Положение в
Бресте и в Лориане не изменилось.

В Нормандии враг продолжает’ упорно
обороняться в секторе Мортэн—Внир. Атаки

войск союзников встречают упорное со-
противление

германских бронетанковых
частей восточнее и севернее Мортэна. Не-
сколько севернее союзные войска продви-

нулись за Гатемо к окрестностям Ванжо-

на на шоссе Гатемо—Теншебрэ. Южнее Ви-
ра занята новая территория; враг оттес-
нён к пункту, расположенному в 1.090 яр-
дов южнее Мезон-Сель-ла-Журдан. Boc-

точнее Вира войска союзников продвину-

лись на 1-2 тыс. ярдов на фронте про-
тяжением в б миль, преодолевая упорное
сопротивление врага. В районе Сен-Пьер-
ла-Вьей заняты высоты 2665 и 229. Про-
двигавшиеся с плацдарма на реке. Орн
через лес Сенглэ и из пункта восточнее
Лэз патрули достигли Барбери. Очищены
от врага Тюри-Аркур и Сен-Мартен-де-
Саллен. Юго-восточнее Тюри-Аркур заня-
та деревня Эссон. В городе Вимон про-
должаются бои.

За сутки, закончившиеся в полночь

9 августа, общее число захваченных в за-

падных секторах, главным образом в Бре-
тани, пленных составило 4.822 человека.

За истекший день активно действовали
многочисленные соединения тяжёлой бом-

Обрашение генерала Монтгомери

ЛОНДОН, 12 автуста. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, генерал Монтго-
мери в своём обращении к союзным вой-
скам во Франции, опубликованном вечером
11 августа, заявил:

«Весь полуостров Котантен и эначитель-
ная часть Бретани находятся в наших ру-
ках. Наша армия безостановочно и быстро
наступает в глубь Франции. Многие сотни
городов и деревень освобождены, Взято
свыше 100 тысяч пленных и захвачено и

`Успешные боевые действия
французских патриотов в тылу врага

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передаёт на основании сведений

из авторитетных французских источников,

что французские вооружённые силы внутри

страны продолжают совершать успешные

нападения на тылы и коммуникации немцев.
Блестящая операция была совершена 22
июля, когда французские патриоты совер-
шили нападение на поезд с боеприпасами,
следовавший в Нормандию. Патриоты

«Дейли уоркер» о «подпольном восстании» в Варшаве

ЛОНДОН, 11 августа. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель газеты «Дейли уор-
кер» пишет:

«Подоплекой вспыхнувшего на прошлой
неделе восстания в Варшаве, которым, как
сообщали, руховодит некое лицо, известное
под именем генерала Бура, была трагиче-
ская политическая игра, затеянная край-
ними польскими реакционерами в Лондоне.
Сейчас можно со всей определенностью
сказать, что восстание было организовано
по приказу Соснковского, который сам яв-
ляется почти фашистом. .

Соснковский находится в Лондоне после
посещения Рима, где он пытался вести’ ан-
тисоветские интриги в Ватикане. Он распо-
рядился начать «восстание», не посовето-
вавшись ни с русскими, ни с англичанами
или американцами. Поскольку он не пред-
принял даже элементарных шагов. к тому,
чтобы вначале установить контакт с коман-
дирами Красной Армии, дабы координиро-
вать действия внутри города с операциями
на полях сражений за его пределами, до-
статочно очевидно, что он вовсе не имел
каких бы то ни. было серьезных военных
целей. Его цель явно заключалась в том,

Военные действия в Италии,

войск союзников в Италии сообщает, что
после форсирования частями 8-й армии реки
Чезано военные операции на всём протяже-
ьии фронта в Италии ограничивались дейст-
виями патрулей.

В ночь на 10 августа отряд «Коммандос»
уничтожил мост, связывающий острова
Керсо и Луссино у берегов Югославии. в
этой операции захвачены пленные.

Вчера действия авиации были ограничен-
ными вследствие неблагоприятной погоды.

Союзники заняли Флоренцию

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Агентст-
во Рейтер передает сообщение своего сне-
циального корреспондента при штабе войск
союзников в Италии о том, что союзникя
заняли Флоренцию. В четверг вечером нем-
цы отвели большую часть своих войск из
Флоренции к северу от канала Муньоне,
который проходит по северным пригородам

Флоренции.
—о—

Аресты фашистских глазарей
в Мталии
ЛОНДОН, И августа. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт из Рима о том, что арестован
генерал Валле, бывший заместителем ми-
нистра авиации в тот период, когда мини-
‘стром авиации был Муесолини. Арестован
также бывший начальник штаба фашистской
милиции Луиджи Руссо.
—О—

Расстрел немнами
полятзаключённых в Северной
Италии

ство Рейтер передает из Цюриха, что
немцы расстреляли 78 политических 3a-
ключенных в концентрационном лагере
Фоссоли (Северная Италия). Среди рас-
стрелянных — ряд известных адвокатов,
художников и др.

—о—

Исчезновение германского
коменданта острова Борнхольм

ГЕТЕБОРГ, 12 августа. (ТАСС). Как со-
общает газета «Сюдсвенска  дагбладет»,
германский комендант датского острова
Борнхольм Розенберг после покушения на
Гитлера исчез бесследно. По словам газе-
ты, причина исчезновения Розенберга—его
отказ от принесения нозой присяги Гитле-
ру. Газета сообщает также, что после аре-
ста участников заговора против Гитлера
10 немецких офицеров бежало из Германии
в Данию и скрывается теперь там.

Военные действия во Франции

АСГУСТА

a

Приём тов. В. М. Молотовым

Люксембургского Посланника
г-на Р. Блюма

12 августа Народный Комиюсар Ши»

странных Дел тов. В. М. Можта

резвынайетого Послание и Thy.
принял Ч pat у
номочного Министра Люксембурга в 000

бардировочной авиации союзников- Вновь
были подвергнуты бомбардировке мелкими
соединениями вражеские укрепления В
порту Брест. Совершены налёты на скла-
ды горючего в Сен-Флорантене, Паси,

Страсбурге, Ла-Наллисе и Бордо. Атакам
депо в

подверглись железнодорожные та Рено Блюма, в связи © предемащи
Страсбурге, Мюлузе, Бельфоре, СааРбрю- commen им своих. веритетьтых [pawn
кене, Лансе, Дуэ и Живоре, а также Продеслателю Президиума Верховного (.

азродромы в Виллакублэ, Туссю-ле-Нобль
и Куломмье. Совершены налёты также на
другие об’екты, в том числе ва базы под-
водных лодок в Ла-Паллисе и в Бордо,
на паровозное депо в Сомене и железно-
дорожный мост в Этапле (который был
атакован в ночь на 12 августа). _

Средние бомбардировщики действовали
против различных вражеских об’ектов.
Береговые батареи противника в районе
Сен-Мало были атакованы с воздуха и
наземными войсками союзников. В секто-
ре Фалез бомбардировке подверглись ми-
вомётные и артиллерийские позиции вра-
га. Совершены налёты на склад боеприпа-
сов в Румарском лесу, на железнодорож-
ные об’екты в Сен-Максимене и Фиме, а
также на временный мост в Уасселе.

Истребители-бомбардировщики активно
поддерживали операции союзных войск, а
также обстреливали из пулемётов враже-
ские об’екты в районе Эвре и на пути ме-
жлу Парижем и Дижоном»>.

Бои за Брест и Пориан

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Специ-
альный корреспондент. агентства Рейтер
Стринджер, находящийся с передовыми
танковыми частями в Бретани, сообщает,
что германские гарнизоны в портах Брест
и” Лориан, имеющие продовольствие и бое-
припасы, вторично отклонили требования
американцев о капитуляции:

a

а

Английский журнал 0 польекон
змигрантеком правительстве

ЛОНДОН; 12 августа. (ТАСС). Журая
«Нью стейтемен энд нейшн» пишет, чу
многие лица, связанные © польским зе,
грантским правительством, в своей врах
дебности к русским «заходят так паз
ко, что открыто обсуждают вапрос о з.
во войне с Россией. Их вэгляды так же
как у Французов из Виши, являются в
лемократическими, а скорее фашистоква
и антисемитскими. Нас беспокоит то, чу
велелствие своих предрассудков они че,
вычайно опасны для Об’единённых пан
и для будущего всеобщего мира»,

—O—

Митинг польско-мексиканскт
демократического союза
в Мексико

`МЕКСИКО, 12 августа. «ТАОС). Sires
состоялся ‘митинг, оргавизов пол,
ско-мексиканским демократическим с
зом имени Тадеуша Костюшко. Мите
единогласно аринял олюцию, в К
обращается с братским приветствием <
тем, кто ведет борьбу в Польском по
полье, польским дивизиям, сражающимя
против нацистов, Польскому Национал,
ному Совету и Польскому Комитету Нь
пнонального Освобождения — действие
ному представителю польского народа к
освобожденной территории Польши, 3
пять лет варварской фапистской оккуть
пии, — говорится в резолюции, — Tlomsm *
потеряла миллионы своих сынов и дочере-
поляков и евреев. Чтобы больше никотд
не смогла повториться подобная трагеди
будущая Полыша должна стать силы
везависимой, демократической и об’едиеь
ной со своими славянскими братьями — в»
родами СССР и Чехословакии в нерушими
союз. Будущая демократическая Полы
может рассчитывать на дружбу и поддерят
мексиканского народа».

—_O-—

вета

к союзным войскам во Франции

уничтожено большое количество вражеской
техники ‘и военных материалов».

Отмечая, что в Северо-Западной Фрам-
ции германские войска оказались в тяже-
лом положении, Монтгомери предупрежда-
ет. что эти войска будут ожесточёвно сра-
жаться, чтобы избежать катастрофы. «По-
кончим с ними раз и навсегда, — говорится
в обращении —и ускорим таким образом
наступление конца войны».

взорвали 22 вагона со взрывчатыми мате-
риалами. Взрывом уничтожено ешё 47 ва-
тонов, находившихся на станции. Велед-
ствие разрушения путей железнодорожное
движение на этом участке не восстановле-
‚но до сих пор. В Шалон-сюр-Сон  пат-
риоты разрушили железнодорожные мосты
ва Роморантэн (департамент Луары и Шер).
a Брюз (департамент Эр и Луары) и Ша-
нэ.

Потск беженцез из Финлянди
в Швецию усилизается

СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС). Ша.
ская газета «Дагенс нюхетер» опубликомл
сообщение шведского телеграфного агег’
ства о том, что с наступлением тёмных №
чей поток беженцев из Финляндии в Шь
цию через пограничную реку увеличал.
Большинство прибывших женщин являет
женами уже бежавших ранее в Швал
финских фронтовиков,

Газета отмечает, что среди финнов, бежа
ших в Швецию, находятся два выдающи
ся финских спортсмена, получивших 30%»
The мелгли на олимпиадах.

В сообщении на эту же тему газета «lh
даг» пишет: «Наш сотрудник говорил в №№
руне с финскими солдатами, недавно беже
шими из Финляндии в Швецию. Эти 60
ты заявили: «Мы бежали в. Швецию пото\\,
что считаем продолжение войны совершен
бессмысленным. Тысячи других солдат
жидают случая последовать нашему при

ру»:

чтобы быть в состоянии утверждать, будто
подчиняющиеся ему люди сделали по край-
ней мере «героическое усилие» занять Вар-
шаву до прихода туда Красной Армии. Он,
видимо, стремился предотвратить осознание
того, что освобождение Варшавы будет де-
лом Красной Армии и польских сил за пре-
делами и внутри Варшавы, сражавшихся в
тесном сотрудничестве с Красной Армией.
Он, повидимому, приказал находящейся под
его контролем шайке руководителей  «что-
нибуль предпринять» в Варшаве. Эта шайка
руководителей подчинилась его приказам.

В результате тысячи честных мужчин и
женщин в Варнтаве естественно вообразили,
что настал момент для подлинного восста-
ния, момент, установленный, как они бес-
спорно предполагали, после полной кон-
сультации с Красной Армией, находящейся
У восточных подступов к городу. Эти люди
действительно восстали и понытались срз-
жаться, понеся тяжелые потери... Сделан-
ное вчера вечером соратником Соснковского
Квапинским заявление, что сейчас сотозни-
ками послана помощь, рассматривается в
Лондоне, как последнее усилие ослабить
чувство отвращения, вызванное столь без-
рассудными приказами».

—O—

Продовольственный кризи
в Финляндим

СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС). On
ская газета «Суомен сосиалидемокрааие
в передовой статье признаёт наличие т
Финляндии всё обостряющегося продовол
ственного кризика. «В нынешнем году — 1
пет газета,— урожай зерновых хуже, че:
прошлом году. Кроме того, значительи
часть посевных площадей окавалась за Tt
нией фронта. В этом году Финляндия ®
удастся импортировать продовольствие. 5}
дущей зимой, — заключает газета, — про®
вольственное положение Финляндии буд
намного хуже, чем до сих пор».

(es ES EE ST

Волнения в Познани
средм мобилизованных
на строительство унреплений
СТОКГОЛЬМ, 12 августа. (ТАСС). Как
сообщает шведская газета «Афтонтиднин-
ген», в Познани имели место столкновения
между мобилизованным гитлеровскими вла-
стями на строительство укреплений населе-
нием и чиновниками гитлеровской партии.
Для подавления волнений немцам пришлось
вызвать отряды СС. Многие поляки, кото-
рые были мобилизованы на строительство
укреплений, вступили в ряды партизан.

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО

ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
школы ПРИ СНК СССР.
15 августа 1944 г., ов Октябрьском 8%.
Дома союзов состоится публичная Texte
кандидата исторических наук А, Я. МАНУ-
i СЕВИЧА на те
ПОЛЬСКИЙ НАРОД
ЗА СВОБОДНУЮ И НЕЗАВИСИМУЮ.

ПОЛЬШУ.

му
В БОРЬБЕ

а Ciao
Бомба дировка элина Начало лекции в 7 час. 30 мин. вечер.
P 5 Bepn Билеты продаются в кассе Колонного зал
и вреста Лома союзов и во всех кассах Центральной

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, минузшей нозью сое-
динение самолетов «Москито» подвергло
бомбардировке Берлин.

театральной касськ.
po Oe —

КИНО, ТЕАТР

а. 7 р БОЛЬШАЯ
Английское морское министерство сооб- Я о Аи ВОЕНЕС
щило, ‘что 11 августа самолеты морской ПЛЕННЫХ НЕМЦЕВ ЧЕРЕЗ МОСКВУ» -
авиации совершали налеты Ha неприятель- » Первый, Метрополь, Ударник, Колизей

Москва, Художественный, Форум, ое

«БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ» «МИНОК НАПЬ — №
дима, Таганский, Орион, сад «Эрмитая», a

«БОЛЬПТАЯ ЗЕМЛЯ», «СРАЖЕНИЕ 5А eT
ТЕБСК» — ДПКиО им. Горького.

«СВАДЬБА», «МИНСК НАШ — Восток,

«КЛИ МЕНЯ» «ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВС
ВЕРНОЙ ФРАНЦИИ» — Смена, и

«ПАРЕНЬ ИЗ НАПТЕГО ГОРОДА», «ЛЕТАЮЩЕ
КРЕПОСТИ» — Луч. я

«НЕБО МОСКВЫ», «СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВ
№ 5—6» — к/т ЗИС.

«ЧЕРНОМОРЦЫ», «ЛЕТАЮЩИЕ КРЕПОСТЮ-
Таганский ПКиО.

«ДОЧЬ МОРЯКА», «НОВОСТИ ДНЯ № 1-44
Молот

«КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ СТАЛЬ», «СРАЖЕНИЕ &
ВИТЕБСК» — 3-й Ивтернадионал,

ские суда и об’екты на берегу в районе
между Олесунд и Кристиансунд (Норвегия).

ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Сегодня
утром официально об`явлено, что соединение
самолетов «Ланкастер» в сопровождении
истребителей бомбило базу подводных ло-
док. в Бресте, сбросив бомбы весом в 5,5
тонны. По сведениям, полученным от эки-
пажей самолетов, бомбы были сброшены
прямо на район намеченных целей.

iO

Преобразование авиадесантных

войси союзников «САЛАВАТ ЮЛАЕВ», «ПИОНЕРИЯ № 6>—Ю1й
x зритель 5
ЛОНДОН, 12 августа. (ТАСС). Как пе-  «вюоПрияхинИцА», «ЛЕТАЮЩИЕ iret
редает английское министерство  инфор- СТИ» —- Мир.
мации, все английские и америкачские   ЮБИЛЕЙ» — Метрополь.
авиадесантные войска экспедиционных сил oe
союзников сводятся в одно соединение, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИ

равное примерно армии. Соединение бу.   ^КАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ TEATP—13/Vil-

a E f утро — На всякого мудрепа довольно про“
дет иметь об’одиненное командование. ты, вечер — Горе в, Начало в 7 %*

Командующим  внозь созданным сое.   Речера, утреннего — в 12 час. дня. hes
диненнем назначен генерал - лейтенант   „. ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. о
Льюис Бриэртон, командовавший ранее и На ЕЯ at.
9-м американским авиакорпусом. Замести-   вечера, утреннего - в 15 час. дня,

телем командующего соединением назна- ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (77

чен гене -лейтена: : = Горького, ne Ganonexux, 10) — 1З/УШ-
Е в ee ант ачглийской армии   Маого шума ис Hine p 7 a0. Be
ges as MOOKOBCKHA Too, ЕВРЕЙСКИЙ ТА

Как. сообщают в штабе верховаюго (Мал. Бронная, 2) — 13/VIII — Премъе®

Капризная невеста, Начало в 7 час. вечера

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцен, 19
13/УПТ — Сыновья трёх рек. Начало в 7%
вечера. >

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ (в помет
театра Оперетты, В. Садовая, 18) — 13/VIll -
Жди меня. Начало в 7 час. вечера,

ТОО. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР вмени мос.
СОВЕТА (Каретный ряд, 8) — 1З/УШ — ®

командования экспедиционных сил союз-
ников, целью об’единения всех авиаде-
сантных войск экспедиционных сил со-
IOSHNKOB язляется более эффективное их
использование в предстоящих операциях,
В новое соединение включаются также
планерно-самолетные подразделения, транс-

4,

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКПИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийяой жизни — Д 3-35-
Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 315-59; Местной сети —Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного an Д 3-37.63; Секретаркат — д 3-15-64; Ни GGanaenah S06 tar ‘aor

Типография газеты «Правила» имени Сталина.

портирующие авиадесантные войска. оч — Забавный случай. Начало ?
Сельскохозяйственного — ЛД 3-10-55: Экономического —

азет в срок сообщать ко телефону Д 3-06-05.

Изя. № 461.

И
у

{
pia

fil,
et

ya
}
oil М