ЕЕ ИЕ = Se. р
oR eS Src SRS i oo 1s SF

Soe ae De a on eR ee SOT a a ee ees

Отклики болгарской печати Ha соглашение о перемирии

СОФИЯ, 1 ноября. (ТАСС). Болгарское
телеграфное агентство передаёт, что бол-
гарские газеты единодушно признают уме-
ренный характер условий перемирия, пред-
ложенных Болгарий союзниками. >

Газета «Отечествен фрокт» пишет:  «Чи-
тая этот документ, поражаешься - умерен-
ности условий. Следует констатировать
тсутотвие всякого чувства мести по от-
ношению к Болгарии. От болгарского на-
Рода требуют лишь исправления ошибок,
совершенных его прежними преступными
руководителями. Перемирие в сущности
лишь утверждает уже существующее по-
ложение дел, установленное болгарским
народом по собственнюй инициативе. Со-
юзники арсявили терпимость и умерен-
ность и не руководлствовались чувством
мести. Нам теперь следует лойяльно вы-
полнить условия перемирия, чтобы заслу-
жить длительный справедливый мир».

«Подписанное в Москве перемирие, —
пишет газета «Изгрев»,— является тяже-
лым приговором, вынесенным автинацио-
нальной гитлеровской Болгарии. В то же

время перемирие открывает для свободной
обновленной Болгарии достуя в общество
демократии и сзободы».

«Примем условия перемирия, — пишет га-
seta «Камбана»,—с искреняим желанием
лойяльно выполнить наши обязательства.
Влохновляемые желанием служить наше-
му народу, который столько страдал,
братскими чузствами по отношению к на-
шим балканским соседям и верой в спра-
ведливость великих держав, мы ждем, что
наши усилия, пролизаемая нами кровь и
наша воля ‘добиться торжества причципоз
демократии и мнра принесут напней стране
справедливый мир».

Газета «Заря» пишет: <В Москве союз-
ники правильно оценими перемену, пройс-

шедшую в Болгарии. Они признали усч-
лия. приложенные Болгарией для того,
чтобы вступить на путь братского сотруд-
ничества с великим русским кародом и
искреннего сотрудничества с народами
великих демократических держав. Для
болгарского народа это доверие является
победой».

К правительственному кризису в Румынии

БУХАРЕСТ, 28 октября. (ТАСС). Нацио-
нал-царанисты прилагают все усилия к то-
му, чтобы задержать ликвидацию непомер-
но затянувшегося правительственного кри-

иса и сорвать создание правительства де-
мократической коалиции.

Газета «Скынтейя» пишет: «Прошло свы-
ше двух месяцев со времени смены режи-
ма в Румынии. Два месяца народ ждет ре-
шительных мер против преступников вой-
ны и их пособников. Народ ждет преобра-
зозаний и действительного улучшения сво-
ей жизни. Обстановка. с 23 августа  изме-
нилась очень мало, Демократический ре-
жим, несмотря на требования народа, еще
не установлен. Ведение войны саботирует-
ся; транспорт и снабжение армии в плохом
состоянии, $

Кризис правительства длится около ме-
сяца, и его разрешение встретило большие
трудности. В течение всего месяца продол-
жались переговоры между делегациями на-

ной стороны, и национал-цараниетской и
либеральной партий — с другой. Нацио-
нально-демократический фронт в интересах
всего народа и будущего страны требует
создания правительства демократической
коалиции. Национал-царанисты беспрерыв-
но создают новые и новые затруднения, за-
тягивающие разрешение правительственно-
го кризиса».

Газета «Трибуна попорулуй» пишет, что
после совещания 27 октября исполком на-
ционал-царанистской партии внес ряд не-
приемлемых контрпредложений с целью
затянуть разрешение кризиса до намечен-
ного на 29 октября собрания национал-

ЕЛЕ:

царанистов. По словам газеты, национал-
царанисты требуют назначения «нейтраль-
ного» министра внутренних дел и такого
же его помощника, что означает сохране-
ние существующего внутреннего положе-
ния. Кроме того, национал-царанисты тре-
буют предоставления им портфеля минист-

ционально-демократического фронта, с од- ра национального просвещения.

Жод земельной реформы в Польше

ЛЮБЛИН. 30 октября. (ТАСС). В настоя-
щее время земельная реформа проводится
па всей освобождённой территории Польши.
В Жешувеком воеводстве в собственность
крестьянам передано около 40 тыс. гекта-
ров из 80 тыс. гектаров земли, предназна-
ченной в воеводстве к разделу.

Земельная реформа, проводимая Поль-
ским Комитетом Национального Освобож-
дения на широкой демократической основе,
встречает полную поддержку крестьянства.
По-хозяйски нодходят крестьяне и сельско-
хозяйственные рабочие к разделу земли и
её использованию. Это хорошо выражено в
письме крестьян деревни Митковице, Же-
шувского. воеводства, на имя председателя
Жешувской рады народовой. «Мы, крестья-
не Ижемышленского ‘уезда, — говорится в
письме, — сумели сохранить’ крестьянское
добро. Мы приняли имение в порядке, не
допустили расхищения инвентаря. К разде-
лу земли мы подготовились хоронто».

Освобождения подлинного выразителя сво-
их интересов. «Я не раз задумывался о часе,
когда буду жить на вольной земле, — пи-
шет крестьянин Юзеф Лошна из деревни
Тычин, Жешувского уезда. — Теперь при-
шёл этот крестьянский час. Хочу поблаго-
дарить Комитет Национального Освобож-
дения за землю, которую он нам дал, за
нашу судьбу, которую он вручил в наши
крестьянские руки».

На конференциях и с’ездах польских де-
мократических партий, на собраниях рабо-
чих и интеллигенции широко обсуждается
вопрос об организации помоши властям в
осуществлении декрета о земельной рефор-
ме. В районах, где земли для раздела мало,
возникают некоторые трудности: земля
нужна и крестьянам, и батракам, и город-
ским рабочим, и служащим, культурным и
кооперативным организациям, опытным
станциям и т. д. Однако эти трудности не
задерживают хода земельной реформы, соз-

Широкие массы польского крестьянства   дающей прочные основы строительства де-
видят в Польском Комитете Национального   мократической Польши.

ПЕРЕД ВЫБОРАМИ В США

НЬЮ-ИОРК, 1 ноября. (ТАСС).
передает агентство Ассошиэйтед Пресс,
чрезвычайная сессия законодательного со-
брания штата Нью-Йорк приняла законо-
проект о продлении времени голосования
во время выборов 7 ноября до 21 часа, т. е.
на 2 часа. Собрание приняло также законо-

Как   срока приема от солдат их избирательных

бюллетеней.

Вчера власти штата Нью-Морк об’явили,
что всего в штате зарегистрировалось
(включая солдат, просивших о присылке
избирательных бюллетеней) 7 млн. 268 тысяч
избирателей, а перед выборами 1940 года
число зарегистрировавшихся избирателей

проект о продлении на три дня Е составляло лишь 6 млн. 959 тысяч человек.

Выступление Рузвельта на пресс-конференции

ВАШИНГТОН, 31 октября. (ТАСС). От-
зечая на вопросы представителей печати на
пресс-конференции, Рузвельт заявил, что ге-
нерал Стилуэлл отозван из Китая по просъ-
бе Чан Кай-ши. Рузвельт указал, что некото-
рое время назад между Стилуэллом и Чан
Кай-ши возникли разногласия по ряду вопро-
сов. Чан Кай-ши обратился с. просьбой заме-
нить Стилуэлла на посту начальника штаба,
и Соединенные Штаты согласились на это.
Далее Рузвельт сообщил, что посол США в

Китае Гаусс ияформировал государственный

департамент о своем намерении уйти`в от-

. ставку.

Отвечая на просьбу об’яснить, почему нуж-
но было отозвать Стилуэлла, Рузвельт за-
явил, что не следует придавать этому поли-
тическсго значения. Рузвельт дал высокую
оценку работе Стилуэлла в Китае. Президент
повторил, что отозвание Стилуэлла язляется
вопросом личного порядка.

Рузвельт указал далее, что Соединенные
Штаты посылают взамен  Стилузлла другого
офицера. Один из корреспондентов, напом-
нив о том, что несколько недель назад
Рузвельт затронул вопрос о количестве воен-

ных материалов, отпразляемых в Китай, спро-
сил, не является ли одним из важнейших
пунктов разногласий вопрос о распределении
американских материалов в самом Китае.
Рузвельт заявил, что это ему неизвестно. Он
указал, что вопрос такого порядка стоял пять
или шесть месяцев назал, когда в Китай
ежемесячно доставлялось 14 тыс. тонн. ма-
териалов, но указал, что в настоящее время
Китай получает более 20 тыс. тонн материа-
лов в месяц. Президент снова повторил, что
ему неизвестно, является ли вопрос о распре-
пелении материалов в Китае одним. из важ-
ных моментов, вызвавших разногласия ме-
жду Чан Кай-ши и Стилуэллом. Отвечая на
дальнейшие вопросы, Рузвельт подчеркнул,
что вопрос об отправке материалов в Китай
не связан с отозванием Стилуэлла.
Рузвельта. спросили, получил ли он какие-
либо сведения о том, почему Советский Союз
решил отказаться от участия в конференции
по вопросам гражданской авиации. Прези-
дент посоветовал корреспонденту, задавиеему
этот вопрос, обратиться в государствелный
департамент; Рузвельт отметил, что ему из-
вестно лишь то, © чем сообщалось в газетах.

Война на Тихом окезне

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Штаб
командования вооружёнными силами союз-
ников в юго-западной части Тихого океана
сообщает, что на острове Лейте (Филиппи-
ны) американские войска продолжают на-
ступление, не встречая сопротивления, и
находятся сейчас в 8 милях от западного
побережья острова. Японцы продолжают

подбрасывать подкрепления на МЛейте
с острова Себу.
ЛОНДОН, Т ноября. (ТАСС). Штаб

ников в Юго-Восточной Азии. сообщает, что
части 36-й английской дивизии продвину-
лись на 2 мили вдоль железной дороги й
находятся сейчас в 1 миле от Маулу. Части
5-й индийской дивизии, наступающие вдоль
Тиддимской дороги, находятся в настоя-
щее время в 12 милях от Тиддима.

—о—

Бом в окрестностях Гуйлина

ГУЙЛИН, 31 октября. (ТАСС). В коммю-
нике китайского командования сообщается,
что у внешней линии обороны: Гуйлина идут
тяжёлые бои между японскими и китайскими
войсками. Японские войска форсировали ре-
ку Даюн в 25 милях к северу от Гуйлина.
Бои идут также южнее Гуйлина на реке
Сияцзян, в районе Пиннаня.

О

Невые назначения
в китайском командовании

ЧУНИИН, 30 октября. (ТАСС). По с00б-
шению агентства Сентрал Ньюс, Чан Кай-ши
назначил генерал-майора Ведемейера началь-
пиком своего штаба. Командующим всеми
китайскими войсками в Мздии назначен ге-
нерал-лейтенант Салтэн.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское шоссе, улица «Нравдых
Д 3-86-82; Инострачного — Д 3-37-50; Нисем — Д 3-15-69; Местной сетн — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63;

Г541706.

К решению Французского
правительства о разоружения
отрядов, не входаяших в состав
3 аэмии или полиции

ПАРИЖ, 29 октября. (ТАСС). Агентство
АФТ передает следующее празительствен-
ное сообщение:

«Генерал де Голль принял сегодня деле-
гацию Национального совета сопротивле-
ния. Как известно, совет министров опуб-
ликовал сегодня утром коммюнике о приня-
тых правительством решениях относительно
зооруженных группировок, которые  про-
должают существовать в некоторых райо-
нах территории, не входя ни в состав ар-
мии, ни в состав полиции. Глава прави-
тельства уведомил своих собеседников; что
правительство, воздавая должное услугам,
оказанным во время битвы за освобождение
всеми частями, которые приняли в ней уча-
стие, строго обязано сделать так, чтобы
отныне на освобожденной территории не
оставалось ни одной вооруженной группи-

ровки вне армии и государственной поли-
ции.
Генерал де Голль добавил, что лица,

входящие в состав патриотической милиции
или гвардин, получат в центрах военной
подготовки или усовершенствования сред-
ства подготовиться в. соответствии с их
желанием к обороне территории и что во-
оружение, которое будет высвобождено,
будет передано сражающимся частям ар-
мии, остро нуждающимся в оружии. Глава
правительства обратил внимание Нацио-
нального совета сопротивления на важность
и неотложность разрешения этой проблемы
с точки зрения общественного порядка и
международного положения страны. Он за-
явил, что правительство очень хотело бы
получить в этом деле поддержку Нацио-
вального совета сопротивления и всех гра-
ждан». :

ПРА

НЕЕ

BAA

Аресты немецких
промышленников

СТОКГОЛЬМ, 1 ноября. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Свенска даг-
бладет» передаёт сообщение газеты «Ла
Сюисс», в котором говорится:

«В отношениях между немешкими про-
мышленниками и государственным руко-
водством наступил серьезный кризис в свя-
зи с создалием «фольксштурма». (Как из-
вестно, по приказу Гитлера в «фолькс-
штурм» мобилизуется всё мужское насе-
ление Германии в возрасте от 16 до 60 лет).
Арестован ряд видных немецких промыш-
ленников. 5 арестованных промышленников
обратились к властям с заявлением OT
имени сотен владельцев предириятий. В’ этом
заявления очи требовали изменения закона
о <фольксштурме», так как предыдущими
мобнлизациями рабочая сила в Германин
уже сокращена до опасного предела. Про-
лолжительность рабочего дня слишком ве-
лика, и ноэтому промышленники считают,
что военное обучение рабочих во время ра-
боты или после нее представляет собой
чрезвычайную опасность для процесса про-
изводства. Кроме того, промышленники на-
помнили, что запасы железной руды начи-
нают истощаться. Промышленники отмети-
ля также, что потеря Германией венгерских
бокситов является прямой угрозой для не-
мецкой военной промышленности. Во время
переговоров обе стороны настолько разгоря-
чились, что представители правительства
приказали арестовать промышленников «за
непонимание современного положения и за

саботаж».
——O—

Прибытие Илена в Рим

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, теперь стало. иззест-
но, что 30 октября английский министр ино-
странных дел Иден прибыл в Рим. (

о
Английская нечать

о положении в Испании

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Газета
«Ньюс крокикл» опубликовала сообщение
своего снепиального корреспондента Фи-
линпа Джордана из. Бург-Мадам (Пире-
неи). В этом ‹ сообщении корреспондент,
побывавший в ряде пограничных пунктов.
заявляет, что испанские батальоны,  на-
ходянтиеся в составе французских внутрен-
них вооруженных сил, не вступали в Исна-
яию.

С другой стороны, заявляет Джордан,
испанские ‘партизаны в самой Испании
не ожидают, пока развернутся события.
В некоторых районах они пошли на’ откры-
тую борьбу. Они заняли город Сорт и три
деревни.

Корреспондент «Ньюс кроникл» Вильям
Форест пишет из  Парижа, что Франко при-

нимает решительные военные меры для
полавления волнений в Испании, Ваоль
пиренейской границы расквартирован ар-

мейский корпус в составе частей марок-
канского иностранного легиона, граждан-
ской гвардии и спенпиальных полицейских
частей, называемых «полисиа армада», под
командованием генерала Кастехона. Дру-
гие значительные часта такого же состава
вступили в борьбу с партизанами в гори-
стой местности между провинциями Сан-
тандер, Астурия, Галисия и Леон. Третья
группировка  франкистсинх полицейских
легионеров нахомится в Сьерра’ де’` Гваде-
лупе и ведёт борьбу с партизанами в ЮГо-
западном районе Эстрамадуры. Несмотря на
эти меры, действия партизан продолжают-
ся. Партизаны пользуются большой под-
держкой населения. «Несмотря`на недавнее
официальное опровержение, — пишет Фо-
рест,— сообщения из достоверных источни-
ков подтверждают, что фалантистская Te:
лиция больше чем когда-либо находится
под контролем гестапо».

Газета «Дейли мейл» опубликовала co-
общение корреспондента «Интернэйшил
веюс сервис», который заявляет: «На пред-
стоящей неделе можно ожидать, что пол-
нимающаяся волна антифранкистского вос
стания как внутри Иснании, так и вне еб
достигнет нового под’ма».

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСХ). Как пе-
редает дипломатический обозреватель га-
зеты «Рейнольдс ньюс», испанские респуб-
ликанцы созывают в Тулузе конференцию.
посвящённую = вопросам освобождения
Испании. Созывает конференнию секрета-
риат испачского национального союза BO
Франции. Из Хероны и Наварры сообщают.
что большие группы испанских шахтеров
сформировали партизанские отряды и напа-
дают на фалангистов. В некоторых районах
население вплоть до священников помогает
партизанам. С другой стороны, по словам
обозревателя, сообщения о боях в районах
вблизи франнузской границы оказались на-
стоящей фальшивкой. Целью этих сообще-
ний было дискредитировать французских

‚партизан, среди которых было много испан-

ских республиканских эмигрантов.

ENE ES ESET SEE SS a ETT I Fa NOL DT

Е ace ea

Похороны посланника СССР в Уругвае тов, 6, А, Орлова

МОНТЕВИДЕО, 29 октября. (ТАСС). 27
октября здесь состоялись похороны послан-
ника СССР в Уругвае С. А. Орлова, скон-
чавшегося носле тяжелой болезни. Гроб с
телом покойного был установлен 26 октяб-
ря в помещении миссии СССР. Проститься
с: телом покойного пришло около 25.000. че-
ловек. Среди них. — члены уругвайского
правительства, дипломатического корпуса и
общественных ‘организаций. Утром 27 ок-
тября по инициативе уругзайского прави-
тельства тело покойного т. Орлова было
перевезено в помешение министерства изо-
странных дел. Отсюла траурная пооцессия
с гробом при участии: президента pecny6-
лики г-на Амесага, министра иностранных
дел г-на Cepparo, ‘поверенного в делах

Военные ‘действия в Западной Европе

ЛОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). В сообще:
ни штаба верхозного командования эксне-
диционных сил союзников говорится:

«В течение всего дня 31 октября происхо-
дили тяжёлые бси на железнодорожной
ветке, связывающей Зейд-Бевеланд с остро-
вом Вальхерен. В районе между Ауденбос и
Бреда войска союзников вышли к водному
рубежу и форсировали реку севернее Аулен-
бое и в районе магистрали, ведущей к Дорл-
рехту, северо-западнее Бреды. К северо-во-
стоку от Аустергаута войска союзников поо-
должали продвигаться. К северу от Капелле
союзники вышли к реке Маас. Заняты Раамс-
люяк, Спранг и Ваальзейк. Войска союзников
достигли окраин Васпика. В Юго-Восточной
Голландии происходили тяжёлые бои в ох-
рестностях Льезеля. Противник выбит из го-
рода.

Войска союзинков вступили в Сен-Бенуа &
востоку от Рамбервилье, сломив упорное со-

БОИ В ЮГОСЛАВИИ

БЕЛГРАД, 1 ноября. (ТАСС). В опуб-

ликованном 1 ноября сообщении верхоз-   Югослазские части отбили несколько не-

ного штаба Народео-Освоболительной‘ ар-
мии Югославии говорится, что в Лалма-
ции югославокие части продолжают вести
наступательные операции. Части Народно-
Освободительной армия освободили Врго-
рап, Клобук и Любушки и соединились
на Неретве с частями, которые продвигают-
ся из Герцеговины к Мостгру; В секторе
Невесине продолжаются ожесточенные
бои. В Бока Kotapexa зачяты сильно
укрепленные пункты Оштра, Понта, Прев-
лака и Кобила. В секторе Подгорицы про-
длолжаются ожесточенкые бои с немецки-

С’езд английской коммунистической партии

ЛОНДОН, 1 воября. (ТАСС). Как уже
вами сообщалось, 28 октября в Лондоне
открылся ХУИ с’езд английской коммуни-
стической партии. С’езд продолжался три
дня. Присутствовали‘ 754 делегата,’ из них
149 женщин, многочисленные гости и пред-
ставители печати.

Открывая с’езд, секретарь исполнитель-
ного комитета партии Галлахер в своей ре-
чи заявил, что с’езд «открывается в момент,
когда конец войны в Европе уже недалек»
н что «вся Европа скоро будет покрыта
сетью демократических правительств, в ко-
торых будут широко представлены борцы
подиольных движений. Рабочий класс в ря-
де стран сейчас более сплочен, чем когда
бы то ни было раньше, и социалисты и ком-
мунисты представлены в новых правитель-

ствах». «Нам нужно, — продолжал Гал-
лахер, — поставить единство между союз-
никами выше всех других соображений,

если мы хотим положить конец военной,
чуме-на многие поколения. Этого единства
можно наилучшим образом достигнуть,
если мы внутри каждой союзной страны
обеспечим об’единение прогрессивных сил
вокруг единого рабочего движения».

«Мы, — сказал Галлахер, — обращаемся
с призывом ко всему, что есть лучшего и
прогрессивного в нашем народе, бороться
за то. чтобы за великими победами, достиг-
нутыми нами в войне, последовали еще бо-
лее славные победы в деле мира, победы,

которые выдвинут вашу страну в первые

Действия Флота союзников
у берегов Греции

даеф агентство Рейтер, морской министр
Александер’ заявил сегодня в палате об-
щин, что во время отступления немцев из
Южной Греции и с островов корабли со-
юзЕиков потопили 81 германский военный
корабль и транспорты различного тонна-
жа, а также 40 небольших судов. На мно-
гих из них находились германские вой-
ска. Александер заявил, что, кроме того,
16 германских военных кораблей и торго-
вых судов, а также 15 небольших судоз
были серьезно повреждены. Гарнизоны
трех островов сдались дезавтам, выса-
женным с английских кораблей. Морские
силы союзников пол ‘командованием вице-
адмирала Генри Роулингса состояли из
крейсеров, авианосцев, подводных лодок,
флотилий минных тральщиков.

ТОТАЛЬНАЯ КРУГОВАЯ ПОРУКА

У ИЕ А Y Bos
UE AL yet
ей АИ

yy’ (ea

a

Ls Г м ‘

Они идут за рядом ряд, —
Топор в затылок иль заряд?

‚› д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Оправочное бюро — Д 3-15-68;

+

Рис. Кукрыниксы.

же

5 zane oS

я mise RX ;
HU ae
ee iu BN

:
ip 27

hep

ey

Peet

a
аа
ши

ut ita

Seis
= SER

С. МАРШАК.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

‚ СССР_т. Андреева, членов правительства и в стене.

‚атак противника C большими для него поте-

дипломатического корпуса направилась на
центральное ‹кладбине. Вдоль пути были
выстроены воинские части. Улицы были за-
полнены народом.

На площади центрального кладбища в
присутствии свыше 15.000 человек состоя-
лась гражданская панихида. С речами вы-
ступали манистр иностранных дел г-н Сер-
рато, американский посол г-н Даусон, по-
верелный в делах СССР в Уругвае Андре-
ев, представитель Всеобщей конфедерации
труда Родригес, генеральный секретарь ком-
партии Гомес.

Гроб с телом покойного т. Орлова пол
артиллерийский салют был перенесен на
кладбище и помешен в специальной нише

противление противника. К востоку от
Брюйера освобождена деревня Ле-Пульер».

ЛОНДОН, 1 лоября. (ТАСС). В сообщении
штаба вооружённых вия союзников На сре-
пиземноморском театре-Военных действий го-
ворится, что в адриатическом секторе фрон-
та части 8-й армии расширили и укрепили
свой плацдаюм на реке Ронко и очистили от
противника город Мелдолу (на западном бе-
регу Рояко). К. югу от Болоньи американские
части 5-й армии отбили ряд ожесточенных

рями. На других участках фронта в Италии
операции ограничивались патрулированием и
артиллерийской перестрелкой.

В Греции английские патрули вышли к
Салокикаы. Продолжаются онерацайи войск
союзников севернее города Козани. Передо-
вые патрули союзников чаходятся в сопрни-
косновении с арьергардными частями протиз-
ника.

ми войсками, отступаощими из Албании.

мещких контратак и предотвратили попыт-
ку немцев пробиться к Цетинье.

В долине реки Босна, в секторе Кисе-
ляк-Зеница, в течение нескольких

ee ea

дней января.

2 НОЯБРЯ 1944 г., № 263 (9720)
ЕН ТЯ

- с
ПЕНА ТЕ ВЫ

От’езц из Москвы
Представителя Верхевного
Командующего Союзников

в Средиземноморсксм райене
генерал-лейтенслта Д. Гаммелля

1 ноября из Москвы выехал участвовав-
ший в переговорах по заключению Согла-
шения о перемирии с Болгарией Представи-
тель Верховного Командующего Союзников
в Средиземноморском районе генерал-лей-
пенант Д. Гаммелль. С генерал-лейтенантом
Д. Гаммеллем выехал быв. Глава Британ-
ской Военной Миссии в СССР генерал-лей-
тенант М. Баррос.

От’езкающих на аэродроме провожали
Началькик Отдела Внешних Сношений НКО
генерал-майор М. ИП. Вутугов и предетавя-
тель Протокольного Отдела НКИД COCP
HR. B. fsesus, а также Глава Вознной
Мигояи США тенерал-майор Д. Дин, и. о.
Главы Британской Военной Миссии контр-
адуйрал 9. Арчер, Глава Французской Bo-
енной Миссии дивизионный генерал 9. Пе-
ти, Военный атталле при Посольстве Ви-
тайской Республики генерал-майор Го Дз-
чуан, члены Британской Военной Миссии и
Посольства Великобритании.

э_———

Заявление Маури Рюэмя
СТОКГОЛЬМ, 1 ноября. (ТАСС). 29 ок-

тября в Стокгольм из Финляндия прибыл.

видвый финский общественный деятель
Маури Рюэмя; который был недавно осво-
божден из тюрьмы, где просидел три го-
да. В беседе с сотрудником газеты «Да-
гене нюхетер» Рюэмя заявил:
<Лемократил существует в Финляндии
пока еще только на словах. Предстоит сде-.
лать еще многое, прежде чем народ дейетви-
тельно будет иметь демократические права.
Финские рабочие настроены в настоящее
время оптимистически. Они полны энтузиаз-
ма. В широких массах Таннер почти не имеет
опоры. Коммунистическая партия желаег
прежде всего сотрулничать с демократи-

ческими партиями. Выборы в сейм со-
стоятся, по всей вероятности, в начале
Новое общество «Финляндия —

ведутся тяжелые бои с крупными частями Советский Со0з» опкрается на широкий

немцев, которые пытаются пробиться
Травнику. В этих боях немцы потеряли
больше 1.500 человек.

На глазной железкодорожной линии

к   Фронт представителей различных
накеления. В него вступают тысячи чело-
век. По всей страке создаются отделения
общества. Новое общество будет издавать
еженеделыную газету «Кансан

злоев

саномат».

Брод — Загреб, вблизи НПюоповача, взорван  В состав руководства общества «Фиялян-

вражеский поезд < войсками и снаряже-
нием.

яды прогрессивного человечества, побелы,   Директор Нюстен и др.
а: требует, чтобы Таннер, Рюти и другие
лица, вовлекшие Финляндию в эти несча-

окончательным плодом которых будет все-
мирный союз народов».

С’езд заслушал политический отчет гене-
рального секретаря партии Гарри Поллитта.
30 октября с’езд обсудил и принял ряд ре-
золюций, в том числе резолюцию о перево-

дия — Советский Союз» входит один
руководителей шведской народной партии—
машистр Теригрен, а также промышленник
Макс Сергериус и некоторые прелставите-

из

ли экономических кругоз Финляндии, в
том числе торговый советыик Харима.
Общественность

стные войны; были привлечены к ответ-
ственности. Сделано пока еще мало. Но-
лагают, что общество ‘во главе со своим
почетным председателем Пааснкивми будет

де промышленности с военного на мирное   Иметь крупное значение в уставозлении

положение, о политике заработной платы,
о порядке демобилизации и условиях для
военнослужанких — мужчин и женщин. о
передаче в собственность государства
основных экономических ресурсов страны:
В. резолюции по последнему вопросу, вне-
сенной заместителем председателя партии
Пальм Даттом, говорится о необходимости
передачи в собственность ‘государства зем-
ли, банков, угля, энергетических ресурсов,
транспорта и производства стали. Датт за-
явил, что такова программа, которую может
полдерживать об’единённое рабочее дви-
жение и все прогрессивные круги.на прел-
стоящих всеобщих выборах. Была принята
резолюция, требующая национализации
угольной промышленности. В резолюции го-
воратся, что в этой отрасли промышленно-
сти ‘надлежит применять более эффектив-
ные методы производства.

С’езд принял также резолюцаю об Исла-
нии. Резолющия требует оказать испанско-

тнла
30 октября делегаты вылетели на самолете
из Кальяри в Рим. В течение 25 дней своей
поездки делегаты выступали примерно на
с лишним профсоюзных. собраниях.

дружественных отношений с Россией».
=o ;

Пребывание сосетской
професюзной далегации в Италии

РИМ, 31! октября. (ТАСС). Советская
профсоюзная делегация посетила 27 октября
Палермо. 28 октября делегация выехала из
Палермо на остров Сардинию, где она посе-
Кальяри, Карбонара и Иглезиас.

митингах и присутствовали на 20

ы——

В ТЕАТРЕ им. МОССОВЕТА

Открылся сезон в театре им. Моссовета.
Ближайшей новой постановкой TeaTpa

Судет «Чайка» Чехова. Роль Нины Зареч-
ной поручена артистке В. Караваевой. В
спектакле будут участвовать народная эр-
тистка РСФСР В. Марецкая (Маша), за-
служенные артисты РОФСР М. Астангов
(Тренлев), Н. Мордвинов (Тригорин), В. Ва-
нин (Медведенко) и другие. Постановка
народного артиста РСФСР Ю. Завадского.

Следующей постановкой явится «Багра-
тион» Г. Мдивани. В основной роли вы-
ступит заслуженный артист. РСФСР

му народу помощь в деле восстановления
свободной и демократической Испании.

На с’езде был избран исполнительный
комитет партии.

Обсуждение в палате обшин
законопроекта о продлении

полномочий парламента
Н. Мордвинов.

ЛОНДОН, 31 октября. (ТАСС). Как пере- В перзой половине будущего года 5у-
дает агентство Рейтер, выступая в прениях   дут показаны «Ревизор» Гоголя с заслужен-
по заявлению Черчилля, лидер лейборист-  ным артистом РСФСР В. Вакиным в роли
ской партии Гринвуд заявил, что ничто не  Хлестакова и «Поздняя любовь» Остроз-
сможет отвлечь лейбористскую партию от   ского.
самого активного участия в победоносном  ‘
завершении войны. Гринвуд заявил: .

«Каково бы ни было политическое поло-
жение, в том случае, если всеобщие выборы
будут проведены до окончания войны < Япо-  показал сотый спектакль пьесы Б. Горбато-
нией, мы будем поддерживать новое прази-  ва «Юность отцов». В спектакле были заня-
тельство в доведении войны с Японией до ты основные исполнители главных ролей:
победного конца. Мы кикогда не разделяли   заслужённые артисты РСФСР и УзССР
эту войну на две части. Мы рассматриваем   В. Солозьев, С. Бирман, артистка Т. Окунев-

—O-——

169-й спектакль
Театр им. Ленинского комсомола на-даях

Нартийной жизни Д 3-35-
Секретариат — Д 3-15-64; Отдел вб’явлан

ее как единое целое. Подходя вполне об’ек-
тивно, я считаю, что эта коалиция в целом
действовала весьма ‘успентно, о чем свиде-
тельствует военное положение в настоящее
время. Я не думаю, чтобы какой-либо ответ-
ственный деятель в палате общин желал,
чтобы коалиционное правительство расна-
лось прежде, чем Германия будет оконча-
тельно разгромлена. Это не обязательно озна-
чает, что в палате общин не будет инкаких
расхождений во мнениях».

Либерал Перси Гаррис заявил: «Что касает-
ся либеральной партии, то мы будем продол-°
жать оказывать национальному правитель-
ству лойяльную подлержку до конца войны
с Германией». ‘

Консервативный член парламента Григг
высказал надежду, что до окончания войны
с Германией дух единства не будет сильно
ослаблен. 2

Министр внутренних дел и влутренней
безопасности лейборист Герберт Моррисон,
отвечая выступившим в прениях, высказал
предположение, что внесенный законопроект
будет последним законопроектом о продле-
нии полномочий парламента данного созыва.

Законопроект был заслушан во втором
чтении без голосования.

Sa

Мероприятия нового египетского
правительства
КАИР, 31 октября. (ТАСС). Создана
правительственная комиссия по расследова-
нию обвинений, выдвигаемых против вы-
шедшего недавно в отставку правительст-
ва Нахас-паши. Египетский министр оборо-
ны издал приказ, в котором предлагает
всем чиновникам в течение 15 дней пред-

правительства.

42; Пронагаяды — Д 3-33-88; Се
ай — Д 3-30-23. О недоставке газе

ставить в министерство обороны обвине-
ния, которые они имеют против прежнего

льскохозяйственного — JI 3-10-
т в срок сообщать по телефону Д 3-06-65.

ская и выступившие все сто раз артисты
Н. Пархалаб, С. Соколовский, В. Марута,
Г. Клиско и И. Лобызовский.

РЕДАКЦИОНИН

Bene tata Seen eh ee ees ВЕ

АЯ КОЛЛЕГИЯ.

Е в В НЫ

=

TEATP

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 2/ХЕ — Сказка о царе
Салтане. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

ФИЛИАЛ БОЛЬНОГО ТЕАТРА — 2/1 —
опера Царская невеста отменяется. Билеты воз-
вращаются по месту нокунки в декадный ерок.

ТОСУДАРОТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — 2/XI—
Нихмалион. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ка, 69) — 2/XI — Бешеные деньги. Начало в
Ч час. 30 мин. вечера,

‚ МХАТ OCOP um. ГОРЬКОГО — 2/XI — Anaa
Rapeuuna. Hauyano s 7 vac. 30 miu. вечера,

ФИЛИАЛ МХАГ — 2/Х! — Глубокая разведка,
Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

TOO. THATP um. Her. BAXTAHTOBA (улица
Торького, пер: Садовеких, 10) — 2/XI — Coaomen-
ная шляпка (закрытый спектакль). Начало в
1 час. 30 мин. вечера.

московский ГОО. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
(Мал. Бронная. 2) — 2/Х! — Капризная певесга,
Начале в 7 чае. 30 мин. вечера,

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им, К. 0,
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 2/ХТ — Закрытый спектакль. На-
чало в 7 час. 30 мин. вечера,

ГОС. МОСКОВСКИЙ . КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23) — 2/ХГ — Распивулось
море широко (закрытый спектакль). Начало в
Т час. 30 мин. вечера.

{ московский ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА — 2/ХТ — Поединок (закрытый
спектакль). Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

московский ГОС. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР
«РОМЭН» — 2/Х1 — Концерт. Начало в.7 ч. 30 м,
вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул,
Казакова, 8)—2/Х1—С0 всяким может случиться,
Начало в 7 час. 50 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им, М. Н. ЕРМОЛОВОЙ
(Пушкарев. пер., 21) — 2/ХгНахлебник. Начало
в 7 час. 30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (пло. Мал-
ковекого, д. 1/29) —0/х1-— Нечистая сила. На-
чало в 7 час. 30 мин. ночера,

МОСКОВСКИЙ ТЕЛТР ОПЕРЕТТЫ (Б. Садо-

вая, 18) — 2/ХТ — Марица. Начало в 7`ч. 30 м.
вечера.

$5; Экономического

Изд. № 644.