Bs
TaN
sl

‘DasoBO подготовиться к зиме.
‘обязательства! Борьба за их осуществление

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ГК

ева

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
He 217 674)

Суббота, 9 ‘сентября 1944 г.

CErOnRHaA в НОМЕРЕ:

Письмо товарищу Сталину от работников
науки, культуры и искусства гор. Львова

(2 стр.).

Обращение коллектива Московского орде-
на Ленина автозавода имени Сталина ко всем

рабочим, инженерно-техническим

И.служащим предприятий Советского Союза

(1 crp.).

От Советского Информбюро. Оперативная

сводка за 8 сентября (1 стр.).
Хлеб — государству! (1 стр.).

Со всех концов страны (1 стр.).
Я. Макаренко. — Юго-западнее

ЦЕНА 20 КОП, — (2 стр).

ЕЯ

(2 стр.).

цией?
работникам

товой газеты (4 стр.).

Редактор газеты «ИМ» Лернер о статье

-Буллита (4 стр.).
Ломжи

М. Мержанов. — Контратака (2 стр.).
Г. Костюк. — Ширванские

Как немцы проводили перемирие с Фран-
Сообщение военнопленного немецкого
генерала Германа Беме (3 стр.).

Болгарские дела (2 стр.):

Николай Тихонов.—

Выступление Койсо на 85-й чрезвычайной
сессии японского парламента (4 стр.).

_ хлопкоробы

Наступление союзных войск во Франции,
Бельгии и Италии (4 стр.).

Войска‘союзников заняли Седан (4 стр.):

(4 стр.).

Славный юбилей фрон-

Итальянские партизаны в тылу у немцев

Бельгийская подпольная армия (4 стр.).
Партизанское движение. в Греции (4 стр.):
Прекращение эвакуации из Лондона и Юж*

ной Англии (4 стр.).

Бомбардировка заводов в Германии

(4 стр.):

Бельгийское правительство прибыло в Брюс-

сель (4 стр.).
Восстание в Северной Италии (4 стр.).

Широко развернём предоктябрьское   Ко всем рабочим, инженерно-техническим работникам Хлеб- государству!
‚ и служащим предприятий Советского Союза

социалистическое соревнование

В летопись Великой Отечественной вой-
лы виисано много прекрасных страниц,
повествующих “© народном героизме на
ратном поле и на трудовом фронте.
Пет такого уголка в нашей стране, где мы
е наблюдали бы беззаветного труда мил-
ионов мужественных патриотов и патрио-
ток, отдающих свои силы делу помощи

энергии, военной техники,
мышленных товаров,
потребления?

Не за горами зима. Подготовка прехприя-
тий, шахт, рудников, электростанций и же-
лезнодорожного транспорта к этому ответ-
ственному периоду времени — дело перво-
степенной важности. Надо позаботиться

выпуска про-
предметов широкого

фронту. 0 своевременном завозе сырья. необходимых

Публикуемое сегодня в «Правде» обра-  материалов, топлива, запасти зимнюю спеп-
щение коллектива Московского ордена   одежду, привести в полный порядок и утез-
]енина автозавода имени Сталина всем   лить производственные помещения, желез-

тиящимся Советского Союза с предложе-
нием начать предоктябрьское социалистиче-
ское соревнование за достижение новых
успехов нашей промышленности является
новым свидетельством неиссякаемой твор-
ческой энергии советского народа.

Предложение автозаводцев, несомненно,
‘ут поддержано трудящимися нашей
страны, Оно полностью отражает их соб-
венные стремления. Подобно тому, как
эю было в предвоенные годы и на всём
протяжении военного периода, трудящиеся
ещё и ещё раз покажут новые чудеса, тру-
ховой доблести, достигнут новых производ-
венных успехов.

Рлестящие победы героической Красной
Армин радуют и воодушевляют работников
советского тыла. Они отчётливо сознают
стоящие впереди задачи. Автозаводцы-зи-
овцы в своём обращении пишут: «Выпол-
ление исторических задач, поставленных
товарищем Сталиным перед Красной Арми-
и советским народом, требует от каждо-
10 труженика тыла напряжения всех сил,
ней энергии с тем, чтобы полностью обес-
1ечить возрастающие потребности Красной
Армии в танках, самолётах, автомобилях,
боеприпасах, вооружении и другой боевой
технике».

(лова зисовцев не расходятся с делом.
(лавный коллектив вот уже “а протяжения
твенадцати месяцев держит в своих руках
переходящее Красное Знамя Государетвен-
вого Комитета Обороны. С наилучшими
производственными показателями законче-
14 августовская программа. Коллектив
Московского автозавода обязуется дать
верх 10-месячного плана на 58 миллионов
рублей продукции, повысить  производи-
теьноть труда в третьем квартале на
10 процентов, снизить себестоимость, об-
Почётные

нодорожный и автомобильный транспорт,
отремонтировать оборулование и механизиы
и в первую очередь на металлургических
предприятиях, электростанциях, рудняках и
шахтах. В зимние месяцы промышленность
должна работать равномерно, без малейше-
го спада.

Предоктябрьское ‘социалистическое  с0-
ревнование должно протекать под лозунгом
лальнейшейо повышения‘ производительно-
сти труда, улучшения технологии. Нриме-
нение потока, дающего возможность значи-
тельно увеличить 06’ём выпускаемой про-
дукции, не является какой-то скоропрехо-
дящей модой. Этим делом надо заниматься
систематически, постоянно совершенствуя
организацию производства. На некоторых
предприятиях ослабло внимание к внедре-
‘нию потока, к его модернизации. Всякая
шумиха противна духу нашего времени.
Раз самой жизнью доказано, что поточная
система улучшает производетво. способет-
вует росту производительности труда и рас-
ширению мощности цехов, заводов, то борь-
ба за ее широкое внедрение должна проте-
кать энергично, без перебоев.

Кадры инженеров, техников, производл-
ственников, директора предприятий и 05-
щественность добьются тем больших успе-
хов. чем усерднее они будут способетво-
вать внедрению и широкому распростра-
нению технических новинок и усовершен-
ствований; дающих возможность с наимень-
пей затратой сил и оборудования получить
наилучшие производственные результаты,
улучшить качество продукции, облегчить
труд людей. Содействие техническому про-
грессу должно быть одним из ярких пока-
зателей предоктябрьского соревнования.

Наша промышленность продолжает . по-
полняться новыми кадрами. Передавать мо-
лодым рабочим и работницам опыт лучших
производственников, повышать квалифика-
цию новичков и малоопытных  работни-
ков — значит способствовать закреплению
этих кадров на производстве и, самое глав-
ное, помогать ‘росту производительности их
труда. Вовлечение в социалистическое <0-
ревнование поголовно всех работающих
должно положительно сказаться на укре-
плении трудовой дисциплины. Текучесть
рабочих. прогулы и опоздания были нетер-
пимы и в мирное время, втройне нетер-
пимы они в суровые дни войны. Полная
ликвидация прогулов и опозданий — одна
из серьёзных задач сегодняшнего дня.

Все основные отрасли нашей промыш-
ленности неуклонно. движутся вперед.
Крайне важно, чтобы во всех звеньях про-
изводства работа протекала чётко и органи-
зованно. чтобы между отдельными отрас-
лями промышленности была установлена
полная слаженность. чтобы смежники точ-
но выполняли планы поставок сырья, ма-
терпалов, полуфабрикатов. Предоктябрьское
соревнование зовёт работников управленче-
ского аппарата, сотрудников и руководи-
телей отделов снабжения, сбыта, трестов,
тлавков и наркоматов к нормальному, 0б-
разцово налаженному промышленно-техни-
ческому снабжению предприятий. Без это-
то немыслима слаженная, ритмичная рабо-
та заводов и фабрик, немыслим комплевт-
ный выпуск продукции.

Москвичи-автозаводцы поднимают сего-
дня знамя предоктябрьского социалистиче-
ского соревнования. Помочь миллионам
тружеников тыла стать под это знамя. по-
мочь им в’ их благородном стремлении дать
стране и фронту больше боевой и прюмыш-
ленной продукции — дело чести команди-
ров производства, наших партийных, проф-
союзных и комсомольских организации.

За новые услехи в социалистическом CO-

ревновании!

JOIRHA сочетаться © энергичной подготов-
hol K производству новых типов машин,
олицетворяющих все современные достиже-
ния автомобильной техники, производствен-
ной и технической культуры.

В нашей промышленности отмечается бес-
перывный рост производства. Предприятия
чёрной металлургии в августе по сравнению
‹ июлем добились новых лостижений. По
авнению с августом прошлого года вы-
лавка чугуна увеличена на 35 процентов, .
(тали — на 29, прокал металла—на 26, до-
быча руды-=на 29 и выжиг кокса-—на 45
процентов. Успешно выполнила план тан-
кая промышленность. Авиационная про-
уышленность перевытюлнила августовский
план выпуска самолётов и моторов. Про-
уышленность города Москвы. перевыпзлни-
18 государственный план по выпуску про-
дукции за август и 8 месяцев 1944 года.
Хорошо справились с заданием многие дру-
ше отрасли промышленности.

Но большевики никогда не довольствова-
1165 достигнутым. Предстоят ‘ещё ожесто-
чЧнные бои. Усилия народа должны быть
щё более напряжены. Новым достижениям
3 промышленности будет содействовать ны-
He полнимающаяся волна социалистического
ревнования, которое поможет вскрыть не-
яопользуемые резервы, подтянет отстающие
участки. :

(тветственнейнгие задачи стоят сегодня
перед нашей промышленностью. В какую
сторону должна быть устремлена сейчас
энергия командиров производства, партии-
ных и профсоюзных организаций, активность
широких масс, по какому руслу должно про-
текать соревнование, с осуществлением ка-
БиХ и нужно сочеталь повседвев-
ную борьбу за выполнение и перевыполне-
Hie dion ae различных видов топли- За дальнейшее усиление помощи герои-
ва, ‘сырья, производства металла, электро-   ческому фронту!

а ж

Митинг в честь освобождения Донбасса

СТАЛИНО. 8 сентября. Здесь состоялся и пожелали новых троных me
хитинг трудящихся города Сталино и пред- Олин из старейших советеких sige ent
ставителей ropoxzoB oOZacTM B YecTb TOAOB- Е ТС aad ae.
щины освобождения Донбасса, ды Старобеш

Десятки тысяч трудящихся с0/ знамена-   лина, профессор Донецкого индустриального

и и цветами пришли на Театральную пло- института им. Н. С. See oe
Mais. Митинг открыл исполняющий обя-   рассказали 0 самоотвержен тру
освобождённой земле и торжественно обя-

занности председателя исполкома Сталин- seer :
ского областного Совета депутатов трудя-   зались трудиться с еще большим fo
нием сил для восстановления Донбасса:

щихся тов. Струев.
Генерал-майор авиации Очнев, прелседа- Участники митинга с большим и.
лель ПК союза нефтяников Азербайджана   лением приняли приветствия рис
Сталину, председателю Совнаркома УССР

тов. Ахундов. Герой Советского Союза гвар- И
лин майор Золотарев горячо поздравили жи-   тов. Хрущеву и личному составу дивизий,

телей Сталинской области с их успехами ссвободивших Донбасс.

Ворошиловградцы празднуют годовщину
освобождения Донбасса ‘

р ентября. На Фаб-   но с партийными и общественными орга-
т И, ee и МТС, в учре-   низациями, стахановцами и ати
RICHHAX HB учебных заведениях Вороши-  ми воинских частей. С токладом «Годовщи-
ловграла и области состоялись митинги я  на освобождения Донбасса от немецко-

коллектива Московского ордена Ленина

ОБРАЩЕНИЕ

автозавода имени Сталина

Дорогие товарищи! `

Приближается ХХУП годовщина Великой
Октябрьской социалистической революции.
Народы нашей Родины встречают эту зна-
менательную дату новыми победами Ha
фронтах Отечественной войны и в тылу.

Победоносное наступление Красной Армии
привело к крупнейшему поражению герман-
ской армии. Красная Армия гонит раненого
фаптистского зверя прочь е советской земли,
чтобы окончательно добить его в его с0б-
ственной берлоге. Карающий меч возмездия
навис над гитлеровской Германией и ее вас-
салами.

Выполнение исторических задач, поста-
вленных товарищем Сталиным перед Ёрас-
ной Армией и советским народом, требует
от каждого труженика тыла напряжения
всех сил. всей энергии с тем, чтобы. пол-
ностью обеспечить возрастающие потребно-
сти Красной Армии в танках, самолетах,
автомобилях, боеприпасах, вооружении и
другой боевой технике.

Замечательны успехи советской -социа-
листической индустрии,  выпестованной
товарищем Сталиным. Советская промыш-
ленность выдержала суровое испытание
войны и неуклонно увеличивает выпуск
продукции для фронта.

Коллектив нашего завода, включивииеь
во Всесоюзное социалистическое соревнова-
ние и стремясь оказать максимальную по-
мощь доблестной Красной Армии в разгроме
ненавистного врага, также добился значи-
тельных успехов в своей работе.

Программа 1-го’ полугодия 1944 года
нами перевыполнена на 10,5 проц. при
100-процентной комплектности, За этот же
период путем систематического улучшения
техники и организации производства —
внедрения поточных методов, модернизации
станков и приспособлений, пересмотра ре-
жимов резания, перевода изготовления нор-
малей с автоматов на высадку, птирокого
применения твердых сплавов, унификации
инструмента и других мероприятий—про-
изводительность труда выросла против пла-
на на 10,7 прод. и себестоимость продук-
вии снижена на 3,7 проц.,

Коллектив нашего завела на протяжении
12 месяцев непрерывно держит перехо-
дящее Красное Знамя Государственного
Комитета Обороны. Но мы знаем, что те-
перь, когда война вступила в самую оже-
сточенную, решающую и самую трудную
фазу, нужно работаль еще больше, еще
лучше, еще самоотверженней.

Для того, чтобы полнее использовать
производственные резервы наших предприя-

TH, нужно непрерывно улучшать органи-

зацию и технику производства, неуклонно
добиваться повышения качества продук-
ции, снижения ее себестоимости, внедрять
хозрасчет. вести решительную борьбу с
потерями в произволетве.

Необходимо еще шире развернуть социа-
листическое соревнование, множить число
стахановцев.

Воодушевленный  героическими успеха-
Ma Hamel родной Красной Армии и высо-
кой оценкой, данной товарищем Сталиным
работникам советского тыла,
Московского ордена ФЛенина автозавода
имени Сталина призывает всех рабочих,
инженеров, техников и служащих пред-
приятий Советского Союза начать социали-
стическое соревнование имени ХХУП го-
довщины Великой Октябрьской  социали-
стической революция.

Коллектив автозаводцев берет на себя
следующие обязательства:

1. Досрочно закончить  производетвен-
ную программу 10 месяцев 1944 года и
дать сверх плана продукции на 58 милли-
снов рублей.

2. Перевыполнить программу 10 меся-
цев по автомобилям на 3 процента. _

3. Повысить производительность труда в

третьем квартале 1944 года на 10 про-
нентов.
4. Снизить себестоимость. пролукции

против плана за 10 месяцев на 19 мил-
лионов рублей.

коллектив’

5. Перевести на хозрасчет 10 цехов _за-
вода.

6. Сэкономить электроэнергии в Ш квар-
тале и октябре на 4 процента и мазута
на 2,5 процента против плана, сэкономить
подмосковного угля за тет же период 3 ты-
сячи тонн.

7. Охватить технической учебой 2.500
человек.

8. Своевременно, без потерь, убрать
урожай в подсобном хозяйстве и на инди-
видуальных огородах. ‘

9. Образцово подготовить жилища и це-
хи завода в зиме, своевременно заготовить
топливо для завода и рабочих поселков.

10. Широко развернуть культурно-про-
светительную работу на заводе.

Дорогие. товарищи!

Мы обращаемся вк Вам с призывом бо-
роться в предоктябрьском социалистическом
соревновании 3a достижение новых успе-
хов нашей социалистической  промышлен-
ности, добиваться образцовой работы каж-
дого завода, фабрики, предприятия. Пусть
каждый труженик. на каком бы участке
трудового фронта он ни работал — у мар-
тена или домны, у электропечи или ваг-
ранки, на конвейере. сборки боевых малин,
У станка и агрегата,— сделает все воз-
можное для увеличения выпуска сверхпла-
новой продукции, необходимой стране и
фронту лля быстрейшего разгрома немецко-
фашистских захватчиков.

Да здравствует наша победоносная Крас-
ная Армия!

Да здравствует наша любимая Родина!

Да здравствует наш великий вожль и
полководец, родной товарищ Сталин!

Обращение принято на общих собраниях
рабочих, инженерно-технических работни-
ков и служащих.

По поручению коллектива завода:

Директор завода — И. ЛИХАЧЕВ.

Парторг ЦК ВКП(б) на Заводе — В. ЛЕВЫКИН.

Председатель завкома — Н. БАРАНОВ.
Комсорг ЦК ВЛКСМ — Т. МОРОЗОВА.

Начальники цехов: П. ЛИСНЯК, В. ДОЕНИН.
Стахановцы: Г. КОМОЛОВ, В. ЗЕМСКОВ, Ф. ГОРОХОВ, Е. ИЗРЯДНОВА.

КЕМЕРОВО, 8 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Начавшееся недавно по’  призы-
ву колхозников: сельхозартелей «Путь к н9-
вой жизни» и имени Буденного, Мариинского
района, соревнование за досрочное выпол-
нение государственного плана хлебопоставок

принесло первые плоды. Колхоз имени Во-

рошилова, Кузедеевского района, первым в
области выполнил головой план поставки
зерна государству. Вслед за передовым‘ кол-
X030M B этом районе досрочно завершили
хлебослачу еще 5 колхозов. 2

Сельхозартель «Третий гол пятилетки»,
Кемеровского района, олновременно с выпол-
нением плана сдачи хлеба закончила по-
ставку государству картофеля, овощей и се-
на, а также перевыполнила план озимого
сева. Ч

За лучшие результаты в выполнений. ав-
густовского плана  хлебозатотовое ‘обком
ВКП(б) и облисполком присудили. Кузедеев-
скому району областное переходящее крас-
ное знамя. ,

ЧКАЛОВ, 3 сентября. (Корр. «Правды»).
Передовые колхозы и совхозы Чкаловекой
области отвечают на успехи войск `Ирагной
Армии новым трудовым под’емом. Чкалов-
ский, Ак-Булакский и Соль-Илецкий райо-
ны закончили косовицу колосовых. Колхо-
зы Чкаловского района усиленными темна-
ми сдают хлеб государству. С превышением
графика вывозят хлеб многие “608хозы.
Воронежский, Советский,  Губерлинский,
Степной и другие совхозы полностью вы-
полнили план хлебослачи. Совхоз. ямени
Володарского перевыполнил план низ 15

проц.

АЛМА-АТА, 8 сентября. (ТАСС). Колхо-
зы Южно-Казахстанской области досрочно
выполнили план сдачи хлеба государству.

ВЕ

Озимый сев

УФА, 8 сентября. (ТАСС). На полях Баш-
кирии успешно идет сев озимых. Первы-
ми закончили его колхозы Янаульского и
Давлекановского районов. На полях этих
районов появились хорошие всходы.

МАХАЧКАЛА 8 сентября. (ТАСО. В
республике начался осенний сев. Первыми
вышли в поле колхозы Кайтагского района.
Вступают в сев колхозы горного Дагестана.

ГРОЗНЫЙ, 8 сентября. (ТАСС). Колхо-
зы области приступили к озимому севу. Пе-
редовые сельхозартели Кизлярского района
засеяли первые 500 гектаров. Сев велетея
на хорошо обработанных почвах. Посевная
площадь значительно расширяется.

От Советского Информбюро
Оперативная сводка за 8 сентября

В течение 8 сентября юго-западнее города ЛОМЖА наши войска продолжали
вести бои по улучшению своих позиций и выбили противника из нескольких насе-
лённых пунктов. :

В Румынии наши войска, продвигаясь вперёд, совместно с румынскими войсками
заняли город СИБИУ, а также заняли более 100 других населённых пунктов, в том
числе крупные населённые пункты ПЕРИШАНИ, БОРДАНЕШТЬ, СЛАВИЦЕШТИ,
КОШОЗЕНИ-ДЕ Ж0С, ЛЕУ, ДИОШТИ. Mo дополнительным данным в числе
пленных, захваченных войсками 2-го Украинского фронта, оказались быэзший комен-
дант нефтяного района ПЛОЕШТИ немецкий генерал-майор БРАНТ АРТУР и командир
немецкой бригады ПВО района ПЛОЕШТИ генерал-майор ТЕШНЕР._

8 сентября наши войска пересекли румыно-болгарскую границу на участке
ДЖУРДЖУ, МАНГАЛИЯ и, продвинувшись вперёд от 30 до 65 километров, заняли
города РУСЕ (РУЩУН), ТУРТУКАЙ, СИЛИСТРА, ДОБРИЧ, город и порт на Чёрном
море ВАРНА и крупные населённые пункты САРСЫНЛАР, НАРАВЕЛИКИОЙ, АЛФА-
ТАР, ТОПАЛ, КОЧУМАР, ЧАМУРЛИЯ, БАЛАДЖА. Болгарские войска не решились

Со всех кониов страны

(От корреспондентов «Правды» и ТАСС)

На мотоботе Ефима Малыгина

АРХАНГЕЛЬСК. Более 12 лет промыш-
ляет.в северных водах капитан моторного
бота Ефим Малыгин. В первый год войны
небольшой коллектив мотобота выполнил
два годовых плана. В 1942 г. свое годовое
задание рыбаки мотобота выполнили на 230
проц. В прошлом году они добыли 11 тысяч
пудов рыбы, намного перекрыв. годовой
план.

На-днях от капитана Малыгина получено
сообщение, что план этого года им выпол-
нен. На приемный пункт сдано 7.300 пудов

Железнодорожники Сталинской
магистрали выполнили
41-месячный план погрузки

ДНЕПРОПЕТРОВСК. Коллектив Сталин-
ской дороги в соревновании. с железнодо-
рожниками Южной магистрали одержал но-
вую производственную победу. На три меся-
ца раньше срока выполнена 11-месячная про-
грамма погрузки.

Совещание стахановцев —
участников восстановления

Ленинграда рыбы. Команда бота обязалась к ХХУП
ЛЕНИНГРАД. Состоялось . созванное   гсдовщине Октябрьской социалистической
Ленинградским городским комитетом   революции дать сверх годового плана

ВКП(б) общегородское совещание стаханов-   3 тысячи пудов рыбы.

цев — участников восстановления городско-

é ине  OCBO-  фашистских захватчиков» выступил секре-
собрания, посвящённые годовшин ме Ворошиловградского обкома ЕП(б)У
тов. Гаевой.

Пол. бурные аплодисменты всего зала
участники заседания приняли письмо
любимому вождю и полководцу товарищу
Сталину. Посланы приветствия председа-
remo Совнаркома Украины тов. Хрущеву,
офицерам и бойцам дивизий, участвовавших
в освобождении Донбасса.

бождения Донбасса.

В Ворошиловграде открылась большая
выставка. наглядно показывающая, каких
больших успехов за год добились TPYAA-
щиеся области в восстановлении шахт. 38-
волов, городского хозяйства, МТС, совхозов
и колхозов, очагов культуры.

Во Дворце культуры имени Ленина 60-
стоялось торжественное заседание област-
ного Совета депутатов трудящихся совмест-

сопротивляться нашим войснам.

На других участках фронта — поиски разведчиков и бои местного значения.
За 7 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 13 немец-
ких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 9 самолётов про-

тивника.

* * &

Юго-запалнее города Ломжа наши войска
атаковали противника и после ожесточенной
схватки выбили немцев из нескольких опор-
ных пунктов. Захвачено 2 самоходных ору-
хия, 24 пулемёта и 10 повозок с военны-
ми грузами. Гитлеровцы предприняли одну
за другой пять контратак, но были отбро-
шены с большими для них потерями. На
другом участке советские бойцы окружили
роту немцев и уничтожили её. Взяты плен-
ные. Е

В Румынии наши подвижные  соелине-
ния и пехота, овладев вчера городом Рых-
викул-Вылча, устремились вдоль №0666 на
север. Противник, используя выгодные по-
Зиции в горах Трансильванеких Альп, пы-
тался задержать налии части. Советские тан-
кисты и мотопехота, уничтожая на своём
пути немецкие отряды, совместно © румын-
скими войсками овладели важным узлом
пюссейных и железных дорог городом Си-
биу. Спешно подтянув резервы, противник
ввёл в бой крупные силы пехоты, поддер-
жанные танками и самоходными орудиями.
Немецкие и венгерские части вначале не-
сколько вклинились в расположение румын-
ских войск. Полоспевшие советские войска,
совместно с румынами, отбили все контр-
атаки противника и вынудили его поспеш-
но отступить. Захвачено много трофеев и

x * +

пленных.
Юго-западнее ‘города Иелгава (Митава)

немцы несколько раз переходили в контр-
атаки, стремясь вернуть потерянные вчера
позиции. Наши подразделения отбросиля
противника и прочно удерживают занятый
рубеж. На подступах к нашим позициям 0с-
талось 140 вражеских трупов. Советские
бойцы захватили 8 пулемётов и 2 миномеё-
та противника. + =

За время наступления, начавшегося 23
июня 1944 г., наши войска взяли в плен
41 немецкого генерала, в том числе 8 ко-
манлиров корпусов, 24 командира дивизий.
6 коменлантов крупных городов (Могилева,
Вобруйска, Люблина, Ясе, Кишинева и Пло-
ешти), заместителя командующего 6 не-
мецкой армии, начальника инженерной
службы 9 немецкой армии и командира
бригады ПВО нефтяного района Нлоешти.

es ¢ @

Наши войска захватили секретное дирек-
тивное письмо отдела нацистского руковод-
ства при 28 немецком армейском корпусе за
№ 40/44 от 4 августа 1944 года под. за-
главием «Относительно раз’яснения событий
20.7.44 года» (20 июля 1944 года произо-
шло покушение немецких генералов и офя-
церов на Гитлера). В этом секретном письме
сказано: «Фюрер подчеркнул и раз’яснил,
что в критические моменты исполнительная
власть в отдельных районах не должна быть
в руках армии или отдельных генералов. В
минуту особых кризисов, когда нам угрожает
опасность, власть должна находиться в ру-
ках гаулейтеров (местных руководителей 9р-
ганизаций нацистской партий} крепче, чем
когда-либо». В коние директивы предлагает-
свя: «После прочтения это письмо уничто-
Жить».

Таким образом, очевидно, что всё, о чём
титлеровцы ранее сообщали в печати и по
радио о событиях 20 июля, было только ды-
мовой завесой. Болтовней о «маленькой куч-
кё заговорщиков» Гитлер и его сподручные
пытались замазать ржавчину, раз’едающую
фашистекий организм. Они стремились
скрыть истинные размеры внутреннего кри-
зиса, охватившего Германию, и убедить сол-
дал и офицеров, что немецкая армия, якобы,
попрежнему едина.

Захваченное нашими войсками секретное
письмо предназначено для узкого круга фа-
шиетских чиновников и поэтому немного
приоткрывает истинное положение дела. Это
письмо свидетельствует о том, что гитлеров-
цы теперь уже. не доверяют армии и её ге-
нералам. Если бы шла, речь о действительно
«небольшой кучке предателей», то не из-за
чего и огород городить. Гитлер не случайно
предостерегает своих гаулейтеров об опас-
ности оставления власти в руках армии и
тенералов. Главари фашистской шайки ви-
дят в генералах и офицерах ненадежных,
опасных людей, которых надо остерегатьст
и при первом удобном случае убрать. Имен-
но поэтому Гитлер предлагает гаулейтерам «в
критические минуты» отстранять от власти
тенералов и брать в свои руки вее бразды
правления.

го Хозяйства Ленинграда. *

Председатель исполкома Ленинградского
городского Совета депутатов трудящихся
тов. Попков в своем докладе обрисовал
огромную работу трудящихся Ленинграда,
которые с энтузиазмом взялись за восстано-
вление родного города. В этой работе уча-
ствует около 200 тысяч ленинградцев.

Совещание приняло обращение ко всем
рабочим-строителям, ко всем трудящимся
Ленинграда с призывом отдать все силы
делу скорейшего восстановления родного
города. :

В работе совещания участвовали секре-
тари Ленинградского комитета ВКП(б)
тт. А. А. Кузнецов и Я. Ф. Капустин.

Краснокамск — Новочеркасску

МОЛОТОВ. 32 вагона различных строи-
тельных материалов, оборудования и ин-
струментов отправили на-днях предприятия
Краснокамска своему подшефному городу
Новочеркасску для восстановления город-
ского хозяйства.

Камский бумажный комбинат, тресты
«Краснокамскнефть» и «Молотовнефте-
строй», фабрика «Гознак» и другие крас-
нокамские предприятия решили в ближай-
шее время отправить в Новочеркасск еще
один эшелон строительных материалов и
оборудования.

Сахарные заводы готовы к пуску
ХАРЬКОВ. Коллективы сахарных заводов

Харьковщины ‘добились крупных успехов.

в восстановлении своих предприятий, зверски
разрушенных немецко-фашистскими банди-
тами. Досрочно закончено полное восстано-
вление Конгрессовского, Первухинского и
Ново-Ивановского сахарных заводов, начи-
нающих производство на 20 дней раныше
планового срока. В октябре и ноябре будут
пушены также Пархомовский, Ананьевский
и Мурафский сахарные заводы.

Скоростное строительство мостов

ВОЛОГДА. К 1 сентября область до-
срочно выполнила годовой государствен-
ный план дорожных работ. Вновь по-
строено и капитально отремонтировано
свыше 200 километров дорог. В годы
войны дорожники освоили методы скоро-
стного строительства мостов. За три ме-
сяца построен мост длиной в 95 метров
колхозкиками Сямженского района. Мост
через реку Молога длиной в 165 метров
строился всего 12 суток.

За время войны 777 дорожников Воло-
годской области по решению Совнаркома
РСФСР награждены значками «Почетный
дорожник», >

Археологические раскопки в`Баку

БАКУ. Научные работники “Азербай-
джанского филиала Академии наук начали
археологические раскопки в южном дворе
дворца ширван-шахов. Этот ценнейший  на-
мятник азербайджанской архитектуры по-
строен в. ХУ веке на холме, в центральной
части Баку. Обнаружены остатки несколь-
ких жилых зданий, существовавших ещб за
столетие до постройки дворца. По всем дан-
вым, на месте дворца был расположен один
из жилых кварталов Старого Баку.  Найде-
ны также многочисленные фрагменты‘ кера-
мики ХИ—ХИШТ веков, украшенная” цветной
глазурью, искусно расписанная ° узорами
штукатурка зданий, посуда, оружие.

Каждый день—-десятки новых домов

СМОЛЕНСК. Каждый день на Смолен-
щине заканчивается строительство десят-
ков домов. За.8 месяцев этого года в де-
ревнях восстановлено и возведено заново
19,5 тысячи строений.

Многие колхозы Демидовского района за
год, прошедший со времени освобождения
от немецкой оккупации, больше чем нано-
ловину отстроили разоренные гитлеровца-
ми сёла. Демидовскому району за ‘успехи
в строительстве вручено переходящее
Красное знамя обкома ВКП(б) и исполкома
областного Совета депутатов трудящихся.

Комитеты офицеров — инвалидов
Отечественной войны

В Краснопресненском, Ленинградском, Ле-
нинском и других районах Москвы органи-
зованы комитеты офицеров—инвалидов Оте-
чественной войны. Комитеты оказывают бы-
товую помощь офицерам-инвалидам, несут
заботу 0б их трудоустройстве и лечении, ве-
дут среди них политико-массовую работу.

Методами народной стройки

АЛМА-АТА, 8 сентября. У подножья
Заилийского Алатау, Ha стремительной
горной ‘реке Алмаатинка’ Большая, тру-
дящиеся столицы Казахстана соорудили
методами народной стройки новую’ гидро-
электростанцию Ne 5, Закончено также
строительство ГЭС № 9.

7.500 тонн кондитерских
изделий сверх плана

8 сентября московская кондитерская
фабрика «Большевик» досрочно выполнила
годовую программу. Сверх плана выпуще-

но 7.500 тонн кондитерских изделий.
Фабрика освоила и выпускает в массо-
вом количестве ореховое печенье. К
ХХУП годовщине Великой Октябрьской
революции будет выпущено печенье не-
скольких сортов в специальной упаковке.