ее аа ее а о Е

Отклики болларской печати

на созлашение

СОФИЯ, 1 ноября. (ТАСС). Болгарское
телеграфное агентство передает, что бол-
гарские газеты единодушно признают уме-
ренный характер условий перемирия, пред-
ложенных Болгарии союзниками.

Газета «Отечествен фронт» пишет: «Чи-
тая этот документ, поражаешься умеренно-
сти условий. Следует констатировать от-
сутствие всякого чувства мести но отноше-
нию к Болгарии. От болгарского народа
требуют лишь исправить ошибки, совершен-
ные его прежними преступными руководи-
телями. Перемирие в сущности лишь Ут-
верждает уже существующее положение
дел, установленное болгарским народом по
собственной инициативе. Союзники проя-
вили терпимость и умеренность и не ру-
ководствовались чувством мести. Нам те-
перь следует лейяльно выполнить условия
перемирия, чтобы заслужить длительный
справедливый мир».

«Подписанное в Москве перемирие, — ни-
шет газета «Изгрев», — является тяжелым
приговором, вынесенным антинациональной
гитлеровской Болгарии. В то же время пе-

о перемирии

ремирие открывает для свободной обновлен-
ной Болгарии доступ в общество демокра-
тии и свободы».

«Примем условия перемирия, — пишет
газета «Камбана», — с искренним желанием
лойяльно выполнить наши обязательства.
Вдохновляемые желанием служить наше-
му народу, который столько страдал, брат-
скими чувствами по отношению к нашим
балканским соседям и верой в Страведли-
вость великих держав, мы ждем, что наши
усилия, проливаемая нами кровь и наша во-
ля добиться торжества принципов демокра-
тии и мира принесут нашей стране справед-
ливый мир».

Газета «Заря» пишет: «В Москве союзни-
ки правильно оценили перемену, происшед-
шую в Болгарии. Они признали усилия, при-
ложенные.Болгарией для того, чтобы всту-

\ пить на путь братского сотрудничества с

великим русским народом и искреннего сот-
рудничества с народами великих демократи-
ческих держав. Для болгарского народа это
доверие является победой».

*

Заявление Маури Рюэмя

СТОКГОЛЬМ. 1 ноября. (ТАСО). 29 ок-
тября в Стокгольм из Финляндии прибыл
видный финский общественный деятель Ма-
ури Рюэмя, который был недавно освобож-
лен из тюрьмы, где просидел три года. В
беседе © сотрудником газеты «Дагенс ню-
хетер» Рюэмя заявил:

«Демократия сушествует в Финляндии
пока еще только на словах. Предстоит сде-
лать еще многое, прежде чем народ дей-
ствительно будет иметь демократические
права. Финские рабочие настроены в настоя-
шее время оптимистически. Они полны эн-
тузиазма. В широких массах Таннер почти
не имеет опоры. Коммунистическая партия
желает прежде всего сотрудничать с де-
мократическими партиями. Выборы в сейм
состоятся, по всей вероятности, в начале
января. Новое общество «Финляндия — Со-
ветский Союз» опирается на широкий фронт

К правительственному кризису в Румынии

БУХАРЕСТ, 28 октября. (ТАСС). Нацио-
нал-царанисты прилагают все усилия к
тому, чтобы задержать ликвидацию непо-
мерно затянувшегося правительственного
кризиса и сорвать создание правительства
демократической коалиции. \

Газета «Скынтейя» пишет: «Прошло свы-
ше двух месяцев со времени смены режима
в Румынии. Два месяца народ ждёт реши-
тельных мер против преступников войны и
их пособников. Народ ждёт преобразова-
ний и действительного улучшения своей
жизни. Обстановка с 23 августа изменилась
очень мало. Демократический режим, не-
смотря на требования народа, ещё не устз-
новлен. Ведение войны  саботируется;
транспорт и снабжение армии в плохом со-
стоянии.

Кризис правительства длится около ме-
сяца, и его разрешение встретело большие
трудности, В течение всего месяца продол-
жались переговоры между делегациями на-
ционально-демократического фронта, с од-

представителей различных слоев населения.
В него вступают тысячи человек. По всей
стране создаются отделения общества. Но-
вое общество будет издавать еженедельную
газету «Кансан саномат». В состав руко-
водства общества «Финляндия Совет-
ский Союз» входят один из руководителей
шведской народной партии магистр Терн-
грен, а также промышленник Макс Серге-
риус и некоторые представители экономи-
ческих кругов Финляндии, в том числе тор-
говый советник Харима, директор Нюстен и
др. Общественность требует, чтобы Таннер,
Рюти и другие лица, вовлекшие Финляндию
в эти несчастные войны, были привлечены,
к ответственности. Сделано пока еще мало
— полагают, что общество во главе со сво-
им почетным председателем Паасикиви бу-
дет иметь крупное значение в установлении
дружественных отношений с Россией».

ной стороны, и национал-царанистской и
либеральной партий — с другой. Нацио-
нально-демократический фронт в интересах
всего народа и будущего страны требует
создания. правительства демократической
коалиции. Национал-царанисты беспрерыв-
но создают новые и новые затруднения,
затягивающие разрешение правительствеч-
ного кризиса».

Газета «Трибуна) нопорулуй» пишет, что
после совещания 27 октября исполком на-
пионал-царанистской партии внёс ряд не-
приемлемых контриредложений с целью
затянуть разрешение кризиса до намечен-
ного на 99. октября собрания национал-ца-
ранистов. По словам газеты, национал-
царанисты требуют назначения «нейтраль-
ного» министра внутренних дел и такого
же его помощника, что означает сохранение
существующего внутреннего положения.
Кроме того, национал-царанисты ‘требуют
предоставления им портфеля министра на-
ционального просвещения.

Английская печать о

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Газета
«Ньюс кроникл» опубликовала сообщение
своего специального корреспондента Фи-
липпа Джордана из Бург-Мадам (Пиренеи).
В этом сообщении корреспондент, побывав-
ший в ряде пограничных пунктов, заявляет,
что испанские батальоны, находящиеся в
составе французских внутренних вооружен-
ных сил, не вступали в Испанию.

С другой стороны, заявляет Джордан,
испанские партизаны в самой Испании не
ожидают, пока развернутся события. В не-
которых районах они пошли на открытую
борьбу. Они заняли город Сорт и три де-
ревни.

Корреспондент «Ньюс кроникл» Вильям
Форест пишет из Парижа, что Франко при-

нимает решительные военные меры для
подавления волнений в Испании. Вдоль
пиренейской границы расквартирован ар-

мейский корпус в составе частей марок-
канского иностранного легиона, граждан-
ской гвардии и специальных полицейских
частей, называемых «Полисиа армада» под
командованием генерала Кастехона. Дру-
гие значительные части такого же состава
вступили в борьбу с партизанами в гористой
местности между провинциями Сантандер,
Астурия, Галисия и Леон. Третья группи-
ровка франкистских полицейских легионе-
ров находится в ‘Сьерра де Гваделупе и
ведет борьбу с партизанами в юго-западном
районе Эстрамадуры. Несмотря на эти ме-
ры, действия партизан продолжаются. Пар-
\

положении в’ Испании

i
тизаны пользуются большой поддержкой!
населения. «Несмотря на недавнее офи-
циальное опровержение, — пишет Форест,—
сообщения из достоверных источников под-
тверждают, что фалангистская полиция
болышне, Чем когда-либо, находится под
контролем гестапо».

Газета «Дейли мейл» опубликовала сооб-
шение корреспондента «Интернэйшнл ньюс
сервис», который заявляет: «На предстоя-
щей неделе можно ожидать, что поднимаю-
шаяся волна антифранкистского восстания
как внутри Испании, так и вне ее достиг-
нет нового под’ема».

ЛОНДОН. 31 октября. (ТАСС). Как пе-
редает дипломатический обозреватель га-
зеты «Рейнольдс ньюс», испанские респуб-
ликанцы созывают в Тулузе конференцию,
посвященную вопросам освобождения Испа-
нии. Созывает конференцию секретариат ис-
панского национального союза во Франции.
Из Хероны и Наварры сообщают, что боль-
шие группы испанских шахтеров сформиро-
вали партизанские отряды ‘и нападают на
фалангистов. В некоторых районах населе-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Пребывание советской
профеоюзной делегации
в Италии

РИМ, 31 октября. (ТАСС). Советская
профсоюзная делегация посетила 27 октября
Палермо. 28 октября делегация выехала из
Палермо на остров Сардинию, где она по-
сетила Кальяря, Карбонара и Иглезиас.
30 октября делегаты вылетели на самолете
из Кальяри в Рим. В течение 25 дней своей
поездки делегаты выступали примерно на
70 митингах и присутствовали на 20 с лиш-
ним профсоюзных собраниях.

Поибытие Идена в Рим

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как пефре-
даёт агентство Рейтер, теперь стало извест-
но, что 30 октября английский министр ино-
странных дел Иден прибыл в Рим.

Перед выборами в США

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Ассошиэйтед пресс,
црезвычайная сессия законодательного со-
брания штата Нью-Морк приняла законо-
проект о продлении времени голосования
во время выборов 7 ноября до 21! часа, т.-е.
на 2 часа. Собрание приняло также зако-
нопроект о продлении на три дня крайнего
срока приёма от солдат их избирательных
бюллетеней.

Прогрессивные организации энергично
настаизали на обоих этих мероприятиях,
чтобы дать наибольшему числу избирате-
лей возможность голосовать.

Вчера власти штата, Нью-Йорк об’явили,
что всего в штате зарегистрировалось
(включая солдат, просивших о присылке
избирательных бюллетеней) 7 млн. 268 ты-
сяч избирателей, а перед выборами 1940
годн число зарегистрировавшихся избира-

телей составляло лишь 6 млн. 969 тысяч

человек.

Нападения на гитлеровцев,
в оккупированных районах

СТОКГОЛЬМ, 1 ноября. (ТАСС). Швед-

ская газета «Моргонтиднинген» сообщает

из Берна:

«Гиммлер приказал принять радикальные
меры для охраны членов нацистской пар-
тии ро время совершаемых ими поездок. В
последнее время на ни: был совершен ряд
покушений во время их изездок по оккупи-
рованным районам».

Положение в Дании

ГЕТЕБОРГ, 1 ноября. (ТАСС). Газета

<Гетеборгспостен» сообщает, что. в Копен-

гагене продолжаются большие полицейские
облавы. Число арестованных гитлеровцами
датчан очень велико. В ночь на 27 октября
немцы оцепили в Копенгагене целый квар-
тал и обыскивали дом за домом. Они про-
извели многочисленные аресты. Днем 27
октября была устроена облава на одной из
улиц. Гестаповцы арестовали ряд руково-
дителей датских спортивных и юношеских
организаций. В Орхусе немцами задержано
много студентов.

Газета «Сюдевенска дагбладет» сооб-
щает, что в ночь на 26 октября вооружен-
ные патриоты взорвали на верфи немец-
кий пароход. Ни одно судно такого типа,
построенное на датских верфях, не доста-
лось немцам. Все они были взорваны
патриотами.

Мероприятия нового
египетского правительства

КАИР, 31 октября. (ТАСС). Создана
правительственная комиссия по расследо-
ванию обвинений, выдвигаемых против вы-
шедшего недавно в отставку правительст-
ва Нахас-паши. Египетский министр обо-
роны издал приказ, в котором предлагает
всем чиновникам в течение 15 дней пред-
ставить в министерство обороны обвине-
ния, которые они имеют против прежнего
правительства. >

Налеты на Германию

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). В Лондо-

ние вплоть до священников помогает пар-
тизанам. С другой стороны, по словам обоз-
ревателя, сообщения о боях в районах вбли-
зи французской границы оказались на-
стоящей фальшивкой. Целью этих coo6-
щений было дискредитировать французских
партизан, среди которых было много
испанских республиканских эмигрантов.

Обсуждение в палате
о продлении полно

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как пе-
редает агентство Рейтер, выступая в пре-
ниях по заявлению Черчилля, лидер лейбо-
ристской партии Гринвуд заявил, что ничто
не сможет отвлечь лейбористскую партию
ст самого активного участия в победонос-
ном завершении войны. Гринвуд заявил:

«Каково бы ни было политическое поло-
жение, в том случае, если всеобщие выбо-
ры будут проведены до окончания войны
с Японией, мы будем поддерживать новое
правительство в доведении войны с Япо-
нией до победного конца. Мы никогда не
разделяли эту войну на две части. Мы рас-
сматриваем ее как единое целое. Подходя
вполне об’ективно, я считаю, что эта коа-
лиция в целом действовала весьма успеш-
но, о чем свидетельствует военное положе-
ние в настоящее время. Я не думаю, чтобы
какой-либо ответственный деятель в пала-
те общин желал. чтобы коалиционное пра-
вительство распалось прежде, чем Герма-

общин законопроекта
мочий парламента

ния будет окончательно разгромлена. Это
не обязательно означает, что в палате об-
щин не будет никаких расхождений во мне-
ниях».

Либерал Перси Гаррис заявил: «Что ка-
сается либеральной партии, то мы будем
продолжать оказывать национальному пра-
вительству лойяльную поддержку до конца
войны с Германией».

Консервативный член парламента Григг
высказал надежду, что до окончания вой-
ны с Германией дух единства не будет
сильно ослаблен.

Министр внутренних дел и внутренней
безопасности лейборист Герберт Моррисон,
отвечая выступившим в прениях, высказал
предположение, что внесенный законопро-
ект будет последним законопроектом о
продлении полиомочий парламента данного
созыва. _

Законопроект был заслушан
чтении без голосования,

во втором

Аресты немецких

Стокгольм, 1 ноября. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Свенска даг-
бладет» передает сообщение газеты «Ла
Сюисс», в котором говорится:

«В отношениях между немецкими про-
мышленниками и государственным руко-
водством наступил серьезный кризис в свя-
зи с созданием «фольксштурма». (Как
известно, по приказу Гитлера в «фолькс-
штурм» мобилизуется все мужское населе-
ние Германии в возрасте от 16 до 60 лет).
Арестован ряд видных немецких промыш-
ленников. 5 арестованных промышленников
обратились к властям с заявлением OT
имени сотен владельцев предприятий. В
этом заявлении OHH требовали изменения
закона о «фольксштурме», так как преды-
дущими мобилизациями рабочая сила В

АДРЕС РЕДА

КЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:

промышленников

Германии уже сокращена до опасного пре-
дела. Продолжительность рабочего AHA
слишком велика, и поэтому промышленни-
ки считают, что военное обучение рабочих
во время работы или после нее представ-
ляет собой чрезвычайную опасность для
процесса производства. Кроме того, про-
  мышленники напомнили, что запасы желез-
ной руды начинают истощаться. Промыш-
ленники отметили также, что потеря Гер-
манией венгерских бокситов является пря-
мой угрозой для немецкой военной про-
мышленности. Во
стороны настолько  разгорячились, что
представители правительства приказали
арестовать промышленников «за непонима-
ние современного положения и за саботаж».

Москва, 6. Пушеинекая плошаль. 5.

Литературы и искусства — К 0-57-27; Иноегранного

58108.

дерации труда
время переговоров обе’,

не официально об’явлено о том, что сегод-
ня 300 американских «Либерейторов» и
«Летающих крепостей» совернгили налет
на заводы синтетического горючего в
Гельзенкирхене и на транспортные об’екты
в Гамме, Кобленце и других пунктах Гер-
мании.

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). В Лондоне
об’явлено, что днём 31 октября английские
бомбардировщики в сопровождении истре-

.——==

ВАШИНГТОН, 31 октября. (ТАСС). От-
вечая на вопросы представителей печати
на пресс-конференции, Рузвельт заявил, что
генерал Стилуэлл отозван из Китая по
просьбе Чан Кай-ши. Рузвельт указал, что
некоторое время назад между Стилуэллом
и Чан Кай-ши возникли разногласия по
ряду вопросов. Чан Кай-ши обратился ©
просьбой заменить Стилуэлла на посту на-
чальника штаба, и Соединенные Штаты
согласились на это. Далее Рузвельт сооб-
щил, что посол США зв Китае Гаусс инфор-
мировал государственный департамент о
своем намерении уйти в отставку.

Отвечая на просьбу об’яснить, почему

заявил, что не следует придавать этому
политического значения. Рузвельт дал
высокую оценку работе Стилуэлла в Китае.

Президент повторил, что отозвание Сти-
луэлла является вопросом личного по-
рядка.

Рузвельт указал далее, что Соединённые
Штаты посылают взамен Стилуэлла дру-
гого офицера. Один из корреспондентов,
напомнив о том, что несколько недель на-
зад Рузвельт затронул вопрос о количестве
военных материалов, отправляемых в Ки-
тай, спросил, не является ЛИ одним из

a

x

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как уже
нами сообщалось, 28 октября в Лондоне
открылся ХУП с’езд английской коммуни-
стической партия. С’езд продолжался три
дня. Присутствовали 754 делегата, из них
149 женщин, многочисленные гости и пред-
ставители печати.

Открывая с’езд, секретарь исполнитель-
ного комитета партии Галлахер в своей ре-
чи заявил, что с’езд «открывается в мо-
мент, когда конец войны в Евроне уже не-
далек» и что «вся Европа скоро будет по-
  крыта сетью демократических правительств,
  в которых будут широко представлены бор-
  цы подпольных движений. Рабочий класс в
ряде стран сейчас более сплочен, чем когда
бы то ни было раньше, и социалисты и ком-

мунисты представлены в новых прави-
тельствах». «Нам нужно, — продолжал
Галлахер, поставить единство между

союзниками выше всех других соображе-
ний, если мы хотим положить конец воен-
ной чуме ‘на многие поколения. Этого
единства можно наилучшим образом до-
стигнуть, если мы внутри каждой союзной
страны обеспечим об’единение прогрессиз-
ных сил вокруг единого рабочего движе-
НИЯ». я:

«Мы, — сказал Галлахер, — обращаем-
ся с призывом ко всему, что есть лучшего

Выступление Рузвельта
на пресс-конференции

нужно было отозвать Стилуэлла, Рузвельт!

ции. Президент посоветовал корреспонден-  Посольстве Китайской

С?езд английской коммунистической партии

ЧЕТВЕРГ, 2 НОЯБРЯ 1944 г. № 261 (8563)

от’езд из Москвы Представителя
Верховного Номавдующего Союзников
в Средкземномореком районе
генерал-лейтенанта Д. Гаммелля

—_

1 ноября из Москвы выехал ec
ший в переговорах по заключению гла-
шения о перемирии © Болгарией Nee a-
витель Верховного Командующего 103-
ников”в Средиземноморском районе гене-
рал-лейтенант Д. Гаммелль. С генерал-
лейтенантом Д. Гаммеллем выехал быв.
Глава Британской Военной Миссии в
генерал-лейтенант М. Баррое.

важнейших пунктов разногласий вопрос о
распределении американских материалов в
самом Китае. Рузвельт заявил, что это ему
неизвестно. Он указал, что вопрос такого
порядка стоял пять или шесть месяцев На-
зад, когда в Китай ежемесячно доставля-
лось 14 тыс. тонн материалов, но указал,
что в настоящее время Китай получает
более 20 тыс. тонн материалов в месяц.
Президент снова повторил, что ему неиз-
вестно, является ли вопрос о распределе-
нии материалов в forte oma из важных  От’езжающих на аэродроме  Ce cat

моментов, вызвавших разногласия между Начальник Отдела Внешних ношен
Чан Кай-шя и Стилуэллом. Отвечая на НКО генерал-майор м. П. Кутузов =
дальнейшие вопросы, Рузвельт полчерк- представитель Протокольного ig pF
нул, что вопрое об отправке материалов в НКИД СССР Н. М. Яцкевич, а также Гла-
Китай не связан с отозванием Стилуэлла.   ва Военной Миссии США генерал-майор
Рузвельта спросили, получил ли OH Ka ! Д. Дин, и. о. Главы Британской Военной
кие-либо сведения о том, почему Советский   Миссии контр-адмирал Э. Арчер, Глава
Союз решил отказаться от участия в Кк®н- Французской Военной Миссии Е.
ференции по вопросам гражданской авиа-  ный гёнерал Э. Пети, Военный атташе пр
Республики гене-

члены Британской

ту, задавшему этот рал-майор Го Дэ-чуан,

вопрос, обратиться в

государственный департамент; Рузвельт Военной Миссии и-Посолрства Великобри-
отметил, что ему известно лишь то, о чем   тании.
сообщалось в газетах. ——®©
Рузвельт отказался ответить на вопрос © 3
том, намерен ли он отправиться в Австра-  1.000 кружков художественнси
лию после выборов. }
замоцеят ельности

КИЕВ, 1 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). Быстро возрождается народное твор-
чество в городах и селах Украины. В рес-
публике уже работает более 10.000 кружков
художественной самодеятельности.

первые ряды прогрессивного человечества,
победы, окончательным плодом которых

„= ВСЕМирНЫК СОЮЗ, НАрОВОВ»:   Хоровые, драматические, танцовальные
езд заслушал политический отчет ге”   коллективы, ансамбли бандуристов, орке-
нерального секретаря партии Гарри Пол-   стры народных инструментов, «живые Га-
литта. 30 октября с’езд обсудил и ПРИНЯЛ   зеты», отдельные певцы, баянисты, акроба-
ряд резолюций, в том числе резолюцию о ты, танцоры дали десятки тысяч концертов
переводе промышленности с военного На  » рабочих и сельских клубах, в госпиталях.
мирное положение, о политике заработной :

Во многих областях из самодеятельных
платы, о порядке демобилизации и УслО- кружков созданы агитационно-культурные
виях для военнослужащих — мужчин И бригады, которые в колхозных клубах

женщин, о передаче в собственность госу-
дарства основных экономических ресурсов.
страны. В резолюции по последнему во-
просу, внесенной заместителем председате-
ля партии Пальм Даттом, говорится о не-
обходимости передачи в собственность го-
сударства земли, банков, угля, энергети-
ческих ресурсов, транснорта и производ-
ства стали. Датт заявил, что такова про-
грамма, которую могут поддерживать
об’единенное рабочее движение и все про-
грессивные круги на предстоящих всеоб-
ших выборах. Была принята резолюния,
требующая национализации угольной mpo-
мышленности. В резолюции говорится, что
в этой отрасли промышленности надлежит

и непосредственно на поле давали KOH-
перты, выпускали «боевые листки», знако-
мили колхозников с событиями на фронтах
Отечественной войны и за границей. Напри-
мер, 42 таких бригады в Кировоградской
области обслужили 970 колхозов.

Сейчас в 14 областях Украины проходят
районные смотры художественной самодея-
тельности. В декабре в Киеве состоится
республиканская олимпиада художествен-
ной самодеятельности.

Третий самородок

применять более эффективные методы про-   { золота
изводства. ‘
С’езд принял также резолюцию об Испа-   БОДАЙБО, 1 ноября. (По телегр. oF

и прогрессивного в нашем народе, бороть-
ся за то, чтобы за великими победами, до-
стигнутыми нами в войне, последовали
еще болёе славные победы в деле мира,
победы, которые выдвинут нашу страну в

нии штаба верховного командования эксие-
диционных сил союзников говорится:

«В течение всего дня
дили тяжелые бои на

вом Вальхерен. В районе между Ауденбос и
Бреда войска союзников вышли к водному
рубежу и форсировали реку севернее Ауден-
\бос и в районе магистрали, ведущей к Дор-
дрехту, северо-западнее Бреды. К северо-
востоку от Аустергаута войска союзников
  продолжали продвигаться. К северу от Ка-
пелле союзники вышли к реке Маас. За-
 `няты Раамсдонк, Спранг и Ваальвейк. Вой-
ска союзников достигли окраин Васпика. В
Юго-Восточной Голландии происходили тя-
желые бои в окрестностях Льеселя. Против-
ник выбит из города,

Несмотря на неблагоприятную погоду, ог-
раничивавшую действия авиации над райо-
нами боев. истребители-бомбардировщики

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). В сообще-   американские части 5-й аомии отбили ряд

31 октября происхо-   фронта в Италии операции ограничивались
железнодорожной   патрулированием и артиллерийской
ветке, связывающей Зейд-Бевеланд с остро-   стрелкой.

совершили. налет на вражеский склад бое-
припасов к северо-западу от Саарбурга.
Один истребитель-бомбардировщик не вер-
нулся на базу. Во второй половине дня тя-
желые бомбардировщики в сопровождении
‘истребителей совершили налет на завод
синтетического горючего в Боттропе (Рур-
ская область). Один бомбардировщик не
вернулся на ‘базу. В ночь на 1 ноября круп-
ные соединения тяжелых бомбардировщиков
совершили налет ‘на Кельн. Этому налету
предшествовала бомбардировка города лег-
кими бомбардировщиками. Войска союзни-
ков вступили в Сен-Бенуа к востоку от
Рамбервилье, сломив упорное сопротивле-
ние противника. К востоку от Брюйера осво-
бождена деревня Ле-Пульер».

‚ ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных дейст-
вий говорится, что в адриатическом секторе
фронта части 8-й армии расширили и укре-

бителей совершили налёт на завод синте- ПИЛИ свой плацдарм на реке Ронко и очи-

тического горючего в Боттропе.

Завод в  стили от противника город Мелдолу (на

Боттропе является одним из десяти заво- западном берегу Ронко). К югу от Болоньи
дов синтетического горючего в Рурской

области, подвергавшихся в последнее вре-

мя- бомбардировке.

Похороны посланника СССР
в Уругвае тов. С. А. Орлова

МОНТЕВИДЕО, 29 октября. (ТАСС).
27 октября здесь состоялись похороны

нии. Резолюция требует оказать испанско- с9б. корр.}. Старательская артель, возглав-
му народу помощь в деле восстановления ЛЯемая старейшим золотоискателем Меле-
свободной и демократической Испании.  хиным, 96 октября нашла саморелок з9ло-

Е . Это уже третий са-
На сезде был избран исполнительный oe eo Be Leon oe A ee ожде-
комитет партии. а pa! у о

ниях Ленинското прииска треста «Лензо-

лото». Шенная находка помогла старате-

лям, ранее добывшим немало драгоценного
за 10 месяцев выполнить

Военные действия союзников в Европе т“ более

двух годовык производственных задании.

rT SE

РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

В Греции английские патрули вышли к
Салоникам. Продолжаются оперании войск
ссюзников севернее города Козани. Пере-  Е
довые патрули союзников находятся в соп-  TAU A Е
ФИЛИАЛ BOUbBMIOTO TEATPA—2/XI cnert-

икосновении с арьергар: no-
Я pe PY a epee ee «Нарская невеста» ОТМЕНЯЕТСЯ. Бизеты воз-

ожесточенных атак противника с большими
для него потерями. На других участках

пере-

БОЛЬШОЙ ТЕАТРЫ—2/ХТ «Сгазка о царе Caa-

И. взрашаютея по месту покупкы B декадный
стребители и истребители-бомбардиров-   срок:
щики балканских воздушных сил соверша-  МАЛЫЙ TEATP—2/XI «Питмалнон». Haq. B

ли налеты на об’екты в Греции, Албании и 71.30 веч.

Югославии. Легкие бомбардировщики ата-  ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА Э/Х1 «Бешеные
ковали суда противника у побережья Дал- деньги». Нач. в 136 веч.

мации. Небольшое соединение тяжелых бом-  МХАТ_ССбР нм. ГОРЬКОГО—Э/Хт «Анна Ка-
бардировшиков 31 октября совершило налет   ренина». Нач. в 1.30 веч.

на вражеские об’екты в Югославии. Во  ФИЛИАЛ .МХАТ-—Э/ХГ «Глубокая разьедка».
время этих операций сбито 4 самолета про-   Нач. в 7.30 Bey

тивника. Пять самолетов союзников не вер-  ГОС. ТЕАТР км. Евг ВАХТАНГОВА (помеш.
нулись на свои базы. Средиземноморбкая   Госцентюза. ул Горького. пер. Садовских, 10!—
авиация совершила примерно 1.000 самоле- 2/Х1 «Соломенная шляпка». Закрытый спектанль-

товылетов. MOCK. TOC. ЕБРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон-
ная, 2)—2/ХТ «Капризная невеста». Нач. в 7.39
веч.

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
бульвар, 23) —2/ХТ «Раскинулось мере широка»
(meena спектакль).

ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. С. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИ-
ЧА-ДАНЧЕНКО (Пунткинская ул.. 17)—2/XI sa-
крытый спектакль.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
COMOJIA (ya. Чехова. 6).—2/ХТ «Поединок». За-
крытый спектакль.

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ п/худож. руков.

ОПЕРАЦИИ ФЛОТА СОЮЗНИКОВ
У БЕРЕГОВ ГРЕЦИИ

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, морской министр
Александер заявил сегодня в палате об-
щин, что во время отступления немцев из
Южной Греции и с островов корабли союз-
ников потопили 31 германский военный
корабль и транспорты различного тонна-
жа, а также 40 небольших судов. На мно-

гих из них находились германские войска.
Александер заявил, что, кроме того, 16 гер-
манских военных кораблей и торговых
судов, а также 15 небольших судов быйн
серьезно повреждены. Гарнизоны трех
островов сдались десантам, высаженным
с английских кораблей. Морские силы
союзников под командованием вице-адми-
рала Генри Роулингса состояли из крейсе-
ров, авианосцев, подводных лодок, флоти-
лий минных тральщиков.
\

Бои в Югославии

БЕЛГРАД, 1 ноября. (ТАСС). В опубли-
кованном 1 ноября сообщении верховного
штаба  Народно-освободительной армии
Югославии говорится, что в Далмации
югославские части продолжают вести на-
ступательные операции. Части Народно-

посланника СССР в Уругвае С. А. Орлова, освободительной армии освободили Врго-

скончавшегося после
Гроб с телом покойного был установлен
96 октября в помещении миссии СССР.
Проститься с телом покойного пришли
около 95.000 человек. Среди них — члены
уругвайского правительства, дипломатиче-
ского корпуса и общественных организа-
ций. Утром 27 октября, по инициативе уру-
гвайского правительства, тело покойного
т. Орлова было перевезено в помещение
министерства иностранных дел. Отсюда
траурная процессия с гробом при участии
президента республики г-на Амесага, мини-
стра иностранных дел г-на Серрато, пове-
ренного в делах СССР т. Андреева, членов
правительства и дипломатического корпу-
са направилась на центральное кладбище.
Вдоль пути были выстроены воинские ча-
сти. Улицы были заполнены народом.

На площади центрального кладбища в
присутствии свыше 15.000 человек со-
стоялась гражданская панихида. С речами
выступали министр иностранных дел г-н
Серрато, американский посол г-н Дау-
сон, поверенный в делах СССР в Уругвае
Андреев, представитель Всеобщей конфе-
Цодригес, генеральный сек-
ретарь компартии Гомес.

Гроб с телом покойного т. Орлова под
артиллерийский салют был перенесен на
кладбище и помещен в специальной нише

в стене.

Толефоны етделов редакцин:
— К 3-91-08, Писем — Ы 3-75-11.

тяжелой болезни.   Рац,

Клобук и Любушки и соединились на
Неретве с частями, которые продвигаются
из Герцеговины к Мостару. В секторе
Невесине продолжаются ожесточенные
бои. В Бока Котарска заняты сильно укре-
пленные пункты Оштра, Понта, Превлака
и Кобила. В секторе Подгорицы продол-

жаются ожесточенные бой с немецкими
войсками, этступающими из Албании. Юго-
славские части отбили несколько немец-
ких контратак и предотвратили попытку
немцев пробиться к Цетинье.

В долине рехи Босна, в секторе Кисе-
ляк—Зеница, в течение нескольких дней
ведутся тяжёлые бои с крупными частями
немцев, которые пытаются ‘пробиться к
Травнику. В этих боях ‘немцы потеряли
больше 1.500 человек.

На главной железнодорожной линии
Брод— Загреб, вблизи Поповача, взорван
вражеский поезд с войсками и снаряжением.

Война на Тихом океане
БОИ В ОКРЕСТНОСТЯХ ГУЙЛИН_

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Штаб
командования вооруженными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что на острове Лейте (Филиппи-
ны) американские войска продолжают на-
ступление, не встречая сопротивления, и на-
ходятся сейчас в 8 милях от западного по-
бережья острова. Японцы продолжают под-
брасывать подкрепления на Лейте с остро-
ва Себу. y

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Штаб коман-
дования вооруженными силами союзников в
Юго-Восточной Азии сообщает, что часги
36-й английской дивизии продвинулись на
9 мили вдоль железной дороги и находятся
сейчас в {1 миле от Маулу. Части 5-й ин-
дийской дивизии, наступающие вдоль Тид-
лимской дороги, находятся в настоящее
время в 12 милях от Тиддима.

ГУЙЛИН, 31 октября. (ТАСС). В коммю-
нике китайского командования сообщается,
что У внешней линии обороны Гуйлина
идут тяжёлые бои между японскими и ки-
тайскими войсками. Японские войска фор-
сировали реку Даюн в 25 милях к северу
от Гуйлина. Бои идут также южнее Гуй-
лина на реке Синцзян, в районе Пиннаня.

НОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ В КИТАВСКОМ
KOMAHHOBAHHH °

ЧУНЦИН, 30 октября. (ТАСС), По