ой

mene
ческих
Halli
le Me
Нико
„ ХОД
Op Mai:
боле
} Mak
> да
Гандо-
шест.
выше
теряз
ль30-

48-й
ской

сооб-
кони
нски

Фи

‘TBO!
map-
year

ние 0
тор»,
ле -
ан.

ри
ТБ
ос!

i

ee

i

—7

pit

ЕЙ

Дом
я
cy

Кий

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

№ 213 (9130)

Понедельник, 13 ноября 1944 г.   ЦЕНА 20 КОП:

ИЕ

А

июще?

as

в кратчайший. срок сокрушить гитлеровскую Германию.

в. =

= Sar a ee et ae ee ee epee kee ome ok ae ona ae a de eee eee ee

Год решающих побед

В 1944 тоду Краензя Армия увенчала
себя лаврами побел,  беспримерных пе
грандиозности и величию, по глубине стра-
тегического замысла и мастерству его испол-
нения.

Истерия войн знает немалое примеров
блистательных операций, но никогда еще
ни олна армия не покрывала свои знамена
славой побэд, следующих неуклонно одна
з& доугой в гигантевой схватке, равной
которой не бывало. Ни одно войско не с5-
вершало столь триумфального пути. Толь-
во Красной Армин выпала историческая
честь впервые созеринеть такой воинский
подвиг. :

Наступательные оперании Брасной Ap-
мии развернулись в нынешнем голу на не-
виданной по обпелрности зрене. Иланомерно
и последовалельно прилнел в движение весь
фронт от Ледовитого океана ло Балкан. Ва-
рающий меч опустился на мощные 0бор9-
нительные сооружения врага. И, взломан-
ный по. частям, рухнул весь фронт немеп-
5о-фалеистевой армии на BOCTORe H 101-5
востоке Еврепы.

Трои грянул в янваюе. Сокрушив долго-
временную оборону немцев пол Ленянтра-
лом и Новгоротом, советские войска отбро-
сили их в Прибалтику и освободили Ленин-
традсвкую область. Следующий удар был на-
несен за сотни километров от этого участ-
ва — на Буге. Разгромив немецкие войюка,
Брасная Армня отбросила их за Днестр в
освободила Поавобережную Украяну.

Тщетно германское командование пыта-
лось прелугалать районы ближайпгих на-
ступательных операций Краеной Армии и
полготоваться в их отражению. Улар сле-
довал за ударом с нарастающей силой на
самых неожиченных лля противника на-
правлениях. Крым, Карелия, Витебск, Бо-
бруйск, Могилев, Львов, Кишинев Яссы,
Прибалтика, Карпаты, `Венгрия, Северная
Финляндия...

Лробящим молотом  обрушивались эти
улары на врага, обращая в прах его ин-
женерные сооружения, соврушая и унич-
тожая немедкче полки, дивизии и целые
армии. Тщетно немцы пытались удержалть-
ся на тыловых обофонательных рубежах,
остановить лавину наступления, привести в
порялок разбитые части, сохранить управ-
ление войсками. Не давая неприятелю пе-
редыштюи, влаетню навязывая ему свою во-
лю, беспощадно разя и уничтожая живую
силу врага и его вооружение. советские
войска неудержимо шли на запад.

Сволки Совинформбюро ежедневно с00б-
щали о сотнях и тысячах населенных
HYHETOB, освобожденных от немецко-фа-
пеистоких оккупантов. Красная Армия в03-

вращала стране столицы союзных респуб-
лик, областные пентры, города и села,
леса и пашни, реки и озера. Фалтистовле
талы были вышвырнуты из районов Каре-
ло-Финовой ССР, с территории Белоруссии,
с земель Советской Украины, Молдавии, из
Прибалтики. И, наконен, настал радоет-
ный час, котла вея наша Земля, оккупи-
рованная немнами в первые лва года войны,
была очишена от гитлеровской нечисти.

Развивая наступление, Красная Аруия
перешла гранвцы великого советекого го-
суларства. Наши побелоносные войска вету-
пили на территорию Румынии, Болгарии,
Бенгрии и, наконец, Германии. Оказав-
шись на краю пропасти, румыны, болгары
я финны запросили мира и обратили 0806
оружие против немцев. Завершив 06в0б0ж-
хение ролной земли от гитлеровских окку-

пантов, наша армия помогает сейчас наро-
лам Польши, Югославии и Чехословакии
сбросить ярмо гитлеровекого рабства. 05-
сталювка на фронте борьбы с. немецко-фа-

шистокими  захватчикалги изменилась ко-
резным образом.

Исторические победы Красной Армин
были добыты в жестоких кровопролитных
боях. Нам пришлось иметь тело с опытных
и сильным противником. Иепытав на ее-
бе мощь ударов Красной Армии, герман-
ское командование эаблаговремелно и тша-
тельно готовилось в обороне захваченных
рубежей. На советско-германском фронте
летом нынетенего года было сосредоточено
ле 200 немецких дивизий.  Исполь-
зуя естественные условчя местности, нем-
цы построили на важнейших направлени-
ях холровременную оборону, полкреплен-
ную всеми достижениями современной фор-
тификалии. -

Нэаученные горьким опытом предылуцщих
боев, немцы He ховольствовалиеь поетрой-
кой мощных укрепленных полос на линии
фронта, оши строили ‘евою оборону на боль-
шую глубину, измеряемую полчае сотнями
километров, распелатая по всему простран-
ству укрепленяя и войска. Они укрепляли
берега рек, горные хребты, превралщали в
крепости \ горола и населенные пункты,
строили бесчисленные промежуточные ру-
бежи. Но разящие тараны нашего наступ-
ления шрюбивали насквозь всю оборону нро-
тивника, добираясь до самото серлца гер-
ханской военной машины.

Советская земля навсегда очищена от
гитлеровских людоедов. Осуществляя пла-
ны Верховного Главнокомандования, ча-
сти Красной Армий окружали и ли-
квидировали фашистские дивизии,  кор-
пуса и труппы. Блестящие операции
по окружению немецких войск в райо-
не Витебска, Бобруйска, Минска, Брот,
Кишинева навсегла войдут в летопись
войн как классические образцы оператив-
ного искусства, воинского мастерства.
Только в этих районах были перебиты
десятки фашистских дивизий. Более трид-
цати дивизий Красная Армия доколачивает
в Прибалтике!

В 1944 roxy немцы потерпели кала-
строфические поражения наз советеко-гер-
манском фронте. В результате наступалтель-
ных операций Красной Армин окончатель-
но развалился фашистский блок, и гитле-
ровская Германия поставлена перед прямой
угрозой неминуемого полного разгрома. Та-
кая задача окззалась по плечу только Ёрас-
ной Армии —= самой мощной и закален-
ной современной армии.

В своем приказе от 7 ноября 1944 г.
Верховный Главнокоманлующий Маршал
Советекого Союза тевариш Сталин указы-
вает: «В зимних и летних сражениях
истеншего года Красная Армия показала
возросшее воинсксе мастерство. Веины
Красной Армии умело взламывали унреп-
лённые полосы противника, стремительно
преследовали, окружали и уничтежали вра-
га. В наступательных боях проявилось чёт-
кое взаимодействие всех родов советских
войск, высокое искусство маневра. Совет-
сние воины закалились в сражениях, на-
учились гремить и побеждать врага. Нрас-
ная Армия выросла в грезную силу и пре-
  восходит врага своими веинским умением
и боевой техникой».

На всех операциях истекшего года лежит
печать сталинского полководческого искус-
ства, все они об’единены единым стралеги-
ческим планом Верховного Главнюкоманяо-
вания. В серии сокрушительных ударов,
обрушивянихся нз врага, постепенно раз-
вертывалея глубочайший стратегический
замысел Bepxosuoro Главнокоманлювания.
Каждая операция занимала свое место в це-

пи других. В то же время каждая из этих
операций была самостоятельной, оригиналь-
пой, носящей печать творческого гения.
Вюещное искусство считает важнейшим
условием выигрыша сражения правильный
выбор района нанесения главного удара.
Еще в 1920 году товарищ Сталин Писал:
«...Успех, решительная победа зависят He-
редко от удачного выбора района удара, от
удачного выбора того района, откуда вы
намерены нанести противнику и развить
хальлие главный удар». Величайнтие полко-
водцы всех времен считали эту задачу

трулнейшей. Она блестяще решена в оше- .

ращиях Красной Армия на протяжении зим-
ней и летней кампаний нынептнего года.

Н» участках прорыва скрытно соерело-
точивались превосходящие силы, колос-
сальное количество орулай, танков, само-
летов, машин. Весь сложный организм пи-
тания армии перестражвалея на службу
задуманной операции. Мощные резервы
подпирали первые эшелоны наступающих.
И в результате дело не ограничивалось
прорывом фронта, & всегда доводилось до
релтительных результатов, до полного раз-
грома ‘вражеских группировок.

На службу победе привлекалиюь все сн-
лы и сфежтва. Тщательно спланироваяное
и одновременно гибкое взаимодействие веех
родов войск характерно для каждой опера-
ции Красной Армии. Все сильные стороны
того или иного оружия использовались 6
наибольшей эффективностью и до конпа.
Великолепная лергость, отличающая насту-
пательные сражевия советеких войск, сме-
лый маневр и об’яеняютея как раз этой
всесторонней подготсваенностью и обеспе-
ченностью предстоящих операций. Все эте
помножалось на выучку и отвагу советсвлх
воинов.

Совместные улары Красной Армии и анг-
ло-американских войск  приближают час
окончалельного разгрома гитлеровской Гер-
мании. «Логово фашистского зверя обло-
жено со всех сторон, и никакие ухищрения
врага не спасут его от неминуемого пел-
ного разгрома» (И. Сталин). Советские
войска уже вступили на немецкую землю и
грозят Германии с юго-востока, востока п
северо-востока, армии союзников  надви-
таются с запала и юго-запада. Гитлеровская
Германия вахотитея между молотом и на-
ковальней. 33 время летнего наступленяя
Красная Армия прошла с боями от 550 до
900 с лишним километров. Сейчас наша
передовые части находятся от Берлина на
расстоянии 550 километров.

«Теперь за Нрасной Армией остаётся е8
последняя заключительная миссия: довер-
шить вместе с армиями наших союзников
дело разгрома немецко-фашистской армии,
добить фашистского зверя в его собствен-
ном логове и водрузить над Берлином зна-
мя победы, — оказал на торжественном за-
седаний Московского совета 6 ноября
великий Оталин.— Есть основание рассчи-
тывать, что эта задача будет выполнена
Красной Армией в недалёком будущем».

Дни кровавого гитлеровского режима со-
чтены. Красная Армия и армии наших.
союзников заняли исходные позиции для
решающего наступления на жизненные
центры фантистской Германии. Ничто не
спасет гитлеровских разбойников от суда
справедливости, от кары истории. Войска
героической Красной Армии готовы к послед-
ним и решительным боям за торжеетво на-
шего правого дела. Ведомые гениальным
ъ‘полководцем великим Сталиным, победонос-
ные советекие дивизии, совместно с армиями
наших союзников, добьют фашистского
зверя и водрузят над Берлином знамя
победы.

Ленинградская область выполнила обязательство по сдаче
картофеля и овощей сверх плана

_ ЛЕНИНГРАД, 12. (Норр. «Правды»).
Ленинградокая область выполнила евои
обязательства по сверхплановой сдаче кар-
тофеля и овощей. Сверх плана сдано 8 ты-

сячи тонн овощей и картофеля. Кроме ‘того,
1.300 тонн продано государственным и_ко-
оперативным организациям в порядке децен-
трализованных заготовок.

Кемеровская область выполнила годовой план
картофелезаготовок
КЕМЕРОВО, 12. (Hepp. «Правды»).   кого района — 90 тысяч пудов. Кузедеев-

Кемеровская область 5 ноября выполнила

годовой план заготовок картофеля. Колхоз-

ники Вемеровского района сдали сверх

плана 51 тысячу пудов картофеля.  Кузнец-
f

ский район выполнил годовой план на
177 процентов. >

` Сдача картофеля сверх плана в фонд
Красной Армии продолжается. ‘

Грузинская ССР сдаёт табак

сверх плана

ТБИЛИСИ, 12. (Норр. «Правды»). Кол-
хозы Абхазии, выполнив план сдачи табака
тосударству, дали новое обязательство:
слать к 20 декабря сверх плана еще 500
тонн табака. Охновременно колхозники 0б-
ралилиеь ко всем колхозам табаководче-
ских районов ¢ призывом последовать их
примеру.

Призыв горячо подхвачен колхозниками
Алжарекой АОСР, которые решили к 1 Je-
кайря дать государству сверх плана 100
тонн табака. .

`Сейчае на табачных плантациях Грузиа
идет горячая ‘работа по уборке и сдаче та-
бака сверх плана.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами и медалями генералов, офицерского, старшинского, сержантекого,
рядового н вольнонаемного состава Военно-Морского Флота СССР: _

За образцовое выполнение заданий Коман-
дования в борьбе с немецкими ‘захватчиками
наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Инженер-майора Кравцова
Алексеевича. ©

2. Подполковника Рейдель Соломона Бо.
рисовича.

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Подполковника Винничука Иваза Нико
лаевича.

2. Старшего лейтенанта Дедюхина Генна-
дия Алексеевича.

3. Подполковника Денисина Аркадия Зи-
новьевича.

4. Инженер-подполковлика Земцова Нико-
лая Терентьевича.

5. Майора юстиции Каверина Ивана Евдо-
кимовича.

6. Подполковника Карнаухова Петра Семе-
новича.

7. Лейтенанта Киселева Алексея Иванз-
вича.

8. Мичмана Колбецского Алексея Нико-
лаевича.

9. Майора Моржакова Николая Павловича.

10. Подполковника Невзорова Петра Пав-
ловича. Hy

Николая

11. Капитана 2 разга Никитина Бориса
Викторовича.
12. Полковника Петрова: Александоа Се-
меновича.
13. Генерал-майора юстиции
Сергея Ивановича.
14. Старшего лейтенанта Сапожникова Ми-
_хаила Ивановича.
15. Капитана   ранга Славина Семена Вг-
сильевича.
16. Капитаз-лейтенанта
Моисеевича. :
-17. Полковника Цветкова Сергея Cepree-
вича.

ОРДЕНОМ НАХИМОВА 2 СТЕПЕНИ

Потапова

Фонарь Исаака

1. Капитана 2 ранга Балакирева Козстан-

тина Михайловича. в

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ

1. Капитана 2 ранга Батырева Алексея
Александровича. =
2. Генерал-майора авиации Душина Алек-
сея Захаровича. з
3. Полковника Егоркина Василия Ивано-
вича.
.4. Капитача 1 ранга Круглова Владимира
Ильича.

5. Генерал-лейтенанта береговой службы
Куманина Михаила Федоровича.

6. Подлюлковника юстиции Олейникова
Георгия Алексеевича.

7. Капитана 2 ранга Пихуля Евгения Нико-
лаевича.

8. Полковника Рыжкова Изана Семезо-
вича. -
9. Капитана 2 ранга Сиротинского Сергея

Сергеевича.
10. Подполковника Скробова Петра Лу:
кьяновича. 2

11. Полковника Ткаченко Михаила Павло-
вича,

12. Полковника Фенина Николая Дмит-
риевича.

13. Капитана 1 ранга Чихачева Сергея Пет:
ровича. :

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

2 СТЕПЕНИ

1. Подполковзика Вольфсона Бориса Ефи:
мовича. .

2. Капитана 3 ранга Зоц Василия Ивано-
вича. i

3. Майора Комова Василия Ивановича.

4. Полковника Корнилова Василия Алек-
сандровича.

(Продолжение следует).

и Дерасная A рмия и армии наших союзников заняли исходные позиции для

у © м. ye Е д

9 ‘наступления на жизненные центры Германии. Задача сейчас
We. у я ;

G MOM, чтобы стремительным namuckom apmui OO counénnoix наций

(И. CTAJHHA). —

Е Е ee ee ea en eos eae a eee ae ee a

От Советского Информбюро

Оперативная: сводка за 12 ноября

В течение 12 ноября в Венгрии наши вайска с боями овладели городом и железно-
дорожной станцией МЕЗЕКЕВЕШАД, городом и железнодорожной станцией MOHOP, a
также заняли белее 30 других населённых пунктов, в том числе крупные населённые
пункты ДЪЕРЛЬ, ЯНОШХИЛА, АЛАТЬЯН, ТАПИОДЬЕРДЬЕ, ТАПИОСЕЛЕ, РЕКЕТТЕШИ,

ФАРМОШ, ШЕРЕГ и железнодорожные станции КИШ-МЕДЕ-РИ, ТАПИВСЕЛЕ ФАРМОШ,

БОЛДОГХАЗА.

a

`Болгарские войска, пействуя против немцев на территории Югославии, заняли

город НУМАНОВО.

На других участках @ронта — поиски разведчиков.
За 11 ноября наши войска подбили и уничтежили 15 немецних танкев:

жа

- В Венгрии наши войска зажали в тиски
гарнизон противника, оборонявший город
Мезекевешя. Гитлеровцы упорно сопротивля-
лись, но были разгромлены. Советские пехо-
тинцы с трёх сторон ворвались в город Мезе-
кевешд и овладели им. Истреблено свыше
800 вражеских солдат. Захвачены трофеи и
пленные. . é

На Ipyrom yuactke, cepepHee 1 ceBepo-3a-
паднее города Сальнок, наши пехотные, ка-
валерийские и моторизованные части про-
рвали сильно укреплённую оборонительную
полосу противника. Немцы ввели в бой ре-
зервные чаети и предприняли ряд контратак.
Советские войска, ломая упорное сопротив-
ление противника, продвинулись вперёд на
10—15 километров. В ходе боёв в этом рай-
оне немцы и венгры несут большие потери.
Только на одном участке бойцы Н-ской ча-
сти истребиля 600 гитлеровцев, сожгли 8
танков и самоходных орудий. захвачено 22
орудия, 40 миномётов, несколько складов с
боеприпасами, военным имуществом и про-
довольствием.

Северо-запалнее города Цеглел нанги вой-
ска в результате упорных боёв овладела
TOPOLOM и железнодорожной станцией Mo-
нор. Этот город расположен в 25 километ-
pax or Будапешта и являлся сильным

Его Превосходительству господину Калинину,
Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик

По случаю национального праздника Союза Советских Социа-
листических Республик Бельгийская палата представителей
шлёт советскому народу и Верховному Совету СССР выражение
своего восхищения и признательности за подвиги, совершенные
доблестной русской армией, и за славное участие, которое она

принимает в деле освобождения народов.

спорным пунктом противника на подступах
к венгерской столице.

В. течение дня взято в плен свыше 700
немецких и венгерских солдат и офицеров.

т за

В Восточной Пруссии наши подразделе-
ния на ряде учаетков вели разведку боем.
В олном районе советекие бойцы ворвалиеь
в расположение противника и разгромили
группу немпев. Захвачены в плен солла-
ты танковой дивизии СС «Герман Геринг»
и других соединений. За лень уничтокено
свыше 200 немецких солдат и офицеров.
На другом участке гитлеровцы, воспользо-
вавшиеь утренним туманом, вылвинули
вперёд миномётную батарею. Они naxepe-
вались обстрелять налий боевые порядки.
Советские бойцы упредили немцев. Метким
спиёи наши артиллеристы уничтожили ми-
номётную батарею противника.

же

Юго-запалнее города Ужгород отряд пе-
хоты противника пытался незаметно при-
близитьея к советеким позициям. Налие бое-
вое охранение своевременно обнаружило
гитлеровцев и открыло . ружейне-пулемёт-
ный огонь. Потеряв ло 60 солдат и офи-
перов убитыми, немцы быстро отступили.
В другом районе нашги подразделения в ре-
зультате боя заняли выгодные позиции.

МОСКВА.
Советском Союзе,

фагтизма, шлёт свои
которая идёт впербд-

дечные приветствия.
СПААК.

Уничтожено до роты вражеских солдат и
офиперов. Захвачены трофеи и пленные.
а oe

В недавних боях на территории Воеточ-
вой Пруссии немецкие войска. понесли
чрезвычайно тяжёлые потери. Добровольно
сдавттаяся в плен группа солдат 121 пол-
ка 50 немецкой пехотной дивизии сооблеи-
ла следующее: «50 дивизия была уничто-.
жена весной этого гола в Крыму. Летом
немецкое вомандование сфоомировало в
Германии новую дивизию пол этим же но-
мером и перебросило её в район Гротно.
Перед ней была поставлена задача задер-
жаль русских у Немана. В боях под Грод-
во русские разбили 50 ллвизию. Осенью
её вновь Укомплектовали и направили в Во-
еточную Пруссию. Уже в первые два дня
боёв многие роты 121 зполка потеряли
70—80 процентов личного состава. Из на-
шей роты остались в живых только песть
человек, и все мы сдались в плен».

Пленный ефрейтор 7. роты 911 полез
349 немецкой пехотной дивизии Фрей рас-
сказал: «Наша дивизия была укомплекто-
вана уроженцами Восточной Пруссии. На-
днях наш полк получал приказ контрата-
ковать русевих. Русские встретили нас
CHIBHEIM огнём из пулемётов и противотан-
ковых пушек. За четверть часа нала рота
была уничтожена. Из 60 человек верну“
ликь обрално 14 солдат. Остальные под=
разделения также понееля тяжёлые поте-
ри. На следующий день мы основа прелири-
HAI несколько алах, но опять ве 100и-
лись успеха».

Пленный соллат 8 роты 1099 полка
549 пехотной лиризии Матиас Гамбек по-
казал: «Рало утром мы, № показу коман-
дования, заняли исходное положение лля
атак. Неожиданно на нашем участее поо-
рвались 14 советских танков. Русские
танкисты отрезаля нал батальон от других
полразлелений, и мы очутились в окруже-
пии. Миогяе соллалы были убиты. Осталь-
ные сложили оружие и сдалиеь в плен».

Послание Председателя Совета
Министров Италии г-на Бономи
Маршалу И. В. Сталину

По случаю годовщины, которая сегодня празднуется во всем
Итальянское Нравительство. участвующее
вместе © Советским Правительством в войне против нацизма и

привететвия и самые горячие добрые поже-

лания Вам, советским народам и победоносной Ерасной Армии,

к уничтожению нашего общего врага. Сер-

BOHOMH.

Со всех концов страны

Воскресники и декадники
помощи семьям фронтовиков

ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»). В
районах Ленинграда с большим под’емом
проходят цекадники помощи семьям фрон-
товиков и инвалидам Отечественной войны.
Рабочие и работницы промышленных пред-
приятий заготовляют дрова, ремонтируют
квартиры, изготавливают предметы широкого
потребления. В Куйбышевском районе уже
отремонтировано 254 комнаты и заготовле-
но 220 кубометров дров для семей фронто-
виков. В Московском районе коллектив фаб-
рики «Скороход» во внеурочное время из-
готовил 4 тысячи пар обуви. Работницы
«Красного швейника» отремонтировали 68
комнат, сшили 75 детских курток, 220 ват-
ных детских пальто и 160 телогреек.

Сегодня состоялись массовые воскресни-
ки помощи семьям фронтовиков и инвали-
дам Отечественной войны в районах Ленин-
градской области. 3

День здравоохранения

СВЕРЯЛОВСК, ‘ 12. (Корр. «Правды».
Сегодня в Свердловске и районах области
проведен день здравоохранения. Цель его
заключалась в том, чтобы привлечь силы
общественности к оказанию помощи работ-
никам здравоохранения.

В Свердловске была организована распил-
ка дров и доставка их больницам, госпитз-
лям, поликлиникам, амбулаториям. На вы-
возке дров было занято 242 автомашины и
много лошадей. По предварительным дан-
ным, к 4 часам дня потребителям доставле-
но более 1.700 кубометров дров.

Специальные бригады, в Молотовском
районе города Свердловска выполняли в
лечебных учреждениях различные хозяйст-
венные работы. Организации и предприятия
этого района выделили для медицинских
учреждений 6,5 тонны мела, 18 тонн желе-
за, изготовили для них 1 тысячу пар тапо-
чек, 1.500 пар чулок и носков, 1.000 кило-
граммов мыла, 5 тысяч ложек и др.

Расширение нефтяных районов
Куйбышевской области

КУЙБЫШЕВ, 12.’ (Корр. «Правды»).
Куйбышевский нефтяной комбинат подвел
9-месячные итоги разведочных работ. Раз-
ведки на нефть и газ велись в двух местах —
на Самарской луке и левобережье Волги.
Открыто новое месторождение. Нефть и
газ обнаружены в Куйбышевском районе,
около села Муханова. При испытании сква-
жины получен мощный газовый фонтан.

Крупным событием этого года является
открытие мощных нефтяных . горизонтов
в глубоко залегающих отложениях девон-
ской системы на Самарской луке. Две раз-
ведочных скважины уже вошли в экеплоата-
цию. К востоку от Сызрани открыто новое
нефтяное месторождение — Губинское. На
левобережье (Похвистневский район) вы-
явлено Яблоновское месторождение, где из
скважины получен газовый фонтан. Полу-
чение здесь, а также в Муханове, несколь-
ких фонтанов позволяет создать нефтяную
и газовую промышленность в двух новых
районах левобережья Волги.

1.169 концертов Северного русского
неводнсго хора

АРХАНГЕЛЬСК, 12. (Корр. «Нравды»).
Далеко за пределами Архангельской облз-
сти пользуегся популярностью Северный
русский народный хор. За время войны ор
выступал в различных местах страны, был
участником состоявшегося недавно в Москве
всесоюзного смотра хоровых коллективов.
За три военных года хор дал более 1.100
концертов.

После нескольких отчетных концертов,
данных в Архангельске, Северный хор в
полном ‘составе выехал на гастроли на
Дальний Восток.

Со дна рек

МИНСК, 12. (Корр. «Правды»). Много
потрудились речники Белоруссии для того,
чтобы восстановить судоходство по Днепру,
Западной Двине, Припяти, Сожу, Березине.

Немцы уничтожили и потопили весь флог
белорусских рек. Речники-эпроновцы обна-
ружили на’дне рек 221 самоходное судно
и 328 барж. За прошедшее после изгнания
врага время поднято со дна, капитально
восстановлено и сдано в эксплоатацию 54
парохода. и 85 барж. В настоящее время
ремонтируются еще 87 поднятых пароходов
и 112 барж.

Вступил в строй Тскелийский

_ CBHHILCBO-LKHKOBLIK комбинат
АЛМА-АТА, 12. (Корр.  «Правды»).
В предгорьях Джунгарского _„Ала-Тау,
в малоосвоенном районе Казахстана, по-
‘строена первая очередь Текелийского свин-

цово-цинкового комбината.

На руднике сооружены электрифицирован-
ная штольня, 100 километров железнодо-
рожных путей, 25 километров шоссейных
дорог, теплоэлектростанция.

олучен первый свинцовый концентрат.

Первое судно
ОДЕССА, 12. (Корр. «Правды»). Коллек-
‘тив завода имени Андрэ Марти окончил
строительство первой цельносварной баржи
грузопод’емностью в 500 тонн. Среди судо-
строителей отличились мастер тов. Шварц,
сборщики бригады тов. Михальцева, элек-
тросварщики мастера тов. Кузикова и дру-
гие.
Рабочие успешно возрождают родной за-
вод, разрушенный оккупантами. Недавно они
пустили чугунолитейный цех.

Комсомольцы помогают
детям-сиротам ;
ДНЕПРОПЕТРОВСК, 12. (Корр. «Прав-
ды»). Комсомольцы городов и сел Днепро-
петровщины с первых дней освобождения
области взяли шефство над детьми, роди-
тели которых погибли на фронтах Отече-
ственной войны и от руки немецко-фашист-
ских извергов. Только за две недели
комсомольские организации собрали для
оказания помощи детям 783 тысячи рублей,
около 300 тонн различных продуктов, 1.000
штук одежды и обуви, заготовили и доста-
вили на квартиры 275 кубометров дров.

- Новая набережнал в Ярославле

ЯРОСЛАВЛЬ, 12. (По телефону). Трудя-
щиеся Ярославля в_рекордно короткий срок
(75 лней) выстроил новую набережную по
реке Волге и Которосли протяжением в2 ки-
лометра. На строительстве новой набереж-
ной трудящиеся города выполнили земля-
ные работы в об’еме 50 тысяч кубометров,
заготовили 5 тысяч кубометров шебня и
уложили асфальт; построили пешеходный
мост и архитектурно его оформили, посади-
ли 520 многолетних деревьев и 5 тысяч де-
коративных кустов и деревьев.

В результате этой работы бывшая свалка
на Михайловском поле превратилась в пре-
Красное место для отдыха трудящихся го-
рода. На башне Ярославского кремля уста:
новлены часы-куранты.

Продукция Барнаульского
котельного завода

БАРНАУЛ, 12. (Корр. «Правды»). В еще
He отделанных цехах строящегося в Бар-
науле крупнейшего в нашей стране котель-
ного завода рабочие готовят к выпуску вто-
рой по счету котел для электростанции
Кривого Рога. Завод, находящийся в строи-
тельных лесах, успешно выполнил десятн-
месячную программу по выпуску арматуры
и другого котельного оборудования.

Барнаульский котельный завод через не-
сколько месяцен должен начать работу на
полную мощность. Он будет выпускать
котлы высокого давления.

Тодовой план выполнен. досрочно

БАКУ, 12. (Корр. «Правды»). Консервные
заводы Азербайджана досрочно завершили
годовой план производства фруктовых и
овощных консервов. Заводы выпустили на
полтора миллиона банок консервов больше,
чем за это же время в прошлом году.

Высокой выработки достиг коллектив
Хачмасского завода,  изготовивший . для
Красной Армии сверх плана 520 тысяч банок
томатной пасты.

Обсудив доклад товарища Сталина, ‘по-
священный ХХУП годовшине Великого ©
Октября, конбервщики Азербайджана обя-
зались дать сверх плана 2 миллиона. банок
консервов. s

Новые газетные вэтации -

РЫБИНСК, 12. Рыбинский завод о поля-
графического машиностроения расширяет
производство печатных машин. Изготовлены
для восстанавливаемых типографий Нетро-
заводска и Кишинева лве ротация марки `
«ОР», каждая производительностью в 25 ты-
сяч экземпляров газет в час.

Выпущены первые образцы плоскопечат-
зых машин марки «РИ». В колце ноября нз-
чнется серийный выпуск их. Они прелназна-
чаются для районных типографий Украины
и Белоруссии.

Новые печатные машины отличаются от
прежних систем более высокой производя-
тельностью, простотой конструкций, удоб-
ством в эксплоатации,