ОНР НЕ в а о ИЗВВОТИЯ СОВЕТОВ ЛЕНУТАГОВ ТРУДЯНИСЯ 600

ЪвссссссрмьБжььЪьЪ

В Совете Народных Комиссаров Союза ССР

Назначение Уполномоче
по делам репатриаци

Постановлением Совета Народных Ко-
миссаров СССР от 4 октября текущего го-
да генерах-полковник Голиков Ф. И. наз-
вачен Уполномоченным Совета Народных
Помиссаров СССР по делам репатриации
граждан СССР, находившихся в плену и
насильственно уведенных в Германию и
оккупированные ею страны.

Его заместителями назначены: генерал-
полковник Смородинов И. В. и генерал-
лейтенант Голубев Н. Д. Помощниками

нного Совнаркома СССР
и советских граждан

Уполномоченного по делам репатриации
назначены тенерал-муйор Драгун В. М. и
Смирнов А. А.

На Уполномоченного по делам репат-
риации возложено руководство делом воз-
вращения граждан СССР из Германии и
из оккупированных ею стран по мере их
освобождения Красной Армией и Союзны-
ми войсками и организация отправки
освобожденных граждан СССР на Родину.

WHA} $ $A Ai i i i

Обязательства колхозников и колхозниц

Калужской области

Досрочно выполнить план хлебозаготовок и едать к 25 октября

сверх плана в фонд Кваеной

Мы пережили тяжелый период немецко-
фашистской оккупации. Гитлеровокое
зверье расстреливало ни в чем не повин-
ных женщин, стариков и детей, уничтожа-
160 общественное и личное добро колхоз.
ников. По далеко неполным данным, в на-
шей области фашистские захватчики с0-
жгли и разрушили свыше 44 тыс. домов
колхозников, угнали евыше 50 тыс. голов
крупного рогатого скота, свыше 111 тыс.
понадей. Но ничто не сломило нашей во-
ли к победе, Наши колхозы, залечивая ра-
ны, нанесенные немецкими фашистами,
успешно борются за повышение урожайно-
сти полей, с честью выполняют долг перед
фронтом и страной.

Радуясь успехам Красной Армии. кото-

Армии 100 тысяч пудов хлеба

рая возвратила счастье свободного труда
нам и несет освобождение от немецкого
ига всем трудящимся нашей страны, мы
вступили в предоктябрьское социалисти-
ческое соревнование и берем на себя сле-
дующие обязательства:
  до 25 октября полностью выполнить
  план поставок хлеба государству и к это-
му же сроку дать сверх плана в фонх
Красной Армии 100 тыс. пудов хлеба.

Да здравствует наша великая любимая
Советская Родина!

Слава родной героической Красной Ар-
мии!

Да здравствует наш вождь, отец и учи-
тель любимый Иосиф Виссарионович
Сталин!

(Обязательства приняты на общих собраннях колхозов области).

Обязательства колхозников и колхознип
Семипалатинской облаети

Досрочно выполнить план хлебозаготовек, н 15 ноября сдать
сверх плана в фонд Нрасной Армии 100 тысяч пудов хлеба

Приближается всенародный

празд-, мы, колхозники и колхозницы Семипала-

НИК — XXVIL годовщина Великой Ок- тинекой области Казахской ССР, берем
тябрьской социалистической революции.   на себя следующие обязательства:

Этот праздник мы вотречаем в обстанов-

В 15 ноября этого года полностью вы-

ке исторических побед советского народа   полнить государственный план хлебосда-

как на фронте, так и в тылу.

Многие из наших колхозов, развернув
предоктябрьекое социалистическое сорев-
нование, досрочно выполнили свои обяза-
тельства перед государством и продолжа-
ют сдавать хлеб сверх плана в фонл Крас-
ной Армии. .

Воодущевленные боевыми успехами
наступающей Красной Армии, горячо
одобряя призыв украинских колхозников,

чи и к этому же орову сдать сверх плана
в хлебный фонд Красной Армии 100 ты-
сяч пудов хлеба,

Да здравствует геропческая Красная
Армия, ведущая победные бои за полное
й окончательное торжество нашего пра-
вого дела!

Да здравствует напшг великий вождь и
полководец, родной и любимый товарищ
Сталин!

(Настоящие обязательства обсуждены и приняты на общих собраниях

в колхозах Семипалатинской

НИИ
Второй массовый

области).

ИНН

воскресник помощи

семьям фронтовиков

СВЕРДЛОВСК, 23 октября. (По телегр.

Её состав: мать — инвалид, шестеро де-

от соб. корр.). Вчера трудящиеся Свердлов-   тей. Муж и сын Ушаковой — на фронте.

ска провели второй массовый воскресник
помощи семьям фронтовиков. Он отличал-
ся от предыдущего ещё более широким
размахом. Как и в прошлое воскресенье, си-
лами общественности проводилась работа
по непосредственному луживанию семей
фронтовиков: для них ремонтировали квар-
тиры, подвозили дрова, товары ширпотре-
ба, овощи.

Рабочие и служащие фабрик и учрежде-
ний в этот день свой однодневный зарабо-
ток отчислили в фонд помощи семьям
фронтовиков. Рабочие работали у своих
станков. Служащие выполняли по указа-
нию районных организаций различные ра-
боты — трудились на строительстве новых
трамвайной. и троллейбусной линий, пере-
бирали картофель и овощи на базах, раз-
гружали дрова, уголь и т. п.

Были выявлены особо нуждающиеся
семьи, К ним на дом пришли представители
райсоветов и предприятий, вручили ценные
подарки. В Ленинском районе на улице
Цвиллинга, 8, проживает семья Ушаковых.

NTH

Сюда пришла секретарь исполкома райсо-
вета т. Роднова, которая вручила семье два
свитера, лва пуловера, две юбки, три ком-
плекта нижнего белья, три майки, ме-
XOBOM жакет, две пары обуви, две пары
перчаток. Набор промтоваров на общую
сумму 2.000 рублей был вручен семье Из-
моденовых, проживающей по ‘улице Хохря-
кова, 27.

Вечером в помещении цирка состоялось
общегородское ание членов семей
фронтовиков, на котором присутствовало
более 2.000 человек. Профессор Курсачов
сделал доклад о текушем моменте. Пред-
приятия выделили транспорт для перевозки
семей с окраин на собрание и обратно.
Уралмашзавод провел аналогичное собра-
ние в заводском клубе.

Второй  воскресник прошел с большим
под’ёмом. В результате его город получил

несколько миллионов рублей, которые пой-  .

дут на удовлетворение нужд семей фронто-
BHKOB.

АНИ

Выставка „„Ленинград— Сталинград — Севастополь  в Малаере (Иран).

ТЕГЕРАН, 23 октября. (ТАСС). С 12 по
15 октября с. г. в городе Малаере (Иран)
демонстрировалась организованная ВОКС
выставка, посвященная героической обороне
Ленинграда, Сталинграда и Севастополя.
Выставка имела большой успех. Ее посе-
тили местный иранский гарнизон, школь-
ники вместе со свонми учителями и жители
города. Муштехид города Малаера Мохсени
при открытии выставки произнес яркую
речь.

«Единственная в мире страна, — сказал
Мохсени,—это Советский Союз, единствен-
ная в мире армия—Красная Армия смогли
не только приостановить варварское немец-
кое нашествие, но и разгромить его под
стенами этих славных городов. Сыновняя
любовь советского народа к своей отчизне,
‘высокий патриотизм воодушевляли его на
борьбу с врагом и ныне ведут к близкой
победе. Нам нужно учиться патриотизму у
русских». ‘

=

Подарки американских женщин Институту охраны
материнства и младенчества в Москве

НЬЮ-ЙОРК, 23 октября: (ТАСС). В нью-!
йоркской публичной библиотеке состоялось
торжественное вручение советским пред-
ставителям «библиотеки ухода за детьми»,
которая была преподнесена женским коми-
тетом Национального совета американо-
советской дружбы в подарок Институту
охраны материнства и младенчества в
Москве. В комнлектовании этой библиоте-
ки принимало участие 30 различных орга-
низаций, занимающихся вопросами воспи-
тания и здравоохранения, а также  прави-

а И И

НА ТЕРРИТОРИИ

ВОСТОЧНОЙ ПРУССИИ. 1.

тельственные организации и 19 американ-
ских торговых компаний.

При вручении библиотеки редактор «Ро-
дительского журнала» Литтлдейл заявила,
что на американцев большое впечатление
произвели сообщения о том, что, несмотря
на войну, в Советоком Союзе достигли
больших успехов в выполнении широкой
программы улучшения благосостояния
семьи. Американцы знают, что советский
народ проявляет интерес к американским
достижениям в области воспитания детей.

sOBETCHHE

Через узенькую, метров в пять, ре-
чушку перекинут мостик. Возле него по
одну сторону речки высится поставлен-
ный бойцами пограничный  6толб. On
увенчан большой белой доской. На свет-
лом фоне её сияют крупные красные бук-
вы: «СССР». На другом берегу тоже по-
траничный столб. По черному полю белы-
ми буквами выведено: «Германия».

Границу, отделявшую наши войска от
берлоги фашистского зверя, обозначают
доты, траншеи, вколанные в землю надол-
бы и противотанковые ежи из рельсов,
нескончаемые ряды проволочных заграж-
дений. Все это сейчас разбито, исковет-
кано, порвано. Всюду, куда ни кинешь
взгляд, расставлены нашими саперами
вешки © предостерегающей надписью:
«Мины!».

Это часть так называемого  Шталлу-
пененского оборонительного рубежа,
воздвигнутого немцами у ворот в Во-
сточную Пруссию. Рубеж этот тянется
на десятки километров. On прикрывал
подотупы к немецкому городу Шталтупе-
нену. Город расположен возле большего
железнодорожного узла. я

Непрерывной цепью тянутся глубокие
траншеи, силетенные ходами сообщений.
На небольшом участке между местечками
Пираген и Жимкуннен противник постро-
ил 18 дотов. Железобетонные стены их
имеют толщину в два с половиной— три
метра. Отдельные доты снабжены  вра-
шающимиея бронеколлаками, дающими
возможность кругового обстрела. В райо-
не взятого нашими войсками города Иир-
виндт был захвачен трехэтажный дот, в
котором размещался гарнизон из 69 сол-
кат. В доте-крепости был даже колодец
с питьевой водой. В семи амбразурах дота
немцы установили пулеметы, а в в0сь-
мой 75-миллиметровое орудие.

Земля напитигована минами и фугаса-
ми, и минные поля, спаонтной цепью за-
ложенные вдоль границы, простираются
в глубину на километр и больше.

Отборные крепостные прусские части
засели здесь, и Гитлер дал им приказ не
отетупаль ни на шаг. Важдого солдата и
офицера предупредили: за отступление—
смерть. i

*
$

В то октябрьское утро, когда началась
битва за Восточную Пруссию, сноза в
полном блеске и мощи предстала наша
славная артиллерия. На десятки километ-
ров кругом дрожала земля от артиллерий-
ских залпов. В первые же минуты немец-
кие позиции были залиты лавой раскален-
ного металла.

Один из первых захваченных на прус-
ской земле пленных капитан Отава ока-
залоя командиром 2-го батальона 22-го
полка 1-й Восточно-Прусской дивизии.
«Сколько человек в вашем батальоне ?»—
спросили его. «Восемь». ‘«А было?»
«Пятьсот». «Где же остальные?» «Рус-

Ee

BS

ES
о

она

ская артиллерия уничтожила...» — отве-
тия немец.

Дым и клубы пыли подымались вверх
гигантскими столбами. Высота их превы-
шала тысячу метров, и трудно было рабо-
тать нашим лётчикам, продолжавшим де-
ло, начатое артиллерией. Авиация под-
держивала пехоту, ринувшуюся на штурм
германской границы. Крепко помогали
лётчики нехотинцам и танкистам. Гвар-
дейское авиаподразделение Героя Совет-
ского Союза майора Смильского за шесть
часов сделало 108 вылетов на штурмов-
ку. Одну группу штурмовиков вёл rBap-
дии старшгий лейтенант Бойцов. Двена-
дцать раз зашёл он над целью, израсходо-
вал весь комплект боеприпасов. Но по
радио поступил приказ, требовавитий по-
мочь пехоте. Тогда вся группа «Илью-
шиных» предприняла психическую атаку.
Снижаясь до бреющего полёта, носились
боевые машины вдоль вражеских тран-
шей, наводя ужас на неицев. Пока то
прижимались к земле, подоспевали Hain
танки и автоматчики. В. упор расстрели-
вали они фаптистов.

Превосходство нашей авиации очевид-
но. В дни наступления она обрабатывает
передний край противника, бомбит его
тылы и коммуникации, невзирая на оже-
сточенный зенитный огонь немцев. 3е-
нитной артиллерии противник сосрелото-
чит столько, что разрывы снарядов обра-
зуют сплошные чёрные облака. Но этот
огонь, как правило, малоэффективен. Уже
в сумерках на один- из прифронтовых
аэродромов возвращалась из Восточной
Пруссии эскадрилья истребителей стар-
шего лейтенанта Джамбажашвили. Сорок
пять боевых вылетов сделала она без еди-
ной потери. На каждом самолёте этой
эскадрильи написано: «Дергачевекий кол-
хозник». Эта простая надпись возбуждает
много волнующих мыслей здесь, у перед-
него края битвы за Пруссию. Багровым
заревом пожарищ окрашено небо над не-
мецкой землей. Это весь Ham mory-
чий советский народ обрушил. на пре-
ступную Германию свою тяжёлую ка-
рающую руку. Лётчики просили пере-
даль привет и фронтовое спасибо людям,
которые собирают средства на постройку
боевых самолётов, людям, которые строят
такие замечательные машины.

*

Пруссаки сопротивляются с бешеным
остервенением, но они не в силах сдер-
жаль богатырокого натиска наших бей-
nos. Прорвав линию укреплений, наши
части проникли в немецкий город Шир-
виндт. Там завязались уличные бои.
Борьба шла за каждый квартал, за каж-
дый дом. Немцы укрепились в двухэтаж-
ном доме. Взять его в лоб невозможно.
Старшина Петров командует:

—- По одному, по два ползти канав-
кой и бить гранатами в окна. .

Приказ выполнен. Глухие взрывы по-
трясают дом до самого основания. Бойцы
врываются в дом. Уцелевшие от гранат

ТуПИЛИ в

Вторжение

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

немцы тщетно пытаются спастись бегет-
вом.
На перекрестке улиц высокое трех-
этажное здание. С балкона безостановоч-
но бъет немецкий крупнокалиберный пу-
лемет. Взвод младшего лейтенанта Демь-
янова залег. Вперед выползает со своей
неразлучной бронебойкой меткий стрелок
Арсен Дроган. Важдая пуля ложится в
цель, и немецкий пулемёт умолкает. Дом
на перекрестке — наш.

По центральной улице Эйдткунена, pac-
стреливая в упор вражеские укрепления,
движутся самоходчики младших лейте-
нантов Гороховацкого и Верха. Одна за
другой умолкают пулеметные точки про-
тивника. Немецкий гарнизон зажат.

На перекрестке Гинденбургитрассе и
Битлерштрассе огромная воронка от на-
шей авиапионной бомбы; в воронку до
половины ушел обгоревший тяжелый
немецкий танк. По мостовым rpoxo-
чут наши тягачи, везущие к перед-
нему краю дальнобойную артиллерию.
Над крыльцом сохранивигегося 0600-
няко готической архитектуры Ham боец
старательно прибивает вывеску: «Штаб
но разминированию города». — Жите-
лей Her совершенно, часть из них
бежала, остальных насильно эвакуирова-
ли в глубь Германии. В подвале много-
этажного дома разместились начальник
гарнизона полковник Сухов и первый со-
ветский комендант Эийдткунена гвардии
капитан Юкилевич. Токарь из Донбасса,
он начал войну рядовым, дрался с немца-
ми под Киевом, под Воронежем, под
Сталинградом. под Орлом и Курском, под
Витебоком.
вышел он на германскую границу, пере-
шагнул её и сейчас наводит порядок в
оставленном немцами городе.

Пе тротуарам с длинными шупами в
руках осторожно идут наши саперы. Мин
в Эилткунене великое множество. Пере-
двигаться нелегко: тротуары завалены
битым стеклом, щебнем, каким-то бумаж-
ным хламом, мотками колючей проволоки
и трупами в серых куртках. Вдруг среди
этого хаоса встречаются две худенькие,
одетые в какое-то тряпье девушки.

— Вы откуда?

— Из подвала. Русекие мы. —

Оказывается, это две русских девуш-
ки — Дуся Ткаченко из Харьковской
области и Аня Насонова из Воронежской
области. В 1942 году немцы угнали деву-
шек в Германию. Здесь они были работ-
ницами у хозяина галантерейного мага-
зина Мюллера. Мюллер удрал из города,
девушкам удалось спрятаться, лождать-
ся свойх.

— Вуда же вы теперь?

— Домой! — отвечают девушки. И
столБЕо счастья в их глазах, когда они
произносят это короткое, милое слово.

К. ТАРАДАНКИН.
ВОСТОЧНАЯ ПРУССИЯ.

(Доставлено на самолёте лётчиком.
старшим лейтенантом И. Нероновым).

лотове врата

От дождя развезло глинистую почву
дороги. Передвигатьея трудно. Но люди
идут бодрым птагом. Чувствуется необык-
новенный под’ём у всех. Шоферы не жа-
луются на грязь, а пешеходы—на уста-
пость. Ездовые весело поторапливают ло-
шадей: ;

— Но, но, живее!

Машина, груженная снарядами, взбе-
гает на мост. Шофер кричит из кабинки:

— Сталинградская, и дошла!

Полуторка, -исколесившая всю страну;
легко взбирается на откос.

Связист рассказывает:

—= Чем только ни отмечают наши
бойцы свое вступление на немецкую зем-
лю.  Обнимаются, целуются, бросают
вверх шапки, точно клятву, произносят
слова: «Добьем немца на его же земле!»

От моста дороги веером разбегаются во
все стороны, идут и напрямик, через
поля. Проложены эти дороги нашими
пушками, гул которых доносится издале-
ка. На горизонте к небу поднимается сте-
на дыма. Там идет битва. Туда устремлен
людской поток. Туда двигается наша
мощная боевая техника. Тракторы по це-
лине тянут тяжелые пушки. За бугорком
пушки разворачиваются и немедленно
начинают посылать снаряды на запад.

Первые совершенно безлюдные ‘немец-
кие деревни, имения. Вот один из домов,
оставленных жильцами. Сразу видно, что
его хозяин, офицер немецкой армии, был
на Восточном фронте. В комнатах кав-
казекие ковры, шкаф с меткой минской
мебельной фабрики, русской работы за-
навеси на окнах. Все это было награбле-
но офицером-гитлеровцем на советекой
земле, привезено сюда и т6перь брошено.
впопыхах.

ворит полковник Новожилов. — Видат и
поэтому дерутся еще злее.

И тут же полковник рассказывает о
командире пулемётного расчета Демьяно-
ве, ефрейторе Голубеве и рядовом Сте-
пине.

Демьяноза ранило в бою. Но, заметив
группу немцев, уходивштих по балке от
нашего артиллерийского огня, он, несмо-
тря на ранение, бросился со своим пуле-
MéTOM за гитлеровцами и двенадцать из
них пристрелил.

С крыши дома в немецком имении
строчил пулемёт. Ефрейтор Голубев полез
к дому. Немец дал очередь по смельчаку.
Пуля пробила Голубеву обе ноги. Ефрей-
тор продолжал ползти. В это время он
думал не о ранах. Он думал о своей сест-

ре, насильственно увезенной немцами в

Терманию. И, добравшись до дома, он
гранатой уничтожил оборонявшихея там
дивизии в убежи-

немцев.

Командный к
ще под землей. Пять комнат с двухметро-
вой железобетонной крышей,

— Как вам нравится этот «лво-
рец»? — спрашивает генерал Казарян.—
Когда немцы строили.его, они, конечно,
не предполагали, что вскоре здесь будет
штаб советского генерала. }

\елезобетонный блиндаж был у немцев
командным пунктом обширного оборони-
тельного рубежа со сложной еистемой до-
тов, каменных колодцев, подземных ко-
ридоров и казарм. Этот оборонительный
рубеж остался уже в тылу советских
войск. Доты брались штурмом. И теперь
они с вмятинами от налих снарядов
стоят в поле, как прямое доказательство
мощи советского оружия и отваги воинов

— Наши бойцы видят вое это, — го-   Красной Армии.

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

Бойцы атакуют важную дорогу. Тене-
рал выходит на крышу блиндажа. В би-
нокль он хорошо видит поле боя в
полутора-двух километрах впереди.

—= Я знаю, что такое радость большо-
го успеха, — рассказывает генерал, —
Но с тавим под’бмом в своих частях ветре-
чаюсь, пожалуй, впервые. Раненые не
хотят уходить с поля сражения. В первой
роте ранило бойца Яковлева как-раз на
границе. Я приказал эвакуировать его в
тоспиталь, но Яковлев взмолилея: «Не
уйду, пока моя нога не ступит на немец-
кую землю!». Так и не ушёл. И сейчас
дерется...

Тенерала приглатают к телефону. Из
одного полка ему докладывают:

— Четыре бойца выбрались на дорогу.

— Поднимайте всех, — приказывает
генерал. — Бросайте на помощь храбре-
цам. Важно зацепиться за дорогу, а там
дело пойдет.

Тут же генерал звонит в другой полк:

—- У Рязанова народ уже на дорогу
вышел. Помогайте ему!

Тенерал продолжает. в бинокль наблю-
даль за боем. Вдруг лицо его озаряется
улыбкой:

— Молодцы! — говорит он,

Весь полк поднялся в атаку. Бойцы вы-
бежали на дорогу, а потом скрылись за
насыпями.

Через полчаса получилось донесение:

«Важная коммуникация немцев перере-
зана. Идет бой в роще».

Наступает вечер. Весь горизонт в огне.
Это горит земля Восточной Пруссии.

: Л. КУДРЕВАТЫХ.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ

Н-ская артиллерийская часть вступает в Восточную Пруссию. 2. Город Эйдткунен, занятый частями Краской Армни. 3. На expanne Эйдткунена.

Фото А. Боровского и фотокорреспондента

Вместе со своими бойцами!

УСН

Мы в Пруссию
вошли

Басы орудий нынче прозвучали,

Как вешний гром, в осенней серой мгле.
Пришел тот час, которого мы ждали, —
Мы немцев бъём на их, на их земле!

Мы в Пруссию вошли, рванувши
с петель двери!
Мы в самом логове народа-палача.
Убийцы прячутся, трепещут люди-звери.
Кто поднял меч на нас — пусть гибнет
от меча!

За боль утрат, за горе и страданья —
За всё ответит враг.

Пришёл возмездья час.
И взятых городов немецкие названья `
Звучат сегодня музыкой для нас.

Мы в Пруссию вошли...

Шталлупенен, Эйдткунен...
Мы не забыли сорок первый год!
Отсюда зверь напал на нас в июне,
Отсюда в октябре живым он не уйдёт,

Герои, в добрый час!
Пусть вереницей длинной
Звучат в приказах вражьи города.
Пусть сталинским путём ведет вас
до Берлина
Советская победная звезда!

Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ.

Эйлткунен

(ОТ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА ИЗВЕСТИЙ»)

Немецкий город Эйдлкунен отделен от
нашей пограничной станции Вержболово
небольшой речкой Лепове. У переправы
стоял регулировщик, каких много можно
встретить на фронтевых дорогах. С 060-
бенной торжественностью он взмахивал
флажками, пропуская машины через пост
у границы. Когда один из офицеров, за-
интерессвавииеь почтенной внешностью
регулировщика, спросил его фамилию,
тот ответил:

— Акинкин моя фамилия, Семен Ро-
дионович Акинкин. Москвич я, прядиль-
щик с фабрики имени Фрунзе.

И гордость сквозила в голосе солдата,
счастливого тем, что он оказался одним
из первых советских регулировщиков на
государственной границе с Германией.
Мимо него проходили пехотинцы. Шаг
бойцов был как-то особенно тверл, ли-
цо каждого выражало радостную мысль:
«Великая мне ` выпала чееть, что я с
боями дошёл до вражеской страны».

На пентральной площади Эйдлткунена,
изрытой воронками, расположилиеь на ко-
роткий отдых пулемётчики Филипенко из
Казахстана, Тихонов — из Красноярска,
Лишкин и Стародубцев — из Кемерово,
Каравайчик— из Винницкой области, Вол-
дырев — из Иркутска. На их лицах — то
же выражение радости.

-Немецкому городу 6 его домами в го-
тическом стиле сильно лосталось oT wi-
ших снарядов-и авиационных бомб. Гар-
низон города оборонялся в каменных до-
мах. Еще торчат из стен стволы пулемё-
тов и миномётов. Для них специально про-
бивались щели, главным образом, во вто-
рых этажах. Но еше больше в стенах
огромных, зияющих дыр, пробитых наши-
ми снарядами. Один из бойцов, осматри-
вавших эти разрушения, заметил:

— Вот и до немца дошла война. Пуеть
и он почувствует!

Немцы из Эйлткунена бежали поспет-
но. Витрины магазинов заполнены 00-
разцами товаров. В квартирах нем-
цы бросили не только вею мебель и
домашнюю утварь, но и одежду. Вое-гле
на столах виднелись остатки недоеденной
пищи. В большой портняжной военной
мастерской в шкафах висели, очевилно,
приготовленные в примерке, офицерские

мундиры. Другой шкаф был наполнен
недавно сшитыми  офицерскими фу-
ражкалки.

Всюду валялись трупы немецких сол-
дат и офицеров. Возле одного дома их
была целая куча. -

В Восточной Пруссии бойцы ветретили
советских людей, которых немцы угнали
из оккупированных районов. Вот на ок-
раине города бойцы разговаривают с Ва-
лентиной Михайловной Сухоцкой, меди-
цинекой сестрой из города Пушкина, и
супругами Пригодиными, Яковом Андре-
ввичем и Евгенией Георгиевной, из Ле-
нинградекой области. Они измождены. На
них жалкая, рваная одежда. Три года они
принуждены были работать на немцев и
¢ большим трудом избегали угона в
немецкий тыл, спрятавшиеь в подвале
разрушенного дома. Теперь они уходят
прочь из этого мерзкого города, из этой
постылой страны, бывией-для них тюрь-
мою.

Ерасная Армия продолжает двигаться
вперед, громя немцев на их территории.

3. ОСТРОВСКИЙ.

АРМИЯ, 33 октября! ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 23 октября.

TACO Jl, Великжанина.