EGER Stee ee ЕЕ ЕАИС:

От трудящихся

Москва, Кремль

Председателю _ Совета

SUE Eien eee

города Кишинёва

Народных Комиссаров

Союза Советских Социалистических Республак
Верховному Главнокомандующему
Маршолу Советского Союза

товарищу

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Настал самый радосткый для нае день.
Руководимые Вами доблестные войска 2-го
и 3-го Украинских фронтов освободили на-
шу Молдавскую Советскую Сопиалистиче-
скую Республику. Собравшись в связи ¢
этим на митинг, мы, жители Кишинева —
столицы нашей республики, свои первые
слова глубочайшей благодарноети, безгра-
нячной любви и преданности носылаем
Вам, наш любимый отец, учитель и друг
товарищ Сталин. Велика наша радость и
гордость за невиданный в истории войн
грандиозный размах и стремительноеть
наступления Врасной Армии, сметающей на
своём пути все преграды и освобожлающей
вею напгу советскую землю- .

Более трёх лет мы переживали чёрные
JHU немецко-фатистекой оккупации, пол
тяжёлым гнетом бесправия, под угрозами
смерти жили мы эти три года. Фашист-
ские захватчики хотели отнять свободу и
независимость молдавского нарола, превра-
тить свободных советских люлей в своих
рабов. Немецкие и румынские фашисты
истребили тысячи беззащитных стариков,
женщин и детей, они согнали со своих род-
ных мест и разорили десятки тысяч мирных
жителей. разрушили наши города, фабряки
и заводы, школы ‘и больницы, научные
и культурные учреждения. Мы не забудем
замученных и убитых в Вирпичной ело-
бодке в Тирасполе, мы помним тысячи рас-
стрелянных в Дубоссарском концлагере,
мы знали честных людей, истерзанных под
Кишиневом. Мы видим руины Кишинева,
Тирасполя, Ортгеева, Бенлер. Гитлеровцы
чувствуют свой близкий конец, в послед-
нее время они с особым ожесточением ста-
ли разрушать и грабить Beé созланно?
трудом молдавского народа. Уходя, они по-
дожгли нашу красивейшую столицу — го-
род Кишинев, который гордился своими
великолепными зданиями. Сейчас они раз-
рушены. Предприятия города, электростан-
ция, водопровод, школы гитлеровцы 0б0-
крали и лаже Кишиневский кафедральный
собор, построенный более ста лет тому
назад.

Но захватчикам не удалось заставять
молдавский народ склонить головы, сло-
мить его волю. Тысячи лучших сынов мол-
лавекого народа героически борются в ря-
дах Красной Армии, отважно сражались

СТАЛИНУ

в партизанских отрялах. Весь молдавский
народ верил в своё освобождение и г не-
терпением ждал своих освободителей. С
волнением мы прислушивались к вестям,
‚ доносившимея из-за линии фронта. Мы
знали, что час освобождения близок, и чае
пробял. Неудержимой лавиной лвинулись
  вперёд части Красной Афуия. На южном
участке фронта сокрушительный удар
`Красной Армии по немецко-рухынеким
войскам еразу снёс протнившую диктатуру
Антонеску. Гитлеровский режим в. Румынии
рухнул. Ёрасная Армия добивает фантист-
ских выролков на территорли Румынии.

Через тягчайшие испытания прошел
молдавский народ, много выстрадал и ис-
пытал он на своём историческом пути,
много пролил сроей крови, добывая ‘себе
право на существование и влаление своей
землёй:
всетда. Это право на счастливую жизнь
умы получили при помощи народов. Совет-
ского Союза и в первую очерель великого
русского народа, который всегла протяги-
вал нам свою руку братекой помощи. И в
этот ралостный лень мы выражаем народам
налией многонапиональной семьи свою ис-
креннюю глубокую благоларность.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Сегодня у наф свободно зазвучала мол-
давекая, русская, украинекая резь. На
своей’ освобожденной земле, влохновлённые
великими победами Ерасной Армии, полу-
чая огромную помощь партии и правитель-
ства, отущая Вашу личную, наш родной
товариш Сталин, постоянную заботу, мы
со всем упорством боремся за восстановле-
ние и развитие нашей республики. Мы ни-
чего не пожалеем для того, чтобы ускорить
окончательный разгром немепко-фалист-
ских разбойников. Мы  клянёмея Вам,
товарищ Сталин, вееми силами крепить
могущество и славу нашего многонацио-
нального Советского С0юз8.

Лорогой Иосиф Виссарионович!

Примите нашу сердечную благодарность
и пожелание долгих лет злоровья и жизни.

Да здравствует лоблестная всепобеждаю-
maa Враеная Армия!

Ла здравствует великая дружба народов
Советского Союза!

Да злравствует наш великий освоболи-
  тель, мудрый полководец, Маршал Совет-
ского Союза товариш Сталин!

Принято на митинге трудящихся города Кишинева 30 августа 1944 г.

От трудящихся, партизан. и партизанок города Бреста

Москва, Кремль

Верховному Главнокомандующему
ЛМаршалу Советскоо Союза

товари у
ak
Родной наш отец и учитель, дорогой
Йосиф Виссаряонович!

Мы, своболные граждане горола Бреста,
партизаны и цартизанки, совместно с вои-
вами Красной Армии, собравшись сегодня
на общегоролекой митинг, посвящённый 95-
вобождению налиего города от фапистеких
захватчиков, шлём Вам, вожлю и учителю,
наш пламенный привет и искреннюю бла-
годарность за освобождение нас от фалтист-
свого рабства.

Доблестная Красная Армия под Вашим
тениальным руководством сумела He толь-
KO выдержать бешеный натиск гитлеров-
ской военной машины, но, окрепнув в хо-
де Отечественной войны, нанесла немецко-
фаптистокой грабительской армии непопра-
вимые удары.

Планы Гитлера на завоевание мира и
покорение народов Союза ССР потерпели
полный крах.

От Онежского озера ло Карпатеких тор
протянулась линия фронта советекого нз-
ступления. Неудержимо движется Красная
Армия вперёл, преследуя и уничтожая вра-
та, затоняя фалистекого зверя в его бер-
логу.

За последние лни наши войска вплотную,
подошли к Варшаве, форсировали реку Не-
ман, перерезали пути, велушие из Прибал-
тики в Восточную Пруссию, вышли к.0е-
регам Рижекого залива,  приблизилиеь
вплотную к границам Восточной Пруссии.

Миллионами убитых и пленных распла-
чиваютея немцы за своё разбойничье хо-
зяйничание нз советской земле. Советекие
воины прнближают катастрофу гитлеров-
ской Германии и её войск.

В этих замечательных победах Красной
Армии сказывается сила и мощь советекого
строя, народного хозяйства, великая жиз-
ненная сила дружбы народов СОСР, мулрое
руководство Советского Правительства, Ком-
мунистической партии и лично Ваше, до-
рогой товари Сталин!

О Е АННАН

Сейчас это право завоевано на-.

WP

Se EES Rn ЩО

Отделение  сер-
жанта В, Москалева переходит по хо-
дам сообщения на передний край. .

Фото военного корреспондента «Нравды»
А. Уетинова.

Действующая армия.

Советская авиация
неустанно громит
врага

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 2 сентября,
(Всен. корр. «Правды»). Северо-восточнее и
восточнее Прага противник всеми силами
стремится удержать важнейший для него ру-
беж. Он подбросил на этот участок зчачи-
тельные силы пехоты, танков, самохозной
артиллерии и большое количество самолетов.

Летчики генерал-полковника авиация Ру-
денко наносят улар за ударом по немецким
войскам. Наши бомбардировщики, пот
прякрытием  «Яковлевых» и «Мавоч-
виных», произвели маеспрованный . налет
и нанесли врагу большие потери в жизой
силе и технике. у

В возлухе разыгрались ожесточенные. бои
в немецкими истребителями, Только за по-
следние два дня было сбито 30 самолетов
противника, в том числе 28 «Фокке-Вуль-
Fa и 2 «Мессершмитта».

Очястив воздух от немецких истребите-
лей, наша авиация продолжала, громить не-
приятельские войска. За один день улата-
ми с воздуха было уничтожено и полбито 15
немецких танков и 120 автомалщин, подав-
лен огонь 50 артиллерийских и миномет-
ных батарей, взорвано 6 склалов, уничто-
жено и расееяно больше полка пехоты.

В воздушных боях nan истребители по-
вазывают высокое маетерство. Вот харак-
терный пример. Истребители под командой
летчиков Деева и Лисовского прикрывали
переправу через’ реку. В это время в возду-
хе полвились немецкие бомбардировщики
«Ю-57». Они шли бомбить нашу перепра-
ву. Нани истребители не только не допусти-
ли их к цели, но, преследуя врага, сбили
12 самолетов.

Активную поддержку наземным войскам
оказывают штурмовики. Особенно отличн-

лись на «Ильюшиных-2» летчики нодпол-

СТАЛИНУ

Три гада и 35 дней томились мы в фа-
утистокой неволе. Много мук и горя при-
шлось нам перенести. Более трёх лет мы
не видели солнца, не видели светлы» лней
Не выплакать, не высказать всего горя,
причинённого нам гитлеровскими  банди-
Tawa.

Не олна мать, как чайка, убивается 0
летях своих, не один ребенок осиротел и
больше никогда не увилит своих любимых
родителей.

Томятся дети наити, братья и сестры на
каторге в тяжёлой немецкой неволе.

Фатистекие бандиты замучили, расстре-

iain и утнали в Германию более 31 ты-  Н

сячи граждан Бреста. Они разрушили,
осквернили наи славный, цветущий город.
Около 40 процентов жилых помещений пре-
вратяли в развалины и пепелища. Они
взорвали и сожгли все предприятия и куль-
турные учреждения города, изрыли улицы
и парки траншеями и окопами, опустошили
благоустроенный м культурный областной
центр.

Родной Иосиф Виссарионович! Влянёмся
Вам и в Вашем лице большевистекой пар-
тий и всему советскому народу, что трудя-
щиеся горота Бреста пол руководетвом пар-
тийной организации булут работать не по-
клалая рук, чтобы пемочь нашей героиче-
ской Красной Армии окончательно pasrpo-
мить ненавистного врага, чтобы быстрее
ликвитировать последствия немецко-фашист-
ской оккупации и восстановить наз люби-
мый, цветущий Брест.

Искренне желаем Вам, дорогой товарищ
Сталин, ` долгих лет жизни на благ и
‘счастье ‘великого советского народа и даль-
нейшего укрепления Советского государства.

Слава Вам, Маршалу Советекото Сотоза,
тениальному вождю и полковолцу!

Слава доблестной и могучей Красной Ap-
мии!

Слава отчизне Hamel — нерунитиюому
Союзу Советских Социалистических Рес-
публик!

Принято на митинге трудящихся, партизан и партизанок в г. Бресте

13 августа 1944 года.

Новые

Госполитиздатом издана бропгора «25 лет
Белорусской Сбветской Соцкалистической
Республики», стр. 94, тир. 10 тыс, цена
Тр. 25 к. В брошюру включевы  привет-
ствия белорусскому народу от. ЦК ВКП(б),
СНК СССР, ЦК и СНК союзных респуб.
лик, общественных организаций и вомн-
ских частей и доклад секретаря UK
КП(б)Б тов. П. К. Пономаренко «25 лет
Советской Белоруссии».

В том же издательстве вышел сборник
под редакцией проф. Зд. Неедлы: «Веко-
вая борьба западных и южных слазян про-
тив германской агрессии», стр. 222, тир.
10 тыс. цена 4 р. «Задача настоящей’ ра-
боты, — говорится в предисловии, — по-

казать историю борьбы западных и южных

славян за <вою независимость против гер-
мавских агрессоров в прошлом и мужест-

ниш

венное сопротивление славянства немецко-
фашистским оккупантам в настоящем».

Юридическое издательство НКЮ СССР
выпустило брошюру проф. А. Н. Трайнина
«Уголовная ответственность гитлеровцев»,
стр. 106, тир. 10 тыс., цена 4 руб. Автор
рассказывает © преступлениях пемецко-фа-
щистских захватчиков. -

Государетвенное издательство Карело-
Финской ССР издало сборник документов
«Разгром белофинских интервентов в Каре-
лин в 1918—22 rr.», стр. 166, тир. 5 тыс,,
цена 4 руб. Указанный сборник является
одной из наиболее полных советских пуб-
“ликаций документов о разгроме белофин-
ской авантюры в Карелии в 1918—22 гг,
Он окажет помощь нашим пропагандист-
ским и научным кадрам.

ковника Храхченко.
sey ee

Прямой наводкой

у ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, (2 сентября.
(Воен, корр. «Правлы»). Вдоль. дороти через
поля, то поднимающиеся на холмы, то опу-
скающиеся в лошины, энекая часть гнала
врага. Артиллериеты шли в боевых поряд-
ках пехоты, поддерживая ее метким огнем.

Впереди была деревня, которую немцы
превратили в сильный укренленный пункт.
Разведчики сообщили, что на окраине 06-
наружены до 400 немецких солдат и само-
ходные орудия.

Вскоре немцы бросились в контратаку.
алта батарея открыла огонь. В самом на-

чале боя был тяжело ранен командир взво-.

да. Тогда командование принял старший
сержант Алексей Попков — храбрый. ини-

циативный воин, не раз проявлявший себя

в трудные минуты. Подпустив гитлеровцев
на близкое расстояние, он стал бить по них

прямой наводкой. Несколькими выстрелами

его орудие разбило самоходную пушку.

Но враг продолжал населать. Уже толь-
RO сто метров отделяли немцев от боевых
порядков нашей пехоты. Понков приказал
расчетам: двух орудий открыть по пехоте
врага беглый отонь, сам же стал бить из
автомата. Немцы дрогнули и ослабили на-
тиск. Но несколько самоходных пушек про-
должало бить © левого фланга. Артиллери-
сты подбили одну из пушек, а остальных
заставили повернуть обратно. Контратака
захлебнулась.

Немцы пытались прикрыть отступление
своей пехоты огнем трех пулеметов. Стре-
ляя прямой наводкой, Попков в несколько
минут подавил пулеметы. Узел дорог пере-
шел в наи руки.

(По телеграфу).
Eee

H. BOPOHOB.

Вручение орденев
организатерам партизанского
движения в Белоруссии

Белорусские партизаны своими уларами
в тылу врага нанесли огромный
ущерб немецко-фашистским захватчикам,
Слава о боевых подвигах партизан будет
жить вечно в памяти советского народа.
На-днях председатель Совнаркома Белорус-
сии тов. Пономаренко вручил орден Ленина
организаторах партизанского движения
Белорусской ССР т.т. Былинскому, Малину,
Горбунову, Бельченео, Бударину.

Орден Суворова 1-Й степени был вручён
т.т. Цанава и Лобанок, Вольшая группа
руководителей партизанских отрядов,
бригад и соединений получиха другие гра-
вительственные награды.

В заключение тов. Пономаренко позлра-
вил всех награжденных и пожелал им но-
вых успехов. Организаторы партизанского
движения Белоруссии с новым под’ёмом
работают на ответственных участках вос-
становления освобожденных районов и 06-

ластей.

м
А

Ae ae ee ЕЗЕТЕЕ

BHA

SEs ate ae sok ee

Ree

SE en ae Re ue Fe

ETE ee

044 г.. № 212 (9553)

З:СЕНТАЗРА 1

Ee

=]

Заявление немецкого генерала Мозера

Перевод с немецкого,

’ Командованию Красной Армии

Я, Гильмар Мозер, родился в 1880 году
в м, Лангенорла (округ Рода). С 1902. года
я служил в германской аомии. Чин генерал-
майора я получил в 1935 году, чин генерал-
лейтенанта —— в 1942 году. За свою боевую
дентельность я награжден всеми существую-
щими в Германия знаками: отличия.

В течение 42 лет я всегда был честным
солдатом, участвовал в двух мировых вой-
нах, получил тяжелое ранение.

У меня нет никаких причин умалчиваль
0 тяжких преступлениях Гитлера или их
покрывать, и я бчитаю своим долгом рае-
сказать вею правду о так называемом «лаге-
ре уничтожения», сооруженном гитлеровца-
ми близ г. Люблин, вхоль Хелмекого птоесе.

В конце ноября 1942 года я прибыл в
Люблин е главной полевой комендатурой
№ 372 в качестве ее коменданта.

Мой предшественник генерал фен-Альт-
рен, примерно через 3 недели, был
переведен со своей главной полевой комен-
датурой дальше на восток.

При передаче служебных дел он сообщил
мне, что в Люблине имеется концентрацион-
ный лагерь, который подчиняется СД. Он
заявил, что, согласно армейскому приказу,
коменданту главной полевой комендатуры,
как представителю вооруженных сил, стрего-
настрого запрещено посещать этот лагерь. й
расспрашивать о том, что в нем происходит,

Вскоре поеле этого в Люблин прибыл
команчующий роентого округл в Генерал-
губернаторстве — генерал от инфантерии
Гейнике, которому и подчинялась главная
полевая комендатура.

Он повторил переданный мне генералом
Альтрон приказ и указал еще раз на стро-
THE запрет интересоваться тем, что. проие-
холит в концентрационном лагере.

Межлу прочим, он сказал: «Дела там
подобны рабкаленному железу, в которому
нельзя прикасаться».

В первое время своей деятельности я
мнюто раз’езжал, чтобы ознакомитьея с тер-
риторией, нахолящейся в мозм ведении. За-
тем я постарался разузнать подробнее о кон-
пентрациюнном лагере и установил слелую-
mee:

Латерь тянулся на несколько клм. вдоль
южной стороны. Хелмокого  поссе и на
несколько километров вглубь.
что  терпитория ето составляла, mpu-
мерно, 30 кв. км. В лагерю вели нескодь-

МОЗЕРА,

зенерал-лейпенанта,

6. коменданта

372 злавной полевой комендатуры в аор. Люблин

заявление

ко прямых железнодорожных веток от глав-
Horo вокзала. Снаружи он был обнесен
обычным забором из колючей проволоки,
вдоль которого ¢ внепкней стороны стояла
многочисленная охрана.

С какого времени. лагерь существовал,
мне неизвестно, я знаю, одкажо, что за
время моего. пребывания в Johanne он
был значительно расширен,

При выборе позиций для строительства
оборонительных полос «укрепрайона Люб-
лин», которые прохолили влоль восточной
части концентрационного  лзтеля (с внет-
ней стороны ограды), я с доутими офице-
рами, руководившими строительетвом, был
олнажлы внутри внешней ограды лагеря,
примерно в 30 метрах эт. нее.

Я полагаю,

Осхатривать  латерь я не имел тамере-
ния, что, как уже сказано, было строжайше
запрещено вышестоящими изетзнивями.

Тем не менее, многое, что проиоходило
в лагере, стало мне известно.

Этот латерь мы весе в Ллюблине называли
концентращионным лагерем ила еврейевим
лагерем, потому что первоначально в нем
содержались тлавным образом еврей; в
дальнейшем там находились представители
самых различных национальностей, Tax
называемые политические „преступники,
между ними и немпы,

Зимой 1943—1944 г.г, там было уния-
тожено большое количество заключенных,
в том числе; к моему большюму возмуще-
нию, женщины и дети.

Число убитых достигало сотен тысяч че-
ловек.

Несчастные частично были расстреляны,
частячно умерщвлены- газами,

Мне неголнократно рассказывали далее,
ято в лагере уничтожения обреченных за-
ставяяли выполнять чрезвычайно тяжелые
работы, превосходящие их силы, и подгоня-
ли их при этом жестокими побоями.

С возмущением я узнал, что заключен-
ных в этом лагере перед тем, как уничто-
жить, ещо пытали и мучили.

Весной этого года было выкопано бее-
численное количество трупов и сожжено
в специально сооруженных печах, видимо—
чтобы замести следы преступлений, совер-
шенных по приказу Гитлера.

Гигантекие печи были построены из кир-
нича и железа и представляли собой. кре-
маторий с большой. пропускной способно-

стью. Запах трупов проникал часто в тор,
по крайней мере в восточную часть его, по-
этому даже менее инфорхированным лицах
было ясно, что творится в этом страшнох
месте.

Сведения об этом ужасном лагере я по-
лучил из бесед со следующими лицами
тонерал фон-Альтрон — мой предшествоя-
ник, комендант главной полевой коменуа.
туры; генерал Ренне, бывший комавтр
174 резервной дивизии в Люблине; ajo
Глейзнер — командир 991 стрелкового 6-
тадьона лантвера; доктор Нлаус и Jorn)
Ozop— начальники отдела снабжекия п
сельского хозяйетва района и майор. Гарт.
ман, который почти в течение 5 ат
являлся моим ад’ютантом и доверенным.

Майора, Гартмана я сам просил разузнать,
что делается в лагере; и он представил уе
наиболее полную информацию.

Сведения, полученные мною от дук
лип, красноречиво донолнялись невывит.
мым трупным запахом, который я сам то.
новватно ощущал. га

Я не нахожу слов, чтобы выразить po
мущение по поводу неслыханных злоея-
ний, и убежден, что каждый порядочный не-
мел откажется от правительства, котоме
отлавало расторяжения о такого рода оргз-
низованных массовых убийствах.

Подтверждением того. GTO деятельность
латеря уничтожения направлялась гит
ровским правительством, может служить
факт посещения лагеря самим Гиммлером,
который приезжал в Люблин леточ 1943
года. т
Я считаю своим прямым долгом, кат
генерал и солдат, прослуживишй 42 годав
армии, участник двух мировых войн, п-
лучивший тяжелое ранение, и, наконец, как
последний комендант главной  полевй
комендатуры Азоблинского района, с0дей-
ствозать полному вскрытию веех неслн-
ханных преступлений, которые творилкь
в концентрационном лагере. Я призываю
всех солдат армии, которые находились
в городе Люблине под моим начальство,
дать показания о всех известных их 81
деяниях, творившихся в «Моблинском лагере

уничтожения.
HIOSEP,

гемерал-лейтенант,
29 августа 1944 года.

i

Е}

Фотокопни   и 6 странин заявления немецкого ганерал-лейтенанта Мозера.

По Добрулдже

Разбитые ‘на Днестре остатки вражеских
дивизий отошли за Прут и Дунай. одни
рассчитывали укрыться за водной прегра-
Joi ин остановить там наше наступление. !
Пленный немецкий солдат Гане Гольдберг
показывает, что офицеры заявляли:

— Если мы не удержались на Днестре,
то у нас есть еще один хороший рубеж,
подготовленный не хуже Днестровокого,—
это Лунай. Ham только бы добраться
туда, а уж там русские не сдвинут нас
с места, ‘

Немногим гитлеровцам удалось увидеть
«толубой Дунай». Их догоняли и били, ты-
сячами брали в плен. А те, кто добралея до
нового рубежа, задержаться там не смогли,
Наши войска разбили врага на берегу Ду-
ная, как и прежде на Днестре. Правда, Ду-
вай широк и глубок, течение его очень
быстрое, да и берега крайне неудобны для
переправы. Но советские бойцы и офиперы
стрехительно и внезатно для TOTES HES
форсировали этот мощный естественный ру-
беж.

Немцы бешено сопротивлялись, стремясь.
сбросить наступающих в реку. Не вышло!

3a Дунаем открывалась гористая меет-
ность, покрытая лесами г кустарником.
Юго-восточнее Мэчин виднелись горы Буд-
жа и узкая гряда Атмаджинских Trop.
Hamm войска, ломая сопротивление немцев,
лвинулись wa юг ‘по Добрудже, Облака
белесой пыли от перетертого в порошок
известняка и глинистого сланца заклуби-
лись, поднимаясь к небу. Пыль че успе-
вала оседать,— беспрерывно шли колонны
танков, артиллерии, автомашин. Дунайские
переправы днем и ночью выбрасываля на
правый берег всё новые и новые части.
Мощная лавина советских войск катилась

(От военных корреспондентов «Правды»)

между Дунаем и Черноморским побережьем,
TPOMA на своем пули сопротивляющегося
врага, забирая в плен его солдат и офице-
ров, захватывая большие трофеи.

С линии Дэени-——Хаманджез местность,
утрачнвая свой горный характер, посте-
ненно переходит в степную равнину: Лви-
жение транспорта становится легче, встре-
чаетея больше сёл и деревень.

За рекой Слава Руеэ шоссе myer прямо
на Вонстанцу. Вправо и влево бегут еще
десятки троп и дорог. Они петлят но всей
Добрудже. Сейчас все эти дороги. запол-
нены нашими: войсками. Специальные от-
ряды прочесывают леса и виноградники
салы и балки, Веюду бродят разтозненные
группы немецких солдат и офицеров. Они
устраивают засады, выютавляют заелоны
и 104 их прикрытием пытаются Ускольз-
нуть на юг, в Болгарию. Происходят корот-
вне схватки. Тех, кто не сдается, паши
бойцы уничтожают.

Еще дальше на юг степи незаметно сли-
ваются с Мелжидийской долиной, нересе-
кающей всю Добруджу с востока на запад
От укрепленного юрта Констанца до Мел.
жидии по обенм сторонам долины тянутся
остатки сохранившегося до наших дней
Pala Траяна. Точнее говоря, —это нетре-
рывный. тройной ряд рвов и валов высотой
до 2—3 метров-

Дальше на. запад от деревня Кастелул

40 железнодорожной станции Мирчя Водэ

лежит болотистая . местность, ночти непро-
ходимая для транспорта.

Этот естественный рубеж, дополняющи
старую укрепленную полосу, идущую №
долине, упирзется в чернаводекий тет-де-
пон. Но. этим рубежом немцы не сот
воспользоваться. Стремительным комбини-
рованным ударом наши моторизованные 1
танковые соединения во взаимодействии с
кораблями и десантнымя частями Чери
морского флота овладели городом и порох
Констанца. Вторая группа войск, идущая
посередине Добруджи, ворвалась в №
жидию и, захватив единственную дорогу
через болотистые места, устремилась на и!
к Вобадин. Части, наступающие вдоль Дт
ная, атаковали © севера Чернавода и, 060i-
дя тет-де-пон, двинулись дальше к (и
стрии.

Меджидийский рубеж осталея поза.
Дороги потянулись по холмисто-стелвому
району. Ни деревца, ни воты. Реже вст
чаются населенные пункты. Начались
предгорья Балканского хребта. Преодоте?
их, войска 3-го Украинского фронта вы
шли к болгарской границе на участке И
реки Дунай до Черного моря.

Местные  газоты заполнены матер“
лами о победах Красной Аруши, Они 07%
чают также высокую дисциплину русских
солдат и тактичность наших офицеров.
Веюду в Добрудже начинается нормальная
жизнь, В деревнях и селах крестьяне #0
лотят хлеб, трудятся на виноградника.

УМНЫ и многолюдны улиды городов. Рз-
ботают городские учреждения. Яиань 3
Добрудже после изгнания немцев Bolt
в нормальную колею.

В. КУПРИН, Д. АКУЛЬШИЕ.

3-й Украинский фронт, 2 сентября,
(По телеграфу).

i