a wena

f= te

я 49

at

ИЕ

ee =

Ey Sen eee:

Пролетарии всех стваи, соединайтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия («больш.).

Моральная сила
советских людей

Паша война против гитлеровской Герма-
нии является войной всенародной, отечест-

ные преступления, свершённые и свершае-
мые гитлеровскими людоедами. Уголовные
кодексы всех стран не смогли предусмотреть
той мрачной пропасти преступлений, в ко-
торую скатились гитлеровские палачи. Ка-
кую же меру наказания воздаст им судный
день?! День этот уже недалек. Каждая на-
ша побела на фронте, кажлая наша побзла
в тылу приближают сроки справедливого и
грозного возмезлия.

Ни расстрелы и виселицы, ни «душегуб-
ки» и «печи дьявола», ни, наконец, «фабри-
ки смерти» He помогут  гитлеровцам
в их подлых расчётах запугать  чело-
вечество. Кровавые оргии гитлеровских раз-
бойников приволят к совершенно обратной
цели. Их зверетва ещё больше разжигают
пламя ненависти к немецким  захватчи-
кам — их ненавидят все свободолюбивые
народы мира. Злодеяния гитлеровских из-
вергов уже давно показали всему миру, с
кем мы имеем дело и кого мы должны побе-
дить окончательно — и победим!

Победа лаётея люлям сильной воли, лю-
дям мужественным и храбрым. Победа да-
ётся людям высокой морали, людям чистой
и благородной дунег. Все луховные и фи-
зические силы нашего народа отданы сей-
час борьбе с врагом. Делу этой борьбы
подчиняется. всё. Веё личное отступает на

венной. Все силы нашего  советскоге
тосударства мобилизованы для ведения
войны, все народы Советского  Сэ-
03a принимают участие в ней. Мас:
тады нынешней войны  беспримерны.
(на потребовала максимального напряже-
ния всей экономики страны. Нам прелстс-
ят ещё ожесточённые битвы. Но уже сейчас
советский народ < полным основачием мо-
жет сказать, что наше советское государ-
ство, наша социалистическая экономика,
наше социалиетическое хозяйство оказались
сильней и могущественней в столкновении
¢ гитлеровсвим государством.

В суровой войне, которую ведёт совет-
ский нарот, побеждают не только могучие
силы. заложенные в природе советского ге-
суларства, в его экономической системе, в
его плановом хозяйстве. В войне побежлает
также дух нашего народа, его прогрессив-
ное и великое мировоззрение. Благородные
цели, которые отстаиваем мы на полях сра-
жений, высокие идеалы, за которые идёт
бопьба, поднимают и окрыляют советских
лодей. Мы боремся за самое дорогое — за
кашу советскую Родину. Мы воюем с вра-
TOM, посягнувшим на независимость на-
шей страны, на национальное бытие наро-

ив СССР, на нашу советскую землю. задний план. 0 человеке мы судим по сте-
Наше лело — правое, святое дело.   пени его участия в воине. по его поведе-

нию в военные дни, по его вкладу в обще-
наролное дело.

Советский человек и в годы мирного
строительства проявлял себя, как великий
гражданин нового, самого передового обще-
ства. Горячо откликаясь на призыв партии
Ленина Сталина. рабочие, колхозники, с0-
ветская интеллигенция не щадили сил для
дела строительства молодой сопиалистиче-
ской индустрии, плоды которой мы пожи-
наем сейчас, лля строительства передового,
социалистического сельского хозяйства.
Они превратили труд на заводах и фабри-
ках, в колхозах и севхозах в дело добле-
сти и чести.

В нашей стране выросло новое поколение
людей. Новая мораль, новые идеи опреде-
ляют жизнь, труд и быт советских люлей.
Эта мораль помогала и помогает нам вести
победоносную войну с фашизмом. Эта мо-
раль подняла на бессмертные подвиги Ни-
голая Гастелло, 3010  Космодемьянскую,
героев обороны Сталинграда и Тенинграла.
Эта мораль рождает славные   подвиги 60-
‚ветских патриотов на военных заводах и
на колхозных полях. Мы гордимся высоким
нравственным уровнем нашего человека.
Эта гордость понятна и законна. Духовная,
нравственная сила нашего народа ныне
раскрылась во всём её величии, во всей
красоте её, и потомки участников Великой
Отечественной войны будут считать наши
труды и подвиги образцом высшей человече-

Вайна за такое лело, естественно, стала вой-
ной всенародной. Участие в ней — священ-
вый долг каждого из граждан свободного
социалистического государства.

(овременная война-—зойна моторов. Мы
побеждаем Bpara танками, самолётами,
пушками — первоклаееным оружием, вы-
кованным на наших заводах, умением наших
бобов, офицеров и тенералов, мы побеж-
раем врага и нравственным  превосходст-
во, высокой моралью нашей. Мы выше
своею врага. Мы противопоставили ему
такие нравственные принципы, такое ич-
роваззрение, которые не могут не побе-
ить. В этой войне разум противостоит бе-
зумию, правда — лжи, честь и “совесть —
бестыдотву, цивилизация — варваретву,
челове — зверю.

«В человеке должно быть всё прекрас-
10: п лицо, и одежда, и душа, и мыели».
Чудесные чеховские слова были найлены в
зневнике Зои Космодемьянской. Такам че
веком была бесстралшная героиня нашего
великого времени. За тажого человека опа
шла в б0й на зверя в мунлире гитлероз-
ской армии.

Уже лавно человечество увидело опае-
ность звериных инстинктов, которые воспи-
тывал и культивировал германский импе-
риализм. «Вы, потомки тевтонеких ры
царей, — восклицал великий Француз-
ский писатель-туманист Виктор Гюго, —вы

буде вести позорную войну, вы истре- д
бите множество людей и идей, в которых ской морали. :
нуждается мир... Вы покажете миру, Td Мы прошли самые тяжелые перевалы на

Евуцы превратились в вандалов, что вы —
варвары, убивающие цивилизацию». Bee-
смыеленная жестокость издавна отличала
метлы и приёмы войны, которую На-
вязывали соседним народам немецкие
импералисты. Но бандиты и мароде-
ры, отлававшие в первую мировую
войну на поток и разграбление своей
атне бельгийские, французокие и рус-
вне города, стрелявигие разрывными пу-
лячи, пустившие в ход яловитые газы, 09-

гливавмие лазареты Красного Креста,
кажутся щенками по сравнению с их по-
точками, организовавшими в наше время
«бабрику смерти» под Люблинох!

пути к победе. Мы _ полны ^ неиссякаемой
энергии и неукротимой воли. Мы не сни-
жаем высоких требовании” к себе, ликтуе-
мых войной. «Великий Ленин, создавший
наше Государство, говорил, что основным
качеством советских людей должно быть
храбрость, отвага, незнание страха в борьбе,
тетовность биться вместе с народом про”
тив врагов нашей родины. Необходимо,
зтобы это великолепное качество большеви-
ка стало достоянием миллионов и миллиэнов
Красной Армии, нашего Красного Флота я
всех народов Советского Союза». Так гово-
рил великий Сталин нашему народу в пер-

вые лни Отечественной войны. Слова re
if HH

Только люди © сердцами, обросшими дошли ло серлеп миллионов людей.
Е наше
Mepersy последнее подобие   определяют нашу жизнь, наш труд,
р ‚ потерявшие послед Они вхолят в

поведение в военное время.
моральный кодекс советского человека.
_ Велики и благородны идеи и цели, ради
которых проливается на полях сражении
храгоненная кровь лучших из лучигих лЮ-.
дей нашей страны, ради которых трудятся
советские люди в тылу. Мы живём и борем-
ся в историческое время. От успеха нашей
борьбы зависят сульбы грядущих поколе-

человеческого облика, могли пустить в, дей-
ствие «печи льявола», где с проклятой нэ-
чецкой аккуратностью сжигались сотни
тысяч военнопленных, заключённых, жертв
фашистского террора, стариков, женщин з
тетей. Каким извергом надо быть для того,
Чтобы пепел сожжённых трупов разбрасы-
вать по полям и огородам в качестве улоб-
рения лля капусты! Не волк, не шакал, 2

olepmapdiopep Мунфельл разорвал четырех” ний, СУлЬбы человеческой. Цивилизации.

летнего ребёнка пополам... Вто поемеет на- Кыть на высоте требований исторической
= 2 =

звать гитлеровца Мунфельха и ему подоб-   эпохи — дело нашей высокой морали. Мы

побежлаем и скончательно победим врага
нашим боевым оружием. Мы побеждаем и
окончательно победим врага силою туши
вые человечеству, слишком слабы для то-   нашего народа — мужественной, благородг
го, чтобы можно было заклеймить ими чер- ной, чистой души.

ЕН енто

Соревнование горняков Воркуты

СЫКТЫВХАР, 13 августа. (Корр. «Прав-   тов. Говорова, председателя исполкома Лен-
ды»). Комбинат «Воркутуголь» значительно   совета тов. Подкова и секретаря vee
перевыполнил план первого полугодия. Тру- ского горкома партии тов. Кузнецоза. По-
дящиеся Воркуты направили В Ленинград  лучено также сообщение о том, что ев
десять эшелонов сверхпланового угля, при-  дается переходящее красное знамя Ленс
обретенного ими на свои личные сбережения.   вета ‚для передовой шахты Воркуты.

В Воркуте получены телеграммы с выра-   Сейчас среди горняков Воркутского KOM-
жением благодарности за подарок от коман-   бината развернулось соревнование шахт за

дующего Ленинградского фронта маршала   знамя Ленсовета:

ных извергов, выращенных гитлеровским
разбойничьим империализмом, человеком:
Самые сильные и гневные слова, извест-

v 2
Передовая шахта Сталинской области
других рабочих выполнили свои годовые
кормы. :

Обсудив призыв горняков кизеловской
шахты имени Сталина, коллектив шахты обя-
зался ‘досрочно восстановить к 8 сентября
ословной корпус механического цеха и ком-
бинат с нарядной, ламповой, аккумуляторной
и другими шахтными службами.

СТАЛИНО, 13 августа. (Корр- «Правды»).
Шахта № 56 имени Димитрова треста
«Красноармейскуголь» к б`августа выполни-
ла 8-месячный план, а забойщики т.т. Ге-

расюк, Тамбовцев, Чернышев, навалоотбой-
щик т. Свеженцев, крепильщики по прохож-
дению братья Пахомовы и более тридцати
Е Е Е ЕН Е
Молодежная бригада ткачей Вольские цементники — Ленинграду
выполнила годовсе задание САРАТОВ, 13 авкуста. (Корр. «Правды»).
Сверхплановым цементом салютуют воль-
ИВАНОВО, 13 августа. (Корр. «Правды»). ;

poet : # ские цементники успехам героической Крас
Среди текстилыциков Изановской области бод Армии. Коллективы заводов «Больше-

славится высокой  производительностью

вик» и «Красный Октябрь» значительно
комсомольско-молодежная бригада Елиза-   перевыполняют план. Завод «Большевик» в
веты Забуслаевой, работающая на Шуйско-

Se ЕВ

CErTOHRHA B HOMEPE:

От Советского Информбюре: Оперативная

сводка за 13 августа (1 стра.
Потери противника и трофеи

Прибалтийского фронта за время наступатель-
ных операций с 10 июля по 10 августа сего года

(1 стр.).
Указы Президиума
СССР (1 стр.).

В ВЦСПС и Наркомтанкопроме (2 стр.).

Московской области вручены два переходя-
щих Красных Знамени Государственного Коми-
тета Обороны за успехи в сельском хозяйстве

(3 стр.).

Верховного

войск 2-го

Совета

(В ар»

Леонид Леонов. — Взятие Великошумска
(4 стр.).
ттт TERS = AE ARE DE TE Do SS SN POE AN AGEN, SEIN NS

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 13 августа

В течение 13 августа западнее города ПСИОВ наши войска, продолжая наступле-
ние, штурмом овладели уездным центром Эстонской ССР городом ВЫРУ, а танже с боями

`заняли более 60 других населённых пунктов,

в том числе САХОДИ, ВЯЙКЕ, МАДАЛА,

СОКЮЛА, ПАЛУМЕТСА, РАУДСЕПА, РЫУГЕ и железнодорожные станции ОТСА, НЫ-

НОВА, БЫРУ.

Северо-западнее города РЕЗЕННЕ (РЕЖИЦА) наши войска, сломив сопротивление
противника, овладели уездным центром Латвийской ССР городом и железнодорожным
узлом МАДОНА, а также с боями заняли более 20 других населённых пунктов и среди
ких БИЧСЕРИ, РЕТИ, БУЛЫНИ, ЦИСКАНЫ, ЛАЗДОНА, АРИНИ, РАНКЕ, ТЕПШИ.

наступательные бви,

Северо-западнее и западнее герсла БЕЛОСТОН наши войска продолжали вести
в ходе которых заняли более 80 населённых пунктов, в том числе

город ГОНЕНДЗ, крупные населённые пункты ДОВНАРЫ, КУЛЕШЕ, БЖЕЗИНЫ, ГЕЛ-
ЧИН, МЕНЖЕНИН, ВЫСОКИЙ МАЗОВЕЦН. _

Севернее и северо-западнее города СЕДЛЕЦ наши войска с боями продвигались
вперёд и заняли более 100 населённых пунктев, среди которых ДРЕВНОВО-ГОЛЫНЬ,

БОГУТЫ,
МОСТУВКА.

КАМЕНЬЧИН-ВЕЛЬНИЙ, ВУЮВКА, СУЛЕЮВ, НУРЫ,

ФРАНЦИШНУВ,

Западнее города САНДОМИР на плацдарме, на лезом берегу реки ВИСЛА, наши
войска отбивали контратаки пехоты и танков противника.

На других участках фронта — без существенных изменений.

За 12 августа наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 75 немецких
танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбитс 65 самолётов противника.

ek KF

Западнее города Псков части H-croro coe-
динения, преодолев. полосу ‘обороны против-
ника, проходлившую по левому берегу реки
Пнуза (Пимжа), продвинулись вперёд на 15
километров и заняли железнодорожную стан-
цию и город Выру. На другом участке со-
ветские бойцы в результате ожесточённой
схватки овлалели узлом дорог Рыуге. Унич-
тожено свыше 1.000 вражеских солдат и
офицеров. Захвачено 6 самоходных орудий,
65 полевых и противотанковых орудий, 16
миномётов. 875 винтовок и автоматов. Взя-
то в плен 157 немецких солдат и офицерэв.
Подразделения Н-ской
продвинулись вперёл и разгромили штаб
802 немецкого моторизованного артиллерий-
ского полка. Захвачены пленные и трофей.

Наши лётчики в воздушных боях сбили
8 немецких самолётов. Кроме того, огнём
зенитной артиллерии уничтожено 4 самолб-
та противника.

+=

Северо-западнее города Резекне натли вой
ска продолжали’ наступление. ` Противник.
опираясь нз заранее подготовленный оборо-
нительный рубеж, полукольцом опоясываю-
щий город Мадона, оказывал упорное сопро-
тивление. Части Н-ского соединения, совер-
шая обходный манёвр, отразили несколько
контратак противника и перерезали шоссе
Малона—Рига. В то же время другое наше
гоединение сломило вражескую оборону юго-
восточнее Мадоны и, тесня немцев, овладе-
ло укреплённым местечком Лаздона, прикры-
вавшим город с юго-востока. Наши части,
действующие южнее, преодолели мощный
артиллерийско-миномётный огонь противни-
ка, пролвинулись внерёд и перерезали же-
лезную xopory Мадона—Плявинае. В резуль-
тате успешного обходного манёвра наших
войск, завершившегося стремительной атз-
кой. противник был выбит из города Мало-
на. Захвачено 5 танков и самоходных ору-
лий, 34 полевых орудия, 86 пулемётов, 6 ра-
диостанций, 5 складов с боеприпасами и во-
енным имуществом. Взято много пленных.

ж ++

Северо-западнее и западнее города Бело-

сток наши войска продолжали наступление.
(‘жесточённые бои произошли у города Го-
ненлз, прикрывающего подступы к крепости
Осовеп. Наши части, предприняв демонстра-
тивную атаку с востока, основными сила-

ми обошли Гонендз с юга и ворвались на
его окраины. В результате упорных улич-
ных боёв наши части разгромили вражеский
гарнизон и овлалели городом Гонеядз.
районе населённого пункта Менженин нем-
цы предприняли несколько яростных контр-
атак. Советские бойцы сломили сопротивле-
ние противника и овладели важным узлом
птоссейных дорог Менженин. Уничтожено
800 гитлеровцев и $ самоходных оружий.
Захвачены большие трофеи и пленные.

11 немецких самолётов.

части стремятельно :

х + =

Севернее города Селлец части Н-ского со-
единения. с боями продвигаясь вперёд, з3-
няли несколько населённых пунктов. Унич-
тожено 400 немецких солдат и офицеров.
Северо-запалнее города Седлен наши вой-
ска, сломив ожесточённое сопротивление
противника, овладели селением Мостувка,
расположенным в 20 километрах к северо-
востоку от Варшавы. Танки и пехота нем-
цев предприняли несколько контратак, но
были отброшены. На поле боя осталось 500
трупов немепких соллат и офицеров, при-
кадлежавших к дивизии СС «Герман Ге-
ринг». Захвачено 4 танка, 16 орудий и 22
пулемёта. ;

хз х

Западнее города Сандомир противник се-
тодня утром возобновил контратаки против
наших войск. занимающих плацдарм на ле-
вом берегу реки Висла. Немцы наносили
удары с различных направлений, стремясь
найти слабое звено в советской обороне и
расчленить наши части. Весь день шли оже-
сточённые бои. На одном участке противни-
ку удалось приблизиться к нашим позици:
ям. На врага обрушился ураганный артил-,
лерийский огонь. Оставив на поле боя не-
сколько сот убитых и раненых солдат и
офицеров, немцы отступили. Захвачено 3
исправных танка и 5 бронетранспортёрев.
На лругом участке наши пехотинцы. артил-
леристы и танкисты отразили свыше деся-
ти контратак противника, уничтожили два
батальона вражеской пехоты, сожгли и под-
  били 35 немецких танков.

Советские лётчики вели успешные воз-
лушные бои с самолётами противника. Con-
то 25 немецких бомбардировщиков и истре-
бителей.

Уборка урожая и заготовки
сельскохозяйственных продуктов

ГРОЗНЫЙ, 13 августа. (Корр. «Прав-
пы»). Колхозы Грозненской области завер-
шили уборку колосовых и горчицы. Уро-
жай высокий. Колосовых собрано с каж-
дого гектара на 2 центнера больше, чем на-
мечено по плану. Сельхозартели «Вторая
пятилетка» и «13 лет Октября», Кизляр-
ского района, имени Ворошилова и имени
Ленина, Гудермесского района, получили по
150—180 пудов пшеницы © гектара. Уро-
жай торчицы в колхозах Шелковского рай-
она в два с половиной раза больше плано-
вого. :

Повееместно началась уборка проса. Вы-
сокой производительности добились комбай-
веры. Комбайнер Кизлярской МТС Иван
Москевич уже выполнил три сезонных нор-
мы. Дневную выработку знатный мастер 10-
вел до 35 гектаров при задании в 9 гекта-

июле уже выпустил сверх плана 4,5 тыс.
тонн цемента и сэкономил большое количе-

Тезинской фабрике. На-диях бригала 3a-

кончила свое годовое производственное за-

дание.

ство топлива и электроэнергии. Работники
завода решили отправить в подарок Ленин-
граду 50 вагонов цемента.

ров. Рекорд в области держит комбайнер
Кировской МТС тов. Болпиков, убравший
в олин из дней свыше 60’ гектаров.

Широко развернулось соревнование жне-
цов. Начало этому положила колхозница
‹ельхозартели «Хлебороб»,  Сунженского
района. Ульяна Рябоконь. Вначале она за
день сжинала и вязала 240 снопов, а по-
том выработку довела до 600 снопов. Велех
за Ульяной Рябоконь стали сжинать и вя-
зать по 400—500 снопов и другие кол-
хозницы района.

Одновременно с уборкой успешно идет
сдача хлеба государству. Июльское задание
по всем видам поставок зерна колхозы вы-
полнили более чем на 150 процентов. Так
же успешно проходит сдача зерна и в ав-
густе.

хя+

НОВОСИБИРСК, 13 августа. (Hopp.
«Правды»). (На колхозных полях области
ширится социалистическое  соревнованиг
комбайнеров.

Комбайновый аггрогат тов. Рулева из
Мироновской МТС, Чистоозерного района, с
первых дней уборки держит первенство.
На сцепе двух комбайнов «Сталинец» Рулев
убрал за 14 рабочих дней 760 гектаров
ржи и сэкономил 750 килограммов горю-
чего. Вместе ‹о своим небольшим коллек-
тивом он обязался убрать за сезон 2.309
гектаров.

Хорошо работает также аггрегат мастера
комбайновой уборки Новокраснинской “MTC
тов. Левина. За первые дни работы на ©сце-
пе двух «Сталинцев» он Убрал 500 гекта-
ров ржи и сэкономил 400 килограммов
горючего.

Комбайнеры Новокраснинской и Миронов-
ской МТС. закончив косовицу озимых, пере-
ключились на уборку яровых хлебов. Начал

лась уборка пшеницы в колхозах «Путь
крестьянина». «Красная нива», «Первое
Мая» и других. ;

а ж + *

СТАЛИНО, 13 августа. (ТАСС). Высокий
военный урожай зерновых вырастили в
этом голу совхозы области. В среднем по
тресту «Союзмолмясосовхозов» фактически
собранный урожай зерновых превысил пла-
новый на 9.6 центнер» с тектара. Сбор
такого высокого урожая даст возможность
совхозам выполнить свои обязательства пе-
ред государством, засыпать семенные фон-
ты и стать большое количество хлеба сверх
плана.

Сейчас совхозы успешно ведут  скярдо-
вание, обмолот и беспрерывным потоком на-
правляют зерно на элеваторы. Первым в
области выполнил головой ‘план хлебосдачи,
отправив государству 44 тысячи пудов от-
борной пшеницы, совхоз «Горняк № 1». №
годовщине освобождения Донбасса совхоз
тотовит к отправке на элеватор 7 тысяч пу-
дов зерна в фонд Главного Командования.

Вручение переходящих Красных
Государственного Комитета Обороны Калинин-
ской и Воронежской областям (3 слр.).

В. Лозовой-Шевченко. — Разрушение враже-
ских коммуникаций (3 стр.).

Б. Полевой. — Святая ненависть (2 стр.).

Обращение генерал-фельдмаршала Паулюса
к немецкому народу, к военнопленным немец-
ким офицерам и солдатам, находящимся в СССР

Заявление немецкого генерала Франека к ге-
нералам и офицерам немецкой армии (2 стр.).

Знамен

Выступление Рузвельта по радио (4 стр.): °

Военные действия во Франции. Наступление
американских войск в районе Вира (4 стр.).

Осадное положение в Виши (4 стр.).

Заседание консультативного совета по воз
просам Италии (4 стр.).

Мероприятия правительства Бономи (4 стр.):

Американский обозреватель о ‘«восстании»
в Варшаве (4 стр.).

Покушение на’ германского фельдмаршала
Вейхса (4 стр.).

Подробности налета американских самоле-
тов на район Нагасаки и Суматру (4 стр.).

Потери противника и трофеи войск 2-го
Прибалтийского фронта за время наступательных
операций с 10 нюля по 10 августа сего года

Войска 2-го Прибалтийского фронта за время наступательных опера-
ций, проведенных с 10 июля по 10 августа с. г., нанесли противнику сле»
дующие потери в живой силе и технике:

Уничтожено: самолётов — 167, танков и самоходных орудий — 147,
орудий разных калибров—свыше 1.000, миномётов — 300, пулемётов —
1.460, автомашин — 1.560. Противник потерял только убитыми более

60.000 солдат и офицеров.

За это же время войска 2-го Прибалтийского фронта захватили сле-
дующие трофеи: танков — 79, орудий разных калибров — 820, мином5-
„тов — 200, пулемётов — 1.653, винтовок и автоматов — 10.899, радиостан-
ций — 84, автомашин — 869, мотоциклов — 199, тракторов и тягачей —
94, повозок с военными грузами — 467, лошадей — 1.877, паровозов —
14, вагонов — 203, складов с боеприпасами, вооружением, снаряжением и

продовольствием — 203.

_Взято в плен — 9.636 солдат и офицеров противника.
Таким образом, общие потери немцев по главным видам боевой тех-
ники и живой силе за месяц наступательных боёв 2-го Прибалтийского
фронта составляют: пленными и убитыми — 69.636, самолётов — 167, тан-

©

ков и самоходных орудий

— 226, орудий. разных калибров — 1.820, мино-

мётов — 500, пулемётов — 3.113, автомашин — 2.429.

СОВИНФОРМБЮРО.

————

Указ Президиума Верховного Совета СССР
0 награждении орденами и медалями Конструкторов, инженеров,
рабочих И служащих Ярославского автомобильного зазола
Наркомата среднего машиностроения

За успешяое выполнение заданий Государ-
ственного Комитета Обороны по производ-
ству специального вида вооружения для
фронта наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Кокина Георгия Михайловича — глав-
ного конструктора.

2. Милентьева Николая Ивановича—шли-
фовшика. i

3. Монахова Николая Арсентьевича—ста-
левара. :

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО

ЗНАМЕНИ :

1. Буйлова Георгия Александровича — то-
каря.
2. Другова Николая Григорьевича — же-
стянщика.

3. Иванова Трифона Николаевича — на-
чальника производства.

4. Лазарева” Дмитрия Ивановича—началь-
ника цеха

5. Немчинова Петра Климентьевича — на-
чальника цеха.

6. Осепчугова Вяктора
главного инженера.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Болотцева Константина Дмитриевича —
главного механика завода.

2. Баринова Алексея Петровича—зам. ли-
ректора

3. Волкова Георгия
главного механика.

4. Горчакова Николая Коновича — стар-
шего мастера.

Васильевича —

Васильевича — зам.

{Продолжение следует).

0 награждении орденами и медалями работников
Центрального артиллерийского конструкторского бюро
Народного комиссариата вооружения СССР

За выдающиеся заслуги в области созда-
ния новых и усовершенствование суще-
ствующих образцов артиллерийского во-
оружения наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Гаврилова Александра Гавриловича —
начальника конструкторского отдела.

2. Грабина Василия Гавриловича — на-
чальника и главного конструктора ЦАКБ.

3. Иванова Илью Ивановича — зам. на-

4. Ренне Константина Константиновича—

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Антипина Николая Евграфовича — на-

чальника: цеха. -

2. Брилль Дмитрия Емельяновича — пом.
главного кочструктора.

3. Комарицкого Иринарха Андреевича—
главного инженера ОКБЛ-46.

4. Котикова Александра Константино-
вича — старшего ‘`инженера-конструктора
ОКБЛ-46.

5. Кондакова Михаила Николаевича —
начальника Й главного конструктора
ОКБ-43.

6. Мещанинова Владимира Дмитриеви-
ча — конструктора.

7. Муравьева Петра Федоровича — KOH
структора.
suber ex SAG aged See ee ЕВ

=

(Продолжение. следует).

0 награждении орденами генералов, офицерского,
вержантекого и рядового состава Красной Армии

За образцовое выполнение боевых зала-

ний Командования на фронте борьбы с не-
мецкими захватчиками и проявленные при
этом поблесть и мужество наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Сержанта Авдеева Александра Михай-
ловича.

2 Полковника Амосова Николая Нико-
лаевича.

3. Старшего сержанта Барышева Николая
Ивановича.

4. Ефрейтора Бодягина Петра Григорье-
Batwa.

5. Полковника Ганиева Хабиба Абдурах-

мановича.
6. Гвардии старшего лейтенанта Гасенко

Александра Ивановича.
7. Генерал-майора  Гребенника

Евдокимовича.
8. Полковника Егорова Никиту Василье-

вича.

Кузьму

9. Лейтенанта Жуйкова Николая Петро-.

Baya.

10. Генерал-майофа Ивашечкина
Васильевича. т

11. Генерал-майора артиллерии Игнатова
Николая Васильевича.

12. Полковчика Киселева Петра Павло-
вича.

13. Старшего лейтенанта
Василия Ивановича.

14. Генерал-майора Кузнецова Владимира
Степанозича.

15. Подполковника
Фроловича. . :

16. Старшего сержанта“ Мазилнна Филяп-
па Николаевича.

17. Лейтенанта Маршанишвили Валерия
Мелитоновича.

18. Полковника Мифтахова Абзала Шз-
гутдиновича.

19. Подполковника
Петровича.

20. Генерал-майора Мохина
сильевича.

21. Красноармейца Мысляева Ивана Ива-
новича.

29. Полкозника Онькова Александра Его-
ровича.

23. Капитана Пазенко Пачтелея Федоро-
вича.

24. Полкозника Погребняк Маркиана Пет-
розича.

95. Crapumuy медицинской службы Рва-
чева Павла Макаровича.

Макара

Константинова

Кузовкина Алексея

Михайлова Авраама

Ивана Ва-

96. Генерал-майора Санковского Иосифа
Иустиновича.

27. Красноармейца Смелова Павла Иг-
натьевича.

28. Подполковника Тютикова Александра
Ивановича.

29. Генерал-майора
Казимировича.

30. Ефрейтора Филенко Кузьму Павло-
вича.

31. Гвардии генерал-майора Фогель Яна
Яновича.

32. Старшину Хворова
вича.

33. Генерал-майора Эрастова Константина
Максимовича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Полковника Вяземского Александра
Александровича.

2. Полковника Гришко Григория Елисее-
BHua.

3. Полковника Дугарева Сергея Наколае-
Buda.

4. Генерал-майора Еремина Иакинфа Пет-
ровича.

5. Генерал-майора инженерных войск Жи*
лина Бориса Алексеевича.

6. Подполковника юстиции Зоря Нико-
лая Дмитраевича.

7. Полковника Никонорова Дмитрия Иль-
ича.

8. Генерал-майора интендантской службы
Печерица Петра Лукича.

9. Генерал-майора _ Прудникова
Кондратьевича.

10. Генерал-майора интендантской службы
Сакович Антона Наумовича.

1. Полковника Стрельцова Петра Фе-

Урбанович Викторя

Алексея Ивано-

Федора

доровича.

12. Полковника Трапезникова Николая
Галактионовича.

13. Генерал-майора инженерных войск

Швыдкого Павла Васильевича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ
1. Подполковника юстиции Алехина Ива-
Ивановича. =
2. Полковника юстиции Буракова Тимо-
фея Лаврентьевича. :
3. Полковника Помогаева Георгия Фело=
товича.
4. Полковника Шилова Николая Ивано-
вича.

на

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН:

Москва, Кремль, 23 июля 1944 года.

=