Указ Президиума Верховного Совета СССР
@ награждении орденами и медалями дупломатичееких
представителей и сотрудников Народного комиссарката
иностранных дел СССР

(Окончание. Начало см. «Правду» от 4 ноября).
Е Е А В GU ee eS eee

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА»
40. Рунова Федора Нльича.
41. Рябинина Василия Васильевича.
42. Самойлова Пиколая  Александровиза.
43. Смирнову Марию Ивановну.
44. Тимофеева Анатолия Леонтьевича.
45. Троицкого Льва Ильича.
46. Тункина Григория Ивановича.
47. Хехлова Игналия Игнатьевича.

МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДЭБЛЕСТЬ»
1. Балакину Анну Ивановну.

2. Жукову Надежду Васильевну.
Извенову Антонину Степановну.
Редиенова Пзана Андреевича.
Скрипину Глизавету Ивановну,
Снигирева Алекеея Александровича,
Сысзеву Марию Михайловну.
8. Тимефеева Герасима Федоровича.

3.
4.
5.
6.
©.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Созета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 3 ноября 1944 года.

награждении члена-корреспондента Академии наук СССР

Леонтьева Л, А,

орденом Ленина

3» успешную многолетнюю научную и литературно-публициетическую деятель-
ность наградить члена-корреспонцента Академии наук СССР Лзентьева Льва Абрамовича

оряеном Ленина.

Председатель Президиума Верховного Созета СССР М. КАЛИНИН.

Е Секретарь Нрезидиума
Москва, Кремль. 4 ноября 1944 г.

Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

@ награждении орденами и медалями работников выешей школы

За выдающиеся заслуги в деле полго-
товки специалистов для народного хозяй-
ства и культурного строительства награ-

дить:
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Агроскина Иосифа Ильича. — докторз
технических наук, профессора Московско-
го гидромелиоративЕюго института, Заме-
стителя Председателя Комитета по делам
высшей школы при СНК СССР.

2. Акопяна Александра Аркадьевича —
доктора ‘химических наук, профессора
Ереванского политехнического института
имени Карла Маркса.

3. Боджгуа Артема Петровича — дирек-
тора Грузинского индустриального инсги-
тута имени С. М. Кирова.

4. Бруевича Николая Григорьевича —
акалемика, профессора Московского орде-
на Трудового Красного Знамени высшего
техническото училища имени Н. Э. Бау-
маЕа.

5. Бутакова Иннокентия Николаевича —
доктора технических наук, профессора
Томского ордена Трудового Красного
Знамени политехнического института име-
ни С. М. Кирова.

6. Галкина Илью Саввича — профессо-
ра, ректора Московского ордена Ленина
Государственкото университета ими М. В.
Ломоносова.

7. Головина Акима Филипповича — док-
тора технических наук, профессора Ураль-
ского индустриального института имени
С. М. Кирова.

8. Городнова Василия Алексеевича —
доктора исторических наук, профессора
Московского ордена Ленина Государст-
венного университета имени М. В. Ломо-
ЕЮсова.

9. Джанашиа Семена Николаевича — док-
тора исторических наук, профессора Тбилис-
ского Государственного университета имени
И. В. Сталина.

10. Джанелидзе Александра Илларионови-
ча—доктора геолого-милералогических наук,
профессора, ректора Тбилисского Государ-
ственного университета имени И; В. Сталина.

11. Думанского Антона Владимировича —
члена-корреспондента Академии Наук СССР,

профессора Воронежского Государственного
уливерситета.

12. Дъякова Михаила Иудовича — доктора
сельскохозяйственных наук, ° профессора
Пушкинского сельскохозяйственного инсти-
тута.

13. Жуковского Петра Михайловича—док-
тора биологических наук, профессора Мос-
ковской ордена Ленина сельскохозяйственной
академии имени К. А. Тимирязева.

14. Калантарова Павла Лазаревича — док-
тора технических наук, профессора Ленин-
градского политехнического института имени
М. И. Калинина.

15. Карнаухова Михаила Михайловича —
члена-корреспондента Акалемии Наук СССР,
профессора Леничградского политехническо-
го института имени М. И. Калинина.

16. Кары-Ниязова Ташмухамеда Ниязови-
ча — доктора физико-математических наук,

профессора Среднеазиатского Государствен-

ного университета,

17. Кафтанова Сергея Васильевича—Прел-
седателя Комитета по делам высшей шко-
лы при СНК СССР.

18. Качко Аркадия Семеновича — директо-
ра Уральского индустриального ичститута
имени С. М. Кирова. <

19. Колмогорова Андрея Николаевича —
академика, профессора Московского ордена
Ленина Государственного унизерситета име-
ни М. В. Ломоносова. :

29. Кузьминых Ивана Николаевича—док-
тора техлических наук, профессора Moc-
ковского института химического машино-
строения, Заместителя Председателя Коми-
тета по делам высшей школы при СНК
СССР.

21. Кузнецова Владимира Дмитриевича —
доктора физико-математических наук, про-
фессора Томского Государственного универ-
ситета имени В. В. Куйбышева.

22. Куколевского Ивана Ивановича—док-
тора технических наук, профессора Мос-
ковского ордена Трудового Красного Зна-
мени высшего технического училища имени
Н. Э. Баумана.

(Продолжение следует).

В хлебный фонд Красной Армии

ЕРЕВАН, 4. (Корр. «Правды»). Отклик-
нувшись на призыв украинцев, колхозники
Армении обязались слать к 1 ноября сверх
плана в фонд Красной Армии 200 тыс. пу-
дов зерна. Свое обязательство колхозники с
честью выполнили: к 30 октября в фонт
Врасной Армии сдано 200 тысяч Пухов
хлеба.

Великая Октябрьская революция—

МИНСК, 4. (Нопр. «Иразлы»). Крестьяне
Минской области встречают годовщину

Октября полным выполнением своих обяза-
тельств пе сдаче хлеба в фонд Красной
Армии. К 4 ноября колхозники и единолич-
ники области вывезли на государственные
ссыпные пункты 230.214 пудов зерна.
Сдача хлеба в фонд Красной Армии продол-
жается.

Торжественные собрания трудящихся города Москвы,

посвященные ХХУН

Вчера, 4 ноября, в клубах, концертных
залах и театрах Москвы проходили торже-
ственные заседания трудящихся столицы,
посвященные ХХУП годовщине Великой Ox-
тябрьской соцлалистической революции.

В Государственном академическом Боль-
шом театре СССР с большим под’емом про-
шло собрание трудящихся Сталинекого рай-

ЛЕНИНГРАД, 4. (ТАСС). Сеголня во
многих районах Ленинграда состоялись
‘торжественные собрания, посвященные
ХХУП годовщине Великой Октябрьской

социалистической революции.

В Приморском районе. занявшем первое
место в соревновании но восстановлению во-
родского хозяйства, на собрании с докладом
выступил секретарь райкома ВВП) тов.
Лущик. Он расеказал о самоотверженном

Торжественные собрани

годовщине Октября

она. С докладом о ХХУП годовщине Октября
выетупил секретарь МГВ ВЕИ(б) тов. Г. М.
Попов.

В Колонном зале Дома союзов собрались
работники Метроетроя. Доклад сделал секре-
  тарь МГА ВАН) тов. Павлюков.

Торжественные собрания трудящихея лро-
ходили вчера в 12 районах Москвы. (ТАСС).

я в районах Ленинграда
труде приморцев, досрочно вытюлнивших то-
довую программу восстановительных работ.
Тысячи метрев жилой площади призорцы
отремонтировали сверх плана.
Тержественные собрания нрошли в Виров-
ском, Октябрьском, _ Врасногвардейском,
Дзержинском, Володарском и других районах.

Участники собраний с огромным под’емом
приняли приветствие товарищу Сталину.

Авиационная промышленность перевыполнила

октябрьский план производства

Работники авнанионной промышленности
встречают годовщину Великого Октября но-
выми  произволственными достижениями.
Авианромынгленность перевыполнила ок-
тябрьекий план по‘вынуеку самолечов:

На ‘самолетостроительном заводе, где ди-
ректором т. Литвинов, в предоктябрьские
дни особенно широко развернулось движе-
ние рационализаторов. Рационализаторы за-
вода рассчитывали осуществить такие тех-
нические нововведения, которые. позволили
бы сэкономить за год Б. миллионов рублей.
Эта задача разрешена досрочно. Инженеры,
мастера, рабочие дали много ценных предло-

жений, позволивших сокралить цикл изго-
товления самолетов и сохранить значитель-

ee

ное кбличество матерпалоз, топлхза, элек-
трической энерпии. :

Самолетостроительный -завол, ‘где дирек-
тором т. Нестеров, перевышолнив план ок-
тября, создал в то же время заделы лля ус-
нешной работы в ноябре. Первые дни нояб-
ря завод отметил ритмичной работой по су-
точному графику. В связи с опубликованя-
ем призывов ЦЕ ВАП(б) многие рабочие в
работницы обязались еще выше полнять про-
изводительность труда:

На заводе, гле директором т. Засульский,
налажен серийный выпуек одного изделия.
Сборка его полностью переведена на кон-
вейер, что способствует повышению произ-

‘водительности труда.

Химическая промышленность перевыполкила план октября.
и десяти месяцев

Работники химической промышленности
добились серьезных успехов в предоктябрь-
ском соревновании. Октябрьский план был
выполнен досрочно. Перевыполнен также
десятимесячный план производства. Сверх

плана выдано продукции на 1600 миллионов
рублей.

Наилучших результатов достигли пред-
приятия азотной, содовой, анилино-красоч-
ной промышленности и промышленности
пластических масс.

Кировскому заводу вручён четвёртый орден

ГОРОД Н., 4. (Норв. «Правды»). Киров-
ский завод — это знаменитое, прославлен-
ное имя передового нашего предприятия
широко известно среди  трудящихея
Советского Союза. Кировнев — носителей
и продолжателей славных революционных
путиловских традиций в нашей стране
знают и любят вее.

Особенно дорого и близко имя кировцев
воинам Красной Армии и прежде всего ее
танкистам. —

Танки и самоходные установки Киров-
ского завода великолепны по своей Mom.
Ови превосходят фашистские «Тигры» и
«Фердинанды». Они уничтожают вражескую
военную технику, демонстрируя несокру-
шимую силу налтей советской техники.

Кировцы на Урале веего три года. Но
каких три года! Их не удожишь и в деся-
тилетие мирной работы. `На новом месте
кировцы сумели
трех заводов — ленинградского Кировекого,
Харьковского и одного из крупных маннтено-
строительных заводов Урала. То. что рань-
пе делалось годами, нужно было в воен-
ное время’ выполнять за месяцы, а то, что
делалось раньше месяцами, — выполнять
в считаные дни.

Вспоминается то время, когда перед ки-
ровцали была поставлена залача освоить
серийное производство ковых для завола
танков. По веем техническим нормативам
мирного времени выходило. что подготовка

0б’елинить коллективы Г

заслуги в организации произволства и ос-
воении новых типов танков, артиллерийских
самоходных установок и танковых дизелей и
оснащении ими Красной Аюмии» наградил
Кировский завод орденом Кпасной Звезды.

На знамени завода к трем прежним орде-
нам — ордену Ленина, Красного Знамени и
Трудового Красного Знамени-—тенерь доба-
вилея четвертый орден:

о Se

Сегодня, накануне ХХУП годовщины Ox-
тября, в торжественной обстановке пронехо-
дило вручение ордена Красной Звезды за-
воду.

Директор завода Герой Сбоцлалистичеекого
Труда тов. Зальцман, принимая от имени
коллектива кировцев орден Врасной Звезды,
выразил их глубокую благодарность
советскому правительству и ` Верховному
лавнокомандующему Маршалу Советского
Союза товарищу Сталину.

— Сегодня кировокие танки и самохол-
вые орудия, — сказал тов. Зальциая,-— виль-
нее вражеских.

Клянемся тебе, Родина, и тебе, наш
любимый Сталин, что коллектив Вировского
четырежды орденоносного завола свою тру-
ховую победную вахту выетоит с чеетью 10
конца, до полного торжества нашего право-
№ дела!

После этого были вручены ордена и ме-

К такому производству должна прололжать-
ся полтора года. Вировцы же провели её
только в 30 с небольшим дней.

В нынешнем году коллектив кировцев в
кратчайший срок освоил производство ново-
го типа тяжелого танка. _

5 августа нынешнего года Президиум
Верховного Совета СССР «За выдающиеся

источник наших побед ~

Незадолго до Октябрьской сопиалистиче-
CKOH революции, отвечая на ворс, как
спасти Россию от «грозившей катастрофы»,
от полного развала хозяйства и потери не-
зависимости, Ленин писал: «..чтобы  сде-
лаль Россию обороностособной, чтобы  до-
биться и в ней «чудес» массового героизма,
надо с «якобинской» беспощадностью смести
Bee старое и обновить, переролить
хозяйственно» (т. ХХ, стр. 189).

С тех пор прошло немногим более чет-
верти века.

Советекий народ, руководимый партией
Тенина-— Сталина, превратил нашу страну
в могучую индустриальную и колхозную
социалистическую державу. Значение  ги-
гантекого преобразования страны особенно
ярко раскрылось в годы Великой Отечествен-
ной войны. Наш народ пришел к ХХУП го-
довщине Октября с величайшей историче-
ской победой: Красная Армия вышибла
немецко-фашистеких захватчивов из преде-
лов нашей, Родины и теперь воюет на тер-
ритории многих иностранных государств и
громит гитлеровсвих захватчиков на немец-
кой земле.

Чем об’яснить чудеса массового героизма,
советского народа, силу и мошь Советехого
Союза и его армии? — спрашивает все пере-
довое человечество, следя за победоносным
продвижением Красной Армии на запад. Из-
вестно, что в первой мировой войне царская
Россия делила тяжесть борьбы против Гер-
мании с пятью мировыми державами и все
же потерпела поражение. А Советский Cons
в течение почти трех лет олин выдерживал
натиск OCHOBHEIX сил гитлеровской Tepma-
нии —— врага несравненно более сильного,
чем кайзеровская империя, и одержал побе-
ды, которые поразили весь мир.

Народы Советского Союза давно ответили
себе на этот вопрос: под руководством боль-
шевистекой партии они выполнили ленин-
ские указания и с непреклонной беспощал-
ностыю смели всё старое и отжившее.

Старая, царская Росоия была едва ля не
наиболее отсталой страной в Европе, а ца-
ризм — одним из самых реакдионных режи-
мов. В нашей стране жил многочисленный и
талантливейнгий народ, сказочные богатства
имелись в недрах земли, но царизм не сумел
преодолеть слабость и отсталость страны,

не сумел создаль первокласеной современной
армии: он держал под спудом могучие силы
‚ превратил ее в «тюрьму народов»,
жестоко подавляя напиональные движения.
Отсталость царской России яветвенно
сказалась во время мировой войны 1914—
1918 тг. Из-за промьпиленной отсталости
русские солдаты шли в бой без патронов,
артиллерии нехватало снарядов. (Отсталое
сельское хозяйство обрекало народ и армию
на голод. Несмотря на стойкость и героизм
русских солдат, старая Росейя терпела, по-
ражения. Лвух с половиной лет войны ока-
залось достаточным, чтобы надломить ста-
рую армию России.

К середине 1917 года страна оказалась
на краю пропасти. России грозила, катаютро-
фа и потеря национальной самостоятельно-
сти, если бы дело спасения нации и орга-
низапию ‘обороны страны не взял на себя
самый’ передовой, самый революционный
класс современного общества — рабочий
класс, во главе которого шли большевики.

Только что победившая советская власть
немедленно приступила к ликвидации
основной причины слабости и бессилия
России — к ликвидации отеталости страны
и зависимости ее от иностранного капитала.

Еще до Октябрьской революции, призывая
к повышению обороноспособностя страны,
Ленин подчеркивал, что враги не представ-
ляют ©ебе, какой силой станет народ, когда,
возьмет в свои руки власть. «А силу сопро-
тивления пролетариев и беднейших кре-
стьян, — писал фенин. — мы еше не ви-
дали, ибо эта сила выпрямится во весь свой
рост лишь тогда, когда власть будет в ру-
ках пролетариата...» (т. ХХГ, стр. 276). ©

Октябрьская революция передала власть
в руви пролетариата, в руки народа.

Великая Октябрьская революция беспо-
щално смела антинародный, имперяалисти-
ческий режим, разбила старый  +осудар-
ственный строй и создала новый. советский
строй-—самый передовой и самый демокра-
тический строй в мире. Советская власть,
вдохновляемая и направляемая партией
большевиков, ликвидировала бесправие на-
рода, национальное неравенство и сплотила
все народы в единую дружную семью. Выро-
сла и укрепилась нерунимая дружба наро-
дов СССР, сложилось величайшее морально-

политическое единство советского народа.
Оталинская дружба народов с особой силой
проявилась в дни Отечественной войны,
когда все народы Советского Союза по при-
зыву великого Сталина еще теснее сплоти-
лись вокруг партии большевиков в борьбе
против врага.

Отечественная война явилась не только
величайшим испытанием для нашей страны,
но и исторической проверкой прочности сэ-
ветского строя. «Вполне вероятно. — го-
ворил товарищ Сталин в 1941 году — что
любое пругое государство, имея такие поте-
ри территории, какие мы имеем теперь, не
выдержало бы испытания и пришло бы в
упадок. Если советский строй так легко вы-
держал испытание и ещё больше укрепил
свой тыл, то это значит, что советский
строй является теперь наиболее прочным
строем». 3

Ломая все старое, отжившее, антинарод-
ное, советская власть приступила к выпол-
нению и второй залачи: обновления, хозяйст-
венного возрождения России на новой, с0-
циалистической основе. Великая Октябрь-
ская революция отвела угрозу превращения
трудящихся нашей страны в колониальных
рабов империалистических захватчиков. На-
род, руководимый партией Ленина-—Сталина,
самоотверженно взялея за ликвидацию ва-
ковой промышленной отсталости страны. За
время сталинских пятилетов напряжением
всех сил страны была создана мошная со-
циалистическая промышленность, которая
позволила снабжать первоклаееной техникой
вооруженные силы СССР. Трудящиеся Со-
ветского Союза добились технико-экономиче-
ской независимости своей Родины, создания
новых отраслей промышленности, которых
совершенно не было в старой Росеии.

Вакой мощью обладает новая, социалисти-
ческая промьииленность, можно судить хо-
тя бы по одному знаменательному факту:
временно потеряв на первом этапе войны
промышленные районы западных и южных
областей — Донбасс, Криворожье, украин-
ские заводы-гиганты. — советская  про-
мышленность не только не захирела, как
о том мечтали немецко-фашиетские голово-
резы, но даже увеличила производство
самолетов в четыре раза, танков-—в семь —
восемь раз, пушек — в шесть раз по срав-
нению с довоенным временем, Перед этим

ВЕ РНС

чали награжленным работникам завода. Сре-
ди получивших награды — главный инже-
нер завода тов. Махонин. главный технолог
завода тов. Хаит, начальники цехов тт. Хох-
лов, Белостоцкий, Довжик, испытатель тан-
ков тов. Кови, кузнец тов. Гридин и другие.

Всего ордена и мелали получили свыше
400 работников завола.

фактом, как перед новым чудом, стоит всё
прогрессивное человечество в благоговения,
а враги — с ужасом. Но народы Советского
Союза великолепно понимают. что это —
не «чудо», а результат их самоотверженного
труда и гения Сталина.

В поток боеприпасов и вооружения, прэ-
изведенных в глубоком тылу, вливается
боевая продукция вновь возрожденных 32-
водов и предприятий освобождённых обла-
стей. В пыли и прахе лежали все построй-
ки Подмосковного угольного бассейна,
Еогда их освободили бойцы Прасной Армии.
Шахтеры с тоской думали, что понадобятся
долгие годы на восстановление хозяйства,
разрушенного немцами. Но не пролыю и
года, как Подмосковье поднялось из пенла

говорится,

(8723)

Seach ans.

К советско-швейцарским отношениям

10 октября швейцарский посланних
послу в Великобритании памятную записку

ние демократические традиции Швейцарии,
обсуждать прошлые проблемы и из’являет
торговые отношения с Советским Союзе.

1 ноября нвейцарекому посланикуу в

`СССРона обращение Швейцарского Правительства. ве —
что оно рабомотрело предложения Шеейцарекого Правительства о в065
Швейцарией и Советевим Союзом, изложен-

вленти дипломатичееких отношени й между

царского Федерального Совета открогенео

своих старых демокзатических традиций,

5 Правительству СОСР о восстановлении дипломатических аа а в Я
  рией и СССР. В этой намятной записке Швейцарское Правительство, р г

ные в памятной записке Швейцарского Правительства. Указанная pen
осълаясь на древние демократические традиции Швейцарии и на готов

в Лондоне г. Поль Рюгер направия советскому
Швейцарского Правительства с обращением

1 между НГвейца-

заявляет 0 своей готовности откровенно
желание восстановить дипломатические И

Лонлоне был передан ответ Правительства
В ответе Советского Правительства

памятная записка,
ТЕ зей-

обсуждать прошлые проблемы, обходит

- са годы
молчанием вопрос о той политической линии, которои ПВ орива- все ев a р
ТИвейцарекое Правительство по отношению к Советскому Союзу. Между тем, ты
вестен тот факт, что в течение многих лет Шройцарекое Правительство, в нарушен:

проводит враждебную профашистекую

политику по отношению к Советскому Союзу, который вместе с другими демократи-

ческими странами последовательно Boxset бор>бу против гитлеровской Германии в ин-

тересах миролюбивых народов.

Исходя из этого, Советское Правительство отказалось принять пе
Поейцарекого Правительства о восстановлении дипломатических и других отношени

ete s ee уе
со Швейцарией, поскольку Швейнарское Правительство до сих пор ал в какой форм
не отмежевалось от свозй прежней враждебной Советскому Союзу политики.

ИНФОРМЫЮР0 НАРКОМИНДЕЛА СССР.

Бои за Сольнок

2-й УКРАИНСКИЙ . ФРОНТ. 4. (Boeu.
Hepp. «Правды»). Бои в районе города
Сольнок не затихали днём и ночью.

Сояльнок расположен на западном берегу
реки Тиесы. Немецко-венгерское командо-
вание, прялавая больное значение этому
естественному рубежу, бросило на его за-
щиту крупные силы.

Бон носили ожесточенный характер. Про-
тивник отчаянно цеплялея не только за
каждый лесок и населенный пункт, но
буквально за каждый дом. Дело нередко
доходило до рукопашных схваток. Но что
может устразтить армию, кохорая научи-
лась побеждать в любых убловиях? Что
остановит армию, которая . перешагнула
через Варпатекие горы?

На-лнях наши части, окружая Сольнок,
в несколькях местах успешно форсировали
Тиссу и е0злали на ее западном берегу
плацлармы, которые прочно удержали в
своих руках, несмотря на яростные контр-
атаки противника. Вот примеры этой берь-
бы. Немецкая артиллерия обрушила ураган-
ный огонь на только что построенную пе-
реправу, по которой уже начали неребе-
тать на другой берег наши полразделения.
Прямоз попадание снаряда. В переправе
образуется небольшой прорыв, и течение
разводит ее концы в разные стороны. Сто-

‘ся снарядов и мин, вверх вздымаютея ог-
ромные водяные столбы. И вот коммунист
сержант Бергодов, схватив багор, емело
бросается в воду и плывет к месту повреж-
дения переправы. Не проходит и минуты,
как рядом с героем-сержантом появляются
пятеро саперов. Ещё немного — и перепра-

tea сплошной гул. Тисса кипит от рвущих-

ный берег наши мотоциклисты:

В однн из последних дней противник
шесть раз подряд контратаковал энекую
часть. Вонтратаки производились при под-
держке нескольких десятков танков. Но
ни одна вражеская бронированная маши-

и ныне дает угля на 70 процентов больше,
чем до вражеского вторжения.

Тажова сила свободного труда советских
людей на обновленной земле, под солнцем

Сталинской Конституции. Особенно вели-
чественно звучат сейчас слова товарища
Сталина в докладе о ХХУ[ годовщине
Октябрьской революции: «Можно с полным
основанием сказать, что самоотверженный
труд советских людей в тылу войдёт в исто-
рию, нараду с героической борьбой Красной
Армии, как беспримерный подвиг народа
в защите Родины».

Социалистическое переустройство Россин
сдвинуло с места и деревню. Великая Ок-
табрьская революция открыла невиданные
возможности для коренной перестройки
сельского хозяйства. Выросло крупное кол-
лективное, осналценное передовой техникой,
сельское хозяйство, которое обеспечивает
бесперебойное снабжение армли и населе-
ния продовольствием, & промытшленнюеть-—
сырьем. Старая Россия уже к концу пер-
вого года войны ощущала голод. В 1915
поеду разруха поползла по всему организму
страны. Советевий Союз на четвертом го-
ду войны бесперебойно снабжает всю
Краюную Армию и народ продовольствием,
а  промышленность-сырьем. В историю
‘войдет тот анаменательный факт, что на
четвертом году тягчайшей войны, накану-
не ХХУП головщины Октября, в колхоз-
ной деревне развернулжь великое сопиа-
листическое соревнование за доорочное вы:
полнение государственных обязательетв по
хлебу и картофелю, за сверхплановую сдачу
продуктов в фонд доблестной Красной Армии.
Старая Россия не знало и не могла знать
такого патриотического порыва, какой во-
одушевляет наших колхозников в дни Оте-
чественной войны. «В

ва не прорвалась в наши боевые норяд-

i
ва восстановлена. По ней мчатся на запад-

ки. 11 танков было уничтожено и подби-
то. Командир части наградил на поле боя
мелалью «За отвагу» красноармейца Ива-
нова. Этот храбрый б0ец, подпустив на
20 метров немецкий  бронетранепор-
тер, поджег его огнем своего противотан-
кового ружья и расстрелял пытавиийея
бежать экипаж транспортера. В бою отли-
чился также сержант Юрий Свердлов. У
его пушки разбило прицел осколком вра-
жеского снаряда. По сержант  Свердлов
продолжал отражать контратаки против-
ника. За один день отважный артиллерист
полбил четыре немецких танка.

Ломая сопротивление врага, наши
части продвигались вперед по западному
берегу Тиссы, охватывая и ‚обходя Соль-
нок с запада. В наступательных боях
с  иовлючительно0ой силой проявились
инициатива и  изобретательность  рус-
ского солдата. Вот характерный  эпи-
зод, который произошел в ходе опера-
ции по захвату города Сольнок. Одно
наше подразделение ворвалось в на-
селенный пункт. Увидев, что по улице
бежит большое стадо коров, сержант Па-
ленов пролез в самую середину стада, вме-
сте с ним прошел незамеченным через
вражескую передовую линию и занял по-
зицию на другом конце села. Там, ведя из-
з» укрытия автоматный огонь, он уничто-
жил немецкого снайпера, трех венгерских
мотоциклистов и поднял своей стрельбой
панику среди солдат противника. Это зна-
чительно помогло действиям нашего на-
ступавшего подразделения. 3a один час
весь населенный пункт был очищен от
гитлеровцев.

Несмотря на явную угрозу окружения,
гитлеровцы продолжали отчаянное сопро-
тивление. Но судьба города была уже pe-
шена. Сегодня войска фронта штурмом овла-
дели городом Сольнок — крупным железно-
дорожным узлом и важным опорным пунЕтом
вражеской обороны на реке Тисса.

П. СИНЦОВ.

Предварительные итоги

размещения четвертой

денежно-вещевой лотереи

Выпущенная 25 октября четвёртая де-
нежно-вещевая лотерея к 2 ноября резли-
зована на 5.153 мнллиона ‘рублей — на
153 миллиона рублей больше установлен-
ной суммы.  Полииека рабочих и служа
щих составила 2.039 миллиюнов рублей,
колхозники приобрели лотерейных билетов
а 3.114 миллионов.

К 3 ноября колхозники внесли налич-
ными деньгами 1.647 миллионов рублей.

ВЕ

товарищ Сталин,— сказались сила и 2из-
ненность колхозного строя, патриотизм
колхозного крестьянства».

Победа советской власти в октябрьские
дни открыла возможность для полной лиЕ-
видации кульгурной отсталости. За голы
сталинюних пятилетокь в GOCCP проведена
настоящая культурная революция и ocy-
ществлено вееобщее начальное обязалель-
ное обучение по всей стране. Культурная
революция коренным образом изменила об-
лик и вожнов Врасной Армии. Пытливый,
знающий боец Ираеной Армии очень бы-
стро осваивает новые, самые сложные вя-
ды оружия. Культурная революция еозла-
ла многочисленную советскую интеллиген-
цию, которая преданно работает на оборону
посударства, развивает советскую науку и
культуру и помогает рабочим и колхозни-
кам двигель вперед  промьниленность п
сельское хозяйство.

Вел эта гигантекая работа, неслыханная
по размаху и невиданная по результатам,
проведена была пол руководством партия
Ленина — Сталина. Накануне Октябрьской
революции враги народа пугали трудящихся
тем, что они не сумеют управлять страной.
Издеваясь над этим запугиванием, Ленин
писал в сентябре 1917 года:

«Пролетариал не сможет, товорят Haat,
привести в движение государственный аппа_
рат.

Россией управляли после революция 1905
года 130.000 помещиков, управляли по-
срелством бесконечных насилий над 150
миллионами людей...

`И Россией, будто бы, не CMOTYT управ-
лять 240.000 членов партии большевиков,
управлять в интересах бедных и против бо-
гатых...

Мало того; у нас есть «чудесное средст-
во» сразу, одним ударом удесятерить наш
государственный аппарат Это чудесное
лело — привлечение трудящихся, привле-
чение бедноты ® повседневной работе управ-
ления государством» (т. XXI, erp. 264—
265).

Большевики выполнили указание своега
вожля. Они широко использовали ленинское
чудеонюе средство. Убедив миллионы рабо-
чих и крестьян в правоте своих идей, пар-
тля Ленина— Сталина подготовила и под-
вяла народные массы, совершившие Вели-
кую, Октябрьскую революцию. Большевики
здохновляли и организовывали народные
массы на борьбу за создание социалистиче-
кого государства. Вовлекая десятки мил-

этом,— говорил ‘ лионов трудящихся в дело строительства,

ЕЕ Е ИЕ ee

Во многих республиках и областях оли
оплатили подиноку полностью. В Талжик-
ской ССР поступило наличными 99,5 про-
цента суммы полниеки колхбонижов, в Вио-
гизокой СОР — 96,2 процента, Грузинской
CCP—93,6 процента, Туркменской ССРЫ—
92,2 процента. 3
Размещение лотерейных билетов в городе
и на селе продолжается. (ТАСС).

наша партия решила сложнейшую задачу по
ностроению социализма.

Эта влохновляющая и организующая си-
ла партии чрезвычайно ярко проявилась в
деле обороны страны. Ликвидация госудал-
ственной, промышленной, сельскохозяйст-
венной и культурной отеталости страны,
начатая Октябрьской революцией, позволи-
ла большевикам ликвидировать и военную
отсталость страны.

В первые же дни существования совет-
окой власти Ленин и Сталин приступили к
организации армии. Уроки истории гласят,
что организация армии требует многих лет
труда и усилий ‘целых поколений. Но боль-
шевики решили эту задачу в кратчайший
исторический срок. Революция подняла к
активной политической жизни миллионные
народные массы. В новую армию пришли
сознательные, стойкие защитники  отече-
ства. Были сломлены все социальные пере-
городки и кастовая замкнутость офицерского
корпуса. Он был создан заново из пред-

ставителей народа и близких ему офицеров.

старой армии. Наша партия обеспечила
в Красной Армии крепчайшую воинскую
дисциплину.

Большевики завершили коренную пере-
стройку Врасной Армии, снабдив ее пер-
воклассной военной техникой. Народы
СССР создали армию, которая сокрушает
гитлеровекую военную машину и несет осво-
бождение народам Европы от гнета фашизма.

И тот, кто в октябрьские дни 1917 года,
руководя победоносные восотанием, впер-
вые показал элементы нового, советского,
военного искусства, развернул все стороны
этого искусства, создал современную побело-
HOCHYIO сталинскую стратегию. Великий
Сталин ведет к окончательной победе над
врагом закаленную в боях Красную Армию.

Советский Союз усилиями нашего народа
превратился в могучую индустриально-кол-
хозную социзлистическую державу, а его
армия стала могучей силой, которая сов-
местно с армиями союзников несет смерть
фашизму, свободу и мир человечеству. Вот
почему так волнующе звучит прязыв НК
ВКП(б), поставленный на первом месте
среди других предоктябрьеких призывов:

«Да здравствует 27-я годовщина Вели-
кой Октябрьской Социалистической Револю-
ции, свергнувней власть империалистов в
нашей стране и создавшей могучую совст-
скую державу — основу свободы и незави-
симости народов СОСР, оплот мир» между
‘наролалги!»

И. МИНИ.

FF

ea