Len oe

a
x

en

.
gi

‚ рабочий, каждый специалист в дни войны,   думать о том, что от нас требуется, чтобы

Коллектив Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автозавода имени Сталина

\

Московский ордена Ленина ин
ордена Трудового Красного Зна-
мени автозавод им. Сталина —
инициатор предоктябрьского со-
циалистического соревнования —-
выполнил взятые на себя обяза-
тельства. Октябрьская програм-
ма закончена 29-го числа. Десяти-
месячный план 1944 года выпол-
нен досрочно—5 октября. Завод
дал сверхплановой продукции на
десятки миллионов рублей, снизил
себестоимость, повысил произво-
дительность труда.

Редакция «Правды» обратилась
к группе работников завода ¢
просьбой. поделиться своими мы-
слями о работе завода, о его за=
дачах и перспективах.

Ниже публикуем высказывания
работников автозавода.

Sie Sa

Моя бесела
с В. И. Лениным

П; ОЛЕНЕВ
Мастер кузницы

Приятно знать, что наш колаектив. но-
сящий имя великого полководца и вождя
народов товарища Сталина, с честью вышол-
нил свои  прелоктябрьские социалистиче-
ские обязательства. Эту радость я, как ета-
рый кадровик зэвола, переживаю с исклю-

Как старейший рабочий автозавода, хочу

Московский автозавод имени Сталина. Кузнечный цех.

повщика Н. Марышев и мастер участка А. Блашко.

поделиться воспоминаниями из далекого
пропстого. В 1918 тоду = нам нз завод при-
езжал Ильич Ленин. Тогла ato

бы даже те зао в ренитные замиыю.  Мскали резервы и нашли их
Мы все с нетерпением ждали приезда   : :

Владимира Ильича, и нашей радости не бызо
Еонца, когда мы увидели Ленина в своей
среле. Он выступил с небольнюй речью,
говорил о том, что надо сплотиться и дружно
организоваться для борьбы с контрреволи-
Я силами, с государственной разру-
хой.

Среди наших рабочих какие-то темные
элементы распространяли слухи о прелстоя-
щем якобы закрытии нашего завода. Когда
Владимир Ильич кончил свою речь, я поло-
тел к нему и спросил, верно ли, что наш

А; СМЕТАНИН
Бригадир цеха нормалей

Мне около 30 лет, из них 14 лет а ра-  успех неполноценный. Непорядов. Работать
ботаю на автозаволе. Значит, здесь я про-   надо без сверхурочных. А достигнуть этого
вел почти половину своей жизни. Нришел можно, есля не булет простоев. Ae
подростком, учился в ФЗУ, стал наладчиком Простон у нас были — и немалые. Иро-
8-го разряда и сейчас руковожу одной из   исходили они по ‘той причине, что автома-
бригад в цехе нормалей. ты напги, понятяо, нуждаются в текущем,
завох хотят закрыть. Тазая же биография у многих автозавод-   ремонте, ремонтировать же их. быетро нод-.

Владимир Ильич сказал, что заводик ни-   Цев. И когда они говорят, что завод етал для   час не удавалось: слесарь. не поспевал вею-
ЕТО не закроет, з на его месте в недалеком   НИХ вторым дозюм, это не пустые слова, эту   ду. Пока дождешься ero прихода, — время
будущем будет выстроен настоящий, боль- очень важный Факт. Е мюдям, которые со   уходит, ты стоишь без дела, получаетея
ий автомобильный завод. ’ [8 в цехе работают, я привык. Ш они ко   прореха в выполнении залания. В, среднем,

Прелеказанне Ленина полностью  осу-   Мне привыкли. Я знаю, какие у них устрем»   если прикинуть, наша бригада простаивала
ществлено ‘пол руководством нашего  хоро-  ления, удачи и горести, и им не безразлич-   ежемесячно ло 180 часов. Цифра серьез-
гого товарища Сталина. : но, что у меня в душе и на серлце. Автоза-   ная!

Bewly на нашем заволе кипит напряжен-   Водская семья, словом. Таким образом и пришли мы в мысли:
ная работа. Каждлый рабочий старается сде-  Два раза лишалея наш завод Знамени Го-   надо нам самим взяться за ремонт. Квали-
лать как можно больше для фронта, для   сударственного Комитета Обороны. Тах фикация и у меня, и у хругого товарища по

эт0, прямо скажу, всеобщее было огорчение.   бригаде, Ермакова, вполне  достабочная,

страны. Каждому хочется скорее покон-

чить с проклятыми фашистами, хочется   Даже жена нмея это переживала. Вее ж таки   гругой товариш, Лукошнкин, парень ©
снова зажить той мирной жизнью, которой   завод столичный и носит имя нашего до-   небольшим рабочим стажем, но со стособ-
мы жили ло войны. В этом—Источник той   рогого вождя. Нам, значит, нельзя где-ни-   востями. Словом, ремонт нам вполне под
энергии, с которои трудится наш коллектив   буль в середке числиться, мы обязаны всег-   лу.  ^_

В дни воины. да быть вперели. Дело пошло. Начальник участка тов.

Если бы меня спросили, чтд самое заме-
чательное в нашем коллективе, я ответила   ТИВ Может ветретить праздник.
бы: самое замечательное 10, что каждый Рабочие, каждый на своем участне,

Все это я говорю к тому, чтобы передать   ВУРлаков организовал для нас техническое
Социалистическое наши чувства, когда мы, автозаводцы, при-   бУЧеНИе, чтобы мы знали, тде и какие
звали всех советских людей развернуть со-   ЧАСТИ требуют регулирования, кахие запас-
обязательство циалистическое соревпование в честь 97-й  ВЫ@ части нуждаются в замене. Директор
: тодовщины Bexanon Октябрьской революции.   ЗВ0ха приказал, чтобы Hama бритаха была
стало законом Рабочих y нас в цехах тысячи. и кажлый   бебПечена инструментом для ремонта ста-
aa про себя рассчитал, что и как он должен сде-

А; КУЗЬМИНА ‘дать, чтобы справиться с обязательетвалеи   2 ПОЛНО.

Нач. технической части термического цеха   всего завода в целом. Конечно, директор, ин-  ТеМерь подочитаем результаты. В сентяб-
женеры, партийная организация, завком —  6 МЫ дали сверх плана 53 mponenray Ox-
вее они точно взвешивали, чем наш коллек-   ТЯбрьское задание моя бригада закончила

Ну, а ны,   29-го числа с перевыполнением на 61 про-
стали   ент. И обошлись без сверхурочных.
т  Конечно, ничего нового мы не придума-

Бригада штамповшика Ушкалова налаживает штамп. На снимке
{слева направо): штамповщак М. Ушкалов, нагревальшики И. Ромакин и И. Черепунов, прессовщик М. Глебов, подручный итам-

почного парка. Содействие нам было оказа-

‘  заволах озабочены

совиадает с 20-летием советского автомо-

цой практический опыт. Во
автомобильные заводы. Выросли новые кал-
ры рабочих и инженеров. Непрерывно 069-

‘изводетва.
завода имени Сталина. Инженер Ковалев
спроектировал автоматический станок для

полностью выполнил свом предоктябрьские социалистические обязательства

Фото Р. Лагранжа.

Шире размах
конструкторской мысли

Ф. ДЕМЬЯНЮК

Главный технолог автозавода

ХХУП годовщина Великого Октября

билестроения. За это время накоплен боль-
зникли новые

тааетея технология автомобильного про-

Вот несколько примеров из жизни aBTO-

выпуска специальных изделий, повышаю-
щий производительноеть в десять раз. Груп-
па инженеров нашего коллектива предло-
жила совершенно новый принции изготов-
ления кузовных штазнов из пветного спла-
ва, в три-четыре раза убыстрионтий про-
изводетво и в столько же раз сокращающий
трудоемкость.

Техническая зрелость нашего коллевти-
ва выразилась и в том, что по возвращении
из эваклации на заволе своими силами и
средствами изготовлено много сложного ob0-
рулования — под’емные краны, специаль-
ные станки, конвейеры с релукторами и си-
левыми установками.

Охнако нало признать, что конструкто-
ры в большем долгу перед автостроением.

Было бы оптибкой считать, что в автомо-
бильной промьипленноети нет талантливых
конструкторев. Они, несомненно, имеются.
Но им, очевидно, не пред’являются серьез-
ные требования, такие, как, скажем, к
авиаконструкторам. Й в наркомате, и на
главным образом вы-
полнением производственных планов, пер-

больше чем когда бы то ни было, сознает   обязательства были выполнены, да еще с ЯИ. Просто переняли лунинские методы, и   спектива же упускается.

дахнюй. получилось неплохо. за нашей бригадой

свою ответственность за порученное ему дело.
Призадумались мы над этим и в своей   ПОСледовали хругие и тоже добились успеха.

Работа в термическом цехе нелегкая,
требующая больших навыков и мастер-
ства. Состав рабочих после эвакуации обно-
вилея почти на семьдесят процентов. Кру-
том новичви, люди, совсем недавно очутив-
шиеся в новых для них условиях. И чем не
менее наш цех в течение веего голь не зна-
ет, что значит не выполнить программу.

глядишь, и перевыполнено задание. А

Е НВ ВЕН РЕЧИ

это  Их удача — нала общая удача.

ПЕТЛИ

ИЕ а ee ere

Нам необходимо научиться быстро пере-
ходить 6 одной марки на другую, все время

бригаде. План дать, да еще несколько про-   А это — самое главное. Сами справились со   улучшая конструкции автомашин. Дия это-
центов в нему, можно разными путями.   Воими обязательствами в соревновании и  то ест6 и производственная база, и квали-
Поработаенть несколько дней сверхурочно,   помогли многим товарищам их выполнять. ‘фицированные кадры, способные справить-

ся с самыми серъезными задачами.

ПО Rae ee НЕ

обычная для советских людей чарта:

ЕВЕ Е САНА

Большие задачи
советского автостроения

И. ЛИХАЧЕВ

Директор автозазода имани Сталина

<

Приближающуюся ХХУП годовщину Ве-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люции коллектив понего завода ветречает
выполнением взятых на себя социатястиче-
ских обязательств. В этом проявляется
когда
они берут на себя обязательства, то лелают
веб, что возможно в их силах, чтобы выпол-
НИТЬ ИХ.

ХХУП годовшина Октябрьской сопиали-

етической революции совпадает с другой зна-
менательной датой в жизни нашего завода-—
20-летием выпуска первых десяти  совет-
свих автомобилей. 7 ноября 1924 гола эти
машины впервые прошли по Красной пло-
щади, положив начало зарожлению  отечс-
ственного автомобилестроения.
- С тех пор в жизни автозавода произотили
большие события. В 1929—1931 годах по
решению празительетва была осуществле-
на первая грандиозная реконструкция
автозавода. На месте старых мастерских
6. «AMO» был выстроен фактически новый
автомобильный завод, мощность которого к
1932 году была доведена до 25 тыс. грузо-
вых трехтонных автомобилей. В это время
заводу было присвоено имя товарища
Сталина. Наши грузовые маллины, автобу-
сы, трехоски, пожарные и мпогие другие
типы машин удовлетворяли нужды нарол-
ного хозяйства и Красной Армии.

В 1984—1935 годах была осуществлена,
новая реконструкция завода, епособствовав-
шая расширению нроизводетва до 90 тысяч
автомобилей в гол. Такой размах автомо-
бильного производства оказался возможным
благодаря применению передовой техноло-
гии, поточных метолов, лежащих в основе
работы всего завода.

В процессе освоения техники автомобиль-
ного произволетва росли и воспитывались
Ha кадры. Завол явился пколой подго-
товки калров автостронтелей.

Автомобильное произволство  полтануло
ряд других отраслей Hamel промышленно-
сти — стекольную, текстильную,  резино-
вую, лако-крахочную, производство. электро-
аппаратуры и многие другие. Автостроение
прех’явило свои, новышенные требования к
станкостреителям, которые должны были
пристунить в производству и выпуску мно-
THX типов специализированных станков.

Зрелость нашего коллектива особенно
сказалась в перлол войны с гитлеровской
Германией. Нам принелось  перебазировать
оборудование завода, расположить его в че-
тырех разных горолах на востоке и восста-
новить тах производство. Это смогли сделать
кадры, политически и технически лостаточ-
но закаленные, Уже в 1942 голу корпуса
Московского автозавода вновь стали ожи-
вать. Сюда завозилось оборудование, вос-
станавливалось старое посизводетво и уже в
nupomaox, 1943 году на Московском автоза-
воле был восстановлен полный цикл авто-
мобяльного производства.

Перед нами стоят большие задачи. Наряду
с выпуском боеприпасов и вооружения мы
‘из месяца в месян увеличиваем выпуск гру-
зовых автомобилей. Недавно Государствен-
ный Комитет Обороны утвердил образеп но-
вой семиместной легковой маанины высптего
клаеса. Конструкторы и технологи завода
настойчиво разрабатывали этот тип маши-
ны, воплотиз в нем все самое передовое, что
имеется в технике современного автомоби-
лестроения.

Работа над созданием нового образца
легковой машины была начата в вонпе 1941
гола. В те дни, когда нала страна, нала
Красная Армия отбивала яростные атаки
титлеровцев на Москву, мы получили
задание — готовить модель новой, современ-
ной, легковой машины высптего класса. Этот
частный эпизод с необычайной силой еще
раз показал непоколебимую уверенность
нашего народа в неминуемом разгроме
титлеровских захватчиков.

eT So

Встати, и октябрьское задание мы закончи-

вать! Возьмем обыленную вещь, — енаб-  внешне оба подстать друг другу: Ушкалов

Проект нозой легковой машины утверж-
nen. Сейчае на заводе идет дедтельная нод-
готовка. к производству этой машины. Нах
предстонт ‘изготовить в этой связи около
4 тысяч штампов, около 12 тысяч нание-
нований режущего и мерительного инству-
мента, около 900 наименований моделей,
большое количество пресс-форм для смеж-
ников и пр. 06’ем работы — грандиозный.

Одновременно мы готовемея в произвол-
ству новых типов грузовых автомобилей.
Созданные нами три образна грузовых ма-
шин должны будут пройти соответствующие
непытания и после окончательного выбора
и утверждения будут переданы в массовое
производетво.

До того, как будут утверждены новые
образцы грузовых машин, мы бухем нара-
цивать выпуск грузовых автомобилей, на-
ходящихея в производстве, будем стремить-
ея в удвоению этого выпуска. 2

У завода большие и увлекательные пер-
спективы.  Автомобилестроителям нужно
преодолеть ту медлительность в совершен-
ствовании тичов машин, которая была при-
суша нам в довоенный период. Мы распо-
лагаем достаточно зрелыми кадрами кон-
структоров, технологов и квалифинирован-
ных рабочих, чтобы сказать новое слово
в технике автомобилестроения, показать
образцы быстрого освоения нового произ-
водетва. В этой цели мы будем стремиться
и приложим все силы, чтобы ее осуществить.

Зрелость конструкторских кадров, среди
которых следует отметить тт. Фиттерман,
Михайлова, Островцева, Евсеева, Феста, 0р-
лова, а также большой практический опыт,
накопленный нашими технологами, в част-
коети лучшими технологами тт. Гальперин,
Кузьминой, Петровым, Милославским, Ли-
THHCRHM MH др.; создают уверенность в том,
что задачи, стоящие перед заволом в связи
с разработкой новых типов машин, бут
разрешены успешно:

Ham завод награждён на-днях орденом
Трудового Красного Знамени. Это — вторей
орлен, которым награждается завод за время
войны. Ордена Ленина и Трулового Краеного
знамени украшают нат завод. Олновремен-
но в награждением завода орденом Трулозо-
го Красного Знамени орденами и медалями
Советского Союза награждена большая груп-
па напих работников. Коллектив завола
воолущевлён этой натралой.

Большие задачи стоят перед смежными
с нами отраслями промышленности. Выео-
кая культура. отделки легкового автомобиля
требует от наших смежников исключитель-
ного внимания к качеству поставляемых
ими излелий и полуфабрикатов. Стекло,
текстиль, краски и лаки, электроаппара-
тура — всё до мельчайших деталей должно
делаться в любовью, наивысшего качества.
В выпуске автомобилей участвуют лесятки
вамых различных предприятий. На этих
предприятиях нужно созлать атмосферу са-
мого взыскательного, самого придирчивого
отношения в изделиям и полуфабрикатам,
гоставляемым для автомобильных заводов.

Первоклассный легковой автомобиль, об-
тазцовую грузовую машину можно сделать
только при Усилии автомобилестроителей п
их смежников.

Мы выполнили свод предоктябрьские co-
пиалистические обязательства. На этом,
разумеется, мы неё остановимся. Мы хорошо
понимаем, что потребуется много усилий,
чтобы разгромить и окончательно уничто-
жить гитлеровскую Германию. В этом- наша
первая и основная задача. Мы приложим
все силы к тому, чтобы помочь нашей Rpac-
ной Армии выполнить эту задачу. Вею энер-
тию мы будем отдаваль делу укрепления
военной мощи нашей страны, будем совер-
тенствовать и двигать вперёд нашу тех-
HUEY.

Новичкам есть кому подражать в кузнеч-

Первенство

ли уже к 27-му чиелу. 3
Старый ли кадровик или молодая работ-

жение. Материал от поставшиков может   теже ‘высокий, плечистый, романтически-  ном цехе, мо русекой пословице: зеленцо
притти с опозданием, а ведь конвейер   суровая улыбка вепыхивает на смуглом   к высокому дереву жметея. Но в напражен-

нипа,— все отлично понимают, что если на
каком-нибудь участке задержится операция,
это сорвет сборку, & следовательно, поста-
вит весь завод герех угрозой срыва произ-
водственного задания. 06 этом даже не при-
ходитея никому напоминать. Люди мыслят   исконной своей социалистической сущности.
по-говударственному. Поговорите с людьми разных поколений и
качества нанеего коллектива и ре-  профессий на наших заводах, и вы увидите,
шили успех предоктябрьского соревнования.   как победы Красной, Армии влили вовый
Инициатором всебоюзного соревнования вы-   приток сил в наш труд, наполнили новым
ступил весь коллектив автозавода имени   по’емным смыслом: вооружай Красную
Сталина. Но заговорите на эту тему с лю-  Армию так, чтобы еще ин еще скорее уни-
бым нашим рабочим, и он подчеркнет, что   чтожить фаптистского зверя, чтобы скорее
вызов исходил лично от него. А раз так,   воссияла для нас и для всего прогрессив-
то он не может пе выполнить взятое на себя   ного человечества золотая заря мира!..
обязательство, иначе он опозорит свой за-  Каждый, желающий дать фронту больше
вот. Без преувеличения можно сказать, что  и скорее, стремится к первенству, а оно
опиалистическое обязательство у нас ста-   успешно зарабатывается там, где органично
210 законом. И полно сливаются воедино знание и опыт,
Это сказывается на каждом шагу. Вы-  исключительно сильно проявившее себя за
полнение программы контролируется в на-   войну хозяйское чувство рабочего и инже-
шем цехе хва раза в день -—— утром и в де-   нера в своему загоду, цеху, бригаде и воен-
вять часов вечера. Когла стала задержи-  ной славе завода,
ваться доставка деталей в цех, работница   Вот, например, всей стране  изве-
Кусакина включилась в работу транспорт-   етна слава автозавоха имени Сталина: трина-
ной бригады, & ве непосредственные обязан-  дцать месяцев подряд завод держит знамя
пост’ разделили между собой остальные   ГЕО, третий месяц железлодорожный пех за-
чаены бригалы. Пескоструйшщие Зарубин   вода держит знамя ГВО, присужденное ему
предложил приспособление,  ускоряющее как лучшему железнолороянному цеху ппо-
процесс в пять раз, мышленных предприятий, заводская ТЭЦ
уже говорила о государственном подхо-   как лучшая ТЭЦ советских заволое полу-
ле членов нашего коллектива к своим обя-   чила за август и сентябрь знама ГЕО. =.
занностям. 06 этом свилетельствуют, в  В обращении автозаводцев, зачинателей
частности, результаты борьбы за экономию   предоктябрьского соревнования 1944 года,
электроэнергии и за высокое качество про-   среди подписей начальников цехов первой
ДУЕЦИИ. стоит подпись Павла Яковлевича Лиспака,
Мы выполнили свое обязательство в  начальника кузнечного пеха. И не случай-
предодтябрьском соревновании. Вступаем в  но: кузница завоевала первенстзо на заволе.
ноябрь © твердым намерением еще более

усовершенотвовать Bee процессы нашей  и какова была
работы, ливо говорит Лисняк, и черные его глаза по-

Теперь, котла традиционное предоктябрь-   блескивают мягкой украинской лукавин-
ское соревнование происходит в дни вели-   кой. — Все дело в людях! dim y нас
кого под’ема нашей советской державы; осо-   подобрались хорошие, крепкие мастера сво-
бенно радостно наблюдать и изучать наш   его дела... Вирочем, где их нет?.. Ну, рабо-
заводской труд: как нерушимо верен он! тали мы дружно. и каждому завол и цех

— Как зарабатывал натт пех перзенетво,   в чем они могут возникнуть, — и значит,
моя толь? I m...— нетороп- [ие допустить их. Как именно но донускать?

своё требует. Значит, ити выход: заменяй   лице.
одно другим или измени загрузку 0б0ру-  — Только так и представляю себ? на-
дования, или переделай инструмент для   стоящую работу — в первых рядах итти!..
детали, или закрепи ее не за этой, а за дру-  В тяжелое время мы, без послабления, злы
гой мощностью, —словом, маневрируй гибко   были на работу, а теперь и подавно еще
и своевременно!.. Й при веём том умей под-   большее хочется совершить. Глалкова я
хватить рабочую смекалку и новую тех- опять перекрою — намерен я в празднику
ническую мысаь наших стахановпев. свой собственный максимальный  рекорх
0 себе, как о руководителе, начальние це-   перекрыть!
ха рассказывает скуповато, однако MEI 6 А этот рекорд — без малого 50 тонн woB-
полной ясностью можем проследить, как его   ки за смену.
линия руководства действует в практике У кузнеца Ушкалова горит в душе свой
каждой бригады. А бригада, в свою очередь   личный счет мести к врагу: фашиетекие
восприняв направляющую ее работу зысль   палачи замучили и убили его отка и со2тру.
й опыт инженера, как насыщенная топля-   И у Гладкова есть свой счет: брат его убит
вом печь, ответно излучает горячий, живо-   пол Сталинградом. У Гладкова тоже «душа
творный результат удачи. торит», да и железная дисцинлина труда,
Стоит вглядеться в работу бригадира Ива-   которой оба они горячие ревиители, под-
на Петровича Гладкова. Высокий, пдечи-   держивает в них тот яркий накал требова-
стый, он кажется неловким в беседе.   тельности к себе и беспокойства за общее
Зато у себя на участке он хозяин и   дело, без которых нет ни подлинного мастер-
командир. Дисциилина у него строжайптая.   ства, ни движения вперед.
И сам он, и каждый из ето бригадной се- Именно эта дисциплина и подтянутость
мерки приходят задолго ло начала смены.   пришлась по душе Фронтовяку Ивану „Алек-
Рабочие места, печь, прессы, наладка штам-   сеевичу Eropory. B прошлом колхозный куз-
Надо было воспитать из новичков на-  нов -—— всё проверяется неусылно зорким  нец, появившиеь на заводе после ранения
стоящих заводских людей. © чего начали?   глазом бригадира. За каждым членом брига-   весной 1942 года, Егоров принес с собой к
С дисциплины. Укрепляли ее на рабочем   лы закреплена определенная операция, каж-  вузнечному молоту военный обычай—рабо-
месте, строго смотрели за собой и за соседбм.   дое движение выверено, время рассчитано   тать «не числом, а уменьем». По сдержан-
Ести кто был не на высоте этой дхиспинлины,   до сскунды, взыскательно контролируется   ным движениям, спокойствию на его широ-
немедленно обсуждали его поведение на цехо-   качество ковки. На-днях бригада Гладкова ком, добродуютном лице видно, что делает он
вом собрании: «Коли боеп Красной Армия,   отштамповала 300 деталей при норме 130. всё быетро и ровло, е военной нагори-
встречая немецкие танки, не отступает, ка-  Заводская многотиражка «Сталинен» этме-   стоетью...
кое право имеешь ты, кузнец, отступать?»   тила это как «крупный yenex». Сменщик   — Я и у молота себя как на фронте
Созестно станет человеку и полгянетея. Гладкова—кузнец Ушкалов Михаил Федоро-  чувствую. Две с половаяной нормы как обе-

был дорог, как родной дом. Какие трудности
мы’ преодолели? Знаете, по сравнению с
трудностями, которые преодолела нана Ро-
длина, любые заторы в работе кажутся аб-
солютно преодолямыми. Нужно для Фрон-
та — сделай!.. вот и весь разговор. Наетро-
ение наших кузнецов перед победой? Мы
мыслим так: и на радостях никакого поелаб-
ления не допускать и дать еще белье про-
дукции. Это настроение, есля так межно
зказать, имеет свое весовое выражение: ра-
бота кузницы за 9 месяцев 1944 гола срав-
вительно е 9 месяцами прошлого года вы-
росла на 32,7 проц. При этом оборулования
не прибавилось, & число рабочих мы кое-
Tie даже уменьшили. Вто был опорой на
этом пути к первенству? Кадровики завода?
Нет, все поколения пеха, потому что кадро-
BHEOB-TO как раз немного вернулось в Мо-
cKBY.

— Узкие места? У кого их не бывает —   вич мечтает еще о более крупном успехе.   щал, так и выполнил, В октабре, перед празд-
но, знаете, лучше бы их вовсе не расшивать,   Ушкалов-коммуниет, депутат Моссовета и  ником, хочу свою сентябрьскую норму з 19я-
эти узкие места, а предугадызать — где,   тоже один из прославленных кузнецов авто-   тора раза увеличить. Людей у меня в брага-

завола. Ушкалов и Гладков, цветущие три-  те трое — и вполне хватит: и тои челолека,
дцатилетние люди, числятся в «старицах» работал по-фронтовому, могут большие дела

Прежде всего как можно гибче маневриро-  завода, в войну всё время соревнуются. И 1 делать!

ное военное время в «зеленцах» OEM хо-
лить нельзя: необученные путаются з но-
тах, мешают движению вперед. Наряду с
новичками «крепкой кости», как бывший
фронтовие Егоров, бывают и такие молодень-
кие, совершенно неопытные в. завоском
деле, как, например, Петр Сазонов. Таких
немало в цехе, и стартиее поколения учило
их в кратчайшие, военные сроки.

—- Приняли меня и учили хорошо, чужим
я еебя не чувствовал. Правда, сначала реб
казазось трудным. Ну, а потом, котла по-
нял, смелым стал — теперь мне веё ясно!
каждой черточке его нет-нет ла и
сверкнет ребячий. задор, но тут же его сме-
няет выражение вполне взрослой серьезно-
сти обетоятельного, зналощего себе цену че-
ловека: он ведь нагревальшиек, штампов-
щие, наладчик, он же заточник, пресеов-
щик. калибровшик. Теперь он работает на-
ладчиком.

— Что значит хорошо налалить малии-
ну?— говорит Сазонов ломким голосом, в ко-
тором еще прорываются альтовые нотки. —
Это значит всё так установить, чтобы пете-
коса не было и чтобы между двумя поло-
винками летали никакого шва не было 32-
метно... ни-ни!

На сборке, где в строго назначенное эре-
ия с конвейера сходят мощные грузовые
мапнтиы, еще яснее и шире видится мне
работа кузнечного цеха: прежде воего &ла-
толаря ему, этому заводскому атланту, ко-
торый идет первым, движется плавно и не-
прерывно эта конвейерная лента. Недолго
стоять машинам на обиирном заводском
дворе. Отсюда они помчатся в яростный,
огненный мир борьбы помогать бойцам до-
бивать черное чудовище фаптизма.

Анна КАРАВАЕВА.