Международное обозрение

Несколько дней назал между нынешним
венгерским «премьер-министром» ‘Салашя
и Ввислингом состоялся обмен телеграмма-
ми. Салаши в своей телеграмме писал:
«Подобно тому, как Норвегия стоит на
страже на севере. Венгрия будет держать
вахту на юго-востоке Европы». :

Гитлеровский  марионеточный премьер
как в воду глядел. Он заслужил лавры
Евислинга во всех смыслах. И потому, что
он сам заправский квислинг, и потому, что
он так же отстоял границы Венгрии, как
Ввислинг — границы Норвегии.

3Жалкий ставленник Берлина — Салаши
доживает носледние дни своего «премьер-
ства». В сводках Советского Информбюро
не случайно появилось «будапештское на-
правление». Врасная Ариня—у ворот Буда-
пешта. Освобождение венгерской столицы
от гитлеровской нечисти не за горами.

Венгрия— последний сателлит Германии.
Немпы всеми силами и средствами стара-
лись удержать ее в своей упряжке. Они
He постеснялись убрать даже Хорти,
презрев все его прошлые «заслуги». Они
перестали ему доверять, потому что он,
хоть и слишком поздно, понял безнадеж-
ность. гитлеровской игры. Они посадили
У власти самых отпетых фашистов. Не по-
могло. И сейчас происходит разгром  немен-
ко-венгерской обороны. Красная Армия на-
носит гитлеровской Германии одновременно
и военный и политический улаф. приближая
фронт всё ближе к фашистекому логову и
завершая ликвидацию гитлеровского раз-
бойничьего блока.

Немцы пишут в своих сводках, что на
венгерской равнине разыгрывается круп-
нейшее, ожесточенное сражение. «исход
которого неизвестен». Ложь! Исход изве-
стен. Поражение немцев неизбежно как В
ртом сражении, так и в той великой реша-
ющей битве, частью которой являются
нынешние бои за Венгрию.

$ + $.

Сообщение ТАСС об отказе Советского
Союза от участия в открывшейся 1 нояб-
ря в Чикаго Междунаролной конференции
по вопросам гражданской авиации вызва-
20, как и можно было ожидать, оживлен-
ные отклики и комментарии в зарубежной
печати. .

Оставляя в стороне рассуждения 0 том,
как отразится отоутствие представителей
СССР на ходе работ и итогах конферекции,
нельзя не обратить внимания на ту ожлв-
ленную рискуссию, которая разгорелась по
поводу мотивировочной части сообщения
ТАСС. Эта лиекуесия интересна уже по-
тому, что в холе ее вновь возник уже под-
нимавитийся в зарубежеой печати в01006
© том, ках понимать термин «миролюбивая
лержава», а также вопрос 0б отношения
К тем государетвам, которые, прикрываясь
«нейтралитетом», на деле ведут профалия-
стекую, пропитлеровоклю политику.

Не лишне напомнить изложенные В
сообщении ТАСС мотивы,  побулившие
СССР отказаться от участия в Чикагской
конференции. В сообщении ТАСС сказано
«В связи с тем, что, как это выяснилось
в последние дни, на конференцию пригла-
шены также Швейцария, Португалия и
Испания, с которыми нет у Советского
Союза дипломатических отнотений и кото-
рые в течение мнотпих лет велут враждеб-
ную по отношению в Советскому Corsy
профалтиетскую политику, Советский (ююз
не будет принимать участия в этой“ кон-
ференции».

Позиция СССР была правильно оценена
многими комментаторами. Так, известный
американский ралиокомменталор Стил 32-
явил, что легко понять, почему Советский
Союз отказываетея заседать на конферен-
ции ряюм с представителями фапгястской
Испании. Слелав обзор последних ратиопе-
редач правительства Франко, Стил подчерк-
нул, что Франко открыто проповедует
войну против moro Союза в запиту
фаллизма. Выходящая в Бостоне газета
«Глоб» в свою очередь полностью одобряет
позицию Советского Союза. «Следует сразу
же понять, — пишет газета, — что дей-
ствия Советского Союза... целиком основа-
ны на реальной обстановке военного време-
ни. Не трудно понять реакцию Советского
Союза на известие о том, что Испания будет
присутствовать на конференции, ибо армии
Франко сотрудничали е Германией против
СССР. Антагонизм Советского Союза, в отно-
шении Швейцарии и Португалии 0б’яс-
няется враждебной потётикой этих стра».

Некоторые комментаторы. олобряя пози-
nao CCCP, указывают, что подобными же
мотивами руководствовалиеь  Соелиненные
Штаты, не послав приглашения Аргентине.

В свете этих высказываний вызывает не-

доумение, чтобы не сказать больше, заявле-
ние валтингтонского корреспондента «Дейли
телеграф энд Морнинг пост»,  усматриваю-
щего в решении Советского Союза «некото-
poe изменение в русской политике», кото-
рая ему «неясна».

По словам корреспондента, в некоторых
ваштингтонских кругах понимают  обвине-
ния, выдвигаемые против Испании, но не
понимают их в отношении Португалии или
же «такой старой демократической страны,
как Швейцария». Корреспонденту или тем
кругам, мнение которых он выражает, не
мешало бы вспомнить, что и Финляндия
всегда фигурировала в качестве «старой де-
мократической страны». Это не помешало
ей быть олним из самых рьяных сателлитов
Гитлера. Точно так же репутация ‘демо-
вратической страны не мешает Швейпарии
вести все эти голы  профаптистекую, Bpa-
жлебпую СССР политику, jee

Как явствует из пубдикуемсго сегодня
сообщения Информбюро НКЕИЛ, швейпарское
правительство и по сие время не отмежева-
лось ни в какой форме от своей прежней,
враждебной Советскому Союзу  литики,
которую оно проводило в течение многих
лет вопреки и в нарушение «своих старых
демократических традиций». Правительство
СССР, исходя из этого, отказалось принять
предложение швейцарского правительства о
восстановлении дипломатических и дру-
гих отношений с Швейцарией. Советский
Союз судит о позиции других государств
в первую очерель по их делам, а не по сло-
вам и лекларациям.

То, что неясно тем, кого «удивило» пе-
шение СССР отказаться от участия в Чи-
кагокой конференции, ясно всем об’ектив-
ным наблюдателям. Так, американский ра-
диокомментатор Серджио говорит: «Следует
серьезно принять во внимание моральный
вопрос, поднятый Советским Союзом». И
продолжает: «Москва, копечно, считает, что
любые привилегии. предоставленные в на-
стоящее время Испании и другим  профа-
шистеким нейтральным странам, могут быть
использованы против общих мирных инте-
ресов союзников».

В основе-борьбы сзободолюбивых народов
против гитлеровской Германии лежит нена-
висть, непримиримое отношение к фашизму.
Ясно, что это исключает и всякое послабле-
ние пособникам германского фашизма. Пе-
ред свобололюбивыми народами наряду с за-
лачей военного разгрома, гитлеровской Герма-
нии стоит задача морально-политического
разгрома фашизма. Решение этой задачи не
допускает снисходительного отношения K
профашистеким странам. независимо от то-
го, прикрываются ли они ярлыком «нейтра-
литета» или «етарой демократии». Опыт
войны © достаточной ясностью выявил, чьим
интересам служила политика той или иной
страны в ходе великой освободительной вой-
ны народов протид титлорязма,

Вопрос 9 морально-политическом разгроме
фашизма приобретает особую актуальность
в связи с начавшимея освобождением Евро-
пы от гитлеровского владычества. Ликвила-
ция немецко-фаптистекого «нового порядка»
открывает перел народами Европы путь к
национальному освобождению, путь к сво-
бодной жизни на новых началах. Само собой
разумеется, что одной из важнейших задач,
стоящих перед освобождаемыми народами,
является ликвидация всякого фашистского
влияния, искоренение притаивиейся и за-
маскировавшейся «пятой колонны». Это,
прежде всего, относится к тем странам, кото-
рые состояли в сателлитах германского: им-
периализма. Отнюдь не случайно то, что во
всех соглашениях о перемирии, подписан-
ных союзными державами с бывитими сател-
литами Германии, предусмотрены меры, Ha-
правленные к полной ликвидации остатков
гитлеровского влияния. }

Однако, как показывает опыт, эти меры
не везде проводятся с достаточной интен-
сивностью. Так, румынекое правительство
неудовлетворительно проводит чистку госу-
дарственного аппарата от укрывающихся в
нем профашистских элементов. До сих пор
продолжает оставаться на свободе большое
число фашистов-железногвардейцев, в том
числе многие их руководители,

`Недостаточная активность в борьбе про-
тив гитлеровской агентуры поошряет и те
элементы, которым не по душе подлинная
демократизация режима. Ответственность за
создавшееся положение несут в первую
очередь наиболее полно представленные в
нынепгнем правительстве национал-царани-
стская и либеральная партии. Политика
этих партий отнюдь не способствует упро-
чению впутриполитического положения в
стране.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Военные действия в Запалной Европе

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). В сообщений
mTa6a верховного командования экспедици-
онных сил союзников говорится:

На острове Вальхерен частями союзни-
ков очищен от неприятеля Домбург. Вчера
был взят в плен командир вражеского полка,
оборонявшего Флиссинген. В северной ча-
„сти города немцы всё ещё оказывают сопро-
тивление. Продолжается очистка города от
противника в районе ‘доков.

Запалнее Флиссингена войска союзников
соединились с частями, продвигающимися
вдоль побережья от Западной Капелле.

Юго-восточнее Аахена истребители-бом-
бардировшики, оказывая непосредственную
поддержку наземным силам, атаковали вра-
жеские части и скопления танков. Южнее
Фоссенака войска союзников достигли неко-
торых успехов и вступили в город Шмидт, в
двух милях к юго-западу от Фоссенака, пре-
одолев сильное сопротивление противника.

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщило, что в ночь
на 4 ноября соединения бомбардировщиков
«Москито» совершили налёт на Берлин, Все
английские самолёты вернулись на свой
базы,

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Штаб аме-
риканской авиации на европейском театре
операций сообщил, что более 1.100 тяже-
лых бомбардировщиков совершили сегодня
налет на заводы синтетического горючего,
нефтеперегонные заводы, железнодорожные
депо и другие военные об’екты в Германии.
Бомбардировке подверглись заводы синте-
тического горючего и нефтеперегонные за-
воды в Гамбурге, завод синтетической неф-
ти в Гельзенкирхене, военные об’екты в
Ганновере и железнодорожное депо в Саар-
брюккене. Свыше 800 истребителей прикры-
вали операции «Летающих крепостей» и
«Либерейторов».

Бои в Югославии

БЕЛГРАД, 4 ноября. (ТАСС). Верховный
штаб Народно-освободительной армии Юго-
славии сообщает, что в Санджаке отбиты
все атаки немцев, пытаюптихся пробиться от
Бистрицы к Прибою. Обходным маневром
частей Народно-освободительной армии вем-
цам нанесены большие потери, и они сби-
ты с фланговых позиций в районе Лима.

В Бока Которска югославские части. ос-
вободили Пераст и завязали уличные бой в
Рисане. Вражеский гарнизон в Которе пол-
ностью отрезан от Цетинье. В секторе
Подгорицы идут ожесточенные бои.

В секторе Мостар — Сараево—Брод ча-
сти Народно-освободительной армии непре-
рывно атакуют крупные немецкие силы,
старазющиеся сохранить свои коммуникации
в долине реки Босна. Во время этих опера-
ций разрушено 12 технических сосружений

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленииградс
дз

1541798,

на коммуникациях, уничтожено 60 вагонов,
2 танка, 7 орудий. Истреблено 750 и взято
в плен 200 немецких солдат и офицеров.

В Далмации, в секторе Шибеник —
Дрниш—Книн продолжаются ожесточен-
ные бои. В верхнем течении реки Цетина
югославские части освободили Врлику,
Отишич и Маовице и пробиваются к Книну.

В Славонии и Хорватском Загорье юго-
славские части продолжают активные опе-
рации протиз вражеских коммуникаций и
транспорта. На железнодорожных линиях в
районе Загреба разрушено более 50 техни-
ческих сооружений, повреждено полотно на
участках общим протяжением до 35 кило-
етров, пущено под откос 9 поездов с вой-
сками и вооружением немцев. Убито 900 и
взято в плен свыше 550 вражеских солдат
и офицеров,

кое гисссе, улица «Правды», д. 84. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕ
-36-82; Иностранного — Д 3-87-66; Писем — Д 3-15-53; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы н искусства — д 3-38

Сформирование
нового румынского

правительства

БУХАРЕСТ, 4 ноября. (ТАСС). Сформи-
ровано новое правительство в следующем
составе: премьер-министр и военный ми-
нистр — Санатеску, заместитель  премьер-
министра—Петр Гроза, министр внутренних
дел — Стенеску (национал-царанист), ино-
странных дел — Вишояну (беспартийный),
народного образования — Войтек (социал-
демократ), социального обеспечения—Рада-
чану (социал-демократ), юстиции—Патраш-
кану (коммунист), финансов — Ромннчану
(либерал), ° здравоохранения — Проф. Да-
ниэльополь (либерал), общественных ра-
бот — Соломон (национал-царанист), тру-
да — Николау (от профсоюзов), националь-
ных меньшинств — проф. Владеску-Ракоса
(«Союз патриотов»), народного хозяйства—
Леукуциа  (национал-царанист), сообще-
ний-—Георгиу-Деж (коммувиет), земледе-
лия — проф. Худица (национал-царанист),
культуры и искусств — ЖХица Поп (нацио-
нал-царанист), военной промышленности —
Бебе Братиану (либерал), кооперации—Фо-
тино (либерал).

Роспуск фашистских
организаций в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 4 ноября. (ТАСС). Вчера
газета «Ууси Суоми» сообщила, что государ:
ственный совет распустил следующие обще-
ства: общество содействия «союзу соплемен-
ных воинов», общество содействия «акаде-
мическому карельскому обществу», «кружок
ингерманландцев» в городе Турку, «неза-
висимый союз моряков Финляндии», «обще-
ство драгун освободительной войны Нюланд-
ской губернии», таммерфорсское отделение
«общества драгун освободительной войны».

Е
АнтиФфашистская
конференция женщин

в Белграде
БЕЛГРАД, 4 ноября. (ТАСС). Радио-
стаклщия «Слоболна Югославия»  сооб-

щает, что в Белграде состоялась конфе“
ренция, в которой приняло участие не-
сколько тысяч женщин. `Выступавшие на
конференции указывали, что долгом каж-
дой женщины освобождённого Белграда
является оказание максимальной помощи
фронту и участие в восстановлении города.

На конференции с речью выступила
русская женщина-офицер, которая при-
ветствовала женщин освобождённого Бел-
града от имени всех женщин, служащих
в Красной Армии. Она ззявила, что с0-
ветский народ радуется великой победе—
освобождению Белграда.

На кокференции был избран женский
антифашистский — комитет. Конференция
послала приветственные телеграммы мар-
шалу Тито, команлующему 3-м Украин-
ским фронтом маршалу Толбухину u Ha-
родно-освободительному комитету Юго-
славни.

По окончании конференции на улицах
Белграда состоялась большая демоестол-
ция единства участников народно-освобо-
дительного движения.

—O—

Как гитлеровцы уничтожали
культурные ценности Белграда

БЕЛГРАД, 4 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию радиостанции «Слободча Югославия»
перед отступлением из Белграда немцы взо-
рвали здание Белградского ‘университета.
Библиотека зоологического факультета—са-
мая большая в университете — была сожже-
на гитлеровцами. Немцами уничтожена так-
же библиотека Белградского филологическб-
го института, где погибли многочисленные
неопубликованные рукописи.

Гитлеровцы сожгли факультет сельского
хозяйства, который был переведен в Бел-
град из Земуна. Все оборудование факульте-
та погибло.

В последние недели немецкого хозяйни-
чания в Белграде присланные туда гитле-
ровские так называемые «профессора» уси-
ленно занимались разграблением научных
ценностей Белградлского университета.

о

Возвращение Мдена в Лонпон
ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, министр иностранных
дел Англии Иден вернулся сегодня ‘из
Италии в Лондон,
Е

Предстоящая поездка Нельсона
в Китай

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Бывший
председатель Управления по делам воен-
ного производства СВТА Дональд Нельсоя
в ближайшее время направится в Китай.
Нельсон едет туда в качестве личного
представителя Рузвельта и будет продол-
жать проводить” мероприятия по укренле-
ник, военных усилий Китая, в частности,
OK организует китайское Управление по
делам военного производства. В числе со-
провождающих Нельсона лиц — бывший
представитель Управления по делам воен-
него производства промышленник Кунли, а
также специалисты.

в
` Итоги действий английской
авиации в октябре

даёт агентство Рейтер, согласно опублико-
ванным в Лондоне официальным данным, ан-
глийские бомбардировщики сбросили в ок-
тябре на собственно Германию 50 тыс. тона
бомб, что является наиболее высокой циф-

`рой за всё время войны с Германией. На во-

енные об’екты, находящиеся на оккупирован-
ых немцами территориях, было сброшено 10
тыс. тонн бомб, то-есть значительно меныше,
чем в прошлые месяцы.

Бомбарлировка Германии в октябре была

рекордной по интенсивности. В основном на-
лёты совершались на 15 германских горолов.
Вперзые почти за два года крупные соеди-
нения бомбардировщиков оперировали нат
Германией во время полнолуния.
‚Германские самолёты в октябре не совер-
шали налётов на Англию. Налёты самолё-
тов-снарядов производились в течение 2] но-
чи и одного дня, }

Не считая потерь во время операций, свя-
занных с кампанией в Европе, английская
авиация потеряла над Европой 146 самолё-

тов.
—O-—

Потери торгового флота США

НЬЮ-ЙОРК, 4 ноябэя. (ТАСС). В сооб-
щении бюро военной информации США
указывается, что, по данным Управления
судоходства военного времени, на 15 сен-
тября торговый флот СНА потерял 5.803
человека убитыми, пропавшими без вести
и пленными. Кроме того, 10 тысяч моря-
ков торгового флота временно или на.
всегда вышли из строя.

ДАБЦИИ: Оправочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —
-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-

Румынские дела

БУХАРЕСТ, 4 ноября. (ТАСС). Союз- щие Германии и Венгрия или их гражда-

ной Контрольной Комиссией передан Пре-
мъер-Министру Румыния генералу Санате-
ску Меморандум, в котором констатирует-
ся неудовлетворителыное выполнение ру-
мынскими органами некоторых условий
Соглашения о перемирии от 12 сентября.
В Меморандуме указывается на невыпол-
нение румынскими органами ст. 2-й Со:
глашения, касающейся интернирования не-
мецких и венгерских подданных, прожива-
ющих на территории Румынии, ст. 8-й
Соглашения, направленной на предупреж-
дение возможности бесконтрольно отчуж-
дать имущество и ценности, принадлежа-

нам, прожизающим на территории Румы-
нии, и ст. И-ой Соглашения о возмеще-
нии Румынией убытков, причиненных Со-
ветскому Союзу. В Меморандуме также
указывается на неудовлетворительную
работу румынских органов По возвраще-
нию в СССР награбленного румынами со-
ветского имущества в период оккупации.
Союзная Контрольная Комиссия в Мемо-
«ранлуме настаивает на необходимости бы-
строго и добросовестного вытполневия ру-
мынскими органами всех условий перемирия.

4 ноября Меморандум Союзной Контроль-
ной Комиссии был опубликован во всех
бухарестских газетах.

О ходе выполнения Румынией
соглашения о перемирии

БУХАРЕСТ, 3 ноября. (ТАСС). По пред-
ложению Союзной Контрольной Комиссии
Румынское Правительство опубликозало
31 октября сообщение оотом, что все Тб, У
кого имеются евзятые или полученные с
территории СССР» вещи, машины, декора-
тизные предметы, ковры, пианино и пр., обя-
заны, под страхом уголовной ответственно-

сти, заявить об этом не позже 10 ноября в
отдел трофейных материалов.

Как видно, нынешнее Румынское Прави-
тельство не торопится с выполнением Со-
глашения от 12 сентября, согласно которо-
му всё вызезенное из СССР грабительским
способом советское имущество должно
быть возвращено Советскому Союзу без
промедления и полностью.

Массовое движение протеста протнв политики
правительства Саеда

ТЕГЕРАН, 1 ноября. (ТАСС). По всему
Ирану развёртывается массовая кампания
протеста против реакционной политики пра-
вительства Саеда, грозящей опасностью для
страны. В различных городах Ирана проис-
ходят массовые многотысячные митинги и
демонстрации, в которых принимают участие
интеллигенция, рабочие, служащие, Top-
говцы.

На демонстрации и на митингах, проис-
ходивших в городе Мешхеде, участвовало
около 30 тысяч человек. На митингах было
принято обращение к шаху с просьбой сме-
нить кабинет Саеда и установить действи-
тельно дружественные отношения с Совет-
ским Союзом.

Такие же резолюции были приняты на
многолюдных митингах в городах Ардебиле,
Казвине, Реште, Пехлеви и Бендер-Шахе.
‚ Массовое движение протеста против по-
литики Саеда распространяется из северной
части Ирана на другие районы страны. По-
ступают сообщения о происходящих митин-
гах и демонстрациях в Султанабале, Исфа-
гане, Араке. В Султанабаде в митинге и в
демонстрации участвовало около 5 тысяч
человек. Демонстранты требовали немед-
ленной отставки правительства Саеда, рас-
следования и наказания виновников крова-
вых событий в Исфагане, Тебризе и Шах-
руде, принятия решительных мер к ликви-
дации безработицы и т. л.

Правительство Саеда пытается подавать

это массовое движение протеста. 30 октября
в Тебризе иранские солдаты открыли стрель-
бу по мирной демонстрации, в результате
чего один человек был убит и один ранен.
Это вызвало всеобщее возмущение в Теб-
ризе.

Газеты, выходящие в различных провин-
циях и городах Ирана, требуют немедлен-
ной смены правительства Саеда. Тебриз-
ские газеты «Хабере нау» и «Дарья» разоб-
лачают политику правительства Саеда и
предлагают ему подать в отставку. Газета
<Кейван», выходящая в Резайе, в статье
по вопросу о нефтяных концессиях пишет,
что действия правительства Саеда, откло-
нившего советские предложения, пагубно
отражаются на экономике Иранского Азер-
байджана. Цены ‘на многие товары, пишет
газета, начали подниматься, сократился
экспорт сельскохозяйственных товаров, что
привело к банкротству ряда купцов. Газета
требует заменить Саеда политическим дея-
телем, способным обеспечить счастье и
благополучие иранского народа.

Рештская газета «Сурат» поместила ста-
тью, в которой высказывается за принятие
советских предложений о предоставлении
концессии на разведку и добычу нефти в
Севёрном Иране. От имени иранской интел-
лигенции газета заявляет, что осуществле-
ние добычи нефти будет способствовать
развитию и прогрессу Ирана и укреплевию
ирано-советской дружбы.

Котресс англо-советской дружбы
и сотрудничесиява

дает агелтство Рейтер, сегодня открылся на-
циональный конгресс дружбы и сотрудниче-
ства с Советским Союзом. Присутствуют де-
легаты со всех концов Англии. Послу СССР
Гусеву был оказан теплый прием.

Председательствовавший на первом засе-
дании енископ Челмсфордский доктор Генри
Вильсон остановился на роли СССР в меж-
дународной жизни: Епископ заявил: «Сейчас
много говорят об обращении с Германией
после войны. Сознаюсь, что многое из того,
что говорится, — иногда даже людьми, зани-
мающими руководящие посты,— меня прост
поражает. Имеется много людей и много на-
ций, которым нельзя доверять власть. Оча
ударяет им в голову. Они становятся забия-
ками и тиранами. Это—характерная особен-
ность Германии. Ей никогда нельзя доверять
силу. У Германии сейчас имеется сосед, ко-
торый не допустит никаких глупостей. Этот
сосед любит спокойствие и мир, и он поза-
ботится о том, чтобы добиться этого». =

На заседазии были зачитаны приветствия

С’езд «Стронництво людове»
в Жешувском воэволстве

ЛЮБЛИН, 4 ноября. (ТАСС). На-днях
в Жешуве состоялся воеводский с’езд
«Стронництво людозе» (крестьянская пар-
тия). На с’езл прибыло 300 делегатов.
Открывая с’езд, заместитель предселателя
Польского Комитета Национального Осво-
бождекия Януш призвал польских Kpe-
стьян активно участвовать в осуществле-
нии земельной реформы. Крестьяне, под-
черкнул Януш, должны решительно про-
тиводействовать попыткам саботажа ar-
рарной реформы.

С докладом о ходе земельной реформы
в Жешувском воеводстве выступил Ко-
нопка. Он отметил, что земельная рефог-
ма’ на освобожденной территории Польши
проводится Ka широкой демократической
основе. Землю получают самые широкие

круги польского крестьянства, малозз-
мельные крестьяне, многосемейные серед-
НЯКИ, имеющие земельные наделы ло

10 гектаров, сельскохозяйственные paGo-
чие. Конопка призывал крестьян вести
жестокую борьбу с враждебными элемен-
тами, которые пытаются кое-где затормо-
зить великое дело строительства нозой
Демократической Нольши. В качестве при-
мера Кокопка привел выдержки из сек-
ретного письма графа Потоцкого управ-
ляющему его имением Вертинскому. «Мы
с нетерпением ожидаем следующего эта-
па развития истории Полыши»,— пишет
пребызающий в эмиграции граф Потоп-
кий. подразумевая под этим «этапом» воз-
вращение к власти польской реакции. По-
добные надежды польских помещиков и

: Выступление Луи Сайана в Марселе

ЛОНДОН, 4 ноября. (ТАСС). Агентство
АФИ передаёт нз Марселя, что председа-

тель Национального совета сопротивления сружённое восстание кончилось, но восста-

Луи Сайан, совершая поездку по различ-
ным ‘районам Франции, прибыл 1 ноября в
Марсель, где председательствовал на со-
брании областного комитета освобожнения.
Сайан выступил с декларацией, в которой
подчеркнул, что Национальный совет сопро-
тивления создал патриотическую милицию
и он же и определит в согласии с прави-
тельством судьбу этой организации.

Открытие советской фотовыставим
в Тегеране
ТЕГЕРАН, 4 ноября. (ТАСС). В совет-
ском доме культуры в Тегеране откры-
лась фотовыставка, показывающая  раз-
рушения и зверства гитлеровцев в окку-
пированных ими странах.
На открытии выставки присутствовали
представители тегеранской печати.

_ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Д 3-35-49; п = 18 Е yi
15-64; Отдел об’ивлений ЕВ ыы 33-88; Сельскохо

председателей городских советов Сталин-
града и Ленинграда.

Член парламента Притт открыл прения
по резолюции об англо-советских отноше-
ниях. Резолюция с глубоким удовлетворе-
нием отмечает рост единства пели между
Англией и другими свободолюбивыми на-
циями, что нашло свое выражение в англо-
советском договоре и в решениях Москов-
ской и Тегеранской конференций.

Англия и Россия, сказал Притт, должны
совместно обеспечить, чтобы условия пере-
мирия были мудрыми, твердыми и не остав-
ляли лазейки. Они должны обеспечить мир-
ный договор, гаразтярующий мир и репара-
ции, которые послужат делу восстановле-
вия. Они должны обеспечить такое обраще-
ние с Германией и другими фашистскими
странами, чтобы фашизм умер навсегда.

Колгресс обязался оказать полную полд-
держку всем мероприятиям английского
правительства, направленным к расширению
a eee сотрудничества между Англией н

польской реакции. заявил Конопка, долж-
ны кануть в вечность,

Докладчик коснулся позиции Станисла-
вз Миколайчика. «Мы требуем от Мико-
лайчика,— сказал он,—сковчательного раз-
рыза с реакцией. Еэли у него нет сил и
решимости  порзать с реакцией, то мы бу-
дем создавать демократическую Польшу
без Миколайчика и ему подобных». С’езд
с одобрением встретил эти слова доклад-
чика.

В резолющии ‘делегаты с’езда ‘призвали
к об’единению всех сил народа в борьбе
против реакции, к проведению беспошад
uo борьбы против агентуры польской
реакции в стране, С’езд в своей резолю-
ции требует от ‘Миколайчика разрыва с
реакционерами и подчеркивает, что Ми-
колайчик несет полную ответственность за
враждебные действия польской реакция

Созыв с’езда на освобождевной терри-
тории Полыши явился новым свидетель-
ством национального единства польского
варода.

Представители ППФ и ППР. в своих вы-
ступлениях на с’езде указывали, что важ-
нейшая государственная задача — аграс-
ная реформа — осуществляется на основе
дружной совместной работы всех демокоз-.
тических политических партий и других
общественкых организаций.

Делегаты с’езда приняли решение о з0-
зданни межпартийной комиссии для со-
действия земельной реформе. Собравшие-
ся горячо приветствовали представителя
Красной Армии, выступившего на сезде.

«Национальный совет сопротивления по-
лагает, — сказал Сайан, — что хотя во-

новление Франции пока только намечается».

В заключение Сайан подтвердил, что На-
циональный совет сопротивления желает со-
трудничать с правительством на базе об-
щих. усилий, стремясь удовлетворить. закон-
ное тяготение французов к режиму, об’еди+
няющему всех граждан на базе социально-
го правосудия и политической демократии.

Сбор средста в Иране на танковую

колонну имени генерала Баграмяна
ТЕГЕРАН, 4 ноября. (ТАСС). Армяне
Горганской прозинции продолжают ‘сбор
средств на танковую колонну имени ге.
нерала Баграмяна. По 25 октября зклю-
чительвю они дополнительно внесли
75 тыс. риалов. Обшая сумма  средстз,
собранных в провинции, достигла 128
$:Ч риалов.

ты-

Г зяйственного —
авке газет в срок сообщать по те

Со всех концов
страны

Строительство каналов
м водопроводов в Армении

ЕРЕВАН, 4. (Корр. «Правды»). .Широ=
Kun размах приняло в Армении строитель-
ство силами трудящихся новых ороситель-

ных каналов и водопроводных магистра-
лей. Завершается строительство нового

водопровода в Микоянском и Октемберян-
ском районах. Начаты подготовительные
работы по проведению нового водопровода
в Кафанском районе. В Алаверди, Горисе,
Вагаршапате и Сисиане расширяются и ре-
конструируются существующие водопро-
водные магистрали.

На-днях сдан в эксплоатацию построен-
ный целиком силами колхозников и колхоз-
ниц села Аджикара, Кироваканского райо-
на, новый канал, который оросит 250 гекта-
ров богарных земель. Начатое в прошлом
году колхозниками Мартунинского района
строительство Адиаманского канала уже
подходит к концу.

Новый вокзал в Воронеже

ВОРОНЕЖ, 4. (Корр. «Правды»). Немцы
при отступлении совершенно уничтожили
вокзал в Воронеже. Более полутора лет
вокзальные учреждения были разбросаны в
вескольких помещениях, что причиняло
много неудобств как для пассажиров, так
и для обслуживающего персонала.

На-днях сдан в эксплоатацию и 6 ноября
открывается новый, прекрасно оборудо-
ванный вокзал. В довольно вместительном
трехэтажном здании размещены залы ожи-
дания, комната матери и ребенка, буфет-
ресторан, парикмахерская, камеры хране-
ния багажа, почта и другие учреждения.

Открываются сочинские санатории

КРАСНОДАР, 4. (Корр. «Правды»).
После перерыва, вызванного войной, начи-
нгют функционировать санатории Сочи-
Мацестинского курорта. Уже открыты сана-
тории имени Фабрициуса, имени Ворошило-
ва 200 бывших фронтовиков, инвалидов
Отечественной войны, обслуживает сана-
торий «Приморье». В ближайшее время от-
крываются санаторий НКИС, санатория
донецких рабочих, санаторий Наркомугля.

Предпраздничная торговля
на московских рынках

На рынках столицы началась предпразд-
ничная торговля. Управление рынкамя
гор. Москвы заключило договоры с 350
колхозами Московской области. Крупней-
шие колхозы—«Намять Ильича», «Пятилет-
ка в четыре года», «Борец», «Новая
жизнь» и другие, реализуя свои обяза-
тельства, уже в первой партии завозят на
столичные рынки 1.000 тонн картофеля,
около 1.000 тонн овощей, много мяса, моло-
ка и других сельскохозяйственных продук-
тов.

С каждым днём завоз увеличивается.
Ти 8 ноября рынки будут работать в обыч-
ное время. (ТАСС).

Открытие театра в Лысьве

МОЛОТОВ, 4. (Корр. — «Празды»).
Лысьва — город металлургов — обогатился
новым культурным учреждением. По реше-
нию правительства здесь создан драматиче-
ский театр. В связи © открытием театра
в городе состоялось торжественное заседа-
ние ‘советских, партийных и общественных
организаций. Стахановцы, инженеры и тех-
ники Лысьвенского металлургического заво-
да, интеллигенция города тепло встретили
молодой театральный коллектив.

—

Абсолютное первенство СССР
по боксу

Вчера в помещении Московского цирка
начался розыгрыш абсолютного первенства
СССР по боксу. Молодой тяжеловес
Н. Юрченко (Красная Армия) уверенно вы-
играл бой у чемпиона СССР 1944 г. в полу-
тяжелом весе В. Степанова (Москва). Лишь
пауза, вызванная нечеткны судейством Ни-
кифорова спасла Степанова от нокаута в
4-м раунде. Абсолютный чемпион СССР
1936 и 1937 гг. Н. Королев (Москва) в 1-м
раунде нокаутировал мастера спорта Г. Са-
лонг (Эст. ССР). В напряженном бою одер-
жал победу чемпион СССР 1944 г. в тяже-
лом весе А. Навасардов (Тбилиси) над
мастером спорта М. Линнамяги (Эст. ССР).

Второй день соревнования — 19 ноября.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Say

Rides Oo as Noein ee ee ee  В

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК ВКП(б)

«ПАРТИИНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»

19—20.

СОДЕРЖАНИЕ: Призывы ИК ВКН(б)
к 27-й годовщине Беликой Октябрьской
Социалистической Революции Передовая—
  Двадвать седьмая годовщина Великой
Октябрьской Социалистической Революции.
С. Абалин — Партия Ленина_Оталина —
вдохновитель и организатор всенародной
борьбы против фатшиетоких захватчиков.
А. Галин — Внешняя политика Советского
Союза в период Отечественной войны. Во-
провы приёма в партию в Красной Армии.
Год борьбы за полное освобождение совет-
ской земли от немецко-фатнистских захват-
чиков. НА ТЕКУШИЕ ТЕМЫ: Важнейшая
обязанноеть областных комитетов партин.—
Пленум Московского горкома ВКИ(б) о про-
пагандистекой работе. — Учёба колхозных
кадров. МЕСТНАЯ ПАРТИЙНАЯ ХРОНИКА.

ЕЕ eed aS NI ee

КИНО, ТЕАТР
Новый американский художественный фильм
«ПЕСНЯ О РОССИИ» — Первый, Метрополь
Родина, Иоры, Москва, Орион, ТаганскЕй,
Колизей, Форум, Ударник, Юный зритель
Линамо.

м

БОЛЬПТОЙ ТЕАТР — Б/Х1 — Спящая краса-
вица. Начало в 7 чае. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — 5/XI —
Закрытый спектакль. Начало в 7 час. 30 мин.
вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТКАТР — 5/XI —
Пигмалион. Начало в 7 чае 39 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш. Ордын-
ка, 69) — В степях УкБранины. Начало в 7 чае.
30 мин. вечера.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — 5/ХТ — Три
сестры. Начало в 7 час. 39 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — Б/ХГ — Мёртвые дуи.
Начало в 7 час; 30 мин. вечера,

ГОС. ТЕАТР им. Ев. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — Б/ХГ — Соло-
менная галяпка. (Закрытый спектакль). На-
чало в 7 час. 30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
(Мал. Бронная. 2)—5/Х1—Блуждающие звезды.
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

roc. московский МУЗ. ТВАТР им. К. 0.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — 5/XI _ Закрытый спектакль.

гос. московский КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23) — Б/ХГ — Закрытый
спектакль. Начало В 7 час, 30 мин, вечера,

московский ГОС. ТБАТР имени ЛЕНИН:
СКОГО. КОМСОМОЛА - Б/ХТ — Поединок (ва.
крытый спектакль). Начало в 7 чае, 30 мин.
вечера.

московский roc. ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР

РОМЭН» — Б/ХГ -- ВСВ о чебе, Начало в 7 ч.
30 мин, вечера.

—

Д 3-10-85; Экопомоческого —
лефону д 3-05-65.

Изл. № 647.