Выступление членов советской профсоюзной
делегации на пресс-конференции в Лондоне

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). На специ-
альной пресс-конференции, организованной
31 октября в здании Транспорт-Хаус, чле-
ны советской профсоюзной делегации рас-
сказали о своих впечатлениях от поездки в
Англию. Конференцию открыл представи-
тель генсовета британских  тред-юнионов
Делл.

Председатель советской профсоюзной
делегации тов. В. В. Кузнецов заявил, что
делегация прибыла в Англию около 5 не-
дель тому назад по приглашению генсове-
та тред-юнионов. Говоря о заседаниях анг-
ло-советского профсоюзного комитета,
т. Кузнецов сказал, что они проходили в
дружественной обстановке и что все вопро-
сы, стоявшие на повестке дня комитета,
были разрешены положительно и позднее
одобрены Конгрессом. Тов. Кузнецов от-
метил большую работу, проделанную Кон-
трессом тред-юнионов, и указал, что совет-
ская делегация с большим вниманием сле-
дила за этой работой. Касаясь поездки по
промышленным предприятиям, Т. Кузнецов
сказал, что маршрут этой поездки был с©о-
ставлен так, что дал делегации возмож-
ность бегло ознакомиться со всеми отрас-
лями английской промышленности,

Общее впечатление делегации т. Кузне-
цов выразил следующими словами: «Как
мы заметили, каждый в Англии вполне
уверен в том, что победа обеспечена. Одна-
ко нам хотелось бы, чтобы люди понимали,
что война еше не окончена и что нужно
делать все возможное, чтобы обеспечить
победу в возможно более короткий срок.
Мы должны отметить, что рабочий класс
Англии делает все, что в его силах, и стре-
мится делать еще больше, чтобы выиграть
войну и установить мир, который нпозво-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

——»——

лит ему жить лучше, чем он жил раньше.
Имеются все данные для того, чтобы дру-
жба между рабочим классом Англии и ра-
бочим классом Советского Союза, укретив-
шаяся во время войны, окрепла еще боль-.
ше после войны».

Тоз. Кузнецов выразил надежду на то,
что генсовет сделает все от него завися-
щее для усиления этой дружбы. Ссылаясь
на прием делегации премьер-министром
У. Черчиллем, В. В. Кузнецов сказал, что
британское правительство делает многое
для укрепления дружбы между двумя ве-
ликими народами.

Делегатам было задано несколько воп-
росов. На вопрос, каковы ©е впечатления
о работе женщин в промышленности Анг-!
лии, т. Шульга ответила, что женщины в
Англии делают поистине большую работу.

На вопрос о том, что делегаты могли бы.
сказать © работе угольных шахт, ответил,
член делегации т. Савков. Он сказал, что
посетил только одну шахту и поэтому не,
может сделать каких-либо заключений о
работе угольной промышленности. Что
касается данной шахты, то это было очень
хорошее механизированное предприятие.

ЛОНДОН; 1 ноября. (ТАСС). Вечером
31 октября в английском министерстве тру-
да и национальной повинности был устроен
приём в честь советской профсоюзной деле-
гании. На приёме присутствовали все чле-
ны делегации, английский министр труда
и национальной повинности Бевин, замести-
тель английского министра иностранных
дел Холл, посол СССР в Англии Ф. Т. Гу-
сев, советники посольства Саксин и Кукин,
генеральный секретарь конгресса трел-
юнионов Ситрин и члены генсовета конгрес-
са тред-юнионов.

Отилики парижских газет
правительства о разоружен

ПАРИЖ, 1 ноября. (ТАСС). Газета «Pe-
зистанс» отмечает, что во Франции про-
должает существовать фашистская опас-
ность.и что решение правительства о разо-
ружении патриотической милиции является
несвоевременным, «Те, кто боролся в под-
полье < опасностью для жизни, — пишет
газета, — те, кто героически участвовал В
освобождении Франции, заботились только
о благе страны. Они мечтали лишь о вели-
чии родины. То, что у них отнимают сред”
ства действия, кажется преждевременным,
даже опасным. Ожидался не роспуск пат-
риотической милиции, а статут, устанавли-
вающий её законное сотрудничество с пра-
вительством».. :

По мнению газеты «Либерасьон», об’явле-
ние решения правительства о патриотиче-
ской милиции было намеренно задержано.
«Очевидно, — пишет газета, — что желали
избегнуть того, чтобы это мероприятие
было комментировано ‘воскресными утрен-
ними газетами, и желали, чтобы органы с9-
противления, в частности, Национальный со-
вет сопротивления, не имели времени на
обсуждение и не смогли быстро сделать
известным их мнение об этом мероприятии,
которое, судя по стилю сообщения, имело
определенно агрессивный оттенок».

В газете «Фрон насьональ» помещена
статья Дебю-Брилеля, который пишет: «Мы
питаем доверие к правительству сопротив-
ления. Мы меньше доверяем его админи-
страции, его помощникам, так как чистка
елва намечается и проводится часто вонре-
ки здравому смыслу и вопреки строгому
правосудию. Всем известно, что во всех
министерствах слишком многочисленные
ставленники Виши, люди, преданные Лава-
лю, ешё находятся на руководящих постах.
Пока это будет продолжаться, дело воз-
рождения, которого желает страна, будет
неизбежно саботироваться». :

Газета «Фрон насьональ» сообщает, что
военная комиссия организации «Фрон
насьональ» заканчивает работу, целью ко-
торой является подтверждение законного
характера милиции, созданной Националь-
ным советом сопротивления с марта 1944 г.
Распоряжения, данные Национальным со-
ветом сопротивления, пишет газета, имели

на решение французеного
ни патриотической милиции

силу на период оккупации. Теперь, когда
Франция освобождена, нужны изменения в
духе взаимного доверия. Речь идёт не о
прерогативах правительства. Но демократи-
ческим установлениям всё ешё угрожает
опасность, поэтому важно, чтобы патриоты
были бдительны и вооружены. Французские
внутренние вооружённые силы могут дать
500 тысяч обученных солдат после 6 не-
дель подготовки.

ПАРИЖ, 1 ноября. (ТАСС). Агентство
АФТ передаёт: «Парижский Комитет
Освобождения вынес резолюцию, в Которой
подтверждается полная поддержка, оказы-
ваемая им Национальному совету сопро-
тивления, и которая выражает этому пос-
леднему доверие с тем, ы он быстро
выработал совместно с правительством
проект статута патриотических вооружен-
ных сил». ;

Заявление члена` Национального
совета сопротивления Франции
д’Астье

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, парижское радио
передало заявление члена Национального
совета сопротивления Эмануэля д’Астье,
который призвал к сохранению патриоти-
ческих военизированных сил.

«Сейчас, сказал он, — не время для де-
мобилизации этих Фил, их следует передать
под контроль Национального совета сопро-
тивления или Комитета Освобождения и
определить их конкретные задачи в великой
борьбе за возрождение Франции, которая
начинается сегодня». Отметив, что Нацио-
нальный совет сопротивления является выс
шим представительным органом борюшегоея
народа, д’Астье сказал: «Эта организация
постоянно заявляла, что она желает со-
трулничать е правительством. Она никогда
и не помышляла требовать каких-либо пра-
вительственных полномочий и какой-либо
доли исполнительной власти. Она является
бесспорной моральной силой, и трудно себе
представить, чтобы какое-либо правитель-
ствдй могло мыслить себе работу без под-
держки совета или его рекомендаций».

Успех ‘советских кинокартин
в Бейруте

БЕЙРУТ, 9 ноября. (ТАСС). В Бейруте на-
чалась демонстрация двух советских филь-
мов —АПарад молодости» и «В тылу вра-
а». Фильмы пользуются большим уснехом.

Демонстрация в Анкаре
  фильма «Сталинград»

АНКАРА, 2 ноября. (ТАСС). В двух кИ-
нотеатрах Анкары начал демонстрироваться
советский фильм «Сталинград», пользую-
щийся большим успехом у населения.

Военные действия
союзников в Европе

Английские войска
вступили в Салоники

ЛОНДОН, 2 ноября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экс-
педиционных сил союзников говорится:

«Союзные войска высадили утром 1 но-
ября десанты на острове Вальхерен и до-
бились значительных успехов, Создано два
прочных плацдарма. Несколько миль побе-
режья и значительная часть города Флис-
синген находятся в руках союзников.

В Флиссингене ударные отряды назем-
ных войск союзников высадились под при-
крытием огня с южного берега устья,
Шельды. Английская морская пехота под
прикрытием огня © английских кораблей
«Уюорспайт», «Эребус» и «Робертс» и прв
поддержке легких военно-морских сил
овладела плацдармом у Западной Капелле.
Перед высадкой десанта легкие бомбарди-
ровщики совершали в ночь на 1 ноября
налеты на артиллерийские позиции и опор-
ные пункты противника на острове Валь-
херен. Днем   ноября истребители-бомбар-
дировшики возобновили налеты на артил:
лерийские позиции и опорные пункты и)
наносили удары по вражеским войскам на’
марше. Враг не оказал в воздухе никакого
сопротивления, и все самолеты союзников
благополучно вернулись на свои базы. У
западного конца дамбы Бевеланд—Валь-
херен продолжаются ожесточенные бон.
Союзные войска ведут бои в Кнокке на
Шельде. Слейс и Западная Капелле очи-
щены от врага. В районе переправ союзни-
ков на реке Марк происходили ожесточен-
ные бои. Несколько восточнее союзники
расширили свой плацдарм на южном бере-
гу Маас в районе Капелле. Союзные вой-
ска снова продвинулись восточнее и юго-
восточнее Льесель.

Севернее Нанси войска союзников выби-
ли неприятеля из Летрикура и Абоккура.
Союзные силы продвинулись юго-восточ-
нее Люневиля и освободили деревни Бю-
ривиль, Абленвиль и Азерайль. Сущест-
венные успехи достигнуты также в лесис-
той местности юго-восточнее Рамбер-
вилье».

нии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных дейст-
вий говорится, что 1 ноября английские
войска вступили в Салоники. Английские
патрули ведут бои с противником северчее
города. При своем отступлении из. Сало-
ник немцы использовали в качестве транс.
порта также пожарные машины.

Бои в Югославии

БЕЛГРАД, 2 ноября. (ТАСС). Верховный
штаб Народно - освободительной армии со-
общает, что в Восточной Боснии в ожесто-
ченных боях в секторе Биелина — Яня —
Зворник взято в плен 700 солдат и офице-
ров немецкой СС’овской дивизии.

В Санджаке отражена попытка немедкой
колонны переправиться через реку Лим!
близ Приеполе. Немцы потеряли 300: сол-
дат и офицеров убитыми и утонувшими в
реке. Вторая вражеская колонна, поддер-
жанная артиллерией и танками, пробилась
от Проиеполе в Бистрицу. Немцы отправляют
с аэродрома в Сеницще высших офицеров и
штабные документы. {

В Черногории в секторе Подгорицы про-
должаются бои с немецкой дивизией, отсту-
пающей из Албании. В Боке блокированы
вражеские опорные пункты Рисан и Леде-
ница.

В Далмации части Народно - освободи-
тельной армии ведут бои по уничтожению,
окруженных немецких гарнизонов в Томи-!

слав Граде и Посушье. Противник несет!

большие потери. В долине реки Крка юго-.

сенаторов. (Обычно переизбирается одна
‘треть сената, т.-е. 32 сенатора, но теперь

‘демократов недостаточно, так как для ра-
‘тификации договоров нужно болышинство в

ступают против международного сотрудни-

‚но его поддерживают.

славокие части освободили Скрадин и ок!

Перед выборами

НЬЮ-ЙОРК, 1 ноября. (TACC). Хотя
президентские выборы заслоняют кампанию
выборов в конгресс, результаты этих по-!
слелних, особенно выборов в сенат, окажут!
огромное влияние на будущую ae ee
скую внешнюю и внутреннюю политику.

В последнее время Рузвельт, Уоллес и
другие государственные деятели-демократы
подчёркивали значение выборов в конгресс,
заявляя, что в конпресс нынешнего созыва
входит много враждебно относящихся к’
междунаролному сотрудничеству изоляцио-
нистов, которые в случае победы республи-
канцев окажутся на важнейших постах.

В ноябре будет переизбираться вся пала-
та представителей — 435 человек и 35 из 96

освобождается ещё 3 места, так как три
сенатора подали в отставку).

В сенате нынешнего созыва демократы!
имеют 58 мест, республиканцы — 37 и
прогрессисты — 1. 36 демократов в ноябре
не переизбираются. Таким образом, если
демократы выиграют хотя бы 13 из 32 мест,
то они сохранят в сенате большинство. Им
обеспечена победа в 7 округах — в Южных
штатах, где демократические кандидаты
по традиции не имеют соперников. Следо-
вательно, им остаётся выиграть только
6 мест, чтобы получить номинальное боль-.
шинство и вместе < ним председательские
места в сенатских комиссиях и другие ру-
ховодящие посты. Республиканцам, напро-
тив, для получения большинства в сенате
нужно выиграть 95 из 35 мест.

Следует отметить, что для того,
сенат сотрудничал с президентом в выпол-
нении программы международного сотрул-
ничества, простого большинства сенаторов-

две трети голосов. Кроме того, партийная
принадлежность сама по себе зачастую не
имеет значения, так как некоторые демо-
краты, например, сенатор Уилер, резко вы-

чества, а некоторые республиканцы,  На-
пример, сенаторы Болл и Бартон, энергич-

На первичных выборах отпали кандида-
туры некоторых крайних изоляционистов.
Это — демократы Кларк (от штата Миссу-
ри) и другой Кларк (от штата Айдахо), а
также республиканец Холмэн (от штата,

Лайонс. Исход этой борьбы окажет боль-!
шое влияние на определенне лица нового,

чтобы !

Самнер, Черч, Дирксен и Дэй, лидер рес-
  пуоликанцев в палате представителей Мар-

ПЯТНИЦА, 3 НОЯБРЯ 1944 г. № 262 (8564)

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

‚ Выступление в Стокгольме
Сундстрема и Рюэмя

в конгресс США
комиссии демократ Рейнольде решил не
выдвигать своей кандидатуры после того,

как стало вполне ясно, что он потерямт

ыборах днако
поражение на первичных B рах. О ре
сенатор Болл отмечал недавно, Что канди-  состоялся митинг, на котором выступили
i OH 10TC сенаторов   депутаты финского сеима Сундстрем
р. 11 м *
датами на вы. орах явля я Й ii

мя. Зал был переполнен
BOHM «ярым изоляционизмом и * 2 .
и   Е вопро-   ственный деятель Швеции Брантинг сказал

СТОКГОЛЬМ, 2 ноября. (ТАСС).
30 октября в стокгольмском народном доме

обс ИК д еждунаро, дным
ao sor в своей речи, что «пока еще у финской де-
; „ мократии есть трудности в виде остатков
д Г
Кроме того, идет острая борьба вокруг   Мои и Тавнова, который препятствует

кандидатур сенаторов. демократов Ву и [единству финского рабочего класса. Но
(штат Нью-Йорк) и atin Bye rg и Таннер должен понять, что он является
нойс). Оба они — сторон i представителем He будущего, а мрачного

последоватежьно и ай sh sued прошлого».
нюю и внутреннюю политику. т cada Рюзэмя выразил благодарность Красной
нера выступает кандидат y Армии, которая спасла Финляндию от на-

Каррен, против Лукаса республиканец ского варварства.

С докладом выступил Сундстрем. Он
обрисовал политику финской реакции и
сената. сказал в заключение: «Финляндия больше

Обычно если президентом избран демо-не будет оплотом реакции против СССР.
крат, то. демократы составляют большин- Если бы Красная Армия захотела сокру-
ство и в палате. В настоящее время палата шить нас, то она Могла бы это сделать в

представителей состоит из 214 демократов,  1940 г., а также теперь. Но она этого не

212 республиканцев и 4 представителей сделала. Советский Союз дважды дал
мелких партий. Кроме того, 5 мест в ней  Финляндии свободу — в 1917 г. и теперь.
пустуют. 391 член палаты, в том числе 186 В эпоху ненависти победоносная армия
демократов, 203 республиканца, 1 прогрес-  преподнесла подарок побеждённым. Фин-

ский народ не забудет этого».

сист и 1 представитель американской рабо-
чей партии, выдвигают свои кандидатуры
вновь. В процессе первичных выборов ог-
пали кандидатуры противников Рузвельта —

Встреча Идена с итальянским

республиканца-изоляциониста Ламбертсо-
на и членов комиссии Дайса демократов премьер-министром
Старнеса и Костельо. Сам Jlafic свою ЕЕ

кандидатуру не выдвигал, так как ему бы-
ло обеспечено поражение еше на первич-
ных выборах.

Впрочем, некоторые члены конгресса,
известные как ярые изоляционисты, выдви-
нуты на первичных выборах и будут балло-
тироваться. Это — республиканцы Фиш,

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, английское посоль“
ство в Риме сообщило, что Иден встретил-
ся с итальянским премьер-министром, за-
местителем министра иностранных дел и
\ вновь назначенным итальянским предста-
вителем в Лондоне.

Ответ Лоу на запрос об Албании

тин, Шафер, Гоффман, Вудраф, Кнутсон и
Томас. Против Фиша выступает Беннет,
пользующийся поддержкой демократиче-
ской й американской рабочей партий, а так-
же многих республиканцев. Против Дэя
выступает в штате Иллинойс кандидат
демократической партии Эмилия Дуглас. В

штате Коннектикут против представитель- -
банский народ должен сам решить вопрос

ницы республиканской партии Люс высту- , с а
пает кандидат демократической партии! удущем правительстве своей страны.

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере
  даёт агентство Рейтер, государственный
 министр Ричард Лоу, отвечая на вопрос ©
  послевоенном переустройстве Албании, за-
явил, что английское правительство по-
прежнему придерживается взгляда, что ал-

Орегон). Председатель сенатской военной

Суд над гитлеровскими агентами

в Лю

ЛЮБЛИН, 31 октября. (ТАСС). Специ-
альный суд по делам немецко-фашистских
наемников и предателей народа, созданный
на основании декрета Польского Комитета
Национального Освобождения от 12 сен-
тября 1944 года, начал ‘рассмотрение дел
польских гитлеровцев. предателей польско-
го народа. В ближайшее время специаль-
ный суд в Люблине и выездные сессии суда
рассмотрят 50 дел, в том числе дела 6 пре-
ступников, служивших в немецком лагере
смерти в Майданеке. :

Сегодня перед судом предстал гитлеров-
ский наемник Мусельский. С января
1943 года по июль 1944 года этот преда-
тель народа служил у немцев в качестве
начальника  пересыльного концлагеря в
Лоблине. Как видно из обвинительного
Заключения и показаний многочисленных
свидетелей, Мусельский, подписавший во
время немецкой оккупации заявление о том,
что он` является немцем, чинил в лагере
зверские расправы над заключенными, из-
бивал женщин и детей, предавал поляков,

женщина-юрист Маргарет Коннорс.
Заявление Стеттиниуса,
об Аргентине

блине ВАШИНГТОН, 1 ноября. (ТАСС). Отве-
  чая на вопросы представителей печати, за-
ступлениях, издевательствах над я а и
населением, которое угонялось из пере- просьбой, еее та ньсте ао
мое лагеря на принудительные рабо-  созыве совещания министров иностранных
ты в !ерманию. _ дел американских стран ‘правительство
Прокурор д-р Савицкий в обвинительной   США не примет никакого решения ло тех
речи отметил, что польский народ ждал  пор, пока все американские республики не
суда над ненавистными предателями наро”   рассмотрят эту просьбу и не обменяются
ae pee Комитет Национального   взглядами.
свобождения, издавший декрет о специ- Ю-
альных судах, выразил волю uae: Мил-   ее И ая
редаёт корреспондент агентства Юнайтед
лионы жертв немецких преступников И Их! пресс из Боготы (Колумбия), после совеща-
наемников будут отмщены. Гитлеровская  ния с Венецуэлой и Эквалором министер-
зараза, предатели народа, говорит проку- ство иностранных дел Колумбии заязило,

рор, должны быть уничтожены. В новой,! что оно ‘готово принять предложение Арген-
демократической Польше Мусельским и тины о созыве совещания министров HHO-
ему подобным предателям’ народа нет  странных дел американских республик.

места. Прокурор потребовал вынесения Му-
сельскому смертного приговора.
Специальный суд именем Польской рес-
публики приговорил предателя Мусельско-
го к смертной казни. Жители Люблина,
переполнившие зал, где происходило су-
дебное заседание, и собравшиеся на ули-
це перед зданием суда, с удовлетворением

TE EE ES FE TS TE ETS

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
‚ Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

тети еиеииетети тео етииииеиие вит ЕЕ ЕЕ ТЕТЕ

рии ин

пытавшихся скрыться от преследований не-
мецких оккупантов. Припертый к стене сви-
детельскими показаниями, гитлеровец Му-

‚ сельский сознается в своих гнусных пре”,

ружили немецкие части в Шибенике. Се-

районе Дрниш—Книн—Врлика. Продолжая
наступление в направлении Задар, части
Народно-освободительной армии освободи-
ли Биоград и создали кольцо вокруг За-
дара.

, В освобожденном Белграде

даёт радиостанция «Слободна Югославия»,
временным председателем самоуправления
Белграда впредь до выборов назначен Ми-
хаил Радкович. Самоуправление приняло В
своё ведение все учреждения и имущество
бывшего муниципалитета Белграда. Присту-
плено к работе по восстановлению. города.

вернее окружена вражеская группировка в

БЕЛГРАД, 2 ноября. (ТАСС). Как =

Действия американских
подводных лодок

ВАШИНГТОН, 1 ноября. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщило, что
американские подводные лодки потопили
в тихоокеанских водах 18 японских судов,
в том числе 1 эсминец, 6 транспортов,
9 грузовых судов, 1 танкер и   вспомога-
тельное судно.

Всего с начала войны американские под-
водные лодки потопили в тихоокеанских
водах 822 японских судна.

АВ ВЕ НН о ии

На международные темы

«От арктических районов Норвегии
огромная дугообразная линия русского
фронта простирается к великой долине
Дуная. Русские создали прочные опорные
пункты в Восточной Пруссии, которые
они методически расширяют. Кампания
находится сейчас в полном разгаре. Не-
мецкая печать характеризует эти опе-
‘рации, как наиболее угрожающие для
судьбы Германии». Так писала Ha этой
неделе газета «Таймс», обозревая карту
военных действий.

Развитие советского наступления по-
следовалельно включает в порядок дня
важнейшие политические проблемы. В
самом деле, фронт военных действий
уже только одним узким краешком касает-
ся территории Советского Союза: Крас-
ная Армия вышибла германских захват-
чиков из нашего советского отечества.
Осуществляя решительный разгром He-
мецких вооружённых сил, Красная Армия
сражается за границами родины, на тер-
ритории 8 стран. Советские войска нахо-
длятся в Румынии, Болгарии, Югославии,
Венгрии, Чехословакии, Польше, Норве-
тии, наконец, на территории самой
«Третьей империи». Оружием Врасной
Армии были выведены из строя сатетлиты
Германии — Румыния, Финляндия, Бол-
тария. Красная Армия освобождает от
терманского ига захваченные немца-
ми страны Европы — Югославию, Поль-
шт, Чехословакию, Норвегию. Эти воен-
ные события рождают огромный полити-
ческий резонанс во всем мире.

Наибольшее внимание, разумеется, вы-
зывает вторжение Красной Армии в Bo-
сточную Пруссию. Американский обозре-
валель Френ Кингдон напоминает: «Гер-
манские армии, ещё три года назад стояв-
шие у стен Москвы, ныне гибнут у стен
собственной империи». «Таймс» пишет,
что никакие меры, предпринимаемые вра-
том, не спасут Восточную Пруссию от той
участи, на которую враг безжалостно 00-
рекал других в течение 4-х лет войны,

В Восточной Пруссии уже вышал пер-
вый снег, хороня под собой трупы немец-
ких солдат и ополченцев так назы-
ваемого «фолькоштурма» и напоминая о
снежных могилах под Москвой и под
Сталинградом. Нью-йоркская газета «ПМ»
напоминаот в связи с этим © громадных
потерях германской армии: «Удары © во-
стока и запада этим летом обошлись гер-
манской армии примерно в 2 миллиона че-
ловек. Повторение таких ударов доконает
германскую армию». Американекий адми-
рая Старк на-днях суммировал военные
итоги в весьма выразительных словах:
«На огромных пространствах от Сталин-
града до Польши, от Африки до Альп, от
Финляндии до Восточной Пруссии — вез-
де видна одна и та же картина, везде
огромные пространства, усеянные моги-
лами германских солдат. Куда бы немцы
ни посмотрели, везде они видят свою
судьбу»...

*

Немцы видят эту судьбу, которую He-
сут им Красная Армия и войска союзни-
ROB.

Полгода назад гитлеровская газета
«Националь цейтунг» торжественно вос-
каицала: «Ни один из наших врагов ни-
когда не ступит на германскую землю!»
А сейчас, когда Красная Армия стоит на
этой земле так же, как и войска союзни-
ков стоят в Аахене, гитлеровекий офи-
циоз «Фелькишер  беобахтер» пишет:
 «Враг наступает со всех сторон и будет
усиливать свой нажим». е

Германская печать зсе более открыто
сокрушается по поводу потерь террито-
рии. Геббельс горестно оплакивает «утра-
ченные позиции на Балканах». Другой
гитлеровский подручный — Лей 29 ок-
тября писал в газете «Ангрифф»: «Воз-
можно, что мы, немцы, не умеем отетаи-
вать наши интересы в оккупированных
нами странах. Мы пытались убедить лю-

АДРЕС РЕД

Б 8109.

АБЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Литературы и искусства — К 0-57-27;

Москва, 6. Пушкинская площадь, 5.

Иноетранного —

дей доводами разума вместо того, чтобы
прибегать к жестоким и безжалостным
мерам». Оказывается, что все известные
миру ужасы германского господетва, все
лагери уничтожения, фабрики смерти,
террор гестапо были лишь проявлением
истинно-немецкой «кротости». На буду-
шее немцы собираются прибегнуть к
другим мерам — «жестоким и безжалост-
ным». Эта тема зсе более настойчиво
распространяется титлеровской пропаган-
дой» как отправная идея подготовки
третьей мировой войны. Можно пореко-
мендоваль защитникам «оенисходительного
мира © Германией» внимательно изучить
эти высказывания немецких людоедов:
уже сейчае в немецких головах зреют
планы реванша.

Английские и американские газеты с0-
общают о новой золне народной борьбы в

Испании против  фаптистского режима
Франко. В горах Испании идет «парти-
занская война» — смециальная  «поли-

цейская армада» пытается расправиться,
с испанскими республиканцами. Как со-
общает корреспондент «Ньюс кроникл»,
партизаны «находят большую поддержку
среди населения».

Известный американский радиокоммен-
татор Стил настаивает на том, чтобы
06’елиненные нации помогли испанским
республиканцам. «Свобода Европы, —
заявляет он, — не будет находиться B
безопасности, если испанский фашизм не
будет беспощадно разгромлен».

Многие газеты дают подробную инфор-
мацию о продолжающемся сотрудничестве
правительства Франко Германией.
В американской прессе указывается,
например, что немцы «все ещё контроли-
руют авиабазы и базы подводных лодок,
построенные BO многих стратегически
важных пунктах в Испании». Немцы име-
ют более ста военных радиостанций по
всей Испании для связи © подводными лод-
ками, оперирующими в Средиземном море.
Журналист Уинчелл утверждает, что бо-

лее 20 тыс. немцев направлено в испан-
екую армию. «Ньюс кроникл» пишет,
что фатангистская полиция «более, чем
когда-либо, находится

посты.

Ни для кого в мире не является секре-
том, что фапгистская Испания остается
последним гитлеровеким оплотом в Евро-

пе. Еетественно, что задалот вопрос: пере-,

живет ли мадридский лакей своего бер-
линского хозяина? Ни для победы над
Германией, ни для будущего европейско-
го мира этот вопрос не может быть без-
различен. Поэтому назревающие события
в Испании вызывают пристальное внима-
ние общественности во всех демократи-
ческих странах.

На-днях польское фадио <Свит» без
всякого повода, а, так сказать, от пол-

ноты сердца передало через эфир привет цией «Друзья новой Германии». До войны

славшемуся в плен немцам руководителю
варшавской авантюры генералу Буру.
Передало привет и пожелания успехов. БВ

чем? Радио «Свит» не ответило. на этот нии, что действия Цане наносили ущерб)

вопрос.

Но спустя несколько дней берлинекое
радио передало своеобразный ответ гене-
pasa Bypa. He кто иной, как гитлеровекий
палач и душитель Нольши Франк заявил

из Кракова, что «генерал Бур возмущен

поведением Англии». Для того, чтобы ста-

под контролем свидетельницей которых она была. По её
гестапо». Даже ватиканская <«Оссервато-  словам, она часто была свидетельницей от-
ре романо» признает, что 1.200 немцам крытого сотрудничества четников с немен”
удалось занять в Испании официальные

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — З/ХГ и 4/ХТ закрытые
И а ни БОЛЬШОГО ТЕАТРА 3/
J. J a ATPA—3/XI «Tpa-
агента гестапо В визта». Нач. в 1.30 веч.; 4/Х1 закрытый oe
такль. \

встретили приговор.

Вечером началось
Митерской — тайного
Люблине.

МАЛЫЙ ТЕАТР —З/ХГ «Варвары». Нач. в 7.39 в.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 3/XI «Без вины
виноватые». Нач, в 7,3% веч,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — 3/XI «Последняя
жертва». Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 3/Х «Школа злословия».
Нач. в 1.30 вез.

ТОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (пометц.
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовеких, 10)—
3/X1 «Соломенная шляпка» — закрытый епек-
такль. у

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР

Дочь Михайловича разоблачает
предательсную деятельность
своего отца

БЕЛГРАД, 2 ноября. (ТАСС). Как пере-

дочь Михайловича, перешедшая на сторону (Тверской

Народно-освободительной армии и участво-  бульвар, 23) —ХТ «Адмирал Нахимов» — за-
вавшая в боях против четников, выступила с   РеТЫ СПентенть:
TOG. MOCK, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им.

заявлением, в котором разоблачает своего
  отца генерала Михайловича, как предателя.
Дочь Михайловича заявляет, что четники
не боролись против врага, а, наоборот, по-
могали гитлеровцам в борьбе против парти-
зан, а позднее также против Народно-осво-
бодительной армии Югославии. Дочь Ми-
 хайловича рассказала о преступлениях. ко-
‘торые четники совершали против народа н

К. С. СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИ-
ЧА-ДЛАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 11) —3/ХТ —
закрытый спектакль.

МОСК. ГОС. ТЕАТР тм. ЛЕНИНСКОГО КОМ-
СОМОЛА (ул. Чехова, 6) — ХТ «Поединок» —
закрытый спектакль

ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ н/худож. руков
заел. арт. РСФСР О. В. ОБРАЗЦОВА (ул Горь-
кого, 82а}—8/ХГ «Король Олень». Нач. в 8 ч. в.

MOCK. ГОС. ПЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН:

(Б. Гнезднаковекий пер... 19) —3/ХТ «Цытаноч-
ка». Нач. в 1.30 веч.

МОСК. ТЕАТР им. М Н. ЕРМОЛОВОЙ (Сье-
ленка, Пушкарев пер., 21) —З/ХТ «Ночь oniH-
Gor». Нач. в Т.30 Bex.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА (Земляной вал,

кими оккупантами. В заключение она заяв-
ляет: «Много крови, много слёз пролито :
ул. Hasaxosa, 8)— 3/XI закрытый спектакль.

из-за преступлений этой предательской а
банды. Я отрекаюсь от отца, как от преда- ere, Sees fon ne (B. Садовая, 18) —

теля. Я б ре- з i
7 уду мстить четникам за их пре` ^ моск. гос. ТЕАТР МИНИАТЮР (ул. Горько-

ступления». го, 5) — З/ХГ «Где-то в Москве». Нах. в 8 ч. веч.
Вее билеты проданы.

MOCK. ТЕАТР САТИРЫ — З/ХТ
сила». Нач. в 7.50 веч

_, MOCK. roc. ФИЛАРМОНИЯ. КОНЦЕРТНЫЙ
ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО`— +ХТ Симфонический
концерт (2-й коннерт ПГ абонемента) — Чайков-
ский. Исполнители. Гос. симфонический оркестр
СОСР. Дирижер Н. П. Аносов. Солист — лауреат
Всес. конкурса Ланиил Шафоав; Т/ХГ Концерт,
Участвуют: Гое. руеский народный оркестр.
Худож. руковод. и дирижер засл. артист
РСФСР Н. fi. Осипов. Солист — лауреат Beec.
конкурса п. Т. Кирячек. Гос. ансамбль народ-
ного танпа СССР. Худож. руковод. — нар. арт.
РОФСР, лауреат Сталинской премии И. Mon-
cees: 8/ХТ — утро (начале в 1 ч. дня) — Гое-
ра ое хор им. Пятницкого. вечер—
$ а ерт. Участвуют Гос. хор русской песни
Цане был одним из руководителей ЭТОН  пол руков. засл. артиста РОФСР А. В. Свешни-
организации. Ранее военные власти выслала   ча. Гос. ансамбль народного таниа СССР.

= = 2 ana.   ХУДОЖ. руковод.> народв. артист РСФСР, лау-
Пане из района Нью-Йорка на Том’ ОСНОВа-   реат Сталинской премии И. Моисеев. Начало в
8 ч. веч. Билеты продаются.

ВИО со носка сви осо оно рес во носов вони сое
МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК
Сегодня два представления — в 5 9. дня
и в 7.3 вечера.

Народный артист РСФСР Владимнр ДУРОВ.
Завтра, 4/ХТ в 3 ч. дня Чирковее предста-
вленне, Е 7.30 веч. — Боке.

ЗОО кова ооо иЕЕВ ЕО ЯНОВ ОВО НЕ ЗОЕЕБЕСОвиЗЯЯ

<Нечистая

Суды над германскими
шпионами в США

НЬЮ-ИОРК, 2 ноября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк таймс» сообщает, что HbIO-HODK-
ский суд признал маклера Цане, родив-
шегося в. США, виновным в том, что он да-
вал ложные показания, отрицая свою связь
с германской пропагандистской  организяа-

национальной обороне. До войны Цане был
связан с руководителем «Германо-американ-
ского союза» (гитлеровская организация в
США) Куном.

Недавно газета «Ныю-Морк таймс» сооб-
щала, что из числа 108 немцев, обзинен-
связей с гитлеров-

п нопосиннивиюани и

своих

до Понятно,

ных в сокрытиин
  скими организациями в США, 30 признали

откуда гитлеровекий Ha-
WOGTHUE SEG) MGLGAW своего: пленника:   “°0Я ВИВОЗНЫМЯ, И Приговор naan cone Gy-
›  дет вынесен 4 декабря. Недавно суд при-

Франк добавил, что «восстание в Варша-

Г ? знал виновным бывшего офицера герман-

ве укретило солидарность между немцами   ской армии Келеля и и а также

и поляками». 4 человек, личность которых не была уста-
Итак, как и следовало ожидать, У [которым в шпионаже в пользу Германии,

Буром и немцами открыто обнаружилась   Которым они занимались с 4 октября 1939 г.

солидарность», и мрачный «герой» Вар ми в шинонаже в пользу Гермения

шавы «возмущен поведением Англии». Не 5

Зы Е ещё трое лиц, находящихся в настоящее
в таком ли а е врагами Нольши же-  время в Германии. В обвинительном заклю-
лало успеха Буру радио польского эми-  чении все эти лица названы участниками

Телефоны отделов редакции:
K 8-91-08; Писем — К 3-75-17;

Секретариата — К

РЕПЕРТУАР НИНОТЕАТРОВ

на 3 ноября 1944 года.

Новый американский художественный
  sHECHA © РОССИИ», «ВСТУПЛЕНИЕ ле
  ной АРМИИ В БОЛГАРИЮ» — Первый, Метро-
  поль.

«ПОБЕДА HA ЮГЕ», «СВАДЬБА» —Ме

«ПЕСНЯ & POCCHH»s, «HOBOCTH ДНЯ NM It
44 pa ee = ь т

« Я 0 РОССИИ». спепиальны : -
пуск «НОВОСТИ ДНЯ—в ей
  Bronung Iipempep-Munuctpa BeankoG6putannna г-на
У. Черчилля и Министра Иностранных Дел г-на
А. Идена.—Ударник, Метрологь.

«ПЕСНЯ О РОССИИ», «НОВОСТИ ДНЯ» — спе-
циальный выпуск. посвященный прибытаю В

грантекого правительства «Свит», когда заговора. Кедель признан виновным в пПе- г. Москву Премьер-Минист;уа Великобритании
посылало в эфир CBO приветы? редаче Германии сведений военного харак-  г-на У. Черчилля и Май Иборанных
. тера, в частности, касающихся военно-мор- ал —- Москва.
НАБЛЮДАТЕЛЬ.  ского и торгового флота. : 36 16 Уран. AHKOMA»s, cHOBOOTH TH
4-11-96; Фронта — К 4-72-37; Экономического — H 1-42-05; CeapeKoro хозяйства — К 5-16-11; Пропагачды и Советского Строительства — К 1-42-86;

Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об явлений в Москве — К 5-14-38, в Ленинграде — 36-78

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.