В ВИСПС и Наркомчермете

ВЦСПС и Наркомчермет, рассмотрев итоги
Всесоюзного социалистического соревнова-
ния за август 1944 г., призвали победителями
в соревновании следующие цехи, предприя-
тия и стройки и решили:

Оставить переходящее Красное Знамя Го-
сударственного Комитета Обороны

Доменному цеху Кузнецкого комбината
имени Сталина (директор т. Белан, началь-
ник цеха т. Жеребин, секретарь парторгани-
зации т. Шуклин, предцехкома т. Черкашин):

Мартеновскому цеху № 1 Кузнецкого ком-
бината имени Сталина (директор т. Белан,
нач. цеха т. Сахаров, парторг т. Акименко,
профорг т. Голенищенко);

Мартеновскому цеху № 2 Магнитогорско-
го комбината имени Сталина (директор т. Но-
сов, нач. цеха т. Дикштейн, парторг т. Ре-
пин, профорг т. Меснянкин);

Рельсобалочному цеху Кузнецкого комби-
ната имени Сталина (директор т. Белан, нач.
цеха т. Боровков, парторг т. Веретенов,
профорг т. Яковлев).

Вручить переходящее Красное Знамя Го-

Доменному цеху Чусовского металлурги-

ческого завода (директор т. Нопов, нач. цеха
т. Захаров, парторг т. Десятков, предцехкома
т. Должикоз).

Сортопрокатному цеху Магнитогорского
хомбината имени Сталина (директор т. Но-
сов, нач. цеха т. Лаур, парторг т. Прокопен-
ко, профорг т. Мануилов), передав знамя с
прокатного цеха завода, где директором
т. Корешков.

‹ударственного Комитета Обороны:

Коксовому цеху Кемеровского завода (ди-
ректор т. Максимов, нач. цеха т. Диденко,
парторг т. Дайхин, предцехкома т. Исаев);

Руднику горы Магнитной (директор ком-
бината т. Носов, нач. Горнорудного управле-
ния т. Котов, нач. рудника т. Серебряков,
парторг т. Мороз, прелрудкома т. Кова-
ленко);

Электростанции Магнитогорского комби-
ната имени Сталина (директор т. Носов,
главный энергетик т. Ногинский, нач. элек-
тростанции т. Антипин, секретарь парторга-
низации т. Сухарев, профорг т. Некрытов);

Тресту «Сталинскпромстрой» (управляю-
ятий т. Гарбузов, парторг ЦК ВКП(б) т. Сер-
бинов, предпостройкома т. Беспалов);

Сталинскому металлургическому ‘заводу
fo восстановительным работам (директор
т. Андреев, секретарь  парторганизации
т. Вансятский, предзавкома т. Кирюшин);

Рудоуправлению имени Дзержинского по
восстановительным работам (управляющий

‚рем т. Нодельмаи.

т. Москальков, секретарь нарторганизации
т. Зымалев, предзавкома т. Малеев);

Макеевскому заводу имени Кирова по вос-
становительным работам (директор т. Кро-
тов, парторг ЦК ВКП(б} т. Коробов, пред-
завкома т. Полковников).

сударственного Комнтета Обороны:

Металлургическому заводу имени Петров-
ского по восстановительным работам (дирек-
тор т. Коробов, секретарь парторганизации
т. Маяков, предзавкома т. Филиппов), пере-
дав знамя с Константиновского завода имени
Фрунзе. :

Предприятиям «Донбассводтреста» по вос-
становительным работам (управляющий т.
Воробьев, секретарь парторганизации т. Асти-
шина, предместкома т. Долгая), передав
знамя с Огнеупорного завода имени Орджо-
никидзе.

Вручить переходящее
ВНСПС и Наркомчермета

цеху № 1 Челябинского ферросплавного
завода, заводу металлоизделий, где директо-

Красное Знамя

Оставить переходящее Красное ‘Знамя,
ВЦСПС и Наркомчермета

Боровичекому комбинату «Красный Кера-
мик», Часов-Ярскому рудоуправлению, Мо-
сковской городской конторе Главвторчер-
мета.

Выксунскому лесоторфоуправлению, Уголь-
скому лесопильному заводу, Углехимбирже
треста «Чусовлесдревмет».

Вручить переходящее Красное Знамя
ВЦСПС и Наркомчермета Горьковскому за-
воду Главвторчермета.

Выдать вторые премии: доменному цеху
завода им. Серова; мартеновскому цеху № 2
Златоустовского завода, прокатному цеху
завода, где директором т; Корешков, Куз>
нецкому ферросплавному заводу, коксохй-
мическому цеху Кузнецкого комбината имени
Сталина, Гороблагодатскому рудоуправле-
нию, электростанции Ново-Тульского заво-
да, метизному заводу «Пролетарский труд»,
Красногоровскому  огнеупорному — заводу
имени Ленина, Богдановичекому рудоупра-
влению, Ярославской конторе и Ивановской
базе Главвторчермета, Саткинскому леспром-
хозу, Выксунскому лесопильному заводу,
Серовской углехимбирже, ОКС Гороблаго-
датского рудоуправления; по восстанови-
тельным работам заводам: «Азовсталь», огне-
упорному заводу имени Орджоникидзе, Кон-
стантиновскому имени Фрунзе, Старо-Маке-
евскому коксохимическому, огнеупорному
«Красная Звезда».

Кроме того, ряду цехов и предприятий
выданы третьи премии.

=

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 сентября.
{Воен. корр. «Правды»). Активную по-
мощь наступающим наземным частям
оказывают летчики  генерал-полковника
авиации Горюнова. Вуда бы ви на-
‚правлялись’ наши танки, мотопехота и
мотоциклисты, их воюду сопровождают е
воздуха многочисленные группы «Яковле-
вых», «цавочкиных» и «Ильющшиных».

Сотласованность удара наземных чаетей
и авиации дает неизменный и весьма боль-
шой эффект. Так, на одном участке уепех
был обеспечен атакой нашей пехоты и 9л-
`новременным с этой атакой налетом штур-

Написать о комсомольской подпольной
работе в Краснодоне захотело немало лю-
дей, и не только написать — экранизовать,
поставить на сцене, пропеть, нарисовать,
изваять...

Первой легла перед нами книга двух ав-
торов-—М. Котова и В. Лясковского «Серд-

Известные лётчаки-испытатели, три брата Коккинаки работают на заводе, выпу-
скающем штурмовики «Ильюшин-2%. Сотни испытанных ими машин участвуют
в воздушных сражениях с врагом. На снимке (слева направо): Валентин Коккинаки,
Герой Советского. Союза Владимир Коккинаки, Коястантин Коккинаки.

Фото М. Калашниковой.

Наши самолёты над Трансильванией

Kuma о комсомольцах Краснодона”

Соревнование
ЧЕАЛОВ, 10 сентября. (Корр. «Правды»).
Самоотверженно трудятся Ha полях обла-
сти многие  передовики уборки У00-
mas. Мастер комбайновой уборки ордено-
носец Иван Варакин из Большевистсвой
МТС убрал сцепом двух  «Сталинцев»
1.500 гектаров хлеба и сэвономил свыше
1.500 килограммов горючего, Ученик Ва-
`ракннз комбайнер той же МТС Сергей
Астпонов убрал 1.300 гектаров хлеба и
сзкономил тонну горючего.

По тыеяче гектаров убрали комбайнеры
Ташлинского района Алексанлр Васильев и
Стенан Шабьицев. Иван  Шкуропатов из
Ав-Булакского района скосил сцепем двух
комбайнов «Сталинец» 950 тектаров хле-
ба. Среднесуточная выработка его соста-
ваяст 70 гектаров.

ж + *

САРАТОВ, 10 сентября. (Норр. «Прав-
пы»). Тысячи мастеров комбайновой убор-
ки соревнуются на звание лучшего ком-
байнера облаети. Нодведены итоги сорев-
нования на 1 сентября.

Первое место в области завоевал знат-
ный комбайнер Аткарекой МТС, депутат
Верховного бовета СССР орденоновец Фур-
ханов. Он убрал комбайном «Сталине».
1.605 гектаров, намолотил 12 тысяч цент-

мовиБов, появившихея над горным ушель- oe

ем, тде засел противник. Наши кавалери- Скоту — теплу EO.
сты в Трансильванеких Альпах совершают 9
под прикрытием «Яковлевых» и «Лавочки- В летнюю горячую кору у коя50зов ‘бы-
ных» смелые рейды в глубокие тылы не вает много неотложных дел. Увлеченные
ee epee ими, люди нередко думают: до зимы еще да-
_ Здесь, в горах, идут ожесточенные 607   лько, и откладывают подготовку к ней. Но
за дороги. Большую помощь в этих боях   врея летит. Не успеешь оглянуться, каф
оказывают „пехотинцам летчики-штурмо- похалевазеь зима. Тут-то и начанается re-
вики энской части, рячка.

За последние два — три дня наша авиа- Следуя мудрой народной. пословиие Е
ция в Трансильванеких Альпах нанесла товь сани летом, наш колхоз в этом году
нротивнику большие потери в живей силе   стал готовиться к зиме с середины лета.
и Технике, Хозяйство у нас немалое, одних ферм пять.
Годовой план прироста скота перевыполиен.
На предстоящую зиму мы оставляем 200
голов крунного рогалого скота вместо 160
пс плану, овец — 220 вместо 160, сви-
ней — 50 вместо 40. Кроме того, впервые
организовали итиневодческую ферму, в ко-
торой насчитывается 300 кури 55 гусей. —

Чтобы продержать зиму такое стадо, с0-
хранить его и не допустить снижения
продуктивности скота, надо очень хоро

а не только советской. Но вот всё серьез-
ней и серьезней становится положение,
кольцо вокруг маленькой группы комсо-
мольцев суживается, настунает уже ве
опасность, с которой можно было играть,
а час исхода, когда неравенство сил борю-
щихся делает из смелой игры высокую

B BUCHC a Наркомтанкопроме

ВЦСПС и Наркомтанконром, рассмотрев
итоги Всесоюзного сониалистического со-

сарев, гл. металлургом тов. Боровиков,
парторг ЦК ВКП(б) тов. Скачков и пред.

ца смелых». Но, как сами авторы оговари-
ваются в предисловии, — это еще’ не худо-
жественное решение темы. Это предвари-
тельная, документально-хроникальная  ра-
бота. Собрав весь имеющийся материал, ав-
торы беллетризовали его в условной лите-

трагедию.

Здесь-то и видишь разницу между «вся-
кой молодежью» и нашей, советской моло-
дежью, между увлечением возраста и гра-
ждачским сознанием комсомольца: молодое
лицо поколенья становится на ваших глазах

подготовиться к стойловому перяоту и пре-
жде всего обеспечить скот кормами.

Корма у нас есть. Грубых кормов за-
тотовлене 500 тонн — внолне достаточно
Ha Belo samy Wu будущую веену. Силоса за-

ревнования работников танковой промы-

ленности за август 1944 г., признали побе-
дителями в соревновании и решили:
Оставить переходящие Красные Знаме-
на Государственного Комитета Обороны и
выдать первые премии:
танковому производству Кировского за-
вода (лиректор завода Герой Социалисти-

ческого Труда тов. Зальцман, парторг
ИК ВКП(б) тов. Козин, пред. завкома
тов. Силуянов);

заводу, где директором Герой Социали-

стического Труда тов. Максарев, парторг
ИК ВКП(б) тов. Скачков, пред. завкома
tes. Сусидко;

заводу, где директором тов. Рубинчик,
парторг ЦК ВКП(б) тов. Сомов, пред.
завкома тов. Плеханов;

Уралмашзаволу (директор завода Герой
Социалистического Труда тов. Музруков,
парторг ЦК ВКП(б) тов. Медведев, пред.
завкома тов. Любимов) и  дизельному
производству Кировского завода’ (дирек-
тор завода Герой Социалистического Тру-
да тов. Зальиман, парторг ИК BKII(6)
тов. Козин, пред. завкома тов. Силуянов).

Государственного Комитета Обороны и
выдать первую премию:

заводу, где директором тов.’  Задорож-
ный, парторг ЦК ВКП(б} тов. Приходько,
пред. завкома тов. Достоинов, передав
Знамя с завода, где директором тов. Щер-
Саков.

Оставить переходящее Красное Знамя
выдать первую премию металлургическому
производству завода, где директором Ге-
рой Социалистического Труда тов. Мак-

ETE pa КИТ ЕС

VASES sa EAT

завкома т. Сусидко.

ВЦСПС и Наркомтанкопрома и выдать
первую премию бронекорпусному произ-
водству Уралмашзавода, передав Знамя с
завода, где директором тоз. Яковлев.

ВЦСПС и Наркомтанкопрома и выдать пер-
вую премию заводу, где директором тов.

ратурной форме и, с большим тактом огра-
ничив себя самих, свои домыслы и свои вы-
воды, расположили факты в последова-
тельном порядке, с самого начала (очерк
места действия) и до конца (митинг на мо-
гиле замученных), ноставив читателя под
прямое воздействие событий, а не искусст-
Ba, их претворяющего. И оттого реакция

Tousen ва книгу, которую вы прочитываете залпом,
   Вручить переходящее Красное Знамя   #*‚ОТРываясь ничуть не похожа на обыч-
BILCHC и Наркойтавконрома и выдать   #08 Критическое «нравится — не нравится».

Нечатный текст пропадает перед вами. Ка-
жется — он даже мешает вам, и чтоб доду-
мать, надо забыть его. А додумываете вы и
судите вы не прочитанное, а происшедшее.

Перед вами проходят милые, серьезные
советские школьники. Глубокая и вдумчи-
вая Ульяша Громова во всей чистоте восем-
надцати лет; смелая и веселая Люба, неза-
бываемый образ которой дорисовывается ее
песенкой в немецкой тюрьме; отличный ор-
ганизатор Олег Кошевой; «профессор» Ваня
Земнухов с его очками, лирикой и юмором...

Пока они конспирируют, проводят «опе-
рации», где есть всё — от похищения у нем-
нев оружия и карт до расстрела неменких
шоферов и поджога грузовика, их остро-
умная, смелая, всегда удачная подпольная
работа, вызывающая невольное восхише-
ние и желание подражать ей, принять в ней
стие, несет в себе всё же некоторый
элемент «игры». Это`захватывающе интерес-

первую премию Мариупольскому заводу
им. Ильича, передав Знамя с завода. где
директором т. Задорожный.

на ВЦСИС и Наркомтанкопрома и выдать
первые премии: заводу, где директором
тов. Лисин и Кировскому заводу в гор.
Ленинграде.

BUCHC и Наркомтавкопрома и выдать
первую премию Сталинградскому трактор-
ному заводу, передав Знамя с Мариуполь-
ского завода им. Ильича.

Выдать вторые премии заводам, где ди-
ректорами т. т. Савельев, Романов, Федо-
Tos, Козлов и Мороз, металлургическо-
му производству Кировского завода, бро-
некорпусному производству завода, где
директором Герой Социалистического Тру-
да тов. Максарев, Управлению капиталь-

ного строительства Кировского завода,   но, это втягивает, а тяга к такой роман-
Строительно-монтажному тресту  Мариу-  тике, облеченной в таинственность, свойет-
польского завода им. Ильича, заводам,

венна молодежи вообще, всякой молодежи,
где директорами т. т. Мясковский, Беля-   ——_————
ков, Ходоров и Яковлев.

Кроме того, ряду цехов и заводов выданы
третьи премии.

+) М. Котов и В. Лясковский.
«Сердца смелых». Издательство «Молодая
гвардия». 1944. +

Восстановление жизненных
Функций организма

В конце протилого года Главное военно-
санитарное управление Красной Армин н
Наркомздрав СССР создали научную бригаду
для применения новых метолов борьбы c
преждевременной смертью при различных
раненнях. Руководитель ‘бригады — заве-
лующий лабораторией экспериментальной
физиологии ВИЭМ доктор медицинских наук
В. А. Неговский. В бригаду входили: науч-
вый сотрудник лаборатории Е. М. Смирен-
ская, старший лейтенант мед. службы 10. IL
Литвинова и твардин старший лейтенант
мел. службы П. В. Козлов.

Проработав несколько месяцев на фронте,
-в непосредственной близости к переднему
траю, бригала добилась результатов, пред-
ставляюних ценный вклад в нашу меди-
кину.

До сих пор считалось. что современная
медицина бессильна в борьбе с такими со-
стояниями, как атония и клиническая
смерть. Если и существевали претивопо-
ложные мнения. то практически еще очень
мало делалось для терапии этих тяжелых
состояний. -

Но что такое смерть? Наступает ли она
сразу или какое-то время больной находит-
CH Kak бы между жизнью и смертью? Может
быть, в первые минуты смерти он еще бля-
30K Б жизни и можно приостановить про-
цесс умирания? Может быть, зная процесс
умирания, можно найти соответствующее
средство лечения этого состояния? Может
быть, в некоторых случаях при уже насту-
пившей агонии и Tame в первые минуты
смерти можно своевременным и активным
вмешалельством бороться за сохранение
жизни больного?

Хоропю известны внешние признаки на-

ступающей агонии и смерти: резко падает

вровяное давление, ослабляется хеятель-

ность сердца и дыхание и, наконец, совсем
исчезают все признаки жизни. Но организм
в целом еще не умер. Где-то очень слабо,
уже не видимо для нангего глаза, теплится
жизнь. Нельзя ли в это время каким-ни-
буль путем возобновить и поддержать дыха-
ние. подлержать питание самого сертца?
Тогла организм, быть может, справитея с
этим тяжелым состоянием в вновь будет   рацию, и через два дня Носов был авакуиро-

возвралкен к жизни.

`обыаное вливание крови в вены и искус-

`гося умирания уже не дают эффекта. Кровь,
введенная в вену, не дойдет до сердца. Для
`аее нало найти другой путь, при котором

`мышщы ин восстановила бы ее питание. Та-
`вим путем является введение крови в а)-

после предварительной многолетней рабо-
‘ты над животными этот метод и исполь“
`зовала бригада, руководимая В. А. Негов-
 ским. Нало было также слелать более рали-

Все хорошо знают такие метолы. как пе-
реливание крови и искусственное дыхание,
которыми широко пользуются врачи. Но
свилетельствована клиническая смерть.

Красноармеец энского гвардейского етрел-
кового полка Валентин Дмитриевич Чере-
панов получил сленое осколочное ранение
бедра. Его доставили в гоениталь через два
Часа после ранения в тяжелом состоянии,
`без сознания. Хирург немедленно приступил
‚к операции. Но помощь врачей оказалась
уже бесполезной. Во время операции с0-
стояние больного резко ухудшилось велед-
ствие большой кровопотери. Через корот-
кое время прекратилась деятельность серд-
па. Остановилось” дыхание. Рефлексов нет.
Черепанов умер. а

Заключение хирурга госпиталя конета-
тировало: «Смерть последовала от шока п
острой кровопотери 3 марта 1944 гв
19 час. 41 мин. Капитан мелицинекой
службы Л. Дембровекая».

ственное дыхание в случаях начинающе-

кровь проникла бы Jo самой сердечной

терию по направлению к серлну. Теперь

кальным искусственное дыхание. Поэтому
вместо обычного сжимания и расслабления
грудной клетки больного были использованы
специальные дыхательные меха. позволяю-
щие вводить воздух непосредственно в лег-
EHC,

Е & &

В полевых госпиталях м медсанбатах,
часто под артиллерийским обстрелом, участ-
ники бригады В. А. Неговского вели непре-
рывный поединок <о смертью, вырывая из ее
когтей человеческие жизни.

У красноармейца Александра Дмитриеви-
ча Носова снарядом оторвало нижнюю часть
ноги. Он был доставлен в медеанбат через
14 часов после ранения в крайне тяже-
лом состояний. Пулье не прощупывался,
дыхание было поверхностным. В течение
12 часов врачи медсанбата самоотверженно
боролись за жизнь больного. Переливание
крови, впрыскивание камфоры; кофеина
остались без результата. Состояние Носова
не улучшиловь, его признали безналежным.
Наступила атония. Он умирал.

Однако бригаде удалось отетеять жизнь
Носова. Ему влили кровь ве в вену. как
обычно это делается врачом, а сначала в
артерию по направлению к сердцу; это вос-
станевило нормальную деятельность сердца:
носле этого кровь вводилась в вену. Олно-
временно производилось искусственное лы-
хание. Состояние больного настолько улуч-
WuUI0Ch, что хирург спокойно провел опе-

Валентин Черепанов прогуливается в са-

ван в тыл. _ ду клиники. Фото М. Калашниковой.

‚ги, последние часы комсомольцев Краснодо-

‘ваться, некуда уйти.

Особенный интерес представляет восета-   минуты появилось лыхание. Нроцеесе уми-
новление жизненных функций организма в   пания был приостановлен
тех условиях, когда врачами была уже за-   возвращаться. Через час появились первые   или хонечяоста. Во ле

‘ложено в два раза больше плана и на 4600
тённ больше проилоголнего. На жаждую ко-
рову у нас приходится сочного корма по
8 тонн, на каждую голову молодняка — по
2 тонны, на кажлую свяноматку — wo 0,4
тонны, на ознематку — но 0,3 тонны. Иря-
чем в силосные ямы мы заклалывали глав-
ным образом клевер, вику и лутовую траву.
Такой сочный пору с большой охотой едят
не только воровы, но и ломади, ‘овцы,
свиньи и даже куры.

Другой дополнительный источник ‘кор-
мов — это приферчекяе участки. Они у пас
занимают около 6 гектаров. Носеява внка;
посажены картофель и свекла. Олних только
кормовых корнеплодов будет снято не менее
Вот почему от последнего акта трагедии  20 тонн. Зеленая вика предназначена xa
в. Краснодоне переживаешь и боль, и  подкормки снота до позлией осени, Это очень
ор и УЕ а: Е ee це   важно, ибо скот не будет ощущаль резкого

Я ‚ не тунпои жас. ворои B en :
есть светлый, а и. а пастбищ на осенне-зим-
вольно говоришь себе: тяжхо, больно, но ВНИ Стойловый периох. Все корма сданы пох
как величаво умерли они, эти наши дети! личную ответетвенноеть заведующего, фер-

Достоинство книги М. Котова и В. Ляс-   №2 и бригадиров-животноводов.
ковского в том, что, не психологизируя, не Не менее важное значение имеет Волге -
пытаясь ничего приложить от себя, авторы  товка животноводческих помещений. Они у
подводят материал к читателю с той логи-  нас и раныне были веплохо благоуетроеньт.
кой последовательности, которая помогает Но, несмотря на это, кажлое из одинналнати
вам нравильно осмыслить опыт Краснодона. помещений в июле еше раз тщательяо: пю-

Для историков, для поэтов и художий-   верено, и теперь все оны почти полностью
ков здесь с предельной ясностью _вскры- готовы. Нолправлены полы. застевлены ра-

вается лицо молодого поколенья; Писате- ИЕ : : 3
HAM, работающим над темой Краснодона, мы, на свиноферме сделаны повые кормут-

мужественным. зрелым, цельным образом
всего народа, всей культуры, всего обще-
ственного стрся, и последние страницы кни-

на воспринимаются вами, как величавый го-
лос нашей исторической правды, воплотив-
шейся на земле учением Ленина—Сталина:
Никто не струсил, не смалодушничал, не
сдался,—не мог сдаться, потому что каждый
из них рос и всё более находил себя, свое
историческое «я» с каждой минутой прибли-
жения к смерти, не мог сдаться, потому что
пережитое сделалось актом самосознания, —
а от себя, от полного, яркого, сильного ощу-
щения исторического смысла своей личности
и своего бытия в коллективе нельзя отка-

трактовка материала М. Котовым и В. Ля. КИ. На всех скотных дворах утеплепы
ковским может дать в руки нить к углуб-   СТЕНЫ.

лению и правильному психологическому pac-  Усадьба птицефермы — около одного
  крытию образов. тектара — обнесена плотным дощатым за-

бором. Через усадьбу

+
Pe eT ЕЕ

протекает речка.

Спустя 3 минуты 30 секунд бригада   ловало ожидать, операция не могла спасти
В. А. Неговекого приступила к оживлению   жизни раненого. Через час состояние вновь

Черепанова. Началось применение искус- резко ухудтилось, и З-ский погиб, на этот

ственного дыхания и артериовенозного, на-   раз безвозвратно.
гяетания крови. Через олну минуту восета-
новилась деятельность серлиа, а через три

церов,

У a получивших тяжелые ранениях в
жизнь стала! область

грудной клетки, брюшную полость
вх этих стучаях ква
признаки сознания. Лифицированные врачи возиных медиция-
Понятно, что в первые часы состояние   ских учреждений. используя все nuepinneca
раненого продолжало оставаться тяжелым.   в их распоряжении методы и средства, ока-
В истории болезни отмечено: больной спит;   зывались бесснльными в дальнейшей борьбе
при оклике легко выводится из сна, отве-   за спасение жизни раненого. В двенадцати
чает Ha вопросы, просит пить, жалуется   случаях В. А. Пеговскому и его сотрудни-
Ha TO, что ничего не видит. Но дыхание $ кам удалось полностью восстановить уга-
него ровное, пульс хороший. сающие или уже угасшие жизненные функ-
‚ Проходят первые сутки. Восстановилось ции. Все двеналцать раненых Соли затем
зрение. Раненый читает. В течение вторых   эвакуированы в тыл в хорошем состоянии.
суток выезапно резко поднялась температу- В большинстве остальных случзев эффект
ра—— началось воспаление легких. Черенанев   был временных: люди жили но нескольку
справился и с этим испытанием. В настоя-   Часов или. по нескольку дней. ели, пили,
щее время он чуветвует себя хоротно и нахо-   Разговаривали, писали письма, но затем
дитя в Москве в клинике ВИЭМ. погибали в результате вызванного ранения-
Исключительный принципиальный и на- МИ Поражения основных ‘жизненных орга-
учный интерес представляют и те случай ous ws
клинической смерти, когда удалось добить-
ся лишь относительно неполного уснеха.  В беседе с корреспондентом «Правды»
Они подтверждают правильность методики, ‘доктор медицинских наук В. А. Неговский
открывают широкое поле для оперативного   сказал:
вмешательства. удлиняют сроки борьбы за  — Нашей практической деятельноети по
ЖИЗНЬ, намечают ПУТЬ дальнеишего еди- восстановлению жизненных функций opra-
ноборства науки со смертью. ——   НИзма предшествовала многолетняя полго-
Красноармейца энского мотополка Г. Н.  товительная работа. Нужно было, хотя бы
3-ского привезли в госпиталь в безнадеж- В общих чертах, понять закопы угасания
ном состоянии. У него были катастрофи-   Восстаневления жизненных функгил,
чески поражены важнейшие органы. осмотр Be ae под эксперимент научную базу.
показал: слепое осколочное ранение, прони-   М ПРовели около 250 опытов над собаками.
кающее в живот, с ранениех печени, же- Экспериментальные носледования прово-
дудка, тонких кишек. внутрениее крово-   Аль в Центральном нейро-хирургическом
течение, pana Ha бедре. При таких повре- НН Te под руководством  академнка
ждениях человек жить не может. -  . Бурденко. В этой многолетней работе
a вместе со мной привимали участие тоза-
Состояние больного было настолько тя-   риши: А. И. Мапарычев. В. М Сииренская
щелым, что врачи госпиталя отказались от М. И. Шустер, М. С. Раевекая М И. Тези.
операции, так ках раненый умер бы на опе-   чева, А. П. Белоусов и В. 1. Губарь. В на-
рационном столе. Переливание крови, виры-   стоящее время лаборатория находится Но
скивание кофеина и морфия результатов Всесоюзном институте экспериментальной
пе дали. В 7 vac. 22 мин. 30 марта мелицины имени А. М. Горького реа
З-екий умер. чжен-корреспондент Академии наук CCCP
В результате применения бригадой сволх   Профессор Н. И. Граченков). Часть работы
метотов у з-екого восстановились дыхание перенесена на кафелру 2-го Московского
и сердечная деятельность, возвратилось со-  Медицинского института, РУководимую 3а-
знание. Скоро состояние раненого настолько служенным деятелем науки профессором
улучшилось. что хирург приётумил к опе-   Г. Н. Сахаровым.
рапии, котопая продолжалась в течение ча- В течение хлительного времени п г 0с9-
ca. Вольной жаловался на сттоните болн, бечности. в подготовке к поездке па фронт
просил прекратить наркоз. Но, как и сле-   большую помощь нам оказаля генерал-пол-

Пятьдесят один раз бригада применяла
свои мероприятия. спасая бойцов и офи-

1944 г., № 219 (9676)

SE See

комбайнеров

нероз зерна и сэкономил 437 килограммов
горючего.

ЭЗамечательных успехов добилея комбай-
нер Новоузенского района тов. Ильинов. На
спепе двух «Сталинцев» ето атгрегат схо-
сил 1.300 гектаров и сэкономил около двух

горючего.
ee Pee Валаковской MTC tos, Ry
стенев убрал на сцене двух «Оталинцев»
1.031 гектар, кохбайнер Краснянекой МТС
тов. Маслов — 1.034 гектара. Лучшия
комбайнер Солянской МТС тов. Муравлев
на своем «Сталанде» сжал 817 тектаров.
= * *

РЯЗАНЬ, 10 сентября. (Корр. «Правдь»),
Образиово обеспечивахт работу комбайново-
ro arrperaTa Ha полях Бувринского района
комбайнер Яков Чапала и его сын штур-
ральный Михаил Чанала. Ежедневно они
убирают вкомбайном «Вомнунар» по 16 —
17 тектаров вместо 8 пе норме. На 1 еен-
тября Чанала убрали 485 гектаров и сэко-
немили больше 500 килограммов горючего.
Еомбайн воднт на тракторе инвалид Отече-
ственной войны тракторист Журавлев. Ко-
байнер Шеамонин из Старожиловекой MTC
убрал 470 гектаров, комбайнер Харитонов
из тракторной бригады знатной тракторяет-
ки страны Дарьи Гарматг — 467 теЕтаров.

сытую зимовку!

Около конного двора огорожена большая
левада (баз) для прогулки лонгадей, в 0о-
бенноестя молодняка. Такие же загоны сде-
ланысна овцеводческих и свиноведческих
фермах. В любое время суток зимой мы м-
жем лержать овец на свежем воздухе. Fro
наверняка снизит заболеваемость животных
и булет способствовать быстрому приросту
шерсти.

Правильное содержание скота, хороший,
заботливый ухох — залог успеха развития
животновохства. Это нам показал опыт. На
молочно-товзрной ферме уже шесть лет
кряду не было ни одного случая падежа мо-
лодняка. Теперь колхозные  животновяы
заботятся уже пе столько о количествень
ной стороне дела, сколько о качественной.
Поэтому понятна та забота, которая прояз-
ляетея в подготовке скота к зиме.

Нам удалось заметно повысить нродуктив-
ность скота. За семь месяцев текущего гола
в среднем от каждой фуражной коровы полу-
чено 1.286 литров молока. Взятое назги обя-
зательство — получить за год 2 тысяч
литров — непременно будет выполнено,
учитывая, что предстоят еще осенние отс-
лы коров.

В ерелнем от кажлой  свиноматки уже
получено по 171% деловых поросат. Ста
быть, к концу гола. обязательетво и здесь
будет выполнено —— двадналь поросят от
CBHHOMATEM будет получено.

Эти неплохие результаты нзе, олиако, пл
в коей мере не устраивают. Ё0лх03 поетавил
перед собой задачу — добиться высокой
KYIbTYDH В ЖиИвВОтвоводетве. Ноэтому мы
много уделяем сейчас внимания улучшен
ухола за скотом, повышению качества, всей
работы на фермах. Затача эта нам кажемя
посильной. У нае есть хоротие, опытные
Бвадры. животноводов, горячо любящих в
хело. Вригадиры-животноволы Смирнова 1
Комарова работают на фермах по четы
года, лоярки Дисова и Румянцева — по ле-
вять лет, овчар Ершова — одиннадцать лет,
конюх Кочугов — 11 лег и т. д, Всех жа:
вотноводческим хозяйством умело рувовотат
зоотехник Г. А. Гудова.

Дальнейший успех обеспечен еще п тез,
что под’ем животноводства стал делом веет
колхозников.

Заблаговременная подготовка скота в э1-
ме требует меньшего количества рабо
силы. Когда все лелается иснолволь, то ино
людей не требуется, с делом справится не-
больная группа людей. Tan y нае и х-

ается. ‘.

Л. ЕРШОВ.
Председатель колхоза «Новый путь»,
Вичугского района, Ивановской области.

ковник медицинской службы В. И; Cump-
Нов и профессор. В. В. Парин.
Фронтовые медицинские работники ветре

тили бригаду с большим интересом. Це
ную помощь, вплоть ло непосредствението
участия в отдельных случаях. оказали иау
генерал-майор медицинской службы пой.
С. И. Банайтие, полковник мелелужбы Пе
‘горелов, полковник медслужбы Пятницкий,
майор меделужбы Евстратев, капитан уе
службы Крассовский и другие товарищи.

Через сколько минут поеле исчезновения
признаков жизни можно еще надеяться #3
хороший эффект? Ясно одно, что вме
ваться нало по возможности скорее. har
нигде. здесь оправдывается положение «д0-
рога каждая секунда». №ели сердце можно
оживить спустя даже несколько чаеов п0с-
ле смерти всего организма. то нервнал се
етема требует немеллевного вмешательства,
‚Так как уже через 5—6 минут после оста-
новки кровообращения в ней наступают не-
обратимые изменения.

„Бывают разные раления. Когда ранение
ооширно, скажем. тяжело поражены серле
или легкие. то в таких случаях, понятно,
He может стоять вопрос 06 успешной борь-
бе с наступающей смертью. Но бывают слу-
чаи, когда ранение в ногу или руку BH
зывает столь обальное кровотечение, 310
больной гибнет не от тяжести ранения, 8
от сильной кровопотери.

Известны и такие случай, когда при 2ег-
KOM ранении, без обильной кровопотеря
больной все же пегибает от различных, чз-
то не вполне выясневных причин. №10
дои, здоровый человек поеле ранения 2
ставляетея в операционную в таком с06т07-
нии, в котором он ке перенесет наркоза #
самой небольшой спераини. Довольно чаето
уже начавшаяся операция прерывается из-
за наступающей агонии, Вели же вывести
больного из этого безнадежного состояния,
он перенесет операцию и будет жать.

Разрабетанный нами метод прост, вполие
ц0ступен любому врачу й может быть ©
ществлен в каждом госпитале и медеанбат.
Аппаратура крайне несложиа и портатив-
на. Выработаны и осневные показания ли
нрименения этого метода. Дело: тёнерь В 18%,
чтобы не единипы, а массы врачей сталя
применять более соверенный метод тера
лии атональных соетолний и клинической
смерти. Это позволит вернуть & жизня bt
сохравить для Родяны миогих та 1235“
васмых безналежных больных и в первую
  чередь — тяжело равеных бойцов и 0%
Heron.
  т Л. ОГНЕВ.