}

/

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш...

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

й 219 (9676)   Понедельник, 11

С eS ee =

сентября 1944 г.

SS Se

Рыстрее завершить уборку хлебов—
предотвратить потери урожая!

В историю колхозного строя 1944 год
зойдёт как одна из самых замечательных
страниц. В сложных условиях четвёртого
тода Отечественной войны наше сельское хо-
зяйство вырастило хороший урожай, более
высокий, чем в предыдущие годы. С первых
дней уборки в государственные и колхозные
закрома идёт огромный хлебный поток,
укепляющий наши силы, военное и
экономическое могущество нашей Родины.

(сновная масса хлебов уже сжата, но ни
18 одну минуту не ослабевает напряжение
уборочных работ. Важнейшие сельскохозяй-
ственные районы страны заканчивают косо-
зицу колосовых, развёртывают уборку тех-
пических культур, приступают к сбору ово-
щей и картофеля. Настутил последний, за-
зершающий этап уборки хлебов, который
бухт венчать итоги всего сельскохозяйст-
мнного года. Урожай должен быть убран
№, До единого колоса, до единой коро-
бочки хлопка, свекловичного корня, карто-
фельного клубня. Этого настоятельно тре-
буют жизненные интересы нашей страны.

Ha решающем этапе уборки колхозы,
совхозы и МТС показали, что они распола-
тают всеми возможностями, чтобы с честью
зыполнить важнейшую военно-хозяйствен-
ную задачу. Но рано было бы подводить
‘кончательные итоги. Ещё во многих рай-
онах стоят не скошенными хлеба на боль-
щих площадях, ещё многое предстоит сде-
ить, чтобы заскирдовать все скошенные
тлеба, обмолотить их и закончить выполне-
ние плана заготовок сельскохозяйственных
продуктов. Требуется большое напряжение
шли срехств колхозов, совхозов и МТС для
того, чтобы выполнить все эти работы.

Наступило время, когда размер собирае-
Noro урожая находится в прямой зависи-
уости от темпов уборки. Потеря времени
ийчас равнозначна потере значительной
части урожая. Всякое промедление с косо-
Bae теперь неизбежно влечет за собой
ыпание хлеба на корню. Всякое промед-
ние со скирдованием сейчас чревато про-
растанием и потерями зерна в валках, сно-
пах и копнах. Всякое промедление с обмо-
лотом и другими уборочными работами сей-
34 сопряжено с опасностью потери части
ожая на токах и в скирдах. Быстрее за-

зршить уборку — значит предотвратить
иинуемые потери, увеличить валовой
(др хлебов.

Bewxy ли понимают эти элементарные
етины? Факты говорят о том, что в неко-
торых районах из-за несвоевременного на-
зала и затяжки уборочных работ много хле-
fa теряется от перестоя и осыпания зерна
в корню. В Алтайском крае, например, и
поныне зерновые культуры не сжаты на
тнях тысяч гектаров, хотя лучшие сроки
мовицы уже на исходе. В резком проти-
Мречии с требованиями к срокам уборки
16 косовица во многих районах Красно-
Яукого края, Татарской АССР, Новосибир-
шой и Куйбышевской областей и ряде дру-
п районов страны. Тут, как и в Алтай-
ОХ крае, до сих пор хлеб не скошен Ha
Яльших площадях. .

Успешно завершить уборку — значит в
лнжайние же дни закончить косовипу хле-
в и таким образом предотвратить потери
Люжая от осыпания на корню. А для этого
пужно вести уборку всеми имеющимися си-
Муи и средствами, улучшить истользова-
ие комбайнов, пустить в ход все простые
заптины, пгире вести уборку вручную. Само
(000Й разумеется, что ускорение темпов ко-

‚ивицы ни в коем случае не должно озна-

чать снижения требований к еб качеству.
Нельзя допускать уборки хлебов комбайна-
у! на высоком срезе, при котором на полях
итается много потерянных колосьев. Все.
ополнительные трудовые ресурсы в колхо-
Зах и совхозах— школьники, подростки, по-

жилые колхозники — должны быть привле-
чены к стребанию и сбору колосьев.

Не менее важной мерой предотвращения

потерь урожая является немедленная вязка
скошенного простыми машинами и вручную
хлеба в снопы, скирдование и обмолот. Забве-
‚ние этого правила неизбежно приводит к
невозместимым потерям урожая. Тем не ме-
нее во многих районах до сих пор не лик-
видирован недопустимый разрыв между ко-
совицей, скирдованием и: обмолотом хлебов.
Так, в колхозах Вологодской области
1 сентября

Ha
было  заскирдовано только
процентов, а обмолочено 29 .процен-

тов скошенных ‹ хлебов. Не лучше обстоит
дело в колхозах Кировской, Молотовекой,
Кемеровской и некоторых других областей.
Оставленный кое-где в поле на длительное
время в валках и снопах хлеб подвергается
порче от дождей, прорастает.

Предотвратить потери урожая — значит

быстрее закончить скирдование и обмолот.
А для этого надо дополнительно направить
на уборку свободное трулоспособное насе-
ление городов и районных центров в те
колхозы, где из-за недостатка рабочих рук
создалось отставание с вязкой, скирлова-
нием и обмолотом хлебов.

Значительные потери хлеба происходят

на открытых полевых токах, при перевоз-
ках на заготовительные пункты и в места
хранения. Из-за плохой постановки учета,
H нлохой охраны урожая находящийся на
токах хлеб иногда расхищается, разбазари-
вается. Такие факты обнаружены в Казах-
ской ССР, Башкирской и Татарской АССР,
Омской и Пензенской областях и некоторых
других районах.

Наведение твердого большевистского по-

рядка на полях, токах и при перевозках
хлеба — вот что требуется для того, что-
бы устранить
Надо установить строжайний контроль за
тщательностью вымолота, не допуская по-
терь зерна в соломе и полове при уборке
комбайнами и молотьбе. Надо вместе с тем
обеспечить немедленное просуптивание все-
го влажного зерна, не допуская его согре-
вания и порчи в кучах, а также в скирлах
и копнах. Первейшая обязанность - мест-
ных партийных и советских  руководите-
лей — помочь колхозам и совхозам органи-
зовать строгий учёт и охрану урожая, 0с9-
бенно на открытых токах и в поле, обра-
тив 060б0е внимание на проведение обяза-
тельного взвенгивания зерна и нехлопуще-
ние бесконтрольного хранения хлеба.

эти недопустимые факты.

В условиях военного времени нам дорог

каждый пуд хлеба. Нельзя терпеть потери
урожая, происходящие вследствие неорга-
низованности,
ного отношения в хлебу. Партия требует
от всех своих местных
всех коммунистов и комсомольцев на селе
немедля принять меры к устранению
терь урожая, ведущих к сокращению про-
ловольственных ресурсов страны,
щих ущерб государству и колхозам.

расхлябанности и беззабот-
организаций, эт
по-
нанося-

В течение. всего года колхозники и кол-

хозницы трудились для того, чтобы выра-
стить высокий урожай, полностью. обеепе-
чить потребности страны и Красной Армии
в проловольствии, а промышленности — в
сырье. Самоотверженным трудом патриотов
выращен хороший урожай. достаточный для
того. чтобы с честью выполнить планы за-
готовок сельскохозяйственных
созлать семенные и другие фонды в колхо-
зах и обеспечить потребности колхозников.
С первого дня уборки . труженики
прилагают все усилия к тому, чтобы полно-
стью собрать все, что выращено нз полях.
Партийные и советские организации, ком-
мунисты и комсомольцы на селе должны
помочь им выполнить эту священную зада-
чу, быстрее завершить уборку урожая и в
срок закончить сдачу хлеба государству.

продуктов,

земли

—_————<—<—$—$<—$————————————————— Orr

Выпуск школы мастеров

ГОРОД Н. Школа мастеров авиамоторо-
строительного завода, где директором тов.
Солдатов, произвела очередной выпуск.
21 человек получил звание мастера. Сле-
с&рь тов. Лихачев, токарь тов. Шилов, фре-

зеровщица тов. Чащихинова и многие другие
стахановцы стали тенерь командирами про-
изводства. В школе обучается сейчас около

150 человек. ‹

сЕГОДЕЯ В НОМЕРЕ:

Указ Президиума Верховного Совета СССР
о присвоении генералу армии Малиновскому
Р. Я. воинского звания Маршала Советского

Союза (1 стр.).

От Советского Информбюро. Оперативная

сводка за 10 сентября (1 стр.).

Обращение работников Московского авто-
завода имени Сталина обсуждается по всей

стране (1 стр.).

Итоги Всесоюзного социалистического со-
ревнования за август 1944 г. В ВЦСПС и Нар-
комчермете, в ВЦСПС и Наркомтанкопроме

(2 стр.).

Маршал Советского Союза Р. Я. Малиновский.

>

КУ! (2 стр.).

Л. ‘Огнев. — Восстановление
функций организма (2 стр.).

Н. Полев. — Тактические особенности лет-
него наступления Красной Армии (3 стр.).

Мариэтта Шагинян. — Книга о комсомоль-
цах Краснодона (2 стр.):
` ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: В. Яхневич.—Мел-

кая опека
(3 стр.).

Соревнование комбайнеров (2 стр.).
Л. Ершов. — Скоту—теплую, сытую зимов-

(4 стр.).

Военные действия в Западной

жизненных   (4 стр.).

%
Состав нового французского Кабинета

Европе

Приказ маршала Тито частям Народно-
Освободительной Армии (4 стр.).
Бои в Югославии (4 стр.).
Напряженная обстановка в Дании (4 стр.).
Военные действия в Словакии (4 стр.).
Канадская газета осуждает статью Буллита

вместо воспитания бдительности   (4 стр.).
’ Заявление премьер-министра Австралии
Со всех концов страны (3 стр.). (4 стр.)

Союза.

вручен

‘нял директор завода
выразил глубокую

ров производства и
Армии.

Берия.

В. Ешурин. — В Югославию (4 стр.).

РЕ ЕЕ В ВЕ ДЕ ТЕ ПАЛННЫЙ

Указ

Президиума Верховного Совета СССР
О присвоении Генералу Армии
МалиновскомуР.Я.воинского звания
Маршала Советского Союза

Генералу Армии Малиновскому Родиону Яковлевичу
присвоить воинское

звание Маршала Советского

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 10 сентября 1944 года-

Артиллерийскому заводу имени Сталина

орден Красного Знамени

ГОРОД Н. В торжественной обстановке стахановцы и коман-
диры производства артиллерийского завода имени Сталина от-
метили 10-летие своего предприятия:

После зачтения Указа Президиума Верховного Совета СССР о
награждении завота орленом Власного Знамени народный комис-
сар вооружения тов. Устинов передал заводу орден, который при-

тов. Елян. Or имени всего коллектива, он
благодарность партии и правительству и

товарищу Сталину за высокую награду.
Выступивший затем старый производетвенник мастер инетру-
ментального цеха тов. Крохин от имени всех рабочих и команди-

инженерно-техничееких работников заявил,

что на высокую награду заводской коллектив ответит увеличе-
нием выпуска протукции для фронта, для наступающей Красной

С исключительным воодутевлением участники заседания при-
няли приветотвенные письма товарищу «Сталину и товари

От Советского Информбюро
Оперативная сводка за 10 сентября

В течение 10 сентября на территории северо-восточной: части Румынии наши вой-
ска, преодолевая сопротивление противника, овладели городом и железнолорожной стан-
цией ВАМА, а также с боями заняли населённые пункты РУССКАЯ-МОЛДАВИКА, ВАТ-
РА-МОЛДАВИКА, КРУЧА, ХОЛЬДА, БРОШТЗНИ, ДЬЕРДЬО-БЭКАШ. -

В центральной части Румынии наши вейска, совместно с румынскими войсками,
овладели городом и железнодорожным узлом СФЫНТУЛ ГЕОРГЕ, а танже с боями 3a-
няли более 50 других населённых пунктов, в том числе крупные населённые пуниты
КАТАЛИНА, КАРАТНА, БЮКСАД, МАЛЬНАШ, АЙТА МИЖЛОКИ и железнодорожные

станции СЫНКАТОЛНА, САКУЕСК, СЫНЗЕНИ, БЮКСАД, БОДОК.

На других участках фронта— поиски разведчиков и в ряде пунктов шли бои мест-

ного значения.

За 9 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 8 немецких
танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 10 самолётов протиз-

ника.

* * *

В северо-восточной части Румынии наши
войска продолжали наступление. Ожесто-
чённые бои произошли за город Вама, пре-
вращенный немцами в опорный пункт обо-
роны. Этот город прикрыт с севера, востока
и юга высотами и горными реками Молда-
вика и Молдава. Противник упорно защи-
щал эти очень выгодные позиции и много
раз переходил в контратаки. В результате
боёв, длившихся не переставая почти сут-
ки, советские части овладели городом Вама.
Захвачено много трофеев и свыше 200 плен-
ных. На других участках наши войска,
продолжая продвигаться вперёд, заняли ряд
населённых пунктов.

Е 1%

В центральной части Румынии наши вой-
ска.-совместно с румынскими войсками, вы-
шли к Северной Трансильвании. Здесь венг-
ры соорудили долговременную полосу 000-
роны 6 бетонированными дотами. Сильный
огонь противника, пирокие минные поля и
проволочные заграждения крайне затрудня-
ли действия наших частей. Сегодня совет-
ские и румынские войска штурмом овладели
мощным опорным пунктом обороны против-
ника городом Сфынтул Георге. На поле боя
осталось много убитых немецких и вентер-
ских солдат и офицеров. Захвачены трофеи

и пленные.
тах

Юго-западнее города Иелгава противник
пытался вести разведку боем. Огнём нашей

пехоты и артиллерии атаки немцев были ус-
пепгно отбиты. Уничтожено до 200 немец-
ких солдат и офицеров. На другом участке
противник пустил по направлению к совет-
ским позициям 12 танкеток-торпед. На
подступах к переднему краю нашей обороны
9 танкеток подорвались на минах и две тан-
кетки подбиты артиллерийским огнём. 0л-
на немецкая танкетка захвачена и обезвре-
жена нашими бойцами.
\ ee

Воеточнее города, Рига группа налтих лёт-
чиков-истребителей под командованием
майора Соболева встретила 14 немецких
истребителей. В завязавшемся воздушном
бою майор Соболев сбил 2 вражеских самолё-
та, а лейтенанты Завацкий и Мельник—1по
одному самолёту. За последние лни Н-ская
истребительная эскадрилья уничтожила 15
немецких истребителей. Из них 7 самолётов
сбил майор Константин Соболев.

* kk *

(еверо-западнее города Мариамполь на-
ши войска вели разведку и огневой бой с
противником. Советские разведывательные
отряды истребили более роты гитлеровцев

и захватили пленных. Снайперы одного
нашего похразделения тт. Абросов, Чистя-
ков и Морозов в течение дня истребили
19 немцев.
* ee
Юго-западнее города Ломжа наши _вой-
ска вели бои местного значения. Части

Н-ского соединения очистили от немцев
один лесной массив. В другом районе не-
сколько наших танков под командованием
старшего лейтенанта Затонайченко прорва-
лись в тыл противнику и устроили засаду
у переправы через реку. Вогда к перепра-
ве приблизилась вражеская колонна, тан-
кисты открыли огонь. Среди немцев нача-
лась паника. Советские танки вышли из
засады и стали в упор расстреливать  гит-
‘леровцев. Уничтожено более 250 немецких
солдат и офицеров, 15 орудий и 5 автома-
шин с грузами. Вскоре к переправе с про-
тивоположной стороны подошли немепкие
танки. Они пытались переправиться через
реку вброд и застряли на заболоченном бе-
регу. Советские танкисты открыли огонь и
сожгли 5 немецких танков.
# =

Пленный обер-ефрейтор 240 полка 106
немецкой пехотной дивизии Генрих Масбах
сообщил: «Наша дивизия занимала оборону
севернее города Кишинев. 22 августа диви-
вии было приказано немедленно
Командир роты об’яснил нам, что русские
прорвались в районе Яссы и южнее Тирах-
поля и угрожают выйти в тыл дивизии. Это
известие удручающе полействовало на сол-
дат. Все они очень боялись окружения.

Вначале мы двигались организозаятно,
не имея соприкосновения с русскими. Ho
когла дивизия приблизилась в роке Прут,
произошло нечто ужасное. На нас напали
советские танки. Поднялась невероятная
паника. Соллаты толнами бросались из сто-
роны в сторону и погибали под гусеницами
танков. Мне в числе небольшой кучки сол-
дат удалось проскочить по мосту на запад-
ный берег реки. Мы скрылись в лесу и ре-
mun пробираться на запад. По пути нам
встречались ‘такие же, как и наша, раз-
розненные группы немецких солдат, вото-
рые шли куда глаза глядят. Что происходит
на фронте и где находится фронт, никто не
имел ни малейшего представления. На тре-
тий день мы наткнулись на русскую пехо-
ту. Bee попытки выскочить из нового окру-
жения ни к чему не привели. Все мы были
обезоружены и пленены. Теперь мы. знаем,
что в русским попасть в «котел» легко, но
выбраться из него невозмежно».

ен Е ео ОЙ а Реле иной
Соревнование имени ХХУП годовщины Великого Октября

Обращение работников Московского автозавода имени (Сталина обсуждается по всей стране

Обязательства
кузнецких металлургов

СТАЛИНСК. Вступая в соревнование за
дотойную встречу ХХУП годовщины
Октябрьской социалистической революции,
Бузнепкие металлурги обязались дать В
сентябре — октябре сверх плана 65 тыс.
тонн чугуна, 6 тыс. тонн стали и 7 тыс.
тонн проката. Кузнечане обещали путем
улучшения организации труда и рациона-
лизации тфудоемких процессов повысить
производительность труда на 5 проц.

Куйбышевцы поддержизают
почин автозаводцев
КУЙВЫШЕВ. Коллектив шарикоподигии-
НиКовогО завода решил ознаменовать XXVII
тодовщину Октября досрочным окончанием
сентябрьской программы, своевременной
подготовкой завода к работе в зимних усло
виях. Между цехами развернулось сорев-
нование. Впереди идут цехи, где начальни-
ками тт. Маклер, Перелыгин, Дюгайт.
Речники, перевыполнив августовский
план грузоперевозок, дали обязательвтво
досрочно выполнить навигационный план.
В предоктябрьское соревнование  ВЕЛЮ-
 лись также коллективы заводов Им.
Масленникова,  «Автотрактородеталь» И
«Кинап».

отанки для машиностроительных и текстильных предприятий

‚ЛЕНИНГРАД. Восстановив текстальное
машиностроение, завод, где директором
тов. Доброславский, с начала, года изготовил
уже до 50 ватеров разных типов. Начата
организация нового производства мощных
продольно-фрезерных станков.

В ответ на обращение автозаводцев кол-
лектив завода обязался: перевыполнить в

сентябре и октябре план по выпуску товар-
ной продукции на 10 процентов при полном
соблюдении заданной номенклатуры;

ввести в сентябре в эксплоатацию н0-
вый станкостроительный цех и выпустить
первый  продольно-фрезерный станок ко
Дню Сталинской Конституции

Больше моторов и самолётов!

Коллектив авиационного завода, где ди-
ректором инженер-пелковник Казаков, ре-
шил выпустить сверх программы десяти
месяцев на 1 миллион рублей продукции,
поднять  производительность труда

16 процентов. °

На авриационном заводе, где директором

тов. И. Смирнов, коллективы цехов

тт. Закрытного и Блинкина обязались 10-

срочно выполнить сентябрьские задания.
Стахановец-фрезеровщик тов.

автозаводцев

пентов. Призыв тов. Бойкова подхвачен
заводским коллективом, решившим встать

на

Бойков
призвал коллектив в ответ на обращение
ветать на предоктябрьскую
стахановскую вахту. Он обязался выпол-
нять ежедневно нормы не ниже 250 про-

на прелоктябрьекую вахту, чтобы дать
фронту больше самолетов «Яковлев».
Приветствуя почин Московского авто-
завода имени Сталина, коллектив авиа-
ционного завода, где директором инженер-
полковник Журавлев, взял на себя следую-
щие обязательства:
выпустить для фронта сверх плана не-
которое число истребителей «Лавочкин»;
повысить  производительность труда в
третьем квартале на 15 процентов и в
октябре — на 20 проц.; обеспечить высо-
кое качество выпускаемой продукции.
Работники авиационного завола, где ди-
ректором тов. Филимончук, обязались до-
срочно вымюлнить программу 10 месяцев и
дать сверх плана фронту несколько бом-
бардировщиков «Ильюшин-4».

Сверхплановые дизеля —
пля сверхплановых танков

ГОРОЛ Н. Работники дизельмоторного за-
вота, гле директором тов. Савельев, вету-
пив в прелоктябрьское соревнование, при-
няли рях конкретных обязательств. Они да-
ли слово лоерочно выполнить программу
10 месяцев и выпустить сверх плана дн-
зеля для танков.

Срёли обязательств коллектива завода—
повышение на 25 процентов производитель-
ности труда по сравнению с 10 месяцами
прошлого года, снижение себестоимости ди-
зеля на 8,5 проц. по сравнению © прош-
лым годом, экономия 315 млн. киловалт-ча-
сов электроэнергии.

Освоить серийный выпуск
кузнечных молотов

ВОРОНЕЖ. Работники завода имени
Калинина; одного из передовых предприя-
тий Воронежа, единодушно откликнулись
на призыв автозаводнев. Они обязались ко
дню ХХУП годовщины Октябрьской рево-
люции выполнить годовой план, освоить
серийный — выпуск 150-килограммовых

пневматических кузнечных молотов.

А кружках.

Пленум ЦККП(б) Грузии

ТБИЛИСИ, 10 сентября. Состоялся пле-
нуи ДК КП(б) Грузии. Пленум обсудил до-
клады секретаря ЦК КП(б) Грузии тов. Ба-
рамия о мерах улучшения ухода за чайны-
ми и тунговыми плантациями и наркома
земледелия Грузинской ССР тов. Хоштария
0б озимом севе.

По обсужденным вопросам пленум принял
соответствующие решения.

Комсомольская конференция
на автозаводе имени Сталина

Вчера, 10 сентября, на Автозаводе имени
\Сталина открылась заводская комсомоль-
ская конференция:

Отчетный доклад сделала комсорг ИК
ВЛКСМ на заводе тов. Морозова.

— За год, — сказала она,— наша органи-
зация добилась значительных успехов.
1.027 лучших юношей и девушек приняты
в ряды комсомола. Количество молодеж-
ных бригад за год выросло в 4 раза и до-
стигает теперь 604. Внедрение рационали-
заторских мероприятий, улучшение органи-
зации труда и повышение квалификации
молодежи позволили 212 бригадам высво-
бодить из своего состава 403 человека.
36 бригад перешли на хозрасчет. Сотни
юношей и девушек учатся в техникумах,
школах рабочей молодежи, в технических
(ТАСС).

отходить. -

Встреча Ганди с Джинной (4 стр.).

Хлеб—государству!

САРАТОВ, 10 сентября.

(Корр. «Прав-_
ды»). Сегодня колхозы и совхозы всех

районов Саратовской области проводят во-

скресник по вывозу зерна на государст

венные заготовительные пункты. В погруз-

ке и выгрузке хлеба участвуют все неза-

нятые на других срочных работах колхоз-

НИКИ.

Из Саралова в помощь колхозам направ-
лено на перевозку зерна более 300 автома-.
шин.

Поступившие из районов первые свеха-
ния говорят 06 успешном начале воскрее-
ника. Автомашины начали прибывать в
районы еще вчера вечером. Чаеть малийн.
заезжала прямо в колхозы и ночью шла
погрузка. В Аткарском районе на рассвете
первым же рейсом машины доставили на
пункт Заготзерна 22 тонны хлеба. С чо-
тырех часов утра пошли машины с хлебом
на заготовительные пункты  Вязовекого
района. В Воскресенском районе в бриталах
по выгрузке хлеба из машин участвуют:
служащие учреждений. В Баланлинском
районе, кроме 12 автомашин, возит хлеб
около тысячи лошадей и коров.

С утра включились в областной воекрес-
ник колхозы Татищевского, Дурасовекого и

других районов.
: * *

ТБИЛИСИ. 10 сентября. (ТАСС). На по-
лях Грузии заканчивается косовинца зерно-
вых. Убрано уже около 90 процентов всея
засеянной площади. 13 районов закончили“
обмолот. Горийский. Касиский, Лагодех-
ский, Михетский, Тбилисский, Тетрицка-
ройский и Адигенский районы выполнили

планы хлебопоставок.

я

КОЛОМНА, 10 сентября. (По телеграфу).
Сегодня колхозы и совхозы
района, Московской областя, выполнили
годовой план сдачи хлеба государству. По-
ступление хлеба на заготовительные пунк-
ты продолжается.

—о_—-
Озимый сев

ВОЛОГДА, 10 сентября. (Керр. «Прав-
ды»). Волхозы Вологодекой области вчерл
завершили государственный план озимого
сева. Впереди идут районы Череповецкий,
Кирилловский, Мяксинский, Кубено-Озер-
ский и Шольский, которые план перевыпол-`
нили. В колхозах развертывается под’ем
зяби.

ОДЕССА, 10 сентября. (Корр. «Правды»).
Начался озимый сев в северной части 0б-
ласти. Ольшанский район уже засеял 2.784
гектара, Гайворонский—2.274 гектара. Все-
го по области засеяно 15.684 гектара.

—@®—-

Подготовка к зимовке скота
в Прикаспийских степях

МАХАЧКАЛА, 10 сентября. (Корр. «Прав-
ды»). Около 1,5 миллиона голов скота да-
гестанских колхозов будет зимовать в При=
каспийских степях, Закавказье и Кизляр-
ском районе. На пастбищах с весны идет
заготовка кормов. Сейчас колхозы’ Дагеста-
на готовят грубые корма на отгонных паст-
бищах. Почти на три зимовки запасли сень
и соломы колхозы Гумбетовского района.
Колхозы Хунзахского района задание по за-
готовке кормов выполнили более чем на 160
процентов. Уборка трав и сбор соломы про-
должаются.

So ge

Подарок трудящихся
освобожденной брловщины

ОРЕЛ. На одном из аэродромов были пе-
реданы воинской части истребители «Яков-
лев-9», построенные на средства рабочих, .
колхозников и интеллигениии Орловской
области.

На митинге выступил секретарь обкома
ВКП(б) тов. Марков.

— Самолеты, которые мы сегодня пере-
даем сталинской авиации, — говорит т. Map-
ков,—— это символ благодарности трудящих-
ca Орловщины доблестной Красной Армии
за, освобождение от фашистской неволи:
Свыше 22 миллионов рублей собрали они
на строительство военной техники, более
12 миллионов рублей и десятки тысяч пу-
дов продовольствия — в фонд помощи
семьям фронтовиков.

С ответным словом выступил старший
лейтенант тов. Бредихин.

После митинга лётчики подняли само-
леты в воздух и пролемонстрировали их вы-
сокие лётные качества.

В тот же день комсомольцы Орловского
военного округа вручили самолеты, постро-
енные Ha их средства, представителям
Н-ской части.

ЕО:

Для детей фронтовикев

ЧКАЛОВ. Партийные и общественные ор-
ганизации Медногорска проводят месячник
по оказанию помощи детям фронтовиков. За
первые десять дней месячника открыты 4
комнаты, в которых обслуживается около
100 школьников младших классов в то вре-
мя, когда их матери находятся на работе;
отремонтировано 85 квартир семей фронто-
BHKOB.

За это же время бригады рабочих и
служащих-общественников убрали урожай
с огородов 51 семье фронтовиков, изготови-
ли значительное количество тары для за-
солки овощей. Горком ВКП(б) и гориспол-
ком выделили помещение, где будет орга-
низован детский дом для сирот.

По примеру медногорцев месячник по ока-
занию помощи семьям военнослужащих и
детям фронтовиков проводят общественные
организации и других городов Чкаловской
области. Е

Коломенского.