74)

petites

Bt,

Ш

а
И

eal

Mie

it

ma

se ee ae

(0,

А

ПЯТНИЦА, 17 НОЯБРЯ 1944 г. № 272 (8574)

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
д

Огни возрождения

В Брянск поезд пришёл ночью. Старого
Брянского вокзала нет — он разбит нем-
amu. Временно его заменяет вновь от
строенкое деревянное здание, где разме-
щены билетные кассы, зал ожидания.
Прямо от крыльца начинается дорога в
город. Она спускается вниз по песчаному
скату и затем долго тянется по широкой
низменности, которую весной заливает
Десна. Эта дорога тоже временная. Сюда
явственно доносится
стук топоров, над темной ночной рекой
горят огни, издали видны новые бревна
и сваи. Там заканчиваетея строительство
высоководного моста через Десну. Он свя-
жет оба берега реки. и сегодняшнюю не-
удобную дорогу в об’езд заменит прямой
путь, более короткий, удобный и уже не
временный, а постоянный.

Организовать прочный,
ный уклал советской жизни, — вот к че-
му стремятся и чем заняты
дящиеся Брянска, ставшего недавно
центром новей области. Город был разру-
шен немецкими оккупантами. Сейчас он
вновь подымается к жизни. Это процесс
сложный и трудный. Возрождение жизни
в освобожденных районах требует на-
стоящего тероизма, энергии ума и мышц,
умения понимать первейшие потребности
настоящего, не теряя из виду: светлых
контуров будущего.

На сером стильном фронтоне Дома Co-

ветов еще видны темные пятна копоти,

гари.— след опустошительного поджога,
у2иненного немецкими  разрушителями.
Венщины-каменщики сбивают черный
налет ударами молотков, реставрируют
стены. Внутри здания также полным хо-
дом идут работы. Дом Советов должен
быть восстановлен к 1 января. Рядом
отстраивается городской театр. Отступая
из города, немцы заложили здесь мины
замедленного действия. Театр взорвался
на четвертый день после прихода в город
наших войск. Работы здесь начаты нехав-
но, но к весне театр должен быть закончен.

Недалеко от театра, в сквере имени
Фарла Маркса, горят костры. Группа рабо-
чих кирками и ломами разрывает плот-
ную землю. Они заняты мрачным, но не-
обходимым делом — выкапывают тру-
пы немецких оккупантов, у которых,
как известно, была слабость устраивать
свои кладбища на самых лучших и вид-
ных местах наших городов и сёл. Летом,
Богха после дождя припекато солнце, по
городу стлалея тлетворный, вязкий запах
<гитаерятины». Трупы стали вывозить
за город, однако их оказалось так много,
что дело затянулось до осени и продол-
кается сейчас, хотя более 3.000 фаши-
стов уже не отравляют больше городского
возлуха.

Развалин в городе и вокруг него еще
очень много. У станции Брянск 2-й —

серые глыбы разбитого элеватора.
Направо и налево были жилые до-
Ma, от которых остался только кир-

личный мусор. Еще дальше — хлебоза-
вод и другие предприятия, также разру-
шенные до основания. Но хозяева города
возвращают всё это к жизни. Работает
хлебозавод, там и тут вырастают из пепла
новые здания, цехи. Родной советский пра-
вопорядок вызывает под’ём народных сил,
инициативы, творчества. Ряд цехов раз-
рушенного оккупантами завода имени Ки-
рова уже дает продукцию Красной Армии.
Восстанавливается Брянская электростан-
ция. Первая очередь на 5.000 киловатт
будет пущена в декабре. Отстраиватются
культурные и бытовые учреждения горо-
да, школы, больницы, кинотеатры.
*

Дорога в Бежицу ведет мимо aapoxpo-
ма, также хранящего следы жестоких
разрушений. Ржавые железные скелеты—
остатки ангаров — высятся над выли-
нявшей травой. Чешуйчатое шоссе из

веселый, дружный

долговремен-

сейчас тру-

ного проката, чугунное литьё, аитьё цвет-
ного металла.

Чумной ветер неёметчины разрупил все
это до основания. Даже металлические
конструкции ряда цехов были срезаны
немцами и вывезены в Германию.

Двор завода «Красный Профинтерн»
  еще сейчас похож на огромное пепели-
ще. По сторонам торчат обгоревшие пу-
стые стены, кирпичные развалины. Поло-
маны даже деревья, аллеями тянувшиеся
раньше вдоль цехов. Но жизнь уже заки-
пает здесь. На стенах нежные надписи:

чало восстановлению положили нартиза-.

дровые рабочие.

В сталелитейном цехе у гудящих мар-
тенов стоит в группе рабочих спокой-
ный седой человек в очках. Движе-
ния его неторопливы, уверенны. Вид-
но, что здесь, в цехе, он чувствует
себя хозяином. Егор Яковлевич Тактюхов
проработал на этом заводе 53 года. Сей-
час ему 72-й. Еще до войны Егор Яковле-
  вич перешел на пенсию. Немцы, захватив-
шие горох, пытались сделать его конюхом,
но Лактюхов сказалея больным. Только
после ухода захватчиков Егор Яковлевич
вернулея в родной цех.

Вместе с Алексеем Сергеевичем Миро-
новым,. старым  формовщиком, прорабо-
тавшим на заводе 41 год, вместе. с Гаврии-
лом Степановичем Кучевиновым, также
проработавшим на заводе 25 лет, Егор
Яковлевич принялся за возрождение мар-
теновских печей. Это было ‘весьма труд-
ным делом. Но через три месяца —
15 декабря 1943 года — первая плавка
была дана.

От завода как бы излучаетея энергия
для веего города. «Восстановим завол ——
восстановим и город», — говорят здесь.

Советские, партийные организации Бе-
жицы сумели мобилизовать и направить

энергию населения на  восстановле-
ние разрушенных немцами школ, клу-
бов, детских учреждений, — всего, что

является неот’емлемой частью родного,
советского быта. Силами населения вос-
становлено до 30 тыс. кв. метров жилой
площади. В городе снова работают воло-
провод, канализация, баня, больница.
Здания ремонтируются здесь основатель-
но, любовно и прочно, с расчетом на дол-
гое, удобное пользование. Если вновь от-
крывается детская консультация, то при
ней создается и специальная молочная
кухня, как это было раньше, до войны.

Мы были в только-что восстановлен-
ном Доме техники. Среди развалин про-
  ложена к дому широкая аллея, обсажен-
ная молодыми деревьями. При немцах в
этом доме была устроена конюшня. Сей-
час высокие стены выкрашены масляной
краской в бледнозелёные тона, прекрас-
ные ленные потолки свеже выбелены, по-
лы выкрашены, в фойе установлен фон-
тан. На сцене, еще не. внолне
ванной, идёт репетиция. Постоянная

города Ногинска. Под руководством ре-
жиессёра Ю. Н. Решимова поставлен пер-
вый спектакль «Русские люди».

Свыше 350 тысяч человеко-дней отра-
ботали на восстановлении города его жи-
тели.

Сейчас в Бежице проходит организо-
ванная советскими и партийными орга-
низациями декада помощи семьям воен-
нослужащих. Первая задача декады —
обеспечить ремонт около 2.000 квартир,
где проживают семьи военнослужащих,

вторая — снабдить квартиры мебелью и
посудой, третья — дать дрова на зиму,
четвертая — обеспечить ремонт обуви и

одежды детям военнослужащих.

Вся работа проводится активом город-
ского Совета, уличными комитетами. К
участию в декаде привлечены руководя-
щие работники горисполкома, директора

булыжника отремонтировано жителями
посёлка Городище, который тянется
вдоль высокого берега Десны на несколь-
ко километров.

Бежица — город заводов. До войны
бежицкие заводы давали стране огромное
количество промышленной продукции. Пз
цехов «Врасного Профинтерна» выходили
паровозы «Серго Орджоникидзе», тан-
ко - паровозы, вагоны, большегруз-
ные цистерны. Здесь делались мощные
мостовые краны. Завод имел собственную
металлургическую базу, он давал в год
70 тыс. тонн стали, 50 тыс. тонн сталь-

Хроника работы

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
СОВЕТСКОГО АКТИВА

ЛЕНИНГРАД, 16 ноября. (По телеф. от
с0б. корр.). В Петроградском районе про-
ведена первая в Ленинграде теоретическая
конференция советского актива, в работах
которой участвовало 45 работников испол-
кома и депутаты райсовета.

Доклад «Советское государство в Отече-
ственной войне» сделал заместитель пред-
седателя исполкома Петроградского рай-
совета П. М. Григорьев. Затем отдельные
положения . этой темы развивались в ояде
солокладоз. Содоклад на тему «Основа
ленинско-сталинской теории государства»
сделала заведующая торговым отделом ис-
полкома райсовета Е, М. Галахова.

Вопрос 06 основных особенностях со-
ветского государства осветил в своём вы-
ступления заведующий райтопом А. А. Тое-
скунов. Выступление заведующей райфо
В. А. Мостовой было посвящено теме
«Источники силы советского государства»,
а заведующего общим отделом Исполкома
К. Ф. Мудрых— теме «Укрепление советско-
го государства в Великой Отечественной
войне». Секретарь райисполкома А. ЦП.
Дроздецкая доложила о задачах Советов
на современном этапе.

Кандидат юридических наук С. М. Равик,
проволизший с активом семинар, прелшест-
вовавший конференции, отметил высокий
идейно-политический уровень сделанных
докладов.

ПОМОЩЬ НОВЫМ КАДРАМ

ДЗАУДЖИКАУ, 16 ноября. (По те-
легр. от соб. корр.). В преобладающем боль-
шинстве сельсоветов Северной Осетии к
руководству пришли новые люди, главным
образом передовые колхозницы-активистки.
Совнарком Северо-Осетинской АССР в по-
мощь мололым кадрам проводит ряд меро-
приятий. На-днях закончилась проверка-
инструктаж всех сельсоветов республики.
25 руководящих / работников Совнаркома и
наркоматов на местах детально знакомились
с работой Советов, давали практические
указания председателям сельсоветов, руко-
водителям комиссий, депутатам, ахтивистам,
популяризировали опыт лучших Советов.

под’ём творческой энергии народа.

заводов, парторги цехов.

Возрождение! Это слово вошзо в наш
быт. Страна в районах, освобожденных
от немцев, вновь возрождает советский
уклад во всей его красоте и мощи. Огни
мартенов, заводов, домен, городов и селе-
пий, восстанавливаемых трудолюбивыми
руками народа, — это огни непобедимого
советского строя, вызывающего ‘новый

Ник. ЖДАНОВ,
спец. корреспондент «Известий». «
БРЯНСК, БЕЖИЦА.
Ноябрь 1944 г.

местных Советов

Итоги проверки-инструктажа будут обсуж-
дены на созываемом в скором времени рес-
публиканском совещании председателей Со-
ветов. Для молодых кадров создаются
трёхмесячные курсы председателей сель-
советов.

ПРОВЕРКА ВЕДЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ

ХАРЬКОВ, 16 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). Исполком Харьковского городского
Совета проверил порядок ведения прото-
кольного хозяйства в районных Советах го-
рода. Проверка показала, что нередко про-
токолы сессий и заседаний исполкомов рай-
советов Харькова страдают неконкрет-
костью формулировок, часто не указывают-
ся сроки выполнения тех или иных пунктов,
не называются лица, ответственные за это,
и т. д. Оформление протоколов подчас за-
тягивается неделями.

По материалам проверки исполхом Харь-
ковского городского Совета провёл ин-

«Мы возродим тебя, родной завод!» На-

ны, вернувшиеся из лесов, и старые ка-

оборудо-

актёрская труппа только-что прибыла из!

Лекции, доклады u беседы
`0 советской артиллерии

Трудящиеся столицы готовятся широко
отметить «День артиллерии»». На предприя-
тиях ин в клубах нроходят лекции, доклады
и беседы о славных делах советских артил-
леристов на фронтах Отечественной войны.
Агнтаторы рассказывают своим слушателям
о победоносных сражениях героев-артиляе-
рнстов под Ленинградом и Сталинградом, о
прорыве обороны немцев под Курском и
  Орлом, под Минском, в районе Кишинева,
у границ Восточной Пруссии.

В парткабинете МК и МГК ВКП(б) со-
  стоялея инструктивный доклад генерал-
лейтенанта Прочко о «Дне артиллерии».
Его прослушало более 600 докладчиков,
пропагандистов и агитаторов. В клубах и
  на предприятиях выступают 500 докладчи-
коз — генералы и офицеры Главного

артиллерийского управления Красной Ар-
  мин, Артиллерийской академии им. Дзер-
жинского и Московского военного округа.
  Тема докладов — «Советская артиллерия
  в боях за родину».

19 ноября, в «День артиллерии», во Двор-
це культуры автозавода им. Сталина со-
‘стоится большой вечер для молодых авто-
  заводцев. На вфчере выступят знатные ар-
тиллеристы — Герои Советского Союза. Биб-
лиотека дворца готовит выставку литерату-
  ры о русских артиллеристах.

«Дню артиллерии» посвящен вышедший
из печати № 31 «Блок-нота агитатора».

Сборник
  «Освобожденная
  Киевщина»

16 ноября. (По телеф. от соб.
корр.). Украинское государственное изда-
тельство выпустило сборник материалов
«Освобожденная Киевщина». Сборник посвя-
щен первой годовщине освобождения Кие-
ва и Киевской области от немецких окку-
пантов. Он открывается благодарствен-
ным письмом руководнтелей ЦК КП(б)У и
правительства УССР от имени украинского
народа товарищу Сталину в связи с пол-
ным освобождением Украины от немецких
захватчиков, приказом Верховного Главно-
командующего о взятии нашими войсками
столицы Советской Украины 6 ноября
1943 года.

В разделе «Битва за Киев» помещена
статья генерал-лейтенанта С. Шатилова
«Освобождение столицы Украины». О пер-
вых часах в освобожденном городе рас-
сказывает в своем очерке Юрий Яновский.

Большое место в сборнике занимает раз-
  дел «Год восстановления». Здесь помещены
статьи секретаря Киевского обкома КП(б)У
 3. Сердюка, председателя Киевского гор-
нсполкома Ф. Мокиенко, председателя
нсполкома Киевского областного Совета
3. Олейника, А. Корнейчука, вице-президен-
та Академии наук УССР Палладина, глав-
ного архитектора Киева Власова и другнх
советских, партийных, хозяйственных и на-
учных работников.

КИЕВ,

Турбина для севастопольской
электростанции

ХАРЬКОВ, 16 ноября. (ТАСС). На тур-
богенераторном заводе имени Кирова сегод-
ня закончено восстановление турбины для
электростанции города Севастополя. В
ближайшие дни машина будет отправлена
в адрес заказчика.

о
НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ

Renee

„В починк У
и
не принимаем

В тесном, грязном закутке вас встречает
вихрастый подросток.

— В починку не принимаем, — с реши-
тельным видом произносит он, не дожи-
даясь даже вашего вопроса.

— А проволока у вас есть? — несколь-
ко дружелюбнее спрашивает он, узнав,
что вам нужно только поправить отскочив-
шую от контакта проволоку в электриче-
ской печке.

Беседуем с юным подмастерьем. Самого
мастера нет — ушел на базао.

— А чего здесь делать? — удивляется
подросток. — Все равно зря сидим. Мы
приборов не чиним, материалов нет.

Но из дальнейших «наводящих» вопро-
сов выясняется, что мастерская все же
кое-что делает. Чинит приборы, так ска-
зать, «по левой». У мастера есть и эле-
мент, он может поставить к электроплит-
ке и новую спираль. Но все это по <осо-
бому соглашению», по особой, нигде не за-
писанной, никем не контролируемой таксе.

Иными словами, мастерская артели «Ме-
таллобытремонт» превратилась в своеоб-
разное частное предприятие. «Своеобраз-
ное» потому, что промысловая артель арен-
дует для предпринимателя помещение, даёт
ему инструменты, платит ему зарплату, а
предприниматель, принимая все это, как
должное, работает, как частник.

Такую картину можно наблюдать и В
других мастерских бытового обслужива-
ния города Горького.

По отчетным данным Горместпрома и
промкооперации, в городе существуют. сот-
ни всевозможных мастерских — швейных,
обувных, по ремонту часов, машин, посу-
ды и т. д. Но починить пальто, ботинки,
кастрюлю, примус или  электроплитку В
городе Горьком чрезвычайно сложно, а ТО
и вовсе невозможно.

На вывеске мастерской Свердловского
промкомбината написано: «Ремонт приму-
сов». Но женщина, принимающая заказ-
чиков, категорически заявляет:

— Примуса не ремонтируем.
нет. . з

Не лучше, если не хуже, обстоит дело
со швейными и обувными мастерскими бы-
тового обслуживания населения. По коли-
честву их, правда, много, так как этим де-
лом занимаются и местная промышлен-

Мастеров

структивные семинары секретарей исполко-
моз, заведующих общими и протокольными
отделами, инструкторов райсоветов города.
Участникя одного из семинаров заслушали
доклад начальника отдела общего надзора
областной прокуратуры о правах местных
органоз советской власти.

СОРЕВНОВАНИЕ СОВЕТОВ КУБАНИ

КРАСНОДАР, 16 ноября. (Но телеф. от
соб. корр.). Подвелены итоги соревнования
горолских.и станичных Советов Кубани.
Побелителем соревнования признан Hoso-
российский горсовет. Постоянно действую:
щие комиссии этого Совета, депутаты и
многочисленный актив добились больших
успехов. План восстановления жилишного
фонда, разрушенного немецкими оккупан-
тами, перевыполнен за 9 последних месяцев
в 3,5 раза. Восетановлено также 37 кило-
метров водопроводных линий, 11  школ,
больницы, привелены в порядок мостозые и
тротуары. В городе посажено 15.000 де-
ревьев. Исполком краевого Совета отметил

также хорошую работу Белохуторского,
Крыловского, Кисляковского  станичных
Советов.

мастерских в рабочей

всевозможные посторонние работы.
торые мастерские из-за этого нередко вы-
нуждены прекращать e

а потребитель ходит от мастерской к мас-
терской. безнадежно вопрошая:

ность, и промысловая, и ннвалидная KO-
операция. Но все мастерские загружены
специальными заказами, обслуживанием
нужд населения занимаются между прочим,
если случится свободное время. В мастер-
ских нехватает квалифицированных рабо-

Бьёт гвардейский миномёт. з

19 ноября Красная Армия и вся Совет-
ская страна отмечают День артиллерии.
Установленный Президиумом Верховного
Совета СССР ежегодный праздник совет-
ской артиллерии для нас, артиллеристов,
является особенно значительным. В нем
нашло свое выражение всенародное при-
знание мощи и заслуг советской артил-
лерии в Отечественной войне.

*

С первого же дня войны ясно определи-
лась исключительно важная роль нашей
артиллерии. Вначале, когда танки и м0т0-
пехота немцев лавиной катились от гра-

рия призвана была в выполнению основ-
ной задачи — уничтожать технику и
живую силу врага. С этой ‘задачей она
справлялась неплохо, нанося немцам гро-
мадные потери.

Вспоминается июль 1941 года. Гау-
бичный полк, которым я командовал,
противостоял танковой колонне против-
ника в районе Пропойска. Впервые при-
шлось тогда артиллеристам-гаубичникам
выпелнять роль истребителей танков.
Без поддержки пехоты,  расстреливая
прямой наводкой вражеские машины, ар-
тиллеристы з течение трех суток сдер-
живали натиск превосходящих сил нро-
тивника и выполнили поставленную пе-
ред ними задачу — уничтожили до три-
дцати немецких танков. Это позволило
нашей пехоте планомерно занять новый
рубеж обороны.

Kk концу 1941 года, измотав немецкие
войска в ожесточенных оборонительных
боях, Красная Армия нанесла врагу сок-
рушительный удар в битве под Москвой.
Здесь наша артиллерия выполняла го-
раздо более сложные задачи.

В этот 060б0 памятный период Отече-
ственной войны артиллеристы нолучили
мудрые указания товарища Сталина 06
организации артиллерийского наступле-
ния. Зимой 1941—42 года артиллеристы
стали действовать совместно с нехотой,
в ee боевых порядках, уничтожая огне-
вые точки противника, обеспечивая успех
пехоте, в то время как армейская ар-
тиллерия выполняла свои задачи по
контрбатарейной борьбе.

В 60ю под деревней Козинка артилае-
ристам моего полка приказано было пода-
вить огневую систему противника и тем

ниц в глубь Советекой страны, артилле-

помочь пехоте захватить немецкий опоэ-
ный пункт. Перед боем прозели артилле-
рийскую разведку. После этого часть на-
ших орудий скрытно от противника была
выведена на стрельбу прямой наводкой.
Остальные орудия предназначались для
подавления огневых точек и артиллерии
противника в глубине его обороны. 0бе
задачи артиллеристы выполнили. 0гне-
вая система немцев была подаваена, и
после артнодготовки пехота успешно
продвинулаеь вперёд. Все оживавшие ог-
невые точки противника быстро подазля-
лись орудиями сопровождения пехоты.

От сражения к сражению артиллерия
Красной Армии наканливала опыт взаи-
модействия, с другими родами войск —
 6 танками, пехотой и авиацией. Большое
  значение имело укрепление и раззитие
  артиллерийской разведки. Подготовка ар-
 тиллерийского наступления  обогаща-
лась точными расчетами, позволявиими
с наибольшей эффективностью  исполь-
зовать всю силу артиллерийского огня.

Примером четкого взаимодействия ар-
тиллерии с другими родами войск может
служить бой под станицей Крымской в
1943 году. Точные данные разведки, про-
изведенной совместно с общевойсковыми
и танковыми начальниками, позволили
умело спланировать артиллерийское на-
стунление. Каждый командир батареи
получил определенную цель. Он изучил
ее и подготовил данные для стрельбы.

день наступления наш полк входил

в контрбатарейную группу, а с момента
ввода в бой танков сопровождал их огне-
вым валом. Корректировщики полка на-
ходились в танках. Прорвав сильно ук-
репленную полосу обороны противника,
танки повели за собой пехоту. Артиллери-
сты постепенно переносили огонь вперед
по сигналам своих корректировшиков и
танковых начальников. Авиация вызыва-
ла огонь артиллерии по обнаруженным
с воздуха батареям противника, мешав-
шим продвижению нашей пехоты и тан-
ков. В результате заранее разработанно-
го взаимодействия всех родов насту-
пающих войск удалось ©  незначи-
тельными потерями подавить оборону
противника и освободить станицу Ерым-
скую.

0с0бо умелым применением взаимодей-
ствия массированных сил артиллерии
с пехотой, танками и авиацией отлича-

Фото С. Иванова.

oe

en

НАКАНУНЕ ДНЯ АРТИЛЛЕРИИ

Удары советских батарей

лась великая битва за Сезастополь.
Предварительно была внимательно раз-
ведана мощная многослойная оборона
противника. Артиллерин поставлены бы-
ли четкие задачи, к выполнению которых
она подготовилась с огромной тщатель-
ностью. В этом бою тяжелые системы
нашего полка поставлены были в районе
Сапун-горы 4a стрельбу прямой навод-
кой. Нам было поручено разрушить за-
ранее разведанные доты ин дзоты немцез.
После нашей артподготовки артиллерия
противника в течение суток почти не ра-
ботала — настолько мощным оказался
удар наших орудий’ по огневой системе
немцев. В последующих боях по очише-
нию мыса Херсонес от остатков немецко-
фашистских войск наша артиллерийская
часть выполняла во взаимодействии с
прожектористами задачу истребления пло-
вучих средств противника в бухтах.

Действия советской артиллерии на
полях сражений, применение артиллерий-
ского вооружения в различных условиях
современного боя свидетельствуют о рас-
тущем изо дня в день воинском маетер-
стве Красной Армии, о творческом раз-
махе и мудрости нашего Верховного
Тлавнокомандорания.

Верховный Главнокомандующий Мар-
шал Советского Союза товарищ Сталин в
докладе 6 ноября 1944 г. сказал: «Теперь
за Красной Армией остается ее последняя
заключительная миссия: довершить вместе
с армиями наших союзников дело разгрома
немецко-фашистской армии, добить фа-
шистекого зверя в его собственном лого-
ве и водрузить над Берлином знамя по-
беды». Нам, артиллеристам, отведено не
последнее место в выполнении этой исто-
рической миссии — в окончательном раз-
громе немецко-фашистской армии. Для
того, чтобы еще крепче бить врага, необ-
ходимо неустанно повышать свою ар-
тиллерийскую культуру, улучшать каче-
ство планирования артиллерийского нас-
тупления, добиваться отличной  поста-
новки разведки.

Героический советский народ дает нам
лучшую в мире технику. Священный
долг артиллеристов — умело использо-
вать это вооружение.

Полковник И. МАЛЫХ,
командир Н-ской артиллерийской
части.

Гри

1. Доблесть плюс математика

Михаил Колчанов форсировал Вислу
вплавь. Вспоминая об этом, он говорит;

— Волга шире, а я и её переплывал...

Колчанов —- волжанин. И наружность
у него волжекая: высокий, пироконлечий,
широколицый, с длинными могучими ру-
ками пловца. Склад речи медлительный,
но не следует делать преждевременного
вывода о медлительности его характера.
В его обычае— вступать первым в 06в0-
бождаемые города.

Вода в Висле холодная, но в тот мо-
мент она казалась кипящей под ураган-
ным огнём противника. Колчанов благо-
получно добрался до западного берега.
Противник бросался в яростные контр-
атаки. Их было не менее пятнадцати.
Тегко написать это слово: «контратака».
Но вообразите непрерывный ход гитле-
ровеких танков, неумолкающий огонь не-
мецкой артиллерии, ливни пуль — авто-
матных, пулемётных. Колчанов — артил-
лерист. В артиллерии мнсго специально-
стей. Одна из самых сложных и тонких—
артиллерийский разведчик. В ней лихость
разведчика соединяется с хладнокровным
и мгновенным расчётом  артиллериста.
Доблесть плюс математика, Колчанов про-
извёл точную разведку огневых средств
противника и передал координаты артил-

артиллериста

вет на предложение Колчанова сдаться
заявил с глупой немецкой надменностью:
Я капитан и могу сдаться только
равному мне по чину.

На что Колчанов ответил:

— Гвардии старший сержант Красной
Армии выше немецкого капитана.

И, наставив на немца автомат, пре-
кратил дискуссию.

2. Всегда впереди

Зрители, бывавшие до войны в Нахи-
чеванском театре, не узнают в плечистом
спокойном офицере артиста этого театра

(ОГ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО
КОРРЕСПОНДЕНТА

«ИЗВЕСТИЙ»)

3. Ненависть артиллериста

Это было в начале августа. В девять ча-
сов вечера было еще светло. Артиллерий-
скому раззедчику старшине Ерофею Усти-
нову не трудно было заметить немецкие
танки, устремившиеся на его подразделе-
ние.

Характеру Устинова свойственна мгно-
венная реакция. Между принятым реше-
нием и его воплощением прошел неулови-
мо короткий миг. Мысль и действие сли-
лись. Устинов приказал наводчику бить по
немцам из противотанковой пушки, Чтобы.
ускорить стрельбу, он сам подносил сна-

Абаса Кулиева. Бывший исполнитель дра-
матических ролей сейчас гвардии стар-
ший лейтенант и‘командир батареи в од-
ном из легких артиллерийских краснозна-
менных полков. На груди его орден Оте-
чественной войны (за Днепр) и орден
Александра Невского (за Буг).

На фронте Кулиев, пользуясь театраль-
ной терминологией, занял положение
премьера. Его пушки были первыми за
Днепром. Здесь он прямою наводкой уни-
чтожил несколько огневых точек против-
ника.

На Буге батарея Кулиева первой пе-
реправилась на западный берег. Его ору-
дия двигались велед зг понтонерами, на-
водившими переправу. Как только было

чих, инструмента, запасных частей для леристам-огневикам. В то же время ©  положено последнее бревно моста, рину-

швейных машин. :

Приведенные примеры говорят об одном
— мастерские бытового обслуживания все
ещё не пользуются вниманием городского
и районных Советов города Горького.

Контроля за пеятельностью этих мастер-

ских нет, помощи им никто He оказы-

вает, Не случайно раййсполкомы сплошь и
рядом, ров на острую нужду самих  выражениям. Так, например, для того,

мобилизуют   чтобы сообщить на батарею, что пехота пушки Кулиева вместе с пехотой, кото-

силе,
сапожников на

закройщиков,
5 Неко-

портных,

свою деятельность,

— В починку принимаете?
Г. ФЕДОРОВ,
соб. корр. «Известий».

ГОРЬКИИ. (По телефону).

личным оружием в руках он участвовал
в отражении контратак. _

Колчанов — отличный  корректиров-
щик. Координаты его неизменно верны.
Он передает их по рации, с которой ни-

лась на запад батарея Кулиева. Она дви-
галась вместе с пехотой, в её рядах,
своим огнем сметая контратакующие еи-
льт противника.

В Польше Кулиев на пароме перепра-

ряды. После второго выстрела головной
танк загорелся. у

Немцы приближались. Под ураганных
обстрелом Устинов побежал к нашим тан-
кистам, находившимся неподалеку, наце-
лил их на немецкие танки. Еще два тан-
ка были выведены из строя.

Немецкий танк показался метрах в
трехстах от наших окопов. Устинов снова
бросился к врудию и с первого удара под-
бил этот танк.

Тут он заметил, что на железнодорож-
ную насыпь взобрались четыре вражеских
машины. :

Устинов пополз к насыпи. И отсюда, из-
под носа немецких танков, он стал коррек-
тировать огонь наших батарей настолько
точно, что вскоре еще два немецких танка
были подбиты.

Результат этого необыкновенного боя:
на поле горели шесть немецких танков и
тягач зенитной установки. Немецкая

когда не расстается. Со свойственной ему   вил весь свой личный состав и всю свою Еонтратака была отражена.

находчивостью он прибегает к образным

наша двинулась вперед, Колчанов пере-
дал: «Обмотки наши разматываттся». Он

молодой человек. Ему 24 года. Он старый тие господствующей высоты.

солдат. За ним бои. на Ленинградском

фронте. За ним — Сталинград. За ним—   командира батареи:

сражение в Польше, когда Колчанов за-

хватил в плен двух немецких офицеров и рошего
`  лиева. Зато Красная Армия приобрела
превосходного аогиллерийского офицера.

восемь солдал.
Один из этих` немецких офицеров в 07-

матернальную часть через водный ру-
беж. Оказавшиеь на западном берегу,

около
заня-

py они поддерживали, ‘отбили
20 контратак немцев и обеспечили

- Вомандир части так

кой дерутся бойцы из
характеризует! местностей. Всю силу накопленной нена-
висти к врагу вкладывает сейчас Устинов

Устинов — совсем молодой человек.
На груди у него пять орденов. Год на-
зад его родной город в Белоруссии был
освобожден Врасной Армией. Те, кто бы-
вал на войне, знают особую ярость, с ка-
освобожденных

— На время войны театр потерял хо-   г свое искусетво артиллериста.

драматического актера — Ку-

Л. СЛАВИН.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 16 ноября.

ieee