д. Войска союзников вступили

`в Голландию

и Люксембург

Освобождены Брюссель,
Малин, Мец,

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). В опуб-
ликованном сегодня сообщении штаба вер-
ховного командования экспедиционных сил
союзников говорится:

«Брюссель освобожден. Войска союзни-
ков, перешедшие бельгийскую границу ра-
но утром 3 сентября, быстро освободили
Турнэ и, продвинувшись к северу и во-
стоку, поздно вечером вступили в бельгий-
скую столицу Брюссель. .

Западнее другие танковые соединения
продвинулись в северном направлении че-
рез Бетюв и Лилье. и подошли к окрест-
ностям города Эр. В районе Абвиля река
Сомма форсирована по обеим сторонам го-
рода, который перешел в руки союзников
после небольшого боя. Войска союзников

с-валери\еАБВИЛЬ
ДЪЕПП

АМЬЕН

продвинулись в северном направлении от
Соммы,

Севернее и восточнее Гавра войска союз-
ников подошли вплотную к основным обо-
ронительным сооружениям порта.

Примерно в 40 милях юго-западнее
Брюсселя бельгийская граница перейдена
колоннами войск, наступающими в северо-
восточном направлении. Отряды войск со-
юзников находятся в районе Шарлеруа.

Южнее войска союзников, продвигаю-
‹шиеся в восточном направлении, подошли к
‘окрестностям Нанси. Части войск союзни-
ков пересекли в другом месте реку Маас
около Шалена, в 10 милях юго-восточнее
„Коммерси. Части союзников находятся сей-
час в Сен-Мииэль».

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). В сооб-
_щении штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

«Антверпен освобождён. После двухднев-
ного похода через Бельгию механизирован-
ные войска союзников 4 сентября вступи-
ли в город и вечером очищали район доков.
Южнее войска союзников захватили Лувэн,
Малин и Ало. Другие соединения, опери-
рующие близ франко-бельгийской границы,
захватили Лилль. К северу от Соммы вой-
ска союзников упорно продвигались вперёд
и достигли Эдена, Монтрейля и Этанля.

Войска союзников в районе Монса (Бель-
гия). ликвидировали германские войска, по-
павшие в крупный «мешок» к юго-западу от
города. Нри этом было взята 9 тысяч плен-
ных. В’ результате действий сухопутных сил
и авиации уничтожено или захвачено 40 тан-
ков и 1.500 автомашин. К югу от Туряэ и в
районах Маршьен (северо-западнее Валан-
сьена) и Виллеро (северо-западнее Монса)
войска союзников ликвидировали части про-
`тивника’в ряде местных «мешков».

КамЕРЭ АШим

и 7.

ола _с-Ккантен „Ча
> © ==

Намюр, Антверпен, Лувэн,
Нанси и Лилль

Южнее Шарлеруа войска союзников про-
двинулись до Флорена и Бомона. В долине
верхнего течения реки Маас войска союз-
ников продвинулись северо-восточнее Сен-
Мииэль. На южных участках фронта суше-
ственных перемен не произопЕло.

В течение 4 сентября плохая погода or-
раничивала действия авиации союзников»,

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает из штаба верховного
командования экспедиционных сил союзни-
ков сообщение о TOM, что Антверпен занят
союзными войскамн. Занятие Антверпена
завершает новый широкий обходный маневр
по окружению немцев в районе Па-де-Кале.

НЬЮ-ЙОРК. 4 сентября. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Ассоши-

оно ЕЕ МИДЕРЛАНАДЬ Nace
ВЕЛИКО денкера “Tene Meena № /. oS
БРИТАНИЯ ins, se fe, :
Sse ont ee nna ур И Ане
О У 6 А

А ране ep

©
ВЕРДЕН
ae ce

эйтед Пресс, находящегося при штабе вер-
союзников, американцы заняли Намюр, рас-
положенный в 35 милях от франко-бельгий-
ской границы.

Американские войска заняли также Мец
я Нанси (Франция)-

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Как пе-
редаёт корреспондент агентства Рейтер, на-
ходящийся при 1-й канадской армии, гер-
манскому гарнизону Гавра вчера был на-
правлен ультиматум с требованием капи-
туляции. Предполагают, что численность
гарнизона составляет 5 тысяч человек. В
ультиматуме указывается, что в случае его
отклонения город подвергнется бомбарди-
ровке.

Бступление ссюзных войск
на территсрию Голландии

редаёт агентство Рейтер, премьер-министр
Голландии Гербранди вечером 4 сентября в
своём обращении по радио к голландеко-
му народу заявил, что войска союзников
вступили на территорию Голландии.

Войска союзников вступили в Люксембург

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Как пере
дает агентство Рейтер, в своем выступлении
по радио утром 5 сентября премьер-министр
Люксембурга сообщил, что войска союзни-
ков вступили в Люксембург.

ЛОНЛОН, 5 сентября. (ТАСС). Люксем-
бургское информационное бюро сообщает о
том, что люксембургская миссия по граж-
данским делам выехала 4 сентября из Лон-
лона в Люксембург. Миссию возглавляет
майор Шоммер—бывший генеральный сек-
ретарь министерства иностранных дел Люк-
сембурга.

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооружённых сил союзников на
средиземноморском театре военных опера:
ций от 4 сентября говорится:

«Передовые отряды 7-Й армии, оперирую-
шей во Франции, вступили в Лион и значи-
тельно продвинулись к северу и северо-вос-
току от этого города, проделав путь свыше
чем в 200 миль после. своей высадки в
Южной Франции. Большая часть вооружен-
ных сил противника отступила из города,
чтобы избежать окружения. Французские
части достигли города Вильфранш, пример-
но в 15 милях к северу от Лиона. К. севе-
ро-востоку от Лиона американские. войска
создали угрозу для путей отступления про-
тивника и продвинулись дальше в несколь-
ких пунктах при упорном сопротивлении
врага. Контратака врага в Монревеле, к_се-
веру от Бура, была отбита.

В Италии войска союзников продолжают
продвигаться на обоих флангах фронта.
Британские ин канадские части 8-й армии
создали значительное предмостное укрепле-
ние на  рехе Конка, где продолжаются
ожесточенные бои. «Готская линия» от Пе-
заро до пункта в 32 км. в‘глубь страны на-
`ходится под полным контролем 8-й армии
В отдельных секторах части 8-й армии про-
двинулись в глубину до 20 км.>.

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). `В -сооб-
чтении штаба вооружённых сил союзников
на средиземноморском театре военных опе-
раций говорится:

«Поддерживая

Действия авиации.
союзников
ЛОНДОН, 5. сентября. (ТАСС). В Лон-
‘доне официально об’явлено о том, что круп-
ные соединения американских тяжелых
бомбардирозшиков 5 сентября совершили
налет на об’екты в Карлеруэ, Штутгарте и

Люлвигсхафене в ^ Рейнской — области.
ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Как пере-
лает английское министерство авиации,

самолеты «Москито» из состава английской
бомбардирозочной авиации в ночь на 5 сен-

тября совершиля налет на Карлсруэ (в
верхнем течении Рейна). Все английские

самолеты вернулись на свои базы.

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Штаб
‚американских стратегических  военно-воз-
душных сил в Европе сообщает, что в ав-
густе тяжелые бомбардировщики 8-го авиа-
гионного корпуса сбросили 47.500 тонн
бомб, а истребители-бомбардивровщики —
1.700 тонн бомб.

- Войска союзников заняли Лиен

юзников на восточном побережье Италии,
корабли английского военно-морского флота
подвергли массированному обстрелу враже-
ские батареи, транспорт и. войска в районе
Римини. Было выпущено свыше 800 снаря-
дов.

На адриатическом участке фронта проис-
ходили тяжёлые бои. Части 8-й армии встре-
тили сильное сопротивление противника к
северу от реки Конка. Несмотря на это, ан-
глийские и канадские войска значительно
расширили предмостное укрепление в районе
реки и продвинулись вперёд на возвышен-
ной местности на левом фланге.

5-я армия продолжает продвигаться к за-
паду от Флоэенции, и её передовые части
приближаются сейчас к городам Прато и
Лукка. Вся возвышенная местность к югу
от дороги Лукка—Пистойя--Флоренция на-
ходится в руках союзников. Войска несколь-
ко продвинулись вперёд на возвышенности к
северу от Флоренции, господствующей над
городом.

В Южной Франции части 7-Й армии про-
должают быстро продвигаться в долине ре-
ки Сона. Противник не оказывает сильного
сопзотивления. Французские части достигли
предместий Макона и‘города Сеч-Бонне-де-
Брюйер. Восточнее Соны американские вой-
ска продвинулись в районе Монревеля.

Французские войска, занявшие Вильфранш,
захватили в плен 2.400 человек Всего за
время кампании в Южной Франции взято

наступающие войска со-!свьшше 65 тысяч пленных».

Германский

«составной самолет»
ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). По с0-
общеняю английского министерства авиа-
ции, германский составной самолёт (2 та-
ких самолёта было выпущено на Англию в
ночь на 9 сентября) состоит; повидимому,
из истребителя и бомбардировщика уста-
ревшего типа «Юнкерс-88», наполненного
взрывчатым веществом. Истребитель и
«Юнкерс» взлетают в воздух пря работе
всех трех моторов, и в нужный момент
‘истребитель отделяется от «Юнкерса», ко-
торый планирует или продолжает лететь
на собственном моторе до тех пор, пока
не падает на землю вместе с грузом взрыв-
чатого вещества. Отличие этого составно-
го самолёта от самолёта-снаряда состоит
в том, что последний сконструирозан, как
бомба, а первый является самолётом, пре-
  вращевным в бомбу.

редает агентство Рейтер, после почти 85-
‘часового затишья небольшое количество
самолётов-снарядов утром 5 сентября вновь
появилось над. Англией. Полагают, что. са-
молёты-снаряды запускались со стартовых
станций, находящихся на побережье Гол-
ландии.

Самоп&ты-снаояды над Англией

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, за неделю, окон-
чившуюся в 6 часов 4 сентября, немцы вы-
пустили на Англию около 370 самолётов-
старядов. Согласно сообщению .английско-
го министерства авиации, всего на Англию
было выпущено около 8.070  самолётов-
\ снарядов.

Германские войска
в, Болгарии

СТАМБУЛ, 5 сентября. (ТАСС). Как пе-
редают из Софии, германские войска отсту-
пают из Румынии на болгарскую территорию
со своим ‘легким вооружением. Переброска
войск илет по железным и шоссейным доро-
гам. Германские штабы, расположенные в
районе Софии, остаются на месте. :

31 августа в Софию прибыло значительное
количество гермаяских войск с легкой ар-
тиллерией, которые заняли отведенные им

помешения.
—о

Положение в Словакии

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает сообщение чехословацких
военных властей о том, что в оборонитель-
ных боях вблизи Жилина чехословацкие па-
триоты уничтожили в Врутки и Нитра 27
германских танков. Продолжаются бои за
Треитеник, а также за Лученен и Левона, ко-
торые с 1938 г. находятся в руках венгров.
Севернее Трензина, на военном заводе Шкода
в Дубнице происходят тяжелые бои, Чеш-
ские рабочие принимают участие в боях про-
тив охраны завода. Завод горит.

После боев с превосходящими силами про-
тивника чехословацкими патриотами оставле-
но здание военной академии в Братиславе.

о

Иа конференции в Думбартон-Онсе

ВАШИНГТОН, 4 сентября. (ТАСС). Упол-
номоченный конференции в Думбартон-Оксе
по печати об’явил: «Руководяшая комиесня
заседала сегодня утром. Сегодня днем со-
стоится заседание подкомиссии по организа-
ции международной безопасности».

о

Американский корреспондент
о перспективах войны
в Европе

НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). Лон-
донский корреспондент агентства Ассо-
шиэйтел Пресс Хоукинс отмечает, что гер-
манская армия на Восточном фронте в
5 раз сильнее, чем германская армия ва
западе. Вместе с тем, указывает Хоукичс,
немцы продолжают подбрасывать под-
крепления германской армии на’ Восточ-
ном фронте за счёт своих войск в Нор-
вегии и Голлачдии, в то время как, пови-
димому, у них нет никаких резервов на

западе. Хоукичс приводит высказывания
одного высокопоставленного BOCKHOTO
представителя союзников, считающего,

что Германия сейчас не сможет реорга-
низовать свою оборону и что продвиже-
ние англичан и американцев зависит от
способности союзников = своевременно
снабжать горючим продвигающиеся вой-
ска. Германская армия ha западе сейчас
насчитывает полмиллиона человек плюс
двести тысяч человек  третьестепенных
войск, состоящнх из плохо подготовлен-
ных новобранцев.

Oe

Гитлеровцы пытаются укрыть
за границей награбленные богатства

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Коррес-
пюнлент газеты «Нью-Йорк геральд трибюн»
сообщает, что одним из признаков прибли-
жающегося неизбежного краха гитлеровской`
Германии являются лихорадочные попытки
фашистских главарей перевезти награбленные
ими богатства из Германии в более безопас-
ные места. Г

Корреспонделт отмечает, что за последнее
время в Стамбуле цены на.золотые монеты
снизились примерно на 20 проц. Это об’яс-
няется увеличением притока золота на ры-
нок. По словам корреспондента, имеются о<-
нования полагать, что из Берлина золото по-
ступает только от официальных лиц, так как
частные граждане могут лишь неза‹енным
путем собрать незначительное количество
золота. Гитлеровские главари пытаются
сбыть золото также в Берне и Мадриле, а
с некоторых пор и в Стокгольме и Лисса-
боне.

Как полагают, пишет далее корреспонделт,
средства, выручаемые гитлеровцами от про-
дажи золота на различных европейских рын-
ках, превращаются в аргентинскую валюту и
отправляются в Аргентину. Согласно свеле-
ниям, полученным в Лондоне, в Аргентине
за последнее время накопились большие де-
нежные средства, поступившие из Германии.

—oO—

Переброска оборудования
германских заводов
из Эльзаса в Германию

НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). По
сосбщению бюро военной информации США,
базельская газета «Арбейтер цейтунг» пи-
шет, что германские предприятия, в том
числе заволы Круппа и авиационные заво-
ды акционерного общества Гакенседера.
которые были переведены в Эльзас в связи
с бомбардировкамн союзниками Рейнской
области, в настоящее время, полностью пре-
кратили производство и перебрасывают
свое оборудование в Германию. Передают
также, что зсе дороги, ведущие в Рейнскую
область, находятся в хаотическом состоя-
нии в связи с тем, что они забиты грузо-
виками эсэсовцев:

—O-—

Самоубийство бывшего германского
поспанника в Румыням Киллингера
БУХАРЕСТ, 5 сентября. (ТАСС). Ру-
мынское телеграфное агентство передает,
что бывший германский посланник в Бу-
харесте Киллингер и его секретарь Петер

сен покончили самоубийством.

а

Потери немцев во Франции *

ЛОНДОН, Б сентября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, в штабе верховного
ков сообщили, что общее число немцев, за-
хваченных в плеч 1-й американской армией
во Франции, достигло 120.324 человек,

—_Oo--

Иностранная хроника

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). В Лон-
доне официально об’явлено о назначении
английского посла в Анкаре Нэтчбэлла-
Хьюгессена послом в Брюсселе и чрезвы-
чайным и полномочным посланником в
Люксембурге вместо Ланселота Олифэнта.
Послом в Анкару назначен Морис Дрэм-
монд Петерсон, занимавший недавно пост
заместителя министра иностранных дел.

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). Агент-
ство Рейтер передаёт, что, по сведениям,
полученным в бельгийских кругах Лон-
дона, в Брюссель прибыла бельгийская
правительственная миссия, состоящая из
15 членов, имеющая целью оказание помо-
щи военным властям союзников в деле
восстановления в Бельгии гражданской
администрации. Эта миссия возглавляется
тенерал-лейтенантом  Шоффен — бывшим
министром колоний.

Положение

Декларация нового Болгарского правительства

СОФИЯ, 5 сентября. (ТАСС). В ночь на
5 сентября болгарским премьер-министром
Коста Муравиевым была оглашена по со-
фийскому радио следующая правительсл-
венная декларация:

Граждане и гражданки! Правительство
пришло к власти в ответственный момент,
переживаемый страной. Правительство ре-
ишло положить конец политике, которую
болгарский народ никогда не одобрял. Для
выполнения этой задачи правительство ре-
пло: `

1. Восстановять все демократические
свободы и права болгарского народа, подо-
бакицие свободному народу.

2 Правительство об’являет, что оно вос-
становит разноправие всех болгарских гра-
ждан без различия национальности и веро-
исповедания. ;

3. Правительство решило восстановить
все` конституционные свободы и права
болгарского - народа.

4. Правительство решило об’явить пол-
ную и безусловную амнистию для всех
лиц, которые вели борьбу против диктатор-
ского режима в Болгарии и против властей,
проводимших политику союза с Г ерманией.

5. Правительство решило распустить все
фашистские организации, которые подлдер-
живаются извне и чужды интересам и тра-
дициям болгарского народа.

‚6. Правительство распускает Народное
собрание 25-го созыва, которое несет исто-
рическую ответственность за <создависеся
в Болгарии положение.

7. В области финансовой политики пра-
вительство будет проводить строгие меро-
преятия в целях экономии государствен-
вых средств и прекратит расхишение на-
родного достояния.

8. В области экономики правительство
приложит максимум усилий и заботы ©
снабжении населения продуктами питания
и предметами первой необходимости и
обеспечит их правильное распределение.

В области внешней политики:

1. Болгария обязуется проводить стро-
гий. безусловный, заслуживающий доверия
нейтралитет. В целях искреннего проведе-

Нужно признать, что формальное заяв-
ление Болгарского правительства по во-
просам внутренней политики представляет
некоторый прогресс. Конечно, кроме обе-
щаний, пока еще ничего не дано, причем
неизвестно, когда эти обещания будут вы-
полнены Но даже эти обещания насчет
улучшения внутренней политики предста-
вляют прогресс.

Однако в военной обстановке внешняя
политика всегда превалирует над полити-
кой внутренней. К сожалению, приходит-
ся констатировать, что в области внешней
политики Декларация премьера Муравиева
не представляет никакого прогресса в
сравнении с позицией Правительства Ba-
грянова,

Правительство Муравиева желает сохра-
нить строгий нейтралитет между двумя ла-
герями, ведущими смертельную борьбу. Но,
как показала практика, болгарская поли-
тика нейтралитета дает выгоду пока что
только Германии. Она, эта нейтральная по-
литика, служит делу укрывательства сотен
терманских кораблей и тысяч германских

Ответы читателей

ЛОНДОН, 3 сентября. (ТАСС). Газета
«Санди экспресс» помешает несколько пи-
сем, критикующих письмо папы, в котором
он просит лондонцев простить немцев. Свя-
щенник Бейкер пишет: «Папа может посы-
лать послания католикам, но мы, англичане,
не хотим, чтобы папа призывал нас к про-
щению, благотворительности и милосердию
по ‘отношению к нацистам за все, что они
ссвершили против нас. Мы получаем хри-
стианские наставления от нашего собствен-
ного архиепископа, и мы не хотим, чтобы
итальянский папа советовал нам, что нам
нужно делать, в особенности, поскольку ов
весьма положительно относился к фанши-
стам и нацистам в прошлом до тех пор,
пока англичане не дали ему возможность
спасти свою шкуру и его мирские владе-
ния».

Письмо Терберта о

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). «Таймс»
помещает письмо известного писателя, неза-
висимого члена парламента от Оксфордского
университета Герберта, в котором он кри
тикует призыв папы к жителям Лондона про-
стить немцам их воздушные налеты. Не сле-
дует ожидать, заявляет Герберт, что лон-
донцы простят злоупотребления как в отно-
вении их самих, так и в отношении других.
«Лондон зе забудет и не простит Люблина».

Герберт предлагает католикам, выступаю-
щиу в защиту папы, указать выступлевия
папы, в которых он осуждал бы немецкое
вторжение в Польшу, Россию, Францию.

ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС) Как пе-
редаёт агентство Рейтер, главный штаб
бельгийского движения сопротивления в
своем коммюнике сообщает, что в течение
августа бельгийские силы сопротивления
совершили более 415 различных актов са-
ботажа на железнодорожных коммуника-

—

Бандиты у разбитого корыта

Рушится, распадается фашистский блок.
Один за другим отпадают союзники. Была
Италия в системе «оси» — и вет ее боль-
ие. Была Румыния — и ее уже нет. Да-
же Финляндия — и та пошла своей доро-
гой, заявив, что ей болыше с гитлеровской
Германией не по пути.

Глядят фашистские бандиты ва обломки
зоси», ноют, скулят и взывают к.. MO-
рали.

Гитлеровский комментатор Рудольф Зем-
мер совсем разнюнился, размяк, впал в сен-
тиментальность. Он ищет «образы», чтобы
выразить всю горечь своей обиды, показать
черствые сердца ‚бывших «союзников», 3a-
клеймить их черную неблагодарносль. Он
находит эти «образы». Гитлеровская бан-
дитская клика — это «семья», союзники —
«бедные родственники», удачливый ‘ раз-
бой — «крупный выигрыш». Он  слезливо
жалуется:

— «Когда на долю какой-нибудь семьи
  выпадает крупный выигрыш, то эта семья
уже не в состоянии отделаться от беско-
нечных  приставаний родственынков.. Но
стоит выигравшему счастливцу оказаться в
затруднительном положении, потерять свои
миллионы (?!), как все друзья и родствен-
ники быстро покинут вас».

и

Номментарий ТАСС к декларации нового
Болгарского правительства

на письмо римского папы

Операции бельгийских сил сопротивления

г., № 214 (9671)

ЕО ee

Отправка посылок
американским пленным,
находящимся в Японии,
через СССР

ВАШИНГТОН, 1 сентября. {ТАСС). Го:
сударственный департамент США опубли.

в Болгарии

А я примет
ee ее. о repMancKnx ковал сообщение о переговорах чо поводу

оюзным вое 3
woken, xonopce nepelaye rpanmay Бори ОИ отит в бани, через Com
а также германских войск, находящихся ным, я Как говорится в сообщен т.
2 ыр и мания В этого года государственный ari
ществлении этих мерон у :
будет создавать какие-либо претятетвия, тамент ие с Lien’
болгарское правительство. будет вынужде-   тельство от

с  щение о перевозке на японском пароходе
но порвать дипломатические отношения ee es
Германией. материалов для ae НЫХ В

2 Болгарское правительство считает от-  Японии. Эти oe и посланы ю
ныне трехсторонний пакт нелействитель-   Владивосток прошлой осенью.
ным. Правительство денонсирует также В сообщении государственного департа-
антикоминтерновский пакт. мента указывается, что советское правитель.

3. Правительство одобряет уже проводи ство любезно выразило желание помочь от.
мую работу по выходу Болгарии из <о-  правке этих материалов и указало советский
стояния ` войны с Англией и Америкой,   порт, гле эти материалы могут быть взяты
против Которых болгарский народ никогда   японским судном. Что касается последую-
не желал воевать. Правительство прини-  щих отправок материалов для союзных во.
мает меры для ускорения переговоров ©   еннопленных в Японии, то советское прави.
заключении мира. лельство предложило японскому правитель.

4. Правительство проводит эвакуанию   ству направлять эти материалы в Японию
болгарского экспедиционного корпуса, ко-   сушей, если Япония откажется использовать
торая в ближайшие дни будег закончена.   порт, указанный для этой цели советекни

5. Правительство предпримет меры ДЛЯ   правительством.
восстановления нормальных дипломатич®-
ских отношений со всеми свободолюбивыми
народами.

6. Правительство будет продолжать укре-
пление дружественных отношений с нашим
соседом Турцией. тия лучшего в Иране городского театра в

ло Не gulag 2 Re ра. была представлена на персидсхох
такт и установить нормальные отношения 5... пьеса А. Чехова «Предложение»,
с народными правительствами  сооелНиХ Спектакль имел исключительный успех.
gee яз главнейших задач правитель- Спортивной секцией ны отделе.

ee ать самые иск-   НИЯ советско-иранского общества культур.
pac Hho st ной связи был устроен футбольный :
ренние Е и ы yaad Wome)   ROMsitOn ры
а К в направлении   Гарнизона и иранской сборной командой,

ы Я   Матч окончился со счетом 0 :0.
постоянной искренней дружбы, как это по
добает отношениям между освободительни- На открытии городского театра и на фут.
цей и освобожденной. у больном матче присутствовали геяерал-ту:

Во исполнение этой программы прави-  бернатор Хорасана Али Мансур и генераль
тельство призывает весь болгарский народ   НЫЙ консул СССР. Абрамов.
без различия политических убеждений ха %
сплотиться и поддержать правительство В) ТЕГЕРАН, 4 сентября. (ТАСС). В Tere.
осуществлении этой программы, отвечаю- ране вышел из печати на персидском язы.
щей интересам Болгарии. ке первый номер журнала «Новый вест.

ник» — орган иранского общества куль-

турной связи с СССР:

“a —o—

Культурная связь между СССР
и Ираном
МЕШХЕД, 5 сентября. (ТАСС). На откгы.

Открытие конгресса итальянской
социалистической партии

РИМ, 4 сентября. (ТАСС). В Неаполе
открылся первый национальный конгрех

солдат от преследований Красной Армии.
Она. эта политика болгарского нейтралите-
та, дает возможность немцам иметь базы
для своих подводных лодок в болгарских
черноморских портах и угрожать советско- т
му пароходству по всему Черному морю. итальянской социалистической партии. На
Если эта болгарская политика нейтрали-   первом заседании конгресса с локлалон 06
тета не может дать что-либо большее, чем общей политике выступил секретарь партия
укрытие немецких вооруженных CHI на Пьетро Ненни, который призывал к шир.
территории Болгарии, то лучше бы ей не  кому об’единению всех республиканских сил
родиться. Чтобы спасти Болгарию, нужно   для подготовки к учредительному собра.
перейти от политики нейтралитета к поли-   нию. Докладчик подчеркнул большое зна
тике полного разрыва отношений с Герма-   чение соглашения, заключенного с италь
нней и искренне присоединиться к лагерю янской коммунистической партией. Ненн
антигерманской коалиции. По всем данным   заявил, что он является сторонником согле
Правительство Муравиева не способно на  шения с христианско-демократической пар
этот единственный шаг, могущий вывести   тией. Для такого соглашения во всяком
Болгарию из той трясины, куда ее загнали   случае требуется, чтобы  христианско-ле-
пронемецкие правители Болгарии. мократическая партия высказалась в поль
Либо отказ от политики нейтралитета и   зу республики.
присоединение к лагерю демократических —о—
стран против Германии, либо нейтралитет
Болгарии, и тогда — пусть нынешние бол- Создание в США «Комиссии
по использованию военных
предприятий»

гарекие правители отвечают за судьбы
Болгарии. Так стоит вопрос. 3
ВАШИНГТОН,.4 сентября. (ТАСС). Дь
ректор бюро мобилизации военных ресузсо
Бэрнс поручил управлению по делам вое:
ного производства, правительственной кор-
порации по строительству военных пред
приятий, управлению по ликвидация излии-
Мисс Бандей пишет: «Нельзя ли предло-  ков военных материалов, а также управле
жить папе посетить Люблин?». нию по мобилизации трудовых резервов на
Купер пишет: «Присоединялся ли: когда-   значить представителей в новую «Комиссию
нибудь папа к официальному осуждению   по использованию военных предприятий»,
Германии, в особенности за ее обдуманные   которая будет в мирное время планировать
оргии садизма? Почему такой видный руко-   работу военных предприятий, принадлежа
водитель христианства с самого же начала щих MPSA TEAEGTAY США.
признает тех, от кого защищались страдаю- 5 —o—

шие народы, и открыто отождествляет себя Немцы уничтожают «лишних

с ними». - x
Один читатель-католик пишет: «Папа свидетелей своих злодеяния
сделал все, кроме прямого осуждения дела СТАМБУЛ, 5 сентября. (ТАСС). Ссыле

ясь на сведения, полученные в Германии,

gee швейцарская газета «Журналь де Жен»
Роберт Купер пишет: «Если бы В ИЮНЕ   сообщает о «загадочном» убийстве профес
бомбы сбрасывались на Ватикан, а не На   сора Бунч, занимавшего ‘кафедру медицины
нас, то я думаю, что этот латинский   и криминологии в университете Бреслау #
джентльмен Salle Ob другую песню». являвшегося все время председателем Be
мецкой «экспертной комиссии» по рассле
дованию «Катынского дела». Газета пола
гает, что гитлеровцы «на всякий слу
убрали этого «неудобного свидетеля»,

—o—

«Санди экспресс»

выступлении папы,

Голландию, Бельгию, Норвегию, Грецию
и т. д., осуждал систематическое убийство и
истязания ‘поляков и евреев, ссылки и повсе-
местный грабеж, осуждал бомбардировку
Варшавы, Роттердама, Белграда, Лондона
И .

«Безрезультатно,— пищет Герберт,— я пы-
тался. отыскать подобные высказывания в ва-
ших длиннейших комментариях, посвящен-
ных выступлению папы по радио в связи ©
5-й годовщиной войны. Я не нашел ничеге
подобного. Там нет ничего такого, что ука
зывало бы историкам на то, что война была
начата не Америкой или Грецией».

Награждение германским орденом
испанского генерала

НЬЮ-ЙОРК, 4 сентября. (ТАСС). Or
мечая продолжающуюся тесную apyxd)
между гитлеровцами и режимом Франк
бюро военной информации США cot
щает, что, по заявлению испанского р
дио, немецкий консул в Барселоне
Кроль вручил высший германский орден
командующему 4-м военным округом 3
Барселоне гекералу Москардо.

poe eg
XPOHHKA

циях противника. Пущено под откоб Президиум Верховного Совета coe?

уничтожено в результате столкновений 53   0СВОбодил тов. Субботина BK. I. or 008

занностей Народного комиссара 3ar070B0s
и назначил Народным комиссаром заготов
тов. Двинского Бориса Александровича,

el

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

железнодорожных состава, разрушено 18
мостов. (В антверпенской гавани бельгий-
ские патриоты потопили два немецких тор-
педных катера.

ae —— }

ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО

ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ
школы ПРИ СНК СССР. р

8 сентября 1944 года в Доме инженер
и техника состоится публичная лекция,
профессора Ю. П. ФРОЛОВА на тему:
ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ФИЗИОЛОГ

И. П. ПАВЛОВ И ЕГО УЧЕНИЕ,

Начало лекции в 7 ч. 30 м. вечера. 5 .
леты продаючся в кассе Колонного 88
Дома союзов (Пушкинская ул. дом №
под’езд № 3), в кассе Дома инженера п.
техника (ул. Кирова, дом № 7) и во в
кассах Центральной театральной кассы‘

Земмер возмущен.

— «Вы отказываетесь от — деликате-
сов, — продолжает он, бия себя в грудь, —
переходите на картофель с солью, а вашя
друзья и родственники и не думают те-
перь о том, чтобы высказать вам солидар-
ность и оплатить долги или каким-либо
образом помочь вам снова стать на ноги»

Гитлеровский комментатор: сказал доста-
точно. Он признался, что гитлеровская Гер-
мания уже еле стоит на ногах. Он пытает-
ся грозить бывшим союзникам, но вместо
грома слышен жалкий писк. К конну сво-
ей филиппики он совсем спадает с тона
Он уже не скулит, он воет от страха.

КИНО, ТЕАТР
Американский художественный Фильм «УРА.
ГАН», «НОВОСТИ ДНЯ № 3-44 г> — Der

— «