революции

болна от гитлеровской

1944 Ley №

269 (9726)

Е

$ НОЯБРЯ

У 8

ЗЕЕ

нечисти»,

(И. СТАЛИН).

От Советского Информбюро

Москва, 7 ноября 1944 г. Салют в честь освобождения советской земли от немецко-фашистских захватчиков.

Оперативная сводка за 7 ноября

j В течение 7 ноября на фронте существенных изменений не произошло,
`За 6 ноября наши войсна в результате боёв местного значения подбили и уничто-

жили 15 немецких таннов. -
*

В Восточной Пруссии. наши подразделе-
ния вели разведку боем. В одном районе
советские бойцы внезапно ворвались в Pac-
положение противника и уничтожили до
роты гитлеровцев. На другом участке наши
подразделения в ходе развелывательных
операций истребили свыше 200 немецких
солдат и офицеров и уничтожили артилле-
райскую батарею противника. Группа са-
пёрово взорвала крунный немецвий дот
вместе с ето гарнизоном.

В Чехословавми, севернее и западнее го-
рола Ужгород, происходили бои местного
значения. Батальон вражеской пехоты ата-
ковал позиции, которые обороняла стрелко-
рая рота crapmiero лейтенаята Маринина.
Наши бойцы выждали, котда гитлеровцы
вышьти на склон горы, и открыли по ним
прицельный огонь из.нулемётов. Немцы в
беспорллке отступили, оставив на склоне
горы большое число трупов своих солдат й
офицеров. Преслелуя противника, советекие
бейцы продвинулись вперёд и улучшили
свои позиции. В хрутом районе напки полраз-
леления _в результате боёв местного значе-
ния уничтожили до 300 немпев. На стрел-
ковое отделение сержанта Шалажияна нз-
пали два взвода вражеской-пехоты. Бейны
отделения отбили атаку противника и взяля
в плен 20 Benen орала

Южнее города Пултуек артиллеристы
П-екой части в течение пня разрушили
3 дзота, 2 блинлажа и подавили огонь не-
скольких артиллерийских батарей против-
ника. Наши подразделения атаковали He-
мецкие позиции и в завязавшемся бою
уничтожили 60 гитлеровцев. Захвачены
3 противотанковых орудия, несколько пуле-
MOTOR, радиостанция и склад боеприпасов.

Наша авиация отдельными группами
наносила улары по скоплениям войск про-
тивника. Детчики-штурмовики Киселёв,
Жгулев и Богланов уничтожили 3 немецких
танка. Стрелок-радист Власов сбил немец-
кий истребитель «Фокке-Вульф-190».

* ok
зе

Трудящиеся Советского Союза © величай-

шим вниманием слушали передававшийся
по радио доклад Председателя Государствен-
ного Комитета Обороны товарища Сталина
на торжественном заседании Московекого
Cozera депутатов трудящихся с партийными
и общественными ортанизациями города
Москвы 6 ноября 1944 года.

Во всех цехах Московокого автозавода
имени Сталина, —— инициалора предоктябрь-

ского социалистического соревнования —

рабочие, мастера, инженеры © радостным
колнением слушали доклад товарища
Сталина. Мысли автозаводцев выразил на-
чальник кузнечного цеха тов. Лиеняк:
«Коротко и ясно товарищ Сталин рассказал
о победах доблестной Красной Армии.
С чувством законной тордоели советових
патриотов мы слушали слова вождя о ве-
ликом трудовом подвиге рабочего класса в
ныненгней войне. Приятно и радостно с0-
знаваль, что в этих успехах есть доля и
вашего труда. Автозавод имени Сталина дал
на десятки миллионов рублей сверхплановой
продукции, с честью вынолвил свои пред-
сктябрьские обязательства. Чтобы помочь
Красной Армии осуществить поставленную
товарищем Сталиным задачу быстрейшего
разгрома фапкиетекой Германии, Ham коллек-
тив обещает увеличить выпуск продукнии
для фронта, ускорить освоение новых перво-
класеных Malm». «Bee мы, ооветекие
люди, — оказал мастер прессового цеха тов.
Костенко, — стремимся к одной цели —
‘родрузить над Берлином знамя победы. Во
имя этой великой цели мы He пожалеем
своих сил. С удесятеренной энергией мы
будем помогать героической Красной Армии
в осуществлении этой исторической задачи,
Доклад товарища Сталина укрепил нашгу
уверенность в том, что мир будет навсетда
спаюбн от фатпистекой чузгьыР»,
Ленинградекий завод «Электросила»
имени Кирова встретил 2-ю годовщину
Октября выполнением годовой программы.
  На митингах рабочие, инженеры и служа-

—_ а ЕР ==

шие завода елинодунино рептити неустанно
увеличивать помошь фронту. В цехе № 10
буигадир пигамповтиков Евдокия Оборотова
заявила: «Год назад, как и сегодня, мы
слушали хоклад товарища Сталина’ Тогда
ppar стоял у стен Ленинграда, фаптиеты 9б-
стрелами и бомбёжками разрушали наш
любимый город. убивали наших людей.
Теперь всё это позади. Красная Армия очи-
етила от немцев советскую землю. Сознание
этого наполняет сердце великой благодар-
ностью к доблестным советским воинам,
к нашему любимому Сталину. Товарищ
Сталин призывает нас давать фронту веб
больше и больше продукции. В течение
года, я выполняла нормы на 180—200 про-
центов, а моя бригада добилась в среднем
выполнения норм на 170 процентов. Чтобы
добить врага, мы даем слово работать еще
лучше». Такие же обязательства приняли
н другие бригады и цехи завода. Коллектив
`«Электросилы» обязалея в ноябре и декабре
дать стране сверхплановой продукции на
6,5 миллиона рублей.

Многолюдные митинги состоялиеь в це-
хах Тульского оружейного завода. Бригадир
Виктор Лисицин заявил: «Красная Армия
зышвырнуяа немецко-фалтистоких захват-
чиков с советской земли. Теперь нашему
фронту и тылу предстоит решить еще одну
задачу — добить врата в его собственном
зогове. Тульские оружейники отдадут вее
свои силы. чтобы помочь Красной Арминия
нанести последние сокрушительные удары
по гитлеровской Германии. Моя бригада
обязуется втрое увеличить рыпуск боевого
оружия». ^

На митинге коллектива шахты № 25
(Воропгиловградекая область) выступил
знатный горняк Донбасса Лука Голоколо-
сов, выполнивший к 27-й годовщине Вели-
кой Октябрьекой Социалистической револю-
ции семь годовых норм. Он заявил: «Доклад
товарища Сталина воодущевляет нас на но-
вые трудовые подвиги. Чтобы помочь Врас-
ной Армии завершить разгром фалтистекой
Германии, я обязуюсь до конна года выпол-
нить ещё три головых нормы. Мы будем
работать так, чтобы в ближайшее время
освоить проектную мощность шахты. Гор-
няки вместе со всеми трудящимиея СССР
горячо приветствуют Верховного Главно-
командующего, нашего родного и любимого
вождя товарища Сталина».

Указ аа Hlpkowitoro Совета СССР
0 награждении Военной Электротехнической Академии Связи Красной Армии
имени С, М. Буденного орденом Красного Знамени

’ В ознаменование 25-й годовщины Военной Электротехниче-
ской Академии Связи Красной Армии имени С. М. Буденного за
выдающиеся успехи в подготовке офицерских и инженерных

Москва, Кремль. 7 ноября 1944 года.

кадров для войск бвязи Красной Армии и боевые заслуги перед
Родиной наградить Академию орденом Нрасного Знамени, -

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН,
Секретарь Президиума Верховного Совота СССР А. ГОРКИН.

Указ Президиума Верховного Совета СССР
О награждении орденами и медалями генералов, офицерского и вольнонасиного состава
Военной Электротехнической Академии Связи Красной Армии им, С, М, Буденного

В ознаменование 25-й годовщины Военной
Электротехнической Академии Связи Крас-
ной Армин имени С. М, Буденного и за вы-
дающиеся успехи в. подготовке офицерских
и инженерных кадров для войск связи Крас-
ной Армии наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Генерал-майора инженерно-технической
службы Власова Владимира Федоровича.

2. Генерал-майора инженерно-технической
службы Крейчман Владимира Александро-
вича. i

3. Инженер-подполковника Ковалева Васи-
лия Ивановича.

4. Подполковника административной слу-
жбы Потопаева Виктора Павловича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

службы Бесчастнова Николая Сергеевича.

2. Генерал-майора войск связи Лапкина
Алексея Григорьевича.

3. Генерал-майора инженерно-технической
службы Луценко Николая Николаевича.

ОРДЕНОМ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ
1. Полковника Белышева Василия Федоро-
вича.

2 Генерал-майора войск связи Дубовко
Вячеслава Николаевича,

3. Генерал-майора Иванова Николая Ива-
новича, :

4. Генерал-майора Каховского Вячеслава
Николаевича.

5. Полковника Макарова Александра Пав-
ловича. i

ОРДЕНОМ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 2 СТЕПЕНИ

1. Полковника Чекалина Михаила Вз-
сильевича.
ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Алмазова Леонида Георгиевича.

2. Подполковника административной служ-
бы Боярчук Владимира Прокофьевина.

3. Инженер-полковниха Котова Павла
Александровича.

4. Генерал-майора инженерно-техлической
службы Ладон Иоанникия Феодосьевича.

5. Генерал-майора инженерно-технической
службы Петрова Тетра Андреевича.

6. Инжезер-поднолковника Чайка Tanna
Васильевина,

7. Щеголину Клавдию Григорьевяу.

ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Инженер-капитана
Александровича.

2. Полковника медицинской службы Бали-
на Анатолия Николаевича.

Арнаутова Сергея

3. Майора Власова Михаила Григорьевича,

4. Генерал-майора войек связи Волк Cre-
пана Фомича.

5. Инженер-полковника
Кузьмича.

6. Капитана Зархина Иосифа Юрьевича

7. Инженер-полковника Зилова Алексанл-
ра Леонидовича.

8. Генерал-майора инженерно-технической
службы Изюмова Николая Михайловича.

9. Конторович Михаила Осиповича.

10. Полковника Коптева Дмитрия Нико-
лаевича. 1

11. Инженер-подполковника Королева Бо-
риса Алексеевича. .

12. Подполковника Копыл Федора Ива-
новича. ;

13. Инженер-подполковника Крылова `На-
колая Николаевича.

14. Инженер нодполковника Лившиц На-
хима Ароновича,

15.  Инженер-подполковника
Льва Борисовича.

16. Полковника Мушкина Михаила Семе-
новича.

17. Инженер-пюдполковника
Дмитрия Николаевича. >

18. Капитана Павлова Леолида Сергеевича.

19. Инженер-подполковника Панова Алек-
сандра Алексеевила.

Замкова Ивана

Маримонт

Наследова

(Продолжение следует)

земли.

Москва торжествует

Вееобщим ликованием и радостью отмечен
в столице октябрьский -праздниь нынелг-

него года — торжество освобождения совет-

окой земли от немецко-фаптистеких захват-
чиков. у

Вчера с утра оживленные маесы людей
запрудили нарядно украшенные площади
Москвы. У всех на устах слова вождя, на-

полнившие сердца. ликованием.

По приказу Верховного Главнокоманлую-
щего Маршала Советского Союза, товарища
Сталина вчера Москва салютовала. Ровно
в 20 часов равлалея первый залп. В этот
же миг небо Москвы-озарили тысячи разно-
цветных огней. Красные, синие, зеленые,
взлетели над городом,
освещая нарядные, празднично убранные,

оранжевые ракеты

запружепные людьми улицы и площади.

24 раза гремели пушиа Москвы во славу
Сотни ты=
сяч москвичей наблюдали захватывающее,
величественное зрелище октябрьского ва-

нашей исторической победы,

люта. =

Салют над Невой

ЛЕНИНГРАД, 7. (Керр. «Првавды»).
Тенинтрадцы помнят 7 ноября 1941 года.
Кольцо вражеской блокады душило тогда
город, в ето ворота стучались полчища
врага. С затянутого серыми тучами неба
рушились сотни тонн фугасных foud, при-
зрачно белым светом вспыхивали тысячи
«зажигалок». В упорной и напряженной
борьбе 6a ролной город провели ‘тогда
ленинградны праздничный день.

В 1942 и 1943 годах октябрьекие
праздники отмечались под грохот артил-
лерийских снарядов, рвавшихея на ули-
цах, площадях, жилых домах, на трам-
вайных остановках,

Й вот сегодня, в день народного празд-
ника. ликующие толпы  ленинградцев
хлынули в берегам Невы, в Марсову полю,
в Потронавловекой крепости. Шли те, кто

в бою и труде отстаивал родной город, шли.

И те, кто ковал победу напряженным тру-
дом в тылу и ныне возвратился в Ленин»
град,

Накануне ленинтрадны слушали доклад
и приказ вождя. Сердца их полны гордо-
стью и счастьем. Высокая оценка, дан-
ная товарищем Сталиным боевым успехам
Ераеной Армии и самоотверженной работе
тружеников советекого тыла, зовет к но-
вым подвигам, к новому напряжению сил.

Ровно в. восемь мелькает красноватое
пламя. Нервый залн орудий потрясает зем-
лю и воздух. Ленинград салютует победам
героической Ерасной Армии.

Одновременно с грохотом залпов взви-
вается в небо феерическая росеышь ракет.
Они сверкают и переливаются всеми цве-
тами радуги. Тысячи людей жмут друг
другу рукн, обнимаются. Раздаются Boc-
клицания: ©

— Слава великому Сталину!

— Красной Армии — слава!

Празлник в Киеве

КИЕВ, 7. (Корр. «Правды»). У трудящих-
ся столицы Советсвой Украины двойной
праздник: год назад, в канун ХХУТ годов-
щины Октября, Врасная Армия навсегда
вышибла из Вивва немецко-фашистеких за-
хватчиков. ныне освобождена вся Украи-
на, освобожден весь Советекий (03.

Киев — в праздничном убранстве, На
зданиях — красные флаги, портреты това-
рища Сталина и ето боевых соратников,
маршалов, генералов.

Многолюден сеголня Крещатие. Расчинен-
ный, восстановленный и почти вдвое рав-
штиренный тротуар Крещатика не вмещает
вевх пешеходов. Люли нлут по мостовой, бле-
стящей асфальтом, любуются только ‘что по-
саженными деревьями. Из  репродукторов
льются родные песни, родная музыка.

Рабочие и работницы, ученые, писатели,
артисты, служащие, колхозники и колхоз-
ницы, приехавшие на Октябрьский пвазд-
ник в Виев,—все находятся под впечатле-
нием доклада любимого вождя.

. В городе — праздничное оживление. Вече-
ром небо древнего Киева осветилоеь зарни-
цзми артиллерийских выстрелов и ярким
светом праздничного фейерверка. 24 артил-
лерийсвими залпами Киев — мать русских
городов = салютовал своим сынам и доче
рям на фронте и в тылу, их мужеству, от-
ваге и геройству в борьбе за свободу родней

. Да:

Спокойно стоят в сумраке осеннего вече-
ра московекие дома, полосками светятея ще-
ли в окнах, а за окнами угадывается мир-
ный быт, озарённый сегодня великим тор-
жеством; ет

У ворот Кремля ярко горят лампы. Веб
сегодня по-особому значительно. Новая ието-
рия стоит у древних стен Кремля. Новая
слава, какой ещё не бывало, проходит по
площади Кремля и входит в Вольшой Крем-
левский дворец. ’

Историческая площадь. Старинные зда-
ния. Эдесь складывалось государство рус-
ского народа. Ныне эта площадь высится над
миром вершиной светлой мыели и благород-
ной воли. Здесь — Кремль. Здесь Сталин,

ские разбойники. Они вились чёрными ста-
ями нах Москвой-рекой. Кремль был отме-
чен на их картах, как главная мишень. Они
старались забросать бомбами, уничтожить,
с липа земли стереть святыню русского, со-
ветевого народа, ;

Но страна охраняла Москву, как своё
сердце, Москва охраняла Кремль, как зеницу
ока.

С кремлёвской террасы открываются ити-
ровие дали. По-настоящему, всю страну
видно из Ареиля, и вся страна видит
Кремль.

Тёплое море плешется у берегов Вавказа и
Врыма, и никогда не замутит его фашиет-
ская нечисть. Первый чистый снег покрыл
Заполярье, и никогда больше не загрязнит
фашистская потань снежные равнины на-
шей страны.

Нет оккупантов на советской земле! Они
выброшены могучим ударом Враеной Армии.

Вцервые за военные годы за празднич-
ным столом собралась в полном составе со-
ветекая семья народов. Всюду — во все со-
ветекие города, во все советские сёла во-
шёл наш великий праздник. Сжимая вин-
товки, стоят советокие пограничники на
всём протяжении советеких рубежей. Война
ушла за границу.

С ласковой любовью смотрим мы на Ви-
ев, Минек, Одессу, Севастополь, — они сно-
ва с нами, наши старые соотечественники,
и младшие братья все налицо — Вильнюс,
Таллин. Рига, Кишинёв, Иьвов... Сколько
радости и счастья в этой встрече за совет-
еким праздничным столом! Много бы сказать
надо друг другу, да слов нехватает. И вее
молчат в торжественную минуту. Сейчас
скажет своё отеческое слово об этом счастье
Сталин. Только сталинским словом и мож-
но выразить вею глубину, всё величие этого
счастья!

Сегодня—день рождения советского наро-

Советскому  государотву пополнилось
21 лет. Молодо оно, а какие исторические
дела им совершены! Его поздравляют ныне
искренне и горячо все миролюбивые народы
мира, поздравляют и с днём рождения, и. с
великой победой. Страшно и подумать, что
было бы с человечеством, со всей ero ието-
рией, < его культурой, если бы не было: на
свете Советского Союза... г:

Залыхаются ог ненависти фапгистские
разбойничьи государства. Их планы разби-
ты. Их дни сочтены. Угрюмо косятся в ето-
pony Советского Союза те правительства,
на которых маска фальшивого нейтралитета
скрывает гримасу волчьего фаппиетекого 0ос-
вала. Нет, не может быть названа миро-
хюбивой та страна, которая хоть и не вое-
вала прямо, но прячет за пазухой камень
против Советского Сотоза...

Глаза мира обращены к советскому Ha-
роду. а глаза советекого народа обращены
к Москве, к Времлю. И наетупает та ми-
нута, когда в торжественной тишине вое
взоры екрещизаютея с волнением и любовью
на одном человеке, и звучит только его
голос, и каждое его слово запалает глубоко
в душу... Сталин говорит,— мир слушает,

= «Теперь, когда Отечественная войня
идёт к победоносному концу, во всём вели-
чии встает историческая роль советекого
народа».

С величавой простотой произнесены эти
слова. Они останутся в веках. И в веках
останется в памяти нафюда этот большой
светлый зал и на трибуне товарищ Сталин,
простой, как всегда. Так выглядит истори-
ческая подеда советского нароха. Это её 05-
разъпокоряющий своей силой.

Простыми. обыкновенными словами гово-
рил товарищ”Сталин о силе Красной Армии
© превосходстве Советского Союза над ep.
манией, и пред нами, слушателями и зри-
телями. вставала грандиозная картина исто-
вичеекого величия. Вот она,
Красная Армия, выполняющая свою исто-
рическую  освободительную миссию.

_ Величие

Сюда три года назад рвались Фашист-

наша родная

Ут Она
EAGT ¢ OOMMM по чужим землям, советская

Фото 0. Кореткова.

Родина нанутствует её добрым словом и пед-
держивает всей мощью своего труда, и там,
THe проходит советский воин, гибнет Ффа-
шистокое 340, полымалтся с колен порлбо-
шённые пароды, раепрямляются епины,
нехулавшие лица раснвечаются улыбкой.

Мы слушаем “Сталина, и нам виден зав-
трашний светлый лень. Мы вилим, как pas-
вевается знамя побелы над Берлином. Мы
видим героическую Красную Армию и ар-
мии наших союзников в тот счастливый MO-
мент, когда последним залпом победного
салюта завершится. артиллерийский гром
PTOPOH мировой войны и наступит в мире
невообразимо слалостная тишина’ мира.

Мы слушаем Сталина, и пред нами 01-
крывается новая эпоха. Это — эпоха дружл
бы между народами, эпоха длительного миз
ра, охраняемого надёжной силой от фашист-
ских погромщиков. звериный. национализм
й расовая ненависть гитлеровцев баты и
разбиты советской идеологией равноправия
всех pac и наций. Вогдь рассеется дым
военного. пожара, перед миром во всём €BO-
EM величии предстанет сталинская полити-
ка дружбы народов,

Звериный германский национализм кор=
urea в судорогах, Подорвана его военная
мощь. Разоблачён его разбойничий, людо-
едский облик. Он был страшен для слабых
народов. Он был смертельной угрозой для
европейской культуры. цивилизации. О
оказалея бессилен перед советским народом.
Враг будет добит до конца, Так сказал
товарищ Сталин, Так будет.

...Товариш Сталин окончил свой доклад.
Отгремели последние восторженные атло-
дисменты и приветствия, Глубоко взволно-
ванные, расходятся слушатели, Они счает-
ливы, потому что они современники. Опи
видели и непосредственно слушали велико-
го Сталина в один из самых замечательных
моментов исторического величия нашей
эпохи и нашего народа...

; ж # =.

Москва празднует день рождения coner-
ского государства, день победы, лень исто“
рического величия ‘советского. народа. Сто-
лица ‚украшена красными флагами: Ока
принимает сегодня поздравления CoO вех
краёв страны. От ‘имени Родины она при-
ветствует Красную Армию.

Мы привыкли ветречаль наш светлый
праздник демонстрацией. улицы Москвы в
этот день пестрели цветами, знамёнами, бы-
ли заполнены колоннами демонетрантов..е
Этого еще нет, Суровые законы войны вво=
Tit налне празднество в известные преде-
лы. Но от этого не меньше налне торжество.
Оно выражено в улыбках, которыми обме-
ниваются при встрече; в крепких рукопо-
жатиях, в поздравлениях: «С праздником!»
Улицы столицы шумны, оживлённы. И У
веех Ба устах — локлад товарища Сталина.

Столица нашей Родины ралостна. Ona

сегодня отдыхает. Она заслужила отдых.
Но нет благодушия в нашей радости, нет
усталости в нашем покое. Война не закон-
чена, сыны нашего народа стоят на исхол-
ных позициях, готовые к новому пегурму,
страва завтра возобновит свой героический
труд. Bee мысли там, на западе, © Краеной
Армией. ней речи на собраниях. К ней
обращены привететвия. И когда в восемь
часов вечера гремит салют. и московское
небо озаряется огнями чудесного узора —
кажется. что всей стране вилны эти празд-
ничные огни, что и родная Красная Армия
видит их из своего боевого далека.
_ Было недавно время, — Москва была
бронтовым городом, и связь столицы с
Врасной Армией ощущалась непосредствен-
но. Тревожиню было во. фроитовой Москве, по
жила она с Врасной Армией единым ды-
ханием,.. Теперь Красная Армия — далеко,
38 тысячу с лишком километров ушла она
на запад, но связь её со столицей не стала
слабее. Врасной Армии, 06 великому полко-
BOINY — первый привет на наших собра
ниях, первая здравица на наших празднит-
вых вечерах.

Москва салютовала советским › воинам,
освободителям Родины, освободителям ‘наро-
дов, торжественными залпами, праздничны-
ми огнями,

Счастливый день в Москре! Счастливый,
радостный лень для кажлого  советекого
патриота! Ме забудет никогла советский
народ, как встретил он 27-ю годовщину
Великой Октябрьской Социалистической Ре-
волюции, как слушал великого Сталина,
как радовался и отдыхал, прежде чем сно-
ва взяться за самоотверженную работу для
Красной Армиц, для Родины.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.