(Окончание. Начало на 9-й стр. +

Дружными аплодисментами встречают
участники заседания Вывод, Который
телает товарищ Сталин:  гитлеровская
Германия, несмотря на благоприятные для
нев условия ведения войны, оказалась на
зраю неизбежной гибели потому, что
тлавный ее противник Советский Союз
превзошел ее по своей силе.

Говоря о том, что одновременно с лет”
ними операциями Красной Армии войска
союзников начали вторжение во Францию
п организовали мощные наступательные
операжии, вынудившие гитлеровскую Tep-
манию вести войну на два фронта, това-
pum Сталин, под всеобщее одобрение,
закаючает:

— Задача состоит в-том, чтобы  дер-
жать Германию н впредь в тисках между
двумя фронтами.

— В этом ключ победы.

Во второй части доклада товарищ
Сталин гозорит. о великом подвиге совет-
ского народа в Отечественной войне, ©
самоотверженном труде советских  пю-
лей — рабочих, крестьян, интеллигенции,
всех государственных и партийных орга-
нов под знаменем — все для фронта.

С законной и естественной гордостью
п патриотическим удовлетворением вы-
слушивают участники заседания сталин-
скую зысокую оценку новых успехов,
достигнутых в истекшем году промышлен-
ностью, сельским хозяйством, транспор-
том, нового под’ема нашего военного хо-
зяйства. Характеризуя эти успехи, това-
рищ Сталин делает вывод:

— Всё это говорит за то, что экономи-
ческая основа советского государства ока-
залась несравненно более  жизнеспособ-
ной, чем экономика вражеских государств.

Сегодня, накануне дня 27-й годовщи-
ны Октябрьской революции, советский
народ с особенной ясностью и отчетли-
востью понимает, в чём
основа той великой экономической побе-
хы, которую он одержал над гитлеровской
Германией.

— Сопиалистический строй,  порож-
лённый Октябрьской революцией, — го-
ворит об этой основе товарищ Сталин, —
тал нашему народу и нашей армии вели-
тю и непреоборимую силу.

Тепло и задушевно товарищ Сталин
товорит о советском народе, етяжав-
шем себе по праву славу героическо-
‘то народа, — о великом трудовом подвиге
рабочего класса, о неоценимом вкладе
советской интеллигенции в дело разгрома
врага, об исполненном сознания своего па-
триотического долга колхозном крестьян-
стве, о миллионах советских женщин и
молодежи, оказавшихся достойными сво-
их отцов и сыновей, мужей и братьев, за-
щишающих Родину.

Товарищ Сталин раскрывает источник
трудовых подвигов советоких людей в
тылу, иоточник немеркнущих ратных под-
зигов наших воинов на фронте. Источник
этот — горячий и животворный совет-
ский патриотизм, основанный на глубо-

Указ Президиума Верховного

О награждении Героев Советского Союза гвардии
подполковника Мазуренко Алексея Ефимовича
и капитан-лейтенанта Шабалина Александра Осиповича
второй медалью «Золотая Звезда»

За образцовое выполнение боевых заданий Командования
на фронте борьбы с немецкими захватчиками, дающее право
на получение звания Героя Советского Союза, наградить вто-
рой медалью «Золотая Звезда» Героев Советского Cosa rBap-
хии подполковника Мазуренко Алексея Ефимовича и капитан-
лейтенанта Шабалина Александра Осиповича, соорудить брон-
зовые бюсты ‘и установить их на постаменте на родине на-

граждённых.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Москва, Кремль. 5 ноября 1944 г.

т Совет

ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА ЗА 6 НОЯБРЯ

В течение 6 ноября на фронтах существенных изменений не произошло.
фронтах подбили и уничтожили 16 немецких

и

За 5 ноября наши войска на всех
танков.

В Восточной Пруссии, в районе горо-
да Гольдаш, противник за последние дни
понёс тяжелые потери и значительно
ослабил свою активность. За потекший
день советские части отбили несколько
атак вражеской пехоты, поддержанной
небольшим числом танков и самоходных
орудий. Уничтожено до 400 немецких
солдат и офицеров. Подбито и сожжено
5. танков и самоходных орудий против-
ника.

*

Южнее города Пуатуск происходила
редкая артиллерийская перестрелка. На
одном участке группа саперов во главе
го старшиной Андреевым выдвинулась

заключается

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

— Отныне и навеегда, — говорит
он, — наша земля свободна от гитде-
ровской нечисти.

С первого дня войны, в самые тяже-
лые и горькие ее ‘периоды, советские
люли твердо и неноколебимо знали и
верили, что придет время, когда они
услышат эти сталинские слова о победе.
Й вот это время пришло, народ не оома-
нулся в своих заветных надеждах.

Велики победы, одержанные Красной
Армией. Но борьба ещё не закончена.
Товарищ Сталин напоминает о том, что за
Красной Армией остается её последняя
заключительная миссия — довершить
вместе с армиями налтих союзников дело
разгрома  немецко-фашистской армии,
добить фаистского зверя в его собствен-
ном логове и водрузить над Берлином
знамя победы. .

Во имя этой великой цели советский
народ не пожалеет своих сил — такую
клятву мысленно дает каждый, кто слу-
шает эти слова вождя.

Товарищ Стафин провозглашает:
здравствует наша победоносная
Красная Армия!

— Да здравствует наш славный Воен-

кой преданности и верности народа своей
советской Родине, братском содружестве
трудящихся всех наций нашей страны.
Эта истина понятна и близка всем участ-
никам заседания. Каждодневно они видят,
как своими делами, своей самоотзержен-
ной защитой общей Родины советские
люли доказывают на деле великую и муд-
рую правоту сталинских слов, доказыва-
ют, что советский патриотизм не раз’еди-
няет, а, наоборот, сплачивает все нации
и народности нашей страны в единую
братскую семью.

Уничтожающим гневным словом това-
рищ Сталин клеймит человеконенавиетни-
ческую пдеологию гитлеровцев, их поли-
тику расовой ненависти. Он говорит о
том, что утвердившаяся в нашей стране
идеология равноправия всех рас и наций,
идеология дружбы народов одержала пол-
ную победу над идеологией звериного на-
ционализма и расовой ненависти гитле-
ровцев.

Всеобщим одобрением встречают при-
сутствующие слова товарища Сталина о
том, что советские люди ненавидят не-
мецких захватчиков не потому, что они
люди чуждой расы, а потому, что они
принесли нам неисчислимые бедствия и

страдания. но-Морской Флот!
«Не за то волка бъют, что он сер, аза  —_ Да здравствует могучий советский
то, что он овцу ©’ел», — приводит народ!
товарищ Сталин старую и мудрую народ-  __ Да здравствует наша  великав
ную поговорку, и в зале заметно веселое Родина!
оживление: метки и едки, прямо в цель С
= —щ Смерть немецко-фацистоким  за-
0 и!
бьют народные поговорки ани

С напряженным вниманием и глубоким
удовлетворением выслушивают `участни-
ки заседания третий раздел доклада, где
товарищ Сталин характеризует истекший

Призывы, провозглашённые товарищем
Сталиным, подхватывают все присутству-
ющие. Все встают, провожая товарища

год, как год упрочения единства и согла- Сталина с трибуны несмолкаемыми
сованности действий трех основных дер- аплодисментами и возгласами привет-
жав против гитлеровской коалиции, год  СТВий.

не только упрочения противогермансквого
фронта союзных держав, но и расшире-
ния этого фронта. Товарищ Сталин при-
водит важнейшие события международ-
ной жизни, иллюстрирующие эту мысль,
и заключает:

_— 0б’единённые Нации стоят пефед
победоносным завершением войны против
гитлеровской Германии.

— Война с Германией будет выигра-
на Об’единёнными НЧациями, — в этом
теперь ‘уже не может быть никакого
сомнения.

Товарищ Сталин говорит далее о том;
что волнует всё человечество, — о за-
даче обеспечения народам прочного ми-
ра и надежной безопасности в будущем.
О= называет средства, которые имеются
в распоряжении свободолюбивых наций,
чтобы предотвратить новую агрессию,
подчеркивает решающее условие эффек-
тивности этих средств — дух единоду-
шия и согласия между великими держа-

Поступает предложение принять при’
ветствие товарищу Сталину. Текст при-
ветотвия зачитывает секретарь MIR
ВЕП(б) тов. Пазлюков. В приветствии
выражено то, что чувствуют и пережи-
вают сейчас миллионы советоких лю-
дей. Эти чувства вновь находят вы-
ход в долго не смолкающих  овациях,
которыми участники заседания  неод-
нократно прерывают чтение  привет-
ствия. Как один человек, все поднимают-
ся со своих мест и долго, восторженно
рукоплещут. Великой любовью и предан-
ностью горят взоры людей устремлен.
ные к товарищу Сталину. Кажется, кон-
ца не будет приветственным ‘ возгласам,
крикам «ура», аплодисментам — горячей
манифестации народных чувств.

Тов. Пронин об’являет торжественное
заседание закрытым.

Товарищ Сталин тепло прощается с
участниками заседания. Его и его боевых

вами, которые вынесли на своих плечах соратников — ‘руководителей партии в
главную тяжесть войны против гитле- правительства — провожают долго не-
ровской Германии. смолкающие аплодисменты и возгласы

Товарищ Сталин подводит итог. С по-
нятным чувством патриотической гордо-

приветствия.
Люди покидают зал,  преисполненные

сти воспринимают участники заседания незабываемыми впечатлениями, как ни-
его слова о том, что Красная Армия. до- когда веря в близкую победу нашего пра-
стойно выполнила свой долг и освободила  вого дела. :

Hally отчизну от врага. . С (ТАСС).

ИОН

Совета, СССР: Указ Президиума Верховного Совета СССР

Ч.

” О награждении орденом Красного Знамени

военно-учебных заведений
Авиации Дальнего Действия

За образцовое выполнение заданий Командования по под-
тотовке лбтных кадров для действующих частей Авиации
Дальнего Действия наградить:

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

Новосибирскую Военную школу лётчиков Авиации Дальнего
Действия.

Челябинское Военное авиационное училище штурманов и
стрелков радистов Авиации Дальнего Действия.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР.
М. КАЛИНИН.
Секретарё Президиума Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.

М. КАЛИНИН.

А. ГОРКИН.

АННО

ского Информбюро

Приказ немецкого  генерал-фельдмар-
шала Кейтеля свидетельствует 0 TOM, что
немецкий солдат, набивший руку на раз:
бое, мародерстве и убийствах в оккупи-
рованных немцами районах, начал  гра-
бить своих. соотечественников. Теперь,
когда Красная Армия зышибла немецко-
фашистских захватчиков из пределов Со-
ветского Союза, гитлеровцы хотят на ско-
рую руку отучить немецкого солдата от
усвоенных им привычек и правил, годами

немцы. Преодолевая сопротивление про-
тивника, наши гвардейцы овладели вы-
сотой и закрепились на новом рубеже.
На другом участке два батальона пехоты
немцев пытались атаковать советские

позиции. Нани пехотинцы при. поддерж-
ке артиллерии отбросили гитлеровцев. и
нанесли им большой урон. На пулеметчи-
ae младшего сержанта Сергиенко двига-
лись немецкие танки, & волед за ними,
прикрываясь броней, шли немецкие. ав-
томатчики. Сергиенко притаилея, пропу-
стил мимо себя танки, а затем огнем от-
сек oT них автоматчиков. Отважный пу-
леметчик истребил более 20 гитлеровцев.
В течение дня на разных участках взято

за передний край нашей обороны для
минирования развилки дорог. Советские
бойцы заметили немецкий танк, который
из укрытия вел огонь по нашему перед-
нему краю. Старшина Андреев заминия
ровал пути отхода танка. Произведя не-
сколько выстрелов, немецкий танк ДвИ-
HYICH в расположению своих войск, на-
скочил на мины, взорвался и сгорел.

За последние дни лётчики-истребители

в плен более 500 немцев и венгров.

*

Нашими войсками захвачен приказ не-
мецкого генерал-фельдмаршала Кейтеля
под названием «Мародерсотво солдат на
германской территории». В приказе го-
ворится: «По полученным сообщениям, в
звакупрованных районах Германии, от-
носящихся к зоне боевых действий, сол-
даты повинны в тягчайших. нуеступлени-

тт. Якимович, Маслов, Васильев, Коль-
цов п Ближнин в воздушных боях сбили
по лва немецких самолёта каждый.

*

В Чехословакии, западнее города Уж-
город, бойцы В-ской гвардейской части

атаковали высоту, на которой укрепились!

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Литературы

B Sits.

ях по отношению к немецким согражда-
нам. Они набрасывались на имущество и
запасы эвакуированных и грабнли покину-
тые жителями квартиры. Начальники не
только не вмешивались, но даже частич-
но сами принимали участие в этих по-

насаждавшихся в немецкой армии. Нап-
расный труд! Гитлеровский режим поро-
дил армию, лишенную совести и чести,
Грабеж и убийства мирных жителей счи-
таются в немецкой армии  солдалекой

чение ряда лет

уже не обуздать.

правит.

видцев»,

го выше немецкого приказа видно,
на самом деле занимается

ством и разбоем занимаются
солдаты и офицеры. Это

етылных лействиях».

Москва, 6. Пушкинская площадь. 5.

и нскусства — К 0-57-27; Иностранного — K 3-91-08;

добродетелью. Солдат немецко-фашист-
ской армии рассматривает войну, как
источник наживы и обогащения. Он в те-
специализировалея на
грабежах и убийствах. Это стало его вто-

Приказ Кейтеля интересен и еще в од-
ном отношении. За последнее время гит-
леровцы чуть ли не ежедневно фабрикуют
фальшивки о зверстзах советских войск
в Восточной Пруссии — показания «оче-
плакаты, кинофильмы и вся-

кие другие измышления. Из приведенно-
RTO
грабежом и
разбоем в Восточной Пруссии. Mapozep-
немецкие
подтверждает
немецкий генерал-фельдмаршал Кейтель.

рой натурой. Никакими приказами его
Горбатого, — говорит
русекая пословица, — только мотила ис-

ВТОРНИК,

7 НОЯБРЯ 1944 г. № 265 (8567)

ТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ССР

РУДЯЩИХСЯ СССР

Вручение верительных грамот
Председателю Президиума
Верховного Совета СССР

тов. М. И. Калинину
Чрезвычайным и Полномочным

Послом Турецкой Республики

г-ном С. Сарпером

6 ноября в Кремле Председатель Прези-
лиума Верховного Совета СССР тов.
М. И. Калинин принял Чрезвычайного и
Полномочного Посла Турецкой Республи-
ки г-на Селима Сарпера, вручившего свои
верительные грамоты.

ТГ на С. Сарпера сопровождал диплома-
тический персонал посольства, который
был представлен послом тов. М И.
Калинину.

При вручении верительных грамот при-
сутотвовали Заместитель Народного Во-
миссара Иностранных Дел СССР тов.
В. Г. Деканозов, Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР тов. A. ©, Top-
кин, Заведующий Ближне-Восточным 0т-
делом НЕИД CCCP тов. И. В. Самылов-
ский ии. о. Заведующего Протокольным
Отделом НКИД СССР тов. Г. И. Фомин.

После вручения верительных грамот
лов. М. И. Калинин имел беседу © г-ном
С. Сарпером.

а

Торжественные заседания,
посвященные ХХУ\УП годовщине
Великой Октябрьской
Социалистической
Революции

ЛЕНИНГРАД, 6 ноября. (ТАСС).
Праздничными огнями сияют люстры за-
ново восстановленного, блешущего золо-
том театра оперы и балета имени Кирова.
В зрительном зале — передовые  стаха-
новцы предприязий, представители обще-
ственности, генералы, офицеры и бойцы
Красной Армии и Краснознаменного Бал-
тийского Флота.

С напряженным вниманием слушают
собравитиеся доклад секретаря Городеко-
го комитета ВЕП(б) тов. А. А. Кузнецо-
ва, рассказывающего о борьбе нашего на-
рода с гитлеровскими захватчиками.

Патриотический пафос ленинградцев,
проявленный ими при защите своего го-
рода, ныне проявляется в пафосе восста-
новления. В Ленинграде заново отремон-
тированы и оборудованы сотни цехов,
установлены тысячи станков. За 9 мбся-
цев прирост промышленной продукции с9-
ставил 50,6 процента. В этом году Boc-
становлено более 800 тысяч квадратных
метров жилой площади, восстановлены и
открыты десятки шиол, техникумов, выс-
ших учебных заведений. В свободное от
основной работы время трудящиеся .отра-
ботали на возрождении города свыше
20 миллионов часов.

В приветственном письме товарищу
Сталину, с огромным под’ёмом принятом
на заседании, говорится:

«Сегодня, в торжественный день 27 го-
довшины Октября, мы клянёмен отчизне
и родной большевястокой партии, клянём-
ся Вам, товарищ Сталин, что ленинград-
цы с честью выполнят свой долг перед
Родиной, будут всегда достойны великого
имени Ленина, которое носит налт город».

*

КИЕВ. 6 ноября. (ТАСС). Праздно-
вание 27-й годовщины Великого Октяб-
ря совпадает с первой годовщиной осво-
бождения столицы Советской Украины —
Киева от немецких захватчиков. Это
придает празднику особую торжествен-
ность.

В Театре оперы и балета имени Шев-
ченко собрались представители партий-
ных и советских организаций, стаханов-
цы киевских предприятий, герои исто-
рических боев 3a Киев, Советскую
Украину. С докладом © 27-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической

Митинг в Лондоне,

и сотрудничеству 6

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). В одном из
крупнейших лондонских театров Коли-
зее состоялся МНОГОЛлЮдДНЫЙ МИТИНГ лон-
донцев, продемонстрировавших свое стрем-
ление к укреплению теснейшего единства
между Англией и СССР. Митинг был пос-
вяшен успешному завершению конгресса
дружбы и сотрудничества с Советским
Союзом.

Председательствовал
ский писатель Луи Гольдинг- В составе
президиума находился посол СССР в Ан-
глии т. Ф. Т. Гусев, настоятель Кентербе-
рийского собора д-р Хьюлетт Джонсон и
член парламента консерзатор Роберт Бут-
би. Появление на трибуне т. Гусева в с0-
провождении офицеров Красной Армии бы-
ло встречено громкими аплодисментами.
Собравшиеся реагировали бурной овацией
на слова председательствовавшего Луи
Гольдинга о руководящей роли тов.
Сталина в создании и строительстве совет
ского государства. ‘

В своем выступлении т. Гусев подчерк-
нул необходимость укрепления Уз дружбы
между Англией и СССР. По окончании его

известный англий-

речи раздавались долго He смолкавшие
аплодисменты;
После т. Гусева выступил настоятель

Кентерберийского собора д-р Джонсон, ко-.
торый заявил, что Советский Союз сделал
огромный вклад в дело освобождения че-
ловечества.

Член. парламента Бутби в своей речи
заявил: «Последняя и единственная надеж-
да для Германии заключается в попытке
разобщить Об’единённые нации накануне
победы. Немцы’ прилагают все усилия,

ENYTATOB TPYASUNAXCA CCCP EE
oe а. -

Торжественное заседание Московского Совета депутатов трудящихся, посвященное
празднованию ХХУИ годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции

посвященный дружбе
Советским Союзом

чтобы добиться этого. От нас зависит,
чтобы эти происки Германии оказались
безуспешными. Россия стала жертвон са-
мого варварского в истории вторжения.
Она требует, и требует законно, чтобы В
будущем была обеспечена полная безо-
пасность. Мы должны признать, что это
требование является справедливым, так
как ни одна страна в истории никогда He
имела большего права’ на гарантированную
безопасность, ‘чем. теперь _ Россия. Борьба
за продление дружбы с Россией является
борьбой за возможность существования че-
ловечества. От этой дружбы зависит пе
только безопасность и счастье нашего по“
коления, но и счастье и безопасность на-
ших детей и наших внуков».
После митинга состоялся
английской и советской музыки.
ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Согласно
последним данным, на конгрессе д ужбы
и сотрудничества с Советским Союзом
присутствовало 579 делегатов от 412 орга-
низаций, представляющих 3,5 млн. чело-
век. 200 делегатов представляли. профсою-
зы, 154 — организации ‚англо-советской
дружбы, 79— кооперативное движение,
62 различные общественные организации

итд, р

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вчера на заключи-
тельном заседании конгресса дружбы и
сотрудничества с Советским Союзом при-
нята резолюция о мерах, направленных к
укреплению уз дружбы между Англией и
Советским Союзом. Резолюция намечает со-
здание в Лондоне «Дома дружбы», кото-
рый явится национальным Центром дея-
тельности по укреплению англо-советско-
го сотрудничества.

концерт

Митинг в Сиднее в ч

есть 27-й годовщины

Великой Октябрьской Социалистической Революции

СИДНЕЙ, 6 ноября. (ТАСС). 5 ноября
в Сиднее было устроено празднование в
честь 27-й годовщины Великой Октябрь-
ской социалистической революции. В де-
монстрации участвовало 5 тыс. человек. С
трибуны, установленной у здания муници-
палитета, их приветствовали мэр Сиднея,
офицеры союзных войск, представители
правительства и общественных  организа-
ций. Демонстранты несли яркие плакаты и
лозунги, а также портреты Сталина, Чер-
чилля, Рузвельта и `Кэртена. Надписи на
плакатах призывали к единству союзников
как в военное, так и в мирное время, к
выполнению решений Тегеранской и Мос-
ковской конференций, к уничтожению фа-
шизма и установлению всеобщего мира и
безопасности.

У здания муниципалитета состоялся ми-
тинг под председательством лорда-мэра
Бартли., Открывая митинг, Бартли огла-

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). В сообще-

диционных сил союзников говорится:

сил приветствия министра иностранных дел
Эватта и премьер-министра штата Новый
Южный Уэльс Маккелла. После Бартли
выступил министр транспорта Уард, кото-
рый подчеркнул, что военные усилия СССР
и Красной Армии общепризнаны. Советский
народ знает, что он борется за лучшую
жизнь. Советский Союз является примером
нового лучшего мира, и после войны необ-
ходимо организовать с ним обмен мнения-
ми и опытом. Профессор Эшби в своей ре-
чи дал высокую оценку достижениям со-
ветской науки, подчеркнув, что использо-
вание научных открытий содействует под’-
ему хозяйства и-улучшенню жизни в СССР,
и этому следует поучиться у Советского
Союза.

Об’единенный хор в составе свыше 300
человек певцов из профсоюзных и церков-
ных хоров исполнил советский гимн и не-
сколько советских песен.

Военные действия союзников в Европе

Во второй половине дня тяжелые бомбар-

нии штаба верховного командования. экспе- дировщики в сопровождении истребителей

совершили налёт на промышленный город

<В Западной Голландии отмечено весьма   Золинген к югу от Рура. Один бомбарди-
успешное продвижение. Войска союзнйков   ровщик не вернулся на базу. В долине реки.
приближаются к линии реки Маас. Очище-  Мозель войска союзников освободили гор.

ны воды Голландс Дина н города Гёзден,   Берг и форсировали реку в 8 милях к севе-
Клюндерт и Динтельоорд. Войска союзни- Рро-востоку от Тионвиля. Южнее войска
ков ведут бои на острове Толен и на пере-   союзников продолжали развивать наступле-
шейке Филипсланд.

жение к северо-востоку от Домбурга. Вой-
ска союзников находятся в тысяче ярдов к
югу от `` Миддельбурга. Железнодорож-
ные пути в Северной и Восточной Голлан-
дии перерезаны. В Юго-Восточной Голлан-
дии продолжаются тяжелые бои в районе
Меейель. ;

ТЕГЕРАН, 3 ноября. (ТАСС). Из про-
винции сообщают, что там продолжаются
демонстрации и митинги протеста против
политики правительства Саеда. 1 ноября в
Мешхеде состоялась десятитысячная де-
монстрация. Массовые митинги и демон-
страции имели также место в Маку и Каз-
вине.

Правительство Саеда принимает меры к

революции выступил заместитель пред-
седателя Совнаркома УССР тов. Ма-
нуильский.

В 19 часов в зале включается радио.
Собравшиеся слышат голое родного
(Сталина. Внемля каждому елову, собрав-
иеся слушают доклад с напряженным
вниманием. Овации присутствующих в 3а-
ле сливаются © ликованием москвичей,
привететвующих ‘великого Сталина В
Еремлевском дворце..

С огромным ‚пед’ёмом участники тор-
жественного заседания. посхали привет-
ствие: товарищу  Сталину.

*

МИНСК, © ноября. (ТАСС). С боль-
шим. пол’емом отмечают годовщину Ве-
ликой Октябрьской социалистической
революции трудящиеся освобожденной
Белоруесии. На торжественное заседание
Минского горсовета депутатов трудя-
щихея ‘собрались предотавители партий-
ных и общественных организаций и
воинских частей  гарнизена, славные
партизаны и партизанки — участники
недавних б606в © гитлеровскими
чиками. Зал театра Дома Красной Армии
празднично украшен. i

В тот момент, когда в Москве участни-
ки торжественного заседания приветство-
вали появившегося в президиуме великого
вождя народов, загремела овация в Мин-
cre. В зале раздались возгласы: «Да
здраветвует товарищ Сталин!», «Верико-
му Сталину — ура.

Выступивший с докладом заместитель
председателя Совета Народных Вомисса-
ров БССР тов. Ильюшин рассказал
успехах республики за годы советской
власти, 6 борьбе белерусского народа про-
тив немецких фашистов, о восстановлении
хозяйства. м

( большим под’ёмом участники заседа-
ния приняли приветствие товарищу
Сталину.
© —-

П; И. Валескалн. — народный
комиссар иностранных дел
Латвийской ССР

РИГА, 6 ноября. (ТАСС). Указом Пре-
зидиума Верховного Совета Латвийской
CCP П. И. Валескалн назначен народным
комиссаром иностранных дел республики.

предотвращению новых народных антипра-
вительственных демонстраций в столице.

После тегеранской демонстрации, состо-
явшейся 97 октября, в городе, кроме поли-
цейских постов, установлены посты воору-
жённых солдат; по улицам‘ демонстративно

ние в районе Баккара и захватили деревню

На острове Вальхерен отмечено продви- Сен Барб».

нии штаба вооруженных сил союзников на
Средиземноморском театре военных дейст-

вий говорится, что в Италии в связи с
улучшением погоды действия патрулей 5-й
и 8-й армий были очень активными. Войска
союзников несколько улучшили свои пози-
ции.

Демонстрации и митинги в Иране против правительства Саеда

раз’езжают броневики, мотоциклисты-пуле-
мётчики. Сегодня по городу мимо здания
совета профсоюзов был проведен кавале-
рийский полк. Перед зданием совета проф-
союзов и клуба Народной партии установ-

лены усиленные караулы солдат. Военные

власти арестовали в совете профсоюзов
двух активистов. Только после вмешатель-
ства депутата меджлиса Искандери они
были освобождены.

ТЕГЕРАН, 3 ноября. (ТАСС). Вчера во-
енный губернатор Тегерана снова закрыл
газету «Ферман», критиковавшую политику
правительства Саеда. Издан приказ об аре-
сте редактора газеты Шахенде.

Напряженниое положение в Будапеииие

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Лондон-
ское радио передает сообщение своего
стоктгольмекого корреспондента от 5 но-
ября о положении в Будапеште. По сло-
вам корреспондента, многие члены «пра-
вительства» Салаши сбежали из Буда-
пешта. Проводится срочная эвакуация

венгерской столицы. В городе происхо-
дят вооруженные столкновения межлу
немецкими частями и венгерскими сол-
датами, не желающими воевать. Немцы
спешно возводят на улицах Будапешта

баррикады и преврашают крупные здания
в Узлы сопротивления.

Деятельность верховного комиссариата по санкциям
против фашистов

—.

РИМ, 6 ноября. (ТАСС). Верховный ко-
миссариат по чистке опубликовал данные о
деятельности своих ‘органов за период с
1 августа по 20 октября. Согласно этим
данным, верховный комиссариат направил
800 требований об отстранении от работы чи-
HOBHHKOB до суда. Министры, которым бы-

ство путем быстрой и энергичной чистки
административных органов. В нынешних ус-
ловиях, заявляет газета, «терять время —
это значит предать страну».

Отвечая газете «Риссорджименто либе-
рале» в открытом письме, заместитель вер-
XOBHOTO комиссара по чистке Скочимарро

захват- ли направлены эти требования, выполнили   пишет, что общее недовольство вполне оп-

325 требований. Следственным комиссиям

i равдано. Скочимарро отмечает преж се-
переданы обвинительные материалы по де- го саботаж Не в борьбе а
лам 4.040 лиц, при чем в 283 случаях мате- рого не удалось найти в правительственных
риалы касаются низших чиновников. Вер-   организациях необходимой поддержки. С

ховный комиссар по чистке предложил соз-   другой
стороны, причина :
дать 142 комиссии по чистке. р в ив

учреждена 81 комиссия.

В комментариях римской печати указы-
вается, что проблема чистки отнюдь не ут-
ратила своей остроты. Все газеты осужда-
ют медлительность, проявляемую в деле
оздоровления страны. «Риссорджименто ли-
берале», отмечая незначительность резуль-
татов, достигнутых до сих пор, спрашивает,
не упустило ли правительство из виду ос-
новную цель, которую оно поставило пе-
ред собой, а именно: перестроить государ-

залось невозможным пересмотреть его из-
за противодействия тех, которые поддер-
живали этот закон. По мнению заместите-
ля верховного комиссара,
проявляется в особенности в способах фор-
мирования и назначения комиссий по чист-
ке, в их составе, методах их работы и, нако-
нец, в отсутствии реальной власти у вер-
ховного комиссара,

Заседание болгарского совета, министров

Ри 5 ноября. (ТАСС). Болгарский Москве. Совет министров одобрил деятель-
т министров в присутствии регентов за- ность делегации и подписанное ею соглаше-

слушал на своем заседании подробный
Ц ный до- ние о перемирии и выразил членам -
клад правительственной делегации по : pee

тившеися в Софию после переговоров вуность членам . делегации.

СЛЕДУЮЩИЙ НОМЕР «ИЗВЕСТИЙ» ВЫЙДЕТ 10 НОЯБРЯ.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

Телефоны стделов редакции: екретариата. — № 4-11-95; ронта, — К 4-12-35 Экономического — 25 - вл ого С eee B-#B-115 С C — K 1-42-
* K 4.77-9 ® a 3 a 2-05; Оельского хозяйства К 1 Пре патанл
$ 4-72-37 oy К 1-42-05 5-76 т ‚пата: ы и Советсксго Строительства, 42.56;
Cexper: a ’

Писем — К 3-15-17;

а.

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцовз-Степанова, Пушкинская площаль 5

Художественного — К 5-36-53; Издательство — К 5-23-20, К 4-15-08: Приём об явлений в Москве — К5-14-58, в Ленинграде — 56-18
9-13-95, . — 75-5.

До сих пор  труднений заключается в самом законе о
чистке. В нем обнаружены пробелы, но ока-

слабость закона

за-  ции благодарность за проведенную работ
ключению соглашения о перемирии, зоэвра- Регенты также выразили свою бара