м

строи
RU 188

т фил

о При

ул
Co OF
eons
meet:
(лы
ae

м
т

г И?

ий
„=
eri:
oe

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№ 212 (9669)   Воскресенье, 3

Sw

сентября 1944 г.   ЦЕНА 20 КОП.

Гитлеровские бандиты
ответят за свои злолеяния

` (купым протокольным языком рассказы-
влет Чрезвычайная Государственная Комис-
вия о разрушениях памятников искусства и
архитектуры в городах Петродворен.- Пуш-
кин и Павловск. Но каждое слово в этом до-
кументе жжёт наши сердца. Гнево душит
нас. Нам тяжело и больно. И только созна-
ние того, что чудесные советские пушки
сегодня бьют по прусской земле, ‘что ка-
клый час приближает срок полной распла-
ты 6 врагом, смягчает боль наших. верлеп.

Великий город на Неве — гордость на-
его народа. В нём воплощён народный ге-
ний. Его дворцы, его памятники, сокровища,
собранные в его стенах, вызывают  всеоб-
щее восхищение. Петродворец, Пушкин,
Павловск и другие города — спутники
Тенинграда — чудесное творение великого
зодчего, великого художника, великого
строителя — народа русского.

Наш враг давно известен нам 0 немеп-
кой жестокости говорят многие страницы
отечественной истории, историч мировой.
звериная жестокость и палаческий с‹а-
103M, проявляемые гитлеровскими разбойни-
ками в наши дни, уже ни с чем несоизмери-
уы: подобного ещё не знала история.

Разрушение Петрохворца. Пушкина я
Павловска — дело рук гитлеровских дика-
рей, лело варваров ХХ столетия Не отдель-
ные лица, не отдельные немецкие воинекие
команды осуществляли разгром захвачен-
ных городов. Немецкие варвары руководи-
Ich директивами фашистской верхушки.
Emé B начале войны была созлана «Кунст-
томиссия». на которую была возложена
абязанность воровать имущество дворцов и
уузеев оккупированных городов и наворо-
внное переправлять в Германию. Эта
«Кунсткомиссия» наложила свою грязную
лапу на’ имущество дворцов в Пушкине. Ба-
тальон 0е0бого назначения Риббентропа и
команды штаба Розенберга срывали в
Павловском дворце гобелены. Генерал-
фельдмаршалы, командиры армий. корпусов
идивизий фигурируют в акте Чрезвычайной
Комиссии. Они — руководители мародерской
орды. Но’ генералам равнялись солдаты. На
скамье подсудимых будут все мародёры —
‹ титулами и без титулов. Ответят и те,
мо коллекционировал картины и бронзу,
1 те, КТО тащил паркет и лвезвые ручки.

(нова и снова перечитываем мы с00б-
цение о немецких злодеяниях под Ленин-
градом. Кажется, нет меры наказания, до-
статочной для их виновников. Они не толь-
№ поджигали, разрушали, грабили. Они
хлали более поллое дело. Они надругались
14 национальным чувством нашего наро-
да. Города, о которых идёт речь, многим
хооги и близки каждому русскому, совет-
кому человеку. Они вошли в нашу исто-

рию. С ними связана культура нашего на-
рода. Здесь впервые ощутил в своей груди
священный огонь поэзии гениальный Пуш-
КИН.
...В таинственных долинах.
Весной, при кликах лебединых,
Близ вод. сиявших в тишине,
Являться Муза стала мне.

Немецко-фашистские захватчики хотели
уничтожить вековую культуру русского на-
рода. Фашист-—это порождение тьмы, этот
зверь из бездны пришел в места, где заго-
ралось солнпе отечественной пеэзин. Веко-
вые липы, слышавшие чулесную русскую,
пушкинскую речь, услышали рёв немеп-
кой соллатчины. Оскорбительные русскому
глазу дошечки с готическим шрифтом
«Кельнштрассе». «Коблеништраесе», «Гусз-
ренштрассе» появились на углах улиц
русского города. В Аллее липеистов немпы
воздвигли виселипу. Они удавили нашу
девушку Галю. Кем стала бы она? Архи-
тектором вроле тех, кто строил в городе
чудесные лворпы? Художником? Поэтом?
В Александровском парке долго висело на
дереве тело повешенного учителя. За что
он был убит немцами? За то, чго учил на-
ших детей добру. За то, что он был чело-
веком. За то, что он был русским, совет-
ским человеком. :

Враг мог убить физически девушку, ста-
рого учителя. Он не мог убить и не убил
луши нашего человека. Он пыталея нане-
сти улар чувству натего национального ло-
стоинства. Но из всех испытаний, тяжб-
лых и горьких, выпавших на нашу 10210
в этой беспримеоной войне, наш нарол вы-
ходит с ешё более окрепшим чувством на-
пиональной гордости. Мы побеждаех, мы
побелим поллого и ненавистного врага. Бу-
дут залечены раны, нанесённые немецкими
захватчиками нашей земле, напеям горолхам
1 сблам. Будут восстановлены наши лвор-
цы, музеи, картинные галлереи, фонтаны,
парки. Будет отомшено оскорблённое чув-
ство нашей народной чести.

В Екатерининском лворце горола Пушки-
на находились ключи и знамёна прусского
города  Мемеля. Они были завобваны в
честном бою русскими войсками. Немцы не
могли забыть о том, что в русских руках
были ключи от другого немецкого города—
города Берлина!

Уже сотни вражеских знамён взяты на-
шими доблестными войсками при разгроме
и пленении гитлеровских армий. Сейчас хе-
ло доходит до ключей немецких городов.
Красная Армия илёт к логову Фантистекоге
зверя. Она идёт, как грозный метитель.
Она выполнит приговор нашего народа.

Смерть немецким захватчикам!

————щ——ы————————————
Указ Президиума Верховного Совета СССР

награждении орденами буворова генералов Красной Армии

3& умелое и мужественное руководство боевыми операциями и за достигнутые
8 результате этих операций успехи в боях с немецко-фашиетскими ‹ захватчиками

ваградить:

ОРДЕНОМ СУВОРОВА 1 СТЕПЕНИ
1. Гвардии генерал-лейтенанта Крюкова Владимира Викторовича.
2. Генерал-полковника Цветаева Вячеслава Дыитриевича.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 2 сечтября 1944 г.

Указ Президиума Верховного Совета Cccp

0 награждении профессора Валединского И. А.
орденом Трудового Красного Знамени

3 плодотворную научно-исследовательскую,
дятельность, в связи с 70-летием со дня рождения,
аукя профессора Валединского Ивана Алексанлровича орденом

Знамени,

педагогическую и врачебную
наградить заслуженного деятеля
Трудового Красного

Москва, Кремль. 2 сентября 1944 года.

Промышленность г. Москвы перевыполнила план августа
и 8 месяцев 1944 года

Государственный план по выпуску про-
1укции за август и 8 месяцев 1944 года
промышленностью гор. Москвы перевыпол-
О:

Впереди других —— предприятия нарком&-
1B: авиационной промышленноёти, боепря-
пасов, миномётного вооружения, среднего
иатиностроения, станкостроения, цветной
иеталлургии, химической, пищевой, тек-

стильной и

ческие работники и служащие
1 тий столицы с честью выполняют взятые
обязательства о всемерном увеличении вы-

промышленности.
инженерно-техни-
предприя-

легкой

Рабочие, работницы,

туска вооружения, боеприпасов. снаряже-

пия и другой продукции лля нужд фронта
и народного хозяйства страны хля оконча-
тельной победы над врагом.

(ТАСС).

——————————————

Выполнен
годовой план

1 сентября закончил годовой план добы-
чи крупнейший торфозаготовитель — Глав-
торф Наркомата электростанций- :

Впереди других идут торфяные eee
Ленинградский, Горьковский, Калининский,
Ореховский, Шатурский.

В этом году добыто торфа на 197 sue
тонн больше, чем в прошлом году До ae
фрезерного торфа будет продолжаться и
сентябре,

ды»).

Кузбассе выполнил августовский
план добычи угля
КЕМЕРОВО, 2 сентября. (Корр. «Прав-
Все тресты комбината «Kemepos-
толь» выполнили августовский план добы-

Комбинат выполнил программу добычи с
хоксующимся углям не

справился с заланием, Только два тре-
ста «Молотовуголь и  «Каганович-
уголь» — перевыполнили программу как по
добыче энергетических, так и коксующих-

ся углей.

у
ЧИ.
превышением, но по

и

Совещание заведующи
ПРЕВАН, 1 сентября. (Корр. «Правды»).
Центральный комитет коммунистической
партии Армения провёл совещание завелую-
Щих оргинструвторскимя отделами горкомов
п райкомов пзртия. Доклад © работе орг”
анструкторских отделов слелал заведующий

x оргинструкторскими отделами

оргинстром ЦЕ КП(б) Армении тов. Щер-
Ve dis ЦЕ КП(б) Армении тов. Арутю-
пов в своем выступлении остановился на
залачах райкомов партии в руководстве
сельскими первичными партийными орга-
низапиями и повышении их руководящей
роли в КОлхОзНой ЖИЗНИ.

Указы

Письмо товарищу Сталину от трудящихся
СССР (1 стр.).

города Кишинева (2 стр.).

Письмо товарищу Сталину от трудящихся,
партизан и партизанок города Бреста (2 стр.).

Потери противника и трофеи войск 2-го и
3-го Украинских фронтов за время наступа-
тельных боев с 20 по 31 августа (1 стр.).

От Советского Информбюро. Оперативная
сводка за 2 сентября (1 стр.).

их сообщников о

Д. Акульшин, В. Куприн. — По Добрудже   (4 стр.).
(2 стр.). Заявление
Н. Воронов.— Прямой наводкой (2 стр.). (2 стр.).

Советская авиация

неустанно громит врага
(2 стр.).

(4 стр.).

Президиума
Сообщение Чрезвычайной Государственной
Комиссии по установлению и расследованию
злодеяний немецко-фашистских захватчиков и
искусства и архитектуры`в городах Петролво-
рец, Пушкин и Павловск (3 стр.).
Обозреватель. — Международное обозрение
немецкого-

К. Демидов. — Ложь в основе провокации

Верховного Совета

Переход польского Корпуса безопасности

на сторону Польского Комитета Националь:

разрушении памятников

(4 стр.).

(4 стр.).
генерала Мозера

(4 стр.).

ного Освобождения (4 стр.).
Возрождение демократических организаций
в освобожденных районах Польши (4 стр.).
Сообщение штаба вооруженных сил союз-
ников на средлиземноморском театре. операций

Вступление американских войск в Бельгию
Новый состав болгарского правительства

Использование немцами «нейтральной» тер-
ритории Болгарии (4 стр.).

= ЕВ

Потери противника и трофеи войск 2-го и 3-го Украинских фронтов.
За время наступательных боёв с 20 по 31 августа coer

Войска 2-го Украинского фронта, под командованием генерала ао-
мии Малиновского, за время наступательных операций с 20 по 31 авгу-
ста сего года нанесли противнику следующие потери в живой силе и
технике:

Уничтожено: самолётов — 157, танков и самоходных орудий — 286,
орудий разных калибров — 1.416, миномётов — 736, пулемётов — 2.454,
бронемашин и транспортеров — 101, автомашин — 14.456, повозок с во-
енными грузами — 3.252. Противник потерял только убитыми до 100.000
солдат и офицеров.

За это же время войска 2-го Украинского фронта захватили следую-
щие трофеи: самолётов — 49, танков и самоходных орудий — 250, ору-
дий разных калибров — 1.260, миномётов — 1.285, пулемётов — 8.951,
винтовок и автоматов — 62.669, бронемашин и транспортеров — 112,
автомашин — 12.103, повозок с военными грузами — 10.984, лошадей —
12.447, паровозов — 188, железнодорожных вагонов — 5.493, складов с
боеприпасами, вооружением, снаряжением и продовольствием — 367.

Взято в плен — 108.400 солдат и офицеров противника, из них
33.800 немцев. Таким образом, общие потери противника по главным ви-
дам боевой техники и живой силе за двенадцать дней наступательных
боёв 2-го Украинского фронта составляют: пленными и убитыми —
208.400, самолётов — 206, танков и самоходных орудий — 536, орудий
разных калибров — 2.676, миномётов — 2.021, пулемётов — 11.405, авто-
машин — 26.559.

* & &

Войска 3-го Украинского фронта, под командованием генерала армии
Толбухина, в ходе наступления с 20 по 31 августа нанесли противнику
следующие потери в живой силе и технике:

Уничтожено: самолётов — 127, танков и самоходных орудий — 250,
орудий разных калибров — 1.100, миномётов — 540, пулемётов — 2.300,
автомашин — 10.192. Противник потерял только убитыми — 110.000 сол-
дат и офицеров.

За это же время войска 3-го Украинского фронта захватили следу-
ющие трофеи: самолётов — 18, танков и самоходных орудий — 170, ору-
дий разных калибров — 1.800, миномётов — 700, пулемётов — 5.400, вин-
товок — 68.000, автомашин — 9.889, повозок с военными грузами’ —
9.201, лошадей — около 20.000, паровозов — 91, железнодорожных ва-
гонов — около 1.000, мелких военных кораблей — 23, торговых судов —
29, буксирных пароходов — 4, катеров — 8, складов с боеприпасами,
вооружением, снаряжением и продовольствием — 375,

Взято в плен — 100.200 солдат и офицеров противника,
63.300 немцев.

Таким образом, общие ‘потери противника по главным видам боевой
техники и живой силе за двенадцать дней наступательных боёв
3-го Украинского фронта составляют: пленными и убитыми — 210.200,
самолётов—145, танков и самоходных орудий—420, орудий разных кали-

из них

`бров — 2.900, миномётов — 1.240, пулемётов — 7.700, автомашин—20.081.

* k ¥ : fs

В итоге двенадцатидневных наступательных боёв, проведённых
в тесном взаимодействии войск 2-го и 3-го Украинских фронтов, разгро-
млены группировки немецких и румынских войск на юге, освобождена
полностью Молдавская ССР и Измаильская область Украины и вышла
из войны Румыния, как союзник гитлеровской Германии. Потери про-
тивника по главным видам боевой техники и живой силе за это время
составляют: убитыми — 210.000 солдат‘и офицеров, самолётов — 351,
танков и самоходных орудий — 956, орудий разных калибров — 5.576,
миномётов — 3.261, пулемётов — 19.105, автомашин — 46.640. :

Войсками 2-го и 3-го Украинских фронтов с 20 по 31 августа взято
в плен — 208.600 солдат и офицеров противника, из них 97.100 немцев.
В числе взятых в плен — командир 7 немецкого армейского корпуса
генерал артиллерии Хелль, командир 30 немецкого армейского корпуса
гекерал-лейтенант Постель, командир 79 немецкой пехотной дивизии ге-
нерал-лейтенант Вайнкнехт, командир 9 немецкой пехотной. дивизии
генерал-майор Гебб, командир 302 немецкой пехотной дивизии генерал-
майор фон Боген, командир 282 немецкой пехотной дивизии ^ генерал:
майор Френкинг, командир 62 немецкой пехотной дивизии генерал-майор
Тронье, комендант города Яссы генерал-майор Штингель, командис 106
немецкой пехотной дивизии полковник Рингенберг, командир 258 немеёц-
кой пехотной дивизии полковник Гильчер Рудольф, командир 76 немец-
кой пехотной дивизии полковник фон Биссинг, командир   немецкой зе-
нитной дивизии полковник Симон, командир   румынского армейског>
корпуса корпусной генерал Раду Георге, начальник штаба 1 румынского
армейского корпуса бригадный генерал Димитреску, командир артилле-
рии 7 румынского армейского корпуса бригадный генерал Козма Георге.
начальник снабжения 5 румынского армейского корпуса бригадный гене-
рал Боруин Георге, командир 1 румынской пехотной дивизии бригадный
генерал Сайдак Александр, командир 14 румынской пехотной дивизин
бригадный генерал Воику, командир 13 румынской пехотной дивизин
дивизионный генерал Дмитриу, командир   гвардейской румынской пё-
хотной дивизии бригадный генерал Оприш Стефан, командир 110 румыз-
ской ‘пехотной дивизии дивизионный генерал Стенеску Троян, замести-
тель командира 110 румынской пехотной дивизии бригадный генерал
Спириа, командир 20 румынской пехотной дивизии бригадный генерал
Теодореску.

Среди убитых найдены трупы: командира 4 немецкого армейского
корпуса генерал пехоты Мит, командира 15 немецкой пехотной дивизни
генерал-майора Шлерль, командира 294 немецкой пехотной дивизии гене-
рал-майора Эйхштедт, командира 384 немецкой пехотной дивизии гене-
рал-лейтенанта Де-Саленгре-Драббе, командира 306 немецкой пехотной
дивизии полковника Блюмке, командира 320 немецкой пехотной дивизий

полковника Шиль.

СОВИНФОРМБЮРО.

От Советского Информбюро
Оперативная сводка за 2 сентября

В течение 2 сентября юго-восточнее города БУХАРЕСТ наши войска полностью
очистили OT противника северный берег реки ДУНАЙ на участке ОЛТЕНИЦА,
ФЕТЕШТИ, заняв при этом город и железнодорожную ‘станцию ОЛТЕНИЦА и более
70 других населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты ГРУЮ,
БУДЕШТИ, КУРНКАНУ, УЛМЕНИ, ВЭРЗНЛИ, РОСЕТИ. ФЕТЕШТИ и железнодорожные
станции ПЛЭТЗРЕШТИ, ГЭЛБИНАШИ, ВАСИЛАЦИ, БУДЕШТИ, КУРКАНУ, РЕШИЕ.

Юго-западнее и южнее города КОНСТАНЦА наши войсна вышли к оумыно-
болгарской границе на: участке от реки ДУНАЙ до поберенья ЧЕРНОГО моря, заняв
при этом более 60 населённых пунктов и среди них крупные населённые пункты
ОСТРОВ, ГЫРЛИЦА, БЭНЯСА, ИОН КОРВИН, ДОМБРОМИРУ-дин-ВАЛЕ, ИНДЕПЕН-
ДЕНЦА, КОБАДИН, ГЮВЕНЛИЯ и железнодорожные станции ДЖЕНЕРАЛ ЧЕРНАТ,
ЧИОКЫРЛИА, ЧИОБЗНИЦА, КАСИЧА, КОБАДИН, ГЮВЕНЛИЯ.

На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои
местного значения.

За 1 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 23 немец-
ких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 34 ‘самолёта

претивника.
-K & *

Массированный налёт нашей авиации
на железнодорожный узел Кретинга

. В ночь на 2 сентября наша авиация

дальнего действия произвела массирован-
пый налёт на железнодорожный узел Вре-

тинга (северо-восточнее Мемеля). В резуль-
тате бомбардировки возникли пожары, из

Юго-восточнее города Бухарест Hama
войска на широком фронте вышля на се-
верный берег реки Дунай. Одновременно co-
ветские части продолжали очищать заня-
тую территорию от разрозненных групи не-
мецких войск. В районе города Слобозия
наши войска взяли в плен 2.200 немецких
солдат и офицеров из состава разгромлен-
ных в предыдущих боях пехотных и тан-
ковых ливизий противника. Захвачено
большое количество вооружения и военных

материалов.
з з =

`Северо-восточнее Праги наши части от-
били несколько контратак противника и
улучшили свои позиции. На олном участке
отряд пехоты, во главе с майором Алексе-
евым, ночью прорвался в тыл противника.
Советские бойцы истребили ло роты гитле-
ровцев, уничтожили 3 пулемёта и вырезали
20 километров телефонного кабеля. Стар-
ший лейтенант Кривонюк с группой раз-
велчиков атаковал позиции немецкой тяже-
лой артиллерийской батареи. Наши бойцы
истребили вражеских артиллеристов и вз0-

рвали 4 орудия.
. * =

£

Западнее города Шауляй (Шавли) четыре
группы противника, численностью от роты
ло батальона пехоты, пытались боем разве-
дать наши позиции. Советские части артил-
лерийско-миномётным огнём и контратаками
отбросили немцев, не дав им приблизиться
к нашему переднему краю’ обороны: Унич-
тожено ло 300 гитлеровцев и подбито 2 не-

мецких танка. Захвачены пленные.
$ + =

Наша авиация совершила налёты на не-
мецкие аэродромы Укштаин и Будупенен
(Восточная Пруссия). Метко сброшенными
бомбами уничтожено и повреждено на зем-
ле 15 самолётов противника. Кроме того, в
воздушных боях за день сбито 9 немецких
самолётов.

e¢ ¢ ¢€

Войска 3-го Украинского фронта взяли в
плен команцира 9 немецкой пехотной диви-
зии генерал-майора Вернера Гебба. Пленный
сообщил: «В середине августа нам схало из-
вестно, что в районе Тирасполя накапли-

них два пожара больших размеров. Горели
воинские эшелоны противника. В северо-
западной части железнодорожного узла от-
мечены сильные взрывы.

* K £

ваются советские войска. Это известие мы
PCTPeTHIU снокойно, так как считали, что
русские емогут предпринять лишь местные
операции. Моя дивизия занимала на участ-
ке Раскаецы — Пуркарь выгодные для 0б0-
роны позиции. Однако русские сасредоточи-
ли много артиллерии. Уже в начале наступ-
ления мои полки понесли огромные потери
от артиллерийского и миномётного огня.
Вскоре 9 дивизия оказалась в окружении.
Ценой больших потерь вырывались из ол-
ного кольца, но попали в другое окруже-
ние. Дальнейшие попытки выбраться из
окружения ни к чему не привели. Со мною
осталась группа в 200 человек Я решил
капитулировать и приказал солдатам сло-
жить оружие. Затем я написал приказ о
сдаче в плен остаткам дивизии, в количе-
стве 1.600 человек, окруженным в другом
месте».

Далее Вернер Гебб заявил: «После раз-
грома немецких войск в Белоруссии на-
строение солдат резко снизилось. А теперь
немецкие войска потерпели новый страш-

ный разгром на юге».
+ + +

Германское информационное бюро 2 сен-
тября передало следующее заявление: «Ав-
торитетные берлинские круги не подтверж-
дают вражеского сообщения о том. что со-
ветские войска вступили в Бухарест».

Это нелепое и глупое сообщение. герман-
ского информационного бюро свидетельству-
ет о полной растерянности гитлеровской
правящей клики. Части Красной Армии,
разгромив в районе Плоешти и южнее Пло-
ешти группировку немецких войск, 31 ав-
густа вступили в город Бухарест. Сотни ты-
сяч жителей румынской столицы встречали
советские войска, в образцовом порядке про-
ходившие по улицам города. С тех пор про-
шло три дня. 0 вступлении советских войск
в Бухарест знает весь мир. Только в Бер-
лине все ешё не соберутся с лухом подтвер-
дить это неприятнейшее для немцев собы-
тие. Давно известно, что гитлеровцы на вра-
нье «собаку с’ели». Однако, на сей раз да-
же «авторитетные» берлинские брехуны
овазались в тупике.

Хлеб-—государству!

АЛМА-АТА, 2 сентября. (ТАбС). Колхозы
Южно-Казахстанской и Джамбулекой облз-
стей завершают хлебопоставки. Передовые
артели, выполнившие план зернопоставок,
засыпают семенные фонлы. В Кегеньском
районе, Алма-Атинской области. уже засы-
пана в закрома половина требуемого коли-
чества семян. Более 12 тысяч центнеров
зерна отложили на семена колхозы Энбек-
ши-Казахского района.

Основная масса хлеба поступает сейчае
на заготовительные пункты из северо-во-
сточных областей республики. Системати-
чески ‚превышают пятилневные задания по
вывозке зерна Карагандинская и Акмолин-
ская области. За последнюю пятилневку ка-
раганлинцы выполнили 11 процентов плана
хлебослачи. Осакаровский район за один
день красными обозами доставил на загото-
вительные пункты сверх графика 118 ты-
сяч пудов зерна.

Г @
ОМСК, 2 сентября. (Ковр. «Правды»). Пе-
редовые колхозы Усть-Ишимского района
один за другим завершают выполнение годо-

Boro плана хлебопоставок. Третьего дня

сдал последние 20 центнеров колхоз «Врас-
ный Север», а позавчера полностью расечи-
тался с государством колхоз «Правда». Вче-
ра утром прибыли на речной элеватор крас-
ные обозы с хлебом из колхозов «Новая за-
ря», «Красный пахарь» и «Труженик».
Всем им вручены квитанции, свидетель-
ствующие о полном расчете по  госулар-
ственным поставкам.

Полностью выполнили годовой план
хлебослачи совхозы Омского свиноводтреста.
Совхоз «Спайка» слал уже сверх плана ты-
сячу пудов зерна, совхоз «Победитель» —
2 тысячи.

s = * Па te

РЯЗАНЬ, 2 сентября. (Корр. «Правды»).
Спасский район первым в области закончил
косовицу и скирдование озимых и яровых
хлебов. Полным ходом развернулись жатва
и вязка проса. На заготовительные пункты
беспрерывно тянутся обозы с зерном новэ-
го урожая. Больше половины голового пла-
ва хлебослачи колхозы района выполнили
в августе. Около 20 артелей полностью
рассчитались с государством по своим 0обя-
зательствам.

Танковая промышленность успешно выполнила план азгуста

Заводы Наркомата танковой промышлен-
ности успешно выполнили план августа по
выпуску танков. Полностью выполнено за-
дание заводами Наркомтанкопрома по’ про-
изводству дизелей, бронекорпусов, запас-
ных частей к танкам и тракторов.

С хорошими показателями закончили ав-
густ завод, где директором Герой Социа-

листического Труда Tos. Maxcapes,
Кировский завод (директор — Герой Со-
циалистического Труда тов. Зальцман),
Уралмашзавод (директор — Герой Социали-
стического Труда тов. Музруков), завод,
где директором тов. Задорожный, дизель-
ный завод, где директором тов. Толмачев, и
многие другие предприятия Наркомтанко-
прома.

Успехи черной металлургии
Предприятия черной металлургии в авгу-, сятки тысяч тонн сверхпланового металла.

сте добились новых успехов. Уровекь про-
изводства по основным видам продукции
значительно выше, чем в июле. По сра-
внению с августом прошлого года выплав-
ка чугуна увеличена на 35 процентов, ста-
ли — на 29, прокат металла — на 25, до-
быча руды — на 29 и выжиг кокса — на
45 процентов. :
Большое количество предприятий пере-
выполнило план по всему металлургиче-
скому циклу. Среди них Кузнецкий ком-
биват, Златоустовский, Нажне-Тагильский,
Челябинский трубный, Чусовской, «Элек-
тросталь», Белорецкий, «Амурсталь», Вык-
сунский и другие заводы. Они выдали де-

Донецкие металлурги, готовясь достойна
отметить годозшину освобождения Дон-
басса, изо: дня в день увеличивают выпуск
чугуна, стали и проката.

С отличныма показателями завершила
месячную программу железорудная и ог-
неупорная промышленность. Больших ус-
пехов достигли горняки Магнитогорского,
Высокогорского, Гороблагодатского-и Зла-
тоустовского рудников. Уверенно. набирает
темпы Криворожский бассейн, значительно
перевыполнивший августовское задание.

Во Всесоюзном соревновании коксовиков
впередя идут коллективы Кемеровского и
Губахинского заводов.

Первый эшелон сталинградских тракторов

СТАЛИНГРАД. 2 сентября. (ТАСС). Кол-
лектив Сталинградского тракторного завоха
выполнил августовский план и сверх месяч-
ного задания снял с конвейера 2 трактора.
На заводе парит необычайный производет-
венный пол`ем.

Вчера вечером на погрузочной площадке
состоялся общезаволской митинг, посвящён-

ный отправке первого эшелона сталинград-
ских тракторов лля сельского хозяйства
страны. Участники митинга обязались пере-
выполнить сентябрьское задание по запаз-
ным частям, лизелям и другим видам про-
лукции. дать стране и фронту сверхплано-
вые тракторы. у

Пленум ЦК КП(б) Латвии › --

ЛАТВИЙСКАЯ ССР, 2 сентября. (ТАСС).
Состоялся пленум ЦВ КП(б) Латвии, С до-
кладом «0 мерах ликвидации последствий

‘немецкой оккупации в сельском хозяйстве

Латвийской ССР» выступил секретарь ЦК
КПб) Латвия тов. Калнберзин. Сообщив 0
том, какой тяжёлый урон нанесли немен-
кие захватчики сельскому хозяйству рес-
публики, докладчик подчеркнул. что сейчас
необходимо немедленно возвратить трудовому
крестьянству‘отнятые у него немецкими за-
хватчиками земли. скот и постройки. Го-
сударство отпускает трудовому крестьянст-

ву лесные материалы для строений и Kpe-
IUTH на приобретение скота. Не:

Был также заслушан доклад секретаря
ЦЕ &П(б) Латвии тов. Пельше об органя-
зации массово-политической и культурно-
просветительной работы и доклад прелсела-
теля Совнаркома Латвийской ССР тов. Да-
циса о ходе выполнения постановления НЕ
КПСб) Латвии и СНК Латвийской ССР о пер-
воочередных мероприятиях на освобождён-
ной территории.

По обсуждённым вопросам пленум принял
практические решения.