ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 НОЯБРЯ 1944 г. №-268°(8570)

*

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ Т РУДЯЩИХСЯ СССР

Страна отвечает на доклад, тов. Сталина
усилением помоши   фронту

Шахтеры Донбасса
дадут больше угля

——

ВОРОШИЛОВГРАД, 11 ноября. (По
телеф, от с0б. корр.). На шахтах комби-
ната «Ворошиловградуголь» и на заво-
дах области — небывалый пол’ём. Ста-
линская оценка трудовых подвигов со-
ветского народа запала глубоко в душу
рабочих. Забойщик шахты «Штольня»
Брянского шахтоуправления тов. Ди-
совой, спускаясь ночью в шахту, за-
явил: — Моим ответом на доклад вождя
будет выполнение пяти норм.

Боллектив смены в ответ на заявле-
ние тов. Лисового обязалея выполнить
сменное задание на 125 проц. Свое сло-
во шахтеры сдержали. j

Ераснолучекие горняки, Изучая исто-
фрический доклад товарища Сталина, бе-
рут новые повышенные обязательства. В
шахтах отмечено массовое перевыполне-
ние норм выработки. На стахановскую
вахту слали 85 бригал. Все они обяза-
лись удвоить добычу угля. Мололежная
смена шахты № 4-бис была занята на
ремонтных работах. Выполнив задание
6 ремонту, эта смена перешла на хобы-
чу угля и выполнила суточное задание
на 130 проц.

На заводе имени Владимира Ильича. Молодые пронзводственницы-стахановкя Н. И. Уста-
лова и ПЛ. Ф. Кротова укладывают готовую продукцию. Фото Н. Цетрова.

Новые обязательства
‘в соревновании

Советская интеллшениия
увеличит свой вклад
в дело разарома epaia

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ ЛЕНИНГРАДСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРДЕНА ЛЕНИНА УНИВЕРСИТЕТА.

САРАТОВ, 11 ноября. (Mo tered. ot}
906. норр.). К 27-й годовщине Великой
Охтябрьскей социалистической револю-
ции колхозы Саратовской области сда-
ли сверх государственного плана в 5 =
honx Красной Армии 1 man. wyxos  Ченинградещий университет — один! ствующий в нашей стране. С этим чув-
хлеба. Успешно вынолнили взятые   из крупнейших вузов нашей страны. Но- ством наша страна подошла к 27-й го-
на себя предоктябрьские  обязалель- коления русских учёных воспитывались   довщине Октября. Товарищ Сталин под-
ства Саратовский завод комбайнов, под- в стенах Петербургокого университета. вёл итог 40 месяцев войны. Это были
шипниковый завод, награжденный не- В 1891 году Петербургский универентет  годы, когда перед всем миром 0б-
давно орденом Трудового Красного Знаме-  окончил В. И. Ленин. Здесь впервые бы-  наружились необычайные мужество, ге-

ни, и десятки других фабрик и заводов. На  л& изложена гениальным химиком Д. И.  роизм, отвага wamero народа.  Чи-
одном из предприятий города в предок-  Менделеевым его периодическая система тая и. снова  вдумываясь в слова
тябрьские дни освоена и выпущена первая   элементов. С университетом связаны име-  доклада товарища Сталина, я “MBIC-

дуговая медеплавильная электропечь. До н& многих академиков, выдающихся про- ленно отвечаю: мы не напрасно провели
сих пор такие печи ввозились из-за гра-  фессоров. Здесь читал левции Н. В. Го- эти годы. Глубокой осенью 1942 года
ВИЦЫ. толь, выступал Н. Г. Чернышевский, по-  вместе с геологами, разведчиками и ин-
Проникновенные слова доклада това- лучил медаль за выдающееся сочинение  женерами отправилась наша группа на
рища Сталина о великой исторической   студент естественного факультета А. И. поиски энергетических сокровищ. Стра-
роли советского народа, самоотвержен- Ульянов, впоследствии казненный цар- не нужно ‘было топливо, и учёные нахо-
ой борьбой спасшего цивилизацию Ев- скими палачами. дили его почти под носом у озверелых
ропы от фашиетеких погромщивов, при-  Сегодня двухбветный, с высокой ко- банд фашистов. Наш труд принёс успех.
зыв вождя довершить вместе с армиями   лонналой актовый зал университета -пе-
наших союзников дело разгрома немецко-  релолнен. Около 600 научных работни-
фашистской армии вызвали повсюду при-  ков университета собралось обсудить вы-
тоБ новых сил, желание работать еще! воды, вытекающие для работников науки созидания и возрождения.
лучше и производительнее. из исторического доклада товарища
Боллективы ASO ee в связи с  Сталина. В президиуме — видные уче-
докладом тозариша Сталина принимают ные университета, прославившие его
новые социалистические облзательства.  своими работами.
Еоллектив завода комбайнов решил уве- у
хичить выпуск продукции и улучшить её
качество. Коллектив завода <«Траклоро-
деталь» обязался досрочно выполнить
программу ноября и ко Дню артиллерии
дать кополнительную продукцию. Прини-
мают нё себя новые обязательства и дру-
гие коллективы.

Научная тео-

обогатить практику.

В речи заслуженного деятеля науки
профессора И. И. Жукова упоминалось о
больших работах химиков, сумевших

Неразрывна связь
науки с народом

Вступительное слово произнес ректор
университета
А. А. Вознесенский. Он говорит о вели-
кой радости советского народа, усльшиав-
шего в канун 27-й годовщины Октябрь-

листического сельского хозяйства.

академик В. В. Струве.

Трудовой под’ем
в Горьковской   Обороны товарища Сталина. 0 е
добиться новых завоеваний,

Мы, геологи, стали бить немцев той си-  против
лой, которая была поднята из недр зем- материальные и людские ресурсы всей
ли. Перед нами стоят новые задачи —  Западной Европы,

связать свои исследования с насущными
требованиями промылгленности и социа-

Товарищ Сталин высоко оценил труд
профессот - орденоносец   советской интеллигенции. Общее чувство
глубокой благодарности вождю выразил
Он призывал
научных работников смелее становиться
ской социалистической революции доклад) на путь новаторства и на основе марк-
Председателя Государственного Комитета   систско-ленинского учения, единственной
теоретической основы передовой науки,
достойных

. Koney nat

На нашей улице наступих праздник.
Врасная Армия вышибла немецко-фа-
пеистеких захватчиков из пределов нашей
родины. Советская государственная гра-
ница, вероломно нарушенная 22 июня
1941 года, после длительной и невидан-
ной но упорству борьбы восстановлена на
всём протяжении. Советские войска всту-
или в Восточную Пруссию, перенеся
войну на территорию противника. На юге
части Красной Армии находятся далеко за
нашей государственной границей.

В своем докладе 6 ноября 1944 год
товарищ Сталин сказал: «Красная Армия
достойно вынолнила свой патриотический
долг и освободила налиу отчизну от вра-
га. Отныне и навсегда наша земая сво-
бодна от гитлеровской нечисти. Теперь за
Красной Армией остаётся её последняя
заключительная миссия: довершить вмес-
те с армиями напгих союзников дело раз-
грома  немецко-фашистской армии, до-
бить фашистского зверя в его собственном
логове и водрузить над Берлином знамя
победы».

Необходимо разрушить разбойничье
гнездо фаптистеких людоедов и обеспечить
пречный мир между народами всего мира.
Необходимо покарать немецко-фангиет-
ских извергов за разграбление и разруше-
ние наших городов и сёл, за насилия над
женщинами и детьми, за убийства и увод
в немецкое рабство советских людей, за
все чудовищные злодеяния гитлеровеких
палачей на’ советской земле и в других
временно захваченных немцами странах.
Надо заставить Германию возместить ко-
лоссальный материальный ущерб, нанесен-
ный нашей стране и другим странам Евро-
ны немецко-фашистскими погромщиками.

Для довершения разгрома гитлеровской
армии на территории Германии от нашего
народа и Красной Армии потребуются
еще большие усилия. Однако сейчас уже
для всех ясно, что полный разгром гитле-
ровской Германии предрешен. Он пред-
определен разгромом гитлеровских армий
на советской земле.

ествия

воза Выявихась несостоятельность экономи-

С. КОВАЛЕВ ческой организации фашизма.  Не-

eae ar ae мецко - фаптистекой клике, — несмотря

ооо Ha все старания, не удалось’ предот-

войны говорят о том, что советский строй! ЗРАТИТЬ катастрофического падения

оказался не только лучшей формой орга-
низации экономического и культурного
под ёма страны в годы мирного строитель-
ства, но и лучшей формой мобилизации
всех сил народа на отпор врагу в военное
время». (Сталин).

Немецкие фаписты надеялись, что им
удастся оторвать советский народ от
большевиетекой партйи, лингить его ру-
ководящей силы и поработить его. Но с9-
ветокие люди остались верными партии
Ленина — Сталина. Более того, в период
Отечественной войны неизмеримо возрос
авторитет большевистской партии в мас-
сах трудящихся, ещё более укрепились
связи партии с народом. Деятельность
большевистской партии обеспечила вели-
чайшую организованность советского: на-
рода. Руководство большевистской партии
советским народом является важнейшим
источником силы нашего государства.

Отечественная война ещё теснее спло-
тила народы Советского Союза, ещё более
укрепила их морально-политическое един-
ство. Советский патриотизм, в котором
гармоническя сочетаются национальные
традиции напгих народов и общие жизнен-

производства в Германии и в оккупиро-
ванных ею странах. Гитлеровцам не уда-
ось сохранить превосходство над Красной
Армией в количестве некоторых важней-
ших видов вооружения, которое имелось
у немцев в начале войны против СССР.
Поражения на советеко-германском фрон-
Fe, колоссальные потери немцев и вы-
званная этим нехватка рабочей силы, пре-
вращение доставки сырья и рабочих руд
из многих ранее оккупированных, & ныне
освобождённых стран, низкая производи-
тельность труда и саботаж иностранных
рабочих, разрушительные бомбардировки
немецких промышленных центров авиа-
цией союзников, —всё это привело г рез-
кому падению производства в Германии и
решительному подрыву её военно-эконо-
мической мощи. Не советская, & немецкая
экономика оказалась истощённой.
Обанкротилась и политическая органи-
зация фашизма — гитлеровское государ-
ство. Самый свирепый террор гестано 4H
эсэсовцев не смог гарантировать гитле-
ровекое государетво от заговоров п внут-
ренней борьбы. Ещё до того, как армии
союзников ветупили на территорию Герма-

ные интересы всех трудящихся Советеко-
го Союза, об’единил все нации и народно-
сти нашей страны в единую неразрывную
семью.

Не оправдались надежды наших вра-
гов на слабость советского тыла. Молодая
советская промышленность оказалась спо-
собной успешно состязаться се промыш-
ленностью почти всей Западной Европы,
снабжавшей гитлеровскую армию всем
необходимым. Наша страна за время вой-
ны из года в год увеличивает скабжение
Красной Армии вооружением и боеприпа-
сами.

Тероическими усилиями рабочего клас-

Никогда ни один захватчик при осуще-
ствлении своих завоевательных планов не
обладая такими огромными силами, каки-
ми обладала фашистская Германия в мо-
менту нападения на СССР. <...В нынешней
войне, товорит товарищ Сталин, — гит-
леровская Германия с ее фашистской ар-
мией оказалась более мощным, коварным
и опытным противником, нежели Герма-
ния и её армия во всех прошлых вой-
нах». В моменту нападения на Советский
Союз титлеровская Германия захватила
более десяти государств Европы с насе-
лением 135 миллионов человек. В войне
CCCP Германия использовала

население которой

вместе с Германией составляет 00-

рия должна притти на заводы, фабрики и лее 300 млн. человек. Почти три года

Германия воевала против нашей  стра-
ны при отсутствии второго фронта в Ев-
ропе. Ё началу нашествия на СССР гит-
леровская армия прошла школу современ-
ной войны. При этом она понесла лишь
‘незначительные потери: с начала войны
в Европе до нападения на Советский Со-
03 немецкая армия потеряла лишь 350
тыс. человек убитыми. В лёгких войнах на
Западе она приобрела ореол «непобедимо-
сти».

Хозяйство Германии и захваченных ею
стран Европы ‹ было переведено на
военный лад. Гитлеровская армия име-
ла в св0ём распоряжении большое
количество различного вооружения и

ca CCCP ликвидировано былое коли-
чественное превосходство врага в тан-
ках, самолётах и некоторых других
видах вооружения.
имеет сейчас танков, самолётов, орудий
больше, чем немецкая армия. По качеству
вооружения Красная Армия намното пре-
восходит гитлеровекую армию. И весе эти

исторические успехи советекого народа

достигнуты, несмотря на то, что немецкие
оккупанты нанесли нашей промышленно-
сти колоссальный ущерб. В этих успехах
сказалось великое преимущество социали-
стической плановой экономики. <... Эконо-

мическая основа советского государства
„  оказалась несравненно более жизнеспо-
собной, чем экономика вражеских госу-

дарств» (Сталин).

Сейчас, когда немецкие оккупанты
изгнаны из нашей страны, задача восста-
новления хозяйства в освобожденных 00-

ластях становится первостепенной воен-

но-хозяйственной задачей.
Опираясь на свою мощную индустрию,

на преимущества социалистической орга-
низации экономики, на горячее желание

нашего народа в кратчайший срок покон-
чить с последствиями немецкой оккупа-
ции, Советский Союз успешно восстанав-
ливает и сумеет быстро завершить вос-
становление разрушенного врагом хозяй-
ства.

Советское сельское хозяйство также с
честью выдержало суровые

ряда плодороднейших

Красная Армия

испытания
войны. Несмотря на временную потерю
областей нашей

нии, в гитлеровеком лагере началась
грызня, едва не стоивигая жизни главарю
фашистской банды. Несомненно, что
дальнейшие успехи Красной Армии и
войск наших союзников ешё более 060-
стрят внутриполитическую обстановку в
Германии.

Полное  банкротетво
проявилось на примере сателлитов гит-
леровской Германии — Италии, Румы-
нии, Болгарии, Финляндии. Пох ударами
Красной Армии и войск союзников крахнул
фашистский режим в этих странах. Нет
сомнения, что дальнейшие удары Врас-
ной Армии и войск наших союзников
приведут в крушению фашизма в самой
Термании и во всех других странах, где
он ещё уцелел.

Потерпели позорный крах расчеты
гитлеровцев на разлад в лагере противо-
гитлеровской коалиции. Германия оказа-
лась зажатой в тисках между двумя фрон-
тами. Создание второго фронта в Европе
облегчило Красной Армии выполнение
задачи изгнания немецких захватчиков из
пределов нашей родины.

Потерпев крах в своих расчётах на
«молниеносную» победу в войне против
СССР, гитлеровеские захватчики стали пи-
тать надежду на то, что при любом исхо-
де войны Советский Союз истощит себя,
ослабнет, перестанет играть значитель-
ную роль в международных отношениях,
попадёт в экономическую и политиче-
скую зависимость от иностранных го-
сударств. Однако за время войны неиз-
меримо вырос международный автори-
тет Советского Союза. Можне смело
сказать, что в истории не было страны,
которая пользовалась бы такими симна-
тиями у сотен миллионов людей на всём
земном шаре, какими пользуется сейчас
наше советское отечество. Это и понятно.
До сих пор в истории не было страны, ко-
торая сделала бы столько для всего чело-
вечества, сколько сделали Советский Союз
и его Красная Армия. Советский народ
своей самоотверженной борьбой спас че-
ловечество от гитлеровского порабощения.
В Великой Отечественной войне против
титлеровской Германии наш народ спас

фашизма ярко

области

ГОРЬКИЙ, 11 ноября. (По телеф, от соб.
корр.). На предприятиях и в колхозах
Горьковской области горячо обсуждается
доБлад товарища Сталина.

На заводе имени Орджоникидзе коллек-
TUB цеха, где начальником тов. Сухарев,
обратилея с призывом ко всем рабочим
своего завода; в ответ на доклад вождя
закончить годовую программу к 1 декаб-
ря. Рабочие цеха уже практически осу-
ществляют своё обязательство.

В цехе, где начальником тов. Зайчик,

цивилизацию Европы от фашистских по-
громщиков. В этом его великая,
несравненная заслуга перед историей че-
вечества.

В боевом союзе с Англией и Соеди-
нёнными Штатами Америки наше великое
советское государство освобождает челове-

продовольствия. Германия обладала
огромными запасами стратегического
сырья, горючего, которые она накал-
ливала в течение многих лет усилен-
ной подготовки к войне. Совершив веро-
ломное вторжение в нашу*страну, гитле-
ровская Германия получила серьёзные

— Победы Красной Армии обеспечи-
вались самоотверженным трудом всех
советских людей и в том числе советской  Профессор В. М. Чумановекий расска-
интеллигенции. Наша родина теперь спа-  зал 06 участии физиков в разрешении
сена от порабощения и гибели, которые   насущных проблем оборонной промыш-
готовил ей враг. Во всем величии встает   ленности. Заслуженный деятель науки
перед миром наш народ-исполин.` Свет-  профессор А. В. Венедиктов говорил о
лый разум полководческого гения това-  радости научного творчества. освещенно- выгоды внезапного нападения. Всё это
рища Сталина приведёт нас в полной го гением великого ученого Иосифа Вис- были реальные преимущеетва, пользуясь
победе. Ему мы шлём безмерную благо- сарионовича Сталина. Член-коррестон- которыми, гитлеровекая клика предпола-
дарность, любовь и восхищение. дент Академии наук СССР В. А. Догель тала покончить в кратчайшее время с

Коллектив нашего университета вырос   сообщил о новых важнейших работах Советским Союзом. «И если, несмотря
за годы войны. Он решал большие, ответ-  биологов. Доктор филологических наук на ури  благоприятные для Германии усло-
ственные залачи и в области подготовки профессор Б. М. Эйхенбаум говорил 09 вия ведения войны, она все же оказалась
кадров, и в научном творчестве. Он це-  возрождении ленинградской школы лите-  на краю неизбежной гибели, то это нуж-

страны, колхозы и совхозы в течение всей
войны сумели обеспечить Красную Армию
и страну продовольствием. Это свиде- i
тельствует о великой силе колхозного
строя. Позади остался первый трудный
периох восстановления сельского х0-
зяйства в освобожденных от врага райо- р
нах. Сейчас колхозники проводят сорев-  ЧЕСТВО от фапгистской чумы и будет играть
нование на досрочное выполнение плана   Решающую роль в послевоенном устрои-
хлебозаготовое и дополнительную сда- СТВе мира. „Теперь даже самые заядлые
чу хдеба в фонд Красной Армии. На за- ВРаги нашей страны вынуждены признать,
ктючительном этапе войны Советский Со-  ЧТО без участия Советского Союза нельзя
103 будет также обеспечен  продоволь- эффективно решить ни одного важного
СНА. вопроса международной жизни.

Надежды немцев и всех врагов Совет- Международный авторитет нашей стра-

сталинской эпохи,

Ha митинге выступил старый производ-
ственник тов. Иваненков. ,

— От имени всех наших рабочих, —
заявия он, — я передаю товарищу
Сталину большое спасибо за его высокую
оценку. труда рабочего класса, Советский
нарол ещё удивит мир новыми трудовыми
достижениями.

Товарипе- Иваненков обязался в ответ
на доклад товарища Сталина выполнять
дневные нормы не менее чем на 300 —
400 проц. От него не отстаёт молодой
слесарь Чурганова. Сегодня она выпол-
Нила св0ё сменное задание на 350 проц.

Многочисленные сообщения о большом
‚трудовом под’ёме поступают и из колхо-
зов области. Нолхозы Чкаловского райо-
на в ответ на доклах товарища Сталина
взяли на себя обязательство сдать допод-

нит высокую похвалу товарища Сталина   ратуроведения.
по адресу советской интеллигенции и
обязуется в дальнейшем  отдаваль все
силы, знания и способности развитию
науки и культуры нашей страны.

Ответственные
обязательства

К высотам науки

Выступивиие в прениях профессора,
руководители кафедр рассказывали о
своей научной работе, говорили 0 необ-
ходимости обеспечить нанболее совер- бя многообразные
шенную подготовку кадров. Назывались   тельства.  Теологи
десятки новых научных проблем, кото-
рые предстоит разрешить, проблем, на-
правленных к возрождению народного
хозяйства освобожденных районов стра-
ны, Ленинграда и Ленинградской  обла-
сти, к дальнейшему росту производитель-

то письмо товарищу Сталину.

и важные
университета,

ные и поисковые работы в области рас-

поисковым работам Ha редкоземельные

нительно в фонд Красной Армии 6,000   ных сил. i Te
пудов хлеба. у + Профессор университета  академик  РУДЫ В Кольско-Карельском а
  В. П. Смирнов говорил 0 роли интелли-  освоить искусственное  выращиван

крупных монокристаллов; заняться си-
стематическим освоением залежей неруд-
  науке. ных полезных ископаемых в Ленинград-

— В речи товарища Сталина, — ска-  ской области для восстановления  горо-
зал он, — есть слово, имеющее глубокий  дов: Ленинграда, Новгорода, Луги, Cra-

генции и силе науки, 0 вылвижении но-

Множить успехи тыла вых направлений и больших идей в

ЯРОСЛАВЛЬ, 11 ноября. (По телеф,
от соб. корр.). Славными успехами встре-

hove tne Rocventane   CmBCa: Это слово: подвиг. Мир знает рей Руссы. Химики считают нужным за-
ИНЫХ ая перевыпол-   УВогих учёных, чья одухотворенная няться исследованием высокомолекуляр-
` жизнь была подвигом, Сейчас на полях ных соединений для промышленности

чили октябрьский и 10-мосячный планы. i
текущего года, выработав Ha 224 млн.   Сражений, на трудовом фронте мы ста-
рублей продукции больше, чем за тот же! Новимся свидетелями героических по- ‘
период прошлого года. Болхозное кре- ступков миллионов людей, Страна в пра- ского катализа и химии топлива для ae
стьянство с честью выполнило свое обя-  ве потребовать от учёных новых и совер- лучения высококачественного авиацион
зательство — сдало к 6 ноября сверх   шенных научных открытий. И первый   НГО. бензина. Математики ставят корея
плана в фонд Красной Армин 703 тыс. вывод, который мы должны сделать из С000Й задачу исследовать просдему жет .
пудов хлеба. доклада товарища Сталина, состоит в-том,   КОМИЧЕСКИХ ВОИ Ве

& Е ры для Пулковской обсерватории. Столь

Доклад товарища Сталина вызвал но- чтобы неустанно двигать вперёд науку, же Зонкретные обязательства приняты

Я MORES ТРУДОВ и политическое: 086 дучша, тооочааеИ Применить OF A физиками, биологами, филологами, исто-
ЗБТИВНОСТИ.

Гстижения на благо нашей родины, риками, востоковедами, научными работ-
Рабочие Ярославского шинного завода В своем выступлении профессор уни-  никами философского и юридического
з ответ на доклад товарища Сталина обя- верситета доктор  бислогических наук факультетов.
залиеь завершить годовое задание по од- Л. Л. Васильев остановился на связи Собрание прошло с большим под’вмом,
ному из важнейших изделий к 15 декаб-

синтетического каучука и пластмасс и
продолжать работы в области органиче-

На собрании было единогласно приня-
Коллек-
тйв профессоров и преподавателей Ле-
нингралского университета в ответ на
доклад тов. Сталина принял на се-

ширения газоносных и нефтеносных зе-
мель как нь юге, так и на севере Рус-
ской равнины; приступить к большим

но об’яснить тем, что главный ‘против-
ник Германии— Советский Союз превзо-
шел по силе гитлеровскую Германию»
(Сталин). 7

Всё 10, что до сих пор знала история,
не может итти ни в какое сравнение с
разгромом гитлеровскйх полчищ в СССР.
В 1812 году Наполеон потерял в России
 1600-тысячную армию. Гитлеровекая ар-
мия потеряла убитыми и пленными на по-
лях сражения в Советском Союзе более

00яза-  9 миллионов солдат и офицеров. Это зна-
обя-   чит, что не менее 10 проц. населения Гер-
зуются выполнить научно-производствен-  мании, т.-е. каждый десятый немец на-

ел могилу на советской земае. Немногие
из гитлеровских головорезов, пришедших
в нашу страну в качестве завоевателей,
перешли вспять советскую государствен-
ную границу. Подавляющее большинство
вторгнувшихся в налгу страну немецких
разбойников уничтожено советскими вои-
нами. Никакие «сверхтотальные» моби-
лизации не возместят Гитлеру его потерь
нь советеко-германском фронте.

Однако наш счет гитхеровеким палачам
далеко не исчерпан, Их ждет суровое воз-
мездие.

Потеряв. надежду на& победу, гитлеров-
цы рассчитывали на то, Что Красная
Армия в наступательных боях истощит
себя и ослабнет хо такой степени, чт,
выйдя на свою государственную границу,
она не сможет дальше преследовать врага.
Красная Армия в ходе победоносных боёв
не только не ослабла, но выросла в гроз-
ную силу и превосходит врага своим
воинским умением и боевой техникой.
Никогда ещё Красная Армия не бы-
ла такой могучей, закалённой и искус-
ной в боях, как сейчас. Наши воины, уже
ветупившие в фашистское логово, охва-
чены горячим желанием добить врага.

“ * {
Удар, который бых обрушен немцами на
нашу страну, по своей силе не имеет рав-
ного в истории. Нет сомнения, что перед

ского Союза на то, что к концу войны
экономика СССР  истощитея, полностью
провалились. К заключительному этапу
войны наша страна. приходит с могучим и
быстро растущим хозяйством. Один ино-
странный журналист недавно следующим
образом охарактеризовал положение нашей
страны: «Накануне окончательной битвы
Россия производит впечатление огромной
мощи, она внушает сегодня чувство ги-
гантской силы. Никогда ещё с начала
войны эта страна не проявляла’ столько
жизненноети, как в настоящее время. Если
сравнить Советский Со10з с тем, каким он
был год тому назад, то его поля обрабаты-
валотся лучше, его народы более произво-
дительны и жизнеспособны, его города
чище. Красная звезда восходит всё выше
с каждым днём».
*

Отечественная война особенно ярко
показала могучую, непреоборимую силу,
какую дал советскому народу и его Крас-
ной Армии социалистический строй. Вой-
на В 10 же время обнаружила, что
фалнизм, как государственно-политиче-
ская система и как идеология, под-
ностью обанкротился. В ходе вой-
ны  титлеровцы понесли He только
военное, но и морально-политическое
поражение. Советская идеология равно-
правия всех рас и народов, идеология
дружбы народов одержала’ полную победу
над фашистской идеологией звериного
национализма и расовой ненависти. Вой-
на показала  несостоятельность BHYT-
ренней и внешней политики фашиз-
ма, его военной, экономической и
политической организации. Никакие звер-
ства гитлеровских палачей не могли
и не могут предотвратить освободитель-

ную борьбу норабощённых народов Евро-
пы против фашистского оккупационного   превосходят все.
режима. Гитлеровский «новый порядок»
в Европе провалияся.

Оказалась иесостоятельной организация

ны за время войны сильно в03рос, a
международное значение Германии ката-
строфически упало. Как и следовало ожи-
дать, гитлеровцы, вещавитие о превосход-
стве германской тфасы, провозгласивиие
планы порабощения всего мира, вызвали

=  жгучую ненависть к гитлеровской Герма-

HUH CO стороны всех ‘народов земного
шара. Против гитлеровской Германии ор-
ганизовалея мощный фронт свободолюби-
вых народов всего мира. Даже бывшие
вассалы Гитлера — итальянцы, румыны,
финны, болгары поднялись на борьбу
против фашистской Германии. Накануне
своего разгрома гитлеровская Германия
оказывается перед фактом полного стра-
тегичеёского окружения и полной внешне-
политической изоляции.

Известный германский генерал Мольтве
предупреждал немцев: «Бойтесь силы со-
противления России». Гитлеровские раз-
бойники не вняли этим прелостережениям.
Их постигает судьба ещё более жестокая,
чем всех предшествующих завоевателей,
посягавших на нашу страну.

Иначе не могло и быть. Во всех преды-
дущих освободительных войнах наш на-
род отстаивал национальную независи-
мость своей страны. В Великой Отечест-
венной войне Советского Союза против
гитлеровской Германии советский нарол
защищает независимость своей родины и
завоевания Великой Октябрьской социа-
листической революции.

Великая социалистическая ‚революция
свергла власть имперналиетов в нашей
стране и созлала могучую советскую дер-
жаву — основу свободы и независимости
народов СССР. Социалистический строй
дал нашему народу и нашей армии вели-
кую и непобедимую силу. Героизм и са-
моотверженность советского народа в
войне против гитлеровской Германии
что знала история.
Изгнав немецко-фашистских захватчи-

ков из пределов своей отчизны, советский

é теории с практическими проблемами, Он продемонетрировав искаючительную <пло-
ря, а весь план текущего года — к 25 де-!

кабря, даль з четвертом квартале сверх-.
плановой продукции на 5 млн. рублей,
сэкономить большое количество каучука.

Колхозники многих  сельскохозяйст-
венных артелей принимают решение — в
ответ на доклад вождя организовать до-
почнительную сдачу хлеба и картофеля в.

парод приложит вее силы для того, чтобы
до конца разгромить гитлеровекую Герма-
нию. Красная Армия и армии наших со-

рассказал 0 ряде неотложных задач, ченность работников Ленинградского уни-
ветавших перех физиологами во время вереитета — крупного отряда советской
воины. интеллигенции, их готовность с новыми
С интересной, содержательной речью   силами трудиться над разрешением важ-
выступил доктор  геолого-минерало- нейших научных проблем и повышать ка-
гических наук профессор С. С. Кузнецов.   чество подготовки новых кадров совет-
— Работая летом этого года в при- Ских специалистов.
волжеких и придонских степях, я веюду  ЛЕНИНГРАД, 11

ударом такой силы не устояло бы никакое военных сил фашизма. Гитлеровская во-
другое государство в мире. Советекий енная стратегия и тактика на поверку
Союз сумел не только выдержать свирепый   оказались порочными, дефектными. Не- юзников мёртвой хваткой схватили a-
натиск немецко-фашистских захватчиков,  мецко-фалистская армия терпит пора- шистского разбойника за горло. Чтобы
но и нанести им смертельное поражение, жения и стоит накануне полного разгрома. окончательно задушить его, требуется на-
изгнав их из пределов своей территории. И это— несмотря на то, что фашистская   пряжение всех наших сил и всех сил на-
Эти грандиозные победы советского госу- Германия, как страна агрессивная, к нача- пгих союзников. Недалеко то время, когда
дарства свидетельствуют о великой силе и  лу войны сумела подготовиться лучше, знамя победы будет водружено над Бер-

ноября. (От соб.

фонх Красной Армии. i

ощущал дух победы и славы, господ-  корр. «Известий»). непобедимости советского строя. «Уроки  чем её противники. IHHOM.