м
ie

i

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

а cae

Массовое движение протеста
против политики правительства Саеда

ТЕГЕРАН, 1 ноября. (ТАСС). По всему

Ирану развертывается массовая кампания
протеста против реакционной политики
правительства Саеда, грозящей  опасно-
стью для страны. В различных городах
Ирана происходят массовые многотысяч-
ные митинги и демонстрации, в которых
принимают участие интеллигенция, рабо-
чие, служащие, торговцы.

На демонстрации и на митингах, нроис-
ходивших в городе Мешхеде, участвовало
около 30 тысяч человек. На митингах бы-
ло принято обращение к шаху с просьбой
сменить кабинет Саеда и установить дей-
ствительно дружественные отношения ©
Советским Союзом.

Такие же резолюции были приняты на
многолюдных митингах в городах Ардеби-
ле, Казвине, Реште, Пехлеви и Бендер-
Шахе,

Массовое движение протеста против по-
литики Саеда распространяется из север-
ной части Ирана на другие районы страны.
Поступают сообщения о происходящих ми-
тингах и демонстрациях в Султанабаде,
Исфагане, Араке. В Султанабаде в митин-
ге и в демонстрации участвовало около
5 тысяч человек. Демонстранты требовали
немедленной отставки правительства Сае-
да, расследования и наказания виновни-
ков кровавых событий в Исфагане, Тебри-
зе и Шахруде, принятия решительных мер
к ликвидации безработины и т. д:

Правительство Саеда пытается пода-
вить. это массовое движение - протеста.
30 октября в Тебризе иранские солда-
ты открыли стрельбу по мирной демонст-
рации, в результате чего один человек был

убит и один ранен. Это вызвало всеобщее

возмущение в Тебризе.

Газеты, выходящие в различных провин-
циях и городах Ирана, требуют немедлен-
ной смены правительства Саеда. Тебриз-
ские газеты «Хабере нау» и «Дарья» разо-
блачают политику правительства Саеда и

Конгресс англо-советекой

ЛОНЛОН, 4 ноября. (ТАСС). Как пере-
даёт агентство Рейтер, сегодня открылся
национальный конгресс дружбы и сотруд-
ничества с Советским Союзом. Присутству-
ют делегаты со всех концов Англии. По-
слу СССР Гусеву был оказан теплый приём.

Председательствовавший на первом за-
седании епископ Челмсфордский доктор
Генри Вильсон остановился на роли СССР
в международной жизни. Епископ заявил:
«Сейчас много говорят об обращении с Гер-
манией после войны. Сознаюсь, что многое
из того, что говорится, иногда даже людь-
ми, занимающими руководящие посты, —
меня просто поражает. Имеется много лю“
дей и много наций, которым нельзя дове-
рять власть. Она ударяет им в голову.
Они становятся забияками и тиранами.
Это—характерная особенность Германии. ЕЙ
никогда нельзя доверять силу. У Германии
сейчас имеется сосед, который не допустит
никаких глупостей. Этот сосед любит спо“
койствие и мир, и он позаботится о том,
чтобы добиться этого».

C’e3n, „Стронн

в Жешувском воеводстве

ЛЮБЛИН, 4 ноября. (ТАСС). На-днях
в Жешуве состоялся воеводский с’езд
«Стронництво людове» (крестьянская пар-
тия). На сезд прибыло 300 делегатов. От-
крывая с’езд, заместитель председателя
Польского Комитета Национального Осво-
бождения Януш призвал польских крестьян
активно участвовать в осуществлении зе-
мельной реформы. Крестьяне, подчеркнул
Януш, должны решительно противодейст-
вовать попыткам саботажа аграрной ре-
формы.

С докладом`о ходе земельной реформы
в Жешувском воеводстве выступил Коноп-
ка. Он отметил, что земельная реформа на
освобожденной территории Польши прово-
дится на широкой демократической основе.
Землю получают самые широкие круги
польского крестьянства, малоземельные
крестьяне, многосемейные середняки,
имеющие земельные наделы до 10 гекта-

ров, сельскохозяйственные рабочие. Конон-;
жестокую

ка призывал крестьян вести
борьбу с враждебными элементами, кото-
рые пытаются кое-где затормозить великое
дело строительства новой демократической
Польши, В качестве примера Конопка при-
вел выдержки из секретного письма графа
Потоцкого управляющему его имением
Вертинскому. «Мы с нетерпением ожидаем
следующего этапа развития истории Поль-
ши», пишет пребывающий в эмиграции
граф Потоцкий, подразумевая под этим
«этапом» возвращение к власти польской
реакции. Подобные надежды польских по-

Говорит Москва

Облака цеплялись за вершины старых
платанов, дикий лес сбегал к ущелью, и
оттуда, снизу, всегда доносились плеск во”
ды и глухие удары. Горная речка день и
ночь боролась с камнями, толкала их, та-
итила за собой, и медленно, нехотя перева-
ливались они в белой, бешеной пене вдоль
узкого русла. Это были два спорящих го-
лоса — воды и камней. Но вот к двум го-
лосам присоединился третий. Отступая к
М., наши оставили радиоустановку, немцы
разорвали провод и ушли, не рискуя надол-
го остаться в этом месте, где сама природа
грозила им неизвестностью, смертью. Ве-
тер ли, вдруг скатившийся с вершины
горы, соединил провод с землёю, ящерица
ли, скользнувшая в сухом буреломе, — но
радио вдруг заговорило, и в глухих заро-
слях ушелья раздался спокойный челове-
ческий голос.

— Говорит Москва, — сказал этот голос.

Пусто было вокруг, ни души.

Мальчик шестнадцати лет, пробиравший-
ся из разоренной станицы под Черкесском,
был первым из людей, услышавшим этот го-
лос. Его звали Коля Максимов. Родные его
погибли, из дома он взял только несколько
книг. На нем был оборванный чекмень, в
заплечном мешке вместе с книгами лежал
пистолет, который он снял с убитого немца.
Радио остановило его. С изумлением при-
слушался он, потом подошёл. Фанфары за-
пели перед красноармейским часом: «Име-
нем Родины, ни шагу назад». О делах ве-
лихого мужества говорил этот голос. Кар-
тину фронтовой тишины рисовал он, и эта
картина была страшнее самого боя. Глухо
стучат в ночи лопаты саперов. Рыжие, зе-
леные, голубые ракеты взлетают над лн-
нией фронта. Неслышно крадутся разведчи-
ки среди высокой травы.

АДРЕС РЕД

Лит

ЕЕ Е сети

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» иг:ени И, И. Скворцоза-Степанова, Пушкинская илотцадь 5.

58111.

что действия правительства Саеда,

АКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва,

Газета
статье
пишет,
откло-
нившего советские предложения, пагубно
отражаются на экономике иранского Азер-
байджана. Пены на многие товары, пишет
газета, начали подниматься, сократился
экспорт  сельскохозяйственных товаров,
что привело к банкротству ряда купцов.
Газета требует заменить Саеда политиче-
ским деятелем, способным обеспечить
счастье и благополучие иранского народа.

Рештская газета «Сурат» поместила
статью, в которой высказывается за при-
нятие советских предложений о предостав-
лении концессии на разведку и добычу
нефти в Северном Иране. От имени иран-

предлагают ему подать в отставку.
«Кейван», выходящая в Резайе, в
по вопросу о нефтяных концессиях

‘ской интеллигенции газета заявляет, что

осуществление добычи нефти будет спо-
собствовать развитию и прогрессу Ирана и
укреплению ирано-советской дружбы.

Открытие советской фотовыставки
в Тегеране

ТЕГЕРАН, 4 ноября. (ТАСС). В Совет-
ском доме культуры в Тегеране открылась
фотовыставка, показывающая разрушения
 и зверства гитлеровцев в оккупированных
  ими странах.
  На открытии выставки присутствовали.
  представители тегеранской печати.

Сбор средств на танковую колонну
имени генерала Баграмяна

ТЕГЕРАН, 4 ноября. (ТАСС). Армяне
Горганской провинции продолжают сбор
средств на танковую колонну имени гене-
рала Баграмяна. По 25 октября включи-
тельно они дополнительно внесли 75 тыс.
риалов. Общая сумма средств, собранных
{в провинции, достигла 128 тысяч риалов.

дружбы и сотрудничества

На заседании были зачитаны привет-
ствия председателей городских Советов
Сталинграда и Ленинграда.

Член парламента Притт открыл прения
по резолюции об англо-советских отноше“
ниях. Резолюция с глубоким удовлетворе“
нием отмечает рост единства цели между
Англией и другими свободолюбивыми на-
циями, что нашло свое выражение в англо”
советском договоре и в решениях Москов-
ской и Тегеранской конференций.

Англия и Россия, сказал Притт, должны
совместно обеспечить, чтобы уеловия пере-
мирия были мудрыми, твердыми и не остав-
ляли лазейки. Они должны обеспечить мир”
ный договор, гарантирующий мир и репа-
рации, которые послужат делу восстанов-
ления. Они должны обеспечить такое обра-
щение с. Германией и другими фашистски-
ми странами, чтобы фашизм умер навсегда.

Конгресс обязался оказать полную под-
держку всем мероприятиям английского
правительства, направленным к расширению
и развитию сотрудничества между Англи-
ей и СССР.

ицтво людове”

ones и польской реакции, заявил Ко-
 нопка, должны кануть в вечность.

Докладчик коснулся позиции Станислава
Миколайчика. «Мы требуем от Миколайчи-
ка, — сказал он, — окончательного разры-
ва с реакцией. Если у него нет сил и реши-
мо порвать с реакцией, то мы будем
создавать демократическую Польшу без
Миколайчика и ему подобных». С’езд с
одобрением встретил эти слова доклад-
чика.

В резолющии делегаты с’езда призвали к
об’единению всех сил народа в борьбе про-
тив реакции, к проведению беспощадной
борьбы против агентуры польской реакции
в стране. С’езд в своей резолюции требует
от Миколайчика разрыва с реакционерами
и подчеркивает, что Миколайчик несет пол-
ную ответственность за враждебные дейст-
вия польской реакции.

Созыв с’езда на освобожденной террито-
 рии Польши явился новым свидетельством
национального единства польского народа.

Представители ПИС и ППР в своих вы-
ступлениях на с’езде указывали, что важ-
нейшая государственная задача — аграрная
реформа—осуществляется на основе друж-
ной совместной работы всех демократиче-
ских политических партий и других об-
щественных организаций.

Делегаты с’езда приняли решение O
создании межпартийной комиссии для со-

Возвращение Идена
в Лондон

дает агентство Рейтер, министр иностран-
ных дел Англии Иден вернулся сегодня из.

Италии в Лондон.

Новые назначения
в английской армии

ЛОНДОН, 4 ноября (ТАСС). В Лондоне
официально об’явлено о том, что генерал”,
лейтенант Оливер Лиз, занимавший до сих
пор пост командующего 8-й армией в Ита-
лии, назначен командующим 11-й армей-
ской группой в Юго-Восточной Азии. 11-я
армейская групна включает 14-ю армию,
находящуюся в Бирме. В настоящее время
этой группой командует генерал Джордж
Гиффард.

Новым командующим 8-Й армией назна-
чен генерал-лейтенант Ричард Маккрири.

Выетупление Луи Сайана
в Марселе

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Агентство
АФИ передает из Марселя, что председа-
тель Национального совета сопротивления
Луи Сайан, совершзя поездку по различным
районам Франции, прибыл   ноября в Map-
сель, где поелседательствозал на собрании,
областного комитета освобождения. Сайан!
выступил с декларацией, в которой под-
еркнжл, что Национальный совет сопротив-
ления создал патриотическую милицию и он
же и определит в согласии с правитель-
ством судьбу этой организации.

«Национальный совет сопротивления По-
лагает, — сказал Сайан, — что хотя.всору-
женное восстание кончилось, но восстанов-
ление Франции пока только намечается».

В заключение Сайан подтвердил, что На-
циональный совет сопротивления желает
сотрудничать с правительством на базе об-
щих усилий, стремясь удовлетворить закон-
ное тяготение французов к режиму, об’еди-
няющему всех граждан на базе социально-
го правосудия и политической демократии.

Антигитлеровское движение
в Аргентине

НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС). Судя

по сообщениям из Аргентины, политическое

положение в стране становится всё более
напряженным. Усиливается деятельность
организованных подпольных сил, стремя-
щихся свергнуть существующий в Арген-
тине режим.

Агентство Юнайтед пресс передаёт, что
подпольная организация аргентинских ра-
бочих об’явила частичную забастовку в
Буэнос-Айресе. Как указывается в заявле-
нии аргентинской полиции, в связи с заба-
стовкой рабочих текстильной, металлурги-
гческой и строительной промышленности
конфисковано большое количество бомб и
патронов. По словам агентства, полиции
стало известно, что подпольные организа-
ций в течение последних нескольких дней
вели активную пропаганду, пользуясь теле-
фонами и посылая письма, в которых при-
зывали жителей Буэнос-Айреса начать за-
бастовку. Сообщают также о том, что
между полицией и антифашистами в Буз-

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Румынские дела.

БУХАРЕСТ, 4 ноября. (ТАСС). Союзной]
Контрольной Комиссией передан премьер-
министру Румынии генералу Санатеску ме-
морандум, в котором констатнруется неу-
довлетворительное выполнение румынски-
ми органами некоторых условий соглаше-
ния о перемирии от 12 сентября. В мемо-
рандуме указывается на невыполнение ру
мынскими органами ст. 2-ой соглашения,
касающейся интернирования немецких и
венгерских подданных, проживающих Ha
территории Румынии, ст. 8-ой соглашения,
направленной на предупреждение возмож-
ности бесконтрольно отчуждать имущест-
во и ценности, принадлежащие Германии
и Венгрии или их гражданам, проживаю-

О ходе выполнения Румынией соглашения о перемирии

БУХАРЕСТ, 3 ноября. (ТАСС). По пред
ложению Союзной Контрольной Комиссии
румынское правительство опубликовало
31 октября сообщение о том, что все те, У
кого имеются «взятые или полученные с
территории СССР» вещи-—машины, деко-
ративные предметы, ковры, пианино и пр.,
обязаны, под страхом уголовной ответ-
ственности, заявить об этом не позже

Сформирование нового румынского правительства

БУХАРЕСТ, 4 ноября. (ТАСС). Сформи-!
ровано новое правительство в следующем
составе: премьер-министр и военный ми-
нистр — Санатеску, заместитель премьер-
министра — Петр Гроза, министр внутрен-
них дел — Стенеску (нащионал-царанист},
иностранных дел — Вишояну „(беспартий-
ный), народного образования — Войтек (со-
циал-демократ), социального те

Радачану (социал-демократ), юстиции Пат-
рашкану (коммунист), финансов Ромничану
(либерал), здравоохранения проф. Даниэль-

Роспуск фашистских организаций в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 4 ноября. (ТАСС). Вчера
газета «Ууси суоми» сообщила, что госу-
дарственный совет распустил следующие
общества: общество содействия «Союзу
ссплеменных воинов», общество содействия
«Академическому Карельскому обществу»,

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба верховного командования экспе-
диционных сил союзников говорится:

«На острове Вальхерен частями союзни-

ков очищен от неприятеля Домбург. Вчера  ТУ сторону реки

был взят в плен командир вражеского пол-
ка, оборонявшего Флиссинген. В северной
части города немцы всё ещё оказывают со-
противление. Продолжается очистка города
от противника в районе доков: i
Западнее Флиссингена войска союзников
соединились с частями, продвигающимися
вдоль побережья от западной Капелле
Истребители-бомбардировщики совершали
налеты на артиллерийские батареи и укре-
пленные пункты противника около Миддл-
бурга. Доставка снаряжения на остров
Вальхерен происходит удовлетворительно.
На ранней стадии десантных операций
корабли английского военно-морского
флота оказывали поддержку наземным си-
лам, обстреливая вражеские артиллерий-

нос-Айресе произошли столкновения.

Корреспондент газеты «Ньюс» (выходит
в Буффало) передаёт из Монтевидео, что по
всей Аргентине происходят волнения. По:
лицейские отряды непрерывно патрулируют
на улицах городов, однако, несмотря на
это, на стенах домов появляются огромные
антиправительственные надписи. Подполь-
ное движение распространилось по всей
стране, и почти во всех городах и деревнях
созданы комитеты сопротивления, издаю-
шие 80 газет. Корреспондент сообщает,
что в подпольных организациях сотрудни-
чают члены прогрессивно-демократической,
социалистической и коммунистической пар-
тий, а также представители профсоюзов и
многочисленные группы членов консерва-
тивной и радикальной партий. -

Предстоящая поездка
Нельсона в Китай

НЬЮ-ИОРК, 2 ноября. (ТАСС). Бывший
председатель Управления по делам воен-
ного производства США Дональд Нельсон
в ближайшее время направится в Китай.
Нельсон едет туда в качестве личного
представителя Рузвельта и будет продол-
жать проводить мероприятия по укрепле-
нию военных усилий Китая, в частности,
он организует китайское Управление по
делам военного нроизводства. В числе со-
провождающих Нельсона лиц — бывший

действия земельной реформе. Собравшиеся
горячо приветствовали представителя
Красной Армии, выступившего на с’езде.

РАССКАЗ

Положив под голову малахай, Коля лежал
на спине и слушал, слушал, пока далёкий
бой кремлёвских часов не донесся до него,
воскресив родной дом, мать, заплетающую
на ночь длинные косы, отца, задумчиво на-
бивающего последнюю перед сном трубку...

В звоне цикад, в шуме воды старшина
услышал слова, очень странные в немецком
тылу, в ста километрах от фронта. Среди
зарослей иудина дерева опытным взглядом
он различил жилье, шалаш и яму. Он под-
полз, раздвинул ветки. Смуглый мальчик в
оборванном чехмене ломал хворост у само-
дельного очага: Старшина окликнул его и
назвал себя:

— Старшина второй статьи Иван Каза-
ченко.

Это был «моряк всех флотов», как он на-
зывал себя в шутку. Он начал службу в
погранохране на Дальнем Востоке. Он за-
щишал Одессу. Он воевал < немцами на
Баренцовом море. Оттуда < батальоном мор-
ской пехоты он вернулся на юг. Он был ра-
нен в разведке, притворился мертвым, пас-
тухи подобрали его. Месяц он отлеживался
в селении, а теперь шёл, пробирался к своим.

Так вокруг радио стали собираться лю-
ди. Все испытали они — и горьхую муку
немецкой неволи, и разлуку с.близкими, и
томительную неизвестность, от которой
медленно умирает душа. И вот точно в тем-
ной комнате вдруг полняли шторы и в окна
хлынул ослепительный солнечный свет!

У каждого, кто ожтанавливалсея в горном
ущелье, была своя жизнь, своя мечта, своё
горе. И каждому Москва говорила то, что
он хотел услышать.

«Ты один на земле, — говорила она!
Коле Максимову, — твой дом разорен, отец
убит, мать угнали враги. Но ты не один.
Я с тобой, а я — сильная, смелая, большая.
Я — это миллионы таких, как ты. Я — твоё!

6. Пушкинская площадь, 5.
ературы и искусства — В 0-51-27;

Иностранного — К 3-91-08;

Комиссия в

\‘бухарестских газетах.

щим на территории
соглашения о возмещении Румынией убыт-
ков, причиненных Советскому Союзу. В
меморандуме также указывается на неу-
довлетворительную работу румынских ор-
ганов по возвращению в СССР награблен-
ного румынами советского имущества в
период сккупации.
меморандуме настаивает на
необходимости быстрого и добросовестно-
го выполнения румынскими органами всех
условий перемирия.

4 ноября меморандум Союзной Контроль-
ной Комиссии был опубликован во всех

10 ноября в отдел трофейных материалов.
Как видно» нынешнее румынског правн-
тельство не торопится с выполнением со-
глашения от Ё сентября, согласно которо-
му все вывезенное из СССР грабительским
способом советское имущество должно
быть возвращено Советскому Союзу без
промедления и полностью.

Румынии, и ст. 11-07% j

Союзная Контрольная   в гор.

‚ 5 НОЯБРЯ 1944 г. № 264 (8566)

Se ee

ee

ВТОРОЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ВОЕННЫЙ ЗАЕМ

ВЫИГРЕНИНЫЙ ВЫПУСК
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

ВТОРОГО ТИРАЗЖКА ВЫИГРЬНИЕЙ

Тираж состоялся Т Я 8 октября 1944 года
г 200 рязах. займа pa
тираже во всех 2 разрядах. 32й; >
о 1.725.000 выгагрышыей на сумму 450.280.109
рублей, в том числе: 290 выстрьипей по
50.000 рублей, 409 въывигрыптей по 25.000 рублей,
1.000 выигрьнией по 10.600 рублей, 2.009 вы-
игрышей по 5.000 рублей. 20.008 выигрьнией по
1.000 рублей, 200.000 въыигрьишней по 500 рублей
uw 1.501.400 выигрышей по 29 рублей.
В таблице указаны выигрыши HS сторублё-
вые облигации,
В сумму выигрыша включена нарапательная
стоимость выигравшей облигации.
Сберегательные кассы начинают оплату вы-
игрьзией по этой табляне после получения
следующего номера газеть. >

Примечание; и в колонке «№№ облига-
ний» указан одын номер обгигапчи со зв. 3-
дочкой, TO 9TC означает, что данный вы-
игрыш: выпал на это” нНэмее облигации, а
остальные 4% номеров облигации atcli me се-
рии выиграли но 26% руолзй.

Если же в колонке 2% облигаций» указано
<1— 5 иле <26—50», то эта означает. что на все
50 номеров обгигаций с № 1 по № 50 или co-
ответственно на 25 номеров облигаций данной
серни — с № 26 по № =0 вылалч сдинаковые
выигрьшши по 509 или 280 рублей.
Выигрыши вышали на следующее номера

серий и облигаций: я

ские батареи и орудийные установки; вы- [действия ограничивались патрулированием.

Бои в Югославии

БЕЛГРАД, 4 ноября. (ТАСС). Верхов-
ный штаб Народно-освободительной армии
Югославии сообщает, что в Санджаке от-
биты все атаки немцев, пытающихся про-
биться от Бистрицы к Прибою. Обходным
маневром частей Народно-освободительной
армии немцам нанесены большие потери, и
они сбиты с фланговых позиций в районе
Лима.

В Бока Которска югославские части‘
освободили Пераст и завязали уличные бои
в Рисане. Вражеский гарнизон в Которе
полностью отрезан от Цетинье. В секторе
Подгорицы идут ожесточённые бои. В сек-
торе Мостар—Сараево—Брод части На-
родно-освободительной армии непрерывно
атакуют крупные немецкие силы, стараю-
щиеся сохранить свои коммуникации в до-
лине реки Босна. Во время этих операций
разрушено 12 технических сооружений на
коммуникациях, уничтожено 60 вагонов, 2
танка, 7 орудий. Истреблено 750 и взято в
плен 900 немецких солдат и офицеров.

В Далмации в секторе  Шибеник—
`Дрниш—Книн продолжаются ожесточен-
ные бои. В верхнем течении реки Цетина
югославские части освободили Врлику,
Отишич и Маовице и пробиваются к Книну.
Захвачено три орудия, большое количество
автоматического оружия и другого военно-

представитель Управления по делам воен-
ного производства
а также специалисты.

будущее,
Будь же мужествен, стоек, бесстрашен.
увидишь меня. Все впереди».

«Что же, даром трудился ты на войне
и храбро боролся с врагом на суше и мо-
ре? — говорила Москва старшине.Теперь
ты в тылу врага. Но где ты — там и фронт.
Оглянись, подумай о людях, которые окру-
жают тебя. Это я свела тебя с ними».

Прошёл месяц, и гости пришли в парти-
занский посёлок, раскинувшийся на берегу
горной речки. Опираясь на высокие палки, в
широкополых войлочных шляпах,  длинно-
бородые, приветливо важные, два старика
спустились в ущелье. Сыновья их служили
в Красной Армии. Они пришли, чтобы по-
слушать Москву, и она встретила их за-
унывными и величавыми песнями Кавказа.

— Что вам нужно? — спросили старики.
И старшина ответил:

— Оружие и мясо.

Каждое утро он учил людей. Он учил их
окапываться,  маскироваться, добывать
огонь, когда нет спичек, беречь ноги в по-
ходе. Он учил их читать следы. Он учил их
звуковым и световым сигналам. И всё это
было то, о чём говорила Москва.

А по вечерам люди слушали музыку,
Непостижимая, тайная сила влекла их впе-
ред, — то звучала во всю ширь просторная
русская песня. Украинская сменяла Se;
и чудная необозримая степь от Тамани до
Дуная рисовалась перед ними. пробуждая
тоску и отвагу. Бывали дни, когда лесная
музыка летела, едва касаясь земли, и, ка-
жется, сколько ни гонись душа, а всё не
угнаться за этими звуками — резвыми,
порхающими и вдруг идущими вперёд как
бы широким и тяжёлым шагом.

— Как мы жили, а? — однажды < дет-
схим восторгом сказал старшина. — Это да-
же удивительно вспомнить, как мы прекрас-
но жили! г

Уже донеслась через линию фронта весть
о том, что в немецком тылу действует не-

за которое ты должен сражаться.
Ты

Телефоны отделов редакции;

Писем — К 3-15-М;

промышленник Кунли,

Секретариата — К 4-77-96;

го имущества. Продолжаются бои на уни-
чтожение окруженной ‘книнской группи-
ровки немцев.

уловимый партизанский отряд. Уже падали
от легчайшего ветра подпиленные столбы.
Уже налетел на засаду немецкий кавале-
рийский раз’езд, и в отряде появились ко-
ни. Уже специально наряжённая для борь-
бы с партизанами рота выезжала на ма-
шинах, когда отряд собрался вокруг радно,
потому, что это было шестого ноября, и
никто не сомневался, что в этот день вы-
ступит Сталин.

Молча слушали люди, глядя в широкий
просвет ущелья, над которым вставали в
необозримой высоте покрытые снегом горы.
Кто знает, что чувствовали они в эту ми-
нуту? Судьбу ли свою видели впереди или
думали о том, что, если и не доживут до
победы, — всё равно не пропадёт, не забу-
дется их дело.

— Сегодня мы празднуем, —начал Сталин,
и люди поднялись и вытянулись, как в
строю... Он говорил — и как же ясно, ‘хак
просто было всё, что говорил он! Он гово-
рил для всех, от мала до велика, для всего
народа, который живёт на советской земле.
И едва он произнёе последнее слово, как
сторожезое охранение дало сигнал: «Вижу
противника» — и люди рассыпались вдоль
берега, готовясь к атаке. Старшина вы-
ключил радио. Теперь одни цикады звенели
в кустах. Но вот рванулся воздух, и первые
пули завизжали, не долетая до берега и
ударяясь в каменистое русло.

Не дожидаясь атаки, партизаны перешли
речку вброд и с яростью, с воодушевлением
ударили на врага...

Ка ветер рождается от далёкого, незри-
мого движения природы, так родился
этот отряд от вдохновенного слова. История
его ещё впереди. Я рассказал только о том,
что прочёл на первой её странице. Не одну
тысячу километров прошёл он < Сэоями, и
уже о нём, о его подвигах и славе говорила

крепостей» и «Либерейторов».

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Англий-
ское министерство авиации сообщило, что
в ночь на 4 ноября соединения бомбарди-
ровщиков «Москито» совершили налёт на
Берлин. Все английские самолёты верну-
лись на свои базы.

Антифашиетекая конференция
женщин в Белграде

БЕЛГРАД, 4 ноября. (ТАСС). Радио-
станция «Слободна Югославия» сообщает,
что в Белграде состоялась конференция, в
которой приняло участие несколько тысяч
женщин. Выступавшие на конференции ука-
зывали, что долгом каждой женщины осво-
божденного Белграда является оказание
максимальной помощи фронту и участие в
восстановлении города.

=  : а =   & Е
5 я ЕН не as
ополь (либерал), общественных работ Со- 5 ее ЗЕЕ =   Ca  528
ломон (национал-царанист), труда Николау  #   ва   ЕЕ 2 12:8
(от профсоюзов), национальных меньшийств! #   ЖЕ   ео з   22 Ges
проф. Владеску-Ракоса («Союз патриотов»), 52
народного хозяйства Леукуциа (нацирнал-  020070 1—50 500 020155 49*) 1.000
царанист), сообщений Георгиу-Деж (ком-  020183 41*) 1.009 030590 1—50 200
мунист), земледелия проф. Худица (‘налкио-   020229 01*) 1.000 030873 05*) 25.000
нал-царанист), культуры и искусств Хица 020244 #50 200 030950 36*) 1.000
Поп (национал-царанист), военной промыш- 020456 13+) 1.000 030965 1—50 200
ленности Бебе Братиану (либерал), коопе- 020460 27*) 1.000 030972 03*) 1.000
ОН и 020466 37*) 1.000 030981 46*) 1.000
ращии Фотино (либерал). 020490 1—50 500 031281 1—50 200
  020553 1—50 290 031432 1—50 209
1020711 1—50 200 031437 13*) 1.000
020849 1—50 209 031481 ыы ee
«Кружок ингерманландцев» в городе Тур- 020866 49*) 1.000 031575 22*) 1.
a cHecwavequeta союз моряков Финлян-   021024 1—50 509 031780 48*) 1.009
дии», «Общество драгун освободительной 021346 09*) 5.000 031825 29*) 1.000
зойны Нюландской губернии», Таммерфорс- 021387 20+) 1.000 031853 17*) 5.000
ское отделение «Общества драгун освобо-   021403 37*) 1.009 032067 24*) 1.000
дительной войны». 021484 26—50 200 032405 1—50 500
021568 35+) 25.009 032502 1—50 200
021703 23*) 1.009 032562 48*) 1.000
021738 31*) 1.009 032711 22*) 1.009
021758 39%) 1.099 032909 `05*) 1.009
021806 25+) 1000   032915 1—50 200
садка была успешно завершена, несмотря   021850   49+) 1.000 033063 25*) 5.000
на ожесточенный огонь вражеских батарей.   021958 1—50 200 033110 1—50 500
Севернее Ауденбоса войска союзников   022015 33*) 1.000 023190 43+) 1.009
расширили н углубили свой плацдармы по   022061 1—50 500   033672 1—50 200
Марк. Северо-западнее   022126 32*) 1.000 033879 23*) 1.000
Оостераута части, занкищавшие два плац-  022131 10*) 1.000 033895 11*) 1.000
дарма, захваченные союзниками ранее, сое-  022239 1—50 500 033947 09*) 1.000
динились и продвинулись, несмотря на 022371 03*) 5.000   033957 1—50 200
сильное сопротивление немцев. 029531 37*) 10.000   034154 10*) 5.000
В районе Баккара войска союзников до-  022541 42*) 1.000 034157 20*) 1.009
стигли некоторых успехов. Войска союзии-   022748 21*) 1.000 034956 96*) 1.000
ков предприняли атаку в Вогезах и не-  022840 45*) 1.000 034466 1—50 200
сколько продвинулись вперед, несмотря на  023545 25*) 5.000 034580 39*) 1.000
ожесточённое сопротивление противника.   023567 1—50 500 034647 1—50 200
В приморских Альпах освобождены Сос- 023605 36*) 1.000   034682 50*) 1.000
пель и несколько близлежащих деревень, а  023626 08*) 1.000 034597 1—50 200
также высоты у итальянской границы, се-  023895 25*) 1.000 034699 1—50 200
вернее Ментоны. Противник не оказал при 024169 1—50 500 034830 43*) 1.000
этом сопротивления». 024232 34*) 50.000 034891 01=) 1.000
ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). В сообще-  024260 44*) 1.000 034938 14*) 1.000
нии штаба вооруженных сил союзников на 024292 1—50 500 035135 27*) 5.000
средиземноморском театре военных дей-  024527 1—50 200 035298 02*) 5.000
ствий говорится, что в Италии военные! 024557 1—50 500 035476 48*) 1.000
024604 25*) 1.000 035524 1—50 200
024647 48*) 1.000 035610 19*) 1.000
С ated Ты ие 035899 1—50 500
= Е 5 * 000 035935 46*) 1.009
Итоги действий английской — 055292 150 ‘500   035954 М“) 1000
авиации в октяоре 025413 19*) 1.000 036000 1—50 200
  —_—— 025776 31*) 1.000 036097 1—50 200
ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Как пере- 025994 05*) 1.000 036111 16*) 19.000
даёт агентство Рейтер, согласно опублико-  026185 1—50 200 035222 33*) 1.009
ванным в Лондоне официальным данным,   026209 1—50 200 036243 1—50 200
английские бомбардировщики сбросили в 026210 45*) 1.000 036298 1—50 200
октябре на собственно Германию 50 тыс, 026548 41*) 1.000 036410 22*) 1.000
тонн бомб, что является наиболее-высокой 026563 40*) 1.000 036524 1—50 200
цифрой за всё время войны с Германией. 026582 1—50 500 036595 02*) 1.000
На военные об’екты, находящиеся на окку-  026588 15*) 10.000 036986 15*) 1.000
пированных немцами территориях, было 026592 14*) 1.000 037149 39*) 1.000
сброшено 10 тыс. тонн бомб, то-есть значи- 026594 06*) 1.000 037159 1—50 200
тельно меньше, чем в ‘прошлые месяцы. 026612 11*) 1.000 037162 1—50 200
Бомбардировка Германии в октябре была 026660 47*) 1.000 037216 18*) 1.000
рекордной по интенсивности. В основном nee 49*) 1.000 037324 42*) 1.000
налёты совершались на 15 германских го- 027073 40*) 1.000 037373 06*) 1.000
родов. Впервые почти за два года крупные ee he 200 037532 1—50 209
соединения бомбардировщиков оперировали в Ay eo pees a A ce
: ; Е 75 :
над Германией во время полнолуния. 027804 30*) 1.000 а Ома
027846 31%) 10.000 038246 17*) 1.000
а 58 1—5 200 038446 31*) 1.000
Налёты на Германию 027004 22%) 1.000 а ae
ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Штаб аме- а aa) Оо 038682 1—50 500
риканской ‘авиации на европейском театре eee foe 1.000 038701 1—50 200
операций сообщил, что более 1.100 тяже- eek ie) 1.000 038955 43+) 1.000
лых бомбардировщиков совершили сегодня   („5 773 21*) 1.000 038995 28*) 1.000
налет на заводы синтетического горючего, 28813 1—50 500 039150 1—50 200
нефтеперегонные заводы, железнодорож- т fe 500 039223 1—50 500
ные депо и другие военные об’екты в Гер- 6 12*) 1.000 039249 1—50 500
мании. Бомбардировке подверглись заводы 029064 20*) 10.000 039447 1—50 200
синтетического горючего и нефтеперегон- 029107 03*) 1.000 039569 49+) 1.000
ные заводы в Гамбурге, завод синтетиче- 029192 11*) 5.000 039602 12*) 5.000
ской нефти в Гельзенкирхене, военные 029348 10*) 1.000 039847 30+ 1.000
об’екты в Ганновере и железнодорожное 029610 04*) 1.000
депо в Саарбрюккене. Свыше 800 истреби- 029627 26*) 1.000 039911 22*) 1.000
телей прикрывали операции <Летающих 030069 38*) 1.000 039983 04*) 1.000

+) На остальные 49 номеров облитапий этой
серии выпали выигрыши но 200 рублей.

Предселатель ТиражноР Комиссии — За-
меститель Председателя Совета Народных
Комиссаров Казахской ОСР ТАЖИЕВ И. Т.
Ответственный секретарь Тиражной Ко-
миссии ЗАЙЦЕВА М. Р.

БОлЫНОйЙ ТЕАТР—5/Х! «Спящая красавица».
Нач. в 1.30 веч

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА « 6X1
закрытые спектакли.
МАЛЫЙ ТЕАТР —5/ХТ «Пигмалион», Нач. 5

7.30 веч.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—5/ХТГ «В степях
Украины». Нач. в 1.30 веч.

МХАТ СОСР им. ГОРЬК — ,
Нач. в 1.30 веч. о Аа

ФИЛИАЛ МХАТ _5/ХГ «Мёртвые души». Hat
В Т.30 веч.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (поз
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 1-

На конференции с речью выступила рус-
ская женщина-офицер, которая приветство-
вала женщин освобожденного Белграда
от имени всех женщин, служащих в Крас-
ной Армии. Она заявила, что советский на-
род радуется великой победе — освобож-
дению Белграда.

На конференции был избран женский ан-
тифашистский комитет. Конференция пос-
лала приветственные телеграммы маршалу
Тито, командующему 3-м Украинским фрон-
том мершалу Толбухину и Народно-освобо-
дительному комитету Югославии.

По окончании конференции на улицах
Белграда состоялась большая  демонстря-
ция единства участников народно-освобо-
дительного движения.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Москва в давно захваченном нашими вой-
сками горном ущелье...
В. КАВЕРИН.

Фронта — К 4-12-57;

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

5/ХТ «Соломенная шлягка» закрытый спектакль

моск. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Бе
ие 2) 5/ХГ «Блуждающие звёзды», Нач. в 1

ГОС. МОСК. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР рской
бульвар, 23)—5/ХТ «Адмирал м о
тый спектакль.

roc. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТ мени
&. С СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. МИРО.
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул. 17)—3/X!
закрытый спектакль.

МОСК. ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ.
СОМОЛА (ул Чехова, 6)—5/ХТГ «Ноединок» 38°
крытый спектакль.

‚ ГОС. ЦЕНТР. ТЕАТР КУКОЛ п/худож. руков.
‘засл. арт. _ РОФСР С. В. Образцова (ya. LODE
ane, 32а)—5/ХГ «Ночь перед Рождеством». Нач.
  ч: веч.

МОСК. ГОС. ЦЫГАНОСКИЙ ТЕАТР «РОМЭЮ

(Б. Гнездниковский пер.. 10)—5/ХТ «Всё о тебе.
Нач. в Т.30 веч.

МОСК. ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВОЙ (Се
  сева, Пушкарёв пер., %1)—5/ХТ «Ночь ошибок»
  Нач. в Т.30 веч. Назначен. на 5/Х-утро спек
«Нахлебник» переносится на 12/XI—yrpo, Bt
Глеты действительны: :

Экономического — В 1-42-05; Сельского хозяйст {5-16-17

7-96;   3 2-05; л хоз; Ba — K 5-76-17; Проиа етск $

Художественного — К 5-36-53; Издалельетво — К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об’явленей в Москве — К 5-14-38 `В a г. о ae ee
5, : — 50-19.

\\