Sa -

ЕЕ

ПЕРЕН CAE Ee Ева

Болгария под

В 1913 г. бывший царь Болгарии Ферди-
‚нанд в качестве немецкого ‘агента ко-
варно напал на союзников Болгарии и
тем самым сорвал боевой союз балканских
народов. С этого рокового лня Болгария на
протяжении тридцали ¢ лишком лет служи-
ла опорой немецких империалистических
хищников на Балканах. (Союз Болгарии с
Терманией в первой мировой войне привел
страну к катастрофе. Но и во второй миро-
вой войне Болгария оказалаеь в лагере не-
менких агрессоров, превративших ее в один
из важнейших плацдармов для осущеетвле-
ния своих захватнических планов. И даже
тогда, когла поражение Германии стало оче-
вилным и новая катастрофа навясла над
Болгарией, правящая немецкая агентура
упорно отказывалась порвать гибельный
с9юз с Гитлером и перейти на сторону cBo-
ботолюбивых наций. Этим фашистские пра-
вители и немецкие ставленники вызвали
0б‘явление Советским Союзом 5 сентября
состояния войны с Болгарией. Болгарекий
народ выступил на решительную борьбу за
спасение страны от надвигавшейся новой
национальной катастрофы.

Начиная © девятого сентября, у власти
в Болгарии находится правительство Оте-
чественного фронта. Совместными усилиями
народных масс, партизан и патриотической
части армии была низвертнута немецкая
агентура и создано национальное прави-
тельетво, правительство Отечественного
фронта, пользующегося поддержкой подавля-
ющего больпгинства болгарского ‘народа.

В первом своем обращении к болгареко-
му наролу правительство Отечественного
фронта, заклеймило «лвурушническую и пол-
лую политику» чуждых народу правителей,
«исчерпавшую безграничное терпение Со-
ветского правительства» и «приведшую
страну к войне с Советским Союзом». Там
же указывалось, что вступление советских
войск. в Болгарию «положило конец недо-
стойной политике, отвергнутой болгарским
наролом». Е

Болгарский народ ветретил Красную Ap-
маю как свою освободительницу от позор-

- вого немецкого ига. Газета «Отечествен
фронт» писала:

«Весть о вступлении советских войск в
пределы Болгария встречена болгареким на-
родом с чувством глубокого облегчения и
великой радости». «Путь Араеной Армии в
тлубь страны и к столице устлан пвета-
МИ».

«Болгарский народ с достоинетвом празд-
нует свое второе освобождение».

Болгарские газеты посвящали целые
страницы триумфальному шествию совет-
ских войск через болгарекие города и села.

Но взрыв энтузиазма послужил в 10 же
время и толчком к действию. Исходя из
глубокого понимания той истины. что 0сво-
бождение Болгарии от немецкого ura
неразрывно связано с окончательным разгро-
мом гитлеровской Германии, орган Отечест-
венного фронта призвал народ «не только
оказать моральную поддержку, но и предо-
ставить всю свою материальную и боевую
мощь для дела полного и окончательного 06-
вобождения Балкан и Европы от немецких
захватчиков».

Именно победы героической Ерасной Ат-
мии ободряли болгарский народ в борьбе
против немецко-фалтистских агентов. «Мы
можем смело сказать, что без громадных
успехов и побед славной Красной Армии на-
ша победа 9-го сентября была бы невоз-
можна», — указывала газета «Работниче-
650 дело».

Волгарекий народ встретил разгром не-

. мецких полчищ на Днепре и в Крыму, при-

ближение советских войск к Дунаю, равно
как успехи союзников на Западе и распад
гитлеровского блока в Европе, ускоренной
мобилизацией своих боевых сил. Orpen Ore-
чественный фронт, и под его руководством
партизанское движение стало охватывать
всю страну. Усилилась антифетистская
оппозиция в армии, и самая решительная
часть солдат и офицеров стала выходить из
повиновения немецкой агентуре. Появление
Красной Армни на границах Болгарии вы-
звало под’ем в стране. Менее решительные
элементы перестали колебаться. Н в тече-
ние трех дней ненавистная, насквозь про-
тнивитая фаптястская диктатура, терзаватая
народ почти непрерывно в течение 21 года,
рухнула.

Болгария пошла по единственному спа-
сительному пути, о котором говорил в пер-
вомайском приказе товарищ ‘Сталин: бол-
тарекий народ взял в свои руки дело своего
освобождения от немецкого ига. Правитель-
ство Отечественного фронта порвало немед-
ленно союз с Германией и об’явило ей вой-
ну. «Тем самым Болгария перестала быть
онорой немецкого империализма на Балка-
нах, каковой она была в течение последних
тридцати лет», — было сказано по этому
nopozy в Прихазе Верховного Главно-

Иранские газеты

НО

властью Отечественного фронта

(ПО СТРАНИЦАМ БОЛГАРСКОЙ ПЕЧАТИ)

SNES i ee ee de

командующего Маршала Советского Союза
товарища, Сталина от 9 сентября 1944 года.

Характерно, что в разгроме немецкой
атентуры и захвате власти Отечественным
фронтом наряду с народными массами уча-
ствовали партизанские отряды, оперировав-
lime почти во весх районах страны. Уже
начиная с 6 сентября партизанские
отряды подтягнвалиеь к городам в помошь
полнявшемуся против продажных прави-
телей народу. В этому моменту, по данным
болгарской печати, народно-повстанческая
(партизанская) армия насчитывала свыше
30 тысяч бойцов. Она именно явилась пер-
вой вооруженной опорой властя Отечествен-
ного фронта. Она стала костяком вновь с03-
данной народной милиции, а потом свежей
струей влилась в регулярную армию. Рол-
тарекие газеты подчеркивают крупнейшую
роль, которую партизанские отряды ценой
тяжелых жертв сыграли в деле ослаб-
ления фашистской диктатуры и ее охонча-
тельного свержения.

Знаменательно, что в решающий момент
И болгаревая армяя оказалась на стороне
назода. Низвержение немецкой агентуры в
Софии было обеспечено участием в этом де-
ле целых войсковых подразделений во гла-
ве со свойми командирами-патриотами. На-
ходащаяея под влиянием Отечественного
фронта солдатская масса по всей стране
солидаризировалась с народом и пресекла
в корне всякую попытку резкционных сфи-
церов противопоставить ее народу. «Виер-
вые,— отмечает газета «Свобода», — армия
переходит по эту сторону баррикад и строит
мост над пропастью, отделявшей народ от
государства... Этот ее подвиг будет записан
огненными буквами в новейшей истории
Болгарии». Многих жертв, напоминает
газета, ‘стоила  Отечественному фронту
«героическая работа в казармах. Ho эти
жертвы не оказались напрасными. В Софии
и в ряде других городов мы успели вовлечь
в антифашистское восстание патриотиче-
скую часть армии, и она сыграла немалую
роль в ударе, нанесенном 9-го сентября».
Всенародное движение, пишет газета,
«охватило почти вою солдатскую массу, от-
казавируюся подчиниться резкнионным иро-
гитлерювеким. офилерам и предоставившую
себя в полное распоряжение новой власти».

Пронемепкий режим так глубоко задел
все жизненные интересы Болгарии и вы-
звал к себе такую непримиримую ненависть
в маесах, что против него поднялись пи-
рочайшие слои болгарского народа. Болга?-
ская печаль подчеркивает, что события
9 сентября, приведшие к свержению немен-
кой атентуры, носили общенациональный
характер и представляли собой акт осво-
бождения болгарекого народа от немецкого
ига и фашистской тирании. В соответствии
се этим обшенациональным характером со-
бытий, приведших к созданию правитель-
ства Отечественного фронта, находится и
программа правительства. Задачи . прави-
тельства (Отечественного фронта были сле-
хующим образом сформулированы в газете
«Работническо дело»: :

«Задача правительства Отечественного
фронта, — говорится в газоте, — заклю-
чается в том, чтобы закончять и довести до
полной победы борьбу против германского
фашизма, укрепить ^ наролно-демократиче-
скую власть в стране, искоренить все остат-
ки фашизма во всех областях хозяйственной,
общественной и культурной жизни страны и
таким образом расчистить путь для ее буду-
щего свободного и демократического разви-
тия, толкнуть экономическое И обществен-
ное развитие страны на’ новые пути в за-
щиту интересов широких трудящихея масс».
С этой точки зрения в газетеежкритикуются
весьма резко «успокоительные настроения»,
парализующие энергию и бдительность
Macc, с одной стороны, и в особенности
«левацкие загибы» некоторых элементов,
толкающих массы на опасный путь, —6 дру-
гой. В таком именно, смысле высказыватотея
все газеты Отечественного фронта, коммен-
тируя письмо т. Димитрова к Рабочей пар-
THE.

Bea болгарская печать подчеркивает, что
две основные задачи стоят ныне в центре
внимания болгарского правительства: война
против Германии, выкорчевываняе фантизма
Ч наказание фашистских преступников.

В момент событий 9 сентября немециая
армия находилась еще ва болгарской тер-
ризории и угрожала столице. Части бол-
гарского экспедиционного корпуса в Юго-
славии были заванее умышленно поставле-
ны против немепких батарей и находились
под угрозой уничтожения. Таким образом
война против Германии не была символи-
ческим жестом, она вытекала с железной
необходимостью из того факта, что болгар-
ский народ взял свою судьбу в `собствен-
ные руки. -

«Наше участие в войвБе, — читаем мы.

резко осуждают

политику Саеда

ТЕГЕРАН, 2 ноября. (ТАСС). Газета
«Рахбар», обвиняя Саеда в попытках ввести
в заблуждение иранское общественное мне-
ние, пишет, что тегеранское радио иска-
жает речи видных политических деятелей,
как иностранных, так и иранских. В част-
ности, при передаче недавней речи Черчил-
ля в английском парламенте была опущена
та часть речи, в которой говорилось о на-
личии близкнх, как никогда ранее, друже-
ственных отношений между Англией и
СССР.

Газета отмечает далее, что правительство
Саеда снимает запрет с антисоветских га-
зет и ведёт себя профашистски. Фашист-
ские тенденции проявились в первом каби-
нете Слаеда, когда был внесён законопро-
ект о военизации промышленности, а также
и во втором кабинете при формировании
его. В состав кабинета были введены ми-
нистры, выступавшие против союзного до-
говора и против союзников. Сейчас тегеран-
ское радио передано в распоряжение чело-
века, который в угоду Геббельсу транели-
рует антисоветские статьи. Саед, пишет га-
зета, побуждает своих приближённых пи-
сать статьи против СССР и передавать их
по радио.

Газеты, входящие во «Фронт свободы», и
ряд других газет требуют пресечения опас-
вой для страны деятельности Саеда, и ре-
акционного лидера меджлиса Сеида-Зия-
эд-Дина. Указанные газеты настаивают на
создании нового правительства, способного
укрепить отношения с СССР. Газета «Рас-

тахизе Иран» пишет, что «Саед — безволь-
ное орудие в руках реакции».

`АДРЕС РЕЛАКЦИИ
Д 3-36-52;

Г541710.

Иностранного — Д 3-37-56;

и ИЗДАЛЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское итоссе, улиц;

Газета «Дад», сообщая о том, что тор-
говля рисом, табаком и другими сельско-
хозяйственными товарами в Сезерном Ира-
не совершенно замерла, нишет. что поли-
тика Саеда ведёт страну к катастрофе.

На редакторов газет, осуждающих поли-
тику Саеда, производится давление с целью
вынудить их отказаться от критики прави-
тельства. Так, на-диях один из сторонни-
ков Сеида-Зия-эд-Дина, депутат медж-
лиса Сейцпфур Фатеми явился к редактору
газеты <Ферман» Шахенде и заявил, будто
премьер-министр отдал приказ о закрытии
газет «Ферман», «Демавенд», «Неджате
Иран», о привлечении редакторов к ответ-
ственности и о снятии редактора «Неджате
Иран» Фарузеша с поста советника сель-
скохозяйственного банка. Но, заявил Фате-
ми, если эти газеты изменят своё поведе-
ние, то выполнение этого приказа ‘можно
будет задержать. Фатеми в присутствии
Пахенде позвонил заместителю премьер-
министра Ашрафи и просил его отложить
выполнение приказа премьер-министра.

Правительство старается создать невоз-
можные условия для газет, выступающих с
критикой политики Саеда. Редакторов этих
газет не приглашают на пресс-конферен-
ции, им не дают государственных об’явле-
НЕЙ, Не отпускают бумагу и т. д.

Правительство возложило руководство
делами печати и осуществление контакта
между правительством и газетами на ми-
нистра почты и телеграфа Мошара, который
полтора года тому назад выступал против
заключенного Ираном союзного договора с
СССР.и Англией. 7

Нисем — Д 3-15-59; Местной сети —

ee

‚Болгарию.

ПРАВДА

SS a ee

в Манифесте Отечественного Фронта от 14
октября, обращенном к болгарской армии
и Е болтарскому народу, — диктуется пре-
жде всего тем оботоятельством, что немцы
паходятся на наших границах и предета-
вляют непосредственную опасность для на-
шей национальной кезависимоети».

Но необходимость самообороны против
немецких захватчиков сочетается в массе
народа с сознанием ответственности Болга-
рии за поддержку, которую низвергнутая
ныне фашистская шайка оказывала гитле-
ровекой Германии.

«Наша армия и наш народ, — читаем
мы в том же Манифесте, — должны также
привять самое активное участие в войне
против немцев, чтобы искупить престунле-
wea бывших фашистских прогерманских
правительств по отношению к югославеко-
му и греческому народам, в особенности по
отношению в сербам, грекам и македон-
цам».

С воодушевлением встретил болгарский
народ весть о том, что болгарские войска
спажатотся совместно с частями Красной
Армии и Народно-озвободительной арини
Маршала Тито против их общего смертель-
кого врага на югославской территории. Ре-

зультатом этой. совместной борьбы явились

победы. олержавные над немцами в битвах
за Ниш, Вочане, Страцин и по.

Наряду с усилиями ‘по ведению войны
правительство Отечественного фронта с
большой энергией продолжает работу по
подготовке народного суда над фашиетеки-
ми извергами и виновниками за постигшие
бедствия. Печаль публикует
неопровержимые данные 0 разбойничьем
отраблении страны немцами при содействии
их болгарских ставленников. Вскрываетея
картина кровавых фашистских злодеяний и
издевательств над народом и его передо-
выми борцами. Народ справедливо требует
суровой кары предателям. Е

«Народ, — пишет газета «Свобода», —
требует расплаты за дорогие жертвы. Па-
TAH сознаютея в сволх злодеяниях в на-
лежле избежать кары». Газета решительно
выступает против всякого «снисхождения.
к врагам народа, к тем, вто опозорил имя
Толгарии, к тем, кто резал народ и изде-
валея над своими жертвами». Bee Газеты
помещают статьи в этом духе.

В печати опубликован закон о народных
трибуналах. Назначены вародные обвяни-
тели, выбраны сульи. С помощью народных
масс органы народной милиции выявили и
арестовали большое число фашистеких пре-
дателей, разбойников и палачей. В Софии
и Софийской области арестовано 1.352 пре-
ступника. Среди них — главные немецкие
ставленники и лакеи, организаторы нанио-
нальной катастрофы и немецкого разбоя —
крупные воры и палачи, занимавшие по-
CTH министров и депутатов, распространи-
тели немецко-фанитстского. яда и пр. «Ра-
ботническо дело» перечисляет множество
преступлений против государства, народа,
его чести и будущего. за которые винов-
ные должны. отвечать перед народными три-
буналами. «Пусть отвечают‘ перед единет-
венным хозяином стравы —= перед 0ол-
гарсвям народом».

Послав болгарскую армию сражаться
против немцев. распустив все фантистские
организации и конфисковав их имущество,
арестовав и предав народному суду фаши-
стеких престунников и организаторов 3.10-
деяний на оккупированных территориях,
правительство Отечественного. фронта сде-
лало лишь первые ‘решительные шаги по
пути возрожления Болгарии и ее сближе-
вия с Об’единенными нациями. эти шаги
совпадают с теми требованиями к Болга-
рии. которые зафиксированы в заключен-
ном с нею 28 октября соглашении 0 пере-
уприи. Болгарские газеты отмечают, что
выполнение условий перемирия будет со-
действовать ликвилации того барьера, кото-
гый был искусственно воздвигнут между
Болгарией и Об‘единенными нациями. Га-
зеты призывают к лойяльному выполнению

условий перемирия. тем более, что «в Мо-
сиве, — как отмечает газета «Заря», —
союзники правильно оцевили перемену,

происшедшую в Болгарии».

Ee ee een

ia Stier iol ts sae

Soe

Военные действия

в Западной Европе

ЛОНДОН, 5 ноября. (ТАСС). В сооб-
шении штаба верховного командования
экспедиционных сил союзников от 5 но-
ября говорится:

«Флизсинген теперь очищен от против-
ника, и войска союзников несколько про-
двинулись к северу от этого города. Ua-
сти союзных войск, высадившихся на вос-
точном побережье острова  Вальхерен,
соединились © войсками в западной части
этого острова;

На территории Голландии заняты Стеен-
берген, Ньив  Фоссемеер u Кладде.

К западу от Венло союзные войска про-
должали продвигаться в восточном  ка-
правлении вдоль канала Ноордер.

В районе Люневиля союзники несколько
продвинулись в северо-восточном напраз-
лении. Войска союзников очищают OT
противника район Баккара».

ЛОНДОН. 5 ноября. (ТАСС). Английское
министерство авиации сообщило, что в ночь
на 5 ноября свыше 1.000 самолетов совернти-
ли налет на Германию. Основным об’ектом
атаки явился Бохум. Налет был произведен
в благоприятных метеорологических усло-
виях. Бохум подвергся ожесточенной бом-
бардировке. Возникли большие пожары.
Совершены налеты также на Ганновер и
другие пункты в Западной Германии.

; * &

ЛОНДОН, 5 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, штаб 3-й американ-
ской армии сообщил официально, что 3-я
американская армия с 1 августа текущего
года взяла в плен 103 тысячи солдат и офи-
церов противника.

—Oo—
Бои в . Югославии

Югославские части занали порт Шибеник

БЕЛГРАД, Б ноября. (ТАСС). Верховный
штаб Народно-освободительной армии Юго-
славии сообщает, что в Далмации югослав-
ские части продолжали очищать террито-
рию от противника и после многодневных
упорных боев заняли порт` и военно-мор-
скую базу Шибеник. С занятием Шибеника
от противника очищено побережье Адриа-
тического .моря протяжением в 400 кило-
метров. Продолжаются бои по уничтожению
всей группировки немцев в районе Дрниш—
Книн. За день боев убито 950 и взято в
плен 350 немецких и`четнических солдат и
офицеров. Захвачено 5 орудий, 15 автома-
шин и много другого военного имущества.
В боях за Шибеник значительную роль сы-
грали югослазские механизированные ча-
сти. После занятия порта Задар освобо-
жден город Обровац; части Народно-освобо-
дительной армии проводят активные опера-
ции на коммуникации Книн—Госпич.

В Санджаке немцы, неся большие потери
и бросая в бой все новые и новые подкре-
пления, пытаются пробиться к Вишеграду.
Все вражеские ‘атаки в районе Бистрицы от-
биты. В этих боях истреблено более 900 вра-
жеских солдат и офицеров. Уничтожено
5 танков и 7 орудий,

В Восточной Боснии немны пробились в
Рогатицу. В двухдневных тяжёлых боях
истреблено 550 немецких солдат и офице-
ров. Югославские части перерезали комму-
никацию Рогатица—Соколанц.

Потери фашистов в Северной
Италим
РИМ, 5 ноября. (ТАСС). Как передают
из Северной Италии; за последние пять ме-
сяцев итальянские патриоты уничтожили в

Северной. Италии 151 руководителя и офи-
цера фашистской полиции Муссолини.
среди них генерала Грациоли, ‘известного
своими жестокостями, совершенными им в
Югославии. Всего за это время уничтожено
4600 итальянских фашистов и 9.800 немец-
ких солдат и офицеров.

О

Заселание болгарского совета
министров —

СОФИЯ, 5 ноября. (ТАСС). Болгарский со-
вет министров в присутствии регентов за-
слушал на своем заседании подробный до-
клад правительственной делегации по за-
ключению соглашения о перемирии, возвра-
тившейся в Софию после переговоров в
Москве. Совет минястров одобрил деятель-
ность делегации и подписанное ею соглаше-

La

ние о перемирии и выразил членам делега-
ции благодарность за проведенную работу.
Регенты также выразили свою благодар-
ность членам делегации.

6 НОЯБРЯ 1944 г., № 267 (9724)

st

san? is ee

Ste See ke

На заседании конгресса пружбы

и сотрудничества с Советск

ЛОНДОН, 5 ноября. (ТАСС). Вчера на
заседании конгресса дружбы и сотрудниче-
ства.с Советским Союзом выступила руко-
водительница международной женской феде-
рации работниц и служащих Каролина Хэс-
летт. В своем выступлении она уделила осо-
бое внимание роли советских женщин, при-
зывала к более тесному контакту между на-
родами Англии и Советского Союза и вы-
разила надежду, что после войны откроют-
ся. более широкие возможности для устаноз-
ления такого контакта. Она заявила: «Мы на-
деемся, что, как только война против на-
цистской агрессии будет победоносно за:
вершена, английский народ сможет ближе
узнать русский народ».

Известный писатель Джон Пристли пред-
ложил, чтобы после войны между Англией
и СССР производился обмен студентами и
профессорами. Пристли заявил: «Мы хотим
читать их кчиги и смотреть их пьесы. И мы
хотим, чтобы они читали наши, книги и смот-
рела наши пьесы. Мы хотим смотреть их
балет и хотим, чтобы они слушали наши сим-
фонические оркестры. Я считаю, что давно
пора начать подготовку действенного аппа-
рата для обушествления культурного об-
мена».

Председатель национального союза уча-

им Союзом

телей Джайлс отметил огромные успехи
советской школы в укреплении духа истин-
ного патриотизма.

Председатель профсоюза машиностроите-
лей, об’единяющего 900 тысяч рабочих,
Джэк Таннер заявил, что огромное боль-
шинство англичан одобряет англо-советское
единство. Ни один из общественных слоев
так сильно не стремится к укреплению взаи-
мопонимания между двумя странами, как
промышленные рабочие, в особенности те,
кто организован в профсоюзы.

Секретарь англо-русского парламентского
комитета. Коутс подчеркнул общность инте-
ресов Англии и России. Необходимость в
сотрудничестве, сказал он, в настоящее вре-
мя велика, ках никогда.

Делегат от Блэкпула Бэрджес заявил про-
тест против того, что работе по укреплению
англо-советского едияства препятствовали
происки польских реакционеров в Англии.
«Мы не можем,— сказал Бэрджес, — терпеть
это дольше и должны положить конец по-
добным фактам». (Аплодисменты).

Представитель духовенства англиканской
церкви Джильберт Коуп осудил антисовет-
скую пропаганду, ведушуюся журчалом
«Черч таймс».

Предстоящие митииги в А

по случаю 11-Й годовщины

установления дипломатических отношений между СССР. и США

НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС). Нацио-
нальный совет американо-советской друж-
бы сообщил, что 16 ноября в Мэдисон-
сквер-гарден в Нью-Йорке и в 18 других го-
ролах Соединенных Штатов будут устроены
массовые митинги по случаю 11-й годовщи-
ны установления дипломатических отноше-
ний между СССР и США. `12 ноября в Де-
тройте состоится митинг, которым закон-
чится «Неделя амерникано-советской друж-
бы», об’явлешная мэром Детройта Джеф-

фри. :
По инициативе Национального совета
американо-советской дружбы  прэводится

ряд конференций, посвященных вопросам
просвещения, медицины, торговли, заботы о
датях в СССР и‘т. д. Орган общества учи-
телей журнал «Сивик лидер», касаясь кон-
ференции но вопросам образования, состо-
язшейся по инициативе Национального со-
вета американо-советской дружбы 14 октяб-
ря и посвяшенлой Советскому Союзу, отме-
чает большюе значение конференции. Жур-
нал предсказывает, что «эта конференция со
временем будет рассматриваться как смелое
начинание в области, которой суждено при-
влечь большое внимание работников просве-
щения». Журнал призывает организовать
побольше аналогиччых конференций. Подоб-
ные же конференции по вопросам образо-

ВЫСТУПЛЕНИЕ

ГЕТЕБОРГ, 4 ноября: (ТАСС). 2 ноября
в Гетеборге выступил с речью Сундстрем—
один из шести членов финского сейма, на`
хсдившихся в заключении в финской тюрь-
ме и недавно выпущенных оттуда. Большое
место в своём докладе Сундстрем уделил
финско-советским отношениям.

«В 1917 году, — сказал он, — русская
революция открыла двери тюрем и дала

свободу тем, кто боролся за независимость

Финляндии. В’ 1944 году произошло то же
самое. Против этого исторического факта
ве пойдёшь. Мы благодарны русскому на-
роду за его помощь. У нас нет оснований
подозревать русских в злых намерениях по
отношению к Финляндии». От имени всех
истинных финских демократов Сундстрем

Заседание Консультативного совета
по гОоПросам Италии

РИМ 5 ноября. (ТАСС). 3 ноября в Риме
под председательством представителя Юго-
славии Мило Смилянича состоялось 24-е
заседание Консультативного совета ‘но во-
просам Италии. На заседании присутство-
вали генерал Суслопаров (СССР), Чарльз
Ноэль (Англия), Керк (США), Кув де Мюр-
вилль (Франция), Эксиндарис (Греция).

Заместитёль председателя союзной ко-
миссии Стоун сделал доклад о недавних
политических событиях. Руководитель под-
комиссии предприятий общественного поль-
зования при союзной комиссии подполков-
ник Дженни сделал сообщение о положении
со снабжением электроэнергией в освобож-
денной части Италии. г

ВИД НА МОСКВУ И ОБРАТНО

Пред нами — серск перрый гед:
Готовясь к торжеству,
Фашистекий сброд

ИдЕт в похед

Всем скопом на Москву!

А вот— сорок четвёртый гол:

В берлоге одинок,

Немецкий зверь созмездья ждёт

И смотрит на Восток. *

Бессильной злобся он об’ат,
А наши пушки говорят:

а «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68; Партийной жизня — Д 3.35.42: Пропаганль: — Л 3-33-68:
Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат i Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Ii 3-20-23. 0 ао

`° Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Рис. Кукрыниксы:

КУКРЫНИКСЫ 44

— Смотри, разбойник, какова
Созетекая Москва!

s * & :
Правдиз и грозен суд история:
Освобождён Советский pom.
Врага на вражьей территории —
В его берлоге мы добьём!

С. МАРШАК. _

Сельскохозийствениого — дз
ет в срок сообщать но телефону Д 3-06-05

вания состоятся в Денвере, Бостоне и Сан-
Франциско. +

Национальный совет американо-советской
дружбы примет широкое участие в «Неделе
детской книги», которая начнется 12 нояб-
ря. Она организуется издателями, книгопро-
давцами, библиотеками и школами. В связи
с этим совет подготовил много специаль-
ных матерналов для библиотек, школ,
книжных магазинов и т. д., в частности —
около 20 выставок детских книг и книжных
иллюстраний, полученных из Советского
Союза. Кроме того, будет. устроено более
150 небольших фотовыставок, отражающих
деятельность советских школ, а также со-
ветские культурные и просветительные ме-
роприятия в условиях военного времени.
Издан библиографический справочник о дет-
ских книгах о Советском Союзе и книгах,
полученных из СССР. Наблюдается большой
спрое на этот справочник. Так, например,
библиотечное управление штата Массачу-
зетс сделало заказ более чем на 400 экзем-
пляров — для каждой библиотеки штата.
Журнал «Паблишерс уикли», горячо при-
ветствуя активное участие Национального
совета американо-советской дружбы в «Не-
деле детской книги», отмечает, что это спо:
собствует укреплению  советско-американ-
ских культурных связей.

СУНДСТРЕМА В ГЕТЕБОРГЕ

возложил ответственность за обе войны на
финскую фашистскую правящую клику,
которая уничтожила демократию в Финлян-
дии и сделала права народа иллюзорны-
мя. Касаясь будущего Финляндии, Сунд-
стрем заявил: «Мы хотим жить в мире с на-
шим соседом на Бостоке, так же как и с
соседями на Севере. Больше никогда не
должно случиться, чтобы финские орудия
илч орудия других государств с помощью
Финляндии стреляли по ленинградским
женщинам и детям». Последние слова до-
кладчика были встречены бурей аплодис-
ментов.   i
Утренние гетеборгские газеты поместили
подробные выдержки из доклада,

Демонстрация в Париже против
разоружения патриотической
милиции ,

ПАРИЖ, 4 ноября. (ТАСС). Агентство
АФИ передает: «На.зимнем велодроме со-
стоялась многолюдная манифестация, орга:
низованная Парижским комитетом освобож-
дения.

Председатель Национального совета со-
противления Луи Сайан в своём выступле-
нии остановился на истории возникновения
патриотической милиции, а также на роли,
которую она призвана сыграть в защите
республики. Секретарь организации патрио-
тической. молодёжи Мобурге в своём вы-
ступлении выразил даверие патриотической
милиции. Секретарь патриотичеекой гвардии
департамента Сезгы майор Барруа напомнил
об участии патриотической гвардии в па-
рижском восстанаи против оккупантов.

Секретарь Всеобщей конфедерации труда
Бенуа Фрашон заявил, что патриотические
организации сохраняют оружие для защиты
своболы и для борьбы с фашистской «5-й
колонной», которая не разоружена».

ще

Заявление Стеттиниуса —s -
на пресс-кокференции

ВАШИНГТОН, 3 ноября. (ТАСС). Испол-
няющий обязанности государственного сек-
ретаря США Стеттиниус, отвечая на  во-
просы представителей печати, касающиеся
избирательной кампании; дал ясно. понять,
что он является сторонником переизбрания

Рузвельта.
OO

Предстоящий суд над греческими
предателями

дает агентство Рейтер из Афин, там об’яв-
лено, что специальному суду военного три-
бунала предаются 10 членов бывшего марио-
неточного греческого «правительства» и
представителей высшего офицерства. Среди
привлекаемых к суду: Янние Раллис — по-
следний греческий «премьер-министр»; ге-
нерал Георг Чолакоглу — бывший командую-
щий 3+м армейским корпусом, поднисавший
перемирие с немцами в апреле 1941 года;
Васил Симонидес — губернатор Македонии;
генерал Бакос — бывший «министр обороны»
и полкосник Плизанопулос — начальник по-
лиции во время немецкой: оккупации.

ips

Смерть фельдмаршала Дилла
ВАШИНГТОН, 5 ноября. (ТАСС). 4 ноя:
бря скончался фельдмаршал Джон Дилл,
занимавший пост главы английских воён-
ных представителей в об’единённом англо-
американском совете начальников штабов.

ЗК SP SERS

БОЛЬНОЙ
т Начало в 7
т СУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА
АКАДЕМИЧИСКИЙ МАЛЫЙ я ВТР — 6/XI —

TEATP.

— 6/XI — закрытый
vac. 30° Mun, Bedena.

ЛЕНИНА

Инженер Сергеев Начал

E ‘епгесв. чало в 7 ч. 39 м. вечеря,
Е СССР им. ГОРЬКОГО — 6/XI — утро—
in Иоаннович, вечер — Кремлевские
> ты. ачало в 7 час. 30 мин. вечера
утреннего в 12 час. дня. ;

-10-85; Экономического —

Изд. № 643.