$2

От трудящихся

Москва, Кремль

Председателю Совета

города Кишинёва

Неродных Комиссаров

Союза Советских Социалистических Республик
Верховному Главнокомандующему
Mapmany Советского Союза

товарищу

Доротой Иосиф Виссарионович!

Настал самый радостный для нае день.
Руководимые Вами лоблестные войска 2-го
и 3-го Украинских фронтов освободили на-
my Молдавекую Советскую Сопиаляетиче-
скую Республику. Собравшись в связи с
этим на митинг, мы, жители Кишинева —

СТАЛИНУ

в партизанских отрялах. Весь молдавский
народ верил в своё освобождение и с не-
терпением ждал евоих освободителей. С
волнением мы прислушивались к вестям,
доносившимеся из-за линии фронта. Мы
знали. что Час освобождения близок, и час
  пробит, Неудержимой лавиной лвинулись

столицы нашей республики, свои первые вперёд части Красной Аруии. На южном

слова глубочайшей благодарноети, безгра-
ничной любви H преданности посылаем
Вам, наш любимый отец, учитель и друг
товарищ Сталин. Велика наша радость и
торлдоеть за невиданный в истории войн
грандиозный размах и стремительность
наступления Врасной Армии, сметающей на
своём пути все преграды и освобожлающей
вею нашу советскую землю: .

Более трёх лет мы переживали чёрные
дни немецко-фалтистекой оккупации, пот
тяжёлым гнетом бесправия, под угрозами
смерти жили мы эти три года. Фанист-
скиё захватчики хотели отнять свободу и
независимость молдавского нарола, превра-
тить свободных советских людей в своих
рабов. Немецкие и румынские фашисты
истребили тысячи беззащитных стариков,
женщин и детей, они согнали со своих род-
ных мест и разорили десятки тысяч мирных
жителей, разрушили наити горола, фабрики
и заводы, школы и больницы, научные
и культурные учреждения. Мы не забудем
замученных и убитых в Вирпичной ело-
бодке в Тирасноле, мы помним тысячи рас-
стрелянных в Дубоссарском концлагере,
мы знали честных людей, истерзанных под
Кишиневом. Мы видим руины Кишинева,
Тирасполя, Оргеева, Бенлер. Гитлеровцы
чувствуют свой близкий конец, в послед-
нео время они с особым ожесточением ста-
ли разрушать и грабить веё созланноз
трудом молдавского народа. Уходя, они по-
дожгли нашу красивейшую столицу — го-
pol Кишинев, который гордился своими
великолепными зданиями. Сейчас они раз-
рушены. Предприятия города, электростан-
ция, водопровод, школы гитлеровцы 0б0-
крали и даже Кишиневский кафедральный
собор, построенный более ста лет тому
назал.

Но захватчикам не удалось заставить
молдавский народ склонить головы, ело-
мить его волю. Тысячи лучших сынов мол-
лавекого народа героически борютея в ря-

участке фронта сокрушительный удар
`Красной Армии по немецко-рухынским
войскам сразу снёс прогтнившую диктатуру
Антонеску. Гитлеровский режим в Румынии
рухнул. Краснал Армия добивает Ффалтист-
ских выролдков на территории Румынии.

Через тягчайшие испытания прошел
молдавский народ, мното выстрадал и ис-
пытал он Ha евоём историческом пути,
много пролил своей крови, добывая ‘себе
право на существование и влаление своей

землёй. Сейчас это право завоевано на-.

всетда. Это право на счастливую жизнь
иы получили при помощи народов. Совет-
ского Союза и в первую очерель великого
русского народа, который всегда протяги-
вал нам свою руку братской помощи. И в
‚этот радостный лень мы выражаем народам
нашей многонапиональной семьи евою ис-
креннюю глубокую блатоларность.

Лорогой Иосиф Виссарионович!

Сетолня У наё свободно зазвучала мол-
давекая, русская, украинская резь. Ha
евоей освобождённой земле, влохновяённые
великими победами Красной Архии, полу-
чая огромную помошь партии и правитель-
ства. ошушая Вашу личную, наш родной
товариш Сталин, постоянную заботу, мы
со всем упорством боремся за воестановле-
ние и развитие нашей республики. Мы ни-
чего не пожалеем для того, чтобы ускорить
окончательный разгром немепко-фалтист-
ских разбойников. Мы клянёмея Вам,
товариш Сталин, вееми силами скрепить
могущество и славу нашего многонацио-
нального Советского Сотоза.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Примите напгу сердечную благодарность
и пожелание доягих лет злоровья и жизни.

Да здравствует лоблестная всепобеждаю-
щая Врасная Армия!

Да здравствует великая дружба народов
Советского Союза!

Да злравствует нат великий освободи-

rex, мудрый полководец, Маршал Совет-

дах Красной Армии, отважно сражались   ского Союза товарищ Сталин!
Принято на митинге трудящихся города Кишинева 30 августа 1944 г.

От трудящихся, партизан и партизанок города Бреста

Москва, Кремль

Верховному Главнокомандующему
Маршалу Советскозо Союза

mo6eapuwuwy

Ролной наш отец и учитель, дорогой

Иосиф Виссаряонович!

Мы, свободные граждане города Бреста,
партизаны и партизанки, совместно с вои-
нами Красной Армии, собравшись сегодня
на общегородской митинг, посвящённый 9+-
вобождению нашего города от фашистеких
захватчиков, шлём Вам, вожлю и учителю,
наш пламенный привет и искреннюю баа-
годарность за освобождение нас от фалриет-
ского рабства.

Доблестная Красная Армия пох Вашим
тениальным руководством сумела не толь+
ко выдержать бешеный натиск гитлеров-
ской военной машины, но, окрепнув в X0-
ле Отечественной войны, нанесла немецко-
фалтистокой грабятельской армии непопра-
вимые удары.

Планы Гитлера на завоевание мира и
покорение народов Союза COP потерчели
полный крах.

Or Онежского озера до Карпатеюих гор
протянулась линия фронта советского Ha-
ступлення. Неудержимо движется Красная
Армия вперёд, преследуя и уничтожая вра-
та, загоняя фашистекого зверя в его бер-
лоту.

За последние лни наши войска вплотную,
подошли к Варшаве, форсировали реку Не-
ман, перерезали пути, ведущие из Прибал-
тики в Восточную Пруссию, вышли к.0з-
регам Рижекого  заливз,  приблизилиеь
вплотную в границам Восточной Пруссии.

Мяллионами убитых и пленных распла-
чиваютея немцы за своё разбойничье хо-
зяйничание наз советской земле. Советекие
воины приближают катастрофу гитлеров-
ской Германии и её войск:

В этих замечательных победах Красной
Армви сказывается сила и мощь советекого
строя, народного хозяйства, великая жиз-
ненная сила дружбы народов ООСР, мудрое
руководство Советского Правительства, Ком-
мунистической партии и лично Ваше, до-
pore товари Сталин!

Принято на митинге трудящихся, партизан и партизанок в г. Бресте

13 августа 1944 года.

Новые

Госполитиздатом издана бронгора «25 лет
Белорусской Сбветской Соцкалистической
Республики», стр. 94, тир. 10 тыс. цена
Тр. 25 к. В брошюру включевы привет-
ствия белорусскому народу от ЦК ВКП(б),
СНК СССР, ЦК и СНК союзных респуб.
лик, общественных организаций и. вомн-
ских частей и доклад секретаря UK
КП(б)Б тов; П. К. Пономаренко «25 лет
Советской Белоруссии».

В том же издательстве вышел сборник
под редакцией проф. Зд, Неедлы: «Веко-
вая борьба западных и южных слазян про-
зив германской агрессии», стр. 222, тир.
10 тыс. цена 4 р. «Задача настоящей ра-
боты, — говорится в предисловии, — по-

казать историю борьбы западных и южных`

славян за свою независимость против гер-
мавских агрессоров в прошлом и мужест-

- Около 40 процентов жилых помещений пре-

СТАЛИНУ

Три года и 35 дней томились мы в фа-
отистевой неволе. Много мук и горя при-
шлось нам перенести. Более трёх лет мы
не видели солнца, не видели светлых дней
Не выплакать, не высказать всего горя,
причинённого нам гитлеровскими  банди-
тали.

Не одна мать, как чайка, убиваетея 0
летях своих, не один ребенок осиротел и
больше никогда не увидит своих любимых
родителей.

Томятся дети ныпи, братья и сестры на
каторге в тяжёлой немецкой неволе.

Фашистекие бандиты замучили, расстре-
ляли и утнали в Германию более 31 ты-
сячи граждан Бреста. Они разрушили,
осквернили наш славный, цветущий город.

вратили в развалины и пепелища. Они
взорвали и сожтли все предприятия и куль-
турные учреждения города, изрыли улицы
и парки траншеями и окопамий, опустошили
благоустроенный и культурный облоетной
центр.

Родной Иосиф Виссарионович! Влянёмея
Вам и в Вашем лице большевистекой пар-
тии и всему советскому народу, что трудя-
щиеея города Бреста под руководством пар-
тийной ортанизажии булут работать не по-
клалая рук, чтобы помочь нашей героиче-
ской Ерасной Армии окончательно фазгро-
мить ненавистного врага, чтобы быстрее
ликвитировать последетвия немецко-фаптист-
ской оккупации и восстановить нат люби-
мый, пветущий Брест.

Искренне желаем Вам, дорогой товарищ
Сталин, ` долгих лет жизни на благо и
‘счастье ‘великого советского народа и даль-
нейнтего укрепления Советского государетва.

Слава Вам, Маршалу Советского Союза,
тениальному вождю и полководцу!

Слава доблестной и могучей Красной Ар-
MEA:

Слава отчизне Halle —— нерупимюму
Союзу Советских Социалистических Рес-
публик!

нии

венное сопротивление славянства немецко-
фашистским оккупантам в настоящем».

Юридическое издательство НКЮ СССР
выпустило брошюру проф. А. Н. Трайнина
«Уголовная ответственность гитлеровцев»,
стр. 106, тир. 10 тыс., цена 4 руб. Автор
рассказывает о преступлениях пемецко-фа-
шистских захватчиков.

Государственное издательство Карело-
Финской ССР издало сборник документов
«Разгром белофинских интервентов в Каре-
лин в 1918—22 гг.», стр. 166, тир. 5 тыс.,
цена 4 руб. Указанный сборник является
одной из наиболее полных советских пуб-

Он окажет помощь нашим
ским и научным кадрам.

пропагандист-

ликаций документов о разгроме белофин-
ской авантюры в Карелии в 1918—22 rr,

п

ЕЩЕ

Действующая армия. Отделение  сер-
жанта В, Москалева переходит по хо-

дам сообщения на передний край. .
Фото военного корреспондента «Правды»
А. Уетинова.

Советская авиация
неустанно громит

врага

1-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 2 сентября,
(Всен. корр. «Правды»). Северо-восточнее и
восточнее Прага противник всеми сялами
стремится удержать важнейший для него ру-
беж. Он подбросил на этот участок зчачи-
тельные силы пехоты, танков, самохотной
артиллерии и большое количество самолетов.

Летчики генерал-полковника авиация Py-
денко наносят улар за ударом по немецким
войскам. Наши бомбардировщики, пот
прякрытиег  «Яковлевых» и  «Лавоч-
юных», произвели маеспрованный налет
и нанесли врагу большие потеря в живой
силе и технике.

В воздухе разыгрались ожесточенные бои
с немецкими истребителями, Только за по-
следние два дня было сбито 30 самолетов
противника, в том числе 28 «Фокке-Буль-
и и 2 «Мессериемитта».

Очистяв воздух от немецких истребите-
лей, наша авиация продолжала, громить не-
приятельские войска. За один день удара-
ми с воздуха было уничтожено и подбито 15
немецких танков и 120 автомашин, подав-
лен отонь 50 артиллерийских и миномет-
ных батарей, взорвано 6 складов, уничто-
вено и рассеяно больше полка пехоты.

В воздушных боях напеи истребители по-
казывают выеокое мастерство. Вот харак-
терный пример. Истребители под командой
летчиков Деева и Лисовского прикрывали
переправу через’ реку. В это время в возду-
хе полвились немецкие бомбардировщики
«Ю-57». Они или бомбить нашу перепра-
ву. Наши истребители не только не допуети-
ли их к цели, но, преследуя врага, сбили
12, самолетов.

Активную поллержку наземным войскам
оказывают штурмовики. Особенно отличи-
лись на «Ильющиных-2» летчики полпол-
ковника Храмченко.

catty EES

Прямой наводкой

: ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2 сентября.
(Воен, норр. «Правды»). Вдоль. дороги через
поля, то поднимающиеся на холмы, то опу-
скающиеся в лощины, энская часть гнала
врага. Артиллериеты шли в боевых поряд-
ках пехоты, поддерживая ее метким огнем.

Впереди была деревня, которую немцы
превратили в сильный укрепленный пункт.
Разведчики сообщили, что на окраине об-
наружены до 400 немецких солдат и само-
ходные орудия.

Векоре немцы бросились в контратаку;
ama батарея открыла огонь. В самом на-
чале боя был тяжело ранен командир взво-
да. Тогда командование принял старший
сержант Алексей Попков — храбрый, ини-
циативный воин, не раз проявлявший себя
в трудные минуты. Подпустив гитлеровцев
Ha близкое расстояние, он стал бить по ним
прямой наводкой. Несколькими выстрелами
его орудие разбило самоходную пушку.

Но враг продолжал населать: Уже толь:
ко сто метров отлеляли немцев от боевых
порядков нашей пехоты. Попков приказал
расчетам двух орудий открыть по ‘пехоте
врага беглый огонь, сам же стал бить из
автомата. Немцы дрогнули и ослабили па-
тиск. Но несколько самоходных пушек иро-
должало бить се левого флаяга. Артиллери-
сты подбили одну из пушек; а остальных
заставили повернуть обратно. Контратака
захлебнулась.

Hemmer пытались прикрыть отступление
своей пехоты огнем трех пулеметов. Стре-
ляя прямой наводкой, Попков в несколько
минут подавил пулеметы. Узел дорог пере-
шел в наши руки.

(По телеграфу).
—о_—

Н. ВОРОНОВ.

Вручение орденев
организатерам партизанского
движения в Белоруссии

Белорусские партизаны своими ударами
в тылу врага нанесли огромный
ущерб немецко-фашистсеким захватчикам,
Слава о боевых подвигах партизан будет
жить вечно в памяти советского народа.
На-днях предселатель Совнаркома Белорус-
сии тов. Пономаренко вручил орден Ленина
организаторай партизанского движения
Белорусской СОР. т.т. Былинекому, Малину,
Горвунову, Бельченко, Бударину.

Орден Суворова 1-й степени был вручён
тл. Цанава и Добанок. Большая группа
руководителей партизанских отрядов,
бригал и соединений получила другие гра-
вительственные награды.

В заключение тов. Пономаренко позлра-
вил всех награжденных и пожелал им но-
вых успехов. Организаторы партизанского
движения Белоруссии с новым под’ёмом
работают на ответственных участках в6с-
становления освобожденных районов и 0б-
ластей.

iB

; а
RI cs 5 ssa EES A

Заявление немецкого генерала

ТЕТЕ

З:СЕНТЯЗРА

НЯ

Мозера

Перевод с немецкого,

° Командованию Красной Армии

МОЗЕРА, зенерал-лейпенаита, 6. коменданта

Я, Гильмар Мезей, родился в 1880 голу
в и, Дантенорла (округ Рода). С 1902 года
я служил в германской армии. Чин генерал-
майора я получил в 1935 году, чин генерал-
лейтенанта — в 1942 году. За свою боевую
деятельность я награжден всеми существую-
щими в Германия: знаками отличия,

В течение 43 лет я всегда был честным
солдатом, участвовал в двух мировых вой-
нах, получил тяжелое ранение.

У меня нет никаких причин умалчивалть
о тяжких преступлениях Гитлера или их
покрывать, и я бчитаю своим долгом рае-
сказать всю правлу о так называемом «лаге-
ре уничтожения», сооруженном гитлеровца-
уи близ г. Люблин, вхоль Хелмекого птоссе.

В конце ноября 19.42 года я прибыл в
Люблин с главной полевой комендатурой
№ 372 в качестве ее коменданта.

Мой предшественник— генерал фон-Алът-
рек, примерно через 3 недели, был
переведен со своей главной полевой комен-
датурой дальше на восток.

При передаче служебных дел он сообщил
мне, что в Люблине имеется концентрацион-
ный лагерь, который педчиняется СД. Он
заявил, что, согласно армейскому приказу,
коменланту главной полевой комендатуры,
как предотавителю вооруженных сил, строго-
настрого запрещено посещать этот лагерь и
расспрашивать о том, что в нем происходит,

‚Вскоре после этого в Люблин прибыл
Бомончующий воентого округа в Генерал-
губернаторстве — генерал от инфантерии
Гейнике, которому и подчинялась главная
полевая комендатура. i

Он побторил передалный мне генералом
Альтрон нриказ и указал еще раз на етро-
тий запрет интересоваться тем, что. проие-
хотит в концентрадяюнеом лагере.

Межлу прочим, он сказал: «Дела там
полобны раскаленному железу, к которому
нельзя прикасаться».

В первое время своей деятельности я
мното раз’езжал, чтобы озналомитьея © тер-
риторией, находящейся в моем ведении. За-
тем я постарался разузнать подробнее о кон-
пентрационном лагере и установил слелую-
mee:

Латерь тянулся на несколько клм. вдоль
южной стороны. Хелмекого mocce и Ha
несколько километров вглубь.
что территория сто составляла, при-
мерно, 30 кв. ки. В латерю вели несколь-

Я полагаю,

372 главной полевой комендатуры в 10р. Люблин

Заявление

ко прямых железнодорожных веток от глав-
ного вокзала. Снаружи он был обнежен
обычным 3a00D0OM из колючей проволоки,
влоль которого с внешней стороны стояла
уногочиеленная охрана.

С какото времени латерь существовал,
мне неизвестно, я знаю, одкажо, что за
время моего. пребывания в Чюблине он
был значительно расигифен,

При выборе позиций для строительства
оборонительных полос «укрепрайона Люб-
лин», которые проходили влоль восточной
части концентрационного лзтеля (с вшеш-
ней стороны ограды), я с хоутими офице-
рами, руководивитими строительством, был
олнажлы внутри внешней ограды лагеря,
примерно в 30 метрах эт нее.

Осматривать латерь я не имел wasrepe-
ния, что, как уже сказано, было. строжайше
запрещено вышестоящими изотанциями.

Тем не менее, многое, что пропоходило
в латере, стало мне известно.

Этот. латерь мы вее в Люблине называли
концентрациовным лагерем иди еврейевим
латерем, потому что первоначально B нем
содержались главным образом евреи; в
дальнейшем там находились представители
самых различных национальностей, Tak
называемые политические „преступники,
между ними и немцы.

Зимой 1943—1944 г.г, там было уния-
тожено большое количество заключенных,
B TOM числе, к моему большому возмуще-
нию, женнины и дети.

Число убитых достигало сотен тысяч че-
ловек.

Несчастные частично были расстреляны,
частично умершвлены- газами,

Мне неголнократно рассказывали далее,
что в лагере уничтожения обреченных за-
ставяяли выполнять чрезвычайно тяжелые
работы, преросходящие их силы, и подгоня-
ли их при этом жестокими побоями.

С возмущением я узнал, что заключен-
ных в этом лагере перед тем, как уничто-
жить, ешё пытали и мучили.

Весной этого года было выкопано Sec-

численное количество трупов и сожжено
в специально сооруженных печах, видимо—-
чтобы замести следы преступлений, совер-
шенных по приказу Гитлера.

Гигантевие печи были построены из кир-
пича и железа и представляли собой кре-

маторий с большой. пропускной способно-

стью. Запах трупов проникал часто в торот,
по крайней мере в восточную часть ем, п-
этому даже менее информированных лицах
было ясно, что творится в этом страшнох

MeCTE.

Сведения об этом ужасном лагере я np.
лучил из бесед со следующими лицами:
тенерал фон-Альтрон — мой предшествев-
ник, комендант главной полевой воженуа.
туры; генерал Ренне, бывшяй комантр
174 резервной дивизии в Люблине; майор
Глайзнер — командир 991 стрелкового (а.
тальона ландвера; доктор Нлаус и лот
0:0р — начальники отдела снабжения т
сельского хозяйетва района и майор, Гарт.
ман, который почти в течение 5 за
являлся моим ад’ютантом и. доверенных.

Майора Гартмана я сам просил разузнеть,
что лелается в лагере, и он представил уе
наяболее полную информацию,

Сведения. полученные мною от дук
лиц, красноречиво дополнялиеь невыкос.
мым трупным запахом, который я сам ne}.
нократно ощущал. ‘

Я не нахожу елов, чтобы выразить м
мущение по поводу неслыханных злое
ний, и убежден, что каждый порядочный we
мед откажется от правительства, котом»
отлавало распоряжения о такого рода орта-
низованных массовых убийствах.

Подтверждением того. что. деятельность
Лагеря уничтожения направлялась гитле-
ровским правительством, может служить
факт посещения лагеря самим Гиммлер,
который приезжал в Люблин летом 1943
года,

Я счатаю своим прямым долгом, каг
генерал и солдат, прослуживлий 42 года з
архии, участник двух мировых войн, п
лучивший тяжелое ранение, и, наконец, ках
последний комендант Главной полем
комендатуры Люблинского района, соде-
ствозать полному вскрытию всех ныть
ханных преступлений, которые творялиь
в концентрапионном лагере, Я призыв»
всех солдат армии, которые находили
в городе Люблине под моим начельстиу,
дать показания о всех известных им з-
деяниях, творившихся в Люблинском лагере
уничтожения.

ОЗЕР,

гомерал-лейтенант
29 августа 1944 года.

Фотокопми 1 и 6 страниц заявления немецкого пенерал-лейтенанта Мозера.

Разбитые на Днестре остатки вражеских
дивизий отошли за Прут и Дунай. Они
рассчитывали укрыться за водной прегра-
дой и остановить там наше наступление. !
Пленный немецкий солдат Ганс Гольдберг
показывает, что офицеры заявляли:

-— Ели мы не удержались на Днестре,
то У нас есть еще один хороший рубеж,
подготовленный не хуже Днестровекого,—
это Пунай. Нам только бы добраться
туда, з уж там русские не сдвинут нас
с места. :

Немногим гитяеровцам YAaloch увидеть
«толубой Дунай». Их догоняли и били, ты-
сячами брали в плен. А те, кто добрался до
нового рубежа, задержаться там не смогли,
Нали войска разбили врага на берегу Ду-
ная, как и прежде на Днестре. Правда, Ду-
вай широк и глубок, течение ет очень

быстрое, ла и берега крайне неудобны для   саты и балки.

переправы, Но советские бойцы и офицеры
стрехительно и внезапно для протявника

форсировали этот мощный естественный ру- и п6{ их прик

беж..

Немцы бешено сопротивлялись, стремясь.
сбросить наступающих в реку. Не вышло!

За Дунаем открывалась гористая мест-
ность, покрытая лесами г кустарником.
Юго-восточнее Мэчин виднелись горы  Буд-
хак и узкая гряда Атмаджинеких Trop.
Налти войска, ломая сопротивление немцев,

(От военных корреспондентов «Правды?)

между Дунаем и Черноморским побережьем,
громя на своем пути сопротивляющегося
врага, забирая в плен его солдат и офице-
ров, захватывая большие трофеи.

линии ЛДэени—Хаманджез местность
утрачивая сзой горный характер, посте.
пенно переходит в степную равнину: Дви-
жение транспорта становится легче, встре-
чается больше сёл и деревень.

3а рекой Слава Руез шоссе илёт прямо
на Вонстанцу. Вправо и влево бегут еще
десятки троп и дорог. Они петлят по всей
Добрудже. Сейчас все эти дороги запол-
нены нашими, войсками. Специальные от-
ряды прочесывают леса и виноградники,
Веюду бродят разрозненные

группы немецких солдат и офицеров. Они
устраивают засады, выктавляют заслоны
рытием пытаются уекольз-

нуть на юг, в Болгарию. Происходят корот-

виз схватки. Тех, кто не слае
С X, дается, на
бойцы уничтожают. ae

Еще дальше на юг степи незаметно сли-
ваются с Мелжидийской долиной, пересе-
кающей вею Добруджу с востока на запад
От укрепленного порта Констанца до Мел-

жидни по обенм сторонам долины тянутся
остатки сохранившегося до наших дней
рала Траяна. Точнее говоря,—это Hempe-

OB

лвинулись на Yor по Добрудже, Облака
белесой пыли от перетертого в поронок
известняка и глинистого сланца завлуби-
лись, поднимаясь к небу. Ныль че успе-
вала оседать,— беспрерывно шли колонны
танков, артиллерии, автомапгин. Дунайские  Дальше на. запад от деревни Е

переправы днем и ночью выбрасывалч на! до железнодорожной ИЕ м м
правый берег всё новые и новые части. лежит болотистая местность НЫ. и
Мощная лавина советских войск катилась   ходимая для транспорта. ° непро-

we

По Добрудже

Этот естественный рубеж, дополняющие
старую укрепленную полосу, идущую №
долине; упирзетея в чернаводский теме
пон. Но этим рубежом немцы не сити
воспользоваться. Стремительным коми
ровавным ударом нымпи моторизованные 1
танковые соединения во взаимодействия (
кораблями и десантными частлин 16
морского флота овладели городом и 10
Бонстанца. Вторая групоз войск, иду
посередине Добруджи, ворвалась в 1
жидию и, захватив единственную дот
через болотистые места, устремилась а 2!
к Кобадин. Части, наступающие вдоль 1.
ная, атаковали © севёра Чернавода и, 000
дя тет-де-пон, двинулись дальше Е bat
стрии,

Меджидийский рубеж осталея позах.
Дороги потянулись по холмието-стелномт
району. Ни деревца, ни волы. Реже встр
чаются населенные пункты. Начато
предгорья Балканского хребта. peor
их, войска 3-го Украннекого Фронта 35
шли к болгарской границе из участке И
реки Дунай ло Черного моря.

Местные  газоты
лами о победах Красной Армии. Они om
чают также высокую дисциплину русски
солдат и тактичность наших офищее.
Веюду в Добрудже начинается нормальная
жизнь, В деревнях и селах крестьяяе №
лотят хлеб, трудятся на виноградитеат
Шумны и многолюдны улицы городов. 12°
ботают городские учреждения, Ждать §
Добрудже после изгнания немцев 20029
в нормальную колею.

В. КУПРИН, Д. АКУЛЬШИЕ.

3-й Укреинский pour, 2 сентября.
(По телеграфу).

заполнеды матери *