а

ыы

) О поселковых Советах

Обязательства колхозников и колхозниц Воронежекой области
Выполнить план поставок картофеля и овощей к 15 ноября, сдать

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТ

Незадолго до войны несколько десят-

к 25 ноября сверх плана в фо
картофеля

Приближается 27 годовщина Великой
Октябрьской социалистической револю-
ции. Эту знаменательную дату советский
народ встречает новыми победами на
фронте и в тылу. Наша героическая Rpac-
ная Армия вторглась в Восточную Прус-
сию. Радостные дни переживает наша
страна.

Воодушевленные историческими побе-
дами Красной Армии на фронтах Отечест-
венной войны, колхозники и колхозницы
Воронежской области, единодушно под-
держивая призыв украинцев и ярослав-
цев, берут на себя обязательства:

(Обязательства приняты на

—ШШШ   [ [—[ 6 608688 8о335380дд———

Обязательства колхозников и

Выполнить план поставок картофеля и овощей к 15 ноября,
сдать к 26 ноября сверх плана в фонд Красной Армии
15.000 тонн картофеля н овощей

Приближается 27-я годовщина Вели-
кой Октябрьской социалистической рево-
люции. Народы Советского Союза ветре-
чают эту знаменательную дату великими
победами на фронте и в тылу. Героиче-
ская Красная Армия одержала новые
грандиозные победы. Наши войска вету-
пили на территорию Восточной Пруссии.
Отважные советские воины начали гро-
мить кровожадного гитлеровского зверя
в его собственной берлоге. Близится день
нашей полной и окончательной победы
над врагом. Исторические победы Kpac-
ной Армии еще более воодушевляют
веех колхозников на самоотверженный
труд.

ков сел Харьковской области были реор-
танизованы в поселки городекого типа и
вместо сельских здесь были избраны по-
селковые Советы депуталов трудящихся.
В поселки преобразованы преимущест-
венно районные центры или же большие
села © развитой местной промышленно-
стью и значительным процентом населе-
ния, занятого в тромышленности и на же-
‘лезнодорожном транспорте, Таких по-
 юелков на Харьковщине — до 50.

‹ Еще до войны работа большинства по-
\‹елковых Советов страдала существенны-
рии недосталками— они занимались преи-
Емущественно руководством хозяйствен-
[ной деятельностью колхозов, между тем
должны были бы заботиться 0 местной
промышленности, о развитии коммуналь-
ного хозяйства, о культурно-бытовом 0б-
(служивании населения.

Особую остроту вопрос о поселковых
Советах приобрел после освобождения
\ Харьковской области от немецких ORKY-
‚пантов. Больгое отетавание в работе по-
‚селковых Советов побудило Харьковский
‘облисполком заняться изучением этого
‘вопроса.

Выяснилось, что главная причина от-
‘ставания поселковых Советов — в Wd0-
-хом подборе кадров их работников и в
неудовлетворительном руководстве CO
тороны райистолкомов. Беда в том, что
райисполкомы, как правило, подходят с
одинаковой меркой и в сельским, и к по-
селковым Советам, невзирая на 10, что,
как уже было сказано выше, об’ем и со-
‘держание их работы далеко не одинако-
вы.

В течение последнего года Золочев-
ский райисполком не раз заслушивалт до-
клалы своего поселкового Совета. Какие
же вопросы его деятельности интересо-
вали районных руководителей? Ход
сева в колхозах, уборка урожая, вы-
полнение государственных поставок. Меж-

нд Красной Армии 16,000 тонн
H овощей

1. Вынолнить план по поставкам кар-
тофеля и овощей к 15 ноября.

2. Сдать Е 25 ноября сверх плана В
фонд Красной Армии 16.000 тонн карто-
феля и овощей.

Приложим все наши силы, чтобы вы-
полнить свои обязательства в срок и тем
самым оказать посильную помощь нашей
героической Красной Армии в ее борьбе
за окончательный разгром гитлеровской
Германии.

Да здравствует наша героическая Крас-
ная Армия!

Да здравствует товарищ

Сталин!

собраниях в колхозах области).

колхозниц Курской области

в восточной ПРУФСИИ. Сапер А. Е. Ели-
сеенко, награжденный орденом Славы Ш сте-
пени за умелое ограждение минных полей
и указание бродов наступающим подразде-
лениям частей Красной Армии.

Фото
пондента

специальтото военного коррес-
«Известий» Н. Максимова.

а о
Армии в решающие дни победы, мы,
колхозники и колхозницы Курской обла-
сти, поддерживаем инициативу колхозни-
ков других областей и берем на себя сле-
дующие обязательства:

1. Выполнить план поставок картофе-
ля и овощей к 15 ноября.

2. Сдать сверх плана в фонд Красной
Армии 15.000 тонн картофеля и овощей
& 25 ноября 1944 года.

Да здравствует наша могучая Родина!

Да здравствует героическая Красная
Армия!

Да здравствует наш любимый вождь и
учитель, Верховный Главнокоманлующий

Лекции для сельских учителей

ТУЛА, 1 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). В одной из лучших школ Тулы по
воскресеньям собираются педагоги бли-
жайших к городу 120 сельских школ.
Здесь учителям читаются лекции и докла-
ды — политические, педагогические и по
различным отраслям знаний. После докла-
дов начинается секционная работа.

В прошлое воскресенье в эту школу при-
было более 350 сельских учителей. Доклад
о ХХУП годовщине Октябрьской револю-
ции прочла лектор обкома ВКП(б) тов.
Кузьмина, с докладом о задачах школы
и учителей в текущем учебном году вы-

Геря желанием усилить мощь Epacnoli

(Обязательства обсуждены и пр

Организаторы

Председателя Петровского сельсовета
Савву Титыча Назаренко пришлось дол-
то искать. Встретилея же он совершенно
случайно на одной из полевых дорог Але-
ксандровского района. Председатель exad
впереди большого 0боза с зерном. На
первой подводе — плажат, изображающий
Гитлера, раздавленного огромным мешном
хлеба. Колхозный живописец написал:
«Поможем Красной Армии добить врага».

Савва Титыч, спрыгнув © телеги, при-
сел на сухую выветренную землю и, мед-
ленно свертывая цыгарку, спросил:

— В Успенке бывали? Как там с вы-
возкой?

Услышав, что Александровский район
идет пока в области первым, но что его
догоняет Старобельский, председатель
сельсовета улыбнулся:

— Это хорошо, что догоняет. Лишь
бы не догнал. пока закончим вывозку.

И он рассказал, с каким жаром сорев-
нуются все пять колхозов его сельсовета
за честь первыми закончить хлебосдачу.
Котхозники артели им. Ленина за не-
сколько дней вывезли сверх плана в фонд
Красной Армии 3.600 пудов зерна. Ар-
тель им. Чкалова решила её догнать.
Она вывезла немного меньше — 3.000
пудов, и это обстоятельство взволновало
колхозников. Они посылали специального
тонца за председателем сельсовета,” что-
бы тот приехал и помог им выйти из за-
труднительного положения. До глубокой
ночи председатель сельсовета вместе с
колхозниками  подочитывал количество
коров и повозок, которые можно дополни-
тельно пустить на BBIBOBRY.
ники с большой готовностью привели
своих коров, организовали  соревно-
вание возчиков, и темпы вывозки хле-
ба з этом колхозе повысилиеь почти
вдвое. По дорогам Александровского рай-
она, который сдал уже более 15.000 пу-

дов хлеба сверх плана, беспрерывно дви-

Торжество жизни

Осенью 1942 года под Владикавказ
прибыли бойцы из центральных областей
России. Они быетро успели обжиться ©
солдатам  домови-
тостью. В ущелье, на тыльной, южной
они вырыли
обложили их каменными

присущей  бывалым

стороне его, —под скалами,
землянки И

ми — Tal Е Ai усадьбы © лопатами, мотыгами,

а ны пей te Вопрос был обралщён ко всем, и каждо- бить до конца ототупающих захватчиков.   ми. Руками, истосвовавшимися по свобод-
ogy : Pes SC му хотелось ответить на него этому W0- H-   ном

осенних ветров и omen. Они даже у у Но и они не почили на лаврах заслужен-  ному труду, они подымали сочащуюся

успели придать некоторый уют этой своей

временной стоянке, не задумываясь о том,
им придётся дви-
возле
ступеньки
для спуска к ручью, праэтекавшему на дне
ущелья, тут они стирали белье, умыва-

что, может быть, завтра
нуться дальше: соорудили. столы
походной кухни, прорубиля

лись, варили пищу, отдыхали.

Южные скаты паралаельной гряды гор
занимали немцы. Война шла в ущельях и
на перевалах, и над гребнями гор не смол-
ржавый свист снарядов, a
пушек,
и чёрные стойкие клубы дыма плавали
в ущелье, не рассеиваясь и не перевали-
зая через горы. Запах селитры и гари не
исчезал здесь. как будто тут работала ка-
хая-то адская кузница и гигантские её
молоты крушили и мёртвую материю скал,
и Всё живое, что посмело обосноваться

Kal резкий,

снизу ему вторили выстрелы

среди них.

Покуривая привезённую © собою ма-
с любопытством оглядывали
Кавказа. Горьковатый
дымок махорки будил в них воспоминание
неглубоких
берёзовых рощах. Они
сравнивали новые диковинные места, в ко-
торые забросила их война. с только-что

хорку, люди
величавую природу

о просторных  тавнинах, _
овражках, светлых

оставленными, привычными © детотва

примеривались, применялиеь к`этому не-
виданному ранее углу своей земли, и им
казалось, что земля наша, всюду доселе
едвину-
вздыби-

широкая и гладкая, ожесточась,
лась здесь крутыми складками,
лась, чтобы преградить путь врагу.

`В ущелье к ним пришёл генерал. Не-
большого роста, плотный, вруглоголовый,

ху тем Золочев — поселок городского ти-
па, 70 процентов его населения — ра-
бочие харьковских предприятий и желез-
нодорожного транспорта. Вопросы благо-
устройства поселка, ремонта жилищ, —

великий Сталин! ступил заведующий областным отделом
народного образования тов. Саванюк. Ру-
ководителями секций приглашены лучшие
педагоги Тулы.

Начиная со следующего воскресника, ко-
торый состоится 12 ноября, в программу

иняты на собраниях в колхозах области).

соревнования вводятся концерты. выступления тульских то-веть именно те вопросы, которые выпа-
театров и демонстрация кинокартин. ли из поля зрения райисполкома, — имеют

жутея к приемным пунктам десятки Rpac-   С для поселка первостепенное значение.

ных 060308. В Золочевском поселковом Советб за

год сменилось четыре председателя. Bee
они смещены как не справившиеся с ра-
ботой. Только теперь, после того, как
облисполком обратил внимание на отета-
вание Золочевского поселкового Совета,
там был избран председателем тов. Че-
пурный, быв. заместитель председателя
райисполкома, имеющий значительный
опыт советской работы.

Ещё хуже ‘обстоит дело в Новой Водо-
gare — большом посёлке, насчитываю-
щем до 12.000 жителей. Три работника
зденкнего поселкового Совета едва успе-
вают выдавать населению разные справ-

Восстановлены
семеноводческие хозяйства

Будни советских работников Вороши-
ловградской области заполнены большой,
разнообразной работой. Они организуют
и возглавляют соревнование за выполне-
ние обязательств, принятых колхозника-
ми Украины в обращении ко всем вот
хозникам страны, Чтобы не отстать в 90-
ревновании, руководители Советов, их де-
путаты всю свою работу сосредоточивают
непосредственно в колхозах. Председа-
тель сельхозартели «Красноармеец» Cra-
робельского района тов. Петренко расека-
зывает:

_. Ham колхоз давно уже выполнил
обязательства перед государством по всем
видам хлебопоставок. В фонд Красной
Армии мы обязались вывезти сверх пла-
на 1.260 пудов хлеба. Это обязательство
было выполнено также досрочно. Боль-
шую помошь нам оказал председатель
ПГульгинекого сельского Совета, тов. ЗВуБ.

КРАСНОДАР,  1 ноября. (По телеф. от
соб. корр.). Немецкие оккупанты разорили
райсемхозы и семеноводческие совхозы,
смешали чистосортные семена с продо-
вольственным зерном. В крае проведены
большие работы по восстановлению семе-
новодства зерновых, масличных культур и
многолетних трав. Восстановлены все рай-
семхозы и семеноводческие совхозы.

В этом году семеноводческие хозяйства
вырастили 82.200 центнеров высокосортных
семян. Райсемхоз имени Ворошилова Ново-
Титаровского района, например, собрал с
каждого гектара по 18 центнеров озимой
пшеницы и по 28 центнеров ячменя.

Посевы озимой пшеницы нынче произво-
дятся здесь исключительно высокосортны-
ми семенами. В крае дополнительно, соз-
дается 45 райсемхозов, 4 семенных рассад-

В холодной комнате свердловского Дома
колхознйка за столом под тускло горящей
лампой сидят люди, одетые в пальто, ват-

ЧЕТВЕРГ

АТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
о

ки. При таком апизрате, ха ещё весьма
низкой квалификации, Совет не в г0-
стоянии как следует руководить бтаго-
устройством, восстановлением народного
хозяйства, разрушенного оккупантами,
культурно-бытовым обслуживанием насе-
ления Ново-Водолажекий райисполком
мирится с плохой работой своего посел-
кового Совета, вернее сказать, не заме-
  чает его существования.

В сельских районах, где имеется всего
один-два поселковых Совета, райнелол-
комы, естественно, больше внимания уде-
ляют руководетву сельскими Советами. Но
порой районные работники не только He
руководят поселковыми Советами, но и
ограничивают их права. Бюцжетными ас-
сигнованиями на благоустройство и ком-
мунальное хозяйство поселков, как ира-
вило, распоряжаются через голову посел-
ховых Советов сами райисполкомы. Жи-
лащным фондом в поселках также de-
ограниченно «командуют» районные ор-
ганизации. Исполком  Сахновщинекого
районного Совета, например, не доверяет
поселковому Совету распределять при“
усадебные участки.

— Ты побольше занимайся колхозауми,
& с благоустройством и прочими делами
мы без тебя управимея, — заявили пред-
седателю Сахновщинсекого поселкового
Совета тов. Сулима в райисполкоме,

Исполком Харьковского областного Co-
вета депутатов трудящихся поставил пе-

‚ 2 НОЯБРЯ 1944 г. № 261 (8503)

В городе

Марганец

Вблизи Никополя, в живописной меет-
ности расположен маленький городок
Марганец. По обе стороны его На obmmp-
ной герратории разбросаны шахты Ни-
хополь-Марганцевого бассейна, известно-
го далеко за пределами Украины к0лос-
сальными запасами руды исключительне
высокого качества. В годы сталинсвах
пятилеток Никопольский бассейн расцвёл.
Отбойные молотки, электровозы, меха-
низированная откатка под землей и на
поверхности пришли на смену тяжелому
ручному труду. Преобразилея и город ——
красивые здания украсили его зеленые
улицы.

..Среди багряной листвы садов видны
остовы взорванных и сожжённых  нем-
нами домов. Оккупанты уничтожили 37
тысяч квадратных метров жилой паоща-
ди горняков. Разрушены лечебные и
культурно - просветительные  учрежде-
ния. Немецкие хищники взорвали все
шахты и рудопромывочные фабряки, с0-
жгли дотла надшахтные сооружения, раз-
громили железнодорожное, ‘электросио-
вое и водное хозяйство бассейна.

Волей советских людей  Мякополь-
Марганцевый бассейн возрождается Е
жизни. Уже высятся новые надшахтные
сооружения, проложены железнодорож-
ные ветки, сооружены = линии высеБо-

ред собой задачу: поднять работу п9-
селковых Советов. В августе этого года
было проведено совещание председателей
поселковых Советов. Совещанию пред-
шествовала проверка их работы и харак-
тера руководства со стороны райиспол-
комов. Целью совещания было передать

вольтных электропередач.

Велед за шахтой № 5 рудника имени
Орджоникидзе, вступившей в строй через
месяц после начала’ восставовительных
работ, вернулась к жизни ип шахта № 16.
Восстановлена и пущена в эвсплоатацию
рудопромывочная фабрика. (богатитель-

опыт лучших городских Советов поселко-
вым. Совешание уже дало первые плоды.
Во всех поселках области сейчас по опы-
ту Харькова и других городов организу-
ются уличные и квартальные вомитеты.
В Змиеве и в поселке Малиновка Uyry23-
ского района уличные и квартальные ке-
митеты уже сыграли положительную роль
в организации населения на работы 10
благоустройству. ноябре исполком
областного Совета намечает ещё раз с0-
брать председателей поселковых Советов
для обмена первым опытом фаботы по-

Безнадзорные курсы

новому.

Чтобы поднять работу поселковых Со-
ветов Харьковщины, необходимо прежде
всего укрепить их кадры. Это возможно
лишь при том условии, если  исполкэмы
районных Советов будут диференцирован-
но руководить поселковыми Советами,

сделают их образцом для всего района

по благоустройству, бытовому обслужива-
нию населения, организационно-массовой
работе.

И. ПРИСТАНСКОВ,
старший инструктор исполкома Харь-
ковского областного Совета депута-
тов трудящихся. =

ХАРЬКОВ. (Но телефону}.

тов. Кукшанова. Это в Свердловске-то, в
городе, обладающем большими педагоги-
ческими силами!

[8 порядок подземных

ная фабрика Орджоникидзевеного руло-
управления уже выдала металалургиче-
ским предприятиям Юга несколько тысяч
тонн марганца.

Главный инженер рудника имени Орд-
жоникидзе тов. Бокланов сообщил. что пз
пяти шахт уже полностью откачена вода-
На шахтах № Ти № 11 закончено отрои-
тельство стволов и поверхностных с09ру-
жений. подготовлено более тысячл погон-
ных метров горизонтальных горных вы-
работок. Здесь восстановлены также элех-
троподстанция, Высоковольтная IHHDA
протяжением 12 километров, 12 километ-
ров под’ездных железнодорожных путей,
проложена новая восъмикилометровая
колея.

ХХУИ годовщину Октября горняки Hir-
кополь-Марганцевого бассейна встреча-
ют вводом в строй шахт и обогатитель-
ных фабрик, восстановлением жилых зла-
ний, больниц, школ, клубов, столовых.

В рудоуправаенив тмени Боронгилоза
\ на шахте № 15 заканчивается приведенае
выработок, дей-
ствуют под’ёмные машины, полностью
готовы надшахтные сооружения. Шахта
должна даль первую продукцию к 7 н9-
ября. К этому же сроку готовится взол B
строй шахты № 13/14. Горняки руло-
управления имени Максимова готовят свой
подарок к ХХУН годовщине Октябрьской
революции — ввод в эксплоатапию шахт

№№ 23, 24 и 25.

Марганцевый бассейн возрождается &

жизни. Воего отстроены и сданы в aRC-

Он созвал колхозников, по душам погово-
риа с ними, подочитал все возможности, и
буквально на следующий день колхозни-
ки не только выделили зерно, но сами ор-
ганизовали несколько 0бозов для того,
чтобы доставить его к ссынному пункту.
Одновременно с этим райисполком орга”
низовал на ссыпном пункте приемку хлеба

ника по производству семян люцерны. Зи-
мой на краткосрочных курсах будет под-
готовлено 2.000 колхозников-семеноводов.

ники, теплые шапки. Они пробуют читать,
но то и дело встают с места, чтобы похо-
дить по комнате, согреться. Холодно!

Это — курсанты, шестимесячных межоб-
ластных курсов руководящих работников
районных и городских Советов, организо-
ванных Совнаркомом РСФСР. Им нужно
читать, готовиться к очередным занятиям,
но в таких условиях это трудно сделать,
Можно было бы пойти в помещение кур-

Открытие сезона
в театре «Красный факел»

так, чтобы ни одна подвода не простая-
вала ни минуты лишнего времени. Вывоз-
ка шла вкруговую.

Темпы хлебосдачи в Ворошиловград-
ской области нарастают. За последние дни

1 ноября. (По те-
Открылся зимний

государственном
«Красный факел».
A. G

НОВОСИБИРСК,
леф. от соб. корр.).
сезон в Новосибирском
драматическом театре
Театр с успехом показал комедию
Грибоедова «Горе от Ума».

сов, но там в большом лекционном зале
стоит полумрак: горят всего две малень-
кие лампочки. Когда вечерами здесь бы-
вают лекции, записывать ничего невозмож-
но. Темно! I

Организация учебной и внекурсовой ра-

Колхоз-

хлеборобы вывезли Ha ссышные  пунк-
ты более 100 тысяч пудов зерна в фонд
Красной Армии, не очитая вывезенного в
счет хлебопоставок и натуроплаты MTC.
Вывозка хлеба продолжается.

П. АННЕНКОВ,
соб. корр. «Известий».

ВОРОШИЛОВГРАД.

боты также страдает серьезными недостат-
ками. На курсах не преподаются общеобра-
зовательные предметы — русский язык и
арифметика. А некоторые товарищи чуз-
ствуют настоятельную необходимость по-
высить свои знания по этим предметам. Нет
систематических лекций по истории
ВКП(б). Они были прочитаны только по
нескольким главам. «Нехватает преподава-
телей», — говорит заведующая курсами

Актеры театра «Красный факел» вновь
встретились с новосибирским зрителем
после трехлетнего пребывания в Кузнец-
ком бассейне, где они выступали перед
металлургами, угольщиками, машинострои-
телями. За эти годы в Новосибирске по-
казали свое искусство крупнейшие масте-
ра сцены. Но местный зритель попрежнему
относится с интересом к театру «Красный
факел».

шебной палочкой. И этой волшебной ma-
лочкой были руки советевих людей.

На Кубани, когда онь ещё He была
полностью освобождена от немцев, в
одной из станиц я зашёл в правление
колхоза. Наши передовые части всего не-
сколько дней ушли вперёд. В станице
оставался только госпиталь, да и тот уже
свёртывалея. Была весна, и женщины,
подростки и старики вышли н& поля и
грабля-

цев местах можно было узнать о HEX TO,
что они не рассказывали 0 себе сами.
Можно было видеть памятники, воздвиг
нутые на могилах тех из НИХ, которые
пали, сражаясь, и народ венчал их цве-
тами. Можно было найти семьи, из ROTO-
рых уходили на войну все способные под-
нять и обратить против врага оружие.
Можно было встретиться также и с теми
из них, которые, залечив свои раны, ли-
шены были возможности преследовать и

с мохнатыми бровями над прищуренны-
ми, острыми, © весёлой искоркой глазами.
Генерал прошёл к кухне, возле которой
толпились, гремя котелками,. бойцы, п0-
здоровался, попробовал солдатского варе-
ва и спросил:

— Ну, как вам тут, на новоселье?

нравившемуся сразу своей простотой и
обходительностью генералу то, что дума-
лось. И из их ответов генералу нетрудно
было распозналь, что перед ним видавшие
виды солдаты, с которыми можно воевать
и побеждать.

Люди отчетливо сознавали свою от-
вететвенность за всё, что могло про-

ной славы и не сложили оружия, & толь-
ко переменили его и, оставаясь на земле,
которая вчера ещё была полем сражения
и свидетельницей их подвигов, продолжал
ли здесь ©в0ё фронтовое дело, посильно
участвуя в общенародном трудовом под-
pure H TeM приближая долгожданный ч80
победы. =

весенними соками, пахнущую чернозб-
mom землю. Перед столом председа-
теля колхоза стоял человек в шинели без
погонов, и один рукав шинели был пуст.
Не отрываясь от бумаг, лежащих на сто-
ле, председатель колхоза сказал ему:

— Это хорошо, что вы решили у нае
остаться. Нам рабочие руки вот как

изойти в этой теснине, которую их постё-
вили оборонять, потому что она представ-
ляла собою ворота в долину. Этб чувство
не покидало бойцов с того момента. Нем-
цы бросали против них по 70, по 100 и
даже по 140 танков; рёв моторов и гро-
хот и скрежет железа отлушали их, при-
тнетали к земле не меньше, чем пулемёт-
ный и пушечный огонь, который вели
по ним немцы с танков, потому что тан-
ки были зримы, об’бмиеты и надвигались
неотвратимо, но они превозмогли в себе
страх и не дрогнули.

Немецкие танки горели в ущелье, и
скоро их железные скелеты затромоздили
его настолько, что оно стало непроходи-
мым. А потом люди поднялись и пошли на
немцев, и сбили их с гор, и гнали их по
Ставропольскому плато и по равнинам
Кубани, и топили их в плавнях Тамани и
  в Чёрном море, обрушиваясь Ha них ©
  Крымеких гор, и преследовали их в оте-
пях Украины и на холмах Бессарабии,
Они прошли много новых земель своей
родины, новых гор и новых рек. С тех
пор они нигде не останавливались надол-
го и но возвращались назад.

_ На пройденных ими с боями, освящен-
ных их кровью, освобожденных от нем-

нужны!

“Tl только когда в тесной комнатке
правления наступило неловкое мотчачие,
председатель увидел свою оплошность: у
пришедшего не было именно руки. Тогда
председатель поднялся со стула, и я уви-
дел, что он тоже инвалид, — правую ногу
его заменял протез.

— Ничего, ничего! сказал председа-
тель. —Я не именно 0 руках говорю.
Я — о человеке, о человеке, у которого
толова на плечах, & работу мы тебе поды-
щем такую, что и одной твоей правой за
тлаза хватит, и на той работе сделаешь
ты нам такое, что в другом месте и самые
рукастые с тобою не сравняются, Ты, го-
воришь, в артиллерии служил? Вот и ве-
ликоленно. Мы сейчас конеферму нала-
живаем...

Месяца два спустя довелось снова по-
бываль в этом колхозе и снова вотретить-
ся в тех инвалидом без руки. Он заведы-

Герои фронта, победившие омерть, бы-
ли частью наступающего народа, и жизнь
торжествовал» там, где они прошли ©
боями за свободу и счастье родины, 38
Сталина, в лучезарном имени которого
воплотилось светлое будущее всего пере-
дового человечества, Bee лучшее, что
озаряло их трудный путь.

Земля позади них ещё кровоточила и
носила на себе страшные следы немецких
зверств, насилий и разрушений. Трупы
детей и стариков запюлняли рвы, камено-
ломни, колодцы. Блиндажами, тран
шеями, ходами сообщения были изрыты
некогда цветущие сады, усадьбы и нивы.
Колючая проволока опутывала подетупы
к еблам и рощам, и ебла эти были испе-
пелены, и искалеченные деревья в садах
и лесах лишились листвы. Бурьяном по-
росла земля там, где ступал немец, и, да-
же уходя, враг сеял смерть, разбрасывая
и зарывая мины. Казалось, понадобятся
долгие годы напряжённого труда, чтобы
очистить от фашистеко-немецкой скверны
эту поруганную и израненную землю и
вернуть ей прежний её милый, вечно вле-
кущий облик. Но каждый раз, возвра-
щаясь в-меета, где совсем недавно ещё
отгремели бои, находишь чудесные пе-
ремены в них, будто вто воснулея их вол-

Колхоз сумел даже поставить Красной
Армии ‘девятнадцать коней. На вопрос,
как добились таких успехов, заведующий
фермой ответил:

— Колхозники, вернее  колхозницы,
сумели схоронить от немцев коней, а моя
забота — выходить,

вал конефермой. Дела её шли блестяще.

Шесть месяцев — большой срок для уче-
бы. В таком культурном центре, как Сверл-
ловск, можно`за это время познать много
интересного, расширить свой горизонт.
Курсантам хочется послушать лекции о ме-
ждународном положении, о событиях на
фронтах, встретиться с учёными, писа-
телями, работниками искусств, с руково-
дящими советскими деятелями. Но за
пять месяцев на курсах была только одна
лекция о текущем моменте. Как увеэяет
тов. Кукшанова, многое «запроектировано»,
но, к сожалению, остается только Ha
бумаге.

На курсы не заглядывают ни предсела-
тель исполкома областного Совета депута-
тов трудящихся тов. Недосекин, ни его за-
меститель. А жаль! Они могли бы помочь
упорядочить учебу и быт курсантов.

Не всеми ли этими бедами об’ясняется
тот факт, что состав слушателей за время
учёбы значительно сократился?

СВЕРДЛОВСК. (По телефону от cob.
корр. «Известий»).

п

И ве в силах скрыть улыбку  доволь-
ства и гордости, сказал:

— На то я белобородовен.

Белобородов — командир артиллерий-
ской части, в которой служил до ранения
колхозный коневод. Он считал, что он
дожен работать на новом поприще Tak
же хорошо, как и воевал, чтобы не уро-
нить чести своих боевых соратников —
гвардейцев.

В совхозе «Агроном», возле Красно-
дара, работает старшим агрономом Гера-
сим Куценко. Этот беспокойный человек
сумел в один сезон вернуть огромному,

насчитывающему свыше тысячи гектаров
фруктовых насаждений совхозу его бы-
лую довоенную слазу. Сам он © Херсон-
вин-
товкой в руках вместе с частями Красной
Армии и разминулся © женой и с сыном,

шины. On отетупая оттуда ©

которые были эвакуированы в Донбасс
несколько раньше. Они не смогли далеко
уехаль и претерпели от немцев всё, что
вышало на долю наших людей, временно
поднавиих в оккупированных областях
под фашистское иго. Херсонщина ещё че
была освобождена от немцев, а Куценко
уже собирал вокруг себя прежних своих
работников, и они уехали в вынужденно
оставленный ими совхоз на Днепре, едва
до них дошли слухи о том, что Красная
Армия подошла к тем местам. Восстанав-
ливать! Это стало специальностью Ку-
ценкю. Он был частицей наступающего
нантего народа.

Дух наступления, его вдохновенный
тений подымает наш народ на подвиги
которым в иных, обычных условиях труд-
но было бы найти об’яснение. Недавно
страна узнала, что кубанские колхозницы
и колхозник: превысили на 150 тысяч
гектаров довоенную посевную площадь, а
на Кубани, как и всюду сейчас, и тракто-
ров меньше, и рабочих рук, и живой тяг-
ловой силы. Это победы отцов, мужей и
братьев на фронтах Отечественной войны
окрылили кубанских казачек! Это—их
салют, победителям смерти, которую несла
нашей земле гитлеровская орда. Это—
торжестве жизни,

П. БЕЛЯВСКИЙ.

сорных установок,
метров жилой площали,

плоатацию 84 промышленных здания, 13

од’ёмных машин, несколько

тысячи

KOMIpse-
квадратных
школы, клубы,
ольницы, столовые, детекие ясли.
Братекую помощь никопольцам оказа-

ли горняки Закавказского треста «Чиатуо-
марганец», связанные с горняками укра-
инского бассейна многолетней дружбой и
соревнованием. Они прислали в Марганец
немало оборудования и инструмента. не-
обходимого восстановителям  разрущшен-
ных врагом шахт.

А. ЭВЕНТОВ,
спец. корр. «Известий».
г. МАРГАНЕЦ.

Забота о детях-сиротах

КИЕВ, 1 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). Трудящиеся Житомирской области
проявили ценную инициативу, решив создать
фонд помощи детям-сиротам и семьям фрон-
TOBHKOB. з

Колхозники Житомирского района выле-
лили в этот фонд \5 телок, 3 коровы, 150
кур. Каждая артель взялась обеспечить
одного воспитанника детского дома KOM-
плехтом постельных принадлежностей, кой-
кой, двумя парами белья, костюмом, обузью,
зимней одеждой.

Почин Житомирщины подхватили и
другие области Украины. Колхозники Чер-
ниговщины отчислили в фонд помощи де-
тям-сиротам и семьям фронтовиков более
10.000 трудодней, внесли тысячи пулов хле-
ба и других пролуктов. Одна только артель
«Красная звезда» Шорского района внес-
ла 600 пудов зерна, заготовила много дров,
материалов для построек новых хат семьям
фронтовиков.

В Ольшанском и других районах Киевщи-
зы колхозники отчисляют в фонд помоши
сиротам от 3 до 5 трудодней, вносят из лич-
ных хозяйств овощи, хлеб, фрукты.

&
Сборник произведений
литовских писателей-
фронтовиков

ВИЛЬНЮС, 1 ноября. (ТАСС). Здесь
вышел из печати сборняк произведений
молодых писателей-фроятовиков, сражаю-
щихся В рядах литовского соединения
Красной Армии. В нём собраны новеллы и
стихи о борьбе литовского народа против
немецких захватчиков. Опубликованы рас-
сказ писателя Ковалюнас «Кавалер ордена
Александра Невского», стихи погибшего в
бою поэта Антанас Валайтис и Op.

Сборник назван «На поле боя».

Конкурс на гроекты
жилых домов

Закончился конкурс, об’явленный Управ-
лением по делам архитектуры при Сознар-
коме РСФСР, на лучшие проекты жилых
домов для освобожденных городов и во-
сточных районов страны.

Из 1.000 поступивших проектов местные
жюри в Ленинграде. Свердловске, Ростове*
на-Дону и Новосибирске отобрали 360.
Лучшие из них будут премированы. Авто-
ры вызываются в Москву для дальнейшей
работы над проектами под руководством
академиков архитектуры.

В конце года в Москвё организуется вы-
ставка премированных проектов.

bom

sia теч

уг