et ee ВЫ

ЗУ

зи

TO

}

(38
pie

ro

ПЯТНИЦА, 10 НОЯБРЯ 4944 г №

„врасная Армия и советский
_ Новые уничтожаюп

Доклад и приказ товариша Сталина встречены по’

266 (8568)

>

[т участников торжественного завелания Ленинграденого Совета

депутатов трудащихея, позсящени

его празднованию ХХУЙ годовщины

Великой Октябрьской Социалистической Революцин

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Иосифу Виссарионовичу

СТАЛИНУ

В день годовщины Великой Октябрьской
Социалистической Революции трудящиеся
порода Ленина, воины Ленинградекого
фронта и моряки Краснознамённого Бал-

тийского флота шлют Вам, мудрому вождю

и учятелю советского народа, свой пла-
менный сердечный привет и поздравляют
с 27-й годовщиной Великой Октябрьской
Социалистической Революции.

21-ю годовщину великого праздника!

советский народ встречает в обстановке
блестящих побед в тылу и на фронте Оте-
чественной войны. Под Вашим гениальным
водительством Красная Армия, выполняя
освободительную миссию, вышибла немец-
ко-фашистских захватчиков из пределов
нашей Родины и восетановила государ-
ственные гранины Советекого Союза по
всей линии, от Чёрного моря хо Баренцова
моря.

27-й гох Октября войдет в историю на-
шей Родины, как год окончательного из-
гнания разбойничьих гитлеровских пол-
чищ < советекой территории, как год ре-
шающих побед над фантистской Германией
и её сообщниками. Весь мир являетея
ныне свидетелем торжества, налиего право-
го дела и позорного крушения безумных
захватнических планов немецко-фаптиет-
сЕнХ главарей.

Отстояв в огне героических сражений
свободу и независимость нашего отече-
ства, Воасная Армия вступила на терря-
торию Германии и бьёт фамтиетекого зве-

Упорно и самоотверженно восстанавли-
вают ленинградцы ‹вои заводы и фабрики,
свой транспорт и свои жилища. Только за
б месяцев 1944 года вновь введено в экс-
плоатацию более 600 тысяч квадратных
  метров производетвенных площадей. Вету-
пили в строй десятки прелириятий. в том
числе Кировский завод, Ижерекий завод,
«Электросила», металлический завод
им. Сталина, заводы им. Ленина, «Воль-
шевик», все предприятия судостроения,
химической промышленности, цветной
металлургии. Заново отремонтированы и
оборудованы сотни цехов. Установлено
несколько тысяч новых станков, пушен
ряд мартеновских печей и электронечей,
прокатных станов, белее 30 вагранок. В
Ленинграде в настоящее время нет пред-
приятий, которые не работают.

Прирост промышленной продукции за
истекигие 9 месяцев, по сравнению с тем
же пернодом прошлого года, составил
50,6 процента. Производство боеприпасов
увеличилось против 1943 года в два © по-
ловиной раза, военное судостроение воз-
росло на 30 процентов, производство в00-
ружения — на 35 процентов.

Ленинградцы перешли от залечивания  .

нанесённых ран городскому хозяйству Е
всесторонней и плановой работе по его
восстановлению. Изменяется облик родно-
го города. Многие дома, разрущенные Bpa-
гом, полностью восстановлены. Там, где
недавно были горы щебня и развалины,

ря в его берлоге. Разбойничья гитлеров-
ская Германия взята нашими войеками
совместно © войсками союзников в желез-
ные клещи. Война быстро подходит в раз-
вязке, и недалек уже радостный день на-
шей полной и окончательной победы.

Из жестоких испытаний войны наше
государстве выходит ещё более крелким и
могущественным. Это является лучшим
доказательством правильности мудрой по-
литики партии Денина — Сталина, пре-
восходства советского строя, созханного в
результате Октябрьской революции.

Трулящиеся Ленинграда с особой силой
ощущают результаты гигантских побед,
одержанных Красной Армией нах немец-
Ео-фаптистевими захватчиками. 10 меся-
цев назад враг стоял у самых стен наше-
го города. Лва с половиной года Тенин-
град находился в непрерывном бою, где
фронт и тыл были нераздельны.

Выполняя поставленную Вами задачу,
войска Ленинградского фронта, совместно

с моряками Краснознамённого Балтий-
ского флота, разгромили и уничтожили
Северную группировку немецких войск
пол Ленинградом и финские войска на Ка-
рельском переттейве, очистили от немец-
хо-фашистеких захватчиков всю ФЛенин-
градскую область и Эстонскую Советскую
Социалистическую республику, — пол-
ностью обезопасив великий город Ленина.
Беспримерная битва за Ленинград увен-
чалась великой победой над врагом.

Мы преодолели самые тяжёлые невзго-
ды и испытания благодаря неустанной
поддержке и помощи Родины, благодаря
Вашей отеческой заботе. Из этих испьега-
ний ленлнграхцы вышли ещё более муже-
ственными и закаленными, ешё теснее
сплоченными вокруг партии Ленина —
Сталина.

Великая победа Красной Армии под 1е-
нинградом в корне изменила военно-поли-
тическое и хозяйственное положение го-
рода и создала условия для восетановле-

ния его промышленности и городевого хо-
зайства.

Вслед за военными успехами последо-
вали и хозяйственные. Ленинград по по-
становлению Правительства вновь возро-
дается, как крупнейший индустриальный
п культурный центр страны, как столич-
ный город.

Восстановление промышленности и го-
родекого хозяйства стало центральной за-
дачей всех партийных, советских, обще-
ственных и хозяйственных организаций
города. Патриотический пафос ленинград-
цев, проявленный ими в борьбе за защиту
своего города в период блокады, ныне пе-
ренлючен на пафос его восстановления. ©

возникают зелёные скверы, сады и широ-

кие плошадки. В текущем году восстано-

влено более 800 тысяч квадратных ме-
тров жилой площади, отремонтировано
1,4 миллиона квадратных метров кровли,
восстановлено и окрашено 190 тысяч
квадратных метров фасада. Восстановле-
ны и открыты лесятки школ, техникумов,
высших учебных заведений и культурно-
просветительных учреждений.

улицах и проспектах Ленинграда. С 0е9-
бой любовью ленинградцы фаботают над
восстановлением памятников мирового ар-
хитектурного искусства.

Всю эту огромную восстановительную
работу ленинградцы ведут сами, своими
руками, изыскивая для нее веб новые воз-
можности и резервы. Трудящиеся в сво-
бодное от производственной работы время
отработали Ha восстановлении города
свыше 20 миллионов человеко-часов. Вос-
становление Ленинграда стало кровным
делом каждого ленинградца.

Тигантская ответственная задача стоит
перед нами. Мы должны в кратчайший
срок вернуть Ленинграду его ведущее ме-
сто в промышленности страны, ‹делать
нашг горед ещё благоустроеннее, культур-
нее и прекраснее. Заверяем Вас, товарищ
Сталин, что ленинградцы не пожалеют
сил, чтобы достойно выпожнить эту 3a-
дачу.

В упорном труде, самоотверженной
борьбе за свободу и независимость Роди-
ны нас оплачивает и ведет вперёд слав-
ная ленинградская партийная организа-
ция, возглаваяемая Андреем Александро-
вичем Ждлановым. Под руководством ле-
нингралской партийной организации мы
добъемея новых, ещё больших ‘успехов,
умножим славные традиции великого го-
рода колыбели Октябрьской
стичесжой Революции.

Сегодня, в торжественный день 27-й
годовшины Октября, мы клянемся Отчизне
и родной большевистской партии, клянем-
ся Вам, товарищ Сталин, что ленинградцы
6 честью выполнят свой долг перед Роди-
ной, будут всегда достойны великого имени
Ленина, которое носит нали город.

Да здравствует 27-я годовщина Вели-
кой Октябрьской Социалистической Рево-
люции!

Да здравствует партия Ленина —
Сталина, вдохновитель и организатор
борьбы за победу над немецко - фашист-
скими захватчиками!

Да здравствует наш великий вождь и
полководец, родной и любимый Сталин!

Принято на торжественном заседании Ленинградского Совета депутатов трудя-

щихся, посвященном празднованию
Социалистической Революции.

ПОЛЕТОВ

ХХУИ годовщины Великой Октябрьской

Новые обязательства ильичевцев

С небывалым под’ёмом прошли в цехах
завода имени Владимира Ильича митин-
ги, посвященные докладу товарища
Сталина. Станочники, слесари, столяры,
электрики, литейщики, инженеры, стари-
KH, девушки и юноши единодушно прини-
мают на себя новые трудовые обязатель-
ства.

— Доклад товарища Сталина вдохнов-
ляет нае на новыё трудовые подвиги, —
говорит стахановка т. Базарова— В ответ
на призыв вождя наша молодежная брига-
да обязуется выполнять производственные
задания не менее, чем на 200 проц.

Отвечая на высокую оценку, данную
товарищем Сталиным творческому, нова-
торскому труду советской интеллигенции,

механик Федорчук заявил на митинге:

— Доклад товарища Сталина требует
от нас нового напряжения сил, чтобы
помочь Красной Армии окончательно
добить фашистского зверя в его логове.
Мы даём обязательство вилами работни-
ков отдела цехового механика смонтиро-
вать конвейер по новому изделию.

На всех митингах работники цехов
дали слово закончить годовую програм-
uy ко Дню Сталинской Конотитуции.
Вчера, в первый рабочий день после Ок-
тябрьских праздников, многие станочни-
ки показали замечательные образцы тру-
ха. Бригада станочников Чагодина при
норме 900 сделала за смену 997 деталей.
Бригада Нагимова при норме 900 дета-
лей обработала за рабочий день 1.097 де-
талей.

В фонд Красной Армии

РЯЗАНЬ, 9 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). Собрание колхозников артели
«Путь социализма»  Можарского района
проходило с большой активностью.

— Е ХХУИ годовщине Октября, —
говорит председатель артели тов. Бах-
метьев, — мы сдали сверх плана в фонд
Ерасной Армия 6.300 пудов хлеба п
12.000 пудов картофеля. Многие кол-
хозники предлагают организовать крас-
ный 0603 хлеба из личных запасов. Хоро-

шая инициатива! Я лично вношу в фонд
Красной Армии 15 пудов зерна.

Олин за другим берут слово колхозни-
ки. Они говорят о чувствах и мысаях,
вызванных докладом Tos. Сталина. И тут
же, как первый взнос, называется циф-
ра: сколько пудов хлеба будет сдано
в фонд Юрасной Армии. В конце собра-
ния подечитали, что красным 0бозом
можно будет вывезти 1.200 пудов хлеба
и столько же картофеля.

Тысячи фонарей горят по вечерам на

Соиали-

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ  СССР.

В Н-ской части Красной Армин.
Союза товарища И. В. Сталина.

Cas

народ

ane

Or берегов Дуная до северных райо- тарейцы с напряженным вниманием oa

нов Норвегии,
протянулась линия фронта.

Вечером, 6
довщины
стической революции миллионы совет-

от Москвы, услышали голос вождя...
*

В Венгрии, под Будапеттом, доклад
товарища Сталина слушали, затаив ды-
хание, гвардейцы Н-ского танкового coe-
динения. Они прошли от Волги до Дуная.
В 1942 году встречали Октябрьский
праздник под Сталинградом, в 1943 го-
ду—в только-что освобожденном от не-
мецких захватчиков Виеве. В этом году
они ветретили ето на подступах в Буда-
пелиту.

Выслушав доклад товарища Сталина,
бойцы и офицеры танкисты, еражаю-
щиеся сейчас в Венгрии, заявили:

— Под мудрым  волительетвом м
шала Сталина, осуществляя его гениаль-
ные замыслы, наш 43-й Украинский
фронт за истекший год прошел большой
и славный путь, очистив от врага свы-
ше 22.000 населенных пунктов, в том
числе 534 города. За это время войека
налцего фронта уничтожили, разгромили
и пленили десятки вражеских дивизий,
полков, дивизионов и батальонов. Наши
части уничтожили и захватили несколько
тысяч танков и орудий, десятки тысяч
пулеметов и много другой техники врага.

Чем ближе подходим мы к берлоге фа-
шиетского зверя, тем яростнее он сопро-
тивляетея. Но дни его сочтены. 06 этом
говорил маршал Сталин, в этом
каждый воин Красной Армии.

*

‚ В Восточной Пруссии отличилась в рым командует капитан Клявин, неожи-
боях батарея калитана Бекбулатюва. Ба-  данно пля неприятеля звыигло к роще и

ноября, в канун ХХУИ го- слова доклада, на батарее возник корои-;
Великой Октябрьской социали- кий митинг.

а-   склонялись к

Там, где Крас олачивае
уверен   сн ам, где Красная Армия доколачивает

на тысячи  километров  шали мудрые слова вожия.

Когда прозвучали заключительные,

— Влохновленные мудрым докладам
ских воинов, как бы далеко они ни были  товарища Сталина, мы еще беспощадиее

будем громить врага, уничтожать не-
мецкую технику и живую силу гитлеров-
ской армии, заявляли наводчики ору-
quit.

И, как бы подтверждая это заявление,
в полночь по всему участку фронта про-!
катилея мощный гул артиллерии. Сове:
ские пушки били по фаптистеюому ло-;
тову.

*

В тот же вечер доклад  тозарища
Сталина слушали моряки военных кораб-
лей и лётчики-торпедоносцы части, : кото-
рой командует Герой Советского ‘Союза
тов. Канарев.

Рядом в завлуженными  аётчиками
репродуктору полные coepe-
доточенного внимания молодые пилоты,
недавно принявшие участие в наступа-
тельных операциях наших войск. ` Они
делятся своими мыслями, впечатлениями.

— Наше военное сотрудничество с
англичанами и американцами, -—— говорит
Герой Советского Союза летчик Дмитрий
Зюзин, — гитлеровцы чувствуют очень
крепко. Но приказу товарища Сталина
мы в тесном взаимодействии с нашими
союзниками разгромим гитлеровскую Гер-
манию. Победа уже не за горами.

*

руженную немецкую группировку,
между Либавой и Тукумсом, — идут бои.
Накануне праздника подразделение, кото-

Капитан П. Морозов зачитывает: приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского

Фото Л. Бернштейна.

ты И

Советские воины выполнят приказ вождя

(ОТ ВОЕННЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ «ИЗВЕСТИЙ» {И ТАСС)

юбнаружилю группу немцев. Командир
приказал бойцам во главе с офицером Ри-
зуновым пройти в тыл врагу и отрезать
ему пути отхода. Одновременно красно-
армейцы ударили по немцам с фронта.
ротивник был окружен и разгромлен.
Когда наступил вечер и бой немного
затих, солдаты собрались у репродукто-
ров и слушали доклад товарища Сталина.
После доклада офицер Исаков сказал:
— Теперь мы еще беспощаднее будем
громить зажатую в железные тиски груп-
пировку противника. Мы сделаем все, что-
бы приблизить день полного разгрома
‘фаптистской Германии.

*

В Москве утром 7 ноября на поляне
выстроились техники, офицеры, соллаты
одной из частей Моековского гарнизона.
Раздается команда: «Смирно!» Замести-
тель командира части капитан тов. Ма-
розов оглалнает приказ Верховного Глав-
нокомандующего. Четко звучат в утрен-
нем воздухе сталинские слова:

«Красная Армия и армии наших соз-
ников заняли исходные нозиции для ре-
‚шающего наступления на жизненные
центры Германии. Задача сейчас состоит
в том, чтобы стремительным натиском
армий Об’единённых наций в кратчай-

ший срок сокрушить гитлеровскую Tep-
манию».

Мысли, выраженные в приказе, глубо-
ко проникают в сердца воинов. Задача,
поставленная великим полководцем, ясна.
Люди полны решимоети выполнить при-
каз до конца.

*

Так всюду на фронте бойцы, офицеры,
генералы Красной Армии слушали муд-
рые слова великого Сталина и черпали в
них силу, уверенность в близкой победе.

_ Ликование . белорусского
народа

Доклад товарища ‘Сталина на торже-
ственном заседании Моссовета слушали
по радио десятки тысяч трудящихся ето-
aun Белоруссии.

Толпы народа собрались у репродукто-
роз на площадях столицы. Сразу же по-
сле радиопередачи из Москвы на, площади
Свободы стихийно возник митинг,

— Я испытала все ужасы немецкой
оккупации, — взволнованно говорила тов.
Даниильчик. — Красная Армия 06в0б0-
дила нас от немецкой неволи. Вновь на-
ступили радостные, счастливые дни. Co-
ветские войска ведут войну на террито-
рии врага. Мы твёрдо верим, что скоро
знамя победы будет водружено над Бер-
лином.

В Минек ноступают вести © великом
ликовании освобождённого белорусского
народа во всех городах и сёлах республи-
ки. Из Гомеля, Витебска, Бобруйска и
Мозыря сообщают, что колхозники этих
областей, выполнившие свои предок-
тябрьские обязательства, в ответ на вы-
ступление товарища Сталина решили
сдаль государству много зерна и других
продуктов сверх плана. Е

Со всех концов страны

В Северной Осетии доклад вождя выз-
вал болышой патриотический под’ём. Кол-
лективы свинцово-цинковых рудников, ра-
бочие и специалисты завода «Электроцинк»,
мансового комбината, швейной фабрики и
других предприятий Дзауджикау, вдохнов-
ленные. докладом вождя, обязались рабо-
тать ещё лучше и производительнее.

*

На многих предприятиях Костромы было
организовано коллективное слушание док-
лада вождя. На заводе, где директором
тов. Замский, состоялся многолюдный ми-
 тинг. В ответ на выступление товарища
Сталина коллектив завода обязался к 5 де-
кабря завершить годовой план.

*

Лесопильщики архангельского завода
имени Ленина приняли в ответ на доклад
товарища Сталина новые, повышенные обя-
зательства. Они дали слово досрочно вы-
полнить ноябрьскую программу распиловки
леса и выпуска продукции.

II Р аз

‚” В-празхничный жень матери всегда хо-
четея, чтобы вся семья была в ©боре.

Стол накрыт, холодноватый свет пере-
двигается и блещет на тарелках, в окно
виден первый снег, милые белые мухи,
напоминающие о детстве. И вот хлопают
двери, и вемья начинает собираться, ком-
ната наполняется смехом, оживленьем,
DOBOPOM зрелых людей —— рокочущим,
уверенным, неторонливым. Все садятся за
стол, в шумом отодвигая стулья, садится
и мать, розовая от радостного волненья,
< молодыми, блестящими тлазами; она
видит праздничный стол, вокруг которого
собрались все её дети. Вот они все, они
сидят сейчас за столом, взрослые и силь-
ные, —и мать глядит на них и не может
наглялеться.

Четвёртый раз за годы войны мы празд-
новали великий праздник — день рож-
дения Hamel страны. Ho не всякий
раз вея семья могла собратьея вме-
сте. Rak полно и горько узнали мы
разлуку. В день праздника вслюминались
разлученные с нами города. Нам виде-
лись наши зывли, на которых распевали
песни немецкие солдаты, — земли, за-
литые кровью. Закрыв глаза, мы вепоми-
нали знакомые улицы, бухту Севастото-
ля и площаль Минска, и Приморский
бульвар Охессы е кухрявыми капетанами,
теплыми от солнца. Всё это было не с
нами. В день праздника не вся семья ©9-
биралась за большим столом нашей стра-
ны. И маль наша — родина тосковата о
каждом свобм ребёнке и ждала его домой.

И вот первый раз за годы войны мы
снова все вместе. `

Можно назвать любой наш тород по
имени, и он откликнется: я здесь.
Можно его увидеть, можно пройти по его
улицам, За годы разлуки он стал старше.
Есть раненые города, видны шрамы на их
лицах. Есть бульвары, на которых стоят
сейчас только горелые пни. Но города
живы, слышно ровное и теплое их ды-
ханье. Всё пройдет, на здоровом теле
заживут все раны. Мы снова вместе за
круглым праздничным столом. Милый наш
город, мы погладим рукою твой пграм, мы
ноцелуем вздрагивающими губами землю
твою, узнавшую столько горя.

В канун праздника из чёрного рупора
послышался неторопливый,
знакомый,

106 был обращен к кажиому из нас,!

бесконечно   родина наша, как маль,
спокойный голос. Этот го-  добрым словом.

дник

как голое отца, И люди, слушав-
шие его, затаив дыханье, быть может,
никотда не ощущали с такой силой, как в
тот час, кровное своё родство, братскую
связь, соединяющую их друг © другом.
Помните, раньше к празднику на мо-

CKOBCEUX площадях вырастали веселые

деревянные постройки, цветные фонаря-
ки раскачивалиеь под осенним ветром,
тремел оркестр,
открытую сцену прямо из теплого, наду-
шенного меха, словно бабочка, выпорх-
нувшая из кокона. Помните карнаваль-
ные маски и веселого парня на ходулях,
который шагал через площадь, изо всех
вил дудя в детскую дудочку. Цветные
фонтаны, как волшебные деревца, вырас-
тали на камнях. Дома были  оторочены
огнями, пунктиром ярких лампочек.

Нет, Москва сейчае еще не такая, ка-.

кой была в те довоенные дни. Она стро-
же, суровей, молчаливей. В ней нет еще
ни иллюминации, ни ярких фонарей. Но
она встретила праздник такими огнями
ражет, таким могучим пламенем салюта,
что сердце дрогнуло от радости. Весёлый,
добрый гром гремел по всей нашей земле.
Двадцать четыре раза били пушки Мо-
еквы во славу победы. Московским пуш-
кам откликнулись орудия одиннадцати
советских городов. Могучие залны разда-
вались в честь освобождения. советской
земли от немецко-фашистеких захватчи-
ков. Не было звуков слаше для сердца.
Не было праздничней убранства для Мо-
сквы, чем цветные гроздья ракет, раесы-
пающиеся и тающие в осеннем небе.
Нынсшний праздник был не только
днём рождения Советской страны. Он был
и праздником победы. Мы праздновали
полное очищение нашей страны от врага.
Война еще не закончена. Но она пвере-
несена теперь на территорию фашиетской
Германии. Сыны нашего народа продол-
жают войну. В день праздника с ними
были все наши мысли, все тепло наших
вердец. Какие хорошие елова мы им го-
ворили, какими ласковыми именами Ha-
зывали! Они идут сейчас е боями по чу-
жим землям, завоевывая окончательную
победу. В грохоте битвы они еражаютея
з& великую тишину мира, за покой, за
счастье разумного и прекрасного труда. И
напутотвует их

‚. Тачьяна ТЭСС.

балерина звылетала на

е удары по врагу“. сталин,

всей ` стране-‘с исключительным под’ёмом

Отцу Отчизны
и народа

К тебе, отец Отчизны и народа,

Стремится сердце каждого из. нас.

Ты нас`провёл сквозь огненные годы,

Ты спас народ и Родину ты спас.
Казалось, мир от крови захлебиётся,
И солнца свет погаснет в море вла,
Но нас рука вождя и полководца
В священный бой, не дрогнув, повела.

И мы пошли путём отцов и дедов,

В дыму сражений слыша голос твой.

Сказал народ: — Где Сталин — там победа!

И мы пошли к победе за тобой.
Сбылось твоё пророческое слово, —
Заклятый враг отброшен и разбит,
И над землёй Отечества родного
Звезда победы пламенно горит.

Звучат слова народного привета,

И сердце бьётся радостно в груди:

— Отец Отчизны! Здравствуй многи лета!

Великий маршал! К солнцу нас веди

Вас. ЛЕБЕДЕВ-КУМАЧ.
—о__—

Нефтяники дают клятву
вождю

БАВУ, 9 ноября. (По телегр. от с0б.
корр.). Еще с утра 6 ноября в уврашен-
ном флагами городе чувствовалось празд-
ничное оживление. И вот радио донесло
рукоплескания далекого московского за-
ла, привететвенные клики счастливых
людей, которые в эти мгновения видят
Сталина. Рукоплескали и здесь — в
Баку, Балаханах, Сураханах, бухте Ильи-
ча, Ясамальской долине, на промые-
ловых площадках, у мощных перегонных
трубчаток, в красных уголках.

Нефтяники слушали Сталина, В пре-
дельно сжатых, полных огромного емыю-
ла словах вождя заключено все, о чем ду-
мает, что переживает советский народ.

«...Труженики советского тыла в своем
единоборстве с гитлеровской Германией
и ее сообщниками, — говорит Сталин, —
одержали экономическую победу над
врагом».

Велика гордость нефтяников, занима-
ющих достойное место в рядах советских
тружеников. Их усилиями добыты из
недр десятки тысяч тонн горючего.

Нефтяники занимают свой трудовые

посты,  воодушевленные сталинским
словом, горя желанием оправдать вети-
кую похвалу, прозвучавшую из уст
вождя.
Со всех промыслов поступают сведе-
ния 0 досрочно введенных в строй

скважинах, об увеличении добычи, о но-
вых трудовых подвигах.

Еще быстрее возродить
сельское хозяйство Украины

ХАРЬКОВ, 9 ноября. (По телеф. от
0б. корр.). Рано утром в село привезли
газету с текстом Октябрьского доклада и
приказа товарища Сталина. Сразу же во
всех колхозах Екатериновского сельсо-
вета Лозовского района вокруг агитало-
ров, беседчиков, чтецов стал собираться
народ.

На собрании артели им. Орджоникидзе
после чтения доклада товарища Сталина
выступила бригадир полеводческой брига-
ды орденоносец Вера Мирошниченко.

— Великий Сталин высоко оценил
трудовые подвиги советской женщины в
борьбе за свободу, независимость и честь
нашей родины, товорит она— Похвала
дорогого вождя лучшая награда за наш
труд, за нашу помощь фронту. Неплохо
поработали мы в нынешнем году, собра-
ли стопудовый урожай, дали стране мно-
го хлеба. Но, чтобы быть и дальше до-
стойными защитников родины, необходи
мо работать еще лучше. От имени жен-
щин нашего колхоза и села я заверяю
нашего отца и учителя товарища Стали-
на, чго в будущем году мы дадим еще
более высокий урожай-

К новым трудовым
подвигам!

С чувством большой радости и глубоко-
го удовлетворения прослушали рабочие
и инженерно-технические работники на-
‘шего завода доклад товарища Сталина о
ХХУП годовщине Великого Октября. В
высокой оценке героических дел совет
свого. народа на фронте и в тылу каж-
дый увидел долю своего труда.

В шестой раз завоевывает коллектив
нашего завода переходящее Красное
Знамя Центрального Комитета партии,
из месяца в месяц, из квартала в квар-
Tal  перевыполняет производственную
программу. 10-месячный план мы вы-
полнили еще 15 октября на 107,3 проц.,
& план октября — на 120,9 проц.

Вее это свидетельствует 0 высоком
трудовом под’еме, царящем на заводе.
Достаточно сказать, что производитель-
ность труда за 9 месяцев превышает
плановую на 15,9 проц., а в октябре—
на 28,8 проц.

За 9 месяцев завод енизил себестои-
мость вБитускаемой продукции на 8 мил-
IHOHOB рублей против плановой. Достиг-
нуто это главным образом за счет жест
кой экономии стратерического сырья и
топлива.

Доклад вождя зовет к новым успехам.
Указания товарища Сталина приказ
для нас. Вот почему, подсчитав свои ре-
CYPChI, коллектив нашего завода решил:
выполнить годовую программу к 15 но*
ября,

B. HBYEHKOB,
начальник завода № 204 Наркомата
боеприпасов, инженер-полковник,

ГОРОД Н. (По телефону).