=
i
}
[

_ветекой земли война перенесена на терри-

`Яенина — Сталина. Двадцать сельмая го-

$.

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
& 269 (9726) Среда, 8 ноября 1944 г. —   ЦЕНА 20 НОП.

ep

`` Теперь, кода Отечественная война идёт к победоносному концу,

ie
a

~\
“ee

=
ъ

№ >. №

ee eS eR oe О иже

Историческая победа советского народа

Свершилось!

Советская земля освобождена от немецко-
фантистских захватчиков. Двалцатью че-
тырьмя артиллеряйскими залнами в двена-
дкати городах страны было вчера отмечено
это величайшее событне в жизни нашего
народа. Восторгом и радостью полны наши
сердца. Мы мечтали 0б этом дне, мы
боролись за его приход. Ради него мы
прошли через тяжёлые испытания. ради
него пролита кровь лучших сынов и
дочерей нашей Родины. Мы шли к победе,
возвещённой нашим вождем и полководцем.
Ныне исполнилось слово вождя, слово вели-
кого Сталина. На нашей улице празтник.
Враг изгнан из пределов нашего отечества.
Он поплатился и расплачизается своей чёр-
ной кровью 3a безумную авантюристиче-
скую попытку покорить наш народ, захва-
тить его земли, лишить его свободы и неза-
висимости. На своей поллой шкуре враг по-
стигает ещё раз уров нашей истории: тот,
ЕТО © мечом идёт на нашу земдю, от меча
и погибает!

Нал счёт подлому врагу ещё не исчерпая
ло конца. Ему ещё придётся узнать всю си-
лу нашего гнева и нашего возмездия. С co-

ли. У неё была мощная, хорошо обученная
арния. Она располагала значительными ар-
миями своих вассалов. Она использовала
производительные силы почти всей Европы.
Qua применяла в войне все средства и ме-
тоды, грубо попирая международное право.
Она заставляла работать на себя миллионы
рабов. «Брюнярованный кулак» Вильгельма
был неизмеримо слабее военной машины гит-
леровекой Германии. Уеловия ведения вой-
ны быля во многом благоприятны для фа-
шистской Германии. Несмотря на эти уело-
вия, несмотря на то, что гитлеровская Гер-
мания с её фангистской армией оказалась
более мощным, коварным и онытным про-
тивником, нежели Германия и её армии во
всех прошлых войнах, — она разбита в этой
войне, её дело проиграно.

Советский Союз превзошёл по силе гитле-
ровскую Германию. «...Экономичесиая осне-
ва советского государства оказалась несрав-
ненно более жизнеспособной, чем экономина
вражеских государств» (И. Оталин). Совет-
ское государство, созданное двадцать семь
лет назад великими Лениным и Сталиным,
обнаружило такие колоссальные силы, про-
явило такие качества, которые дали нашему
народу возможность с честью выхолить из
суровых испытаний  беспримерной войны,
побеждать в ней. Социалистическая система
хозяйства оказалась более производительной,
гибкой, совершенной, чем экономика гит-
леровской Германия. Мы побеждали и по-
беждаем врага не только беззаветной храб-
ростью назних воинов, их стойкостью в бою,
их моральным превосходством. Мы побеж-
таем врага также превосходством нашей ин-
тустрии, нашего вооружения, качеством бое-
вой техники. Красная Армия теперь имеет
танков, орудий, самолётов не меньше, а
больше, чем немецкая армия. Наша страна
одержала экономическую победу над врагом.

Источник наших побед — в советском со-
пиалистическом строе.

Свергнув двадцать семь лет назад власть
империалистов, наш нарол получил внервые
в его истории возможность работать на себя,
строить свою жизнь на новой социальной
основе, жить без эксплоататоров и экеплоа-
тируемых, без рабов и господ, без нацио-
нального гнёта. В войне он отетаивает сво-
боду и независимость нашей Родины, вели-
кие завоевания Октябрьской Социалистиче-
ской революции, открывпей новую эпоху в
развитии человеческого общества. Одтеюда—
сила нашего народа в его столкновении с фа-
шизмом. Отсюда — железная воля, с кото-
рой наш нарол выдержал трулности войны,
неудачи на первом периоде её, горечь от-
ступления. Отсюда — великолепное муже-
ство. © которым наш народ переносит тя-
тоты и лишения военного времени. Отсюда—
тот изумительный героизм в труде, благода-
ря которому фронт получал и получает всё
нужное ему для борьбы и победы. Отеюда—
тот высокий нравственный уровень, тот чу-
десный душевный под’ем, которыми отме-
чены жизнь и труд советского тыла.

В Отечественной войне наш народ свер-
шил такие подвиги, которые стяжали ему
славу героического народа. С какой любовью
и теплотой говорит товарищ Сталин о
рабочих, отлающих все свои силы для дела
победы, об интеллигентах, вносящих неоце-
нимый вклад в это дело, о колхозниках, по-
могающих Красной Армии воевать и побеж-
хать врага! Какая отеческая ласка в ста-
линских словах о советских женщинах, ©
славной советской молодёжи. оказавшихся
на высоте требований военного времени, вы-
неспгих на своих плечах основную тяжесть
труда на фабриках и заводах, в колхозах
и совхозах.

«Трудовые подвиги советских людей в
тылу, равна нан и немерннущие ратные под-
виги наших воинов на фронте, имеют. сзо-
им истечником горячий и животворный со-
ветский патристизм» (И. Сталин).

Советский патриотизм высок и блаторо-
ден по своей природе. В его основе нет’ ни
расовых, ни националистических прелрае-
сулков. Глубокая преданность и верность
народа своей советекой Родине, братекое
содружество трудящихся всех наций нашей
страны — вот его основа. В советском пат-
риотизме гармонически сочетаются нацио-
нальные традиции народов и общие жизнен-
ные интересы всех трудящихся Советского
Союза. Он не раз’единяет, а наоборот, спла-
чивает все нации и народности нашей стра-
ны в елиную братскую семью. Советский че-
ловек любит своё отечество. любит свой на-
род. Но в т0 же время он относится с ува-
жением к правам и независимости народов
зарубежных стран. Ему чужда проповедь
расового или национального превосходства.
Человеконенавиетническая расовая теория
фашизма противостоит нашему моральному
кодексу. Звериный национализм немецких
фашистов вызывает у нас чувство омерзе-
ния. Мы бьём врага превосходством нашего
мировоззрения, мы неизмеримо сильнее его.
Идеология и политика расовой ‚ненависти
являются одним из факторов внутренней
слабости фашистского государства, одним из
факторов развала гитлеровского разбой-
ничьего блока.

«В ходе войны гитлеровцы понесли не
тельно военное, но и морально-политиче-
ское поражение. Утвердившаяся в нашей
стране идеология равноправия всех рас и
наций, идеология дружбы народов одержала
полную победу над идеслогией звериного на-
ционализма и расовой неназисти гитлерев-
цез.

торию фашистской Германии. Бьёт двена-
дцатый час, последний сокрушающий удар
вот-вот обрушится на логово зверя. Логово
гитлеровского зверя обложено ео всех CTO-
рен, и никакие ухишрения ненавистного
врага не спасут его от неминуемоге полно-
го разгрома.

Затаив хыхание, слушали советские лю-
ди исторический хлоклад товарища Сталина
© 27-й годовщине Великой Октябрьской Co-
циалистической Революции. Товарищ Сталив
говорил о победах, одержанных советским
народом. Его доклад осветил путь, прой-
денный нами. Он дал чёткий анализ исто-
ричееких событий нашего великого време-
ни. Он раскрыл перспективы нашего лви-
жения вперёд. Он говорил ‘о нашем гряду-
mem. И все, кто слышал вожля — в столи-
це нашей Родины и на её пограничном кор-
хоне,— откликались всем сердцем, всеми
помыслами своему вождю, отцу и учителю.
Безмерна наша любовь в Сталину, с именем
которого связаны события всемирно-истори-
ческого значения, тений которого провёл
наи народ по суровы дорогам войны и ве-
дёт нас к окончательной и полной победе
над немецкими захватчиками.

Сталинский доклад — итог величайших
дел, свершённых нашим народом под руко-
водством большевистской партии, партия

довщина революции пришлась на четвёртый
тох Отечественной войны. Два предыдущих
тода войны были годами наступления не-
мецких войск и продвижения их в глубь
нашей страны, когха Красная Армия была
вынуждена вести оборонительные бои. Тре-
тий год войны бым годом коренного перело-
ма на нашем фронте. В тот год Красная
Армия развернула мощные наступательные
бои, разбила немцев в ряде решающих боев,
очистила от немецких войск две трети с0-
ветской земли и заставила немецкие войска
перейти к обороне.

Все те годы Красная Армия вела войну
один на один, без серьёзной поддержки со
стороны союзнивов. Между четвёртым го-
хом войны и предшествующими годами есть
коренная разница. Этот гол явился годом
решающих побел советских армий и армяй
напгих союзников над немецкими войсками.
Ненцы были вынуждены вести войну на два
фронта, и они потерпели серьезные пораже-
ния. Они изгнаны из прелелов Советского
Союза, Франции, Бельгии, Срелней Италии.
Их заставили сражаться на немецкой тер-
ритерии. Германия оказалась в тисках ме-
`жду двумя фронтами, чего так боялись фа-
шистские головорезы.

Товарищ Сталин в своём докладе дал кар-
Тину сокрушительных ударов наших войск
по немепким войскам. Таких ударов на поо-
тяжения десяти месяцев тевущего гола было
десять. Они имели место на всех участках
огромного советеко-германского фронта — от
севера Финляндии yo Карпатского- хребта.
Эти удары привели к освобождению от ок-
купантов Ленинградской области, Правобе-
режной Укранны, Крыма и Одессы, Карело-
Финской советской республики, Белорусской
ССР, Западной Украины, Молдавской ССР,
Советской Прибалтики. Красная Армия своя-
ми успешными операциями заставила Румы-
нию, Финляндию и Болгарию разорвать по-
литический и военный союз с фашистской
Германией и повернуть своё оружие  про-
тив Гитлера. Красная Ариня освободила
значительную часть. земель нашей союзнины
Польши, помогает союзным нам Югославии
и Чехословакии. В итоге операций нынеш-
него года разбито и выведено из етроя до
120 дивизий немцев и их союзников.

Героическая Красная Армия и хоблеетные
армии наших союзников навсегда отобъют
у гитлеровских разбойников аппетит к чу-
жим землям, к чужому добру. Войска 0б’еди-
нённых Наций полны силы и решимости
привести в исполнение приговор, которого
с нетерпением ждут все, кто страдал в про-
шлом и страдает пыпе от кровавой немецкой
агрессии.

«Задача, — говорит товарищ Сталин, —
состоит в том, чтобы держать Германию и
впредь в тисках между двумя фронтами.

В этом ключ победы».

Гитлеровская Германия — на краю гибе-

Теперь, когда Стечественная война идёт

к победоноснему концу, во всём величии
встаёт историчезная роль советского народа.
Ныне все признают, что
своей самоотверженной борьбой спас циви-
лизацию Еврепы ст фашистсних погромщя-

COBSTCHHH народ

ков. В зтом великая заслуга созетского
народа перед историей человечества»
(И. Сталин).

Советский народ в своей борьбе © гитле-
ровской Германией идёт рука 0б руку 0
свободолюбивыми нациями. Истекший год
был годом торжества общего дела противо-
германской коалиции, во имя которого наро-
ды Советского Союза, Великобритании и Co-
единённых Штатов Америки об’единились в
боевой союз. Это был год упрочения един-.
ства и согласованности действий трёх ос-
новных держав против гитлеровской Гер-

мании. С чувством глубокого удовлетворе-

вия встретили советские люди сталинское
заявление 0 единстве взглядов и соглаеован-

ности действий трёх великих держав. Пла-

ны больших военных операций союзников
осуществляются с полнотой и точностью.

План о совместном ударе против Германия,
выработанный на Тегеранской конференция,
нашёл полное и точное осуществление в во-
енных операциях нынешнего года. Окруже-
ние Германии ‘железным кольцом френтов—
результат этих совместных операций.

Таким же показателем прочности фронта

0б’единённых Наций являются и решения
конференции в Думбартон-Охсе по вопросу
06 организации безопасности после войны.
Товарищ Сталин указывает, что девять де-

сятых вопросов безопасности были разре-

шены на этой конференции в духе полного

елинодушия. Ещё более ярким показателем

упрочения фронта союзников являются не-

давние переговоры с главой правительства
Великобритании г. Черчиллем и министром
иностранных дел Великобритании г. Иде-
ном в Москве, проведённые в дружествен-
ной обстановке и в духе полного единоду-
Гия.

Все попытки гитлеровцев разобщить и
противопоставить друг другу 0б’единённые
Нации, вызвать срели них подозрительность
и недружелюбие, ослабить их военные уеи-
лия взаимным недоверием, а если удастея—
и борьбой друг с другом, потерпели полный
крах. На дипломатическом фронте гитлеров-
пы потерпели такие же поражения, какие
они терпят на ‚полях битв. Эти поражения
свидетельствуют о прочности союза трёх

великих держав. В основе этого союза —
не случайные и преходящие мотивы; а жиз-
пенно важные и длительные интересы. Вся
политика 0б’елинённых Наций исходит из
осознания и понимания этих интересов. На-

ша дружба с великими демократическими
странами спементирована кровью.

«Можно не сомневаться в том, что если
боевой союз демократических держав выдер-
жал испытания более чем трёх лет войны
и если вн скреплен кровью народов, подняз-
шихся на защиту своей свободы и ‘чести, TO
тем более этот союз выдержит испытания
заключительной стадии войны» (И. Сталин).

В докладе товарища Сталина указаны
средства предотвращения новой агрессии со
стороны Германии, указан путь создания
эффективной международной организации
защиты мира и обеспечения безопасности из
представителей миролюбивых наций.

Разгром гитлеровской Германии — одно
из решающих условий мира и безопасности.
Должны быть устранены малейшие возмож-
ности новой агрессии со стороны герман-
ских империалистов. i

Исторический доклад товарища Сталина
всоружает нали народ в момент, когда вой-
на приближается к своему концу. В простых
ин глубоких сталинских словах — огромная
мобялизующая сила. Эти слова допели до с0-
знания и сердца каждого бойца и команди-
ра, рабочего, крестьянина, интеллигента.
Они нашли могучий единолушный отклик у
всех трудящихся, у всех патриотов нашего
отечества. Они будут воплощены в практи-
ческие действия. Рабочие, крестьяне и ин-
теллигенция отвечают своему любимому вож
хю напряжением своих усилий на
фронте труда. Бойцы и командиры
по приказу своего гениального полководца
ещё больше отточат своё оружие и своё ма-
втерство для Последнего удара по врагу.

Очищена от немецких разбойников совет-
ская земля, свободна вся земля наша, —
это радость, это счартье миллионов совет-
ских людей. Это — источник их энтузи-
азма в труде ив бою.

В историческом приказе Верховного Глав-
нокомандующего Маршала Советского Сотоза

Сталина от 7 ноября 1944 года по-
ставлена боевая задача: «Нрасная Армия и
армии наших союзников заняли исходные
позиции для решающего наступления на
жизненные центры Германии. Задача сейчас
состоят в том, чтобы стремительным нати-
ском армий Об’единенных наций в крват-
чайший срок соярушить гитлеровскую Гер-
манию». 5

Под мудрым водительством своего велико-
то вождя и полководца Красная Армия co-
вместно с армиями наших союзников довер-
шит дело разгрома немецко-фашистеких
войск, добьёт фалнистекого зверя в его л9-
гове и водрузит нал Берлином знамя победы.

Ла здравствует могучий советский народ!

Да здравствует нална великая Родина!

Да здравствует наш вождь, нали отец и
учитель, великий Сталин!

Начальнику Военной Электротехнической
у

Академии Сеязи

Красной Армии имени С. М. Буденного

Поздравляю  профессорско-преподавательский со-
став и слушателей Военной Электротехнической Ака-
демии Связи Красной Армии имени С. М. Буденного с
25-й годовщиной и награждением Академии орденом
Красного Знамени.

Желаю успехов в деле подготовки отличных офи-
церов и инженеров-связистов для Красной Армии.

“ Народный Комиссар Обороны
Маршал Советского Союза

И. СТАЛИН,

Его Превосходительству Михаилу Калинину,
- Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик

МОСКВА.

В эту национальную годовщину Союза Советских Социали-
стических Республик я с великим удовольствием шлю привет-
ствия Вам и народу Советского Союза. В этот решающий мо-
мент, когда Красная Армия и армии Соединенных Штатов и
других Об’единенных наций ведут бои на германской земле,
мы можем с еще большей уверенностью ожидать скорого пора-
жения нацистских агрессоров и достижения нашей общей
цели — прочного и справедливого мира и продолжения теено-
го ботрудничества между всеми 0б’единенными нациями.

Франклин д. РУЗВЕЛЬТ.

Его Превосходитепьству
Михаилу Ивановичу Калинину,
Председателю Президиума
Верховного Совета СССР
МОСКВА...

Ваш национальный праздник предоставляет мне опять при-
ятную возможность выразить Вам от своего имени и от имени
чехословацкого народа наши сердечные, глубоко прочувство-
ванные, поздравления. Везде у нас на родине и особенно на
той части нашей территории, которая была уже, благодаря
победоносному наступлению советских армий, ‚ освобождена и
возвращена нам, национальный праздник советских республик
будет праздноваться радостно и с благодарностью. Мы от души
желаем, чтобы конечная победа позволила вашей и нашей
стране вернуться, как можно скорее, к нормальным условиям
и Е новому мирному и счастливому сотрудничеству.

Д-р Злварл БЕНЕШ.

Tezerpamma Президента Турецкой Республики
Исмет Иненю М. И. Калинину

Его Превесходительству господину Калинину,
Председателю Президиума Верховного Совета

МОСКВА.

По случаю 27-й годовщины Октябрьской Революции я ечаст-
лив направить Вашему Превосходительству свои горячие по-
здравления и сердечные пожелания счастья и процветания
народов дружественного Союза. ИНЕНЮ.

Телеграмма Египетского Короля Фарука
М. И. Калинину

Его Превосходительству г-ну Калинину,

МОСКВА

По случаю русского национального праздника я шлю Ва-
_шему Превосходительству. вместе со своими сердечными по-
здравлениями искреннее выражение своих лучших пожеланий
личного счастья и пропветания мужественному
народу. ФАРУН.

Председателю Президиума Верховного
Совета СССР Налинину М. И. _

В день славной годовщины шлю горячий привет народам
Великого Советского государства от имени польского народа и
Ераевой Рады Народовой.

Польский народ глубоко верит, что креннувшая в совместной
борьбе с гитлеризмом нерушимая польско-советская дружза
является залогом ето быстрого полного освобождения и луч-
шего будущего.

Председатель Краевой Рады Народовой БЕРУТ.

Михаилу Ивановичу Налинину,

МОСКВА.

По случаю национального праздника Союза Советских
Социалистических Республик прошу Bac, г-н Председатель,
принять мои поздравления и наилучшие пожелания счастья.
Выражаю вместе с тем искренние желания финского народа
укрепить прочные и дружественные, на обоюдном доверии
основанные, добрососедские отношения Финляндии с его вели-
ким соседом.

Президент Финляндской Республики,
Маршал Финляндии, барон МАННЕРГЕЙМ.

Послание от Премьер-Министра Новой
Зеландии г-на П. Фрезера Председателю
Совета Народных Комиссаров CCCP
Маршалу И. В. Сталину

В день Вашего Национального, праздника все новозеландцы
вспоминают о том колоссальном вкладе, который был внесен
советским народом в этой войне против агрессии и тирании.
Как маленькая страна, мы знаем, что свобода должна быть вее-
мирной и что её можно отстоять или потерять в местах, уда-
ленных на тысячи миль от наших берегов. Именно по этой
причине мы послали налих людей воевать в районах, удалён-
ных на тысячи миль от наших берегов. Кроме всего прочего,
именно по этой причине мы сознаем наш великий долг по
отношению к героической Красной Армии и рабочим Советского
Союза, непрерывные усилия которых столь сильно содейство-
вали победе человеческой своболы. Основой этого долга являются
человеческие жизни, и он может быть, как мы думаем, оплачен
лишь путём искреннего сотрудничества в построении обеспе-
ченного мира и путём полного доверия к нашим взаимным
добрым намерениям. И сегодня, в день Вашего Национзльного
праздника, мы снова подтверждаем нашу искреннюю добрую
волю. по отношению к советскому народу и шлём наши по-
здравления и наилучигие пожелания.

Верховному Главнокомандующему
Красной Армии, Маршалу Советского Союза
И. В. Сталину

Позвольте мне выразить по поводу 27 годовщины Великой
Октябрьской Революции от имени народно-освободительной ар-
мин и народов Югославии сердечные поздравления и пламен-
ный братский привет. :

Народы Югославии и  народно-есвободительную армию но
поводу этого великого праздника наполняют чувства радости
и великой благодарности к братским народам Советского
Союза. ;

27 лет тому ‘назад е неисчислимыми жертвами под води-
тельством Великой Всесоюзной Воммунистической партии
большевиков во главе с Великим Лениным Ваши народы созда-
ли мощный Советский Cows.

Под Вашим тениальвым водительетвом сегодня советские
народы и Славная Красная Армия с сверхчеловеческими уси-
лиями спасают народы Европы от немецкого фашистского
рабства. =

Да зяравствует 27 годовщина Великой Социалистической
Революции! e

Верховный Главиокомандующий Народно-
Освободительной Армии Югославии
маршал Югославии И, Б. ТИТО.

русскому —

ae во`всём величии встаёт историческая роль советсколо народа. Ныне
увсё зризнают, что советский народ своей самоотверженной борьбой
`<п@с „Яивилизацио Европы от фашистских поромиижов. В этом
‹ая заслуа советского народа перед историей человечества.

(И. СТАЛИН):

Е ЕЕ Е ЕЕ ЕЕ Е КЕ ЕТ ие ттт Е ee ee eee

Его Превосходительству Иосифу Сталину,
Маршалу Советского Союза

Разрешите мне, как Председателю Королевского Югослав-
ского Правительства, из столицы Югославни— Белграда, осво-
бождённого кровью бойцов Врасной Армии и Народно-Освобеди-
тельной Армии, послать Вам свои искренние и сердечные по-
здравления по поводу годовщины Великой и для веего’ челове-
чества существенной Октябрьской Революции.

Помощь, которую Советекий Союз чистосердечно и самоно-
жертвованно оказывает народам Югославии в их борьбе против
кровожадных захватчиков, не забудется никогда, а совместно
пролитая кровь в борьбе против общего врага будет, наряду
со славянским братством, основным залогом евязёй между Co-
ветским Союзом и Югославией.

Да здравствует Союз Советских Социалистических Респуб-
лик!

Да здравствует победоносная Красная Армия!

Да здравствует Великий Маршал Иосиф Сталин!

ШУБАШИЧ.

Верховному Главнокомандующему
Красной Армии Маршалу Советского Союза
‚ Иосифу Виссарисновичу Сталину

В годовщину Советской Революции приветствую Вас от пол-
ного сердца от имени чехословацкой армии за границей и
поздравляю Вас и славную Красную Армию с великими успе-
хами, которые в настоящие дни несут свободу также областям
и народу нашей родины, наказывая и громя немецких окку-
пантов. : :

Я и все верные чехословаки счастливы и горды тем, что в
этих боях участвует бок о бок. с Красной Армией также пер-
вый чехословацкий армейский корпус и по мере своих сил по-
могает достижению окончательной победы.

Так же, как Красной Армии, так и её опоре в настоящей
гигантской борьбе — всему храброму и самоотверженному ео-
ветскому народу — желаю, чтобы в кратчайшее время дождал-
ся её победоносного окончания и скоро мог радоватьея проч-
ному миру и продолжать мирное строительство своего счает-
ливого будущего.

Лондон, 5 ноября 1944 года.

Министр Национальной Обороны
Ян МАСАРИН.

Телеграмма Премьер-Министра Турции г. Сараджоглу
И. В. Сталину

Его Превосходительству Маршалу Сталину,

Председателю Совета Народных Комиссаров
МОСКВА:

По случаю 27-й тодовщины ‘Октябрьской Революции я

испытываю очень большое удовольствие, направляя Вашему

Превосходительству от имени Правительства Республики наши

горячие поздравления, а также сердечные пожелания счастья

и процветания народов дружественного Союза.
: САРАДЖОГЛУ.

Господину Маршалу Советского Союза

Сталину И. В.

Господин Маршал, :
По случаю 27-й годовщины Октябрьской Революции, которая

создала прочные основы для развития могущественного Союза

‚ Советских Социалистических Республик, Строництво Людове в

Польше шлёт Вам сердечные пожелания дальнейшего развития
идей и могущества восточного союзника Польши и поздравляет
Вас, в связи с освобождением от оккупации всей территории
СССР под Вашим, господин Маршал, гениальным руководством.

Выражаем благодарность за освобождение от гитлеровского
ига значительной части Польши и надеемся, что при помощи
героической Красной Армии в ближайшее время будет осво-
бождена вся Польша и нал фашистским варварством будет
одержана окончательная и прочная победа демократии и брат-
ства народов.

Польский народ верит, что в прочном союзе польского наро-
да с народами Советского Союза и всеми славянскими народа-
ми — залог их счастливой и справедливой будущности.

Строництво Людове, со своей стороны, будет принимать
‚Участие в создании этой булущности и в борьбе за пеё.

От имени Главного Правления Строництва Люловего
Председатель — Станислав НОТЕК-АГРОШЕВСКИЙ,
Генераяьный Секретарь — инженер Ян ГРУБЦИИЙ.

Его Превосходительству В. М. Мопотсву,
Народному Homuccapy Иностранных Дел

МОСКВА
Разрешите мне выразить Вам от имени Секретаря Халла и
моего личное искренние поздравления по случаю 27 й годов-
щины основания Союза Советских Социалистических Республик.
Мы можем все с полной уверенностью ожидать скорой победы
нал нацистскими варварами и установления длительного и спра-
ведливого мира, построенного на неноколебимых основах co-
трудничества и взаимопонимания, которые были столь прочно

выкованы в горниле войны.
Л. Р. СТЕТТИНИУС,

Исполняющий Обязанности Государственного Сенратавя.

Народному Номиссару Иностранных Дел
Союза ССР г. Молотову В. М.

В день 27-й годовщины создания Советского Государства
шлю Вам от имени Польского Комитета Национального 0свобо-
ждения и всего польского народа сердечные поздравления и
пожелания скорейшего разгрома общего врага на благо всех
свободолюбивых народов.

Председатель Польсного Номитета Национального
Ссвобождения ОСУБКА-МОРАВСКИЙ.

Телеграмма Министра Иностранных Дел Турции
Хасан Сака В. М. Молотову
Его Превосходительству господину Молотову,
Заместителю Председателя Совета Народных
Комиссаров и Народнсму Komuccapy
Иностранных Дел
МОСКВА
По случаю двадцать седьмой годовщины Октябрьской Рево-
люции я считаю своим особым долгом направить Вашему Нре-
восходительству свои горячие поздравления и сердечные поже-

лания счастья и процветания народов дружественного Сотоза.
: Хасан САНА.

0 присвоении воинского звания
генерал-лейтенанта кнженерно-технической
службы Первухину Михаялу Георгиевичу

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить установленное Постановлением Государствен-
ного Комитета Обороны от 4 февраля 1943 года воинское
звание генерал-лейтенанта инженерно-технической службы
Первухину Михаилу Георгиевичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР

И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР

Я. ЧАДАЕВ.
Москва, Кремль. 7 ноября 1944 года. Я

sins що азам твл о

i