ade

aS

русского крестьявина из нищеты,

НОЯБРЯ 1344 г., № 263 (9720)

SS SS SS ne Sa ee

Предоктябрьское соревнование
в белорусской деревне

Беседа с Председателем Совнаркома

Волхозное крестьянство Советской Бело-
руесия ветрачает ХХУН годовщину Великой
Октябрьской социалистической революций в
самоотверженном труде, в заботах о восета-
новлении общественного хозяйства и успле-
нии помощи Красной Армии.

Озкупанты оставили после себя странные
слелы. Оня разрушили материальную базу
артельноге хозяйства. Разорив колхозы эко-
номичееки, захватчики всеми силами ныта-
лиеь дискредатировать перед народом  кол-
хозный строй, оклеветать его, восстановить
народ против колхозов, вытравить из его
сознания самую идею колхозной жизни.

«Враг, однако, проечиталея. би не мог. сбать

с толку белорусского крестьянына, не мог
потому, что белорусский крестьянин на
своем собственном опыте убетилея, как мно-
го дал ему колхозный строй. Именно колхоз-
ный строй при широкой и разносторонней
помощи советского государства вывел бело-
созтал

ему обеспеченную жизнь, уверенность в

.завтралннемя дне.

Белное, забитое, почти снлопть неграмоет-
н0З до Октябрьской сопналистической рево-
люции, крестьянство Белоруссии при совет-
ской власти выняо в колхозах на широкую
дорогу процветания. В колхозах более чем

`В 5 раз увеличились посевы пшеницы,

в 2 раза — картофеля, в 2,5 раза — техни-
ческих культур, в 3,5 раза— многолетних
трав.

Артельное хозяйство развивалось всеето-
ранне: росли общественное животноводство,
саловодство,  итнцеволетво, пчеловодство.
Роесли охоты колхозов, рос вес колхозного
трулодня, В республике было 80 тыс. гекта-
ров садов — в 4 раза больше, чем ло рево-
люции. Ежеголно крестьяне собирали по
12 —15 миллионов пудов Фруктов.

Йрн немцах посевы зерновых сократи-
лись на 40 проц., картофеля — в 2 раза,
льна — в 8 раз, посевы трав уничтожены
все. Осталось менее 30 проп. лошадей, 32
проц. рогатого скота, только 9 проц. свиней.
Полностью разрушены машинно-тракторные
станции с их богатой техникой.

При таком разорении, какое потерпела
Белоруссия от захватчиков, только колхозы
с помощью советского государства могут
восстЬновить хозяйство в короткие сроки.
Поэтому крестьяне ‘с первых же дней при-
хода Красной Арини активно принялись за
восстановление колхозов. J

Сейчас уже восстановлены и действуют
9.160 колхозов из 10.260, пмевитихея ло
войны. Остальные захватчиками  уничто-
жены вместе с  населанием начисто.

Колхозы, восстановленные на, территории,
освобожленной прошлой осенью п зимой,
сейчас подводят итогя сельскохозяйственно-
то гола. Эти итоги показывают еще и еще
раз, что общим трудом легче преодолевать
трудности, ставить на ногя разрупенную

ЗЕИЗЕЕ, ШлНИНаТЬ все’ резервы. Еолхоз «Ге
Той труда», Климовичекого района, Могилев-

ской области, которым руководит тов. Ba-
луев, сумел весной хоропю провести сев,
вложил в почву 3.800 центнеров местных
удобрений и вырастил неплохой урожай: по
60 пудов ншеницы и ячченя, по 58 пуюз
ржи с гектара. С большой любовью колхоз-
ниви ухаживали за посевами, убирали их.
Все было сделано во-время и хорошо. Этой
осенью колхоз засеял 305 гектаров вмеето
200 гектаров по плану. Он полностью рас-
считался с государством по хлебу, картофе-
лю, овощам, сдал значительное количество
сельскохозяйственных продуктов в фон
Брасной Армии и теперь выдает на каждый
трудолень по 3 килограмма зерна и 19
5 кнлограммов картофеля. На созданных в
КолЕозе фермах имеетея 65 голов рогатого
скота, 48 овец, 150 кур, 30 гусей. Жизнь
в колхозе становится на прочные ноги.
Таких-передовых колхозов на территорин
республики, освобожлениой осенью прошло-
го гола, у нас немало.

Белорусские колхозы своевременно и тюл-
ностью выполнили госулалственный план

SS a

eee
XSI

Давно пришли сроки туманам, холодам и
дождям, по каленхарю — глубокая осень,
а здесь весь день стоит как бы хрустальный,
вечера лучезарны, ночи звездны и тихи,
деревья обронили лишь первые лиетья, и но-
хоже, что лето никак не может покинуть
эти края, а осень с ее холодами и туманами
боится оказаться угрюмой гостьей на
празяниее урожая. т

Урожай на Украине! Как богаты и Ера-
сочны его тона, ках щелры дары здешней
земли! Тракторы и плуги прошли по по-
ляч и сравняли с коалин воронки от бомб
н снарялов, выжжены и запаханы бурья-
HH, золотые скирды соломы протянулись
но веему горизонту из края в край 3e-
мельного массива. Урожай с полей ‘собран,
заканчивается обмолот, пашут под зябь, во-
зят на заволы евеклу — послелние работы в
украинской деревне. Со всеми полевыми pa-
ботами нынче здесь управилиесь рано, и уже
Е ноябрю в полях воцаряетея ничем не на-
рушаемая тятнина отхохновенья,

Иную картину являли собой этн поля в
эту пору при немцах. Осенний ветер трепал
чахлые и фелкие колосья неежатых участ-
EOB «громадеького господарства», Крестьяне,
приписанные к этому господарству, всякими
правлами и неправдами увлонялиеь от убор-
ки урожая на земле, потерявшей для них
свою былую силу. Тот, кто, испутавшиеь
плетки старосты, выходил в поле, боялея
ВЗРАЯНУТЬ ПОТОМ в лиНо соседу. Тяжело бы-
ло убирать хлеб для немцев. Горько было по-
лучать х1еб.из немецких ру. Из села Ко-
даки за этим хлебом езтили за двеналцать
верст в торолд Васильков. Из васильковского
склада в село прявозили ячменные отходы.
Батраен, работавшие на нелях «гремадеько-
го господарства», или за ячченными отхола-
чи нз край села к амбару. Очи выетраива-
лись в ‘очерель. На ‘работника полагалось
семь килограмиов ячменных отходов на лет-
няй рабочий месяц и по тря килограмма на
зимний месяц. За немецким пайком люди хо-
лили обычно в сумерки. Прн дневном свете
получать этот паек было не по себе.

В Водавах, как и во многих селах, немцы
проводили в жизнь свой «новый порядок».
Этот поряхов нагажлалея немецкими чинов-

ЕЕ ЕТ

еб Украины

БССР тов. П. К. ПОНОМАРЕНКО

хлебопоставок. С огромной о политической
активностью на колхозных собраниях обсу-
жлался патриотический призыв украинцев
о дополнительной сдаче хлеба в фонт Крае-
ной Армии, На собраниях выступили. тыся-
чн тружеников: деревни с горячими речали,
В колхозе «{ Мая», Гомельского сельекого
района, коестьянка Пелатея Ковалева обра-
THAW к своим олносельчанам:

— Красная Армия вернула нам жизнь, и.
мы всеми силами должны помочь родным на-
тим воннам лобить немецкого зверя. [foaro-
HOM ни в ратном их подвиге нантим трудо-
вым хлебом, Е

Через три дня после собрания этот колхоз
вывез на госухарственвый захотовительный
пункт в фонд Враеной Армии сверх вынол-
ненного государственного плана, 4.200 пу-
дов зерна, 3.800 пудов картофеля, 1.200
пухоз овощей.

Крестьяне Советской Белоруссии обяза-
лись сдать в фонд Красной Армии 3 миллио-
на пудов зерна. Сейчас уже видно, чт
свои обязательства они с честью вытюлнят.
Только за одну пятилневку —— с 20 по 25
октября — колхозники вывезжи на госулар-
ственные склалы свыше 600 тыс. пудов
зерна. Идет горячее соревнование за то,
чтобы в празднику Октября обязательство
было выполнено полностью.

Перед нами стоят серьёзнейнтие залачи
ортанизационно-хозяйственного укренленил
колхозов. В руководству колхозами пришли
новые люди, не имеющие опыта. Это—пре-

ханнейшие советекие патриоты, многие из

них были в партизанских отрядах, имеют
правительственные награды. Они горят же-
ланием быстрее восстановить  волхозное
хозяйство, но у них мало знаняй, нет оны-
та рукеводетва крупным общественный
хозяйством. Им назо помочь овладеть 1е-
лом. Их нало научить, как правильно орга-
низовать труд в бригадах, звеньях, как erg
учитывать, как нланировать производетво,
как правильно вести счетоводство. Им нало
гомочь составить перопективные плазы,
этобы они могли строить колхозное хозяй-
ство во всем его многообразии — развивать
животноводство, садоводство, заводить
волоплавазющую птицу, пасеки, в прудах
разволить рыбу, проявлять 060бую заботу
0б ухобрении полей и т. д. Цоследнюю задачу
следует особенно подчеркнуть. Земля при
неицах использовалась хищнически. В тече-
ние всех лет войны она не получала удобре-
ний, и плодородие её снижалось. Без ухобре-
ний, без люпина и навоза, в теперептней об-
становке, когда скота осталось мало, без пги-
рокого пряеменения торфа, равно как и 623
<евооборотов, мы ке можем всерьёз и помыш-
лять о повышении урожайности. Поднимать
пзюдоролие почв, братьея за это дело ненед-
ленно, сейчас же — для нас задача боль-
шой народнохозяйственной важности.

В: течение многих ‘довоенных -лет `колхоз-
никя Белоруссии решали серьёзнейшие
задачи развития сельского хозяйства, доби-
вались его неуклонного движения вперел.
Этя задачи предстоит решать и теперь, но
решать в трудных условиях. Велико зло,
которое причинил нам враг, неисчерпаемы
материальные потери. Во многом приходит-
я начинать сызнова. Но сила советского
государства, сила колхозного строя, сила
советских крестьян, идущих Но пути,
указанному великям учителем советекого
народа товарищем Сталиным, такова, что
они сумеют преодолеть все и всякие трул-
ности в достижения поставленных целей.
стречая празлник Октябрьской революции
ва очищенной от фашистской скверны
земле. колхозное крестьянство Белоруссии
проявляет огромную политическую и труло-
РУЮ ЗЕТИВНОСТЬ, Горит единым желанием:
отдать все силы на быстрейшее возрожле-
ние жизни, на оказание максимальной по-
моши своей освободительнице — героиче-
ской Красной Армии, ведущей побелоноеные

никами в соответствии с пиркуляром «0 по-
литике и управлении людьми на Украине».
В этом цниркуляре говорилось:

«Мы должны стать госполами злесь на во-
стоке... Люди этого пространства... могут
только повиноваться, Поэтому вожжи долж-
ны быть всегда натянуты, Хорошее руковол-
ство и постоянный надзор — вот что необ-
ходимо, чтобы заставить украинцев рабо-
тать... Возникают два резко отличающихся
друг от друга слоя: первый—елой правите-
лей. Это — мы, немцы. И второй — ушрав-
ляемые. Это — украинцы. Слой правителей
планирует, организует, управляет и прика-
зывает. Управляемые — повинуются и ра-
ботают...х.

Недостатка в госполах и правителях не
„было. Что же касается управляемых, то их
неицы не натили в украинских селах. Укра-

инские крестьяне внесли существенные по-

правки в циркулару of ux управлении. Те
крестьяне, которые смогли уйти в партязаны,
разговаривали с правителями посредствох
боевого оружия. Те, кто вынужден был оета-
зваться дома, саботировали, срывали меро-
приятия новоявленных господ. Старик Яков
Поторелый из села Глевахи, потомственный
землероб, при немцах на касалея земли.
«Чтоб я своими руками вырашивал для них
ниеницу— никогда!» Старик ушел в лес. Он
кормилея тем, что продавал пни на топливо.
«В лесу мне сейчас лучше, чем на селе; —
сюда смерлячий немецкий ух не доходит».
В селе Кодаках Владимир Чумак, колхозный
кузнец, мололой человек, не нодковал ни од-
ной лошади, не отточил пря немпах ни
одного лемеха. Владимир Чумак был рад
TOMY, что он глухонемой. Болезнь по-
зволяла ему не считаться с приказами не-
мецких властей.

Нет ничего уднвательного в том, что при
немцах в Кодаках, в Глевахе, в других ce-
лах плодородный  уграинский чернозем
вдруг потерял свои прежние прославленные
свойства, что на этом черноземе не стали
произрастать ня рожь, ни пиеница, ни са-
харная свекла, ни подсолнух. В голы огку-
паций земля в селе Колажи не давала и по-
ловины того урожая, какой колхоз снимал
здесь ло войны. В Гловахе пчелы покинули

ЕЕ

зов, специалисты сельского хозяйства! Дазайте фронту и стране
больше продовольствия и сырья для промышленности! Шире раз-
вёртызайте социалистическое соревнование за досрочное выполне-
ние государственного плана хлебопоставск м сверхплансвую сдочу

Колхозники и колхозницы, рабочие и работницы МТС и совхо-   f
}

т
хлеба
  крестьянство!

Фонд Красной Армин!

Да здравствует советское

: (Из призывов ЦК ВКП(б) к 27-й годовщине
Беликой Октябрьской Социалистической Революции).

Хлеб —в фонд Красной Армии. Обоз с хлебом колхоза «Украина», Акимовского
района, Запорожской области, перед отправкой на ссылной пункт,

Фото Р. Лагранжа.

В колхозной Сибири

Волхозы ‘и совхозы Алейского района
одниыи из первыхвыполнили на Алтае этой
ссенью план сдачи хлеба государству. В не-
Сывало ранние сроки — во второй половине
октября — слано 1,3 миллиона пудов зер-
на. Впервые за многие годы существования
район полностью рассчитался с государством
и дает тысячу пудов зерна сверх плана.

Эта победа — результат упорной борьбы
партийной организации за укрепление кол-
хозов, за высокий урожай. Наши колхозы
собрали в этом году наивысший за, пюслел-
пие пать лет урожай. Крупнейший в рай-
сне колхоз «Новая жизнь» с посевной чло-
Mata B 1.039 гектаров зерновых культур
собрал по 14,3 центнера, колхоз «Завет
Ильича» с 890 гектаров — почти по
14 центнеров. имени Сверхлова — по 13,6
пнентнера с тектара ит. д.

Сопналистическое соревнование вызвало
в переловых колхозах большой под’ем. Вол-
хозники стремились дать государству как
можно больше хлеба. Небольной колхоз «За-
вет Ильнча» сдал государству 5.318 цент-
‘керов зерна — по. 7.центнеров с кажлого
тектара посева. Колхозникам выдано на тру-
олень по 3 килограмма, Колхоз «Новая
жизнь» слал государству 7.380 пентнеров—
тоже около 7 центнеров е каждого гектара.
В общей сложности передовые колхозы дали
тосударству сверх плана более 10 тысяч
центнеров хлеба.

С первого дня уборки в каждом колхозе
были созлапы постоянные транспортные
бригады, во главе которых стояли коммуни-
сты н комгомольны. Транспортная брига-
да в’ колхозе «Новая жизнь», которую воз-
тлавлял комсомолен Владимир Пермяков,
вывезла на элеватор 3a 25 километров
6.476 центнеров зерна. 10 подвод этой
бригалы регулярно, в определенное время,
прибывали к Алейскому элеватору и так же
в определенные часы уходили обратно.

Под особым наблюдением партийная орга-
низация держала отстающие колхозы, ока-
зывая им самую разнообразную помощь. Te-
Родские предприятия взяли шефетво над от-
стававшими колхозами. Районный промкэм-
бинат обеспечил” слабые колхозы колесами
и телегами, изготовляя их в своих цехах.

ЕН О Е a ИЕ

знаменитую пасеку. В Вишенках сады пере-
стали плодоносить. Земля, вак и люди, не
хотела помогать врагу-иноземцу.

Среди сел Васильковекого района нещцы
нанесли Колакам особенный ущерб. Именво
это село, славившиееся ло войны урожаями,
фигурировавшее лважлы на Всесоюзной
сельскохозяйственной выставке, село с кол-
хозом-миллнонером, — именно такое село
немпы избрали для своих эксперимен-
тов нал украинской землой и душой земле-
Роба. На примере этого села немцы дали
наглядный урок того, какой они хотели бы
видеть украинскую деревню, до какого
уровня они хотели бы низвести ее кре-
стьянина, Им нужен был батрак в полном
смысле слова. неграмотный человек, тупой
исполнитель их воли, довольствующийся за
свой труд на земле ячменными отходами...

Секретарь Васильковокого райкома  пар-
тии Игнат Сиротюк, десять месяцев тому на-
зад переброненный из Действующей армии
на руководящую рабогу в сельском хозяй-
стве, заслуженный и бывалый воин, драв-
шийся с немцами под Сталинградом, под
Курском, ол Кневом, рассказывал нам о
бойце из его конного полка, Миронове; родом
из станицы Вешенской. Уливляясь наход-
чивости и храбрости, уму и смекалке рядо-
„вого русекого человека, рассказывал Сиро-
тк 0 том, как этот Миронов, «на вид со-
всем невихный, шуплый парень», сделал на
войне своей специальностью охоту 3a жи-
выми немнами и за короткий срок прита-
щил в мешках к майору Онротюку полтора
десятка фрицев.

— Среди них помню лейтенанта — жир-
ную тушу, поразительно, как только Миро-
нов протащил ее на себе через передовую.
Помню еще повара. Вабрела, видите ли, Ми-
ронову в голову фантазия добыть обязатель-
HO живого повара, то-есть украсть немца,
уже не с переднего края, а из глубины
расположения. Принес и повара. Даже с
ложкой в руке...

0 Миронове из станицы Вешенской секре-
тарь райкома вспомннал, когла мы в селе
Полаки встретились с кузнецом Владимиром
Чумах, тем самым глухонемым парнем, ко-
торый при немцах об’явил себя неспособных
подковать лошадь, а ныне сотворил чудо в
Колаках. Из утиля Чумак ©обрал восемь
маток, он сконструировал сам такую слож-

Для поднефного колхоза имени Дзержинско-
го рабочие промкомбината делали сбрую.
обувь, вилы, телеги. Для тех колхозов, гле
нет кузнецов; был организован в Алейске
на всех предприятиях ремонт жаток. веялок,
транспорта. В колхоз «Восход», один из 2а-
мых отстающих, мы послали молодого кан-
дидата партии тов. Аргунова. Помогли этому
колхозу транспортом, и он успешно раесчи-
тался с госуларством, дал сверх плана более
700 центнеров зерна. То же нало сказать и
6 колхозе имени Дзержинского. Он сдал го-
сударству сверх плана более 500 центне-
ров.

В дни уборки и хлебозаготевок в кол-
хозных бригадах постоянно работалн pe
звуковых кинопередважки и одна немая.
Их, как правило. сопровождали пропаганли.
сты. Мы показывали колхозникам кинохро-
нику Отечественной войны, сопровождая ее
краткими атитационными  вступлениями.
Вее лето и осень провели на колхозных M0-
левых станах три самодеятельных дрзмати-
ческих кружка из города Алейска.

Сводки Совинформбюро транслировались
ежелвевно через-местный радиоузел по-те-
лефонным проволам, которыми связаны все
сельсоветы. В сельсоветах сволки записы-
вали и немедленно доставляли в бригады тля
витрин и агитаторов.

Сейчас колхозы заканчивают обмолот, па-
нтут зябь, готовятся к зимовке скота и в ре-
монту тракторов. Зяби у нас вспахано уже
три четверти задания. Стадо скота значи-
тельно выросло в сравнении с прошлым
годом. Итоги напряженного трула за этот год
мы думаем полвести на, районной сельскохо-
зяйственной выставке. которую готовям во
второй половине ноября.

В ноябре партийная организация наме-`

рена начать систематическую и напряжен-
ную зимнюю учебу всех колхозных кадров
Ремонтируем клубы, избы-читальни, гото-
вим лекторов и преподавателей, литературу.
Весну наши колхозники встретят вооружен-
ными новыми знаниями, полностью освойв
опыт работы передовых людей района за
прошлый год.
В. ПУГИН.
Секретарь Алейского райкома ВКП(б).
Алтайский край.

Se oe ee НЕЕ

ную вещь, как шатуны. Он же собрал семь
веялок, восстановил молотилку, разыскав ее
части в самых неожиданных местах. Этот
крестьянин-самородок, нигде не бывший за
пределами села, не проходивший никаких
специальных школ, удивляет Сиротюка, как
изумлял его своей талантливостью донской
казак Миронов. Урожай в Кодаках в этом
году был собран с полей в лучшие агротех-
нические сроки и без потерь блатодаря
таким людям, как Владимир Чумак, талант
которого ныне снова служит родному колхо-
зу, таким, как старик Ничипор Стеблюк,
что в летнюю пору жинкам косы настраи-
вал и сам выкашивал по пятидесяти соток,
таким, как Ольга Дыптман, вырастившая
по 450 центнеров сахарной свекловицы, та-
кой замечательной свевловицы, что «чуть-
чуть недовоенная».

Когда мы были в Кодаках, то в правлении
колхоза шел разговер уже не о поставках
хлеба государству, не о натуроплате за ра-
боту- МТС, не о фонде Красной Армии, не
о семенных фондах. Колхоз уже сдал госу-
дарству 1.860 центнеров зерна, 700 центне-
ров в натуроплату и 500 ‘центнеров в фонд
Красной Армии. Разговор же ныне шел о
выдаче хлеба на трудодни колхозникам, о ва-
мом трудодне — богатом для военной поры.

Старик Ничипор Стеблюк. принимавший
участие в разговоре, говорил о ржи и пше-
нице, полученных им. Старик говорил:

— Лико даже было — везу хлеб к себе
домой. Везу, а не несу на себе, везу. Пуды
везу. И не какое-нибудь зерно, а пшенич-
ное. Ей-богу, дико было. Ведь при немйах-
то ничего не получал... “

Старик Ничипор Стеблюк вообще доволен
урожаем этого года.

— Двенадцать центнеров пшеницы с тек-
тара — для начала неплохо, товарищи,
неплохо. А в пятой бригале у Петра Сав-
чука и в четвертой у.Афанасня Степаненко
ячмень дал семнадцать центнеров. Для на-
чала это очень хорошо. При немцах больше
восьми даже с лучших участков не снимали.
Теперь насчет свеклы. Сто центнеров в
среднем. Мало, говорим. Конечно, мало, если
сравнить с довоенным. А если сравнить
с немецким нашествием, то, товарищи, весь-
ма много мы сняли цукрового буряку, мно-
го! Подлец я буду, если солгу — тогда соби-

ЕВЕ

‚. Зацветут сады
‘лучше прежнего

Если бы кисть художника воспронзве-
ла на полотне нынешнюю осень в садах
Мичурина, получилась бы изумительная
картина © резким сочетанием разнообраз-
ных красок земли. Будто встевшие из.
сказох, тихо стоят они в торжественном
наряде, взе золотые, ароматные, чарующие
душу ливной красотой.

Суотряшь на мичуринокие сады и 3°-
рилнь сердцем в силу пророческих  елев
новатора, что человек может и должен
созлать растения лучше природы.

06 этом часто говорил Мизчурин пря
жизни и еще больше сделал для того, что-
бы преобразить растительный мир, еделать
его богаче, наряднее и краше. Ни время,
ни война, Кажется, не коснулись его тво-
рений, не нарушили естественного хода
селекционной работы, исканий, утверж-
лений новых сортов. В доме-музее, nie
провел долгие годы Иван Владимирович,
остался прежний порядок, будто хозяин
только что вышел на час.

Мичуринские саженны, как мужествен-
ные воины, стойко выдержали натиск су-
ровых зим и нынешней осенью принесли
обильные, налитые прозрачным соком пло-
ды, от которых далеко окрест разливается
душистый медовый запах. Даже молодые
насаждения сортов Мичурина в возрасте
19—12 лет лали по 4 тонны яблок е гек-
тара. Высокий урожай принесли его сорта
винотрала, вишня «Ёраса Севера» и «Нло-
дородная».

— Сорта Мичурина сдали экзамен на
зттестат зрелости,—говорит директор Цент-
ральной генетической лаборатории тов.
Гориков.— Его сахы почти не имеют выпа-
да и дают редкостный урожай. Промыш-
ленное плодоводетво средней зоны долж-
но строиться, главным образом, на базе
достижений великого селекционера.

— Для продвижения мичуринских сор-
тов на поля совхозов и колхозов Цент-
ральной генетической ‘лабораторией его
имени создан богатый фонд посадочного ма-
териала. Из мичуринеких питомников за
годы войны по всей стране разошлись мил-
лионы саженцев. Только е участков [Td
в 1942—1944 годах отправлено более 500
тые. мичурниских питомцев. Но спрос на по-
салочный материал растет с каждым днем.
Поступают заявки из Донбасса и Ленин-
традской области. Мичуринекие салы же-
лают иметь колхозники Алтая и Смолен-
щины. Чтобы удовлетворить насущные нуж-
ды садоводов, нужны новые питомники,
и нал их закладкой сейчас хлопочут мичу-
ринцы, заготовляют семена, изыскивают
дополнительные земельные участки.

Вместе с продвижением  мичуринекого
дела его последователи обогащают плодо-
водство новыми ценными сортами яблони,
трупи, вишни, маслины, персиков.

Ближайший помощник Мичурина-—И. С.
Гортиков пришел сюда 25 лет назад. Он
явился в серой солдатской шинели, и ми-
чуринский благоухающий сад eran для
него тем местом, гле безвозвратно повер-
нулся его жизненный путь. На долю Горитко-
ва, человека неутомимой энергии, выпала,
пожалуй, самая трудная часть работы по
размножению и внедрению в массовое про-
изводство мичуринских сортов. Он отвое-
вывал пустыри для новых участков пло-
ловых насаждений, писал статьи и брошю-
ры о достижениях Мичурина, продвигал
его сорта на поля колхозов. вел большую
переписку с сотнями садоводов. В то же
время, освонв неопенимое научное наеле-
дие Мичурина, он настойчиво проводил ce-
лекционную работу. На его опытных уча-
стках растут сейчас 16 выведенных новых
сортов — яблони, груши, орехи, малина.
Недавно эти плолы лежали на столе помо-
логической комиссии и получили высокую
оценку по вкусовым и хозяйственным Ka-
чествам.

Чрезвычайно плодотворную работу ве-
дет лауреат Сталинской премии профес-
сор П. Н, Яковлев. Его эксперименталь-

ЕЕ Е SES

рали с тектара по шестнадцати центнеров,
Вот какая разница! И так во всём...

Старик Ничипор Отеблюк утвержден в кол-
хозе инспектором по качеству. Вкусное
слово «качество» снова вошло в обиход
украинских крестьян. В правлении колхоза
говорили о подготовке к урожаю будущего
года. Качёство, за это борются люди. Взять
Ту же сахарную свеклу. Под свеклу осенью
пахали в селе на глубину в 24—26 санти-
метров. Нод свеклу привезли в село из Ва-
силькова — как в мирные годы — мине-
ральные удобрения: суперфоефат, калийную
соль, сто центнеров минеральных улдобре-
ний. Уже сейчас звеньевые собирают кури-
ный помет, золу, «сыпен», т. е. перегной.
Й, наблюдая за тем, как идет подготовка
к борьбе за урожай, и виля настроение
свекловичниц, инспектор по качеству пла-
нирует;

— Пятьеот центнеров свеклы с одного
гектара — эта цифра, товарищи, будет
реальная.

И когда говорили о зерне, тоже называли
манящие пифры. Они возможны, эти пифры,
они реальны.

— В Глевахе новый сад закладывают, —
подзадоривал правленцев секретарь райко-
ма. — Восемьсот штук яблонь из-под Умани
привезли...

Надо быть в эти дни в деревне, для того
чтобы во всей наглядности и, так сказать,
в осязаемости познать истину: хлеб Украи-
ны — советский хлеб. Немны пытались
сделать украинский хлеб немецким. У них

ные работы полны творческих исканий.

Свыше десятка лег он отдал решению про-
блемы выведения морозоустойчивого пер-
снЕз и нового сорта груши. За это время
им опылено до полумиллиона разных пве-
тов и произведено множество комбинаций
межвидовой гибридизации. В отличие от
сеятеля, который вилит плоды евоего тру-
ла через несколько месяцев, ему нужно
было набраться терпения, ждать многие
тоды. Лишь преодолев большие трудности
и горячо веря в удачу, он получил, нако-
Heil, новый гибридный сорт от скретива-
ния мичуринского «посредника» с южны-
ми сортами и снял в этом году первые пло-
ды северного персика.

Новый ценный вклад в отечественное
плодоводство внес за время войны доктор
сельскохозяйственных наук 6. Ф. Черненко.
Гасчетливо подбирая родительские пары для
скрещивания, он вывел ряд новых сортов,
отличающихея  морозоустойчивостью, соч-
ным, ароматным налявом и хорошей охрас-
кой плодов.

Большой научный интересе представля-
ет гибридный сеянец, полученный от скре-
щивания групи с яблоней. Его вывелз
научная сотрудница ЦГЛ Т. А. Горшкова.
Впервые в селекционной практике гибрид
не только развился, но и начал плодоно-
сить. Семена его плодов пойдут на произ-
BOACTBO HOBOTO потометва.

Выведение новых сортов плодово-ягод-
ных растений для средней и восточной
полосы Союза заботит сейчас вееь коллек-
тив Центральной генетической лаборатории.
От скрещивания различных родительских
Hap получено свыше 300 тысяч гибрил-
ных фастевий. Из этого фонла уже отобра-
но 64 новых сорта яблони, груши, виш-
ни, малины. Успешно продолжаются работы
по массовему внедрению в производство
морозоустойчивых сортов винограда и при-
вивке его на дикорастущие подвои, Растут
сады, а заодно с ними растут новые кал-
ры садоводов, прибывшие на учебу в Ми-
чуринок из 58 областей Солеза, совершен=
ствуются мастера-селекщиюнерыт:

Большую работу по продвижению ми=
чуринекого дела и сортомзучению ведет
Научно-исследовательский институт имени
Мичурина. На него возложено трудное за-
дание — отобрать наиболее ценные сорта
для маюсорого размножения. Путем ипепы-
тания в различных климатичееких ‘уело-
виях и естественного отбора инетитут вы-
вел стандарт для 52 областей и более 900
сортов плоловю-яголных растений. В числе
этих наюажлений 154 сорта вызелены се-

леклионеразги-мичуриецами Визюриным
(Оуск), Лисовенко (Алтай), Олонченко
(Красноярск) и другими.

+ # +

Образуя неровную линию, сады Мичури-
на от. его усальбы -перекидываются на
Юля колхозов и с0вх0зов, тянутея далеко
на север и восток. Свыше пяти тысяч гек-
таров занимают плодовые насаждения во-
круг Мичуринска. Они стоят, ках живой
памятнив садоводу-новатору, а за ними в
дымке осени угадываются новые сады, го-
товые расти год за годом.

Как они хороши даже в осеннем увяда-

anu! -
А. БАХАРЕВ. (Корр. «Правды»).
г. Мичуринск.

Колхозы Брянской области
сдапи сверх плана в Фонд
Красной Армии свыше
миллиона пудсв хлеба

Волхозы Брянской области, -взявшие
обязательстве к 5 ноября сдать сверх плана
в фонд Красной Армии 1 млн. пудов хлеба,
досрочно выполнили свое обязательство. На
1 ноября сдано сверх плана в фонд Красной
Армии 1.015 тыс. пудов хлеба,

Колхозы Климовского района сдали rocy-
‘дарству сверх плана 120 тыс. пудов, кол-°
хозы Стародубского района — 120 тыс. пу-
дов, колхозы Поченекого района—120 тыс.
пудов, колхозы Погарского района — 120
тыс. пудов, колхозы Влянцовского района—
75 тыс. пудов, колхозы Красногорского
района — 75 тыс. пудов, волхозы Понуров-
ского района — 75 тыс. пудов, колхозы
Гордеевского района — 60 тыс. пудов, кол-
хозы Новозыбковского района — 50 тыс.
пудов, колхозы. Злынковекого района —
81 тыс. пудов и т. д. Слача хлеба сверх
плана продолжается.

—о—-

Колхозы Архангельской области
выполнили свои обязательства

‚АРХАНГЕЛЬСК, 1. (Корр. «Правкы»).
Колхозы и колхозники Архангельской обла-
ети обязались к 20 октября выполнить
план хлебозатотовок и едать к 1 ноября
сверх плана»в фонд Врасной Армин 120
тысяч пудов хлеба. ‘

Завершив к 20 октября хлебозаготовки,
колхозы развернули. большую работу по
выполнению второй части своего обязатель-
ства. В 1 ноября сверх плана в фонд Rpac-
ной Армии колхозы области сдали 124 ты-
сячи пудов хлеба.

Большой вклад в ‘фонд Красной Армин
сделали колхозы Вельекого, Каргопольского,

с этим делом не вышло. В качестве немец-
кого хлеб здесь не родился, не рос, не уби-

рался. В качестве немецкого украинский

хлеб не был, не мог быть. Хлеб Украины —

достояние украинского народа, достояние
народной советской власти, достояние кол-
хезов. Он таким был, есть и будет. И людв
украинской деревни, мастера ег земли, рады,
торды, веселы: они производят хлеб Украи-
ны — советский хлеб. И даже природа,
вопреки слову поэта, не равнодушна сего-
дня — так не хочется солнечному лету
покидать украинскую свободную землю, так
боится осень с ее холодами и туманами
оказаться хмурой гостьей на празднике
урожая.
И. РЯБОВ.
Васильков, Киевской области, УССР.

Красноборского и Шенкурского районов. На
государственные = ссынные  пунЕТЫ они
доставили 43.500 пудов зерна. Слача хлеба
продолжается.

Колхозы Ивановской области
выполнили план хлебозаготовок

ИВАНОВО, 1. (Норр. «Празлы»). Колхо-
зы Ивановской области досрочно выполнили
тосударственный план  хлебозаротовок.
В области развернулась сверхилановаял сла-
ча хлеба в фонд Красной Армии. Так, кол-
хозы Кинешемского района уже сдали в
фонл Красной Армии 300 тонн хлеба, кол-

хозы Середекого района— 250 тонн и кол-
1 хозы Шуйского района—200 тбин.