Xt №

MY bo
ty

aliens ^
Otte

Bing
ыы
А

IKON

oH
ou f
ous 2
СБ
И Nig
ви
peut
gre
m fy
rere

о
и!

Е
we

Вручение переходящих Красных Знамен Гос
т ударственного Комитета Обороны Мовковской области за успехи в сельском хозяйстве. На снимках: 1. Герой Советского Союза
гвардии генерал-майор тов. Борейко, председатель Московского областного Совета депутатов трудящихся тов. Тарасов, секретарь МК ВКП(б) тов. Максимов, тракторислка 1-й

Михневской МТС тов. Титова и звеньевая колхоза имени Ильича. Раменского
С района, тов. Чайкина. 2.
секретарь МК и МГК ВКП(б) тов. А. С. Щербаков и народный комиссар земледелия Союза ССР

Московской области вручены два переходящих Красных Знамени
Государственного Комитета Обороны за успехи в сельском хозяйстве

13 августа состоялось” областное сове-
щание колхозников, колхозниц, работников
УТС, руковотителей партийных и советских
организаций, посвящённое‘ воучению Moc-
ковской области Красных Знамён Государ-
ственного Комитета Обороны за успешное
выполнение плана весеннего сева и разви-
тие колхозного животноводства.

«Отечественная война показала, что со-
ветский народ способен творить чудеса нп
выхолить Победителем из самых тяжёлых
испытаний». Эти слова товарища Сталина
начертаны на красном полотнище в центре
зала. Колхозники и колхозницы, мастера
высоких урожаев, тракториеты и трактори-
стки, агрономы, зоотехники, партийные и
советские работники собралиеь для того,
чтобы подвести итог своей работы и наме-
тить практические пути по дальнейшему
нод’виу сельского хозяйства области.

— Ирисуждение Красных Знамён Госу-,
харственного Комитета Обороны, — говорит,
открывая совещание, секретарь М& ВЕН)
тов. Б..Н. Черноусов,— партийные и совет-
ские организации, колхозники и колхозни-
пы, работники МТС и все работники ‘сель-
ского хозяйства Московской области прини-
мают не только как высокую оценку про-
деланной работы, но и как знак того, что
работать надо ещё лучше и ещё нанряжён-
нее. :

Потребности страны и фролта, потребно-
сти нашей столицы Москвы растут, и было
бы неправильным успокоиться на LOCTHTHY-
том. Впереди большая работа, надо быетро
и без потерь убрать урожай, своевременно
выполнить обязательства перед государст-
вом и обеспечить выдачу сельекохозяйст-
венных продуктов на трулодни колхозни-
кам.

Вее усилия должны быть направлены к
тому, чтобы успешно решить эти задачи и
на основе соцпиалистического соревнования
добиться новых успехов в работе.

Председательствующий тов. Черноусов
предоставляет слово первому заместителю
наролного комиссара земледелия CCCP тов.
Бенеликтову. : у

Тов. Бенедиктов от имени Народного ко-
уиссариата земледелия СССР поздравляет
волхозников области, специалистов сель-
ского хозяйства, руководителей Московской
области с победой, одержанной ими во Вее-
союзном социалистическом соревновании.

Московская область первой в стране по-
дучила одновременно два знамени Государ-

РЕ ВЕ ЕТ ЕЕ ЛЕВ

Sigs a ete ee ae ees

ственного Комитета, Обороны. Колхозы o6-
ласти выполнили план весеннего сева на
104 процента. Они перевыполнили план по-
сева по основным культурам: по зерну— на
107, процента, ‘по картофелю — на 102.7,
по овощам — на 102 процента. Годовой
план тракторных работ выполнен на 80 про-
центов. Несмотря на то, что колхозы в те-
кущем году начали весенний сев примерно
на две недели позднее прошлого года, тем-
пы сева были значительно выше 1941 и
1942 годов. Сев был проведён на 12 дней
быстрее, чем в прошлом году. Весенние ра-
боты проведены на болёе высоком агротех-
цическом уровне.

Дальше тов. Бенедиктов говорит об успе-
хах колхозного животноводства в области.

На 1 нюля государственный план на
1914 год по развитию общественного жи-
вотноводетва колхозами области выполнен
по крупному рогатому скету на 113,2 про-
цента, по поРоловью свиней — на 115,3,
овен — на 103,8 проиеята. Поголовье всех
вичов скота за 6 месяцев на колхозных фер-
мах увеличилось на 90 тыс. голов и лоша-
дей— на 4,5 тыс. Повысился также удой на
колхозных фермах.

Свою речь тов. Бенедиктов - заканчивает
выражением уверенности в том, что колхо-
зы Подмосковья уснешно проведут уборку
урожая и булут бороться за дальнейшее раз-
витие всех отраслей сельского хозяйства.

Бурными аплодисментами встречает зал
сообщение о том, что представители гвар-
дейской части прибыли для вручения пере-
холящих знамён Госуларственного Комитета
Обовоны.

На трибуне — тварлии генерал-майор
Герой Советекого Союза тов. Борейко. Он
говорит о победоносном наступлении `доб-
лестной Красной Армии:

— В своей героической борьбе Красная
Армия опирается ва всенаролную помощь
советского тыла. Рабочие и р ‚ вол-
хозники и колхознипы, советская интелли-
генция своим трулом на фабриках и заводах,
на колхозных полях и животноводческих
фермах обеспечивают Красную Армию Bo-
оружением, боеприпасами и  продоволь-
ствием.

Советское правительство высоко оценило
результаты работы колхозников Московской
области. Оно постановило вручить Москов-
ской области переходящее Красное Знамя
Государственного Комитета Обороны за уе-
пешное проведение весеннего’ сева.

Е ee OL SSE ee ee ee ae

ПРА

тов. А. А. Андреев.

Ё

Твардии генерал-майор тов. Борейко пох
бурные аплодисменты вручает знамя пред-
седателю исполкома облеовета Tos. Tapaco-
ву. Он говорит далее об успехах Москов-
ской области в развитии животноводства,
также отмеченных правительством, и нере-
даёт второе знамя Государственного Воми-
тета Обороны. :

С ответным словом выступает председа-
тель исполкома; областного Совета депутатов
трудящихся tos. Тарасов. Он выражает
блатоларность правительству и Централь-
ному Комитету партии за их заботу о сель-
ском хозяйстве Московской области. за вы-
сокую оценку труда колхозников Полмо-
сковья и.заверяет, что- колхозы области вы-
полнят любое залание партии и правитель-
ства, товарища Сталина, дадут всё необхо-
химое фронту, героической Красной Армии,
успешно громящей  немецко-фашистеких
захватчиков.

С большим вниманием участники сове-
шания выслушали выступление секретаря
Ленинского райкома партии тов. Розайова.
В сопналястическом соревновании на весен-
нем севе Ленинский район занял первое ме=
сто среди районов области.

Тов. Рубцова, зоотехник Кунцевского
района, который получил за развитие жи-
вотновотетва переходящее Красное Энама
Госуларетвенного. Комитета Обороны,  гово-
рит о больной радости кунцевских живот-
 Новолов. чей трух отмечен правительством.
Тов. Рубцова сообщает о мероприятиях по’
повышению протуктивности стада. Кунцев-
ские животноводы обязуются в 1944 году
довести улой молока на одну фуражную
корову ло 2.700 литров при плане 2.400 и
добиться дальнейшего увеличения поголовья
скота на колхозных фермах.

Трактористка Михневокой МТС тов. Тия-

това — стахановка военного времени. Ев.

простой рассказ о героическом труле жен-
шин, заменивших на тракторах мужчин,
был встречен аплодисментами.

На совещании с большой речью высту-
пил секретарь Московского областного ко-
митета ВЕН(б) тов. А. С. Шербаков. Успехи
в проведении весенних посевных работ и в
под’6ме животноводства, сказал тов. Шерба-
KOB,— результат самоотверженной работы
колхозников и колхознин, агрономов и 300-
техников, работников МТС п земельных
органов, партийвых и советских работни-
ков.

В президиуме совещания — секретарь МК ВКП(б) тов. Б. Н. Черноусов,

BAA

Фото Я. Рюмкина.

— Награды действуют на людей по-раз-
ному, — говорит тов: Шербаков.— Неть лю-
ди, которые рассматривают награду, как ве-
Hell, Kak конечный результат своей работы.

Вручение переходящего Красного Знаменй
Государственного Комитета Обороны
 ИАалининской области

КАЛИНИН, 13 августа. (1400). Сегодня
состоялось областное совещание передови-
ков сельского хозяйства, посвященное при-
суждению Калининской области переходя-
mero Красного Знамени Государственного
Комитета Обороны за успешное проведение
весенних сельскохозяйственных работ. Под
бурные аплодисменты участников секретарь
обкома ВКП(б) тов. Симонов огласил письмо
тов. М. И. Калинина, в котором он горячо
поздравляет земляков с успехами и выра-
жает уверенность, что получение ими вы-
сокой награды будет с честью оправдано
гамоотверженным трудом колхозников, кол-
хозниц и всех работников сельского х0-
зяйства, высококачественной и своевре-
менной уборкой урожая,

Затем выступил заместитель наркома
земледелия ОССР тов. Цензин.

— Калининская область, — сказал он—

в третий раз завоевывает переходящее

Красное Знамя Государственного Комитета

Обороны. Область залечивает раны, нанесён-
ные немецко-фашиетскими оккупантами
сельскому хозяйству, и успешно выполнила
план развития сельского хозяйства в 1943
году.

Гвардии генерал-майор тов. Семашвин
передал знамя председателю исполкома 00-
ластного Совета’ депутатов трудящихся тов.
Староторжекому. Тов. Староторжекий, при-
няв знамя, сообщил 00. итотах весеннего
сева и о ходе уборки урожая.

— Обещание, — заявил он,— которое пе-
редовики сельского хозяйства от имени всех
колхозников дали весной этого года
товаришу Сталину, налиа область выполни-
ла с честью. В нынешнем году сев был про-
велен в более сжатые сроки, чем в про-
илом. Значительно больше внесено улобре-
ний, тщательнее обработана почва. Свыше

Такие люди после награды предаются благо-
душию, начинают шуметь и хвастать награ-
лой, как булто бы скромные достижения, ка-
ких они добились, гарантируют их от нело-
статков, работать начинают хуже. Другие
люди, принимая награду, рассматривают её
лишь как призыв к ещё более напряжённой
работе. После награды они считают своей

обязанностью векрыть недостатки в работе.

устранить их с тем, чтобы работать ещё
лучше, добиться новых успехов. Будем сле-
довать примеру таких людей. Каждый из нас
должен понять, что высокая награда, какую
мы получили, ко многому нас обязывает.
Мы не должны зазнаваться и успокаиваться
на достигнутом.

Тов. А. С. Щербаков останавливается на
верешённых задачах в развитии сельского
хозяйства Московской области. Он указыва-
ет, что колхозы вступили в самый ответет-
венный период — период уборки урожая и
заготовок сельскохозяйственных продуктов.
Для колхозников нет сейчас более важной
и почётной задачи, чем образцовое проведе-
ние уборки урожая и своевременное выпол-
вение обязательетв перед государством.
^ — Позвольте выразить уверенность, что
колхозники и колхозницы, работники МТС,
партийные и советские организации Мо-
сковекой области будут работать He покла-
дая рук и своим упорным трудом помогут

Е Е ВЕЕТ ЕЯ a

Ерасной Армии окончательно разделаться с
нашим злейшим врагом — гитлеровскими
захватчиками. os

— Да здравствуют рабочие и работницы
Советского Союза! ;
— Да здравствуёт колхозное крестьянет-
Bol. р ;

— Ла здравствует великий вождь вели-
кого советского народа Верховный Главно-
командующий Маршал Советского Союза
товариш Сталин!

Речь тов. Щербакова покрывается бурны-
ми, долго не смолкающими аплодисментамл.

С большим под’ёмом участники совещания
принимают текст приветствия товарищу
Сталину.

В работе совещания принял участие нз-
родный комиссар земледелия Союза ССР тов.
А. А. Андреев.

ВОРОНЕЖ, 13 августа. (Керр. «Прав-
`ры»). Вчера вечером на состоявшемея ©0-
`брании областных советских, партийных п
` общественных организаций с участием пе-
редовиков  социалистического  соревнова-
ния — колхозников и рабочих МТС Воро-
нежской области вручено переходящее Врае-
ное Знамя Государственного Комитета 060-
роны, присужденное за успешное проведенае
весенних полевых работ.

— Победа колхозников и колхозниц, всех
работников сельского хозяйства области, —
сказал генерал-лейтенант. тов. Нопов, вру-
чая от имени правительства знамя, —совпа-
дает с блестящими победами нашей героиче-
ской Красной Армии. В этом знаменатель“
ном факте еще и еще раз подтверждается
единство фронта и тыла, непоколебимое
стремление советских людей быстрее разгро-
мить врага. Е

Вее выступавшие на собрании — прел-
седатель неполкома областного Совета дену-
талов трудящихся тов. Васильев, привимав-
ший Знамя Государственного Комитета. 0б5-
роны, колхозница Баскакова, директор МТС
тов. Петров и заместитель наркома земледе-

& Е ИН ВЕ ЕВЕ

Началось теребление льна

КИРОВ, 13 августа. .(ТАСС).. Во всех
льноводческих районах области началось
машинное теребление льна. Волхозы одно-
временно с уборкой ведут обмолот и рас-
стил. Звено известной льноводки т. Смерти-
ной из колхоза «Новый строй», Шабалин-
ского района, уже закомчило теребление и
раестил. Чтобы не допускать перележки
льна, звено, начиная с седьмого дня, берет
пробу тресты для обработки и установления
вылежеи.

Передовые льноводы готовятся к перера-
ботке льна. В колхозе «Культиватор», Ша-
рангокого района, которым руководит знат-
ная льноволка страны т. Вуклина, уже при-
тоторлены бездымные сушилки.

30 тысяч гектаров было засеяно сверх пла»
на. Урожай в этом году ожидается выше
прошлогоднего. Ho следует момнить, что
этот успех относится лишь к первому перио-
ду сельекохозяйственных работ — к весен-
нему севу. Впереди еще много важных и
ответственных дел. Надо во-время и без но
терь убрать урожай, своевременно рассчи-
таться с государством. провести озимый
сев и другие осенние сельскохозяйственные
работы. ~

С большим интересом выслушали собрав-
шиеся выступление тов. Пылаевой, прел-
седателя колхоза «Красный путиловец», за-
чинателя Всесоюзного соревнования за вы
сокий урожай.

— У нас нет обезличкл,-—— сказала тов.
Пылаева, — бригады и звенья имеют  19-
стоянный. состав, за ними закреплены о
ределенные участки на периол всех сель-
скохозяйственных работ. Краснопутиловцы
вытеребили в6сь лен-в течение 5—6 дней.
Урожай волокна составил 7 центнеров с тек-
тара, зерновых — 21,6 центнера. Колхоз
уже начал озимый сев на семенных участ-
ках.

Своим опытом поделились на совещании
тов. Захаров, директор Красноармейской
МТС. выполнившей годовой план трактор-
ных работ на 131 процент, и тов. Смир-
нов председатель колхоза им. Калинина
родины М. И. Калинина.

На совешании выступил заместитель
председателя СНЕ РСФСР тов. Гриценко.

Участники совещания “с большим под’е-
MOM приняли текст письма товарищу
Сталину, в котором обязуются крепко дер-
жаль завоеванное знамя, организованно и В

сжатые сроки закончить уборку и сдачу го-
сударетву сельскохозяйственных продуктов.

Вручение переходящего Красного Знамени
Воронежской области

лия CCCP тов. Пронин — говорили о таль“
нейшей борьбе за увеличение урожайности,
о том, как быстрее убрать урожай, вынол-
нить план заготовки сельскохозяйственных
продуктов, во-время и хорошо посеять озн-
мые, подготовить поля к выращиванию вы-
сокого урожая в будущем году.

С большим вниманием присутствовавшие
выслушали выступление лауреата Сталин-
ской премии академика И. В. Якушкина.

Академик Якушкин товорил о том, как
лучше справиться с сложным комилегсом
летне-осенних сельскохозяйственных работ,
и выразил уверенност5 что воронежны и
на слелующем этапе соревнования удержат

Красное Знамя Государственного homurera
Обороны.
В конце собрания выступил секретарь

обкома ВКП(б) тов. Тищенко. Он остановил-
ся на очерелных задачах уборки и заготовхи
сельскохозяйственных HDOTYRTOB, Ha зала-
чах дальнейшего под’ема сельского хозяйст-
ва области.

С большим под’емом участники совеща-
ния приняли  приветственное — письмо
товарищу Сталину.

Озимый сев

ТУЛА, 13 августа. (TACC). Колхозы
области засеяли первую тысячу тектароз
озимых культур. В Белевском районе они
будут посеяны по хоропю обработанных в
улобренным парам. В сельхозартели «Про-
летарекая победа» все колхозники, заня-
THe Ha севе, перевыполняют нормы,
Успешно итет работа в Богородицком, Bo-
ловоком и Ефремовском районах.

ПАВЛОДАР, 13 августа. (ТАСС). Вол-
хозы области приступили к севу озимых.
В Бескарагайоком, Лебяжинском, Майском
районах в первый же день посеяно He-
сколько тысяч гектаров озимых. Сев про-
волится по тщательно обработанным парам,
лучшими семенами. 5

Poe ae ee ee Sees 2

Разрушение вражеских коммуникаций

Значение коммуникаций для современ-
ных армий вполне понятно. Они связыва-
ют войска между собой и с тыловыми ба-
зами, обеспечивают пополнение армий люд-

_CREMH и материальными ресурсами, дают

возложноеть быстрого маневра и перегрун-
пяровки сил. Такими коммуникациями елу-
жат железные, шоссейные и грунтовые до-
реги, морекие и воздушные пути.

Олной из основных оперативных задач
наступающих войск Красной Армии являет-
св разрушение коммуникаций врага. Совре-
менный оперативный маневр почти всегда
нацелен на вражеские коммуникации.
Наши войска стремятся или временно пара-
лнзовать их, или перерезать, или совер-
шелно отсечь и обеснечить полное окру-

жение группировки противника.

*

Какую цель преследуют удары по. вра-
жеских коммуникациям? Ответ ясен: воб-
препятствовать полвозу неприятельских ре-
зервов и материальных средств к фронту
и тем самым ослабить сопротивление врага,
обеспечить разгром его сил по частям. На-
рушение коммуникаций вражеских групни-
рэвок не только увеличивает темпьЕ- нашего
наступления, но и препятствует против-
наку эвакуировать при отходе свои диви-
знЕ, боевую технику и награбленное иму-
тество из освобождаемых над. райснов-
Такая «блокада» лает возможность взламы-
вать и дробить сплошной Фронт врага,
обеспечивая наступающему успешное уни-
чтожение изолированных неприятельских
Войск.

Ярким примером результативности уда-
ров 10 коммуникациям явилась минская
операция Красной Армии. Стремительным
маневром танков и пехоты войска 3-го Бе-
лорусекого фронта прорвали оборону про-
тивника северо-запалнее Минска и перере-
зали пути сообщения немцев из Мниска
на Вильнюс и диду. В то же время воиска
1-го Белорусского фронта вышли юто-за-
палнае города и отрезали врагу дороги на
Грест и Лунинеп. Эта блестящая операция
не только прелрешила взятие Минска, но и
повлекла за собой окружение и уничтоже-

ние крупной группировки войск противни-

ка восточнее Минска.
Несмотря на возросшее значение автомо-

бильного и воздушного транспорта, глаз-
ным об’ектом борьбы за коммуникации
остаются железные дороги. Это понятно,
ибо основные перевозки противника как к
фронту, так и от фронта совершаются же-
лезнодорожным путем.

Олнни из важнейших средств нарушения
железнодорожных коммуникаций врага яв-
ляется  бомбардировочная и штурмовая
авиация. Систематическими и непрерывны-
ми ударами она вынуждает противника с0-
кратить до минимальных размеров подвоз
к фронту военных грузов и оперативных
резервов, а в некоторых случаях даже со-
вершенно отказаться от пользования же-
лезнолорожным транспортом и перейти на
другой способ сообщения.

06°ектами воздействия авиации в борьбе
с железнодорожными перевозками являются
железнодорожные узлы, промежуточные
станции, перегоны между ними, железно-
дорожные мосты и воинские ноезла с жи-
вой силой и различными грузами. Разру-
шение и вывод из строя указанных 0б’ек-
тов требуют от авиации различной мощно-
сти ударов и способов действий. Если для
удара по воинскому эшелону достаточно
небольшой грунны самолётов, то для пре-
кращения работы крупного железнолорож-
ного узла их нужно уже значительно боль-
ше. Крушение поезда можно вызвать пуле-
устйо-пушечных огнем и авиабомбами
срелних калибров; лля разрушения желез-
нолорожного узла требуются уже бомбы бо-
лее крупных вБалибров и в большем коли-
честве.. a

Небезынтересно прослелить за ударами
нашей авиации по железнодорожным узлам
з начала наступления советских войск в
Белоруссии. © 25 июня по 2 июля, когда
наступающие вели борьбу на фронте Ви-
тебск — Орша — Могилев — Жлобин, наша
авпация сосрелоточила свои усилия на раз-
рушении железнодорожных узлов. Полоцк,
Молодечно. Минск, Барановичи, Лунинец?
С выходом нангих войек на фронт. Глубо-
кое-—Малолечно-——Столбцы воздушные силы
(4 июля) перенесли свои удары на узлы
Вильнюс, Лида, Барановичи. И, наконец, с
6 июля налеты нашей авиации вонцентря-
  раваляеь на  железнолорожных

Двинск. Кайшадоры, Ораны, Гродно, Бело-
сток и Брест. За последние дни ударам
подверглись железнодорожные узлы Шталлу-
ценен, Эйдкунен, Граево, Тарту, Рига. Целью
всех этих налетов являлось нарушение
коммуникаций противника, связывавиих
ето войска с глубоким тылом.

Важным об’ектом воздействия с воздуха
на коммуникации противника являются
‘автомобильные перевозки. Нанося удары по
неприятельским автоколоннам и «скоплени-
ям автотранспорта, авиация в еще большей
степени увеличивает изолированноеть
трунпировок немцев, находящихся в зоне
наступления наптих войск. Обычно удары
авизции по вражеским автомобильным пе-
`ревозкам развертываются в строгом согла-

дополняют их, служа достижению конеч-
ной цели: полностью нарушить коммуни-
кации врага. Эффективность действий
авиации против неприятельских автопере-
в0305 весьма велика.

ВБлокала грунпировок противника с воз-
луха и противодействие работе его воздуш-
ного транспорта являются также одной
из задач боевой авиации. Классический
пример осуществления этой задачи проле-
монстрировали Наши воздушные силы в
сталинградекой операции: они уничтожили
в воздушных боях и на аэродромах свыше
тысячи фапгистеких самолетов, которые ис-
пользовались немнами лая доставки 00е-
припасов и чродовольствия окруженным
войскам. а

Важнейшую ‘роль в разрушении враже-
ских коммуникаций играют наши подвиж-
ные войска: танки, моторизованная пехота
и кавалерия. После выхода на оперативный
простор, действуя в тылу противника, они
перехватывают дороги и T2M самым отеека-
ют неприятельские группировки от тыловых
баз. лишают изолированные немецкие ча-
сти возможности рокировки и маневра как
в глубину. так и по фронту. Нарушение
коммуникаций подвижными войсками хотя
н осуществляется на меньшей глубине. чем
действиями авиации. но имеет свои громад-
вые преимущества. В этом случае лороги
перестают существовать лая противника.

узлах   Выходом подвижных соединений на комму-

никации противника в большинстве случаев
начинается окружение вражеской грутти-
ровки, завершающееся её разгромом.

В этом отношении весьма характерны
наступательные операции Красной Армии в
Белоруссии и Дитовской ССР. Неприятель-
ские группировки в районах Витебска. Боб-
руйска. Минска и Вильнюса оказались
изолированными от раздробленного тут
@ронта немцев ещё задолго до их оконча-
тельного разгрома. На, Витебском направле-
нии танки и мотопехота 1-го Прибалтий-
ского фронта стремительным ударом с се-
вера в направлении на Сиротино перере-
зали железную дорогу Витебек— Полоцк,
заняли станцин Язвино и Сиротино и вы-
шли к реке Западная Двина на участке
  Улла—Бешенковичи, Одновременно по-
  движные части 3-го Белорусского фронта,
  наступавише южнее Витебска, к 25 июня

евр Г оседлали шоссе Витебек-— Лепель и соеди-
совании с ударами по железным дорогам и нились в районе Гнезлиловичи с войсками

1-го Прибалтийского фронта. литнив комиу-
никаций витебскую группировку немцев
численностью до пяти дивизий. .

На. Бобруйском направлении действия
наших подвижных частей развертывались
следующим образом. После прорыва обороны
противника стрелковыми частями танки,
мотонехота и коннина вышли 27 июня в
район Глуск, неререзали Глуеское шоесе. и,
быстро вылвинувшись в район станции Ми-
радино, оселлали железную дорогу и шоссе
Бобруйск—Минск и посее на Слуцк. На
следующий день они овладели железноло-
рожным узлом Осиповичи, окончательно па-
рализовав коммуникации неменких  войек,
находившихся к востоку от города Бобруй-
ска и реки Березины. В результате гитле-
ровны потеряли в этом районе пленными и
убитыми 73.680  соллат и офицеров и or-
ромное количество. боевой техники.

Но танки, мотопехота и конница не: мо-
гут «сидеть» на коммуникациях врага непо-
лвижно. Их задача — двигаться  даль-
ше в тыл противника. Закренлять уснех и
здесь, как и в других операциях, призваны
пехота и артиллерия. Именно так и делает-
ся. 26 июля наши танки вынели к важ-
нейшей водной коммуникации противни-

ка реке Висле. Не задерживаясь, танки

направились к Демблину, А позиции на бе-
регу реки заняли наши подоспевшие бук-
рально через несколько часов стреяковые

полки и артиллерия.

Таким образом, разрушение вражеских
коммуникаций, являющееся основой всяко-
го оперативного ‘маневра с решительной
целью-—уничтожения вражеских сил, осу-
ществляется при взаимодействии всех 1о-
дов войск. Но в советском военном искус-
стве взаимодействие не строится по шабло-
ну. В данном случае обеснечивается макси-
мальное использование высоких маневрен-
вых качеств танковых и механизированных
войск. Остальные рода войск содействуют
им в разрешении задач перерыва вражеских
коммуникаций и закрепляют достигнутые
результаты. При этом вырисовываются сле-
дующие характерные особенности `действий
напгих войск:

Стремительность — в иные дни совет-
ские полвижные силы с боями проходили
по нескольку десятков километров. Внезап-
ное п быстрое движение танковых и меха-
низированных сил в глубокий тыл врага
дезорганизует вёе его оборонительные ме-
роприятия. Как бы стальным ножом, режут-
ся артерии и нервные волокна организма
вражеской армии, и паралич поражает жиз-
ненные части ее.

Мощность удара, сокрушающая все по-
пытки врага противодействовать продви-
жению наших подвижных войск. Ожесто-
ченные бои возникают при подходе их к
железнодорожным узлам, крупным стан-
циям, важным магистралям. В этих боях
танкам оказывают мощную поддержку авиа-
ция, артиллерия, в первую очередь само-
ходная, и пехота, в первую очередь мото-
ризованная.

Планомерность всей операции в целом.
Утары подвижных сил по коммуникациям
врага являются одним из звеньев (правда,
очень важным) планов нашего командова-
ния по разгрому неприятельских сил. Эти
удары нацелены на определенные об’екты и
участки вражеских коммуникаций, указан-
ные командованием. По достижении назна-
ченных об’ектов они прочно закрепляются
пехотой и артиллерией, & полвижные силы
устремляются к следующим об’ектам. В ре-
зультате создается несокрушимая цепь, ско-
вывающая все попытки врага вырваться из
окружения или коптратаками спасти поло-
жение. .

Почетное место в нарушении действия
козгууникаций врага занимают партизаны.
Разрушая железные и. шоссейные дороги,

подрывая на минах двигающиеся к фроиту
и в тыл поезда и автоколонны, они решают
важную и ответственную задачу по изоля-
ции той или иной группировки противника.
Немцы принимают всевозможные меры, что-
бы защитить свои коммуникации от парти-
зан, устанавливают постоянное патрулиро-
вание вдоль железных дорог, высылают вле-
реди поездов дрезины с разведчиками, выру-
бают леса по сторонам железнодорожных
линий. Но немецкие эшелоны и автоколон-
ны продолжают взлетать на воздух.

Нанося удары по коммуникациям против=
ника, нельзя забывать о своих собственных
путях, питающих войска. Защита своих пу-
тей подвоза и маневра является весьма важ-
ным элементом борьбы за коммуникации во
время наступления,

Опыт войны показывает, что немцы бес-
сильны нарушить нормальную работу на-
ших коммуникаций. Несмотря на невидан-
ный темп развернувшегося летнего наступ-
ления Красной Армии, наступающие войска
бесперебойно снабжаются  пополнениями,
боеприпасами, продовольствием, совернтают
в кратчайшие сроки сложнейшие маневры
й перегрупнировки, обеспечивая лальней-
тее победное пролвижение на запал наших
войск.

Борьба за коммуникации является одним
из важнейших элементов наступательных
действий Красной Армии. В приказе Верхов-

ного Главнокомандующего Маршала Совет-
ского Союза товарища Сталина 23 февраля
1943 г. говорится: «Усилить удары по вра-
жеским войскам, неустанно‘ и упорно пре-
следовать врага, не давать ему закрепляться
на оборонительных рубежах, не давать ему
отдыха ни днём, ни ночью, резать коммуни-
кации врага, окружать вражеские войска и
уничтожать их, если они отказываются ело-
жить оружие».

Блестящие победы Красной Армия явля-
ются ярким показателем возросшего искус-
ства наших генералев и офицеров, мастер»
ства советских воинов в осуществлении

лриказов Верховного Главнокомандующего.

Полковник В. ЛОЗОВОЙ-ШЕВЧЕНКО.
Кандидат военных наук.