СУББОТА, 11 НОЯБРЯ 1944 г. № 267

(8569)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ

ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Доклад и приказ товарища Сталина вдохновляют
< беветский народ на новые подвиги в боях и труде

Перед новым
реж

(OT СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА «ИЗВЕСТИЙ»)

Радист Семен Крючков принес в блин-
даж добавочный аккумулятор и сказал:

— Снова речь вождя слушать будем.  ,

Хочу, чтобы она погромче звучала.

— А где и когда вы слушали товари-
ща Сталина? —— спросили радиста.

— Нервый раз в городе Никольске
Золегодской области, — ответил Врюч-
ков. — Было 910 8 июля 1941 года. Я
тогда техником на районном радиоузле
работал. Сталинские слова проникли мне
в самое сердце. Я унес их с с0б0ю на
фронт... Второй раз дело было под Тих-
вином. Стоял ноябрь 1941 года. Немец
иёл на Москву. Но вот зазвучал голос
товарища Сталина. И снова ето ci0-
ва укрепили в нас уверенность в
побеже над врагом... Третий раз я елушал
речь вождя в ноябре 1942 года, нод Ста-
линградом. Мы были уверены, что разо-
бъем врага у стен волжекой твердыни.
Наши чувства, наши мысли вторили ело-
вам вождя. H Bekope мы стали участни-
вами и свидетелями еще не виданноге в
истории войн разгрома вражеских войск...
В прошлом году я встречал Октябрьский
праздник в Харькове и там по ралие cay-
утал доклал товарища Сталина. Украина
зиковала. Киев, украинскую  стелицу,
Ерасная Армия освободила от немецких
захвалчиков. Мы жили тогда одной мыс-
лью: совершенно изгнать немцев из пре-
делов Советекого Союза... Сбылась и эта
мечта. Нынче мы будем слушать речь
вождя здесь, на немецкой земле. Другие
усльшнат её в Норвегии, Польше, Румы-
нии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии
или Югославии. По каким только дорогам
не шагает теперь русский солдат! И see
эти дороги ведут в Берлин!..

Зазвонил телефон. Подполковник Ря-
занов взял трубку и узнал голос генера-
ха. Генерал говорил:

— Поздравляю вас, товарищ подпол-
ковник, © правительственной наградой!
2» выслугу лет в Красной Армии вы на-
траждены орденом Красного Знамени.

— Служу Советскому Союзу! — отче-

зания в ответ подполковник. — Поздрав- с0б. норр.). Высокие обязательства при- маю новое т
ляю и вас, товарипг тенерал, с такой же  няли на себя в предоктябрьском соревно-  сверх плана в ноябре пять, & в декабре
вамолетостроительного   десять звеньев штурмовиков.

наградой!

В Фасовно-литейном цехе завода «Серп и

доклад т. Сталина труппе

Воолушевлённые сталинским словом

Высокая оценка труда людей советского
тыла, данная в докладе товарища Сталина,
воодушевляет коллектив автозавода им.
Сталина на новые трудовые подвиги.

— Нана родина очищена от немецких
захватчиков. В этом есть доля и нашего
труда. Товарищ Сталин сказал нам, что
недалёк тот час, когда Красная Армия
водрузит над Берлином знамя победы. Во
имя этой задачи, — заявил на ‘митинге
стахановец-наладчик Зуев, — нам надо
работать ещё лучше. В ответ на приказ
товарища ‘Сталина я обязуюсь закончить
месячную программу моего участка кв
28 ноября и призываю всех последовать
моему примеру.

С призывом т. Зуева перекликается при-
зыв стахановца-нагревальщика Глебова
из кузнечного цеха. Тов. Глебов заверил,

что его бригада перевыполнит вое произ-.

сталеваров и

молот». Оталевар ИП. Д. Соловьев читает
литейциков. Фото Е. Игнатович.

водственные задания. Коллектив цеха при-
нал решение: закончить месячную произ-
водственную программу в 28 ноября.

В третьем инструментальном цехе ста-
хановка-токарь Жильцова заявила:

—= С нетерпением ждали мы выстунле-
ния товарища Сталина. Мы тордимея его
высокой оценкой нашего трула и особенно
труда женщин. Мы готовы по призыву
товарища Сталина работать ещё лучше,
чтобы разгромить фаптистекоге зверя в его
собственном логове.

Коллектив автозаволцев отвечает на
доклад товарища Сталина дальнейшим
под’ёмом соревнования. В единодушно при-
нятом на митингах приветствии товарищу
Сталину автозаводцы обещают выпускать.
необходимую стране и фронту продукцию

в большем количестве и лучшего качества.

Обязательства са
ТОРОД Н., 10 ноября. (По телеф. от

вании работники

Одиннадцать офицеров части в ЭТОТ завода, где директором тов. Ф. Г. Несте-

торжественный день получили извещения   ров. Они дали слово Родине, Красной Ар-
о награждении их орденами и медалями ции, товарищу Сталину  зыпустить для
Советского Союза за выслугу лет в Врас- фронта

ной Армии. у

трозные штурмовики
шин-2» сверх плана, дать новые,

...Вечер. В блиндаже тишина. Bee на- фицированные боевые машины, улучшить

строены торжественно, празднично и все
;ремя посматризают на радиоприемник.
Но вот доносятся из Москвы аплодисмен-
ты. В блиндаже все встают и тоже апло-.
- дируют. Раздаётся родной, любимый го-
roc. Многие записывают слова вождя,
чтобы в окопах передать их тем, кто He
имел возможности быть у радиоприемни-
ка, кто’стоял на посту, находилея у пу-
лемётов, в дозоре, в передовом охранении,
в разведке.
Вождь говорит о сокруптительных уда-
ах наших войск по немецким войскам,
0б основных операциях Красной Армии за
истекший гол, в результате которых враг
выброшен из пределов нашей страны.
Звучит призыв товарища Сталина
добить фантистского зверя в его соботвен-
ном логозе й водрузить над Берлином
знамя победы.
Бурные, продолжительные
менты. Е
Слутание доклада окончено. Агитато-
ры расходятся по окопам.
...Вечер прохохит в условиях относи-
тельной фронтовой тишины. В полночь
гремит могучий залп советских орудий.
Каждый снаряд бъет по немецкой земле,
по логову фашистского зверя.

Л. КУДРЕВАТЫХ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 10 ноября.

качество своей работы.

Собравшиеь на митинги, посвящен-
ные докладу товарища Сталина, с0з-
датели советских штурмовиков смотли
с гордостью заявить, что все их 0бяза-
тельства выполнены досрочно. В цехах
парит радостное оживление, доклад това-
рища Сталина вызвал на заводе HOBBIT
трудовой нод’ем.

На митинге в одном из агрегатно-сбо-
рочных цехов выступил бригадир  моло-
дёжной бригады Виктор Красников, выра-
 зизший мысли всего коллектива цеха.

— Героические воины Враеной Ар-
мии, — сказал Виктор Красников, —
полностью очистили нашу землю от нена-
вистного врага. Я хочу поблагодарить

И ХАРЬКОВ, 10 ноября. (По телеф. от

ce6. корр.). С горячим, радостным волне-
нием обсуждают доклад тозарища Сталина
рабочие и работницы Харьковского трак-
торного завода. Работница Надежда Саза-
нова, жена инвалида Отечественной вой-
ны, заявила на митинге:

мы ненавидим немцев не потому, что они
люди чужой нации. Нет, мы ненавидим и
проклинаем немцев за злодеяния, которые
причинили они каждой советской семье.
Возьмите меня. Разве могу я равнодушно

Со всех концов страны говорить о немцах, если немецкий солдат

В городе советских оружейников —
Ижевске состоялись Многолюдные митин-
ги, посвященные докладу товарища
Сталина.

— Наш зазод, — сказал на одном из ми-
тингов бригадир фронтовой бригады Око-
‘роков, — всегда являлся кузниней русско-
го оружия. За время Великой Отечествен-
ной войны завод выпустил оружия больше,

чем за все время своего существования 0} чающая определенный этап своего © Е
войны. Высокая оценка, данная в докладе венного жизненного пути. Не удивительно,   тий,
В00Ду-   что советские люди всегда с огромным ин-  стрелковое вооружение, боеприпасы. Ме-
шевляет всех нас на новые трудовые ПоД-  ее: ждут выступления Иосифа Висса-   таллурги
рионовича. Особенно ждали мы его в этом  ние своего производ
столь блистатель-  ные и прокатные

товарища Сталина усилиям тыла,

виги.
*

На шахте «Коммунар» Криворожского
бассейна доклад товарища Сталина слуша-
ли по радио около 1.200 горняков. По окон-
чании доклада состоялся митинг. Be-
тонщица Балагулова заявила: — Высокая
оценка, данная товарищем Сталиным co-
ветским женщинам, воодушевляет нас на
еще более самоотверженный труд для воз-

рождения родного Криворожского бассейна.   еще раз убеждаешься, что нанги грандиоз-
выполнять не менее  ные военные успехи не просто удача, а

Я обязуюсь отныне
трех норм ежедневно.

*

С огромным под’емом встретили нефтя-   цоп колебимой

ники Туркмении доклад товарища Стали-
на. Нефтяники принимают новые  обяза-
тельства. Бригада Кесмиянова по подзем-
ному ремонту скважин обязалась Удвоить
темпы работы и к 20-летию Туркменской
республики сдать в эксплоатацию 30 сква-
жин эместо 15 по плану. Новые обяза-
тельства по увеличению добычи

орденоносца Кириллова.
*

Работники местной промышленности и

промкоснерации Кировской области отве-

чают на призыв товарища Сталина об уси-

лении помоши Красной

нефти   Сталин
приняла комсомольско-молодежная бригада боевой техники, признал её превосход-

Армии дальней-  ним дыханием © фронтом. Пушки завода

«Илью-
моди-

— Тысячу раз прав великий Сталин:

молётостроителеи
Красную Армию своим трудом и прини-
обязательство — оснастить

Работать по-фронтовому, равняться по
бойцам Брасной Армии обязались рабочие
цехов, где начальниками тт. Карев,
Штрахман, Хулин и др.

— Важдое слово великого вождя до-
ходит до сердца, — заявил Иван Андреев,
руководитель бригады слесарей. — Мы
вышибли немцев с нашей советской зем-
ли, но нам надо еще расквитаться в ними
за слезы наших матерей, за кровь отцов,

за, пепел сожжённых городов и сел. Каж-
дый на своём участке — мы поможем
Врасной Армии выполнить её последнюю
заключительную миссию. Я 60 своей
бригадой во время предоктябрьской ста-
хановекой вахты выполнял задания на
407 проц. Каждый член нашего коллек-
тива работал по-стахановски, и с огром-
ным удовлетворением мы 4 ноября тор-
жественно передали лётчикам-фронтозви-
кам звено штурмовиков, выпущенное
нами сверх плана. В ответ на, историчес-
кий приказ вождя мы обещаем дать фрон-
ту еще больше штурмовиков сверх плана.

Мы благословляем воинов Красной Армии

прикладом бил меня, русскую женщину,
мать двоих детей, жену волна Краюной
Армии. А сколько выстрадала, я за колючей
проволокой лагеря «Для непокорных», ©03=
данного немцами возле налиего посёлка.
— Никогда не повторится кошмар не-
мецкого нашествия, — заявила домашняя
хозяйка Марфа Ткаченко.—_Я благослов-
Ist своего сына и всех сынов нашего
народа, истребляющих фашистскую чуму,
на святую ненависть к немецким разбой-
никам. Близок день, когда Врасная Аф-
мия под водительством великого Сталина
водрузит над Берлином знамя победы.

Приблизим желанный день

нашей пол

В жизни гражданина Советского Союза].

каждое выступление товарища Сталина не
только огромная радость, но и веха, а
ober-

году, ознаменованном
ными победами Красной Армии.

Доклад товарища Сталина
годовщине if

о 27-й
Великой
листической революций покорил меня
богатством содержания, глубиной анализа,

предельной сжатостью. Читаешь доклад и

результат всесторонне продуманного
стратегического плана, осуществляемого с
сталинской твердостью и
неуЕлонностью.

Мы, работники промышленности, с 060-
бым удовлетворением восприняли раздел
доклада, в котором дана оценка работы
тыла. Приятно и радостно, что товарищ
похвалил качество советской

ство перед вооружением врага. Тем самым
высоко оценена и самоотверженная боевая!
работа всех вооруженцев.

Наш завол все время войны живет од-

Октябрьской социа-

шим расширением производства. Пересма- имени Молотова существенно помогли

триваются в сторону увеличения ранее

. принятые обязательства. Предприятия обя-
местнрома обещают выполнить
план ко Дню Сталинской
Артели Кожвалмехсоюза выпустят до кон-
ца года сверхплановой продукции на 2,5
миллиона рублей, артели Швейтрикотаж-
союза .— на 3,2 миллиона рублей,

годовой   ности, в истекнем году коллектив завода
Конституции.   своим напряженным

Красной Армии в разгроме немцев. В част-

трудом возвратил

ной победы

На обязанности металлургического узла
завода лежит снабжение металлом и ме-
таллургическим полуфабрикатом не толь-
ко своего завода, но и других предприя-
изготовляющих танки, самолёты,
завода преодолели отетава-
ства. Сталеплавиль-
цехи за этот год
добились ритмичной. работы. И хотя оста-

лось еще немало нерешенных вопросов, но.

все значительно увеличенные обязатель-
ства завод выполняет. ШНушви,  сде-
‘ланные из нашей стали, по качеству ме-
талла безукоризненны — таков единодуш-
ный отзыв советских артиллеристов.
Доклад товарища Сталина мы, инжене-
ры, прежде всего приняли, как прямой
наказ неустанно совершенотвовать тех-
нику своего  производетва. Прогресс
конструкторской мысли пред’явил метал-

ство высокопрочных сталей. Мы обязаны
еще энергичнее бороться за экономию
металла. То, что за время войны завод
сберег‘ много тысяч тонн металла, не дает
нам права остановиться на достигнутых
результатах.

Товарищ Сталин сказал нам, что час
победы близок, что в недалеком будущем
Красная Армия водрузит над Берлином
знамя победы. Коллектив старейшего
уральского пушечного завода отдаст все
силы и знания, чтобы приблизить этот

желанный день.
; В. ПРИВАЛОВ,

себе Красное Знамя ЦЕ ВЕП(б) и все
время перевыполняет правительственные
задания,

главный металлург артиллерийского
завода имени Молотова, лауреат
Сталинской премин.

УРАЛ.

Ответ сердца

Ноябрьские дни кажутся Киеву звесен-
ними. Осень явно отступает перед тепло-
той людеких сердец, радостно раскрыв-
шихся навотречу мудрому  сталинскому

Г елову.

Киевляне, слушая вождя, иснытывали
огромное удовлетворение: значит, год
прожит с пользой, значит, усердно труди-
лись мы на фабриках, заводах, стройках.
завтра, думал каждый, я буду работать.
больше и лучше. С холмов Киева мы уви-

дим знамя нашей победы над Берлином!

Киевляне получают теперь много пи-
сем — от своих земляков — из тех стран
Европы, где Красная Афмия бьет немцев.
В письмах наши воины называют свой го-
род золотым, солнечным, и киевляне
воспринимают эти эпитеты как нажаз: тру-
диться, чтобы фронтовики Hamm свой
город ещё более прекрасным, ешё более
цветущим.

Делегаты фронтов приезжают в Hues,
и предеедатель исполкома горсовета Мо-
киенко показывает им результаты творче-
ского труда киевлян на Крещатике.
Фронтовики видят завтралиний Киев и
глубже уясняют смысл сталинских слов
о том, что мы одержали военную и эко-
номическую победу нах врагом.

Узидев год назад руины киевских прел-
приятий киевляне 6  предаватись
унынию. И если в городе полностью или

частично восстановлено’ 376 разлячных

предприятий, если заводы «Ленинская
кузница», «Большевик»,
станжозавод имени Горького и многие хру-
гие уже дают продукцию фронту-и тылу, —
значит, киевляне работали так, как тре-
бует Сталин. Всё сделанное киевхяне спра-
ведливо считают лишь первой очередью.
Завтра число восстановленных предприя-
тий увеличится, завтра вступит в строй

новая турбина ТЭЦ, завтра станет больше!

кинотеатров, вузов, поликлиник. Ответ на-
его сердца вождю —— это ответ делом.

Если колхозная Киевщина досрочно
выполнила план хлебопоставок, если зна-
мёна Государственного Комитета 06б0то-
ны венчают наши уснехи в сельском хо-
зяйстве, достижения наших заводов, —
это и есть труд, приближающий совет-
ских воинов к Берлину.

На зов вождя Виев ответит работой бо-
гатырекого размаха. Виев увлечёт за со-
бой все города Украины, воодущевит их
пафосом восстановления:

Есть больной и волнующий символ в
том, что основные постановки открывше-
гося в Киеве театрального сезона, говорят
о братстве русского и украинского наро-
дов. Пьеса Любомира Дмитерко «Креща-
тый яр» показывает, как сталинекий пол-
ководец, сын великого русского народа
генерал Ватутин ведёт полки в бой за
освобождение украянокой столицы от по-
ганой немчуры; в пьесе Александра Кор-
нейчука «Миссия мистера Перкинса в
страну большевиков» показано неруши-
мое братство русских и украинских кол-
хозников, и полтавчанин Чумаченко со
всей убежденностью говорит: «Забыл не-
мец глупый, что, кроме Полтавы, есть ещё
Россия неисходимая...»

Великий русский народ помог освобожде-
нию ‹естры-Украины от тнёта гитлеров-
цев, а теперь помогает её восстановлению.
И в словах вождя о великой дружбе совет-
ских народов Киев видит ту изумляющую
мир силу, которая будет верпеить новые и
новые чудеса.

лургам завода задачу освоить производ-

Я. ГОРОДСКОЙ.
КИЕВ. (По телефону).

Работать
с утроенной
энергией

КРАСНОДАР, 10 ноября. (По телеф. от
соб. норр.). В станицах и хуторах Вуба-
ни проходят многолюдные собрания. Ва-
заки и казачки горячо обеуждают доклад
любимого Сталина. Когда в станице
Павловской атитатор ознакомил колхоз-
ников с докладом товарища Сталина,
председатель сельскохозяйственной афте-
ли <Комеомолец» Федор Гончаров за-
явил:

— В самоотверженной работе совет-
ского тыла есть частица и нашего тру-
да. Каваки и казачьи ничего не жалеют
для победы над ненавистным врагом.

Колхоз «Комсомолец» после немецкой
оккупации полностью возродил свое 6б0-
гатое артельное хозяйство. В этом году
е каждого гектара собрано по 120 пудов
зерновых. Хлеба сдано государству боль-
ше, чем в лучшие мирные годы. А когда
украинские хлеборобы бросили клич 0
сверхилановой сдаче хлеба, колхозники
артели сдали в фонд Краеной Армия еще
20 тыс. пудов лучшей кубанской пиени-
цы и других зерновых культур.

Кубань, разоренная немцами в период
оккупации, снова становится житницей
страны. Весной, не взирая на огромные
трудности, связанные с сокращением чи-
Cla Malin и лошадей, колхозы посеяли
на 157 тыс. гектаров зерновых культур,
на 17.000 гекларов подсолнечника боль-
me, gem B 1940 ховоенном году. Выращен
на редкость хороший, урожай. Колхозы
на 124 проц. выполнили план сдачи на-
туронлаты за работы, произведенные
MTC. 1.500 артелей вынолнили план
хлебопоставок и сдали сотни тысяч пу-
`дов зерна в фонд Врасной Армии. заново
создано общественное животноводство.
В каждом колхозе уже имеются две-
три животноводческих фермы.

Доклад товарища Сталина прозвучал
по всей Кубани, как призыв к утроен-
й трактериеты
МТС принимают обязательства досрочно
подготовить тракторный парк к весне,
колхозники дают слово успешно завер-
шить весь круг сельскохозяйственных
работ, приложить весе вилы к тому, что-
бы ярче прежнего расцвела колхозная
Бубань,

ному труду: Рабочие

«Укркабель»,,

> Отклики за рубажоти и
` _ Государетвенноко
товарища ‚ Hi,

США

НЬЮ-ЙОРК, 8 ноября. (ТАСС). Амери-
канская печать продолжает оживленно ком-
ментировать доклад товарища Сталина на
торжественном заседании Московского Со-
вета по случаю 27-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революции.

Газета «Нью-Морк геральд трибюн» в
передовой статье, озаглавленной «Вклад
России», заявляет, что доклад Сталина яв-
ляется «новым крупным и
важным вкладом, укрепляющим растуш.е
здание мирного и разумного обицемирогюго

ность, с которой выполняются тегеранские
соглашения. Признание Сталиным значения
усилий союзников на Западе ‘свидетельст-
вует о единстве, с которым в. настоящее
время ведется война. «В простом, но-реали-
стичном и содержательном докладе, — пи-
шет газета, — вождь говорит об офрганиза-
ции мира и безопасности; он проявляет та-
кую широту взгляда и такое понимание
важнейших проблем, которые свидетель-
ствуют о том, что Сюветский Союз внесет
ценный вклад в дело: создания нового луч-
шего мира».

По мнению газеты, в докладез «не содер-

проблемы» и некоторых других, вопросов,
по которым, возможно, существуют различ-
ные мнения. Однако, отмечает тазета, «ре-
шительный тон и WINpoTa доклала в целом
имеют более важнюе значение, чем какой-
либо отдельный вопрос».

«Через 27 лет после того, как большеви-
ки взяли в свои руки власть в развалившей-
ся царской России, .— говорится далее в
статье, — возникло великое государство,
которое в состоянии говорить и действо-
вать на мировой арене, не только с твердой
уверенностью, но и с сознанием своей от-
ветственности, как великой державы. Со-
ветский Союз безоговорочно посвящает
себя делу обеспечения, всеобщего ‘мира и
сотрудничества».

Газета «Чикаго сан» горячо приветствует
доклад товарища Сталина, называя его «эф-
фективным призывом к коллективной безо-
пасности». «Сталин„—опишет газета, — го-
ворил как лидер победоносной страны,
союз которой с великими западными демо-
кратическими странами испытан в огне вой-
ны и непрерывно укрепляется в результате
сотрудничества союзников». Сталин, про-
должает газета, безоговорочно подчеркнул,
что ни одна нация не может считать себя в
безопасности, если миролюбивые нации не
будут сотрудничать друг с другом в борьбе
против агрессии. Как и Рузвельт, Сталин
подчеркнул необходимость предоставить
Совету безопасности достаточню полномо-
чий, чтобы он мог действовать быстро.

Но сообщению вашингтонскогокорреспон-
дента газеты «Нью-Йорк таймс», в военных
кругах Вашингтона с восторгом; восприняли
заключительную часть доклада Сталина, в

мия совместно с ее западными! союзниками
стоит сейчас перед последней задачей — до-
бить фашистского зверя в его .собственном

исключительнс$

жится конкретнсго разрешения  терманской

которой он вновь заявляет, что Жрасная Ар-  :

< пони

а доклад Предеедателя
Комитета Обороны
В, Сталина.
р
}

логогю.` «В этих кругах, — продолжает кор-
: что маршал \
Ста лин не дает советскому народу таких
обезцаний ‘без достаточных оснований. Его

ресгюндент,

указывают, .

эн ергичные обещания снова ‘подчеркивают,
ч“ю Советский Союз намерен сломать гер-
юанскую оборомшу на Восточном фронте и
прорваться в Германию». В дипломатических

кругах, пишет далее корреспондент, с одо-

брением комментируют доклад. Сталина; осо-
бенно его замечания относительно конфе-
ренции в Думбартон-Оксе.

другими державами. «Хотя разногласия не-
избежны, — замечает газета, — они не долж-

ны ‘касаться основы соглашения. Планиро-

вание мира ‘будет во многих отношениях
труднее, чем планирование войны, но нацио-
:нальные интересы русских, англичан ‘и ‘аме-
}риканцев, всех Об’единенных наций, Tpe-
‘буют сотрудничества, иначе не будет воз-
можности для мира».

Отметив, что Сталин «подчеркивает на-
мерение России сотрудничать с остальными
миролюбивыми странами в создании ‘меж-
дународной безопасности», газета «Криечён
сайенс ‘монитор» пишет: «Доказательством
возможноети этого сотрудничества. явля-
ются военные усилия союзников. В каче-
стве примеров полезного
давшего крупные результаты, можно при-

вести Тегеранскую конференцию, конфе-

ренцию в Думбартон-Оксе ‘и ‘московские
переговоры Сталина ‘с Черчиллем». -
Передовая статья ‘газеты «Экспресс»
(Буффало) носит название: «Хорошая речь
маршала». «Если в этой речи, — пишет
газета, — отражен дух, с которым! Сталин
придет на мирную конференцию, -то пер-
снективы организованного мира более свет-
лые, чем думают некоторые мрачно наст-
роенные пророки». Указывая, что никто
‘еще не называл Сталина «самодовольным и
чересчур уверенным», газета отмечает, что
он великодушно приписал честь военных
успехов как России, так и западным дер-
 жавам, а это вновь доказывает ту простую
истину, что славы хватит на всех».

` `Государственный департамент; `‘Заявля-
{ет радиокомментатор ‘Стил, с удовлетво-
 рением отметил слова (Сталина о мирном
‚разрешении разногласий. Такое заявление
‚можно толковать как призыв к США и
‘Англии не допускать, чтобы какие-либо
‘проблемы отражались на единстве цели
‘трех держав, будь то польская, австрий-
ская, венгерская или другая ‘проблема.
`Слова Сталина об экономическом и военно-
‘политическом разоружении Германий пока-
зывают, что CCCP не допустит, чтобы гер-
‚манские картели вновь стали ‘экономичес-
кой базой агрессивных войн Германии. Co-
‘ветскую ‘политику по ‘отношению ` к `Швей-
царии следует также ‘рассматривать в свя-
‚зи с тем, что Швейцария  дает приют руко-
водителям картелей. :

Многие газеты обращают внимание на
‘приведенные в докладе тов. Сталина в ка-
честве примера действия Японии на Тихом
океане.

А встралия

СИДНЕЙ, 10 ноября. (ТАСС). Все мель-
бурнские газеты опубликовали 8 ноября на
первых страницах под крупными заголовка-
ми доклад товарища Сталина на торже-
ственном заседании’ Московского Совета
по случаю 27-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
Газеты приветствуют доклад тов. Сталина,
отмечая, что в нём даётся глубокий анализ
хода войны и что он воодушевляет все на-
роды Об’единённых наций на укрепление
единства.

Мельбурнская газета

«Аргус» пишет:

Собрание в Люблине по

«Отмечая русский национальный день,
австралийский народ даёт заслуженную
оценку союзнику, который так благородно
держит своё слово. Сталинград навсегда
останется блестящей страницей в истории,
как поворотный момент в европейской вой-
не в целом. После Сталинграда прошло ма-
ло времени, и за этот короткий период рус-
ские армии изгнали немецких захватчиков
со своей земли, что вызвало восхищение
всего мира. Россия показала себя верным
союзником как на полях сражения, так и
на совещаниях». arr

случаю 27-Й годовщины

Великой Онтябрьеной социалистической революции

ЛЮБЛИН, 8 ноября. (ТАСС). В город-
ском театре Люблина 6 ноября состоялось
торжественное собрание, еозванное Поль-
ским Комитетом Национального Освобож-
дения по случаю тосударственного празд-
ника СССР —- 27-й годовщины Великой
На собрании присутствовали многочислен-
ные представители граждан города Любли-
на, польские государственные деятели,
представители польских политических и
общественных организаций, Польского вой-
ска и Красной Армии, деятели культуры,
науки и искусства. С речью выступил ‘пред-
седатель Польского Комитета Националь-
ното Освобождения Осубка-Моравский.

«27-я годовщина Октябрьской революции,
государственный праздник СССР, — сказал
он, — отмечается в этом году торжествен-
нее, чем обычно, как праздник полного ос-
вобождения всех советских земель от немец-
кой оккупации, как праздник великих воен-
ных и политических побед. Польский народ
с особым удовлетворением разделяет с наро-
Hamu Советского Союза чувство радости по
поводу этих побед потому, что судьбы наро-
дов Советского Союза в этой войне тесно
связаны с судьбой польского народа». Отме-
чая далее историческое значение Октябрь-
ской революции, Осубка - Моравский под-
черкнул, что она провозгласила право Поль-
ши на независимость, но трагедия Польши
была в том, что тогда власть захватили
темные силы реакции, которые шли против
интересов польского народа. Реакционные
правительства вели Польшу к катастрофе.
Фашистское правительство Бека пошло на
сделку со злейшим врагом польского наро-
да — немцами; OHO организовало заговор
против СССР. Эта политика привела к сен-
тябрьскому поражению. Годы немецкой ок-
купации, указывает Осубка - Моравский, со
всей силой показали необходимость тесно-
го сближения Польши с великим восточным
соседом — Советским Союзом. Ныне лагерь
польской демократии под руководством

Прием —
в военной миссии СССР
в Югославии

БЕЛГРАД, 9 ноября. (ТАСС). 8 ноября
начальник военной миссии СССР в Югосла-
вии генерал - лейтенант Корнеев устроил
приём в честь 27-й годовщины Великой Ок-

На приёме присутствовали маршал Тито,
Шубашич, Рибар, Кордель, Пияде, члены
Национального Комитета Освобождения
Югославии, генералы Народно - освободи-
тельной армии, представители военных мис-
сий Великобритании, США, Чехословакии,
члены военной миссии СССР, представите-
ли командования частей Красной Армии и

другие.

Крайовой Рады Народовой и Польского Ко-
митета Национального Освобождения за-
кладывает основы новой внешней политики
Польши, соответствующей интересам наро-
да, политики искренней дружбы с. великим
Советским Союзом, политики, опирающейся
на ‘прочную антигитлеровскую коалицию во
главе с Великобританией, Советским Союзом
и США.

_ Осубка-Моравский отметил далее огром-
ную роль Красной Армии в освобождении

Польши.

Коснувшись политики польского эмигрант-
ского «правительства», Осубка-Моравский
заявил, что, когда Красная Армия прибли-
жалась к границам Польши, господин Бур-
Комаровский организовал отряды Армии
Крайовой для борьбы с советскими парти-
занскими отрядами. В момент, когда Крас-
ная Армия освобождает Полышу, печать
Армии Крайовой выступает с ‘клеветой на
Советский Союз и Красную Армию, чтобы
создать пропасть между двумя государства-
ми. Но из этого ничего не выйдет. «Празд-
ник Октябрьской революции;—сказал Осуб-
ка-Моравский в заключение, — который так
глубоко связан с вопросами нашей государ-
ственной независимости, является нашим
общим праздником — праздником советско-
польской дружбы».

Под бурные аплодисменты собравшихся
Осубка-Моравский провозгласил злдравицы
за вечную дружбу Польши и СССР, за брат-
ство по оружию Красной Армии и Польского
войска, за свободу, мир и счастье народов.
Речь Осубка-Моравского неоднократно пре-
рывалась овациями. Когда он говорил о
Красной Армии, из зала раздавались возгла-
сы в честь Красной Армии, маршала Сталина
и Польского войска.

Затем с приветственными речами высту-
пили представители Красной Армии.

С болыним под’емом и единодушием бы-
ли приняты приветствие маршалу Сталину и
обращение с приветствием и благодарностью
к Красной Армии.

Прием у заместителя

председателя союзной

контрольной комиссии
в Румыний

БУХАРЕСТ, 8 ноября. (ТАСС). 7 ноября

состоялся приём у заместителя председа-
теля союзной контрольной комиссии гене-
рал-лейтенанта Виноградова.
присутствовали

На приёме
председатель совета ми-
нистров Санатеску, заместитель председа-
теля совета министров Гроза, министры Ви-
шояну, Патрашкану, Георгиу-Деж, Лотар
Радачану, Стефан Войтек, Хица Поп, Кон-
стантин Бебе Братиану, Николай Стенеску,
заместители министров, представители Ан-
глии и США в союзной контрольной ко-
миссии и другие лица.

сотрудничества,

порядка». Сталин, пишнет газета, веиико-  Балтиморская «Сан» отмечает слова това-
душно оценил честность и добросовест- рища Сталина о сотрудничестве СССР с

==

ts

DS se

vee er
sexeapetatama rec neem it дк: CATAL EEA shes