Знаменательная дата

Олиннадцать лет тому назад, 16 нояб-
ря 1933 года, были установлены дипло-

матические отношения между Соединен-
ными Штатами Америки и Советским
Союзом. Эта дата является важнейшей,

`вехой в истории отношений двух вели-

чайших демократических стран мира. Ис-
текшие годы были насыщены еобытиями,
подтвердивиитии  дальновидность прези-
лента Рузвельта, который в 1983 году
стал на путь установления нормальных
отношений с Советеким Союзом. Истори-
ческая проверка целиком подтвердила
правильность этой политики.

В великой схватке  свободолюбивых
народов с фашистеким агрессором особен-
но ярко обнаружилась вся эффективность
сотрудничества Соединенных Штатов
Америки и Советского Союза. Этот факт
должным образом оценил американский
народ устами своего президента, который
в недавней своей речи заявил, что он гор-
дится актом своей внешней политики —
установлением дипломатических ‘отноше-
ний с Советским Союзом в 1933 году. «В
течение 16 лет до этого, — сказал Руз-
вельт, — американский народ и русский
народ не имели никаких практических
средств общения между собой. Мы вос-
становили эти средства. И сегодня мы
сражаемся вместе с русскими против об-
щих врагов и знаем, что вклад русских
в победу был и останется гигантским».

Последний год особенно богат собы-
тиями, дающими полное право утверж-
тать, что дружба между СССР и США
имеет глубокие ворни. Товарищ
(талин в  cBOeEM докладе,  посвя-
щенном 27-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
полволя итоги развитию и упрочению
фронта  противогерманской коалиции,
констатировал, что «в основе союза СССР,
Великобритании и США лежат не случай-

ные и преходящие мотивы, а жизненно
важные и длительные интересы».
Брепость советско-американского 60-
трудничества была иепытана как на
поле боя, Tak и нь политической
арене. В первую очередь необходимо
отметить исторические решения Тегеран-
ской конференции фуководителей трех
союзных держав — Рузвельта, Сталина
п Черчилля, на которой Ona выра-
ботан не имеющий себе равных в ис-
тории план совместных боевых операций
против гитлеровской. Германии. Единотво
ззглялов и согласованность действий ве-
ликих держав — СССР, США и Велико-
британии — обеспечили полную и т0ч-
ную реализацию этих решений. Огром-
ные успехи, достигнутые Красной Арми-
ей и союзными войсками и приведшие в
тому, что Германия оказалась в тисках
между двумя фронтами, ярко характери-
зуют значение решений, принятых в Те-
теране. «Несомненно также, — сказал
6 ноября 1944 г. товарищ Сталин, — ©
другой стороны, что успешное осущест-
вление Тегеранского решения не могло

Еовференция в Думбартон-Оксе, наметив-
шая’ основы будущей организации 6e30-
пасности после войны, безусловно являет-
ся ярким показателем укрепления анти-
гитлеровской коалиции. Конференция еще
более способствовала лучшему взаимопо-
ниманию и усилению сотрудничества
между США и СССР.

Совершенно не случайным является т9
обстоятельство, что в Соединённых Шта-
тах увеличиваетея число организаций,
стремящихся в укреплению политических
и культурных связей между CCCP u Coe.
длиненными Штатами. Весьма характерно,
что крупный специалиет по истории США
профессор университета штата Огайо Дал-
лес опубликовал в этом году книгу: «Путь
в Тегеран», в которой он пришел к выво-
ду, что русско-американокая дружба <0с-
нована не на чувствах и. случайных жес-
тах доброй воли, а на реалистической
оценке каждой из стран своих националь-
ных интересов... Путь, который привел в
Тегеран, должен в будущем еще теснее
связать Вашингтон и Москву».

Эти высказывания совпадают с выво-
дами известного американского политиче-
ского деятеля, бывшего посла в сбор
Джозефа Дэвиса, который — заявил:
«Прошлые взаимоотношения и тради-
пионная дружба между Росеией и США
также лают веские основания надеяться
на постоянное сотрудничество между ними
в целях создания более благородной фор-
мы мировой организащии. С момента осно-
вания нашего правительства Россия ието-
рически была нашим лучшим другом... На-
ши страны в течение 160 лет хранили миф,
который никогда не прерыватся. Мы вели
войну, только будучи на одной стороне».

Вез эти заявления, основанные на изу-
чении реальных фактов, вполне соответ“
ствуют настроениям широких масс амери-
канского и советского народов,
стремятся расширить и укрепить свои
связи — политические, экономические и

культурные.

Недавно состоявшиеся выборы прези-
дента и членов конгресса Соединенных

Штатов принесли победу Рузвельту. Тем  .

самым американский народ одобрил по-
литику Рузвельта, направленную в ук-
реплению дружественных отношений ©
советским народом. Обстановка, в кото-
рой происходили выборы, была весьма
напряженной, при чем особую остроту
приобрели на этот раз вопросы внешне-
политические. Гитлеровские  подголоски
в США, которые Ha всем протяжении,
войны всячески пытались  разобщить
0б’единённые Нации, дабы ослабить их

общие военные усилия, в дни выборов.

особенно энергично старались отравить
сознание американского народа бреднями.
об опасности сближения © Советским
Союзом. Но американский народ реши-
тельно отвернулся от гитлеровских аген-
тов. Не только те, кто голосовал за Руз-
вельта, но и подавляющее бюльшинотво
избирателей, которые голосовали 38

не послужить делу упрочения фронта
06’единённых Наций».

Военное сотрудничество Советского
Союза и Соединенных Штатов росло и
крепло в истекшем году ив области воен-
но-технической. «Помощь на основе пе-
редачи взаймы или в аренду вооруже-
ния, —— заявил президент Рузвельт в од-
ном из своих отчетов, — которую мы оказа-
ли СССР, была эффективно использована
в наступательных операциях Врасной
Армии на Украине и в Белоруссии».

Американский народ отдает должное
самоотверженной героической борьбе co-
зетского народа, благодаря усилиям ко-
торого гитлеровекая Германия оказалась
на грани катастрофы и близится час ее
полного разгрома.

Не только в решении: непосредетвенных
военных задач, но и в подготовке мира
и международной безопасности после вой-
ны все более тесным становилось сотруд-

ичество СССР и Соединенных Штатов.

Дьюи, являются сторонниками тесного
сотрудничества Соединённых Штатов ¢
Советским Союзом.

Вся цепь событий истекшего года, на-
чиная. с исторической Тегеранской кон-
ференции и кончая выборами президента
Рузвельта, является весьма убедитель-
ной иллюстрацией укрепления советеко-
американского боевого сотрудничества.

Близок час полной победы над врагом
всего человечества — гитлеровекой Гер-
манией. Созетекая общественность твер-
ло уверена, что сотрудничество между
Советским Союздм, Соединенными Шта-
тами Америки и Великобританией, испы-
танное и закаленное в огне боев против
общего врага и выросшее в прочный 0103
этих стран, несомненно, даст благотвор-
ные результаты и на о последнем этапе
войны, & также и в поелевоенный пе-
риол— в деле закрепления победы, мораль-
но-политического разгрома, фалтизма и

обеспачения прочного, длительного мира.

сли

На международные темы

Зажатая в тисках между двумя фрон-
тами, в предвидении новых  совру-
тительных ударов Краеной Армии и войск

налпих союзников, Германия стоит на

краю неизбежной гибели. Америванский
обозреватель майор Элиот, анализируя по-
ложение Германии в свете доклада това-
рища Сталина, отмечает, что немцы не
могут предугадать, где им будет нанесен
следующий удар, «немцы знают лишь то,
‘что их судьба решена и что повсюду их
ждет поражение». Все большая часть нем-
цев пронивается сознанием безнадежности
положения Германии. 0б этом свидетель-
ствует сама германская печать, которая

60 все большим ожесточением ведет кам-

панию против тех, кто «излучает психоз
страха». 06 этом красноречиво говорит
и новая прокламация Гитлера, полная
истерических угроз по адресу «врагов
на внутреннем фронте». В своей прокла-
- мации Гитлер признает, что, несмотря на
драконовские меры гестало и произведен-
ные чистки в армии и государственном
аппарале, «заговорщики 20 июля» про-
должают свою деятельноеть в Германии.
Прокламация Гитлера, посвященная
«внутренней угрозе», появилась при свое-
образных обстоятельствах. Гитлер должен
был выступить с традиционной речью в го-
ховщину мюнхенского «пивного путча».
Празднование годовщины было, однако,
отложено. Когда оно состоялось, Гитлер
все же не выступил, а вместо него Гим-
млер зачитал от имени «фюрера» длинную
провламацию, представляющую, по оп-
ределению английской газеты «Ньюс вро-
никд», некую «аюлитическую тень Тит-
лера». Многие иностранные обозреватели
сопоставляют этот факт с проникающими
в печаль сведениями о болезни и даже

емерти Гитлера. Характерно, что,
когда немецкое радио  транслиро-
зало чтение гитлеровского обращения

Тиммлером, в передачу ворвался голос ка-
Бого-то подпольного передатчика, воскли-
цавший: «Долой Гиммлера, его нужно
прикенчить, долой войну!».

В тот же день немцы узнали о потот-
лении самого крушноге линкора терман-

ского флота «Тирииц» вблизи Тромюе
(Северная Норвегия). Постройка линкора
«Тирпиц» водоизмещением в 45.000 тонн
была закончена в 1947г. В июле
1942 г. подводная лодка Героя Советеко-
го Союза Тунина поразила немецкий лин-
кор торпедой в борт и вынудила его стать
в ремонт. В 1943 г. линкору нанесли но-
вые повреждения английские подводные
лодки. «Пирпиц» долгое время прятался
в фиордах Северной Норвегии. Переход
советскими войсками норвежской грани-
цы и занятие Красной Армией Биркенеса
выгнали «Тиршиц» из его засады в Аль-
тен-фиорде. Американское радио 600б-
знает: «За последнее время  «Тирпиц»,
преследуемый советским флотом и авиа-
цией, вынужден был скрывалься в’ пои-
сках нового убежища, но попал под уда-
ры британской авиации. Таков результат
об’единённой стратегии, осуществляемой
союзниками». Этот удар постиг немцев
неожиданно в «тихую неделю» и ещё раз
напомнил, что для Германию нет и He
будет «передышки».
*

Последняя неделя в жизни Франции
SEA полна крупных политических собы-
тий. Три ведущих союзных державы —
CCCP, Великобритания и США пригла-
сили Францию занять место в Европей-
ской Консультативной Комиссии. Это
приглашение, как пишет английский «06-
сервер», является «доказательством
доверия, . испытываемого союзниками
Франции к её способности вернуться в

неё положению великой державы». Фран-
ция как демократическая страна и круп-
нейнтий на западе сосед Германии, несо-
мненно, должна сыграть свою роль в
еоздании и поддержании будущего мира.
Как известно, проект организации между-
народной безопасности, выработанный в
Думбартон-Оксе, предусматривает вклю-
чение Франции в состав Совета Безопас-
ности в качестве пятого постоянного
члена. Участие Франции в Европейской
Консульталивной ВБомиссии является на-

———

АДРЕЗ РЕДАК

3 8129,

ЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6. Пушкинская
Литературы и искусства — К 0-57-27; Иностранного — К 3-91-08;

—=-==2ыЩЩШ—ШШ————00ИиИи ры

площадь, 5.

соответствующее время к важному для,

Заявление Рузвельта

ВАШИНГТОН, 14 ноября. (ТАСС). Пре-
зидент Рузвельт заявил на пресс-конфе-
ренции, что он еще не избрал преемника
американскому послу в Китае Гауссу.

Один журналист задал Рузвельту вопрос,
получил ли он поздравление от Франко.
Рузвельт резко спросил, почему бы Фран-
ко поздравлять его. Когда корреспондент
пояснил, что он имел в виду поздравления
по случаю переизбрания Рузвельта, он от-
ветил, что еше не видел многих получен-
ных в Белом Доме поздравительных теле-
грамм. Отвечая на другие вопросы, он ука-
зал, что получил письмо от Дьюи, но не
‘будет излагать его содержания.

В ответ на вопрос о визите работника со-

ЛОНЛОН, 15 ноября. (ТАСС). В сооб-
щении штаба верховного командования эк-
спедицщионных сил союзников говорится:

«В секторе к востоку от Веерта войска
союзников атаковали немецкие позиции,
встретив умеренное сопротивление. Осво-
бождена деревня Эйнд и созданы предмо-
стные укрепления на каналах Ноордер и
Вессем.

В секторе Меца войска союзников отби-
ли контратаки противника и усилили на-
жим на город с севера и юга. Войска союз-
ников, удерживающие предмоетные укреп-
ления на реке Мозель, в районе Кенинг-
смахерна и Тионвиля, соединились. Части
союзников достигли Фрешинга и Кунтдига,
а патрули союзников проникли в окрестно-
сти Лемстроффа. Другие соединения союз-
ников захватили Орни и вступили в Куа-де-
Лониталь.

К северо-западу от Дьеза. союзники до-
стигли района Дестрих-Баронвейлера. К
северо-востоку от Баккара войска союзни-
ков продвинулись приблизительно на
2 мили, встретив незначительное сопротив-
ление. К востоку от Брюйера противник
был вынужден отступить более чем на ми-
лю и оставил Гранж-сюр-Волонь и несколь-

которые\ко близлежащих деревень.

В секторе Бельфора союзники, несмотря
на упорное еопротивление врага, несколь-
ко продвинулись вдоль разлившейся реки
Дуб.

Неблагоприятная
ействия авиации».

погода ограничивала

ЛОНДОН, 14 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает, что по бельгийскому ра-
дио было передано обращение министра
обороны Деметса, в котором говорится, что
он уполномочен издать приказ о сдаче ору-
жия членами движения сопротивления в
срок не позднее 18 ноября. Деметс пред-
упредил, что. если кто-либо из деятелей
движения сопротивления, каков`бы ни был
его ранг, издаст противоположный приказ,
то будет привлечен к ответственности.

ЛОНДОН, 15 ноября. (ТАСС). Как со-

Изменения в составе
французского правительства

ЛОНДОН, 15 ноября. (ТАСС). Агент-
ство АФИ передаёт из Парижа, что в свя-
зи со смертью министра финансов ле Перка
де Голль произвёл изменения в составе ка-
бинета. :

Министр колоний Рене Плевен принял
портфель министра финансов. В министер-
стве колоний его заменил Поль Жакоби —
нынешний министр снабжения. Поль Ра-
малье вошёл в кабинет в качестве министра
снабжения.

Новый председатель группы
движения сопротивления
во Французской Ассамблее

ЛОНЛОН, 15 ноября. (ТАСС). “Атент-
ство АФИ передаёт из Парижа, что на за-
седании группы представителей движения
сопротивления во Французской Ассамблее,
состоявшемся 13 ноября, председателем
группы был избран Поль Бонкур.

чалом восстановления её международного
престижа, который будет возрастать по
мере возрождения национальной мощи
страны и консолидации её внутренних
прогрессивных сил.

Становление новой демократической
Франции (или, как пишет французекая
печаль, «Четвертой. республики», стре-
мящейся изжить пороки и слабости до-
военной «Третьей республики») — елож-
ный процесс. Весь мир следит за ним CO
вниманием и сочувствием. 7 ноября на-
чала свою работу в Париже ВКонсульта-
тивная Ассамблея — временный предета-
вительный орган Франции. На этой ае-
деле состоялся в Париже конгресс фран-
цузекой социалистической партии,
Клиши проходила конференция Всеобщей
конфедерации труда. По всей стране про-
ходят массовые митиныи, организован-
ные компартией. Эти события, pas-
личные по своему значению, свидетель-
ствуют © том, что политические «илы
Франции воестанавливаются, кристалли-
зуются, вырабатывают новые демократи-
ческие основы.

Поездка Черчилля и Идена во. Францию
и переговоры, которые они вели © руко-
водителями Временного Французского
правительства, привлекли в себе внима-
ние мировой печати. Английское радио
называет эту поездку «драматическим
воссоединением © нашим союзником».
Иностранные обозреватели считают, что в
парижских переговорах главными темами
были: вопрое © перевооружении фран-
цузсжой армии и вопрос об участии Фран-
ции в решениях союзников, касающихся
Германии, и в планах обеспечения после-
военной безопасности. ‚Агентство Рейтер
отмечает, что «сейчас полностью восета-
новлены тесные отношения между Анг-
лией и Францией со всеми отсюда выте-
кающими последствиями в отношении
ведения западно-европейских дел».

В связи с этими  <вытекающими по-
следствиями» иностранная печать обсуж-
дает проект создания некоего «западно-
европейского военного и экономического
Злока». Одни видят в это: проекте толь-
ко «региональное соглаш“ние в рамках
международной организации 0б’единен-
ных наций», другие же откровенно рас-

Телефоны отделов редакции: Секретариата — К 4-79-96;

Писем — К 3-75-И;

В вительство до сих пор ни в какой форме

#

ТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

на преес-конференции

юзной комиссии в Италивгтенерала О’Двай-
ера в Белый Дом Рузвельт сказал, что он
обсуждал с ним итальянскую ситуацию,
которая еще представляет собой проблему.
Рузвельт отказался сообщить, произве-
дёт ли он дополнительные назначения,
учитывая то обстоятельство, что директор
управления по мобилизации военных ресур-
сов Бэрнс остается на своем посту до по-
ражения Германии. Рузвельт сказал, что он
не принял отставки трёх членов управле-
ния’по вопросам труда в военное время
(вчера председатель этого управления Дэ-
вис об’явил, что он и два других члена
управления — Тэйлор и Грэхем подают в
отставку)- .

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 15 ноября. (ТАСС). В сообще-
нии штаба вооруженных сил союзников на
средиземноморском театре военных дейст-
вий говорится, что в Италии части 8-й ар-
мии продолжают успешно продвигаться в
районе города Форли. Северо-западнее го-
рода английские части, преодолев усилив-
шееся сопротивление противника, продви-
нулись за деревню Сан Томе. Западнее
Форли другие английские части продвину-
лись со своих предмостных укреплений на
рекё Монтоне и заняли возвышенность
Монте Поггиоло и Вилла Граппа.

МОРОКОЙ БОЙ У ПОБЕРЕЖЬЯ НОРВЕГИИ

ЛОНДОН, 15 ноября. (ТАСС). Как пере-
даёт английское морское министерство, в
ночь на 12 ноября корабли флота метро-
полии под командованием контр-адмирала
Макгригора перехватили у побережья Нор-
вегии караван вражеских судов, пытавший-
ся пробиться к северу. Вражеским судам
был навязан бой возле Листерфиорда,
южнее Экерсунда. Противник был застиг-
нут врасплох, и в результате короткого боя
9 из 11 вражеских судов были взорваны
или потоплены и одно грузовое или эскорт-
ное судно выбросилось на берег. Для того,
чтобы предпринять атаку, английским ко-
раблям пришлось пройти близко от берега,
в радиусе действия вражеских береговых
батарей, которые открыли огонь. Но этот
огонь не был эффективным, и ни один
английский корабль не получил повреждз-
ний. Все корабли благополучно вернулись в
гавань, понеся незначительные потери в
людском составе.

Протесты в Бельгии против решения о разоружении
организаций сопротивления

общает брюссельский корреспондент агент-
ства Рейтер, бельгийский премьер-министр
Пьерло подтвердил решение правительства
о роспуске организаций движения сопротив-
ления к 18 ноября. Решение о включении
лишь некоторых вооруженных частей дви-
жения сопротивления в регулярную армию
и о роспуске всех остальных вызвало про-
тесты во всей стране и ввергло правитель-
ство в новый кризис. Члены правительства
сегодня собрались на совещание для обсуж-
дения положения.

Заявление Лоу по поводу
претензий Франко

дает агентство Рейтер, лейборист Паркер
спросил в палате общин, какова позиция
английского правительства в отношении не-
давней речи генерала Франко, в которой он
требовал права присутствовать на мирной
конференции.

Государственный министр Лоу заявил:
«Что касается английского правительства,
то оно не видит оснований, почему какая-
либо страна, не сделавшая положительного
вклада в военные усилия Об’единённых на-
ций, должна быть представлена на мирной
конференции или в любых нереговорах о
мирном договоре».

Затем независимый Драйберг спросил:
«Можно ли из этого весьма удовлетвори-
тельного ответа сделать вывод, что англий-
ское правительство не будет обмануто
запоздалой лестью генерала Франко по ад-
ресу демократии?» Лоу ответил: «Я думаю,
что английское правительство более прони-
цательно, чем это предполагают некоторые
люди».

Na
сматривают его, как «противовес Co-
ветекому Союзу», или как одну
неудачных комбинаций довоенного стиля.
Естественно, что уже раздаются в пе-
чати предостерегающие  толоса, напо-
минающие © том, что «Франция должна
смотреть ‘не только на запал, не и на
восток» и что «близкое взаимопонимание
в Россией должне быть аксиомой и после-
военной политики Франции». \

*

Отказ Советского Правительства при-
нять предложение о восстановлении ди-
пломатических отношений е Швейцарией
вызвал многочисленные отклики во всех
странах. Как известно, швейцарское пра-

не отмежевалось от своей прежней враж-
дебной Советекому Союзу профашистской
политики. А нынешние попытки швейцар-
еких правящих кругов оправдаться носят
столь своеобразный характер, что еще бо-
лее подтверждают адресованное им обви-
нение. Швейцарская печать встревожен-
но обсуждает внешнюю политику своего
правительства. ФБазельская «Националь
цейтунг» пишет; «Неудача Швейцарии
была неизбежна в результате проводив-
шейся в последние годы политики». Газе-
та считает нужным «детально проверить
состояние швейцарекой дипломатии и по-
ставить вопрос: отвечают ли прежние ме-
тоды и находящиеся у власти люди чрез-
вычайным условиям нынешнего време-
ни?» Подобную же резолюцию опублико-
вал центральный комитет социал-демо-
кратической партий Швейцарии.

Шведская «Свенска дагбладет» с0об-
щает из Берна, что по веей Швейцарии
происходят демонстрации и собрания,
требующие полного изменения внеш-
нез политики Швейцарии. Миниетр ино-
странных дел Пиле-Голац вышел в от-
ставку. Однако. как пишет «Свенска даг-
бладет», уход Пиле-Голаца «не разрядил
внутриполитического напряжения, на что
надеялись в правящих кругах». Газета
сообщает, что участники манифестаций
требуют более решительных и радикаль-
ных мер для расрешенил кризиса внеш-
ней политики Швейцарии.

Художественного — К 5-36-53; Издательство —

НАБЛЮДАТЕЛЬ.

ЧЕТВЕРГ, 16 НОЯБРЯ 1944 г. № 271 (8573)

ХЕЛЬСИНКИ, 15 ноября. (ТАСС).
14 ноября правление общества «Финлян-
дия — Советский Союз» разослало хель-
синкским газетам текст декларации, приня-
той обществом «Финляндия — Советский
Союз» по поводу правительственного кри-
зиса.

«Правительственный кризис, — говорит-
ся, в декларации, — свидетельствует о
том, ‘что отношения между Финляндией и
Советским Союзом еще не развились до
степени полного доверия и дружбы. По-
этому общество «Финляндия — Советский
Союз», целью которого является установ-
ление именно таких отношений, считает
своим долгом выразить свое мнение по по-
воду правительственного кризиса. Общест-
во считает, что установление дружествен-

го правительства, члены которого искрен-

СТОКГОЛЬМ, 15 ноября. (ТАСС). Хель-
синкский корреспондент газеты «Ню даг»
сообщает, что депутат финскоге сейма,
член аграрной партии Урхо Кекконен .в
интервью, данном корреспонденту газеты,
заявил:

«Нынешнее финское правительство было
образовано на неправильной основе. При
его образовании надо было учесть актуаль-.
ные политические требования. Я надеюсь,
что новым премьер-министром будет Паа-
сикиви и что правительство будет преобра-
зовано как можно быстрее и основательнее.
Советский Союз уважает независимость
Финляндии. На этом основании я убежден,
что большинство финского народа будет

Шведская газета об об’явлении
немцами Балтийского моря
военной зоной

СТОКГОЛЬМ, 15 ноября.. (ТАСС). Газе-
та «Автоибладет» пишет в передовой статье:

«Одним из выражений тактики отчаяния
немцев является немецкая нота Швеции о
блокаде Балтийского моря. Эта нота являет-
ся очевидным нарушением международного
права. Нападения на шведские суда быля
бы крайне серьёзным вызовом нашей стра-
не. Шведская ответная нота ясно показала
немцам, что шведское правительство при-
держивается этого мнения. Швеция не мо-
жет примириться с немецхой блокадой. На-
ше морское сообщение с Востоком будет
продолжаться, и наши балтийские рыбаки
будут защищены».

Итоги президентских выборов
в крупнейших американских
городах

НЬЮ-ЙОРК, 15 ноября. (ТАСС). По со-
общению агентства Ассошиэйтед пресс,
изучение итогов голосования в 13 крупней-
ших американских городах с населением
свыше 500 тысяч в каждом показывает,
что Рузвельт не только получил большин-
ство голосов во всех этих городах, но и ук-
репил свои позиции в этих центрах по срав-
нению с выборами 1940 г. В этих городах
за Рузвельта было подано 6 млн. 557 тысяч
голосов против 6 млн. 152 тыс. голосов, по-
лученных им на выборах в 1940 г. Дьюи
получил в этих городах 4 млн. 274 тыс. го-
лосов, тогда как Уилки получил в 1940 г.
4 млн. 238 тыс. Большинство, полученное
Рузвельтом в этих городах, принесло ему
победу в важнейших штатах, располагаю-
ших наибольшим количеством голосов вы-
борщиков. Окончательные итоги®, выборов,
повидимому, покажут, что Рузвельт полу-
чил в этих центрах даже большее количе-
ство голосов, так как в 4 городах — Фи-
ладельфии, Питсебурге, Балтиморе и Сен-
Луи — голоса солдат еще не подсчитаны,
а, как полагают, большинство солдат отда-.
ло свои голоса Рузвельту.

Приветствие Маккензи Кинга’
конгрессу канадско-советской
дружбы

ОТТАВА, 15 ноября: (ТАСС). Премьер-
министр Канады Маккензи Кинг послал
приветствие конгрессу канадско-советской
дружбы, который открывается 17 ноября в
Торонто. Кинг заявляет, что цель конгрес-
са — развивать дружественное взаимопони-
мание между народами СССР и Канады —
пользуется горячей поддержкой канадско-
го правительства. Совместная война против
Германии, война, в которой Советский Союз
играет славную роль, выковала между обе-
ими странами такие узы, которые мы хоте-
ли бы укрепить в послевоенный период, го-
ворится в приветствии. Национальный Со-
вет канадско-советской дружбы делает тю-

‘  лезное дело, организуя публичные дискус-

сии по общим для СССР и Канады пробле-
мам, знакомя канадцев с Советским Союзом
H организуя передачу в Советский Союз
правдивой информации о- Канаде,

——<——-
ХРОНИКА
` Президиум Верховного Совета CCCP
назначил тов. Щиборина Алексея Дмит-

риевича Чрезвычайным и Полномочным
Посланником CCCP в Египте.

БОЛЬШОЙ ТЕАТР —18/ХТ «Пиковая дама»;
171/ХТ «Князь Игорь». Ная. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА —16/ХТ «Тщет-
ная предосторожность?; 17/XI «Севильский ци-
рюльник». Нач. в 7.30 вез.

о
МАЛЫЙ ТЕАТРЫ—16/ХГ «Инженер Сергеев».
Нач. в 7.30 веч.

о ев
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — 16/Х1 «Бешеные
деньги», Нач. в 7.30 веч.

Gamera meg aan eae ee ee

МХАТ ССОР им. ГОРЬКОГО — 16/ХТ перемена:
вместо «Царь Федор Иоаннович» — «Анна Ка-
ренина». Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МХАТ — 16/ХТ «Глубокая разведка».
Нач. в 1.30 веч. `

TOO. MOOK. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверской
oe 23) — 16/ХТ «Адмирал Нахьмов». Нач.
B i. веч.

ГСО. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (помепх.
Госцентюза, ул. Горького, пер. Садовских, 19)—
16/ХТ «Гроза». Нач. в 1.36 веч.

моск. ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР (М. Брон-
ae 2) — 16/XI ee невеста». Нач. в
7.30 веч.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — 16/Х1
«Давным-давно». Нач. в Т.30 веч.

Toc. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР имени
К. С. СТАНИСЛАВОКОГО и Вл. И. НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17) — 16/ХТ
«Пытанский барон». Нач. в 7.30 веч,

Типографвя «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцовг -Степанова, Пушкинская площадь 5,

ных отношений предполагает наличие I

ЧЛЕНА

/ ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТА 3 ТРУДЯЩИХСЯ ССС

Декларация общества „Финляндия—Советский Союз“

но прилагают все усилия для достижения
цели общества. Достижение этой цели бу-
дет затруднено, если в правительстве бу-
дут люди, поддерживающие военную поли-
 тнку последних лет и являющиеся против-
никами программы общества. Искренних и
прочных отношений можно достигнуть
только под руководством таких лиц, кото-
рые, не боясь трудностей, беспрерывно до-
бивались мирных и дружественных отноше-
ний между Финляндией и ‘Советским Сою-
зом и этим завоевали доверие народа. Толь-

удачно разрешить существующий кризис,
завоевать доверие и поддержку народа и
добиться искренней и прочной дружбы меж-
ду Финляндией и Советским Союзом, что
является целью общества «Финляндия —

Советский Союз».

Интервью представителя финской аграрной партии
°  Урхо Кекконена

стремиться содействовать установлению
действительно дружественных отношений &
Советским Союзом. На ту часть населения,
к которой я принадлежу, произвели неиз-
гладимое впечатление два обстоятельства,
а именно: телеграмма Сталина. обществу
«Финляндия — Советский Союз» и речь
Сталина в день празднования `годовнкины
Октябрьской революции. Я хочу, чтобы у
нас было образовано такое правительство,
которое выражало бы наше истинное жела-
ние и нашу волю установить дружествен-
ное сотрудничество с” Советским Союзом.
Мы понимаем, что это важнее для Фин-
ляндии, чем для Советского Союза».

Иосиф УТКИН ]

Трагически погиб писатель - боец,
известный поэт Иосиф Уткин. Советская
литература. понесла новую утрату.

Иоеиф Павлович Уткин родилея В
1903 г. В 1920 году он ушел доброволь-
цем в Красную Армию, принимал участие
в гражданской войне в Сибири.

начале двадцатых‘ годов Иосиф
Уткин впервые выступил, как поэт ком-
сомола. Сразу стихи его приобрели попу-
лярноеть среди очень широких кругов
советской молодежи. В этих стихах. яв-
ственны были жизнерадостность, непод-
дельно-иекренний лиризм, близость в пе-
сенному складу, наконец, острая и лако-
ничная форма, благодаря которой многие
крылатые строфы молодого поэта сразу и
надолго вошли в сознание читателей.
Благородному делу борьбы за Советскую
Родину посвятил Иосиф Уткин свою
жизнь и вое поэтическое дарование.
Тлавная тема поэта — наша молодая с0-
циалистическая страна

«С ее лугами, нивами,

С ее лесами-чашами...

Была 6 она счастливою,

А мы-то будем счастливы...»

Мечтой и заботой о счастье, на
которое завоевано для человека Великим
Октябрем, наполнены лучшие строфы

лирических стихов Уткина и его широко
популярной поэмы © Мотэле.

В мягких, задушевных тонах писал
Уткин о советской молодежи, о ее радо-
стях, о дружбе, о любви, о мужестве,
присущем нашей молодежи.

В первые же дни Отечественной войны
поэт отправился на фронт, участвовал в
‘боевых операциях. В трудные дня осени
1941 г., когда враг угрожая Москве,
Иосиф Уткин показал себя, как честный
солдат и патриот, был тяжело ранен. 3a
выполнение заданий Командования УТт-
кин награжден орденом Красной Звезды.

В светлый день приближающейся побе-
ды над врагом мы снова е благодарно-
слью вспомним тебя, Иосиф Уткин, писа-
тель-боец, друг и соратник, показавший
пример честного служения Родине сло-
вом и делом. .

Демьян Бедный, А. Безыменский,
А. Жаров, М. Светлов, М. Голод-
ный, А. Сурков, Н. Асеев, П. Анто-
кольский, И. Сельвинский, В. Ин-
бер, Б. Пастернак, В. Луговской,
С. Шипачев, В. Лебедев-Кумач,
С. Васильев, К. Симонов, М. Али-
rep, E. Долматовский, С. Островой,
М. Матусовский, Н. Тихонов, В. Са-
янов, Н. Адуев, А. Прокофьев,
Л. Мартынов, М. Исаковский,
А. ‘Твардовский, О. Бергольц,
С. Кирсанов, Л. Первомайский,
С. Голованивский, А. Кулешов,
М. Танк, М. Шолохов, А. Фадеев,
Б. Горбатов, И. Эренбург, В. Казин,
Д. Поликарпов, Б. Сучков, П. Ча-
гин, О. Резник, В. Перцов, А. Та-
расенков, С. Виноградская, В. Реги-
нин, В. Щербина, С. Маршак,
С. Михалков, А. Барто, Г. Ярцев,
И. Козловский, М. Слепнев, А. Ля-
пидевский, М. Блантер, К. Листов,
И. Дунаевский, И. Кудряшов,
А. Кривицкий, В. Маркичев, А. Лей-
тес, Н. Крутиков, А. Карцев,
д. PREAH, М. Рудерман, Д. Брод-
ский.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

eee SE SS SS ST SE ТЕТЕ

МОСК. ГОС. ДРАМАТИЧ. ТЕАТР им. МОС-
СОВЕТА (Каретный ряд, 3, тел. К 439.54) —
16/ХТ «Встреча в темноте». Нач. в 7.30 веч.

ФИЛИАЛ МООК. ГОС. ДРАМАТИЧ. ТРА
им. МОССОВЕТА (Спартаковская, 96) —16/Х1
«Забавный случай». Нач. в 7.30 веч.

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

x на 16 ноября 1944 г.

овый художественный фильм «В ПТЕСТЬ

ЧАООВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ , Е

И ЕЙ р воаньь
« т А В ВЕЧЕРА ПОСЛЕ

«НАУКА И ТЕХНИКА» № 53 44 о
«ПЕОНЯ 0. РОССИИ», «НОВОСТИ ДНЯ» № 1-

Москва.
«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ», «НОВОСТИ
«БЕСПРИДАННИЦА»,

ДНЯ» № 12— Колизей

я т РОССИИ»,

« a © А ЮГЕ», Специальный киновыпуск
«НОВОСТИ ДНЯ» —К пребыванию в Москве
премьер-министра Великобританик г-на: У. Чер-

чилля и министра иностранны J
Идена — Метрополь. . oe ees Dia -

se SS ee

Президиум Союза советских писателей
СССР с прискорбием извещает о смерти
писателя-орденоносца

Иосифа Павловича
УТКИНА.

SSS eS :
Sa ee

- г м А eee
Фронта — К 4-72-37; Экономического — К 1-42-05; Сельского хозяйства, — К 5-76-11; Пропа BI то Отроит
ey ая = -16-17; отгаталтд: ов $
К 5-23-20, К 4-15-06. Приём об’явлений в Москве — К 5-14-38, в АЕ ие а оительства, — К 1-42-86;

ко такое правительство будет. в состоянии 3

I
60)
yoy
nop

qa