0-
0-
Н»

р
3+
6-

aK
Ч-
©
os
At

ИЯ.

ЛЬ
1 B
ME,
ила

et
ЛЯ

ИН

“be
ЦИЯ,
BE

Ни?
ли!

ney
pit
pete
yor
et
:атоь
бод

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). ~~

oe

ЕНА 20 КОП,

Экономическая побела над врагом

Котла 22 нюня 1941 гола 170 отборных Продвижение германских войск к Москве,
немепкнх дивизий вероломно переступили   к Ленингралу, к Волге крайне осложняло
валу границу и ринулись в глубь совет-   работу советской промышленности. Фронт
ской земли, вместе с ударом главных сил! ‘требовал всё больше вооружения и боенри-
тиглеровоких армий на наше государство   пасов, а многие сотни ‘заводов находились
обрушилась вся военно-экономическая ма-  лишь в процессе эвакуации, перебрасыва-
тина Германии. То была тогда грозная   лись е запада на восток. Возникали беепри-
сила. У вражеской армии оказалось ко-  мерные трудности, но-они не могли сломить
‘хичестванное презосходство в ряде важных   п нё сломили нашу страну, нат народ.
вилов боевой техники, а промышленность В кратчайшие сроки была восстановлена
Германии снабжала свол войска таким во-  эвакуированная промышленность. Многие
личествой самолётов и танков, какого не  сотни предприятий наладили выпуск BOeH-
произвохило тогда ни олно государство. Аг-   ной продукции. В военное время были зало-
рессивная титлерозокая Германия напала   жены и построены тысячи заводов, фабрик,
на миролюбивый Советский Союз, булучя   шахт, электрических станций. Миллионы
вооружанной до зубов. новых рабочих, главным образом женщин,

В докладе 6 ноября товарищ Сталин   Юношей и девушек, пришли в промышлен-
вскрыл историческую закономерность этого   Ность и на транспорт. Влохновляемые паф-
факта. <..Заинторесовалные в новой вой-   ТИей Ленина-— Сталина, рабочие, крестьяне,
He агрессивные нации, как нации, готовя-   Интеллигенция нашей страны преодолеваля
щиеся к войне в течение длительного сто-  Все трудности, повышали  произвотитель-
ка и накапливающие для этого силы, бы-   ость труда и изо дня в день увеличивали
вают обыч — и должны быть — более   Выпуск продукции, необходимой для фрон-
подготовлены к войне, чем нации миролю-   Та. Социалистический строй дал нашему

шей страны, в сталинских пятилетках, в
ликвидации вековой технической отстало-
сти нашего государства, в завосвании тех-
нихо-экономической независимости CCCP.

Когда партия Ленина Сталина подни-
мала наролные массы на вылолнение трех
пятилетних планов, она заботилась 0 TON,
чтобы Советский Союз превратился в страну
могучей обороноспособности, в страну, го-
товую ко всяким случайностям.

Котда партия Ленина Сталина  пере-
страивала по-социалистически сельское хо-
зяйство нашей страны, она знала, какие ве-
ликие силы крестьянства будут вызваны Е
жизни, как упрочится советская власть, как
возрастёт экономическая и военная мощь
нашей Родины.

Экономическая победа над врагом была
завоёвана благодаря массовому тероизму
советских людей. Плоды морально-полити-
ческого единства советского общества, © 060-
бенной силой сказались во время войны.
Наша Родина никогда не забудет великого
трудового подвига рабочего класса в ны-

бивые, не запнтересованные в новой   Народу великую и ненреоборимую силу. нешней войне, неоценимого вклада нашей
войне». На протяжении военных лет беспрерывно   интеллигенции в дело разгрома врага, ак-

тивной помощи колхозного  крестьянет-
ва Брасной Армии в достижении победы нах
гитлеровской Германией. Наша Родина ни-
когда не забудет беспримерных трудовых
подвигов советских женщин и нашей слав-
ной молодёжи. Они заменили своих отцов
и сыновей, мужей и братьев, защищающих
Родину с оружием в руках. Они вынесли
на своих плечах основную тяжесть труда
на фабриках и заводах, в колхозах и COB-
хозах.

Слова товарища Сталина 00 экономиче-“

увеличивался выпуск боевой техники. Сей-
чае наши заводы выпускают в несколько
раз больше танков, самолётов, орудий, мино-
мбтов, боеприпасов, чем в начале войны.
Быстро оправляется от тяжёлых потерь
парат, сырье, топливо, материалы почти   НАШ сельское хозянство. Советский желез-
Е нодорожный транспорт сумел обеспечить ну-
жлы фронта, одновременно обслуживая в0з-

Красная Армия одна вышла Навстречу росшие потребности развивающегося воен-
миллионных поачищам немецких ФамистоВ.   ного хозяйства. С такой нагрузкой едва ли

Труженики советского тыла вступили В справился бы транспорт любой другой стра-
единоборство с военной экономикой ра30УХ-   ны. Это ясно показало, что экономическая

Терманекие изитериалисты задолго 40
войны мобилизовали свою промышленность.
В тому же немецким разбойникам удалось
захвалить производительные силы и запасы
военного имущества, производственный ап-

воинским умением и

SE ВЕРЕ ЕДЕ ЕЕ ЕОБЕЕЕЕ Е ЧЕ ЕЕ Pe ЕЕ ОЕ ЕЕ ИЕ ЕЕ ЕЕ a ee eg ОБО ЕЕЕЕЕБЕСТЕЕЫ

‘заняли несколько набелённых пунктов и среди них ШАЙО СЕГЕД, НЕМЕШ БИНИ,
ХЕЕ САЛОНТА, СИХАЛОМ, ЯСЛАДАНЬ, УЙСАС и железнодорожные станции МЕЗЕНЬ-
ЯРАД, КЛЕМЕНТЫНА, ЯСЛАДАНЬ, УЙСАС. з

ropoza ШТИП и BEJIEC.
8 немецких таннов.

наши
Противник, введя в бой новые силы, пытал-
ся отбросить советские части, перерезавигие
железную
Гитлеровцы, несмотря на тяжёлые потери,
не только не добились успеха. но и вновь
были отброшены. Наши пехотинцы и артил-
леристы продвинулись вперёд и заняли
железнодорожные станции Мезеньярах и
Влементына.
склада с боеприпасами и взято в плен 350
немцев и венгров. Друтие наши части овла-
дели важными узлами дорог и крупными
населёнными пунктами Ясладань и Уйсас.

лись ожесточённые бои. Пехота и танки
противника
контратаки, стремясь вернуть потерянные
накануне опорные пунвты.
отбили все контратаки гитлеровцев и на-
несли им большой урон в живой силе и
технике.

овхиские воины закалились в сражениях, на=

дмаромить и побеждать врал. Красная Армия
19: ее   ge

грозную силу и превосходит врея своими

боевой техникой.

(И. СТАЛИН.

От Советского Информбюро

рийского обстрела налшх позиций претири-
няли разведку боем. Находивитийся в 60е-
вом охранении пулемётчик Яковлев полну-
стил немцев на близкое расстояние и истре-
бил группу вражеских солдат. Встреченные
огнём других наших пулемётчиков, немцы
быстро отступили.
* +

Ниже публикуются выдержки из найлен=
ной на поле боя записной книжки унтез-
офицера 11 роты 613 охранного полка 203
немецкой охранной дивизии Филиппа Мор-
генруэ.

«...Остатки 1 и 3 батальонов расформи-
рованы, и из них будет создан один баталь-
он... Неужели Германия уже пришла к вон-
цу? Я считаю, что с имеющимися в налием
распоряжении люльми и техникой мы вой-
ну выиграть уже не можем.

— Вчера мы отступили на 20 килочет-
ров. Все тяжелое оружие и 0003 принлоеБ
бросить... Нам зачитали приказ команлую-
щего армией о том. что все приказы, незави=
имо от их солезжагия, должны вынолнять=
ся немедленно и без пререканий. В против-
ном случае... военный суд и расстрел. Йз-
дание подобных приказов я нахожу знаме-
нательным. Немецкий соллат раньше всегда
беспрекословно выполнял любые расноря-
жения и приказы начальников. Теперь сэл-
даты выполняют приказы лишь под стра-
хом военного суда, под утрозой расстрела.

— Где же наша военная мощь? Ато слы-
шит разговоры и высказывания солдат, тот
сделает безошибочный вывод. что они боль-
ше не верят в благоприятный для Германии
исход войны. Человеческими телами нельзя

Оперативная сводка за 11 ноября

В течение 11 ноября между реками ТИСбА и ДУНАЙ наши вайска с боями

Болгарские вейска, действуя против немцев на территерии Югославии, заняли

На других участках фронта — поиски разведчиков.
За 10 ноября, в результате боев местного значения, подбито и уничтоженс

*x oe

В Венгрии, между pexama Tucca u Дунай,   ронником мира © Советским Союзом. Сейчас
войска прололжали наступление. каждому ясно, что немцы проитрали войну.
Если Венгрия не порвет немедленно с гит-
леровекой Германией. то немцы увлекут
ас с собою в пропасть. Я беседовал с вые-
шими офицерами венгерской армии, и мно-
тие из них разделяют мою точку зрения».
+ + + i

Южнее города Пултуск происходила ар-
тиллерийеко-миномётная перестрелка. Раз-
ведчики— артиллеристы Илеулгалиев и Ки-
станов выдвинулись к переднему краю 060-
роны противника, установили расположе-
ние огневых точек немцев и сообщили 0b
этом на командный пункт. Наши орудия
открыли огонь и уничтожили одну зенит-
ную и две миномётные батареи, & также не-
сколько пулемётных точек противника.

+ *

На 1-м Украинском фронте происходили
развелывательные поиски. Разведчики Чи-
бирашвили, Своровекий, Колодяжный и Mo-
женко ворвались в траншеи противника,

дорогу Будапешт Мишколн.

Захвачено 13 орудий, mma

Северо-западнее города Цеглед продолжа-
неоднократно переходили В

Наши войска

На сторону Красной Армии перелетел на

шей от награбленного Германии. основа советского государства несравненно

То было величайшее из испытаний, ка-   более жизнеспособна, чем экономика враже-
ким подвергся Советский (903 за все Годы,   ских государств. Е

протекиие со времени Октябрьской социали-  В суровые тоды войны советский тыл
стическойи революции. Титлеровекая Герма- неуклонно набирал силы. Росла промьин-
ния пыталась отнять у народов СССР их   ленность на востоке и в центре страны.
всемирно-исторические завоевания. Немец- Rpacnas Армия олну 32 другой освобожхаля
кие фашисты угрожали самому существова-   оккупированные немцами территории. Вос-
нию свободных народов СССР, их незавихи-   станавливая разрушенное хозяйство на 9с-

ской победе над врагом труженики совет-
ского тыла восприняли как высокую
оценку своего самоотверженного труда.
Сталинская похвала — наилучшая для нас
награда. — говорят советские люди.

В приказе Верховного Главнокомандую-
шего от 7 ноября говорится: «Краеная
Армия и советский народ готовы нанести
новые уничтожающие удары по врагу».

самолёте начальник штаба 7 венгерского
армейского корпуса полковник Отто Хатц.
Полковник заявил: «Я давно являлся сто-

Указ Президиума Верховного Совета СССР
0 присвоении звания Героя боветекого Союза

убили немецкого офицера и ефрейтора и за-
хватили ценные документы. На другом уча-
стке гитлеровцы после сильного артилле-

преградить путь наступающим. русским
войскам. Военные действия происходят на
территории Германии. Для нас, немцев, вой-
на уже бесповоротно проиграна». —

Его Превосходительству Председателю
Совета Народных Комиссаров СССР, __

Маршалу Советского Союза
Иосифу Виссарионовичу Сталину _-

По случаю годовщины основания Советекого государства
прошу Вас принять и передать от’ Греческого Правительства, и
от меня лично Правительству, народу и Вооруженным силам
Валией героической страны самые горячие пожелания могущества
и величия Союзу Советеких Социалистических Республик. слав-
ные победы которого под Вашим гениальным руковолетвох
играют решающую роль в освобождении Европы от ненавистной
немецкой тираяжии.

Греческий народ, уже освобожденный от долгого и мучитель-

Тотовность нашего народа в последней
решающей битве с врагом сказывается в
новом под’еме напряжённого труда на за-,
водах. шахтах, на железных дорогах, в кол-
хозах, на новостройках. Но всей стране
происходят многолюдные митинти и с0бра-
ния рабочих, крестьян, интеллигенции. Со
всех концов страны доносятся в Москву
голоса о горячем желании досрочно вынол-
вить производственные планы, о етремле-
нии быстрее восстановить разрушенное хо-

мости, их культуре. Над налними народами   вобождённых землях, наше госуларетво по-
нависла угроза порабощения. лучало и получает дополнительные масвы

Теперь эта угроза ликвидирована. Лик-   металла, топлива, хлеба. Непрерывный пол?-
вилирована окончательно. Советская стра- &м советской военной экономики шел одно-
на очищена от‘ гитлеровских мерзавцев.   временно с нарастающим ослаблением Tep-
Очищена навсегда. манского тыла. Уровень промыииленного про-

Изгнав немцев из пределов советской   изводства Германии сейчае значительно ни-
земли, Красная Армия доблестно выполнила   же того, каким он был в начале войны. Эко-
свой долг перед Родиной. Ho она это могла’! номика Советского Союза идёт вверх. Эко-
сделать и слелала благодаря тому; что её   номика Германии катится вниз, в пропасти.
«беззаветно поддерживала се тыла вся наша   С величайшей тордостью восприняла на-

_ гвардии генерал-майору
Жоелудеву Виктору Григорьевичу

За образцовое выполнение боевых заданий Командования на
фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при
эюм отвагу и геройство приевоить звание Героя Советского
Союза с вручением ордена Ленина-и медали «Золотая Звезда»
твардии тенерал-майору Жолудеву Виктору Григорьевичу.

страна, все народы нашей
(И. Сталин).

Тяжёлое бремя войны легло на плечи 0-
ветского государства. Миллионы людей пря-
лось оторвать от мирного труда и напра-

строительства, были перехлючены на ну-
KIB войны. Значительные и экономически
зажные районы страны подверглись немец-
ой оккупации. Наша страна временно ли-
птилась районов, в которых добывалась
большая половина каменного угля, где вы-
плавлялось около двух третей советского
металла. Немцы захватили плоторюдные поля
Украины, Лона и Кубани. То была очень
тяжёлая пора.

‘Вручение орденов СССР за выслугу лет

Вчера, 11 ноября, Председатель Президиума Верховного Co-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил группе марпталов: и гене-
ралов Красной Армии ордена за выслугу лет.

Ордена Красного Знамени были вручены маршалам Советекото
Союза С. М. Буленному, Н. Е. Ворошилову и Г. Н. Жукову,
Тлавному маршалу артиллерии Н. Н. Воронову, маршалу артил-
лерии Н. Д. Яковлеву, маршалу бронетанковых войск Я. Н. Фз-
поренко, маршалу инженерных войск MM. Mh.
армши А. И. Антонову, тенерал-полковникам Ф. И.
М. С. Громадину, И. В. Сыородинову, Н. Е. Чибисову и Е. А. Ща-
денко, тенерал-полковнику танковых войск Н. И. Бирюкову п

Указ Президиума Верховного Совета СССР,
( присвоении многодетным матерям почетного звания «Мать-героиня»

Поисвоить почетное звание «Мать-герои-
ня» с вручением орлена «Мать-героиня» и’.
грамоты Президиума Верховного Совета
CCCP матерям, родившим и воспитавлеим
десять и более детей:

1. Алоян Шорз Аджамовне — колхоз-
нице, село Акко, Талинокого района, Ар-
мяновой ССР.

2. Борисовой Елене Павловне — п0-
наптней хозяйке, город Кричев, Белорус-
ской ССР.

3. Бахыалзе Варваре Алексеевне — до-
а хозяйке, город Тбилиси, Грузинокой

Р.

4. Восканян Маргарите Петросовне —
холхознице, село Сарибаш, Артикского рай-
она, Армянской ССР.

5. Гезоркян Ашхен Матевосовне — до-
налней хозяйке, город Денинакан, Армян-
свой ССР.

6. Голубевой Атафье Макеимовне — до-
Maine хозяйке, горохевой поселок Востю-

страны»   ша страна замечательные слова великото
Сталина, в которых дан победный итог ге-
роическим усилиям нашего народа:

тельной и тящёлой борьбе один на один
вить на фронт. Огромные материальные   одержала военную победу над фашистскими
средства, предназначавшиеся для мирного   войнами, труженики советского тыла в сво-

«Подобно тому, нак Красная Армия в дли-

Ем единоборстве с гитлеровской Германией
и её сообщниками одержали экономическую
победу над врагом».

Основы этой победы заложены в с0-
циалистическом строе, в социалистической
системе хозяйства. Оеновы этой победы за-
ложены голами социалистического строи-
тельства. т

Влюч к этой победе лежал в’ ленинско-
сталинской политике индустриализации на-

лов и тенералов.
легко увидеть, что

Воробьеву, генералу

Голиксву,   ственной войны.

ковка, Гомельской области, Белорусской

CCP.

7. Дозгалевой Анне Сертеевне —— кол-
хозниие колхоза «Сопиалистический шлях»,
Кричевского района, Могилевекой области,
Белорусской ССР.

8. Задоркиной Татьяне Васильевне —
холхоснице, село Фиюлетово, Вироваканеко-
го района, Атмянокой ССР.

9. Комборсней Степаниде Васильевне—
врестьянке, деревня Ажтонюво, Врявичево-
го района, Молодечненской облаютя, Бело-
русской ССР.

10. Лагвилава Вере Конетантиновне —
холхознице, селение Корцхети, зутдидекого
района, Грузянской ОСР.

11. Марносян Мирануи Седраковне —

тенерал-лейтенанту артиллерии В. В. Аборенкову; орден Прасной
Звезды — тенерал-лейтенанту артиллерии И. С. Прочнко.
Тов. М. И. Калинин сердечно поздравил награждённых марпта-

— Если обратиться в прошлое,— сказал тов: Валинин,—

своей службы вложил в Красную Армию частицу тех качеств,
которые с таким блеском проявляются ею на фронтах Отече-

— От души пожелаю, чтобы вы еще много, много лет пора-
ботали на благо нашего советекого надюда-

зайство на освобождённых территориях, о го-
товности снабдить Красную Армию и насе-
ление ешё большим количеством премыш-
ленных и сельскохозяйственных продуктов.
Начинается ‘новая трудовая перекличка
миллионов советских людей, зарождается
новое соревнование за дальнейшее усиление
помощи фронту.

Красная Армия готовится к решающему
наступлению на логово фаптистского зверя.
Как и на протяжении всей войны, в ногу
с Красной Армией идёт весь наш народ. Его
воля: приблизить час побелоносного окон-
чания войны. Его воля: разгромить гитле-
ровскую Германию в кратчайший срок.
Его воля: завоевать полную победу.

Так и будет!

каждый из вас на протяжении многих лет

(TACC).

АИ хозяйке, город Ереван, Армянокой

12. Нацвалалзе Марии Виссарионовне—
колхознице, селение Макванети, Махарад-
зевского района, Грузинской СФР.

13. Недрей Ефоосичье Михеевне — кол-
хознице, деревня Михновичи, Калинко-
вичекого района, Полесской области, Бело-
русской ССР. _

14. Придонашвили Марти Давыцовне—
колхознице, селение Сагурамо, Михетского
района, Грузинской ОСР.

15. Садовской Фекле Федоровне — кол-
хознице, деревня Шничи, Валинковичско-
го района, Полесской области, Белорусской

р.

16. Храброй Федоре Васильевне — 20-
маленей хозяйке, город Белыничи, Белы-
ничского района, Могилевской области, Бе-
лорусской ССР. $

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. Ш ноября 1944 г.

НОНО Ча А 2 ВЫ
Обязательства колхозников и колхозниц Тамбовской области
Выполнить план поставок картофеля и овощей к 15 коября, сдать к 20 ноября сверх плана _
в фонд Красной Армии 10.000 тонн картофеля и овощей

Поддерживая победоносное наступление
Красной Армии, самоотверженно трудятся
советские люди в тылу. Могучей волной
развернулось в страБе всенародное предок-
тябрьское соревнование. Рабочие и работ-
ницы, инженеры и техники отмечают слав-
ные победы Красной Армии неуклонным по-
вышением выпуска НродуЕкции, колхозное
крестьянство — досрочным выполнением
планов заготовок  сельскохозайственных
продуктов и сверхплановой сдачей хлеба и
других продуктов в фонд Красной Армии.

. В ознаменование новых славных побед
Красной Армии тамбовские колхозники, ио
примеру ярославских и московских колхоз-
ников, решили развернуть в области социа-
листическое соревнование за досрочное вы-

‘полнение планов поставок государству кар-

тофеля и овошей и сверхплавовую сдачу
этих продуктов в Фонд Красной Армии.

Вступая в соревнование, колхозники 05-
ласти решили:

1. Выполнить план` поставок государ-
ству картофеля и овощей к 15 ноября.

2. К 20 ноября сдать сверх плана
10.000 тонн картофеля и овощей в фонд
Красной Армии,

Да здравствует наша героическая Врас-
ная Армия!

Да здравствует нал великий полководец
= любимый вождь товарищ Сталин!

(Обязательства приняты на собраниях в колхозах области).

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Москва, Кремль. 11 ноября 1944 г.

А. ГОРКИН.

ното рабства, с волнением и восхищением следит за победонос-
ным наступлением Вашей армии и, веря в Вапру великую лич»
ность и в великодушие русского народа, он надеется увидеть
скоро разгром наптего общего врага и установление справедли-
вого и длительного мира. ;

Георг ПАПАНДРЕУ,
Председатель Совета Министров Греции: 7

Колхозники Полесской, Бобруйской и Пинской областей выполнили
свои обязательства

МИНСК, 11. (ТАСС). Колхозы и колхоз-

ники Полесской, Бобруйской и Пинекой 0б-

фастей с честью выполнили свои обяза-

тельства по дополнительной сдаче хлеба в

our Красной Армии. Сельхозартели Полесья
сдали 148.200 пудов зерна, колхозы

ОРЕЛ, 11. (ТАСС). Колхозы области вы-
полнили тосударственный план поставок
картофеля. ;

Сейчас в честь великих побед Красной
Армии и полного освобождения Родины от
гитлеровской нечисти труженики полей op-
ганизуют красные 0б03зы с продуктами

Митинг молодежм
города Куйбышева

КУЙБЫШЕВ, 11. (Корр. «Правды»). Се-
годня около 1.500 молодых  стаханов-
цев, инженеров, техников, студентов и
Учащихся собрались на городской митинг,
посвященный докладу товарища Сталина о
ХХУИ годовщине Великой Октябрьской
социалистической революции.

В президиуме — секретарь ЦК ВЛКСМ
тов. Михайлов, секретарь обкома и горко-
ма ВКП(б) тов. Жаворонков, лучшие пред-
ставатели молодежи города.

Первое слово на митинге было предо-
ставлеко бригадиру передовой в городе
фронтовой бригалы тов. Б. Сливкину.
Для нас, молодых рабочих, сказал
он, похвала вождя за наш труд са-
мая большая награда. Гол назад в моей
бригаде было семь человек, а сейчас мы
вчетвером выполняем задание на 200—
300 процентов. Доклад вождя вдохновил
вас на новые подвиги. Мы обязались вы-
полнить ноябрьскую программу ка 300 про-
центов, а декабрьскую — на 330 процен-
тов.

Молодой рабочий станкостроительного
завода тов. Сергутин заявил на матинге:

— После доклада товарища Сталина мы
стали к станкам с желанием трудиться еще
лучше. К 25 декабря молодежь завода ре-
шила выполнить годовую программу.

На митинге с речью выступил секре-
тарь обкома и горкома ВКП(б) тов. Жа-
воронков.

УчастЕики митинга с огромным воолу-
шевлением приняли письмо любимому вож-
дю товарищу Сталину.

Высокий урожай цитрусовых

КРАСНОДАР, 11. (Kopp. «Правды»).
Кслхозы и совхозы Адлерского и Шапсуг-
ского районов и пригородные хозяйства
Сечи вырастили высокий урожай цитрусо-
вых. Совхоз имени Ленина соберет около
800 тысяч мандаринов и около 15 тысяч
лимонов, совхоз № 16 — не менее 50 тысяч
мандаринов, Сочинская опытная станция —
больше 6 тысяч лимонов, 15 тысяч ман-
даринов, около 3 тысяч апельсинов.

ий колхозники Бобруйской области — 302
тысячи пудов хлеба и 102 тысячи пудов
картофеля. Колхозы Пинской области сдали
дополнительно 84 тысячи пудов хлеба.

Сдача хлеба сверх плана в фонд Красной
Армии продолжается.

Колхозы Орловской области выполнили годовой план
поставок картофеля

сельского хозяйства в фонд Красной Армии.
Сельхозартели Володарского района лоста-
вили на заготовительные пункты 7.200 пу-
дов картофеля. Больнгие 0бозы © картофе-
лем и овощами направляются из Урицкого,
Орловского, Мценского и других районов
области.

Скоростное продвижение поездов

КОТЛАС, ИП. (Корр. «Правды»). По ини-
циативе передовых железнодорожников на
Северо-Печорской магистрали возникло со-
ревнование за продвижение сквозных эста-
фетных поездов, ускоряющих среднесуточ-
ный пробег паровозов и оборот вагонов.

Первый эстафетный угольный состав
сдан на Северную дорогу на 23 часа 40 ми-
нут раньше срока, предусмотренного графи-
ксм. Его среднесуточная скорость превыси-
ла установленную норму на 120 километ-
ров.

Второй состав был порожняковый. Он
следовал с Северной дороги и был сдан на
конечную станцию для погрузки под уголь
на 10 часов 31 минуту раньше срока. Осо-
бенно хорошо проеледовал ноезд по Кот-
ласскому отделению.

Карандаши Славянской фабрики

СТАЛИНО, Ш. (Корр. «Правды»). Славян-
ская карандашная фабрика возобновила вы-
пуск своей продукции. Для торгующей се-
ти уже сдано 860 тысяч чернографитных,
химических и цветных карандашей. Фабри-
ка располагает сырьем — кыштымским гра-
фитом и сибирским кедром для выпуска
3 миллионов карандашей повышенного ка-
чества.

Почетные доноры СССР

Народный комиссар здравоохранения
СССР тов. Митерев наградил 139 доноров
нагрудным знаком «Почетный донор СССР».
За время Отечественной войны каждый из
награжденных не менее 15—20 раз давал
свою кровь для спасения жизни раненых
бойцов и офицеров Красной Армии.
_ Среди награжденных — медицинская се-
стра Н-ского госпиталя 3. Г. Орджоникидзе,
солист Государственного ордена Ленина
Болыного академического театра А. Р. Хас-
сон, студентка Ивановского текстильного
института Т. П. Алексеева, инженер Нар-
‚комата боеприпасов В. И. Абрамов, работ-
ник милиции г. Киева А. В. Балакирева,
кочегар Ивановской ткацкой фабрики
Т. Ф. Бундукова и другие. (ТАСС).

Врасной Армии.

Горьковская область выполнила
свое обязательство ^—*
по дополнительной сдаче хлеба
в фонд Красной Армии aS
ГОРЬКИЙ, 11. (По телефону). Колхозы и
вовхозы Горьковской области, ‹ закончив
государственный план хлебопоставок
1 ноября, 11 ноября выполнили свое 0бя-
зательство по дополнительной слаче 500-ты-
сяч пудов хлеба в фонд Красной Армии.

Бухарская область выполнила
годовой план хлопкозаготовок

АНДИЖАН, 11. (Корр. «Правды»:
Хлопкорюбы Бухары к ХХУН годовщине
Октября досрочно выполнили годовой план
хлопкозатотовок. 408 колхозов, более
1.700 бригал, свыше 6 тысяч звеньев Бу-
харекой области успешно продолжалот co-
бирать и смавать хлопок-сырец в фонд

Со всех концов страны

Двухмесячная норма
выполнена за шесть дней

СТАЛИНСК, И. (Корр. «Правды»). Брига-
дир-забойщик шахты имени Молотова тре:
ста Прокопьевскуголь коммунист Егор Де-
вяткин прославился в Кузбассе высокой
добычей угля. В сентябре он выполнил ‘вто-
рую годовую норму, но наивысшей произво-
дительности труда он достиг в предоктябрь-
ском соревновании. Недавно тов: Девяткин
встал на стахановскую вахту в честь Крас-
ной Армии. За шесть дней он выполнил
двухмесячную норму.

Военнс-исторический музея
«Свирская победа»

ЛЕНИНГРАД, 11. (Корр. «Правды»).
Около города Лодейное Поле, на высоком

`  берегу реки Свири, открылся военно-исто-

рический музей «Свирская победа». Он
создан руками бойнов и офицеров Карель-
ского фронта на том месте, откуда началось
наступление войск, прорвавших оборону
финнов на реке Свирь.
‚ Над рекой возвышается монумент, увен-
чанный фигурой великого Сталина. У под-
ножья монумента — фигуры бойцов и офи-
церов, устремившихся в атаку.

В музее собраны многочисленные карти-
ны, скульлтуры, карты, схемы, планы: ”“-

Попечительские советы
_при детских учреждениях.

МОЛОТОВ, 11. (Корр. «Празды»). В
Черновском районе созданы попечитель-
ские’ советы при четырех детских учреж-
дениях района. В составе этих. советов —
представители партийных, советских и об-
щественных оргавизаций районного неат-
ра’ и сел. Члены попечительских советов
ознакомились с положением . детских ‘уч-
реждений и выявили их нужды. Нижине-.
Лыпоскому детскому дому и Чернозскому
детскому саду оказана помощь в заготов-
ке и подвозе дров.