ЧЕТВЕРГ, 16 НОЯБРЯ 1944 г. № 271 (8573) -
$

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР

Восстановление дорог
на Украйне ›

КИЕВ, 15 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). Более чем в 2 млрд. рублей оцени-
вается ущерб, нанесенный немщами дорож-
ному хозяйству Украины. (Оккупанты
сожгли и взорвали сотни мостов, разруши-
ли многие километры дорог, большое число
линейных сооружений. Вслед за. наступаю-
щей Красной Армней двигались дорожнн-
ки — мостовики, каменщики, плотники,
землекопы. Ремонтировать дороги и мос-
ты им помогало население городов и сел
Украины.

Усилия дорожников и населения увен-
чались успехом. Годовой план вожстанов-
ления дорог республикой выполнен досроч-
но. Дорожное управление при Совнаркоме
УССР сдало в эксплоатацию 16,5 тысячи
километров дорог с твердым покрытием,
профилированных и улучшенных дорог, а
также около 60 тысяч погонных метров
мостов.

240-петие Адмиралтейства :.

ЛЕНИНГРАД, 15 ноября. (По телеф.\ от
2 Е соб. корр.). Завтра, 16 ноября, исполняется!

Фото документальной фототеки кинохроники. 240 лет существования Главного Адмирал-
тейства — чудесного ‘памятника архитекту-
a ры, украшающего Ленинград. 240 лет ва-
зад Петр Г отметил в своём журнале:

«Заложили адмиралтейский дом и была} в
Остерии и веселились, длина 240 сажень,
ширина — 100 сажень».

В этих границах, начертанных Петром,
доныне существует блестяще реконструи-
рованное и архитектурно оформленное зож-
чим Захаровым здание Алмиралтейства.

Советские орудия большой мощности на огневой позицин.

НАКАНУНЕ ДНЯ АРТИЛЛЕРИИ

_Могучее оружие Красной Армин

оо

Ещё д нынешней войны товарищ
Сталин образно определил место артил-

организованная и проведенная артилае-
рийская „подготовка, усиленная ударами
лерии в 60%, сказав: «Артиллерия — о с воздуха, была так эффективна, что на-
бог войны». Между тем военные тео- ° В ступающие части углубились на несколь-
ретики многих иностранных армий, в  Подготовленный план немецкого наступ- ко километров в расположение немцев,

Ках символ морской мощи России, на главз-
ном барельефе адмиралтейской башни стю-
ит фигура Нептуна, передающего трезубец
Петру 1. Эта аллегорическая композиция
напоминает о 1714 годе, когда петровский
флот одержал блестящую морскую победу

Полковник С. ХАЙТИН

том числе и немецкой, утверждали, что! ления.
артиллерия—отмирающий род войсЕ, что
с появлением авиации и танков роль ap-
тиллерии значительно снижается.
Учитывая огромную роль артиллерии,
товарищ Сталин уделял исключительное
внимание её развитию и подготовке к вой-
не. Были сконструированы и приняты на
вооружение основные образцы артилле-
рийеких орудий, являющиеся и поныне
лучшими образцами вооружения во всем

ния артиллерии.

Вопросы борьбы с танками остаются
актуальными для артиллерии и в настоя-
щий пернод.

В ходе войны немцы пытаютея испра-
вить свои просчёты в области примене-
Во время битвы под
Куреком немцы сконцентрировали свьъыиие
6.200 орудий, доведя плотность артилле-
рии на направлении главного удара до
104 орудий ‘и миномётов на километр

почти не встречая сопротивления. Умело
маневрируя на поле боя, не отставая от
наступающих войск, артиллерия всей си-
лой своего огня обеспечивала прорыв по-
следующих рубежей обороны.

*

Потерпев поражение в боях 1942—
43 тг., немецко-фалниетские захватчики
думали отсидеться за различными «вала-
ми». Артиллерия Красной Армии совме-
стно с авиацией обеспечила взлом долго-

у Гангута,
— Ныне, кроме многих побед на земле; —
написал Петр 1, —и на море слава есть!
Замечательным памятником возвышается
над Невой золотая адмиралтейская исла,
воспетая в творениях Пушкина. Огромный
Маскировочный халат, накинутый на иглу

ещё в первые дни Отечественной neces

лишает её теперь ослепительного блеска,
видимого на расстоянии десятков килох
метров.

Сотни снарядов выпустили немцы по

фронта. :

Артиллеристы Красной Армии ведут
успешную борьбу с вражеской артилае-
рией. Наиболее сложным в этой борьбе
является обнаружение позиций артилле-
рии и миномётов противника, невидимых
с наземных наблюдательных пунктов,
тщательно укрытых и замаскированных.
Артиллерия использует для этого ‘епеци-
альные средства инструментальной раз-
ведки и корректировочно-разведыватель-
ную авиацию. Успешная контрбатарейная
борьба нашей артиллерии обеспечила ей
постоянное превосходство над артилле-
рией немецко-фошистекой армии.

x

С особой силой замечательные каче-
ства советской артиллерии проявились в
годы, когда Красная Армия перешла в

временной обороны немцев под Ленингра-
дом, у Перекопа, на Карельском перешей-
ке, под Яесами, на границе Восточной
Пруссии. В этих районах немцы имели
прочную, заблаговременно  подготовлен-
ную оборону. 0 силе ее можно судить по
тому хотя бы, что под Яссами на каж-
дый километр фронта приходилоеь 7 дол-
говременных сооружений.

Несмотря на это, оборона противника
всюду, где наступала Йрасная Армия,
была прорвана. Артиллерия обрушивала
на вражеские укрепления огромное коли-
чество металла. Орудия всех калибров,
включая самые тяжелые, обрабатывалти
заранее тщательно разведанные немецкие
инженерные сооружения. При прорыве’!
долговременной обороны на Карельском.
перешейке артиллеристы только одного со-

Адмиралтейству. Массивные стейы здания
повреждены осколками, . архитектурные
украшения частью разбиты и снесены. Со-
ветские художники и строители возвраща-
ют теперь Адмиралтейству его прежний
облик. :

мире.

За годы сталинеких пятилеток была
создана передовая промышленность по
производству орудий и боеприпасов, спо-
собная полностью обеспечить в военное
время потребности фронта. Были подго-
товлены кадры конструкторов, умеющих
смотреть далеко вперёд, предвидеть и
учитывать потребности войны, непрерыв-
но улучшать и совершенствовать имею-
щиеся образцы вооружения и боеприпа-
сов. И, наконец, большое внимание уде-
лялось подготовке кадров артиллеристов,
мастеров стрельбы.

В результате сталинской заботы артил-
лерия Красной Армии к началу войны
имела в достаточном количестве совре-
менное вооружение, хорошо. подготовлен-
ные кадры и передовую теорию примене-

Телефонная связь
Ростов — Дзауджикау

РОСТОВ-на-ДОНУ, 15 ноября. (ТАСС).
Между Ростовом и Дзаулжикау установ-
лена прямая телефонная связь. Новая линия
даёт ростовчанам возможность вести теле-
фонные разговоры не только с Дзауджикау,
но и с Махач-Кала, Баку, Тбилиси, Ерева-
ном.

10. тысяч спектаклей

жд SS SS SSS SSS

Пребывание советской профсоюзной

делегации

РИМ, 14 ноября. (ТАСС). Вчера совет-
ская профсоюзная делегация посетила за-
седание Центрального комитета профсоюза
железнодорожников, который об’единяет в
освобожденной Италии 70 тысяч членов.
Этот профсоюз решил примкнуть к италь-
янской всеобщей конфедерации труда.

Председательствовавший на заседании
приветствовал советскую профсоюзную де-
легацию. Её руководитель тов. Тарасов в
своем выступлении передал итальянским
железнодорожникам привет от организо-
ванных профсоюзов советских железнодо-

в Италии

рожников. После двухчасового обмена

мнениями о работе профессиональных орга- --

низаций т. Тарасов пригласил руководите-
лей итальянского профсоюза поддержи-
вать контакт с советскими профсоюзами и
послать в СССР своих представителей. В
заключение т. Тарасов обещал передать

советским железнодорожникам выражения
солидарности и признательности итальян- -

ских железнодорожников. В

Этим посещением закончилась деятель-
ность советской профсоюзной делегации
в Италии.

Заявление Мэррея

об участии КПП

в международной профсоюзной конференции

ВАШИНГТОН, 15 ноября. (ТАСС).
Председатель КПП (Конгресс производет-
венных профсоюзов) Мэррей заявил пред-
ставителям печати, что КИИ принял приг-
лашение конгресса британских тред-юнио-
нов участвовать в международной проф-
союзной конференции, которая состоится
в Лондоне примерно в середине февраля, а
также в подготовительной к ней конфе-
ренции, которая созывается в Лондоне
4 декабря. Делегатами КПИ на обеих кон-
ференциях будут председатель профсоюза
рабочих автомобильной и авнацнионной про-
мышленности Томас, председатель профсо-
юза мужских портных, он же председатель
«комитета политических действий» КПП
Хиллмэн и председатель профсоюза  тек-
стильщиков Рив. Сам Мэррей в Лондон не
поедет, так как подготовительная конфе-
ренция назначена на 4 декабря, а 20 нояб-
ря открывается национальный с’езд КПП.

Касаясь вопроса о создании всемирной
профсоюзной организации Об’единенных

наций, Мэррей сказал, что пока

зы латино-американских стран, отметил
он, приняли приглашение на лондонскую

конференцию. Ситрин в письме от имени -
конгресса английских тред-юнионов откло-
HH предложение КИП послать представи- -
Чикаго, -
так как «хочет избежать всяких действий, -

теля конгресса на с’езд КПП в

которые могут усложнить напряженные от-

ношения между КПП и АФТ (Американская ^^

федерация труда)». :

По сообщению вашингтонского  коррес-
пондента агентства Ассошиэйтед пресс,
Мэррей заявил, что КПП желает создания
всемирной профсоюзной
участием КИН и советских
АФТ также получила приглашение от кон-
гресса английских тред-юнионов,
редала его на рассмотрение своего иепол-
кома, который соберется 20 ноября в Но-
вом Орлеане.

Предложение подкомиссии сената США
об отношении к Германии

НЬЮ-ЙОРК, 13 ноября. (ТАСС). Подко-
миссия сената, руководимая сенатором
Килгором, опубликовала отчет, в котором
рекомендует Об’единённым нациям для пред-
отвращения новой войны уничтожить не
только гитлеровских политических и воен-
ных главарей, но и промышленную мощь
Германии, снять и перевезти в опустошен-
ные области Европы оборудование всей
германской военной, а также металлурги-
ческой, химической и другой промышленно-
сти. После победы контроль над герман-
ской промышленностью должен взять на
себя орган Об’единённых наций, который
уничтожит картели.

Германские агрессоры, говорится в отче-
те, уже размещают свои экономические ре-
зервы по всему миру, готовя новую войну,
как это было после прошлой мировой вой-
ны. Гитлер и нацистские политиканы, воз-
можно, постараются затянуть борьбу, так
как военное поражение будет концом их
власти, но германские монополисты, веро-
ятно, полытаются вести переговоры о капи-
туляции и таким способом сохранить лю-
дей и материальную мощь. Демократиче-
ские страны не должны вторично поверить
в политический «нейтралитет» германской
промышленности. Они должны в корне из-

единения за семь часов разрушили
132 финских дота и дзота. За шесть дней
было разрушено свыше 500 сооружений
противника. Удар в районе Ясс был на-
столько силен, что оборона немцев была
прорвана в течение полусуток:
При взломе обороны противника широ-
ко применяются орудия прямой наводки,
т.-6. орудия, ведущие огонь с открытой
отневой позиции в непосредственной бли-
зости от противника. Это обеспечивает
выполнение поставленной задачи с макси-
мальной точностью и с наименьшим рас-
ходом снарядов и времени. Только в на-
шей артиллерии, имеющей мужественных
и хладнокровных мастеров. огня, огонь
орудий прямой наводки стал одним из

решительное наступление, очищая совет-
скую землю от немецко-фашистских за-
хватчиков.

Широкое развитие инженерных соору-
жений и заграждений, сила огня и глубо-
вое построение немецкой обороны потре-
бовали дальнейшего развития теории и
практики артиллерийского дела. Товарищ
сконструированы и приняты на во- Сталин лично разработал, развил и под-
оружение новые образцы противотан- Нял на еще более высокую ступень теорию
ковых орудий. Сформированные уже! Применения артиллерии в бою, ввёл новый
в военное время части и соедине- принции её действий — артиллерийское
ния гвардейских миномётев сыграли Наступление, заключающееся в непрерыв-
и продолжают ‚играть большую роль HOH поддержке и сопровождении пехоты
в проводимых Красной Армией опе- И танков действительным и массирован-

рациях. Всё это обеспечило качествен- НЫм артиллерийским огнём в течение все-
го наступления.

вия артиллерии в бою. .

Благодаря героическому труду совет-
ского народа артиллерия Красной Армии
получает во всё увеличивающихся разме-
рах вооружение и боеприпасы. Во время
войны рях образцов орудий был модерни-
зирован и облегчён, что значительно уве-
зичило подвижность артиллерии. Были

на фронте

На заседании Комитета по делам искусств
при Совнаркоме СССР обсуждалась ра-
бота фронтовых театров. (Они существуют
свыше 3 лет. Первые такие театры были
созданы Всероссийским театральным об-
ществом, затем театр имени Вахтангова вы-
делил из своего творческого коллектива
небольшую группу артистов, образовавшую
фронтовой филиал. Фронтовые театры дали
около 1Ю тысяч спектаклей.

декабря в Москве состоится ‘твор-
ческий смотр лучших фронтовых театров.
В нем примут участие филиалы Малого
театра и театра`нмени Вахтангова, коллек-

ное и количественное BOCKXOACTBO €0-

ветокой артиллерии ая ор не-  На оенове глубоком анализа при- основных способов борьбы с укрепления- тивы Всероссийского театрального общест-

мецко-фаптистской армии   роды современного 608, 10  ини- ми противника. я ва и др. После смотра откроется конферен-
: циативе и по ‘указаниям товарища В боях по прорыву вражеской оборо- ция, на которой будут обсуждены докла-

ды 0б итогах фронтовой театральной ра-

Артиллерия обладает — наибольшей
боты.

мощью, дальностью огня, бронепробив-
ной способностью, силой воздействия на
пехоту противника. Это делает её наибо-
лее могущественным из всех наземных
родов войск. Высокая оперативная и так-
тическая подвижность, способность следо-
вать за войсками на поле боя, способность
в кратчайший срок сконцентрировать на
нужном участке массу огня: обеспечивают
артиллерии почётную роль во всех видах
боя и во всех ‘операциях, ` осуществляе-
мых Красной Армией. В первый период,
когда Красная Армия вела прейимуще-
ственно оборонительные бои, стремясь
сорвать фашистский план молниеносной

ны артиллерийские офицеры и генералы
показали свое высокое мастерство как в
управлении и маневрировании артилле-
рийским огнём, так и в организации вза-
имолействия с пехотой, танками и авиа-
цией. Они использовали все виды артил-
лерийского огня. Они сопровождали ата-
ку пехоты наиболее сложным видом
огня — огневым валом, огненной стеной,
идущей впереди танков и пехоты,
Операции на окружение требуют вы-
соких темпов, и обеспечить эти темпы i
обязана артиллерия. Она должна создать  Совет Народных Комиссаров СССР утвер-
крепкий артиллерийский барьер вокруг дил первый состав действительных членов
попавшего в кольцо противника, обеспе-  Академии медицинских наук СССР. В него
чить отражение контратак частей, пыта-   вошло 60 ученых-медиков. Многие из них

Сталина, были найдены организационные
формы, позволившие значительно увели-
чить плотность артиллерии на, направле-
ниях главного удара. В начале 1942 года
плотность в 40—50 орудий на километр
фронта считалась достижением. В опера-
циях же этого года плотность артиллерии
часто значительно превышала 300 ору-
дий, а иногда доходила до 500 орудий на
километр фронта.

Развитие товарищем Сталиным теории
применения артиллерии, введение им но-
вых форм её организации, постоянная
его забота 06 увеличении количества и
улучшении качества артиллерийского во-
оружения, о подготовке кадров дали бле-

хорошо известны не только медицинскому

войны и выиграть время для развёрты-
вания основных сил, главная тяжесть
боёв легла на артиллерию, которая сов-
местно с пехотой имела задачу сдержать
и измоталь противника, нанести ему как
можно большие потери.

Немецко-фатшистские захватчики, про-
водя авантюристические планы «блиц-
крига», возлагали надежду на действия
больших масс танков и самолётов, отводя
действиям своей пехоты и артиллерии
второстепенное место. Естественно, что
артиллерия Брасной Армии в основу своей
боевой деятельности поставила борьбу с
танками и самолетами противника.

В борьбе с вражескими танками приня-
ла участие вся артиллерия, включая са-
мые крупные калибры. Главным ©посо-
бом борьбы с танками стал огонь противо-
танковых орудий с открытых позиций и
близких расстояний, что требует от ар-
тиллеристов стойкости, огромной выхдерж-
ки и мастерства. Уже в сражении пох Mo-
сквой только за период с 6 по 10 де-

ефно

стяший результат. Эти результаты рель-
сказались и в битве под Сталин-
градом, явившейся практической провер-
кой новых принципов и способов приме-
нения артиллерии, и в 1944 году,
время «сокрушительных ударов нанмих
войск по немецким войскам, начатых ещё
в январе этого года
затем в течение всего отчётного года»
(Сталин). ars

Впервые за годы Отечественной войны
в битве под Сталинградом артиллерия бы-
ла применена в больших массах и с
огромной концентрацией.
направлениях плотность её доходила до
200—300 орудий на километр фронта.
Ерасная Армия показала своё умение
маневрировать
скими массами, скрыто их евосредоточи-
вать и выводить на Позиции, тщательно
планировать артиллерийское наступление,
организовать чёткое
другими родами войек.

Брупными

и развернутых

На решающих

артиллерий-

взаимодействие с

ющихея прорваться на помощь окружен-
ным, огнем отрезать врагу все пути от-
хода, в том числе и воздушные, и, нако-
нец, добить окруженные войска.
Операции на окружение пред’являют

ношении ее маневренности, подвижности.
И налщи артиллеристы блестяще справи-
лись со своими задачами под Минском,
в районе Кишинева и в других опера-
циях. Они неизменно т
огнём веякие попытки врага вырваться
из окружения или помочь окруженным,

Значительна роль артиллерии в пресле-
довании противника. Артиллерия сопро-
вождает пехоту огнем и колесами, зача-
стую двигаясь непосредетвенно в пере-
довых цепях пехоты. Наша пехота любит
и ценит свою артиллерию, всегда чув-
ствуя ее поддержку и помощь в б0ю. В
весеннюю распутицу на Буге, в болотах
Белоруссии, в лесах Карелии и Северной
Финляндии пехотинцы в свою очередь
помогали артиллерии. Часто они на руках

миру, но и широким кругам советской об-
щественности. Список новых академиков
украшают имена Героев Социалистического
Труда Н..Н. Бурденко и А. А. Богомольца,
академиков Л. А Орбели, А. И. Абрикосо-

высокие требования к артиллерии в от- ва, Я. О. Парнаса и других крупнейших  вотных пользуются

ученых, работы которых пользуются заслу-
женной популярностью в СССР и за гра-
ницей.

В беседе с корреспондентом «Известий»
заместитель наркома здравоохранения СССР

научных заслуг ряда новых академиков,

— Как уже сообщалось в «Известиях»,—
сказал В. В. Парин, — Академия медицин-
ских наук СССР будет действовать в со-
ставе отделения медико - биологических
наук, отделения. гигиены, микробиологии и
эпидемиологии и отделения клинической
медицины.

В отделение медико-биологических наук
вошло 20 человек. Среди них такие мастн-
тые ученые, как продолжатель дела вели-
кого Павлова Л. А. Орбели, смелый нова-
тор в основных проблемах медицины А. Д.
Сперанский, один из виднейших представи-
телей советской патологической анатомии

Огромная подготовительная работа ар-
тиллеристов целиком себя оправдала.
лерии было уничтожено 272 немецких Только за первый день боя под Сталин-
танка. традом наша артиллерия уничтожила и

Болоссальные потери в танках выну- подавила 100 артиллерийских и 60 мино-
диди немцев ввести на вооружение НОВЫЕ   матных батарей врага, разрушила 126
типы танков и самоходных орудий («пан-  хзотов и 196 блиндажей, уничтожила ты-
тера» и «тигр», «фердинанд») с более   сячи гитлеровцев. Столь же эффек-
мощной броней, доходящей до 200 милли- тивно действовала артиллерия и в поеле-
метров, с новым вооружением увеличен- дующие дни, являясь, по отзывам плен-
ного калибра. Враг изменил и тактику ных, «косой смерти». На опыте действий
действий танков, бросая в бой на узких под Сталинградом артиллеристы научи-
участках крупные массы их (100 — 120 лиеь организовывать артиллерийское на-
машин). ступление таким образом, чтобы наверня-

Е этому времени наша артиллерия п0- ка обеспечивать прорыв вражеской обо-
лучила новые типы противотанковых ору- роны и последующий разгром врага.
дий и снаряды, способные пробить броню  Битва под Куреком, поставившая не-
всех немецких танков; были разработаны   мецкую армию перед катастрофой, на-
новые методы борьбы с танками, которые глядно показала, что от мощи и силы
блестяще оправдались уже в битве под огня артиллерии, от её умения непре-
Курском, где немцы сосредоточили свыше рывно поддерживать пехоту зависит
3.200 танков. Только за первые три дня уепех боя: Советская артиллерия, совмест- ме
огнём нашей артиллерии было уничтоже- но с авиацией и танками, сорвала настуи- Героя Советского Союза. До 500. нам, ;
но 1.539 танков и самоходных орудий,  ление противника, а затем обеспечила  артиллериетов награждено орденами и Збарски : bs pany Senos re
чем фактически был сорван тшательно уснех нашего наступления. Тщательно   медалями Советского Союза. ми трудами по обмену веществ,

переносили через топи пушки и мино- А. И. Абрикосов. В числе академиков-мор-
мёты. } фологов — основоположник  сравнительно-
Немцы пытаются контратаками пехо-  анатомического aac oa а изучении
IM ржать   человеческого организма В. Н. Тонков, яв-
ры р SRE: и ляющийся автором учебников, на которых
продвижение наших  ПодВИЖНЫХ Частей, =’ иитывались
вырвавшихся на оперативный ПростоТ,   тысячи советских врачей. Академик А. А.
навязать им затяжные бои. Основная тя- Заварзин — организатор крупной школы и
жесть борьбы с контратакующими сила- автор учебников по гистологии, которыми
ми врага ложится на артиллерию и мино- пользуются в медицинских вузах всего
мёты, действующие совместно с подвиж- ой Кроме того, А.. Не: Bae
  ями. мят врага,   большой теоретический обобщающий тру
aie ere $ oo т по эволюции тканей. Заведующий кафед-
ОЗечивая: Нани”. : cee рой патологической анатомии Военно-Ме-
мотопехоте дальнеишее движение В дицинской академии имени Кирова B Jle-
глубь его обороны. нинграде Н, Н. Аничков известен и за пре-
Советский народ любит своих артил-
леристов и гордится ими. Наше прави-  экспериментальному
тельство отметило большие заслуги ар-  бенно 3
тиллерии Красной Армии на всех фронтах   гРУппе о на ряду с крупнейшим
Отечественной войны установлением Дня биохимиком Я.
артиллерии. Свыше 900 артиллеристов 5гельгардта. Л. В. Палладин
за отвагу и героиство получило Звание известность своими работами по витами-

кабря 1941 года огнём советской артил-

атеросклерозу, осо-

сышного тифа.

делами СССР своими исследованиями по  ГРрУппа хирургов во главе с признанным ру-
ководителем всех
по обратимости атеросклероза. В   основателем отечественной `нейрохирургии
Н. Н. Бурденко.
Парнасом мы видим   известен своими новаторскими методами в
А. В. Налладина, Б. И, Збарского, В. А.  хирургии желудка и пищевода. С. С. Юдин
получил   заслуженно пользуется славой блестящего
мастера хирургии.
в частности по витамину «К». Б. И.  воположник противораковой борьбы в на-
шей стране, автор известных руководств по
онкологии, Г.

менить организацию контроля над ней, что-
бы она не смогла вновь служить агрессив-
ным целям войны.

В отчете далее заявляется, что Об’еди-

ненные нации должны совместно ликвиди--

ровать форпосты нацизма во всем мире.
должны уничтожить нацистские эле-
менты в своих странах, в нейтральных и
освобожденных странах и создать в Гер-
мании военную комиссию. Они должны
тщательно исследовать германские капи-
таловложения в других странах, особенно
скрытые капиталовложения в швейцар-
ские, голландские и южно-американские
фирмы. Все германское имущество в стра-
нах Об’единённых наций,
освобождённых странах, нужно конфиско-
вать, а скрытых. нацистских агентов и их
пособников устранить. Союзная военная
комиссия должна приобрести в собствен-
ность германские капиталовложения в так
называемых нейтральных фирмах. Какая
бы общая система репараций — товарами,
услугами, деньгами — ни была принята,
она не должна поощрять сохранение и ре-
конструкцию германской тяжелой промыш-
ленности или картельной системы.

Отчет рекомендует развить предложе-
ния конференции в Думбартон-Оксе о me-
ждународном экономическом и социальном
совете в рамках международной офгавиза-
ции безопасности, который разрабатывал
бы программу расширения взаимно выгод-
ной международной торговли. Прежде все-
го, говорится в отчете, необходимо поста-
вить вне закона международные картели.

Выетупление

ВАШИНГТОН, 14 ноября. (ТАСС). Вы-
ступая на пресс-конференции в государ-
ственном департаменте, Стеттиниус заявил,
что почти все латино-американские страны
выразили согласие с основными целями,
принятыми конференцией в Думбартон-
Оксе. Он указал, что обсуждал предложе-
ння этой конференции с представителями
всех стран Латинской Америки, за исклю-
чением Аргентины и Сальвадора, и все они
согласились с необходимостью междуна-
родной организации. Стеттиниус возражал
против некоторых газетных сообщений, в
которых предложения латино-американских
страи толковались, как нападки на Дум-
бартон-Окс. В ответ на вопрос журналиста,

ПАИННИТЕННАНЕЕННАЗРТТАЗААННН

кислотному составу тканей достиг исклю-
чительных успехов в области их консерва-
ции. В. А. Энгельгардт знаменит своими
капитальными открытиями по биохимии мы-
шечной деятельности.

Список академиков-физиологов включает
имя известного грузинского ученого И. С.
Бериташвили, работы которого по физио-
логии нервной и мышечной систем и соз-
данные им методы изучения поведения жи-
большой  популяр-
ностью; Широко известны также рабо-
ты Л. С. Штерн, создавшей свою ориги-
нальную теорию гемато-энцефалическом
барьере, и труды одного из видных учени-
ков Павлова—И. П. Разенкова, автора мно-

отражали  своим в. В. Парин дал краткую характеристику  гих работ по физиологии пищеварения и

по влиянию на человеческий организм
больших высот («высотная физиология») и
высокой температуры. К числу видных
учеников Павлова принадлежит также
профессор Ленинградской военно-морской
медицинской академии К. М. Быков, до-
казавший своими работами существование
глубоких связей. между корой головного
мозга и внутренними органами.

В отделении гигиены, микробиологии и
эпидемиологии будет об’единено 10 ученых,
среди которых видный деятель советского
здравоохранения Н, А. Семашко, известные
‘специалисты в области общей и комму-
нальной гигиены А. Н. Сысин (Москва) и
А, Н. Марзеев (Киев), выдающийся спе-
циалист в области военной гигиены Ф. Г.
Кротков. В этой же группе широко из-
вестные ученые — паразитолог Е. Н. Пав-
ловский и гельминтолог

вопросов микробиологии и иммунитета.
Л. В. Громашевский является выдающимся
знатоком в области эпидемиологии ряда
инфекционных заболеваний, в частности

Самым крупным в Академии будет отле-
ление клинической медицины, В его со-
ставе 30 ученых, в том числе ‘большая
советских хирургов и
А. Г. Савиных (Томск)

Н. Н. Петров — осно-

М. Мухадзе принадлежат

Стеттиниуса,

считает ли он предложение Уругвая «кон-‘

структивным», Стеттиниус заявил, что все
предложения  латино-американских стран
полезны и имеют аналитический характер.

Вопрос возник в связи с сообщениями
агентства Ассошиэйтед пресс о том, будто
в последние дни Уругвай и Венецуэла
представили предложения, имеющие целью
«укрепить позицию малых страи в между-
народной организации безопасности».
10 ноября то же агентство сообщало, что
Венецуэла предложила «принять более
прочные гарантии» для малых и средних
государств и включить в Совет безопасно-

сти трех представителей латино-американ-

ских стран.

Первый состав лействительных членов
Академии медицинских наук СССР

БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАРКОМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР В. В. ПАРИНЫМ

работы по переливанию крови; он являет-
ся главой значительной хирургической шко-
лы в Тбилиси.

стяжал Н. Д. Стражеско, ряд лет работав-
ший в лаборатории Павлова, а потом спе-
циализировавшийся на болезнях желудоч-
но-кишечного тракта и сердечно-сосули-
стой системы. Профессор  Военно-Мор-
ской медицинской академии в Ленин-
граде Н. И. Лепорский в течение своей
предыдущей многолетней деятельности в
Томске и Воронеже возглавил обширную
школу терапевтов и заслужил  популяр-
ность как специалист по изучению и ле-
чению заболеваний желудочного тракта и
печени. Л. А. Оганесян из Ереванского ме-
дицинского. института является видным
терапевтом, автором. отличного учебника
диагностики внутренних болезней (Ha
армянском и русском языках) и капиталь-
ного труда по истории медицины в Армении.

Акушерство и гинекология представле-
ны М. С. Малиновским (Москва) и К. К.
Скробанским (Ленинград). Перу М. С. Ма-
линовского принадлежит 80 научных тру-
дов, а перу К. К. Скробанского-—более 150.
Действительный член Академии медицин-
ских наук СССР О.` Н. Подвысоцкая (Ле-
нинград) глубоко разработала вопросы
грибковых заболеваний кожи, кожного ту-
беркулеза и венерологии.

Психиатрия представлена учеником зна-
менитого русского ученого Бехтерева, ди-
ректором института его имени в Ленингра-
де В. П. Осиповым, инициатором широкого
применения активных методов лечения пси-
хических заболеваний В. А. Гиляровским и
М. О. Гуревичем, более 100 научных тру-
дов которого посвящены в основном вопро:
сам связи психических заболеваний с мор-
фологическими изменениями коры мозга.

Академик В. П. Филатов весьма широ-

ко прославился своими операциями по не-
ресадке роговицы глаза и тканевой
пией, значение которой далеко выходит за
пределы офталмологии.
чатого кожного лоскута произвел перево-
рот в пластической хирургии и принят во
всем мире.

Его метод труб-

— Надо указать, -- сказал В. В. Па-

рин,что все научные деятели, вошедшие в
первый состав Академии. обладают огром-
ным опытом практической деятельности.

В ближайшее время состоится общее со-

брание членов вновь организованной Аказ
демии медицинских наук СССР.

организации с-
профсоюзов. ^

в том числе в.

В числе терапевтов большую известность‘

Tepa- —

a,

KTITE He.
принял определенного решения. Профсою- ^^

HO Ties