44 СЕНТЯБРЯ 1944 г., № 221 (9678)

Se =

==

Sse ee eee

ПРАВДА

ЕЕ Е рт ЕВЕ ЕЕ КЕСЕЕ ЕЕ: Е

Е ЕЕ

Е ЕЕ ЕЕ ae SSS ee

: Указ Президиума Верховного Совета СССР
Г 0 награждении

Героя Советского беюза полковника Шутова Степана фелорезича
  Второй медалью «Золотая Звезда»

За образцовое выполнение боевых заданий Комантования на
борьбы с немецкими захватчиками, дающее право на по-
gysemme звания Героя Советсного Союза, наградить второй ме-

халью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза- полховник^
Шутова Степана Федоровича, соорудить’ бронзовый бюст и уста-
новить его на постаменте на родине награжденяого.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Москва, Кремль. 13 сентября 1944 года. Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A, ГОРКИН.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

присвоении звания Героя Советского Союза генералам, офкнелекому, сопжантекому

° 8 образцовое выполнение боевых

заланий Командования   26.
у фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные   27.
ри этом отвагу и геройстве ‘присвоить звание Героя Советского   9$.
Coosa c вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:   29.
1. Гвардии капитану Алексееву Анатолию Ивановичу. 30.
2. Гвардии красноармейцу Балабаеву Александру Васильевичу. д:
‚3. Гвардия сержанту Бирюнову Алексанлру Ивановичу. 32
и. Младшему лейтенанту Бочарникову Петру Степановичу. а
5. Красноармейцу Булда Степану Константиновичу. 34.
6. Гвардии старшему сержанту Ваничкину Ивану Дмитриевичу. 35
7. Гвардии лейтенанту Васильеву-Кытину Bopacy Сергеевичу. 36
‚$. Гвардии красноармейцу, Глазунову Владимиру Ивановичу. af
9. Гвардии красноармейцу Гнучий Пантелеймону Афанасьевичу.  : 6.
4), Гвардии лейтенанту Горелову Влалимиру Петровичу. 39
11. Гвардии младшему лейтенанту Гребенникову Борису Ивано- м
Bay. *
12. Младшему лейтенанту Гурову Юрию Сергеевичу. 2.
13. Crapmemy лейтенанту Гусеву Ивану Михайловичу. 43.
14. Генерал-майору тавковых войск Жданову Владимиру Ива- т
новичу. ;
15. Гвардии сержанту Жила Федору Никитовичу. 46.
16. Полковнику Завьялову Николаю Ивановичу. 47.
17. Лейтенанту Камзину Канашу. 48.
18. Гварлии сержанту Нарпову Ивану Петровичу. 49.
19. Гвардии младшему лейтенанту Корнейко Василию Харито- 50
новичу. ,
у0. Гвардия краснюармейцу Коробову Григорию Ефимовичу. 51.
91, Лейтенанту Норяковскому Ивану Сергеевичу.
23. Лейтенанту Котлову Николаю Васильевичу. 52.
‚ 93. Гвардии младшему лейтенанту Кузнецову Георгию Степа-   53.
HOBHUY. 5 3 5A.
24. Младшему лейтенанту Кузнецову Ивану Алексеевичу. 55.
95. Младшему лейтенанту Кузьмину Василию Михайловичу. 56.

И рядовому составу Красной Армии

. Тейтенанту Морозову Ивану Ивановичу.
. Гвардии старшему лейтенанту Наумову Илье Егоровичу.

. Гвардии красноармейцу Никитину Василию Георгиевичу.
. Гвардии красноармейцу Нуркаезу Талипу Латыповичу.
. Гвардии младшему сержанту Олейнюк Елементию Карповичу.

. Красноармейцу Ралдудину Михаилу Алексеевичу.

Лейтенанту Кулакову Константину Федоровичу.

Гвардии лейтенанту Лэжава Вахтангу Акакъевичу.

Гварлии красноармейцу Ясмакину Василию Ивановичу.
Гварлии старшему сержанту Маркину Федору Дмитриевичу.
Гвардии старшему сержанту Мелноенян Андрею Хачиковичу.
Гвардии сержанту Митрямову Алексею Васильевичу.

Красноармейцу Невгодовскему Николаю Григорьевичу.

Гвардии сержанту Первухину Алексею Георгаевичу.

Стартине Ременному Федору Петровичу,

Гвардии майору Романенко Андрею Федоровичу.

Капитану Румянцеву Дмитрию Михайловичу. 5
Гвардии лейтенанту Ручину Александру Степановичу.
Твардии старшему сержанту Рыжеву Георгию Тимофеевичу.
Гвардии лейтенанту Самохину Павлу Александровичу.
Старшему лейтенанту Сербулову Влалимиру Федоровичу.
Старшему сержанту Сидоренко Егору Егоровичу.

Гварлии старпгине Сохину Михаилу Степановичу.

Гвардия младшему лейтенанту Станеву Анатолию Григорье-
BUY. ;

Сержанту Сытнинову Алексею Михайловичу.

Гвардии старшему сержанту Фесфанову Василию Григорье-
Buy.

Твардии сержанту Чечулину Николаю Васильевичу.
Отаршему лейтенанту Шаринкову Николаю Григорьевичу.
Капитану Шитову Василию’ Васильевичу.
Красноармейцу Щербак Анатолию Ивановичу.
Гвардии старшему сержанту Яровому Григорию Васильевичу.

Москва, Кремль. 13 сентября 1944 г.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН:

: Указ Президиума Верховного Совета CCCP .
0 присвоении звания Героя Советского Союза Генералам, офииерекому, сержантекому

И рядовому составу

’Ва образповое выполнение боевых задений Команлования на
фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные пои
умх отвагу и теройство присвоить звание Героя Советского Со-
за с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»:

‚ 1. Младшему лейтенанту Абрамцеву Сергею Павловичу.
2. Генерал-лейтенанту танковых войск Алексееву Василию
_ Михайловичу.
3. №раеноармейцу Алешневич Степану Филимоновичу.

4. Гвардии красноармейцу Антонову Антону Антоновичу

5. Отаршему сержанту Артамонову Николаю Фролоювичу. ay
6. Капитану Аулову Василию Ивановичу. 35
7. Брасноармейцу Ахтямову Xacany Бадтеевичу. 33.
` 8. Отаршему сержанту Баркову Сергею Егоровичу. 34
  9. Ефрейтору Баскову Михаилу Николаевичу. 35
10. Старшему сержанту Белан Сергею Абрамовичу. 36

11. Гвархии майору Билаонову Павлу Семеновячу.

Красной Апмии
Be

Твардии младшему сержанту Габдрахманову Бари Галлее-
вичу.

. Гвардии красноармейлу Габову Николаю Николаевичу.

. Гвардии младшему лейтенанту Гаврилозву Акиму Андоее-

вичу. :

. Майору Галкину Михайлу Васильевичу.

. Сержанту Галечкину Виктору Ивановичу.

. Красноармейцу Гарань Алексею Федоровичу.

. Crapmewy лейтенанту Голикову Григорию Ивановичу.
. Врасноармейцу Головко Павлу Антреевичу.

. Гвардии лейтенанту Голубеву Михаилу Трофимовичу.
Еапитану Гончарук Федору Еветиховичу.,

. Калиитану Горбаневу Николаю Кузьмтчу.

. Капитану Горохову Генналию Ивановичу.

. Красноармейпу Граннину Павлу Николаевичу.

‚ Лейтенаиту Гуданову Евгению Алексеевичу.

poe : ие 37. Красноармейцу Гурененко Никите Трофимовичу.

1. ue xeitrenanry Borawesy Asencanipy Unaroxeurse 38. Conary Henser0 Baers и:

Во ре lain. Vie а: . Краеноармейцу Дениченко Исаю Петровичу. —

14. eas oS oe а 40. Старшему сержанту Дмитриеву Федору Павловичу.

15. Красноармейцу Борысюн Сергею Фелоровичу. 41. Гвардии младшему лейтенанту Донучаеву Георгию Нико-

16. Ефрейтору Бреус Отепаяу Лаврентьевичу.

лаевичу.

: 42. Капитану Донкозу Фелору Трофимовичу.

if и. ее Bee 43. Красноармейцу Дубина Петру Прогофьевичу.

19. k : 44, Kpacnoapmeitny Дубинскому Ивану Яковлевичу.
‚ Красноармейцу Василенко Николаю Григорьевичу. 45. Красноармейцу Дудареву Пазху Иванович

20. Crapmewy лейтенанту Васюк Илье Акимовичу. -   oe

“4. Гвардии капитану Володину Александру Федоровччу..
22. Вапитану Воронину Степану Никитовичу.

46. Старшему сержанту Егорову Михаилу Артемовичу.

(Продолжение следует).

награждении орденами генералов, офицерского, сержантекого и радозого состава Красной Армии

За образцовое выполнение боевых зада-
Жий Командования на фронте борьбы с не-

бант Дмитрия Марковича.
\ецкими захватчиками и проявленные при

иои доблесть и мужество наградить: харовича.
; 7. Полковника Белоусова
? ОРДЕНОМ ЛЕНИНА Федоровича.

_1. Подполковника Андрианова Владими-
Владимировича. Е
2. Гвардии старшего лейтенанта Аплей-

Филипповича.

жина Василия Федотовича. новича.
3. Гвардии старшего сержанта. Бабуш- 10. Майора Вихлянцева
хина Алексея Васильевича. лаевича.

4. Гвардии лейтенанта Балакина Анато-

лия Александровича. ‘ Федоровича.

é ы
5. Гвардии старшего лейтенанта

6. Голковника Безнощенко Михаила За-

8. Подполковника Болсуновского Павла

9. Подполковника Величко Ивана

11. Гвардии майора Воронова Иллариона

Bapa-  12. Генерал-лейтенанта

Васильевича.

евича.
Валентина

бачева Дмитрия Филипповича.

ва Сергея Георгиевича.
16. Майора Грабовского
натьевича. :

Ива- Виктора

Николая Нико-
Ра Григорьевича.

(Продолжение следует),

Указ Президиума Верховного Совета СССР .

награждении орденами генералов, офицерского,

_ За образцовое выполнение боевых заданий Комачдования на
фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом
доблесть и мужество наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

. Геяерал-майора Аношина Ивана Семеловича. =
2. Гвардии старшего сержанта Гнелицкую Надежду Андреевну.
3. Генерал-майора Ивашутина Петра Ивановича. 1

4. Гвардии лейтенанта медицинской службы Кузьмина Михаила -
Кузьмича.

Указ Президиума Верхов

‚ Старшину медицинской

сержантекого и рядового состава Красной Армии
г

. Генерал-полковника артиллерии Неделина Митрофаляа Ива-

новича.

. Гвардии’ старитину медицинской службы Смирнову Зинагду

: Ивановну. Г :
й службы Солодянкина Григория Алек-
сеевича. ;

. Генерал-лейтенанта Шарохина Михаила Николаевича,
. Гелерал-лейтенанта Шлемина Мвана Тимофеевича.
. Гвардии ефрейтора Юлдашева Пармана.

(Продолжение следует).

ного Совета СССР

изрезанные маленькими извилистыми реч-

чехословацкой границы они сливаются уже
в сплошные гряды, поросигие лесом.

Именно

Галанина Ивана
13. Старшину Головачева Ивана Артемь-
14. Гвардии старшего лейтенанта Гор-
15. Гвардии генерал-лейтенанта Горяче-
Иг-

17. Гвардии полковника Гущина Викто-

Здесь, на самом краю Южной Польши,
кончаются примелькавигиеся глазу равни-
ны, исчерченные тощими полосками земли,

кама и ручьями. Осенённая яркой зеленью
мололого ракитника, местность становится
всё более и более всхолмленной. Чем халь-
ше на запал, тем выше холмы. У самой

Мы приехали в ‘эти края под вечер.
сейчас. когда в лющинах стали
сгущаться синие сумерки, на дорогах и
тропинках, вьющихся между холмами, на-
чалось оживаённое движение. № линии
фронта сплошным потоком двигались тан-
ки, обозы, артиллерия. Уступив им дороги,
пехота быстро, почти бегом, шла прямо ‘по
полям и опушкам лесов. Люди и машины
в полном безмолвии направлялиеь туда, где
редко, как отдалённый гром. грохотала не-
мецкая артиллерия.

В этой скрытности движения войск к
линии фронта, внезалности сосредоточения
был успех наступления, и, понимая это,
солдаты отказывали себе в заслуженной
цыгарке и лаже лошадей понукали шопо-
том. Пожилой генерал, — участник многих
знаменитых битв этой войны, — принял
нас в тесной хатке у полножья горы, срели
тючков с картами и чемоданов, которые он
приказал не распаковывать. так как зав-
тра утром твёрдо рассчитывал  перенестя
свой командный пункт вперёд, за тепереш-
нюю линию фронта. Он рассказал нам о
характерных особенностях и трудностях
предетоявшего наступления,

Цепи холмов и отроги Карпат тянутся
здесь вдоль линии фронта с северо-запада
на юго-восток. Горы, сплошь поросшие ле-
сом и достигающие полукилометровой вы-
соты, выстроившись то цепями, то в оди-
ночку. преграждают нашим чаетям путь
& чехословацкой границе.

Строя здесь свою оборону, немцы умело

использовали эту чрезвычайно выгодную
для строительства укреплений местность.
ни изрезали горы линиями траншей. Вы-
соты, откуда можно за много километров
увидеть идущего по равнине человека,
были увенчаны батареями и дзотами с пу-
лемётными гибздами. В результате получи-
лась очень сильная линия обороны, опира-
ющаяся на естественные преграды.
‚ — Нас это не пугает, но мы веё учиты-
ваем. Солдату, который с боями прошёл
от Воронежа до Карпат. эти горы не страл-
ны, — закончил свою беседу генерал.

Всю ночь на дорогах у передовой про-
должалось безостановочное движение. И ут-
ром, на заре, когда сероватый туман ещё
лежал в лолинах, мы стали свидетелями
незабываемой картины величия и торже-
ства нашей военной техники. Могучий залит,
раскатистый и дружный, точно победный
клич, вырвавшийся разом из тысяч  бога-
тырских. грудей,  сотряс воздух.

улийные выстрелы сливались в сплош-
ной гул. Гора, где сидели немцы, постепен-
но покрылась багровым облаком пороховой
гари, в котором, как искры, мерцали раз-
рывы. Потом эти искры стали  отползать
дальше, за холм. Огонь был ‘перенесён в
глубину. Он отсекал подходы немецких под-
креплений, разрушал глубинные, заранее
развеланные огневые точки, подавлял бата-
реи; И влруг сквозь гул выстрелов и разры-
вов мы уелышали протяжное «ура». Гене-
рал вытер платком пот со лба и сказал:

— Ношли!

Послушал всё пнараставший клич и до-
бавил: ,

— Хорошо пошли.

Прорыв был совершён одновременно в
нескольких местах. Это не дало возможно-
сти немпам сосредоточить силы для контр-
удара. Пехота смело и энергично перевали-
ла через «нейтральную» полосу и, с боем
проскочив в проломы, проделанные артил-
лерией, устремилась вперёд. Несколькими

2-й Белорусский фронт. На снимках: 1. Бои за город Ломжа. Советская артиллерия ведёт обстрел неприятельских позиций.
2. На окраинах сожжёнчого гитлеровцами города Ломжа.

(От военного корреспондента «Праздые»)

клиньями она врезалась в глубину враже-
ской обороны, предоставляя второй волне
уничтожать остатки немецких гарнизонов.
В этом прорыве артиллерии и лехоте дея-
тельно помогали танки. Когда борьба ещё
шла в траншеях, они ринулись вперёд, рас-
стреливая на ходу вражеские очаги огня,
прерываясь в глубь немецкой обороны, гро-
мя на подходе подкрепления противника,
спешившие к линии боя.

Прорыв был совершён умело и стремп-
тельно, что во многом определило дальней-
ший успех этого трудного и сложного на-
ступления в отрогах Карпат.

Первые штурмовые батальоны пехоты
шли в атаку под прикрытием огневого вала,
и, когда шквал огня схлынул, они фореи-

ровали уже на правом фланге прорыва, реку

Вислок, а на левом продвинулись глубоко в
тыл вражеской обороны и захватили укре-
пленный пункт Ящев и несколько нзфте-
промыслов, которые немцы даже не успели
поджечь.

Бои в глубине немецкой обороны продол-
жались во всё нарастающем настунатель-
ном темпе. Новые и новыз части входили в
прорыв. Артиллерия, двигаясь вместе с пе-
хотой, с откосов высот глуптила и уничто-
жала прямой наводкой вражеские огневые
точки. Затем в чистом осеннем небе появи-
лась наша авиация, — бомбардировщики
шли волна за волной, они бомбили глубину
немецкой обороны и дороги, пою которым
шли подкрепления противника. А потом,
низко скользя меж высот, на врага стаями
пошли летающие танки — «Ильюшины».

С нашей высоты можно было наблюдать
даже без бинокля весь ход этого замеча-
тельного пггурма. № полудню по дорогам,
выющимся по склону нашей горы, на, отвое-
ванную землю потекли сплошные колонны
артиллерии, танков, машин, груженных
боеприпасами. Линия фронта отодвинулась
на запад километров на десять. Наступле-
ние развивалось в стремительных темпах.

В исходу дня центр боя перешёл к городу
Кросно, отлично вилному с нашего наблю-
дательного пункта. Мы наблюдали частые
вспышки выстрелов на его окраинах и в
центре. От Кросно открывались, расходяеь
веером, четыре дороги, ведущие в глубь
Карпат, к чехословацкой границе, и пото-
му немцы оборонялись здесь с особенной
яростью. Но несколько могучих артилле-
рийских ударов и два больших авиацион-
ных налёта на немецкие позиции предопре-
делили исход боя. Одна из наступающих ча-
стей, обойдя город, овладела его северо-
западной частью, железнодорожной стан-
цией и промышленным районом. Судьба
Жросно была решена.

Начались бои в глубине вражеской o60-
роны, бои яростные и напряжённые, и сила
их стала нарастать с каждым часом.

Обстановка наступления осложнилась
лёплым и частым дождём, выпавшим на
Карпатах и за несколько часов превратив-
шим серую, твёрдую глину горных дорог
в клейкую и скользкую грязь. Ола линла
к колбсам и гусеницам, тяжёлым грузом
виела на салютах пехотинцев. И хотя люди
проявляли исключительный тероизм, хотя
пехотинцы и артиллеристы буквальт wa
руках тащили в гору громалные пушви и
вталкивали наверх буксующие грузовики,
темп наступления невольно замедлился,

Тем временем немпы стали срочно: тя-
нуть к месту прорыва новые и новые ча-
сти, срывая их ¢ других участков и, в
частности, из глубины Словакии, где они
вели борьбу с восставшим словащким наро-
лом, ;

Новые части густо насытили гарнизоны
в глубине немецкой обороны, располагав-
ниеся по вершинам тор и засадами
запиравиьие все дороги, горные проходы и
перевалы. Атзкуя напти наступалотцие ча-
сти огнём пушек и пулемётов, завязывая

Фото Б. Вельзшева вн Э. Евзерихина. (ТАСС).

К рубежам чехословацкой земли

яростные бои в кажлой тоснине, на каж
дом повороте дороги, они стремилиеь остз-
новить нас здесь, в лесистых хребтах, и
прегратить нам путь к чехословацкой гра-
нице. Отдавая себе отчёт в том, чтб зна-
чил бы наш прорыв, немецкое командова-
ние для поднятия стойкости своих частей
приханило здесь обычные меры, к каким
оно всетда прибегает в моменты наяболее
ответственных сражений. Пленный унтер-
офицер Макс ВКеммерих, артяллерист, взя-
тый в плен вместе с расчётом свзего ору-
дия нз одной из горных высот вблизи че-
хословащкой границы, на вопрос, почему
немпы дерутся злесь с таким упоретвом,
сказал:

_— ИАютда мы выступали сюда, на .гра-
ницу Чехословакли, в частях читали при-
каз команлира дивизии. Генерал приказы-
вал нам лечь костьми до единого челове-
ка злесь, в торах. во пе пропустить вас
в Чехословакию. Ну, и, кроме слов, были
приняты обычные меры. За нашей спиной
выставили полевых жандармов с пулемёта-
ми, чтобы стрелять, если кто побежит. От
нае взяли «расписки стойкости», в кото-
рых солдаты обязывалиеь траться ло кон-
па и давали алреса своих близких, которые
должны ответить перед. судом, если солдат
отступит без приказа.

Обычные трюки! Они мало помогли He-
мепкому командованию прежде; не помогли
и сейчас. Назти части неуклонно пролвита-
лись впепёл, в глубь гор, и вырвались на
лве шоссейные лороти, илущие параллельно
Карпатекям хребтам. Перерезав эти хороги,

наступающие лишили немцез возможлости
похвозить полкрепления. с северо-затада, ©
их тыловых баз.

В образовавшуюся брешь хлынули тан-
хи, кавалерия.

В этой трудной борьбе срели лесистых
гор, где каждал скала могла служить 069-
роняющемуся врагу нелостунным лая ap-
тиллерии лотом. а взвод автоматчиков, за-
сев в ущелье на дороге, мог сдерживать на-
ступление целого полка, замечательное
мастерство ‘показали кавалеристы, которые
двигались в острие налиего клина, врезав-
шегося в глубь Карпат и нацеленного на
чехословацкую границу.

Действуя то в конном строю, то спентие
ваясь и превралцаясь. в полвижную пехоту,
ловко и энергично маневрируя, они обходи-
ли узлы вражеского сопротивления на гор-
ных дорогах, обрупгивались на, них неожи-
данно с тыла и с флангов. Они неуклонно
продвигались в горы, уничтожая живую
силу немцев, проклалывая путь пехоте.

На одном из участков немцы, заняв ле-
систые склоны гор, нависавшие над доро-
гой, и организовав огневой заслон на пово-
роте этой дороги. пытались остановить. на-
ше продвижение. Небольшая. группа конни-
Ков поднялась по лесу на гору, выше места,
немецких засал, и неожиданно обрушила на
них огонь нескольких ‘пулемётов. Теперь
вемцы оказались в невыгодном положении.
Понеся большие потери, они попытались

зойти. Но кавалеристы в конном строю
обрушились на отходящего противника.
Влинками и огнём они уничтожили больше
100 гитлеровцев, а 23 взяли в плен и рас-
чистили путь наступающим.

На подступах к чехословацкой границе
немпы начали бросать в контратаки. до пол-
ка пехоты при полдержке 15—20 танков и
итурмовых орулий. Но ничего, кроме новых
потерь, это им не приносило. Обескровлея-
ные налим огнём, они откатывались назад,
з наши части, преследуя врага, всё глубже
и глубже уходили в горы. И хотя приходи-
лось брать с боя каждую высоту, каждое
ущелье, каждый перелесок, советские воины
продолжали неуклонно свой боевой героиче-
‘ский. путь и подошли к границе Польши

с Чехословакией. _

Б. ПОЛЕВОЙ.
Действующая армия, 13 сентября.

(По телеграфу).

0 награждении орденами Суворова, Кутузова и Богдана _
Хмельницкого генералов и офицерского состава Красной Армии

Наша авиация в боях за Ломжу

За умелое Н мужественное руководство 5. Генерал-полковника/х танковых войск 5, Генерал-майора Горшкова Сергея Иль-
боевыми операциями и за достигнутые в Куркина Алексея Васильевича. — ig ича. : С с от
Результате этих операций успехи в боях  6. Генерал-полковника  тачковых BOHCK) 6. Генерал-майора артиллерии Лебедева 9-й БЕЛОРУССКИЙ ФРОНТ, 13 сентября.   авиация фронта воздействовала на артилле-  Капитан Коваленко ответил:

Сусайкова Ивана Захаровича.

с немецко-фашистскими захватчиками награ-
дить:

+ ОРДЕНОМ СУВОРОВА 1 СТЕПЕНИ.

1. Генерал-полковника авиации Горюнова
ергея Кондратьевича. ;

2. Генерал-полковника Захарова Матвея
асильевича.

3. Генерал-лейтенанта Коротеева Констан-
Тина Апполоновича.

4. Генерал-лейтенанта танковых
Кравченко Андрея Григорьевича.

на Николая Сергеевича.

нова Алексея Осиповича.
2. Генерал-майора
Георгия Михайловича.

мира Ивановича.
войск
сандровича.

0 награждении орденами буворова, Кутузова и Богдана
офицерского состава Красной Армии.

Хмельницкого генералов и

За умелое и мужественное руководство
боевыми операциями и за достигнутые в
результате этих операций успехи в боях с
немецко-фашистскими захватчиками награ-
дить:

ОРДЕНОМ СУВОРОВА
ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ
1, Гекерал-лейтенанта Гаген
ександровича.
2. Генерал-полковиика
Сергеевича,

лева Ивана Федоровича.

Николая 3. Генерал-полковника

Алексея
Желтова Наколаевича.

7. Генерал-полковника артиллерии Фоми-

ОРДЕНОМ КУТУЗОВА 1 СТЕПЕНИ
1. Генерал-майора танковых войск Ахма-
войск связи Брагина

3. Генерал-лейтенанта Вострухова Влади-

4. Генерал-майора Гаврилова Ивана Алек-

ОРДЕНОМ КУТУЗОВА
ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ
‚1. Генерал-майора танковых войск Кат-
кова Федора Григорвевича,
2. Генерал-лейтенанта войск связи Коро-

Владимира Александровича.
4. Генерал-майора Шкодунович Николая

Петра Константиновича.
7. Генерал-майора Севастьянова Петра Ва-
сильевича.
8. Гвардии генерал-майора интендантской
службы Стахурского Михаила Михайловича.
9. Генерал-лейтенанта авиации Стеничева
Василия Васильевича.

10. Генерал-полковника Шумилова Михаи-
ла Степановича.

(Продолжение следует).

ОРДЕНОМ БОГДАНА ХМЕЛЬНИЦКОГО
ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ
I: Генерал-лейтенанта Берзарина Нико-
лая Эрастовича,
2. Генерал-майора Бирман Марка Якоз-
левича.

3. Генерал-лейтенанта
Ефимовича.

ES

(Продолжение следует).

.

авиации Бокова Федора

Судец

(Boek. корр. «Правды»). Борьба за Jommy
была длительной и упорной. После потери
Белостока, немцы, используя выгодные есте-
ственные рубежи, оказывали отчаянное со-
противление нашим наступавигим войскам.
Но войска генерала армии Захарова сломили
сопротивление врата, и сегодня город Ломжа,
важный опорный пункт обороны немцев на
реке Нарев, перешел в наши руки.

В борьбе за Ломжу большую роль сыгра-
ла авиация фронта. Взаимодействуя. с на-
земными войсками, летчики генерал-полков-
ника авиации. Верпинина срывали ace
контратаки. немцев. Грозные «Ильющиных
наносили штурмовые удары по танковым ко-
лоннам и артиллерии противника. На поле
боя пылали десятки немецких танков.

10 сентября войска фронта, во взаимодей-
ствии с авиацией прорвали последний py-
беж неприятельской обороны южнее Лом-
жи. Начались бои непосредственно за го-
род. Немцы, пытаясь задержать наши BOli-
ска, ввели в бой большое количество ар-
тиллерии, в том числе самоходные орудия
«Фердинанд».

В тот момент, когда наши пехотинцы
штурмовали линию немецких укреплений,

рийские позиции противника. Наши летчи-
кл быстро подавили огонь 19 немецких ба-
тарей. «Ильющины» на бреющем полете
проносились над вражеской артиллерией,
уничтожали ее прислугу, превращали в лом
пушки. Особенно хорошо действовали штур-
мовики капитанов Белеконя; Егорова, Kop-
сунского и майора Алексеева.

° Рассказывая 0б ударе наших штурмови-
ков, пленные немецкие. артиллеристы гово-
par:

— Это был кромешный ад,
некуда было ‘деваться.

Вашему корреспонденту только что со-
общили полробности еще одной операции, в
которой отличились летчики-пегурмовики,
участвовавшие в боях за Ломжу.

Группа «Ильюшиных» под командова-
ниём капитана Коваленко получила задание
уничтожить артиллерийские батареи про-
тивника. При подходе к цели Коваленко
связался со станцией наведения, которая
ему передала:

— Beiire по району на 1—2 километра
южнее железной дороги. Учтите нацелива-
ние. Вы находитесь очень близко к своим
войскам,

от которого

— Приказание понял. Иду выполнять.

Штурмовики прямо с курса атаковали
батарею немцев. Улар был нанесен е вы-
‘соты 500 метров.

Ведомые вслед за ведущим атаковали
цель каждый самостоятельно.

Станция наведения сообщила:

— Бомбы легли отлично. заходите на
штурмовку вторым и третьим заходом.

Группа Коваленко, снизивииись до 200
‘метров, на этот раз штурмовала обнаружен-
ные огневые точки и пехоту противника,
находившуюся в траншеях.

После трех заходов станция наведения
передала:

—- Работали отлично. Идите домой.

Штурмовики Коваленко в полном соста-
зе, без нотерь, возвратились на свой. аэро-
дром. Артиллерийские батареи немцев были
подавлены.

Пытаясь помешать действиям нашей бом-
бардировочной и штурмовой авиации, нем-
цы бросали против нее «Фокке-Вульфы» и
«Мессершмитты». Но советские истребите-
ли отражали эти атаки с большим уроном
для врага. В воздушных боях немцы теряли
по нескольку самолетов в день.