9 СЕНТЯБРЯ 1944 г., № 217 (9674)

ПР

АВДА

hak немцы проводили перемирие с

Сообщение военн ь .
а немецкого генерала Германа Беме о деятельности германской комиссии по перемирию с Францией,
учрежденной после заключения перемирия между Германией и Францией в июне 1940 года*)

I.

Структура и состав комиссии
по перемирию

В июне 1940 г. к хоменту прекращения
зенных действий во Франции германским
правительством была образована комиссия
10 перемирию. С момента ее образования
Bene был назначен начальником штаба
sovaccnt. В`этой должности он пробыл до
арта 1943 года. ‚

Комиссия по перемирию состоит из шта-
ии подчиненных ему контрольных юомис-
ий и постоянных контрольных ‘Постов.

№ главе комиссии по перемирию стоит
председатель комиссии, которому  полно-
стью подчинен ий штаб и все низовые орга-
вы комиссии,

( самого начала перемирия предселатс-
yeu комиссии был генерал фон Штюльпна-
пль, а затем в апреле 1941 г, его отозва-
м и вместо него председателем комиссий
пазначен генерал-аргиллерии Фогель.

Пачальником штаба комиссии после ВБе-
№ в марте 1943 гола был назначен под-
полковник Нвейс.

При начальнике штаба имеется 4 офи-
ера, из которых один является ад’ютан-
nou председателя комиссии, а 3 офицера—
похощники начальника штаба.

таб состоит из следующих отделов:

1) Отдел сухопутной армии.

Начальником отдела был подполковник
рювилин.

Похимо начальника в отлеле имеются
ще 2 офицера и несколько человек обелу-
диранииего персонала.

2) Отдел: флота.

( момента образования комиссии на-
чальником отдела был адмирал Вефер, а с
низ 1943 тода — капитан флота Пет-
Цольдт.

В омеле имеется два офицера и He-
нылькю человек обслуживающего персо-
пала.

3) Отдел военно-воздушных сил.

В первое время начальником отдела был
роковник Кнубляух, затем, 6’ 1942 г—
подполковник Зорге, & в настоящее время
Начальником отдела является подполков-
Ник Блехингев.

В омеле имеется два офицера и несколь-
№ лиц из обслуживающего персонала.

п.
Задачи комиссии по перемирию

Задачей комиссии по ‘перемирию явля-
лось объспечение выполнения правитель-
овом Виши договора 0 перемирии между
[врманией и Францией, а также выполне-
ние всех указаний германского правитель-
(тва и Верховного командования вооружен-
ными силами Германии:

В самом ‘начале перемирия первостепен-
Ной задачей являлось разоружение Фран-
ilu, организация контроля за военной
Помышленноетью, организация и опреде-
Авние порядка взаимоотношений между не-
MLK вооруженными силами, находянки-
\ися на оккупированной территории Фран
ции, и различными немецкими учреждения-

Ш.
Практическая деятельность комиссии
по перемирию

1. ОТДЕЛ СУХОПУТНОЙ АРМИИ
а) Обуществление контроля за разеру-
жением французской абмии
Основная задача отдела с самого нача-
18 состояла в том, чтобы обеспечить разо-
ужение сухопутной армии Франции.
На оккупированной территории Фран

Ции разоружение французских войск было

Проведено самими немецкимн войсками по

Указанию гомандования немецкой оккупа-

Ционной армией. /

Вее оружие, боеприпасы и снаряжение,
Полученное в результате разоружения, пе“
Ющло в собственность германской армии,
нак трофеи, а разоруженные войсна оста-

пибь в распоояжении немециого. военного
командования, кан пленные. Всего таких
пленных насчитызалось около двух милы
Лионов человен. i

На неоннупированной территории Фрал-
Цин оставалось свыше 500 тысяч войск,
которые нало было разоружить.
Практичежи разоружение сухопутных
Вск осуществаялось следующим образом:
№ предложению комиссий по пефеми-
Мю правительство Виши территориально
рамелило всю неоккупированную террито-
вю Франции на шесть округов, сообщия
пункты (лагери) в этих округах, гле были
‘дсредоточены войска, подлежащие разору-
Зонию, и соединения, подвергающиеей пе-
формированию в дивизии и бригады,
тавляелые по соглалнению © перемирии:
Orsonpevenno были сообщены пункты,
1е расположены склады, в Которые долж
в быть едано вооружение, бооприпасы и
ee

+) Генерал Герман
1896 г, уроженец г.
No национальности

BEME, ’рождения
Фрайберг (Саксония),
немец: В германской
армии служит с 1914 г. В 1931 г. окончил
академию Генерального ‹ штаба Германии.
В 1939 г; участвовал в польской кампании
8 качестве начальника оперативного отде-
ла штаба 2 АК. Во время французской
кампании в 1940 г. служил референтом в
организациояном отделе управления Руко“
водства войсками «Запад» при Верховном
командовании вооружённых Сил Германии
и находилея в ставке ГИТЛЕРА. С июня
1940 г. по март 1943 г. был начальником
штаба германской комиссии по перемирию
с Францией. На Советско-германском
фронте с мая
ность — командир 73 пехотной дивизии.
Чин генерал-лейтенанта
1944 г. Имеет награды:
1 и 2 класса; немецкий КР
боевых заслуг Ги 2 класса, Взят
войсками 4 Украинского фронта
1914 года,

пунктах, заранее определенных правитель-
ством Виши, и взято под охрану.

Охрана была из французоких солдат ий
за сохранность собранного оружия и воен-
ного имущества полную ответственность
4 x несло правительство Виши,

) Отдел военной промышленности. Однако для контроля за состоянием хра-

Начальником этого отдела до весны 1949   нения и целостью вооружения и имуще-
года было полковник Штефлер, & позднее   Ства при каждом складе или пункте хране-
отдел возглавлял подполковник Квейс. По-  Ния имелся немецкий т. н. контрольный
следний, после ухола Беме с поста началь-   Сост, состоящий из одного офицера и двух
ника штаба комиссии, был назначен вместо   Унтер-офицеров. Они имели право в 1ю60й
него с одновременным исполнением обязан-   Момент проверить наличие и состояние хра-
костей начальника отдела военной промы-   Нения вооружения и. др. военного. имуще-
шленности. ства, находящегося в складе, и в случае

В отделе военной промышленности поми-   УСТановления недостачи или беспорядка в
мо начальника имеется 3 офицера и обелу-   ХРанении немедленно хоносить в контроль-
живающий персонал. «  ную комиссию, а та. в ин очередь, в ко-

; ; i миссию по перемирию. Таких случаях

5) Ап’ютантура (общий отдел). от правительства Виши требовалось 00’я<-

С момента образования комиссии и ло нение, предлагалось устранить беспорядок и
настоящего времени начальником ад’ютан-  восполнить почему-либо образовавшуюся
туры является полковник Мюллер. недостачу оружия или вознчого имушще-

В отделе ад’ютантуры имеются: один   Ва.
офицер, являющийся помощником началь- Контрольные. комиссии имели Такл:е сво-
ника, ‘5 офицеров-переводчиков, один офи-   пх представителей при воинских соедине-
цер для связи с французской делегацией   ниях армии правительства Виши и перио-
при комиссии по перемирию, 2 офицера,   ически проверяли, ‘чтобы соблинения, а
ведающие вопросами административно-хо-   также различные военные учреждения на
зяйственного обслуживания, и два военных   выходили за пределы установленных для
чиновника, ведающие вопросами финансо-   них штатов и табелей по вооружению.

вого обеспече ] ь
. ния комиссии. б) Организация армии правительством
роме того, имеются несколько человек  Виши и германский контроль за нею.

обслуживающего персонала. Договором 0 перемирии было оговорено
6) Отдея внешних сношений. право правительства Виши оставить неко-
Начальником отдела с момента образова-   0Р0е количество войск (без указания чис-
ния комисеии был полковник Генне, кото-  ЧЕНности) для поддержания порядка. В свя-
рый несколько лет тому назад служил в  ЗИ © Этим необходимо было определить чис-
немецком посольстве в Москве. ленность, роди вооружение разрешенных

После него, до января 1943 года, на- Франции войск.
чальником отдела был легационсрат (пра- , ОбЩУЮ численность всех войск, ноторые
вительственный советник) фон Бельн,; & с было дозволено иметь Франции — 100 ты-
января 1943 года и по настоящее время   #4 — Установил Верховиое командова-
НАЧАЛЬНИКОМ отдела является легационсрат   #42 вооруженными силами Германии одно-
Тафель. сторонним антом без какого бы то ни было

В отделе имеется три чиновника Мини- аи а Виши. За-

} 0 дложено внести
и 4 нЕ п р.   80й проможения, какие именно воедине-

ния и военные учреждения, в пределах
ководетво находились и в данное время   установленной численное ВЕ iS
находятся в г. Висбадене. вы м

сяч человек, оно желает сохранить. При
На территории Франции в различных   этом однако было оговорено, что основным
пунктах имеются контрольные комиссии,

контингентом войск, которые может иметь
подчиненные непосредственно одному из  правительство Виши, должны быть пехота
отделов штаба, исходя из того, в какой от-   и кавалерия. Танновых войсн, бронечастей,
расли они работают (контроль по сухопут-

а равно тяжелой артиллерии, начиная с
ной армии, флоту, ВВС или военной про-  орудий калибра 100 мм и выше, иметь
мышленности).

не разрешалось.

Вместе с тем. в число 109 тысяч чело-
Бек входили все военнослужащие, работав=
шие в различных военных учреждениях
Франции. в том числе в военном Мини-
стерстве, в Генеральном штабе, в аппара-
тах военных округов. комендатурах н т. п.

Правительство Виши пожелало иметь во-

ми и организациями во Франции — с одной
стороны, и французской администрацией,
местными органами и учреждениями — с
другой стороны.

В последующем, основная задача комис-
сии заключалась в осуществлении контроля
за выполнением условий, уже установлен-
ных в процессе реализации договора 0 пе-
‘ремирии Ha первом этапе деятельности
KOMHCCHH.

Более конкоетно деятельность комиссии
по перемирию на разных этанах XapakTe-
ризуется при описании работы отделов

ские бригады, указав, какие именно из су-
ществующих соединений оно хочет сохра-
ныть. Это предложение было рассмотрено
комиссией по перемирию и в основном
принято с незначительными изменениями.
Таким образом, Франции были оставлены
$ ПД численностью около 10 тысяч каж-
дая и 2 кав. бригады по 2 или 3 тыс.
челевен. В оставленных пехотных дивизиях
и кавбригадах правительство Виши демо-
билизовало боддат старших возрастов. до-

штаба. укомплектовав эти соединения до штатной
численности  военнослужащихии молодых
возрастов.

Все вооруженные силы, не входящие в
число 8 ПД и 2-х кавбригад, оставлен-
ных правительству Виши, были разору-
жены. у

После окончания разоружения, ¢ paspe-
шения комиссии по перемирию, правитель-
ство Виши создало на оккупированной тер-
ритории Франции восемь военных округов.
В каждом из них было по одной пехотной
хивизии, а в двух из них еще и по одной
кавбригаде. oye

Командир дивизии одновременно являлся
командующих того военного округа, на тер-
риторин которого располагалась его диви-
зия.

После разоружения французской армии
яз шести три контрольных комиссии были
распущены. Оставшиеся три контрольные
комиссии осуществляли контроль каждая
за двумя — тремя военными округами 6
находящимися на их территории воинеки-

снаряжение, собранные в результате разо-
ружения.

Приказ французским войскам о разору-
жении был дан французским командова-
нием, и вся работа, связанная с практиче-
ским осуществлением его, выполнялась спе-
циально уполномоченными на это француз-
скими офицерами.

Контроль 38 проведением разоружения
и переформированием оставленных соеди-
нений проволилея специальными контроль-
ными комяесиями, назначенными OT KO-
миссни по перемирию. На каждый терри-
ториальный округ была назначена одна
контрольная Комиссия. Всего тахих комис-
сий было шесть, по числу округов. Воз-

семь пехотных дивизий и две кавалерий-.

главлял Контрольную
офицер в чине п
ника. В контрольную комиссию входило
10 офицеров разных родов войск,
офицер — специалист
боопринаеам и групна переводчиков (число
различное — 5—6).
комиссии имелась канцелярия с группой
писарей, автоколонна и AD. обелуживаю-
щий персонал. о

живающим персоналом от
век. Численность коетрольных
основном одинакова.

доточения войск,

ла
них. И,

1943 г. Последияя долж-

получил 1 апреля
железные кресты
ест и кресты
в плен
12 мая

комиссию  шШтабе-
полковника или подполков-

один
по вооружению Я

Для обслуживания

Всего комиссия насчитывала с обслу-
40 до 50 чело-
комиссий в

работу

Oposo контрольная  KOMMCOHA

строила таким образом:

При наличии нескольких пунктов сосре-
подлежащих  разоруже-

комиссия  определя-
очередность работы в каждом из
разделившись, обычно, на две
труппы, выезжала на место, В каждую та-
кую группу обязательно включались один
офицер пехоты, один офяцер артиллерия
и, кроме того, офицеры саперных войск.
связи или кавалерия, в зависимости OT
того, & кажому роду войск относятся Te
части  й соединения, которые подлежат
разоружению. Подобные групы воздаза-
чись в каждом отдельном случае па время
работы в опрелеленном пункте, где пооис-
холило разоружение. т

Контрольная комиссия имела свой
петр, в которым сносились руководители
групп, выезжающих на места, и предота-
вители французского поенного командова-
ния на местах. Дая <вязи с последних при
контрольных комиссиях имелась фралцуз-
скае офицёры связи.

По скончании разоружения Французских
войск, а оно длилось с начала перемирия,
т, е с июля 1940 г. до начала ноября
того же года, все оружие, боеприпасы и
снаряжение было сложено в силады

нию, Контрольная

ми соединениями, военными учреждениями
й складами оружия, боеприпасов и снаря-
жения.

Количество вооружения, боеприпасов и
снаряжения, оставленных армия Виши,
было онределено комиссией по перемирию-
Пря этом оставлено было само минималь-
ноб количество, необходимое для того, что-
бы существующие части и соединения ар-
ини Виши могли быть приведены в боевую
готовность.

Для восполнения потерь в оружии и сна-
ряжении своей армии правительство Виши
представляет в комиссию по перемирию
мотивированную заявку на выдачу нсобхо-
димого количества оружия или снаряже-
ния. Вомиссия по перемирию расематривает
заявку и решает вопрос, удовлетворить ли
ес полностью, Частично или отказать В
удовлетворении. В случае полного или ча-
стичного удовлетворения заявки Комиссия
выласт представителю вооруженных сил
Виши письменное разрешение, котороз за-
тем пред’является соответствующему конт-
рольному посту при складе. С разрешения
офипера контрольного поста и нод его конт-
ролем дозвэленное количество оружия или
военного имущества выдается француз-
ским военным властям.

2. ОТДЕЛ ФЛОТА

Разоружение части французского воен-
по-морского флота и контроль за ним про-
волились в основном итальянской морской
комиссией, находившейся в Турине.

Офицер связи этой комиссий находился
при отделе флота немецкой комиссия по
перзмирию, а немецкий офицер связи от

‘` отдела флота был в Турине при итальян-
в  ской морской комиссии. ‘

Эта комиссия вела наблюдение за фран-

цузеким военно-мореким флотом, находив-
шимся в Тулоне и охраняемым немецкими и
итальянскими войсками. . -

ремирию  координировал
‘итальянской морской комиссией в Турине и,
кроме того, самостоятельно занимался во-
просами охраны H Контроля французского
флота, нахолившеговя в Дакаре, у острова
Мартиника,
французском Индокитае и у острова Мада-

Отдел флота немецкой комиссии по пе-
евою работу с

в Алецсандрии, Касабланна,

гаскар. Своего контролера отлел флота имел
только в Касабланке. В Сайгоне (Инхоки-

тай) функции контролера было поручено
выполнять немецкому

дипломатическому
представителю, а в других пунктах на-

хожления французского флота отдел флота

не мог иметь
и действовал

ство Виши и
ставителей

своих — контролеров
только ‘через правитель-
динломатических  пред-
нейтральных стран. В ча-

‘CTHOCTU, с помощью правительства Виши и

через посредство швейцарского нонсула
удалось не отдать англичанам французскую
военно-морскую зснадру, находившуюся в
Аленсандрии. Эта эскадра была об’явлена
нейтральной и англичане её не тронули.

Отдел флота рассматривал заявки правя-
тельства Виши на вывоз оружия. боепри-
пасов и различного снаряжения для фран-
цузского флота, находившегося в француз-
ских колониях в Северной Африке.

При наличин согласия отлел флота раз-
решал вывоз соответствующего количества
оружия и снаряжения, & при несогласии
уменьшал количество” его или вовсе запре-
Mad BbIBOS. i

Носле потопления части Французского
флота в Тулонё и потери правительством
Виши французских колоний в Северной Аф-
puke, rie остался и находившийся там
флот, функции отдела флота сволилиеь к
руководству деятельностью командования
береговой обороны юга Франции, созданно-
го вместо распущенной итальянской мор-
ской комиссии.

3. ОТДЕЛ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

По договору о перемирии 6 Францией,
она не должна была иметь военно-воздуш-
ного флота. Однако, в первые же дни после
перемирия, после налета английской авиа-
ции на Оран в июле 1940 г. правительст-
во Виши обратилось с просьбой разрешить
ему иметь некоторое Фоличество военной
авиации и зенитной артиллерии для от-
ражения воздушных налетов английской
авиации на важнейшие пунЕты страны.

Комиссия п0 перемирию“ и немецкое
правительство сочли убедительными эти до-
воды правительства Виши и разрешили ему
имёть нбкоторое количество авиационных
частей и частей зенитной артиллерии.
Общее количество всех самолетов, которое
могло иметь правительство Виши, не долж-
но было превышать пятисот. В это число
входили разведчини, истребители, бомбар-
дировщики, учебные и транспортные само-
леты. Соотношение численности разных
типов самолетов было определено комиссией
по перемирию. В частности, соотношение
между числом нетребителей и бомбардиров-
manos в ВВС правительства Виши было
лин к одному. Необходиместь иметь бомбар-
дировщики мотивировалась тем, что в слу-
чае попытки английского морского флота
приблизиться в Тулону, где в тот период
находился французский флот, бомбардиров-
щики должны были бы отразить атаку
английских кораблей.

Кроме ВВС правительству Виши было
разрешено сформировать оноло 15 зенитных
артдивизиснов.

Bee разрешенные Франции ВВС были
об’единены в два воздушных округа.

Отдел ВВС с самого начала проведения
разоружения французских военно-воздуш.
пых сил имел четыре контрольных комис-
сии, которые организовывали свою работу
Taki ae образом, как и контрольные ко-
уиссии отдела сухопутных сил. Числен-
ность личного состава контрольных KOMHC-
сий отдела ВВС не меньше, чем численность
людей в таких же комиссиях отдела сухо-
путной армии. :

Вначале отдел ВВС осуществляя контроль
за разоружением ВВС Франции, затем раз-
решал вопросы, связанные с. формирование
ВВС правительства Виши и контролем за
ходом формирования.

В последующий период Функции отдела
ВВС, его контрольных комиссий и Контроль-
вых постов аналогичны функциям отдела
сухопутной армии.

По окончании разоружения ВВС Франция
и после сформирования ВВС правительства
Виши вместо существовавших вначале че-
тырех контрольных о комиссий осталось
tee, из которых каждая осуществляет
контроль за одним воздушным округом.

4. ОТДЕЛ ВОЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Отдел военной промышленности ‚ сразу
после заключения договора 0 перемирия
имел три Бонтрольных комисеии, находив-
шнеся на неоккупированной территория
Франции,

Отдел сразу же после заключения догово-
ра о перемирии учел все военные заводы
и др. поедприятия военной премышленно-
сти.

Вслед за тем, через правительство Виши
были приняты меры к немедленыему при-
остановлению производства военных мате-
риалов. Затем было установлено, какие
военные материалы, полуфабрикаты и сырье
оставались на этих предприятиях, после
чего всё это было учтено, помещено в скла-
ды и сдано под охрану с сохранением
контроля представителей монтрольных но-
миссий отдела,

В дальнейшем контрольные комиссия
следили за тем, чтобы предприятия воен“
HOH промыпленности изготовляли только те
материалы A B таком количестве, в каком
это разрешено отделом военной ‚нромышален-=
HOCTH, Для выполнения этого предетавите-
ли контрольной комиссии с французским
офицером связи посещали военные пред-
приятия и проводили соответствующую про-

верку, учитывая количество сырья, гото-
вую продукцию, виды изготовляемых мате-
риалов и пройзволственную мощность про-
веряемых предприятай.

По просьбе правительства Виши отдел
военной промышленности мог выдать ли-
цензию на изготовление определенного. ко-
личества продукции. Контролеры me сле-
дили за тем, чтобы предприятия неё изго-
товляли такой продукции без лицензии или
в количестве свыше того, которое опреде-
‘лено лицензией.

На оккупированной территории Франции
военная промышленность полностью нахо“
дится в распоряжении немециих властей.
Лля руководства деятельностью военной
проиышаённости на территории, оккупиро-
ванной немцами, имеется
военно-промышленная комиссия. не входя-
щая в комиссию по перемирию.

Эта комиссия распределяет заказы в
военной промышленности на оккупирован-
ной территории и осуществляет такой же
контроль, как и отдел военной промьшшлен-
ности на неоккупированной территории.

Отдел военной промышленности поддержи-
вает тесную связь с военно-промышленной
комиссией, которая подчинена непосред-
ственно начальнику штаба вооруженных сил
Германии генерал-фельдмаршалу Кейтель.

Председатель военно-промьниленной ко-
миссии  генерал-лейтенант  Баркгаузен.

В этой должности он с момента образования.

комиссий, т. 6. с сентября 1940 года.

5. АДЮТАНТУРА

Ах’ютантура обслуживает аппарат коми<-
сии по перемирию переводчиками, связью
с франпузекой делегацией при комиссии и
всеми видами материального и денежного
ROBOALCTBHA.

6. ОТДЕЛ ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ

Отдел внешних сношений с самого начала
перемирия провёл работу по выявлению, че-
рез правительство Виши и другими путами,
немецких граждан, интернированных во

специальная.

Франции. После выявления этих лиц, отдел
занимался вопросами возвращения их в Гер-
манию. выдачей виз и т. п. Одновременно
отдел принимал меры к возвращению в Гер-
манию лиц германского подданства, служнв-
ших в иностранных легионах французской
армии.

Затем были разрешены юридические во-
просы. вытекающие из выполнения догово-
pa 0 перемирии, в частности, об экстеррито-
риальности членов комиссии по перемирию
и ве аппарата, а также военнослужащих
германских вооруженных сил, находящихся
на территории Франции.

Кроме того, отдел внешних
решал вопросы:

а) 6 праве германских организаций на
пользование международными авиалиниями,
переходящими через неоккупированную. тер-
риторию Франции; :

6) уточнение демаркационной лянит меж-
ду оккупированной и неоккупированной
территорией Франции; : }

в) выдача паспортов: и виз на право про-
езда через демаркационную линию;

г) установление германской частной‘ с0б-
ственности на неоккупированной тёрритерии
Франции и принятие мер к охране ее;

1) возмещение материального ущерба
французскими гражданами, организациями и
правительством Виши, причиненного немец=
ким частным гражданам и организациям,

На онкупированной территории возмеще-
ние ущерба немецким гражданам м органи-
зациям проводится одностооонним решением
немецкого начальнина военного Управления.

К началу 1943 года вёе наиболее принци-
пиальные вопросы были решены ‘и отдел
внешних сношений уже утратил свою роль.
Вся его работа стала сводиться к выдаче. виз
на проезд через демаркационную линию, х0-
тя после оккупации немецкими войсками ра-
нее не занятой территории Франции и эта
функция, в значительной мере, потеряла свое
значение. поскольку порядок выдачи виз
был еще более упрощен.

сношений

IV.
‘Французская делегация при германской
комиссии по перемирию

Вначале французскую делегацию при к0-
миссии по перемирию возглавлял француз-
ский генерал Хюнцигер, а затем генерал
Пуаэн. В последнее время, к марту 1943
года, Дуазна сменил генерал Барре. В его
распоряжении имелась группа офицеров для
ввязи с отделами штаба комиссии по пере-
мирию, эксперты и обслуживающий персо-
нал. Французская делегация находилась в
Висбадене и поддерживала связь с правн-
тельством Виши по телефону, телеграфу и с
помощью самолетов.

Германская комиссия прел’являла фран-
цузской делегации свои требования и претён-
зии, и если она не была правомочна сама их
удовлетворить; то сносилась ‘с правитель-
ством Виши и давала ответ. Вели ответ не
удовлетворял, комиссия настаивала на своем
ий в конечном счете добивалась своего, так
как правительство Виши было всегда в худ-
шем положении и вынуждено было уступать
немецкой комиссии по перемирию.

У.
Германская особая хозяйственная комиссия
во Франции

В Париже находится особая хозяйственная
комиссия, возглавляемая посланником Гемен.
Задача этой комиссий состоит в разрешении
всех хозяйственных вопросов, интересующих
Германию во Франции и представительство
во Франции всех заинтересованных торго-
вых, промышленных и финансовых органи-
заций Германии. :

Эта комиссия имеет следующие отделы:
финансовый, торгово-промышленный, торго-
вого судоходства и юридический.

Эта же комиссия контролирует уплату
правительством Виши Германии денежных
сумм на содержание оккупационной армии.

В договоре с перемирии указано, что пра-
вительство Виши обязывается выплачивать
Германии средства, расходуемые ею на с6-
пержание оккупационной армии, но сумма
эта не определена.

Размер суммы. подлежащей выплате на
содержание оккупационных войск каждые
три месяца определяет Верховное командо-
вание вооруженными силами Германии.

Причем в этом вопросе германское прави-
тельство совершенно бесконтрольно и ничем
не ограничено. :

Оккупация ранее не занятой немцами
территории Франции была вызвана опас-
ностью вторжения — англо-американских
войек ва южное побережье Франции, по-
скольку Францией были потеряны ее вла-
зения в Северной Африке.

Оккупация была проведена по приказу
вомандующего оккупационными войсками
во Франции  генерал-фельдмаршала Рун-
шутедт.

Вею подготовку данных к оккупации
провел штаб комиссии по перемирию.

Разоружение армии правительства Виши
было проведено таким же 060330м, каки
в 1940 году, но значительно быстрее и
легчё. Никакого организованного сопроти-
вления оккупации не последовало, так как
за этим еледило само правительство Виши.
Имели место только отдельные случаи
убийства ночью отдельных немецких сол-
дат и офицеров.

В декабре 1942 года, непосредственно
после оккупации ранее He занятой террито-
рии Франции, в Париже, в здании герман-
ского посольства в течение двух дней про-
исходило совещание.

На совещании присутствовали с вемец-
кой стороны представитель командующего
оккупационными войсками во Франция
полковник Кесман, германский посланник
при правительстве Виши фон Крук, rep-
майский посол во Франции в Париже —
Абец; дво молодых. сотрудника немецкого
посольства и Беме,

Сумма, ежедневного взноса по платежам
на содержание оккупационной армии колсб-
лется от 15 ро 20 млн. маоби, но при расче-
те исчисление платежей производится в
франках.

Хозяйственной комиссией отвределено, что
одна марка соответствует двадцати франкам.
Из этого и исходят при исчислении суммы
платежей в франках. Вак правило, платежи
производятся не деньгами, а материалами и
с/хоз. продуктами.

Количество. военных материалов, вывози-
мых из Франции в Германию, трудно опреде-
лить, но известно, что в Германию вывозят
отдельные части к самолетам «Мессер-
Шмитт», автомашины, различное снаряжение
и обмундирование. Кроме того вывозится уно-
го с/х. продуктов, предметы личного 06и%0-
да, парфюмерия и др;

Вопросы вербовки французских рабочих
для работы в Германии решает германский
линломатический представитель о догозо-
ренности с правительством Виши.

Из руководящих лип хознйственной  ко-
миссии известны: министерский советние
Щенке, генеральный консул Шеллейт и пра-
вительственный советник фон Мальтцан,

Vee Vi :
Оккупация немпами ранее He занятой —
территории Франции

Or правительства Виши были; Лаваль,
уполномоченный правительства Виши при
германском командовании в Париже —
Дебринон и два сокретаря Министерства
иностранных дел. ?

На совещании обсуждались вопросы, 203=
никшие в связи с оккупацией ранее не. за-
нятой территории Франции. В частности,
обсуждались вопросы сотрудничества фран-
Цузской администрации с командованием
немецких оккупационных войск, о расквар-
тировании войск и снабжении их проло-
вольбствием, порядок расчета за продоволь-.
ствие и Др:

В процессе совещания договорились, что
но вновь оккупированной территоряи по-
куцва товаров немецкими военнослужеци-
м: будет производиться за деньги, а He по
реквизиционным свидетельствам, как это
имело Место на ранее оккупированной тер-
ритории Франции.

Для связи с французскими префектура-
ми назначили Немецких офицеров © зада-
чами представлять интересы немецких
войск и разрешать претензии местных жи-
телей к отдельным военнослужащим  не-
мецкой армии,

Было определено, что немецкие военно-
служащие не подлежат юрисдикции фран-
цузеких властей.

(ювещание длилось два дня и после pr3-
решения названных вопросов было закон-

`чено.