ea,
(koe
eR,
ci,
Mat.
NOL
ARS
CRE)

Lane
Е

Ti)

BE
ком:

мер
едо-

был

до-
ат-

. зательства.

_ 12 НОЯБРЯ 1944 г., № 272 (9723),

SS re ee ee ЖЕ

«Социалистический строй

Е Е ЕТ РЕЖЕ

‚ порождённый.

Е Е ЕЕ

ктябрьской революцией,

дал нашему народу и нашей армии великую и непреоборимую силу» (м. сталин)

На многолюдных митингах и собраниях воины Красной Армии и труженики тыла

клянутся с честью выполнить задачи, поставленные товарищем Сталин

На предприят

На предприятиях Москвы продолжается
активное  ббеужление локлада товарища
Сталина о 27-й годовщине Октябрьской со-
циалиетической революции. Коллективы
заводов и фабрик горят желанием оказать
навбольшую помошь фронту, берут на себя
новые, повышенные социалистические 0бя-

Работники  станкостроительного завода
«Красный нролетарий» с исключительным
одобрением говорят о каждом слове докла-
да товарища Сталина. Олин из передовых
стахановцев завола, знатный токарь, лау-
реат Сталинской премии тов. Смирнов, за-
явил:

— Я слушал товарища Сталина, и каж-
лое его слово наполняло меня радостью 4
вливало много энергии и желания работать
так, чтобы поскорее стереть с алина земли
проклятого немпа.

Кадровый рабочий, лучший долбежник
завода Яков Воронков сказал: =

— Мое ехинственное желание, как ч
всех других советских людей, скорей добить
врага. Поэтому я приложу Bee силы,
чтобы помочь нашим хоблестным воинам
завершить победу.

В цахах завола состоялиеь митинги, на
которых коллективы рабочих и служащих
в ответ на доклад и приказ товарища
Сталина брали дополнительные обязатель-
ства.

Воллектив 1-го механического цеха обя-
залея к 1 декабря дать стране 320 стан-
хов (на 10 станков больше, чем в октябре).

С небывалых под’емом прошли митинги
на 9-м полшипниковом заводе. Коллектив
завола обязался закончать выполнение го-
дового плана 20 декабря и дать до конца
года продукции сверх плана на 1,5 мил-
лнона рублей.

Воины-прибалтийцы клянутся
добить врага

(Воен.  гечатя. По получении газеты в подразле-

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11.
корр. «Празды»). Торжественными  3а-
седаниями, митингами, вечерами kpacHo-
армейской самодеятельности отметили ХХУП
толовщину Октября бойцы, сержанты, офи-
церы и тенералы 1-ю Прибалтийского
фронта. В четвертый фаз они ветретили
великий праздник в боевой обстановке. Но
если осенью 1941 года наши войска стоя-
ли пол Калинином, обореняя. подступы Е
столице, то с тех пор они прошли с 100е-
доносными боями 1.175 километров.

Нелегко далась эта победа. Она была
завоевана в упорной борьбе. И сознание,
UTO пролитая кровь не прошла даром, что
родная земля полностью очищена от гит-
леровцев и уже не за горзми окончатель-
ная победа — всё это создало приподнятое,
радостное вастроеняе у наших воинзв.

Вечером 6 ноября всюду, ше только
позволила боевая обстановка, было opra-
низовано коллективное слушание транеля-
ции доклада товариша Сталина. Доклад
слушали в землянках и на артиллерийских
позициях, на азродромах и у похолных рз-
диостанций, в офицерских клубах и в
фронтовых домах Красной Армия. Полит-
работники, пропагандисты, атитаторы 3a-

писали основные положения доклала п сей-
Час же ознахомили с ними свонх боевых
товарищей, которым не удалось быть у ра-

диоприежнтков.
7 ноября доклад и приказ

товарищз
Сталина были спубликованы в афчейской

иях столицы

На заводе, гле завелующий производством

т. Матвеев, на одном из цеховых митингов
выступил бригадир комсомольско-мололеж-
ной брягалы токарь Соколов. Он сказал:

`— Товариш Сталин дал высокую оцен-

KY трудовым подвигам советского народа,
нашей молодежи, которые куют оружие для
лоблестной Красной Армии. В ответ на хо-
клал и приказ товарища Сталина наша ком-
сомольско-молодежная бригада берет на се-
бя обязательство выдать в течение ноября
и декабря сверх плана несколько боевых
машин.

Печти во всех цехах завода, rae ceKpeTa-
рем партбюро тов. Ходоровский, был зачи-
тан локлад товарища Сталина. Выступив-
шнй на собрании начальник цеха тов. Де-
мин сказал:

— Высокая оценка, данная ‘товарищем
Сталиным работе тыла, обязывает нас еще
лучше работать. Мы неустанно будем по-
вышать производительность труда и сдела-
ем всё, чтобы оправдать доверие, оказан-
ное нам, труженикам тыла.

Вчера весь цех стал на стахановскую
вахту н обязался выполлить ноябрьскую
производственную программу к 26 ноября.

-Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служакие комбината Трехгорной
мануфактуры обязались: досрочно выпол-
нить ноябрьекий план по прялению и тка-
честву — 29-го ‘числа, по выпуску готовых
тканей задание выполнить на 101 процент.

Рабочие, инженеры, служащие москов-
ских предприятий тверло заявляют 0 CBO-
ем решении дать стране и фронту сверх-
плановую продукцию и оказать Красной
Армии накануне ее решающего наступле-
ния на гитлеровекое логово наябольшую но-
мощь.

лениях были ортанизованы громкие YATRA
и состоялись митинги.

Воины-понбалтийцы голы и счастливы
тем. что в локладе вождя отмечены их рат-
ные подвиги. И они клянутся с честью вы-
полнить заключительную миссию Красной
Архни — лобить фашистского зверя в ег)
собетвенном логове.

На митинге в энбкой части выступил
сержант Захарченко. Под бурные атлюдис-
менты всех присутотвовавлиих он заявил:

— Мы локолачиваем немецкие дивизии,
зажатые в клещи между Тукумеом и Тиба-
вой. Мы оправдаем доверие нашего вождя—
врагу не удастся уйти от расплаты!

—- Огромная сила звучит в словах на-
шего любимого Маршала, — Сказал старший
лейтенант Петр Смирнов. — Теперь я mpo-
никся еще большей уверенностью, что ги-
бель фалтистокой Германии совсем близка.
Счастливы мы, что нами руководит товариш
Сталин!

Повсюду на митингах и в беседах бойцы

и офицеры в своих выступлениях ззявля-
ют, что в приведенной товарищем Сталиным
поговорке: «Не за то волка бьют, что Od
сер. а за то, что он овцу с’ел», — kab
нельзя лучше выражено отношение совет-
ского народа к немецким захватчикам, и
клянутся отожстить титлеровцам за все их
злодеяния на советской земле. :

И. ПАВЛОВСКИЙ.

%

Приблизим полный разгром врага

XAPBROB, 11. (Корр.  «Правлы»).
В горолах и селах области живо обеуж-
дается доклад товарища Оталина, Люди де-
латся мыслями, которые вызвал у них до-
клад любимого вождя.

Старый кадровик, проработавший на
производстве 40 лет, бригадир инструмен-
тального цеха Купянекого паровозного депо
Николай Бобков сказал:

— Товарищ Сталин дал высокую оценку
железнолорожБикам. Только один ответ есть
7 меня и у моих товарищей: отныне я
вместе с коллективом моей бригалы обязу-
юсь выполнять производственное задание
че менее чем на 400 процентов. Пусть на-
ша работа поможет Ерасной Армин скорей
закончить разгром врага в его бераоге!

— Просто и гениально товарин Сталин
подвел итоги года величайших побед нашей
доблестной ВрасБой Армии, наших славных
тружеников тыла,— заявил член-корреспон-
дент Академии наук УССР профессор Харь-

ковского университета И. Буланкин.— 3a-
мечательные слова товарища Сталина о ско-
рем водружении над Берлином знамени на-
советских
что-

шей победы вдохновляют нас,
людей, на новые трудовме усилия,
бы ускорить приход этого великого дня.

Колхозник сельскохозяйственной артели

имени Чкалова, Купянского района, Дмитрий

Лапай говорит:

Ha авиациснном заводе,
27-й годовщине

где директором

тов. Казанский,

- о т активчо. обсуждается доклад товариша Сталина, посвящённый
Великой Октябрьской социалистической революции. В ответ на сталинский призыв — добить фашист-
ского зверя в его собственном логове и водрузить чад Берлином знамя победы — коллектив

завода обязался досрочно,

к 12 декабря, выполнить годовую программу, повысить производительность труда в четвёртом квартале на 5 проц. и снизить
себестоимость на 5 проц. На снимке: слесарь-сборщик Е. Родионов, выполняющий нормы на 250 проц., сдаёт готовые пропел-
S

леры контролёру А. Бзыриной.

у

Демьян БЕДНЫЙ

И варварский потоп грозит родной
Враг ждал, что русский путь пойдет
Но вождь наш зорок был и твгрд

Его пророчество в Москве, в её Совете —
— На нашей улице быть празднику! — ебылоъь,

Как ни одно пророчество на свете:

Очистив Родину от зло-фатистских змей,

В сознаньи правоты евоей,
Сильны, отважны и умелы,

Во вражьи вторглизь`мы пределы!

В Берлине хвастались: — как Волга далеко!
Как будет немпам жить легко, -

Когда мы русского повалим исполина! —

Теперь мы меряем, насколько велико

Всё расстояние — от Волги до Берлина!

Берлин! Здесь логово врага,
И мы зв него войдем чрез месяцы,

Врагу мы волжские припомним берега,

Мы всё напомним вам, фашистские уроды:
И чем нам Родина безмерно дорога,

‘YW чем кончалися все на неё похолы!

планете,
и вкривь и вкось,
в своем обете:

это Р. Лагранжа.

ПЕРЕД СИГНАЛОМ

Казалося, сошла е основ земная сеь Чтоб видеть, чем похол кончается для вас,
Не надобно смотреть в большие телескопы.
Весь нам народ, собрав всех сил своих запас,
Обрушилея в нежданный вами час
На ваши полчища, на дзоты, на екопы.
От вас, погромнтикоз, он спае

Цивилизацию Еврсны,

Он не дал погасить и растоптать дотла

Всего, чем наша жизнь светла
И что разит врага и красит подвиг друга!

Бот в чем, поистине, великая была

Пред человечеством пред всем его заслуга!

Заслугой этой мы горды

И госле боевой неслыханной етфады,
Кровопролитнейпих сражений,
Жестоких вражьих поражений

И полного — из мест её вторжений —

не годы.

Изгнанья вражеской орлы,
Мы, выполнители всех чаяний народных,
СИГНАЛА ЖДЕМ, В СВОЁМ РЕШЕНИИ ТВЕРДЫ —
ВО ВРАЖЬЕ ЛОГОВО, СОМКНУВ СВОИ РЯДЫ,
С ПОЗИЦИЙ РИНУТЬСЯ ИСХОДНЫХ!

В рабочем поезде

Рабочий поезд остановилея на степном
полустанке, казавшемсея глухим и безлюд-
ным. Но вот за окном качнулся свет фона-
ря. В вагон вошел человек, держа в одной
руке топор и в другой —— закженную шах-
терскую лампу. По всей видимости, это был
крепильщик. Ехал он в ближайший хутор,
как вынуждены делать теперь многие люди
тех шахт, где немцы сожгли и разрунгили
жилые дома. :

Осветив пассажиров, крепильщик кивнул
одному из них: «Здоров был, Фадеич!» и,
увидев рядом с ним своболное место, занял
его.

Поезд в эту минуту тронулся. Врепиль-
щик еще раз окинул взглядом пассажиров и
как бы про себя сказал: «Тут, кажись, гар-
монист, сыграй что-нибудь из жизни...»

Потом он повернулся к своему соседу и
спросил:

— Ну, что там слыхать? Верно говорят,
что доклад товарища Сталнна по ралио пе-
редавали?

Фаленч силел в смиренной позе у окна,

— Мы помним, товарищи, черное время   держа меж колен обушок и мешочек со

немецкой оккупации, когда нас душило гит-
леровское ярмо. Мы ни на минуту не сом-
невались в том, что придет Красная Ap-
мия-освободительнииа и избавит нас от
немецкого ярма. Так и сталось. Теперь
Красная Армия бъет немцев в их берлоге.
Она вызволит наших детей, угнанных
гитлеровскими палачами на вБаторгу в Ффа-
птистскую Германию. Так будем же работать,
не покладая рук. чтобы скорей пришел этот
день, чтобы скорей наше славное знамя,
как сказал товарищ Сталин, поднялось Бад
Берлином!

Клятва моряков
краснознамённого линкора

КРАСНОЗНАМЕННЫЙ БАЛТИЙСКИЙ
ФЛОТ, 11. (Воен, корр. «Правды»).
Ha палубе  краснознаменного линкора
«Октябрьская революция» выстроились
краснофлотны, старшины и офицеры. В
торжественной обетановке состоялся под’ем
флага. Перел строем был зачитан прика
Верховного Главнокоманлующего Маршала
Советского Союза товарища Сталина. Гром-
кое «ура» в честь товарища Сталина долго
гремело нал кораблем. :

Представитель командования поздравил
моряков с 27-й головщиной Октября и вру-
чил наиболее отличившимся правительст-
венные награлы. .

— На протяжении войны y нас было
Упого тяжелых дней, но никогла советский
народ, влохновляемый великим вождем и
полховолием товарищем Сталиным, не терял
веру в побелу,— говорит старшина 1-й
статьи Терошонох.—Теперь товарищ Сталий
поставил перед нами задачу—в кратчайнгий
ерок сокрушить гатлеровекую Германяю. Для
советских воинов нет преграл на пути к до-
стижению пели, Балтийские моряки 010-
метят немцам за муки великого Ленинграда.

Сверхплановый металл
будет

СВЕРДЛОВСК, 11. (Нор. «Правлы»). В
красном уголке мартеновского цеха Bepx-
Исетекого металлургического завода еосто-
ялея митинг, посвященный докладу
товарита Сталина.

— Я слушал по радио доклад товарища
Козлов-

обер-мастер электропечей тов.

стальными зубками, которые глухо позвя-
кивали всякий раз, когда он делал хоть ма-
лейшее движение. Лицо Фадеича обрамляла
аккуратно подстриженная борода, а свисаю-
щие вниз усы придавали ему облик запо-
рожна. Это был старый забойщик.
Самого слышал! — сказал он радостно
возбужленным голосом, — Caxoro ToBapuula
Сталинз слышал! Это уже в другой раз...
В вагоне все притихли, и Фадеич продол-
жал: 3

— В первый-то раз я слышал его вско-

Под

Колхозники артели имени Кагановича,
Брюховецного района, как и всё трулящие-
ся Кубани, с большим нетерпением ожида-
ли доклада товарища Сталина о ХХУП го-
давщине Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции. Вогда наступил пред-
праздничный вечер, они собрались у ралио-
репродукторов, чтобы послушать родной го-

—-

ie

„ ! Сталина, — заявил в 6808м выступлений   106 вождя. 5

Много горячих чувств и мыслей вызвали

ский. Уверенная речь и мудрые слова! слова товарища Сталина. С гордостью вос-

ВОЖДЯ глубоко запали в мою душу:

приняли колхозники высокую оненку исто-

Слово взял знатный сталевар Нарулла   рическях побед Красной Армии, в рядах ко-

Базетов.

— Сбылись вещие слова товарища

торой много их сыновей, братьев, отцов,
— Когда немцы пришли на Вубань.—

Сталина. — настал и на нашей улице празл-   рассказывают колхозники, — они увалились,
ник. Территория нашей Родины освобождена   что будут ее вечными хозязвами. Мы же зна-
от врага, Красная Армия бьет фапитстскую   ли, что чужеземцам не придется быть х0-
нечисть на ее собственной земле. Это наша   зяевами нашей земли, Красная Армия 60-
всеобщая радость, и хочется работать еще   брала силы и, сокрушая врага, навсегда очи-
лучше. Моя бригада обещала завершить го-   стила от него Кубань, как и всю нашу Ро-
rosy программу ко Дню Сталинской Кон-   Дину.

ститупии. Наше елово твердо. Обязательст-

«(тпыне и навсегда наша земля свобол-

ра безусловно будут выполнены. Мы да-  ка от гитлеровской нечисти». Эти слова вож-
лим за год сверх плана 1.000 тонн выеоко-   дя колхозники встретили с особым энтузи-

качественной стали. р

На митинге единодушно принято решение:   братьям-фронтовика

азмом. Они наказывают своим сыновьям и
м—не знать снисхох-   победу, хобъет фалиистекого зверя в его бер-

ем в. ко

рости, как началась война. Давно это была.
А яи сейчас помню, чтб он тогда говорил.
Товарищи, говорит, братья, друзья мои,
обращаюсь к вам с серьезным лелом: немец
продолжает наступление Он, говорит,
замыслил обратно носалить нам на шею по-
мещиков и капиталистов, заставить нас го-
ворить на чужом языке, а не на том, какой
родная мать дала. Враг силен, но, ничего,
говорит, не падайте духом, немец не внер-
вой нарезается на нас. Мы его учили рань-
ше и теперь образумим. Работайте, гово-
DHT, по-военному, слушайте, что вам то-
ворит советская власть. Конечно, много ири-
дется потрудиться, но победа будет за на-
ми. Каждое слово в сердце легло. Больше
трех лет прошло, а я всю речь помню...

Помолчав и подумав, шахтер с весело-
стью вскинул голову и сказал:

— Немец пёр, пёр— и вот тебе хлоп:
оторвали у него оглобля. Мы олюжили Гер-
манию. Товарищ Сталин так и сказал: и ар-
мия наша сильна, и народ наш поддержал
Красную Армию. Все хорошо поработали —
п железнодорожники, и колхозники. Словом,
все.

— Ну, конечно, и шахтеры? — спросил
крепильшик.

— И они.

— Товариш Сталин и про женщин го-
ворил,— вставила девушка в белой шали.

— А не сказал ли товариш Сталин, ко-

гла мы будем в Берлине? — громко спроси-

ли из другого конца вагона.

— Сказал, что в недалеком будущем. —
отвечал шахтер голосом чуть громче обыч-
noro.— А раз в Берлине, значит войне ко-

письмах своим землякам они обещают пер-
выми вступить в столицу фашистской Гер-
мании, x

Колхозников глубоко тронула оценка, дэн-
ная товарищем Сталиным тылу, в том чи-

сле колхозному крестьянству. Сам по себе.

колхоз имени Кагановича являет яркий при-
мер беззаветной поддержки Красной Армии.
С первых лней войны несколько сот кол-
хозников ушло на фронт. Там они © оружи-
ем в руках били и бьют врага. Колхоз дает
Прасной Армии хлеб, мясо, Macao, табак.

Колхоз снял стопудовый урожай пшени-
цы, ячменя и подсолнуха. Высокий уро-
жай — показатель того, это сельское хозяй-
ство’ Кубани оправляется от побледетвий
войны, от хозяйничанья немцев.

Все колхозники п колхознины дают ело-
во еще лучше помогать Красной Армии.
Председатель колхоза тов. Чернявский за-
явил: в

— Казачки ничего не пожалеют для
окончательного разгрома врага. Наши iy-
мы в эти лни обращены к вождю и учите-
лю товарищу Сталину, вод чьим руковол-
ством Красная Армия одержит’ полную

план четвертого квартала закончить к 26   ления к врагу, добить зверя. Некоторые из  логе и водрузит знамя победы над Берли-

2,000 тонн стали.

декабря, дать в сталинский фонд победы   колхозников артели, нынешние Ффронтови-
КИ,

сражаются в Восточной Пруссии. В

HOM,
Колхозники артели имени Кагановича до-

`Даретвом по хлебопоставкам.

нец, а раз сказал, то так оно и будет.

— Михаил Иванович Калинин вручил
товарищу Сталину орден Победы, — ветавт2
кренильщик.— Это великая награда.

— А есть еше повеличе,— отозвался 3a-
бойщик,—от веего нашего нарола великая
благодарность. Эх, если бы можно было. каж-
дый человек ему бы руку пожал и сказал
душевное спасибо, поклонился ‘земным по-
клоном. Что ж ты молчишь, гармонист, рва-
ни побелную!

Сидевшего тут гармониста унраливать не
пришлось. Он достал из. ситцевого с чер-
ным горошком платка засиявший баян, бла-
гоговейно поставил его на колени, нежне
тронул перламутровые клавиши, вопросй-
тельно взглянул на девушку в белой шали.
Та едва приметно кивнула ему головой.

Баян сначала заговорил громко, затем
чуть притих, и девушка запела:

Ах ты етепь, ты степь раздельная,

Широка и далека,

Долети ты, песня вольная,

До любимого дружка.

Буйный ветер, будь товарищем,

Донеси ее туда,

Тле мой друг в огнях-пожарищах

Бьется. жизни не щадя.

Девушка пела, прищурив глаза, разукра-
шивая мелодию чудесными нотками живого
голоса.

Песня трогала душу, рождала в ней при-
ятные думы и светлые воспоминания. И все

внимали песне.
Ал. ИОНОВ.

(Корр. «Правды»).
Донбассе.

лхозах Кубани

срочно выполнили план хлебопоставок и
3.100 центнеров зерна дали донолнительно
в фонд Красной Армии.  Воодушевленные
высокой оценкой товарища Сталяна, кол-
хозники обязались сдать еше 500 центне-
рев хлеба в фонх победы,
жа
Bea Кубань слушала доклад и приказ
товариша Сталина. Во всех горолах и ста-
ницах идет живое обсуждение сталинских
документов. Сталинская оценка ратных
подвигов фронтовиков и самоотверженного
труда работников тыла вызвала новый под’-
ём в колхозных станицах. Много  cie-
лали трудящиеся Кубани для победонос-
ной Красной Армии. Весной колхозники

`Вубани вспахали и засеяли земли больше,

чем в предвоенный 1940 гол. Восстанав=
лены все колхозы, совхозы и МТС, ‘окзл
10 тысяч животноводческих ферм. Волей
1.500 колхозов края рассчиталось с. госу-
Прослушав
доклал вожля казаки и казачки обязуются
усилить помощь фронту. Они заявляют, что
сделают все для лого, чтобы Красная Армия
и впредь не испытывала недостатка в про-

доволЬствии,
В. МАЛЫГИН.

(Корр. «Правды»).
Краснодарский край.

ЫМ.

Радость

советских людей

КИЕВ, 11. (Иера. «Правлы»). Доклад
товарища Сталина вызвал у трудящихся сто-
лины Советской Украины безграничную ра-
доеть и горячее желание работать еще луч-
ше. На предприятиях, стройках, в научных
учреждениях и учебных завелениях города
прошли многолюдные митинги. В иламен-
ных речах люди выражали евою горячую
благодарность Красной Армия и товарищу

Сталину за севобождение Советской Украи- =.

ны и всей советской земли от кровавого
немецко-фашистекого ига.

Рабочие и инженеры завода «Ленинская
кузница» на своем митинге заявили:

«Товарищ Сталин поставил задачу: до-
бить врага в его же собетвенной немецкой
берлоге и водрузить над Берлином знамя
победы. Мы готовы сделать все от нас за-
висящее, чтобы Красная Армия уснешно
выполнила эту благородную миссию. Нат
завод досрочно выполнил годовой план вы-
пуска валовой продукции. Обещаем ко Дню
Сталинской Вонституции выполнить годовой
план и по товарной продукции».

Строители Киевской ТЭЦ. обсудив доклад
товарища Сталина, заявили:

«Мы рады и горды, что в великом трудо-
вом подвиге советского народа, подвиге, о
котором так тепло сказал наш родной това-
pum Сталин, есть частица н нашего труда.
Даем слово досрочно закончить восстанов-
ление ТЭЦ».

На митинге строителей Крещатика вы-
ступил бригадир тов. Козлов. Он выразил
мыели всех строителей Киева:

— Поллый враг причинил много горя и
страланий советским людям. Он нанес боль-
пой ущерб нашим городам и селам, наше-
му родному Киеву. Мы обещаем товарищу
Сталину работать, не жалея сил, чтобы
быстрее залечить раны нашего чудесного
города, чтобы столица своболной Советской
Украины была еще прекрасней, чем до
войны.

=

Соревнование
на предприятиях Эстонии

ТАЛЛИН, 11. (Коро. «Празры»). Труля-
шиеся Советской Эстонии. воодушевяённые
доклалом и приказом товарища Сталина,
клянутея отдать все силы на дело побелы.

После чтения доклада на машинострои-
тельном заводе «Пунане Врулль» ударник
тов. Дааль заявил:

— Доклал тозариша Сталина пробудил
во всех нас новые силы. Мы будем старать-
ся ежедневно повышать производительность
труда.

По почину коллектива завода «Пунане
Крулль» в республике начинается co-
циалистическое соревнование на выполне-
ние и перевыполнение плана 4-го квартала.
Коллективы заводов и цехов, а также от-
дельные рабочие берут на себя конкретные
обязательства.

На заводах Таллина: агитаторы раз’ясня-
ют рабочим локлал и приказ вожда:

Коллектив Таллинской городской электро-
станции уже взял обязательство — бороть-
ся за хосрочное выполнение плана 4-го квар-

тала.
—о—-
Сердечная благодарность

Литовского народа

ВИЛЬНЮС. 11. (Корр. «Правды»). На
крупнейших предприятиях Вильнюса. Кау-
наса и других городов Советской Литвы со-
стоялись многолюдные собрания, на кото-
рых обсуждался доклад товарища Сталина:
Горкомы партии выделили лучших пропа-
ганлиетов для популяризации доклада среди
трудящихся республики.

Вильнюсский горком партии организовал
общегородское собрание - интеллигенции.
Выступавшие выражали сердечную °блато-
дарность Врасной Армии, великому руеско-
му народу, товарищу Сталину за вызволе-
низ из немецкой оккупации, за возвращение
свободы.

Из уезлов республики поступают сообще-
Бия 0 том. что райкомы партии широко
развернули ознакомление крестьянского на-
селения © докладом товарища Сталина.
Ерестьяне проявляют болыной интересе к
докладу.

Е ФЕН 4
Конкретные обязательства

ТБИЛИСИ, 11. (Нозр. «Правды»). С ог-
ромным вниманием слушали рабочие, инже-
неры и техники паровозо-вагоноремонтного
завола имени Сталина доклал тозаришща
Сталина, В ответ на доклад вождя мастер
электровозного цеха тов. Вуправа от имени
воллектива цеха взял обязательство выпу-
етить в ноябре сверх плана один элезтоо-
в03` и два мотора. Заместитель начальника
ремонтно-монтажното неха тов. Бегалишвиля
обязался выпустить в ноябре сверх плана
станок из капитального ремонта и обучить
двух слесарей и одного строгальшиха.

Токарв инструментального цеха азторе-
зоптного завода тов. Еремалзе, обязавшиеь
выполнить сменное задание на S00 проц.,
перевынолнил свое обязательство.

——_—o—

Великая ..
сталинская награла

АШХАБАД, 11. (Heap. «Правды»). С
исключительным потемом встретили тру-
дящиеся Туркменистана доклад и приказ
товарища Сталина. Сталинекие слова 0d
экономичесной победе советских люлей над
неменкйме захватчикахи туркменский на-
род воспринял, как великую награду 3a
самоотверженный труд.

Па митизге коллектива стекольного за-
вода имени Калинина выступила стаханов-

ва тов. Минтюкова. Опа сказала:

—= Советский народ стоит накануне пол-
ной победы. Отдалим все силы для бы-
стрейшего разрешения задач, поставленных
Верховным Главнокомандующим!

- Рабочие завода поиняли решение досроч-
но выполндть в 10 декабря годовой план.