=

Митинг в Нью-Йорке в ознаменование’
11-й годовщины установления дипломатических
отношений между США и СССР

Выступление

НЬЮ-ЙОРК, 15 ноября. (ТАСС). В Ме-
диссон-Сквер Гарден в Нью-Йорке состоял-
ся организованный Национальным советом
американо-советской дружбы митинг, по-
священный 11-й годовщине установления
дипломатических отношений между США
и СССР. С речью на митинге, выступил
исполняющий обязанности  государсетвен-
ного секретаря США Стеттиниус. Он ска-
зал:

«Это большая честь говорить о той тес-
ной дружбе, которая существует между
Соединенными Штатами и Советским Сою-
зом. Дружба между нашими двумя стра-
нами является наследием, заботливо взра-
щенным нашими народами. Наши отноше-
ния укрепились в тяжкие дни испытаний
мировой войны, в которой мы об’единили
наши усилия в общем деле. В ‘нашем
единстве н в единстве с нашими доблест-
ными союзниками мы черпаем нашу непо-
бедимую силу. Об’единённые нации .пред-
ставляют собой самое гигантское в исто-
рии об’едннение сил, борющихся за сво-
боду. Сегодня они ведут неослабную
борьбу против Гитлера на германской зем-
ле. Мы сражаемся на восточных, западных,

южных и северных подступах к Герма-
нии, — на суше, море н в воздухе. Еже-
дневно в эти решающие ` дни движения

человечества вперед наши народы и наши
вооруженные силы вписывают в нсторию
новую главу храбростн, беспрецедентного
труда, мощных ударов, наносимых спра-
ведливой силой.

Мы выигрываем эту войну. Наша побе-
ла будет полной. Это будет общая побе-
да, достигнутая в результате обнцих уси-
лий ради общего блага всех миролюбивых
народов мнра. Сегодья наша важнейшая
задача заключается в ведении победонос-
ной борьбы вплоть до того дия, когда
справедливая ярость битвы уже не будет
необходимой, Но на наших странах и на
всех миролюбивых странах лежит священ-
ный долг обеспечить такое положение,
чтобы победа привела к установлению
прочного и безопасного мира. Человечест-
во может быть уверено в том, что все ша-
ги, необходимые для того, чтобы помешать
Германии когда-нибудь снова начать вой-
ну, будут сделаны. Кроме этого, имеется
еще огромная задача. Мы должны создать
организацию миролюбивых стран мира, об’-
единенных взаимным уважением и неук-
лонной решимостью сохранить всеобщий
мир, и мы это сделаем. Никогда не долж-
но быть войн.

Использование всей нашей решимости

для разрешения задачи создания мирного

и процветающего содружества свободных
наций является обязательством, которого
не смогут избежать наши две страны и все
миролюбивые страны. Это судьба нашей
дружбы, судьба всех Об’единенных наций.
Мы оправдаем это торжественное доверие.
В духе дружественного сотрудничества,
взаимного доверия и веры мы предприни-
маем первые необходимые шаги для соз-
дания мекдународной организации по со-
хранению мира и безопасности. Сохраняя
тот же дух, мы предпримем следующие
шаги, продолжая действовать совместно и
полностью сотрудничать с другими. миро-
любивыми нациями, которые разделяют от-
ветственность за построение и защиту мир-
ного порядка во всем мире. Ради этой вы-
сокой цели в Думбартон-Оксе собрались
представители Советского Союза, Соеди-
ненного королевства, Соединенных Шта-
тов, а позднее Китая для разработки пред-
ложений по созданию необходимого меха-
низма для такого международного поряд-
ка. Опираясь на основы, заложенные в про-
шлом ходу Московской конференцией, они
разработали предложения о создании меха-
низма для немедленного подавления вся-
ких угроз всеобщему миру. Кроме того,
они выдвинули предложения. по вопросу о
создании экономических и социальных ус-
ловий, способствующих развитию человече-
ской свободы, благосостояния и мирных от-
ношений между странами.

Стеттиниуса

Эти предложения по разрешению великой
будущей задачи были немедленно предло-
жены на рассмотрение всех народов мнра,
Вы обсуждаете их в то время, как прави-
тельства рассматривают их. Вы думаете о
вопросах, по которым предложения еще не
сформулированы, то же самое делают ва-
ши правительства. Правительство и Народ
Соединенных Штатов твердо решили, что-
бы, насколько это возможно, работа, нача-
тая на Московской конференции, продол-
женная в следующей стадии в Думбартон-
Оксе, была как можно скорее доведена до
успешного завершения. Мы убеждены в
том, что такой же решимостью полны пра-
вительства и народы других Об’единенных
наций. Я не сомневаюсь, что в ближай-
шие месяцы будет закончена   разработка
‘предложений, выдвинутых в Думбартон-
Оксе, что они будут переданы на. рассмот-
рение более: широкой международной кон-
ференции и явятся основой обсуждения и
что в результате этой конференции появит-
ся хартия будущей международной орга-
низации, которая будет передана странам
для окончательного одобрения. Таковы бу-
дут наши следующие шаги.

Мне доставляет большое удовольствие
говорить о блестящей позицин, занятой в
Думбартон-Оксе прекрасными слугами на-
родов — послами Громыко и Галифаксом,
которые присутствуют здесь сегодня, и
их способными помощниками. Их позиция
отражала дух и проницательность их
правительств. Этот дух н проницатель-
ность проявятся, как мы с вами это знаем,
и на будущих стадиях. Наш великий аме-
риканский государственный деятель — го`
сударственный секретарь Хэлл — заявил,
что предложения, ставшие в настоящее
время достоянием всего мира, являются
общим знаменателем для четырех участво-
вавших в обсуждении правительств, a He
  представляют собой плана одного из них.
  Эти предложения, хотя они и являются
предварительными, изучаются странами,

которые несут основное бремя войны и ко-

торые неизбежно будут нести в будущем
особую ответственность за предотвращение
войн н Ликвидацию опасностей, ведущих к
войне. Международное сотрудничество, вы-
явивщееся в Думбартон-Оксе, является
весьма ободряющим. Говоря словами прези-
дента Рузвельта: «Заложено превосходное
начало разрешению задачи по фазработке
великих планов безопасности и мира». Это
сотрудничество явилось новым «ясным до-
казательством», как сказал Маршал Сталин
\ несколько дней тому назад, прочности
фронта Об’единенных наций.

Наши общие усигтя в деле достижения
победы и мира порождают мысль исключи-
тельной важности. Страны могут работать
совместно для достижения общих целей.
Правда, внутри отдельной страны и между
странами возникают разногласия, но во
внешнем мире сегодня существует великая
уверенность в том, что, какие бы разногла-
сия ни возникли между странами, они долж-
ны и могут быть разрешены мирным путем
в дружественном духе, в духе взаимного по-
нимания и доброй воли ради великого блага
всех стран».

Приведя слова декларации Тегеранской
конференции об ответственности CCCP,
США, Англии и всех Об’единенных наций
за упрочение мнра, Стеттиниус в заключе-
нне, обращаясь к послу СССР в США
т. Громыко, сказал: :

«Мой друг, посол Громыко, разрешите мне
от имени президента и государственного се-
кретаря передать Вам и в Вашем лице пра-
вительству н народу Советского Союза сер-
дечное и горячее уважение американского
народа и его правительства, нашу благодар-
ность за ту дружбу, которая существует ме-
жду нами, и нашу уверенность в том, что в
будущем наши страны и все Об’единенные
нации добьются мира и исключительной
возможности, — которую мир никогда не ви-
дел прежде, — развивать свободу и благо-
[сосояние всего человечества».

Приветствия митингу

НЬЮ-ЙОРК, 15 ноября. (ТАСС). Учает-
ники митинга, посвящённого 11-й годов-
щине установления советско-американских
дипломатических отношений, происходив-
шего в Медиссон-Сквер Гарден, получили
приветствия от ряда видных государствен-
ных, военных и общественных деятелей
США, от английского генерала Вильсо-
на и др.

Генерал Эйзенхауэр пишет в своём при-
ветствии, что он считает честью для себя
лично воздать должное «великой Красной
Армии, чьи дела за последние три с поло-
виной года вызвали восхищение каждого
солдата и чьи достижения оказали огром-
ную помощь

пишет Эйзенхауэр, — постоянно вдохнов-
ляли союзные войска в Западной Европе.
Союзное командование ждёт того дня,
когда союзные войска встретят своих то-
варищей по Красной Армии в сердце вра-
жеской крепости. Там мы будем привет-
ствовать красноармейцев и воздадим

жили своими великими успехами».

Министр финансов
даёт высокую оценку деятельности На-
ционального совета американо-советской
дружбы. Он пишет, что США и CCCP,
являющиеся верными союзниками во вре-
мя войны, могут быть верными друзьями и

в мирное время, и это окажет самое мощ-;

ное влияние на обеспечение справедливого
и несущего процветание мира. «Создание
взаимопонимания с Советским Союзом
означает установление мира и безопасно-
сти во всех странах».

Американские рабочие понимают. гово-

рится в приветствии председателя Конгрес-,

са производственных профсоюзов Мэррея,
насколько обязаны все Об’единенные нации

‚ 4 ь
делу единенных Нации. философских систем. Мы все можем ока-
«Руководители и бойцы Красной Армии, —

те!
почести, которых они безусловно заслу-

США  Моргентау

Советскому Союзу за его колоссальные
военные усилия. Они понимают, до какой
степени будущий всеобщий мир и безопас-
ность зависят от продолжения и укренле-
ния союза свободолюбивых народов. Поэто-
му Конпресс производственных профсою-
зов сердечно приветствует усилия, направ-
ленные к укреплению советско-американ-
ской дружбы.

В своем приветствии председатель Аме-

риканской федерации труда Грин заявляет:

«Война, об’единившая США и. СССР, помо-

‘гает обеим странам понять друг друга н

сводит до минимума разногласия, возника-
ющие из противоречивых государственных

зать огромную помощь путем развития
дружбы, доброй воли и взаимопонимания
между США и Советской Россией. Героизм
и жертвы русского народа за время войны
вызвали наше восхищение. Русский народ
храбро сражался, защишая свою родину,
и’ полностью сотрудничал с союзниками в
борьбе за решительный разгром общих вра-
гов. Русский народ и армия стоят перед
всем миром в новом свете. Они непобедимы
в войне и решили итти своим путем, не до-
пуская господства тирании над всем ми-
ром». Для того, чтобы выполнить задачу
восстановления н реконструкцин нового
мира, пншет Грин, американцы должны ре-
шительно работать для укрепления амери-
кано-советской дружбы. Грин выразил на-
дежду, что митинг действенно послужит
этой цели.

Прнзетствия прислали также министр
земледелия США Виккард, главнокоман-
дующий вооруженными силамн союзников

на средиземноморском театре операций
генерал Вильсон, генерал-лейтенант Де-
 верс, известный дирижер Кусевицкнй ин др.

Митинг канадеко-советской дружбы в Монреале

‘ ОТТАВА, 16 ноября. (ТАСС). В Монреа-
ле состоялся митинг, органнзованный кве-
бекским отделением Национального совета
канадско - советской дружбы. В мнтинге
участвовало 1.500 человек.

Выступивший на митинге полковник Шин
подчеркнул необходимость союза между
тремя. крупными‘ демократическими держа-
вами для обеспечения прочного всеобще-
го мира. Председатель квебекского отде-
ления Национального совета канадско-со-
ветской дружбы заявнл, что отношения Ка-
нады с СССР носят искренний и прочный
‘характер; и предостерег против попыток не-
которых групп вбить клин между СССР и
северо-американскими странами.

Выступивший на митинге посол СССР в
Канаде тов. Зарубин дал высокую оценку

военным усилиям Канады. Он заявил, что
народы Советского Союза искренне жела-
ют дружбы с Канадой.

Празднование в Канаде
годовщины освобождения Киева

ОТТАВА, 15 ноября. (ТАСС). Украинско-
канадская ассоциация праздновала на прош-
лой неделе в Торонто первую годовщину
освобождення Киева от гитлеровских окку-
пантов. Представитель ассоциации Лизетс
зачнтал обращение, посвященное освобожде:
нию Киева, после чего состоялся болыной
концерт музыки украннского, русского и
других народов СССР. На праздновании
присутствовало свыше 3.000 украинцев, про-
живающих в Торонто. .

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6 Пушкинская onomays, 5. Телефоны отделов редакцин: Секретариата — К 4-17-96; Фронта — К 4-72-37; Экономичеекого —
: Литературы и искусства -— К 0-57-27; $

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Заявление Черчилля
в палате общин

ЛОНДОН, 16 ноября. (ТАСС). Как пе-
редаёт агентство Рейтер, Черчилль сооб-
щил сегодня палате обниин, что существу-
ющая система выделения рабочей силы
для армии и различных отраслей промыш-
ленности будет сохранена на период меж-
ду разгромом Германии и разгромом Японии.

Расстрел в Берлине
насильственно уведенных
советских рабочих

СТОКГОЛЬМ, 16 ноября. (ТАСС). Газе-
та «Афтонбладет» сообщает, что в Берлине

расстреляны 9 советских граждан, которых
немцы обвинили в убийстве полицейских.

Попытка восстания в Мюнхене

СТОКГОЛЬМ, 16 ноября. (ТАСС). Берн-
ский корреспондент газеты «Афтонбладет»

передаёт сообщение швейцарской газеты

«Арбейтерцейтунг» о том, что в Мюнхене
имела место попытка восстания, вследствие
чего Гиммлер принял особые меры предо-
сторожности. За последнее время гестапов-
цами было арестовано около 70 тысяч че-
ловек.

Наглые вылазки
фашистских агентов во Франции

ПАРИЖ, 16 ноября. (ТАСС). Газета «Се
суар» сообщает о вылазках агентов фашист-
ской «пятой колонны», имевших место 12
и 13 ноября. Морис Ванмопес, сотрудник
французского радиовещания в Лондоне, был
избит в Париже при выходе из здания, где
происходнло официальное торжество. Был
избит также после премьеры антифашист-
ской пьесы в Лионе артист Пьер Брасер. Там
же было совершено нападение на казарму
патриотической гвардии, куда были брошены
ночью гранаты.

МАРОККО, 16 ноября. (ТАСС). Радио
Марокко передает сообщение французского
радио о том, что группа лиц, сотрудничав-
ших с немцами в период оккупации Фран-
ции, передала по радио Лилля тексты ли-
стовок, одобрявнших политику Петэна. Руко-
водитель этой группы Эдмонд Дюамель,
член фашистской партии Дорно, арестован.

Германские шпионы продолжают
действовать в Танжере

ЛОНДОН, 16 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает лондонское радио, газета «Дейли те-
леграф энд Морнинг пост» пишет, что гер-
манские ишионы и агенты продолжают
свою деятельность в Танжере, несмотря на
заверения властей Франко в том, что He-
мецкие резиденты будут удалены из Тан-
жера.

Заявление болгарского
министра юстиции

СОФИЯ, 16 ноября. (ТАСС). Министр
юстиции Минчо Нейков сообщил представи-
телям печати, что за два месяца со дня при-
хода к власти правительства Отечественного
фронта министерство юстиции разработало
ряд законов, в том числе закон об отмене
всех антинародных декретов прежних пра-
вительств, закон о равноправии женщин, а
главное, закон о народном суде. До настоя-
щего времени назначено 110 народных обви-
нителей, которые собирают обвинительный
материал по делам лиц, виновных в вовлече-
нии Болгарии в войну на стороне Германии.
В начале декабря предполагается закончить
слушание дел главных виновников и парал-
лельно начать рассмотрение дел остальных
задержанных лиц. На митингах и через
своих делегатов, которые приходят ко мне,
заявил Нейков, народ требует возмездия,
беспощадного, но справедливого наказания
прогитлеровских элементов.

Важной задачей министерства, заявляет
Нейков, является очищение судебных уч-
реждений от элементов, враждебно на-
строенных по отношению к народу. Значн-
тельная часть их уже уволена, но предстоит
дальнейшая чистка судебных органов.
Параллельно с этим на службу назначают

Иностранного — К 3-91-08;

новых, близких народу судебных чиновников.

Издание книги
«Армия сопротивления в Болгарии»

СОФИЯ, 16 ноября. (ТАСС). По распоря-
жению правительства создана комиссия по
сбору материалов и изданию книги на тему
«Армия сопротивления в Болгарии». В эту
книгу войдут материалы, документы и фото-
снимки, отражающие сопротивление болгар-
ского народа немцам и их агентуре в нериод
гитлеровского хозяйничания в Болгарии.

Пребывание советской
профсоюзной делегации
в Италии

РИМ, 15 ноября. (ТАСС). 14 ноября сек-
ретариат и руководящий комитет Всеобщей
итальянской конфедерации труда собрались
для того, чтобы выразить уважение совет-
ской профсоюзной делегации, которая воз-
вращается в Москву. Советской профсоюз-
ной делегации было передано от имени Все-
общей итальянской конфедерации труда
письмо трудящимся Советского Союза. В
этом письме выражаются искренняя благо-
дарность за приезд в Италию делегации и.
чувство восхищения итальянских трудящих-
ся советским народом, Красной Армией, пра-
вительством и его главой Сталиным. Кроме
того, делегации передано письмо Всеобщей
итальянской конфедерации труда, адресован-
ное Всесоюзному Центральному Совету Про-
фессиональных Союзов. В письме выражена
надежда на то, что визит делегации послу-
жит началом постоянного сотрудничества
советских и итальянских профсоюзов.

Гибель американской
подводной лодки

ВАШИНГТОН, 16 ноября. (ТАСС). Мор-
ское министерство США `об’явнло, что под-
водная лодка «Дартер» водоизмещением в
1.525 тонн была уничтожена собственной
командой с целью предотвратить захват ее
противником. Вся команда, состоящая из
65 человек, спаслась.

Агентство Ассошиэйтед пресс отмечает,
что «Дартер» является 33-Й американской
подводной лодкой, потерянной с начала
японо-американской войны,

Пнсем — К 3-75-11; Художественного

Б 8130.

ПЯТНИЦА,

Посещение болгарской правительственной делегацией заседания

Антифашистского Веча Народного Освобождения Сербин

СОФИЯ, 16 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает софийское радио, делегация болгар-
ского правительства, присутствовавшая на
открытии Антифашистского Веча Народного
Освобождения Сербии, в составе министра
без портфеля Добри Терпешева, делегата
болгарского правительства при штабе мар-
шала Тито — Петра Тодорова и генерал-
майора Благой Иванова возвратилась в
Софию.

Появление делегации болгарского пра-
вительства на заседании Веча было встре-
чено бурными овациями народных предста-
вителей и публики. Председатель Веча, при-

Военные действия союзников в Европе

ЛОНДОН, 16 ноября. (ТАСС). В сооб-
шении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников говорится:

«Вчера войска союзников продолжали
наступать в районе Веерта (Голландия),
продвинуюшись вперёд на 7.000 ярдов. Не-
сколько истребителей-бомбардировников
атаковало неприятельские транспортные
об’екты и артиллерийские батареи в рай-
оне ‘Тионвиля. В этом районе частями
союзников освобождены пункты Улланж и
южнее — Фев и Карай.

В районе Эншвейлер—Ландорф (Лотарин-
гия) отбиты контратаки противника. Войска
союзников находятся в Моркингене, Ба-
ронвейлере и Геблинге; другие части до-
стигли района Марсала и деревни Аррокур.

Северо-восточнее Баккара после тяжё-
лых боёв освобожден Сент-Поль. В этом
районе противник удерживает  господ-
ствующую высоту, поэтому войска союз-
ников продвигаются медленно. Постоян-
ный нажим на противника вынуждает нем-

цев медленно отступать юго-восточнее
Брюйера.
В районе Бельфора войска союзников

продвинулись на несколько миль в доли-
не реки Ду. Освобожден ряд деревень,
в том числе Марвелиз, Монтенуа, Лугре-
сон-Эко и Экюрсэ. Взято в плен несколь-
ко сот человек.

Тяжелые бомбардировщики в сопровож-
дении истребителей совершили налёт на
завод синтетического горючего в Дортмун-

Бои в Ю

БЕЛГРАД, 16 ноября. (ТАСС). Верхов-
ный штаб народно-освободительной армии
сообщает, что в Черногории части народно-
освободительной армии продолжают пре-
следовать отступающие от Цетинье к Под-
горице немецкие войска. Захвачены 2 танка,
20 миномётов, 1 орудие, 8 автомашин и
2 склада с продовольствием. Отступающие
из Албании немецкие части продолжают
концентрироваться в районе Подгорица —
Даниловград. В Бока продолжаются бои в
секторе Леденице — Лисац.

В Герцеговине ожесточенные бои идут на

Посушье. Перешедшие в контрнаступле-

все слои польской общественности на осво-
божденной от немецких оккупантов терри-
тории. В Жешувском воеводстве земельная
реформа накануне завершения. Уже распре-
делено между крестьянами 88 процентов
всей предназначенной к распределению зем-
ли. Вслед за Ланцуцким уездом полностью
закончил проведение земельной реформы
Нисковский уезд. Крестьяне Ярославского
уезда готовятся провести на этой неделе
свой большой народный праздник, связан-
ный с окончанием раздела 65 фольварков и!
получением 10 тыс. гектаров земельных на-
делов. Всего в Жешувском райрне получило
землю свыше 13 тыс. крестьянских дворов, а
на всей освобожденной территории к нача-
лу ноября получило землю свыше 40 тысяч

Бесчинства и террор фалниетов в Дании

СТОКГОЛЬМ, 16 ноября. (ТАСС). `Швед-
ское радио сообщает, что, по сведениям дат-
ских кругов в Стокгольме, во многих про-
винциальных городах Дании шальбурговцы
(датские фашисты) совершают террористи-
ческие нападения на неугодных им людей.
На-днях в городе Эсбьерг шальбурговцы

С’езд Американо- сов

общества

НЬЮ-ЙОРК, 16 ноября. (ТАСС) На-днях
в Нью-Йорке состоялся первый с’езд Аме-
рикано-советского медицинского общества.
Все выступавшие на с’езде, в том числе вид-
ные американские ученые, дали высокую
оценку научно-нсследовательской работе,
проводимой деятелями медицины в СССР, и
подчеркнули необходимость более тесного
сотрудничества с ними, обмена информацией
и, особенно, распространения среди амери-
канских ученых сведений относительно науч-
ных достижений в Советском Союзе.

Президент Американо-советского медицин-
ского общества известный физиолог Кэннон
отметил огромные достижения советской
‘медицины и необходимость широкого осве-
домления американских врачей о развитии
советской науки. Кэннон особенно подчерк-
нул`оригинальность и великолепную техни-
ку советской пластической хирургии.

Известный биолог Грегг, дважды посе-
щавший Советский Союз, дал высокую
оценку достижениям советских ученых, в
частности работам академика Бурденко.

Грегг подчеркнул, что расширение советским
правительством системы народного образо-
вания в Советском Союзе гарантирует раз-
витие «культурной, духовной и научной дея-
тельности в масштабах, еще не виданных в
мире». Грегг выразил надежду на то, что
американские ученые будут посещать Совет-
ский Союз с целью изучения достижений
советской науки.

Профессор биохимии Гарвардского уни-
верситета Гастингс рассказал об оказанном
ему во время посещения СССР сердечном
приеме и о предоставленной широкой воз-
можности осмотреть школы, клиники, гос-
питали,

Гастингс отметил огромный прогресс во
всех областях медицинской науки в Совет-
ском Союзе, несмотря на условия войны.
Он сказал, что, помимо практической меди-
цинской деятелености, в Советском Союзе
осуществляется и глубокая научно-исследо-
вательская работа. Качество и количество
научных работ советских медиков произво-
дит исключительное впечатление. По .сло-
вам Гастингса, в Советском Союзе заметно
большое желание расширить обмен мединин-
ской научно-исследовательской информацией
и медицинскими изданиями,

Профессор физиологии Иельского универ-
1ситета Фултон выразил глубочайшее восхи-

—К 5-36-53; Издательство — К 5-23-26, К 4-75-06,

к 1-42-05; Сельского хозяйства — К 5-76-17;
Приём об’явлений в Москве — К 5-14-38, в

Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь 5.

ветствуя болгарскую делегацию, сказал,
что её присутствие на открытии Веча яв-
ляется гарантией будущей дружбы между
болгарским и .югославским народами. Ми-
нистр без портфеля Добри Терпешев по-
здравил делегатов от имени болгарского
правительства и болгарского народа. Речь
Добри Терпешева была, встречена бурны-
ми овациями, выдившимися в демонстра-
цию нерушимой Дружбы между обоими на-
родами.

После торжественного открытия Веча
состоялся прием у маршала Тито, на кото-
ром были обсуждены и разрешены вопро-
сы, интересующие обе страны.

де. Вечером 15 ноября лёгкие бомбарди-
ровщики совершили налёт на Берлин».

щении штаба вооруженных сил союзников
на средиземноморском театре военных
действий говорится, что в Италии частн
8-й армии продолжают продвигаться се-
вернее и западнее Форли. Севернее Форли
передовые колонны союзников вышли К
реке Монтоне на широком фронте. Запад-
нее Форли английские части продолжалн
продвигаться в районе возвышенности
Монте Поггиоло и заняли Цетриньоне.
Далее на запад’ другие части 8-й армин
улучшили свои позиции севернее шоссе
Флоренция — Форли, которое сейчас цели-
ком находится в руках союзников. В сек-
торе 5-й армии не произошло существен-
ных изменений; отмечались активные дей-
ствия патрулей.

14 ноября неболыние части союзников
высадились на острове Мелос (Эгейское
море). Противнику были нанесены потери,
взяты пленные.

унесенные

шению китайского командования,
войска продвигаются вдоль железнодорож-
ной магистрали к западу от Гуйлина к про-
винции Гуйчжоу. Японские передовые час-
ти находятся на расстоянии приблизитель-
но б миль к востоку от Цин’юаня, в то вре-
мя как другая японская колонна продви-
  гается к Лочэну, расположенному к северо-
востоку от Цин’юаня. Третья группа япон-
ских войск находится на расстоянии 20 миль
от Синчэна, расположенного к югу от Цин’-
юаня.

17 НОЯБРЯ 1944 г. № 272 (8574)

о

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 16 ноября. (ТАСС). Штаб
об’единенного командования вооруженны“
ми силами союзников в юго-западной час-
ти Тихого океана сообщает, что 15 ноября
американские части высадились на остро-
вах Мапия (в 145. милях к северо-западу
от острова Биак, находящегося у северно-
го побережья Новой Гвинеи). Американские
войска встретили незначительное сопро-
тивление и немедленно начали продвиже-

в глубь острова.

rie ре то (Филиппины) части
24-й дивизии перерезали Ормокскую доро-
гу в тылу японских оборонительных пози-
ций у пункта Лимон. Передовые подразде-
ления 7-й дивизии отбили японскую контр-
атаку на прибрежной дороге в 19 милях. К
югу от гор. Ормок.

дает агентство Рейтер, английский министр
по делам Индии и Бирмы Эмери заявил в
палате общин, что за время операций в
Бирме было убито свыше 54.000 японцев.
Эмери добавил, что действительные потери
японцев намного превышают эту цифру,
поскольку в нее не входят убитые японцы,
японскими солдатами < поля
боя, а также умершие от болезней и ран.

Война в Китае

ЧУНПИН, 16 ноября. (ТАСС). По сооб-
японские

Самолёты-снаряды над Англией

редаёт английское министерство информа-
ции, в ночь на 15 ноября германские само-
лёты-снаряды снова появлялись Had
Южной Англией, в том числе над районом
Лондона. Причннён ущерб, имеются
жертвы.

гославии

теснили противника в Дувно.

OO
Новые лекарственные средетва

Конференция в Химико-Фармацевтическом

институте
Вчера во Всесоюзном научно-исследова-

тельском химико-фармацевтическом инсти-
туте имени Серго Орджоникидзе в Москве
закрылась продолжавшаяся три
ференция по новым лекарственным сред-

ствам. В докладах
ние югославские части заняли Шуицу и по- А. Г.

дня кон-

института
наркома

директора

Байчикова, заместителей

здравоохранения СССР В. В. Парина, А. Г.

В Далмации продолжаются ожесточен- Натрадзе, академиков В. И. Скворцова,
ные бои в районе Книна и на дороге Книн—  Л. С. Штерн, профессоров Ш. Д. Мош-
Стрмница — Грахово. Противник находится! ковского, О. Ю. Магидсона и других бы-
под сильным артиллерийским огнем частей ли отмечены достижения советских уче-

народно-освободительной
большие потери.

армии и несет  ных в последние годы.

Широкое развитие получило  производ-

В Хорватни, на дороге Загреб — Беловар   ство весьма активных препаратов. Научно-
разбита крупная усташская колонна. Убито   исследовательские институты и лаборато-
280 и взято в плен 70 усташских солдат и рии создали немало сильно действующих
  офицеров. В секторе Карловаца вемевкие   лезебных средств. В частности, Институт

части предприняли наступление в направле-

коммуникации Мостар — Широки Бриг — нии Бела. Краина. Ожесточенные бои идут   способы изготовления

в районе Метлики.

Земельная реформа в Польше

ЛЮБЛИН, 14 ноября. (ТАСС). Проводи- крестьян и сельскохозяйственных рабочих.
мая Польским Комитетом Национального
Освобождения земельная реформа приобре-  лагеря Армии Краевой помешать проведению
ла общенациональный размах, всколыхнула

Все попытки враждебных элементов из

реформы потерпели полный провал. На поо-
водившемся недавно в местечке Тычин на-
родном торжестве по случаю окончания раз-
дела земли после вручения крестьянам актов
на право собственности взял слово ксендз
Боровец. «Еще недавно, — сказал’ он, —
многочисленные фольварки создавали серь:
езную базу для реакционеров из лагеря Ар-
мии Краевой. Сейчас эта база выбита у ‘них
из-под ног. Члены Армии Краевой превзати-
лись в прямых лазутчиков врага. Они стре-
ляют в демократов и шпионят в пользу нем- \
цев. Поэтсму правосудие по справедливости
должно рассматривать их как уголовных
преступников». Ксендз Боровец, очевидно,

имени Серго Орджоникидзе разработал
широко известных
теперь сульфамидов, действие которых на-’
правлено непосредственно на причину 6б0-
лезни. Такие препараты, как дисульфан
(противодизентерийный), сульфацил (для
лечения глазных заболеваний), норсульфа-
зол (против дизентерии, пневмонии, менин-
гита), с успехом применяются в медицин-
ской практике.

Получены новые препараты — противо-
сифилитический созафсен, фенамин (стиму-
лятор нервной системы), а также сальсо-
лидин, являющийся хорошим средством
против гипертонии — повышенного кровя-
ного давления. В институте синтезированы

заменители морфия — лидол и текодин. Ре-
шена задача получения заменителя кофеи-
на — синтетического
последнее время удалось еще значитель-
нее обогатить арсенал медикаментов
чебного и профилактического характера.

метил-кофеина. B
ле-

Докладчики и участники прений отмети-

лн, что важнейшей задачей химико-фарма-

цевтических учреждений является даль-
выска о
зал. лишь то, что думают Миллионы нейшее увеличение ассортимента лекар-
польских патриотов, населяющих освобож-  ственных средств
PRS НОЕ — Необходимо, — указал профессор
Парин, — создать средства для лечения

разгромили здание газеты «ЭсбъерГебладет»
и застрелили двух видных жителей города—
члена муниципалитета и редактора упомяну-
той газеты. Шальбурговцы совершили также
ряд террористических актов в городах Оден-
се, Свендборге и Орхусе.

етского медицинского

щение достижениями советской науки в
освобожденных районах: От имени сотруд-
ников медицинской библиотеки американской
армии Фултон выразил благодарность Цент-
ральной Московской медицинской библио-
теке за предоставление Соединённым Шта-
там русской медицинской литературы. Фул-
тон заявил, что 4 месяца тому назад меди-
цинская библиотека армии США сообщила
о своем желании получить 700 томов рус-
ских медицинских книг, из которых 600
в настоящее время уже направлены в Сое-
диненные Штаты. Фултон отметил, что это
является ценным вкладом, который медицин-
ская библиотека американской армии высоко
оценила.

На с’езде были зачитаны работы со-
ветских ученых Приорова, Блохина и Чак-
лина. Была оглашена также речь Приорова,
переведенная на английский язык известным
психиатром Зильбургом.

На сезде выступил представитель совет-
ского общества Красного Креста и Крас-
ного Полумесяца профессор Лебеденко.
Американо-советское медицинское общество
получило приветственные послания от совет-
ских ученых т.т. Бурденко, Парина и Се-
машко.

Американо-советское медицинское обще-
ство было организовано в июне 1943 года,
чтобы удовлетворить потребность американ-
цев в информацин о достижениях советской
медицинской науки, а также обеспечить
более тесное сотрудничество между совет-
скими и американскими учеными. В настоя-
щее время общество насчитывает более 3
тысяч членов — представителей медицин-
ских кругов Западного полушария, в том
числе врачей вооруженных сил США. Об-
щество издает журнал «Американский обзор
советской медицины».

С’езд избрал президентом общества Коэн-
нона, секретарем — Стоуна и редактором
журнала — профессора Сигериста. Подчерк-
нув намерение
деятельность в других районах Соединен-
ных Штатов, общество избрало четырех
региональных — вице-президентов — выдаю-
щегося
иоркского педиатра Шик, профессора Го-
вардского университета хирурга Дрю и врача
из Лос-Анжелоса Поттингера.

Участникам с’езда был показан фильм

нию наиболее

общества расширить свою

бостонского хирурга Кэбот, нью-

таких болезней, как грипп. Должны быть

созданы химико-терапевтические препара-
ты против туберкулеза. Над этой пробле-
мой уже давно работают ученые многих

стран. Долг советских химиков — первыми

решить её.

Профессор Парин подчеркнул также не-
обходимость продолжать изыскания ле-
карственных средств биологического про-
исхождения. Пенициллин н’другие такого
рода препараты блестяще оправдали себя
на практике.

Большое внимание конференция удели-
ла вопросам развития химико-фармацевти-
ческой промышленности СССР и примене-
современных методов про-
изводства лекарств и ‘препаратов. Обсуж-
дая пятилетний план  научно-исследова-
тельской деятельности по изысканию но-
вых лекарственных средств, участники
конференции . признали необходимым со-
средоточить максимальное внимание на
создании химико-терапевтических средств
против туберкулеза, дифтерии, раковых
заболеваний н др.

ТИ ЕЕ ЕЕ ЕТ ЖИТИЛ Е РЕНН ЕЕТИ Я чорчанезетпие =
ssa ETT

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,

SS ET ежи
TT

БОЛЬШОЙ ТЕАТР—17/ХГ «Князь Игорьз; 18/1
Закр: спектакль. купл билеты на оп. «Снегу-
рочка» авнулир. и возвраш. по месту покупки
в декадный ерок. Нач. в 7.30 веч. i

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТВА —17/X1 aCe.
eee цирюльник»; 15/ХТ «Траввата». Hay. 8
„29 веч.

МАЛЫЙ ТЕАТР — утро
Беч. «Пигмалион».
Bey. B 7.30.

®UAMAI MAJIOLO TEATPA —17/X1 yrpo «Be-
шеные деньги», вечер «В степях раны»,
Нач. утренн. епект. в 12 $, веч. в ТЗ.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — НА «в .
ские куранты», Нач. в 7.30 Gare От
ФИЛИАЛ МХАТ
Нач. в 7.30 веч.

«Инженер Сергеев»,
Нач. утрен. спект, в 12 ч.,

«Мертвые души».

вообобосоосоооосососсосоососососососсосососбосоавобососо,

8 :
МОСК. ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСПИРЕ
ПОСЛЕДНИЕ ГАСТРОЛИ

народного артиста РСФСР

Владимира ДУРОВА.

Сегодня два представления—в $3
B74. 30 M. Bed.

DOCONNDO 209806006
BOsa0G¢ 000

РЕПЕРТУАР КИНОТЕАТРОВ

на 17 ноября 1944 г.

Новый музыкально-поэтический фильм «В
ЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВО :
Teer Fee — Первый. и

« ПЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОС? >
«ЖЕМЧУЖИНА ГОР», — РН НЫ
«В НтЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЫ»,
м ыы № 53—44 г» — Ударник.
« ‘(OB ВЕЧЕРА №
«БАЙКАЛ» — Колизей» А
« ЕСТЬ ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛ
«КЕМЧУЖИНА ГОР» ма НН
«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ,. «НА СТАДИОНЕ ДИНА-

я. дня и

COON:

«Советская медицина на фронте».

Пропаганды и Советского Or
Ленинграде — 98-13.

МО» — Уран.
«УРАГАН» — Московский Планетарий».

роительства — К 1-42-88;