ПРА

ЕЕ ЕЕ

ВДА

НЕБЕ ЕЕ ТИЯЕ С Абай

` Отклики за рубежом на доклад Председателя Государственного
Комитета Обороны товарища И. В. Сталина

АНГЛИЯ

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Вчера вече-
ром лондонская радиостанция несколько рёз
передавала на различных языках изложение
доклада товарища И. В. Сталина на тор-
жественном заседании Московского Совета
по случаю 27-й годовщины Октябрьской ре-
волюции. Позднее лондонское ралио пере-
дало записанный ча пленку отрывок из до-
клада тозарища И. В. Стааина. Сегодня по
лондонскому радио снова передавалось из-
ложение доклада.

Сегодняшние газеты отводят глазное ме-
сто докладу товарища Сталина. Газеты по-
мещают его на перзой полосе на видяом ме-
сте под крупными заголовками.

Газета «Гаймс» помешает изложение до-
клада. под заголовками: «Победа и после-
дующий период. Сталинский обзор. Дух
единства весьма существенен».

Газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост» отводит главное место на’ первой по-
лосе докладу товарища Сталина, который
помещен под крупными заголовками: «Гит-
леровцы зажаты между двумя фронтами, —
говорит Сталин.—Скоро над Берлином будет
зодружено знамя победы. Известно, что
Германия готовит новую войну. Для поддер:
жания мира необходимы вооруженные силы».

Газета «Дейли мейл» помещает на первой
странице подробное изложение доклада
товарища Сталина под заголовками: «Скоро
над Берлином будет водружено знамя
побелы. Сталин заявляет, что Россия вместе
с Англией и США будет защищать мир».

Вся английская печать в редакционных
статьях приветствует заявление товарища

И. В. Сталила.о том, что Советская Рос-
сия намерена сотрудничать с Соединенными
Штатами и Англией в деле предотвращения
аовой ВОЙНЫ.

Газета «Дейли мейл» пишет: «Не будет
никакого страха за будущее, если будет по-
всеместно признано, что в осяове союза меж-
ду тремя великими державами лежат: «не
случайные и преходящие мотивы, а жизнен-
HO важные и длительные интересы».

«Если к проблемам мира, — пишет газе:
га.— будут подходить в духе дружбы, вы-
раженном Маршалом Сталиным, то тогда не-
ред миром встаяут более радужные перспек-
тивы, чем многие осмеливались ожидать».

Газета «Йоркшир пост» пишет: «Сохране-
ние инства между тремя ведушими дер-
жавами, связанными нынешним боевым сою-
зом — Россией, Соединенными Штатами я
Англией, является первейшей целью англий-
ской внешней политики. Если самой
неотложной задачей союзников будет раз-
оружение Германии и разработка средств
предотвращения нозой военной авантюры,
то они должны также взять ‘на себя осу-
ществление великой задачи эко ‘омического
сотрудничества для того, чтобы поднять
жизненный уровень всех народов».

Газета «Дейли экспресс» пишет: «В сво-
ей полной узеренности речи Сталин подчер
кивает единство союзников как в целях,
так и в действиях. Он ставит свою великую
страяу фядом с Англией и Соединенными
Штатами не только сейчас, когда разрешает-
ся задача уничтожения нацизма, но и в бу-
дущих начинаниях, направленных aa унич
тожение агрессии во всем мире».

«Манчестер гардиан» пишет, что русский

Ход президентских выборов в США   Военные действия в Западной Европе

НЬЮ-ИОРК, 8 ноября. (ТАСС). К утру
8 ноября корреспондентами получены следу-
ющие предварительные данные, характери-
зующие тенденцию хода голосования на

президентских выборах в США. Согласно.

этим данным, Рузвельт занимает ведущее
положение в штатах, располагающих гело-
сами 221 выборшика (3 том числе Илли-
нсйс, Пенсильвалия а др.). Дьюи занимает
_ ведущее положение в штатах, насчитываю-
щих 122 голоса выборщиков (в том числе
. Maccayysete, Мичиган и др.).
Из остальных штатов, располагающих
голосами 188 выборщиков, сведений не по-
ступало. a

Само собой разумеется, эти сведения не
могут рассматриваться, как предопределяю-

шие в какой-либо мере окончательные ре-
зультаты голосования.

HbIO-HOPK. 7 воября. (ТАСС). Отме-
чаетея высокая избирательная
в Нью-Йорке, Чикаго и других центрах
США. В Чикаго в течение первых 2 часов
было подано 500 тысяч голосов. В Далласе
(штат Техас) местные газеты утверждают,
что около 70 процентов избирателей, го-
лосовавших в ранние часы, высказались за
Рузвельта, но газеты отмечают, что еще
нельзя сделать вывод, — какая тенденция
намегилась в этом штате.

Из штата Пенсильвания, так же как из
многих крупных городов—Омахи, Сент-Луи-
са, Демойна, Луисвиля, — сообщают, что

активность

в сегоднашиих выборах принимает участие
больше избирателей. чем в 1940 году.
$

Выступление тов. Гусева
ua конгрессе дружбы и сотрудничества
_ _ С Советским Союзом

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). 5 ноября
на заседании конгресса дружбы и сотруд-
ничества с Советским Союзом выступил с

речью посол СССР в Англии т. Ф. Т. Гусев.
Он сказал:

«Национальный совет  англб-советской
дружбы и ваш конгресс взяли на себя очень
важную задачу — укрепить дружбу и уси-
лить сотрудничество между народами Вз-
ликобритании и Советского Союза.

Боевое содружество народов Советского
Союза и Великобритании возникло и ок-
репло в этой тяжелой беспощадной войче
против нашего общего врага—гитлеровской
Германии. Это сотрудничество подкрепле-
но договором о союзе, подписанным 26 мая
1942 г. Этот договор явился важнейшей
политической вехой в развитии дружест-
венных отношений между Великобританией
и Советским Союзом. Он об’единил обе на-
ши страны в их решимости разбить гитле-
ровскую Германию и определил общий курс
действий, которого следует придерживать-
-ся Советскому Союзу и Великобритании
при создании прочного мира после войны.
Договор уже сыграл знаменательную роль
в деле сплочения сил антигитлеровской коа-
лиции и в мобилизации этих сил на быстрей-
ший разгром гитлеровской военной машины.
В предстоящей послевоенной реконструкции
мира этот договор попрежнему останется
фактором большого значения.

В результате успешного выполнения во-
енных планов, выработанных и согласован-
ных в Тегеране, мы прошли значительную
часть пути к полной победе над нашим об-
lum врагом. Совместные военные действия
Красной Армии и союзных войск в Запад-
ной Европе создали все предпосылки для
решения важнейшей задачи, стоящей перел
союзниками, — задачи разгрома врага в воз-
можно короткий срок. Красная Армия и
вооруженные силы Великобритании и Со-
единенных Штатов Америки перенесли вой-
ну на германскую территорию, к самой бер-
логе фашистского зверя. (Продолжительные
аплодисменты). i

Однако сопротивление врага становится
все более ожесточенным, все более отча-
-янным. Война продолжается, предстоят тя-
желые и кровопролитные бои: Окончатель-
ный и решительный разгром гитлеровской
военной машины не за горами, и это стало
ясно не только членам антигитлеровской
коалиции, но также и союзникам Гитлера.
‚Чем ближе момент полной победы над вра-

_гом, тем неуклоннее становится решимость
народоз антигитлеровской коалиции и их
правительств полностью обезвредить не-
мецкого хищника и лишить его возможно-
сти когда-либо снова повторить свои акты
вероломной агрессии.

Укрепление единства союзников в этой
задаче является важнейшим условием лля
создания в будущем прочного мира в Ев-

ропе. Недавняя встреча в Москве между
мистером Черчиллем и маршалом Сталиным
представляет собой новое доказательство
сотрудничества между нашими двумя стра-
нами. e

Миролюбивые страны не могут удовле-
твориться только разгромом Германии н
окончанием этой войны, они стремятся
явиться свидетелями создания устойчивого
и прочного мира и общей безопасности. Вот
почему, наряду с непрерывными и нарастаю-
щими усилиями трех ведущих держав до-
стичь полной победы, их государственные
деятели деятельно работают над заклад-
кой основ будущей мировой организации в
общей безопасности. Народы Советского
Союза сознают, что дружба и сотрудниче-

ство между Великобританией и СССР в
военной, политической и экономической об-
ластях, а также в области науки, культу-
ры и искусства значительно содействуют
успешному завершению войны и установ-
лению прочного мира и безопасности.

Вы собрались здесь на этот конгресс
дружбы и. сотрудничества с Советским Со-
юзом в канун 27-й годовщины Великой Ок-
тябрьской Социалистической Революции. В
этой войне можно, как никогда раньше,
увидеть результаты революционных пере-
мен, происшедших в нашей стране. Великая
Октябрьская Социалистическая Революция
дала нашей стране возможность ликвидиро-
вать ее техническую и экокомическую OT-
сталость, перестроить ее национальную
экономику, создать хорошо развитую про-
мышленность и механизированное сельское
хозяйство и на основе дружбы и сотрудни-
чества -между всеми национальностями Со-
ветского Союза привлекать миллионы со-
ветских людей к активной политической
жизни. Лишь в ‘результате этих изменений
народы Советского Союза могли выдержать
натиск немецкой военной машины, нанести

‚ей сокрушительные удары, изгнать захват-

чиков с советской территории и перенести
войну на территорию противника. Эта война
явилась суровым испытанием для всех пра-
вительств и наций. Народы СССР под во-
дительством маршала Сталина с честью

‘выдержали суровое испытание и показали

блестящие образцы. в борьбе за свободу и
независимость. Успехи в области взаимо-
понимания между нашими двумя странами
шли параллельно с ростом и укреплением
зотрудничества между ними. Эта война раз-
веяла много предубеждений в отношении

`СССР, но остается сделать еще многое для

того, чтобы британский карод узнал правду
о Советском Союзе.

Разрешите мне пожелать членам этого
конгресса всяческих успехов в выполнении
его задач, нмеющих целью укрепить и рас-
ширить сотрудничество между народами
Великобританаяи и СССР».

Выступление главного священника армянекой церкви Тегерана

ТЕГЕРАН, 5 ноября. (ТАСС). В Тегеране
состоялся вечер, организованный централь-
ной армянской комиссией по сбору средств в
фонд танковой колонны имечи генерала Баг-
рамяна.

На вечере с речью выступил главный свя-
щенник армянской церкви Тегерана Ованес
Ганджян. Провозглашая здравицу в честь
товарища Сталина, Гаяджян заявил: «Немцы
хотели овладеть сердцем советской страны-—
Москвой. Но в Москве находился человек,
который глубоко верил в свой народ и в
свою армию, руководил войной. Он не дрог-
нул, он не признавал причитанйй, он был <о-
першенно уверен в окончательной победе и
видел ее совершенно отчетливо. Он думал

- нестолько о своем народе, но и о всем чело-
вечестве, о его светлых днях. Он ае отсту-
пил ни на шаг, он не покинул Москвы в са-
мое тревожное для нее время. И вот по при-
казу этого величайнтего человека в мире со-
ветские люди начали свое победоносное на-

ступление. По плалу великого полководца
Сталина, согласно его стратегии, немцы бы-
ли разбиты. Сталин — величайший вождь.
Никто не мог бы выдержать такого нати-
ска. НемёЩкая армия, сильнейшая, как каза-
лось всем, проиграла ряд решающих войну
сражений. Мы в Иране многим обязаны
Сталину».

В заключение Ованес Ганджян предложил
послать от. имени армянского населения при-
ветственную телеграмму великому Сталину,
воспитателю крупнейших советских полко-
водцев, в том числе и Баграмяна, и пожелал
вождю советских народов здоровья на дол-
гие и долгие годы.

Речь Озанеса Ганджяна была встречеза
бурными аплодисментами всех присутствую-
щих:

На вечере представителям консульства
СССР был вручен подарок армян города Те-
герана — сабля для генерала Баграмяна.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улина «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийпой жизяп —
& Д 3-36-89; Иностранного — Д 3-37-50; Пасем — Д 3-15-59; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел oS’

Г541712,

народ празднует годовщину того дня 1917
года, когда партия большевиков захватила
власть в Петрограде. «Энергия, лашедитая
себе выход в тот день, сделала Россию ве-
личайшей державой в Европе. Вчерашняя
речь Сталина исполнена веры в эту силу а
гордости по поволу этих достижений. Одна-
ко блестящие успехи России не закрывают
от Сталина общую картину мира, и он с не
меныней теплотой говорил о необходимости
сотрудничества с Англией и Соединенными
Штатами для того, чтобы ‹сохранить мир.
Общие интересы уже связывают наши стра-
ны, общая дружба должна и будет суще-
ствовать».

США

НЬЮ-ЙОРК, 6 ноября. (ТАСС). Все
вечерние газеты под крупными заголовками
помещают на первых полосах сообщение
о докладе товарища И. В. Сталина. Газета
«Нью-Йорк пост» уделила почти всю пер-
вую полосу подробному изложе-ию дэкла-
да. Газета даёт изложение доклада нод заго-
ловком: «Сталин заявляет, что Германия
находится на краю гибели». Нью-йоркская
«Сан» пишет: «Сталин считает, что враг
близок к катастрофе. Он называет англо-
советско-американский союз жизненно важ-
ным и воздает должное западному фронту».

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). В ре-
дакциозной статье ’ газета «Нью-Йорк
таймс» указывает, что «Сталин одобрил
разработанный в Думбартон-Оксе план со-
здания организацзи Об’единенных наций,
располагающей восруженяыми силами, спо-
собными действовать немедленно с целью

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС) В сего-
днящаем сообщении штаба верховного
командования экспедиционных сил союзни-
ков говорится:

«На острове Вальхерен войска союзни
ков заняли Миддельбург и, перерезав” до-
рогу между Миддельбургом и Феере, ос-
вободили город Феере. Остальные части со-
юзников продвигаются с боями к северо-
востоку от района Домбурга.

Войска союзников, продвигающиеся в
Голлендии, достигли предместья Виллем-
стада. Бои продолжаются на подступах к
мостам 8 районе Мурдейка, взорванным
противником.

Войска союзников продолжают преодоле-
вать сильное сопротивление противника в
районе Гюртгена (восточнее Аахена). К за-
паду от Гюртгена отбига контратака нем-
нев. Под натиском вражеской пзхоты и
танков в Фоссенаке (восточнее Аахена)

подавления или предотврашения агрессии.
Сталин подчеркнул, что эта организация
должна быть более эффективной, чем Лига
наций, и что она будет эффективной только
B TOM случае, если великие державы, вы-
несшие на своих плечах главную тяжесть
войны, будут действовать и впредь в духе
единодушия и согласия. Все Об’единенные
нации разделяют это мнение».

«Сталин, — продолжает газета, — OT-
кровенно признает, что разногласия еще
остаются, но он заявляет, что этих разно-
гласий поразительно мало и что они раз-
решаются мирным путем».

Все вчерашние вечерние и сегодняшние
утренние газеты поместили полробное из-
ложение доклада товариша Сталина на пер-
вых полосах под крупными заголовками.
Газета «Чикаго дейли ньюс» дает заголо-
вок: «Сталин говорит, что близится конец
Гитлера».

НЬЮ-ЙОРК, 7 ноября. (ТАСС). Агент-
ства Ассошиэйтед Пресс и Юнайтед Пресс
распространили изложение поиказа товарища
И. В. Сталина. Газеты «Нью-Йорк таймс»
и «Нью-Йорк геральд трибюн» поместили
изложение приказа на видном месте. «Нью-
Йорк таймс» дает на первой полосе сле-
дующий заголовок: «Сталин сообщает ар-
мии, что гранины восстановлены; готовится
решающий удар».

В связи с приказом товарища Сталина
«Ныю-Йорк таймс» публикует на первой
полосе сравнительные карты, показываю-
цие максимальное продвижение немцев в
глубь Созетского Союза и нынешнюю об-
становку с указанием дат освобождения
Красной Армией различных городов.

войска союзников несколько отступили в
пределах самого города. Атака противника
была отбита, и союзники возобновили на-
ступление, отвоевывая прежние позиции.
Отмечено некоторое продвижение союзных
войск в 2 милях к западу от города Шмидт
(зосточнее Аахена), несмотря на упорное
сопротивление врага. j

К востоку от Люневиля занята деревня
Эрбейе. Освобождено ещё несколько насе-
лённых пунктов к северу и юго-востоку от
Баккара, в том числе Вакениль, Бертришан,
Ла Шапель. Сен Реми, Нонпателиз и Ла
Сель».

Налёт американской авиации на Германию

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Штаб
американских военно-воздушных сил в Ев-
ропе сообщает, что 7 ноября 1.100 американ-
ских бомбарлировшиков совершили налёт на
Гамбург и Рурскую область.

` Операции войск союзников: в Италии

РИМ, 5 ноября. (От воен. корр. ТАСС).
В результате наступательных действий 8-й
английской армии и 5-й америказской армии
з октябре ситуация на итальянском фронте
представляется в следующем виде:

8-я армия, развертывая свои действия в 30-
не Адриатического побережья и далее на
запад, значительно отбросила немецкие вой-
ска в северном и северо-западном направле-
ниях и создала серьезную угрозу левому
флазгу германской обороны в секторе Ра.
венна — Форли. Канадские войска 8-й армии,
наступающие вдоль дороги Римини — Равен-
на, находятся на канале Лаказона, в 7 кило-
метрах от Равенны, важяого железнодорож-
ного и шоссейного центра. Густая сеть кз-
налов и рек, разлившихся вследствие дож-
дей, затрудняет операции в этом секторе.
Английские части, которые оперируют к се-
веру и югу от дороги Римини — Форли, вый:
дя на реку Ронко по всей ee длине, не-
сколько пней яазад начали сражение за ее
переправу. В этом секторе английские вой-
ска находятся в 4 километрах на юго-во-
сток от Форли Несколько английских соели-
нений сумели достичь западного берега
Ронко в зоне аэродрома Форли. К северу и
югу от маленького города Мельдола, распо-
ложенного в»[0 километрах южнее Форля,
индийские соединения также переправились
через Ронко, овладев с помоньо партизан

Итеги операций 8-го корпуса Народно-освободительной
  армии Югославии

БЕЛГРАД, 6 ноября. (ТАСС). Как пере-
даёт радиостанция «Слободна Югославия»,
созданный в’конце 1943 года 8-й корпус
Народно-освободительной армии Югосла-
вии за 11 месяцев своей боевой деятельно-
сти освободил в Далмации от ига немен-
ких захватчиков сотви городов и <ёл. По-
следней крупной победой корпуса было
освобождение города и порта Сплит. За
этот период бойцы корпуса истребили бо-
лее 35 тысяч вражеских солдат и офице-

Мельдолой, и развивают наступление на
Форли с южной стороны.

5-я американская армия, оперируя в
Апеннинах, выдвигает свой празый фланг в
направлении Болоньи. В последчие дни ча-
сти этой армии заняли населенные пункты
Ведриано, Ривцано, Пала и другие, которые
расположены в 15—18 километрах к югу и
юго-востоку от Болоньи. Сражения приобре-
ли здесь особеняо упорный характер, так
как Болонья (центр скрещения железных
и шоссейных дорог большюй важности) пред-
ставляет ключевую позицию германской
обороны. защищающую доступы в долину
реки По. Овладев Болоньей, войска союзни-
ков не только откроют себе дорогу в широ-
кую долину реки По, но и поставят в труд-
ное положение немецкую группировку, кото-
рая находится на большой дороге Форли —
Болонья.

Формирование итальянской армии
ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Римский
корреспондент агентства АФИ сообщает,
что, по заявлению заместителя итальянского
военного министра Налермо, новая итальян-
ская армия, состоящая из 6 дивизий и снаб-
жённая современным снаряжением, вскоре
выступит на ‘фронт лля участия в опера-
циях вмесге с 8-й английской и 5-Й амери-
канской армиями, =

ров, ликвидировали 849 BpaxKecKHX omoD-
ных пунктов, захватили 80 ‘орудий, 103 ми-
номёта, 24 парохода разного водоизмеще-
ния, а также много другого оружия и вс-
енных материалов. В боях уничтожено 59
вражеских бронемашин, 669 грузовиков, 30
орудий, 9 паровозов, ‘35 вагонов, 33 паро-
хода и другое имущество противкика, Кор-
пус освободил из вражеского плена е-
сколько тысяч югославских патриотов.

Завершаетея окружение гитлеровской Германии. Логово фа-
шистекого зверя обложено со всех сторон, и никакие ухишрения
врага не спасут его от неминуемого полного разгрома.

Рис. худ. вВукрыниксы.

д

(Из приказа товарища Сталина 7 ноября 1944 2.).

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

дюка резко критикует решение французских

Винни снова, как это ни ст ранно, пользуются

‚ ворят,

мунистах, которые еще вчера боролись и

опубликовал обращение, в котором говорит-
ся, что Народно-освободительная

Югославии скреплена кровью героев, от-

Д 3-35-49;
явлений —

(9726)

ЕЕ

8 НОЯБРЯ 1944

К АЯ

Se eT TL

г.. № 269

PE ee eee

Приём у Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР В. М. Молотова

7 ноября по случаю 27-й годовщины
Великой Октябрьской Социалистической
Революции Народный Комиссар Иностран-
ных Дел В. М. Молотов устроил приём для
дипломатического корпуса. На приёме при-
сутствовали Министр Иностранных Дел
Норвегии г-н Т. Ли, главы и ответствен-
ные дипломатические сотрудники иностран-
ных посольств и миссий, военные, военно-
морские и авиационные атташе и их по-
мощники, начальники и члены военных
миссий.

На приёме также присутствовали Пер-
вый Заместитель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Шверник,
А. И. Микоян А. С. Щербаков, А. Н. Ковы-
тин, Наролные Комиссары СССР адмирал
флота Н. Г. Кузнецов, А. И. Шахурин,
В. А. Малышев, Б. Я. Ванников, Д. у
Устинов, И. Т. Тевосян, М. Г. Первухин,

А. Г. Зверев, К. Я. Сергейчук, С. А. Ако
пов, А. И. Ефремов, В. В. Вахрушев, С. 3.
Гинзбург и другие, прокурор CCCP К. П.
Горшенин, Заместители Народного Комисса-
ра Иностранных Дел СССР В. Г. Деканозов,
С. А Лозовский, М. М. Литвинов, И. М.
Майский, Народный Комиссар ene
Дел УССР Д. 3. Мамуильовий, Главный
Маршал артиллерии Н. Н. Воронов, Глав-
ный Маршал авизатии А. А. Новиков, Map-
шал бронетанковых войск Я. Н. Федоренко,
Маршал авиации Ф. А. Астахов, Маршал
авиации С. Ф. Жаворонков, Маршал инже-
нерных войск М. П. Воробьев, адмирал
Т. М Галлер, Секретарь Президиума Вер-
ховного Совета СССР А. Ф. Горкин, ответ-
ствонные работники Наркоминлела ССР,
Наркомвнешторга, НКО, НЕВМФ, а также
учёные, писатели, артисты, представители
соретокой и иностранной печати.

ПРИЕМ В СОВЕТСКОМ

Прибытие в СССР Министра

ПОСОЛЬСТВЕ В ЛОНДОНЕ   Иностранных Дел Норвегии

ЛОНДОН, 7 зоября. (ТАСС). Как переда:
ег агентство Рейтер, сегодня в Посольстве
СССР в Лондоне состоялся прием в честь
27-й годовщины Октябрьской революции.
На приеме присутствовало около 1.500 го-
стей, в числе которых — супруга премьер-
министра госпожа Черчилль и министр ино-
странных дел Иден. Среди присутствоваз-
ших на приеме были также представителе
вооруженных сил, дипломаты всех союзных
стран, члены английского кабинета, члены
парламента, а также представотели печатн.

Я

Парижские газеты
о решении французских
властей

ПАРИЖ, 6 воября. (ТАСС). Газета «Ак-
сьон» в передовой статье за подписью Ле-

властей о роспуске патриотической гвардии.
Ледюк пишет, что заголовки официозных
газет требуют «разоружить фракции». От-
метив, что спустя всего два месяца после
освобождения Франции ходячие выражения

успехом, Ледюк восклицает: «Фракционеры!
Это, оказывается, вы — члены групп вольных
стрелков, групп по саботажу; это вы — ра-
бочие-типографщики, которые сзоими пуле-
метами защитили тех самых журналистов,
которые сегодия изошряются в формулиров-
ках, чтобы приветствовать роспуск вашей
патриотической милиции!».

«Аксьон» констатирует, что каждую ночь
происходят нападения на предприятия и на
патриотов в тот самый момент, когда те лю-
ди, которые называют патриотическую гвар-
дию «фракцией», пытаются представить де-
ло таким образом, что «отныне бдительность
граждан является излиншей, а существова-
яние национальной гвардии представляет уг-
розу для порядка».

«Опасно играть с доверием народа, — пи-
шет далее Ледюк.—Во мраке угнетения при
молниеносных вспышках сражений народ ви-
дел Францию, освобожденную от захват-
чика, обновленяую Францию с изменивши-
мися нравами. Страна готова бороться с ору-
жием в руках против террористов из пятой
колонны. Неужели те, кто рисковал всем,
чтобы освободить Францию, согласятся пере-
дать другим дело завершения и обеспечения
их победы?» i é

Альбер Байе в газете «Фран-тирер» опро-
вергает мысль о расхождениях между де
Голлем и движением сопротивления. Он пи-
шет:

«Напраслю доктринеры стремятся противо-
поставить права власти правам движения со-
противления. Этого противопоставления че
существует, поскольку власть правительства
возникла из лвижения сопротивления и осно-
вывается на нем. Напрасно политиканы го-
что настал час для правительства
выступить против коммунистов. Мы по тра-
гическому опыту Мючхена знаем, куда ве-
дет антикоммунизм, и желаем видеть в ком-

умирали бок о бок с нами, только боевых
товарищей. Подумайте, что это за люди,
которые за кулисами или даже на авансцене
стараются обострить вопрос о патриотиче-
ской гвардии. Это—винтисты, засевшие в са-
лонах, в управлениях банков, в высшей ад-
министрации».
—о—

Конференция организаций
народно-ссвободительного
движения Сербии

БЕЛГРАД, 7 зоября. (ТАСС). Радиостаз-
ция «Слободна Югославия» сообщает о том,
что в ближайшее время з Белграде состоится
конференция представителей краевых, ок.
ружных и местных комитетов народно-осво-
бодительного движения Сербии. На пове-
стке дня— отчет главного комитета народно-
освободительного движения, который был
создан еще в 1941 году в Ужице на освобож-
денной от немцев территории. В Белград уже
прибыло около тысячи делегатов.

В связи с конференцией глазный комитет
вародно-освободительного движения Сербии

армия
Югославии в братском сотрудничестве с
победоносной Красной Армией освободила
уже почти всю Сербию. Дружба народов

давивих свои жизни за честь и свободу оте-
чества. Воззвание заканчизается обрашени-
ем к рабочим, крестьянам и интеллигеннии—
посвятить все силы скорейшему восстанов-
лечию страны и помощи фронту.

OS

#

Гитлеровцы закрыли в Нервегии
все школы
СТОКГОЛЬМ, 6 ноября. (ТАСС). Газе-
та «Стокгольме тиднинген» пишет, что взе
норвежские школы с 15 декабря по 1 мар-
та будут закрыты. Гитлеровские оккуна-
ционные власти

мотивируют закрытие
школ недостатком топлива, вызванным
транспортными затруднениями.
\ и

\

Квислинг предоставил
чрезвычайные полномочия
своему «министру» полиции

СТОКГОЛЬМ, 7 ноября. (ТАСС). Газета
«Стокгольме  тиднинген» сообщает, что
Квислилг издал приказ о предоставлении
«министру» полиции своего «правительства»
Ионасу Ли чрезвычайных полномочий для

Ли тем самым отводится в Норвегии такая

же роль, какую выполняет Гиммлер в Гер-
мании.

Пропаганды — Д 3-33-88;
Д 3-30-23. О недоставке таз

«поддержания порядка». Газета пишет, что

Сельскохозяйственни,
ет в срок сообщать по телефону Д 3-06-65.

г-на Трюгве Ли
1-го ноября в Москву прибыл Министр
Иностранных Дел Норвепии г-н Трюпве Ли
в сопровождении Посла Норвегии в СССР
т-на Рольфа Андворла, Министра Юстищия
Норвегии г-на Терье Вольда, Генерального
Директора Министерства Здравоохранения

Норвегии д-ра Kapaa Jeanna и др.
Прибывших на аэродроме встречали 3а-
меститель Народного Комиссара Иностран-
ных Дел СССР И. М. Майекий, и. о. Заве-
лующего 5-м Европейским Отделом НКИД
СССР М. С. Ветров, и. о. Завелующего
Протокольным Отделом НКИД СССР Г. И.
Фомин и Началькик Отлела Внешних Сно-
шений НКО генерал-майор М. П. Вутузов,

3 также поверенный в Делех Норвегии г-н

9. Ерог-Хансен.

На аэродроме присутетвовали Чехословац-

кий Посол г-н Зл. Фирлинтер, Шжол Вана-
лы г-н Д. Уилгреее и Посланник Швеции
г-н С. Седерблюм. При вотрече был выетро-
ен почетный караул и были исполневы
норвежский и советский государственные
гимны. Аэролром был украшен флагами
Норвегии и Советского Союза.

Приём В. М. Молотовым
Министра Иностранных Дел
Норвегии г-на Т. Ли

7 воября_ Народный Комиссар Иностран-
ных Дел СССР В. М. Мелотов принял Ми-
нистрз Иностранных Дел Норвегии г-на
Трюгве Ли.

На беседе присутствовал Посол Норвегии
в СССР г-н Р. Андворд.

—_—

`Смерть лорда Мейна

ЛОНДОЯ, 7 ноября. (ТАСС) Как пере-
даёт английское министерство информацяи,
английский министр-резидент на Ближнем
Востоке лорд Мойн умер сегодня утром в
военном госпитале в Каире от ран, получен-
‚ных им в результате нападения, совершен-
ного на него в Каире 6 ноябзя.

—о—

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 7 ноября. (ТАСС). Штаб об’-
едизённого командования вооружёнными
силами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что на острове
Лейте американские войска продолжают
продвигаться к полуострову Ормэк, He
встречая сопротивления Войска 24-й диви-
зии продвинулись на 4 мили к югу от зали-
ва Каригара. Войска 96-й дивизии веля бои
с японцами к северо-западу от пункта Да-
гами. ‘

ВАШИНГТОН, 7 ноября. (ТАСС). Мор-
ское министерство США сообщает, что
4 ноября америкаяские самолёты уничтожи-
ли в южной части острова Лусон (Филип-
пины) по крайней мере 191 японский само.
лёт, ‘нанесли серьёзный ущерб 5 аэродро-
мам в окрестностях Манилы и повредили в
Манильской гавани лёгкий японский. крей-
сер, 3 эсминна и несколько грузовых судов,
5 ялонских истребителей были сбиты в рай-
оне расположения авианосцев 3-го амери-
канского флота. Потери америказской авна-
ции пока неизвестны.

—_O—

Налёт американской авиации

на Сингапур

ЛОНДОН, 6 ноября. (ТАСС). Как пере.
дает вашингтонский корреспондент агентст-
ва Рейтер, в Вашингтоне об’явлено, что вче-
ра большое количество сверхмощных бом-
бардирозщиков «Летающая крепость», вхо:
дящах в состав 20-го соединения американ:
ской авиации. произвело налет на MOKH
ремонтные мастерские японской военно-мо}
ской базы в Сиягапуре. Другая группа с
молетов атаковала нефтеочистительный 34:
вод на Суматре. Японцы оказали лишь
незначительное сопротивление в воздухе.
Американская авиация потерь не имела.

‚ Новые отделения общества
«Финляндия — Советский Союз»
ХЕЛЬСИНКИ, 6 ноября. (ТАСС). По с

дениям газеты «Хельсингин саномат», в №:

следние дни основан ряд новых отделений
общества «Финляндия — Советский Союз.

Отделения открыты в посёлках Подианкюя

Маряниеми, Пакала и Корсо.

о

Нарушение немцами шведской границы

СТОКГОЛЬМ, 7 ноября. (ТАСС). Газе
«Свенска дагблалет» сообщает: «4 Hoss!
6 немцев перешли шведско-норвежскую гра
ницу в северной части района Вермлзил
Они преследовали норвежца, который Bie
сте © 7-летней девочкой бежал в Швецию.
Немпы зашли на 4 километра на шведскую
территорию и сделали несколько выстрел?
в сторону бежавшего. Затем немцы вер
лись в Норвегию, причем они заставили 07
ного шведа показать им путь к” границе,

SS MT

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ТЕАТР

БОЛЬШОЙ ТЕАТР — 8/Х! — Езтений Оясги
Начало в 7 час. 30 мин, вечера.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИ

АКАДЕМИЧЕСКИЙ М АЛЫЙ ТКАТР — 8/1
утро — На всякого мудреца довольно простоту
вечер — НЧигмалион. Начало в 7 час. 30 м
вечера, утреннего — в 10 час. дня.

МХАТ COCP um ГОРЬКОГО — 8/ХТ-— уто-
Синяя птица, вечер Последняя жертва. Нач“
в 7 ч. 30 м. вечера, утреннего — в 12 час. AB

oro — JI 3-10-85; Экопомического — =

Vian. Ne 650.

f

yu,
Post

Ар
я

о ар ew