SH #8

=,

Se os
oF

at

Ng

Kung
{hit

ть II
(узба
па

3 Ona

мбина

Зн
ть
ль к

За
пре
‘лем
Top!

Зина
емни:
Г

ахт
Бел
№ 32
., oma
 В
Юн
сужу

43 НОЯБРЯ 1944 г.

‚ № 273 (9730) \

= SSS SS ИЕ УБЕ ЕЕ ВЕ

«...ЗкКономическая основа советского государства
оказалась несравненно более жизнеспособной, чем
экономика вражеских государств».

(И. СТАЛИН).

Работники авиамоторного завода, где директором инженер- полковник тов. Казаков, горячо откликнулись на доклад
товарища Сталина. Заводской коллектив обязался досрочно выполнить план 11 месяцев по товарному выпуску к 20 ноября,
а вею годовую программу по-товарному выпуску — к 20 декабря. На снимке: момент принятия социаластического обязательства
в цехе, где начальником тов. Яковенко. Текст обязательства зачитывает зам. начальника цеха тоз. Штанько.

Фото М. Калашниковой.

Сталин—знамя

нашей победы

Бойцы, сержанты, офицеры, генералы
частей Московского военното округа © of-
ромным нот’емом  слушаля  истовический
доклал великого Сталина. Во веех частях,
соелтнениях и учрежлениях округа была
проведены митинги и красноармейские со-
бражия, посвященные докладу и праказу
товарища Сталина. Выступающие с боль-
ших воодушевлением тыиивететвовали нй-
шего мудрого вождя, учителя и полковод-
ца. Выражая общее мнение, они заявляли:

— Приказ тораритца Сталина будет вы-
полнен Красной Армией и всем советским
наролом. Напряжением всех сил и с1особ-
нюстей мы обеспечим окончательный раз-
гром врага и водрузим знамя победы над

Награжденный пятью орденами, капитан
тов. Горбуз заявил на митинге:

— ИШростые, мудрые слова тозарииа

На всех заводах звиационной  промы-
шленности рабочие, инженерно-технические
работники и служалцие с готовностью от-
кликаются на призыв товарища Сталина,
усиливают помощь героической  Враеней
Армии и берут на себя -повынтенчые обяза-
тельства в соревнований. :

Коллектив авиационного завода, где ди-
ректором генерал-майор инженерно-авиани-
онной службы тов. Агавжанов, в предок-
тябрьсвом соревновании полностью вынол-
нил все обязательства по выпуску самолетов
«Лавочкин». Сейчас во всех цехах с новой
силой развертывается соревнование. Рабо-
чие встают на стахановекяе вахты. Фрон-
товая бригада т. Чечева выполняет зада-
ние на 350 процентов, бригала т. Царапви-
Ha — на 250 процентов. Коллектив завода
обязался досрочна выиюлнить годовую про-
грамму и вБитуетить сверх плана значитель-
ное количество новейних истребителей

Сталина дошли до глубяны души каждого,   «Jaro 5.
кто слушал и читал доклад вожля. В 29 лекабря выполнить годовой план—

` На митинге в Академли военно-воздути-
ных сил Враеной Армии имени Жуеовоко-
го младший техник-лейтенант Мезенцев
овазал:. : АЕ, .

— Мы водрузим знамя победы над Бер-
лином. Порукой этому являетея возраетаю-
at Moms Враеной Армин и нашего на-
рочного хозяйства, гениальное руковолетво
великого Сталина. Сталин — знамя нашей
победы.

Политооганы, партийные организации и
офиперы, по указанию Политического уп-
равления округа, организуют инхивидуаль-
ное чтение локлада и приказа тозаряща
Сталина, проводят бесехы и политинформа-
ции.

Особое внимание уделяется бойцам нерус-
ской нациочальности. Им потребно раз’яс-
няют значение побед Красной Армии, роль
тозаритна, Сталина в обеспечении свободы
наролов налией страны.

таково обязательство, принятое коллективом
авиационного завода, гле директором тов.
Нестеров. Ероме того, работники завода 00я-

Работники заводов танковой промынитен-
ности, воодуневленные сталинским словом,
с новой силой развертывают соревнование
за еще лучшую работу для фронта. На всех
заводах стахановцы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие принимают
новые конкоетные обязательства. Отовсюлу
идут вести о новых трудовых достижениях.

Врупного успеха достиг коллектив Урал-
машзаведа. 10 ноября он выполнил головой
план. За 10 месяцев этого года Е
вол выпустил продукции в 6,5 раза больше,
чем за весь 1940 год, п достиг роста произ-
водительности труда на 40 процейтов по
сравнению с прошлым годом. Благодаря ени-
жению себестоимости за 9 месяцев завод
ie ss получил 40,5 миллиона рублей прибыли.
Тру довой по д ем Обсуждение доклала товарища Сталина в

цехах сопровожлается новым напряжением
среди ленинградцев

ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»). На =
поторический локлал и приказ товариша КИЕВ, 12. (Корр. «Правды»). Незабы-
Сталина ленинтрадцы отвечают новым   Ваемые дни переживает украинская деревня.
трутовым пагемом. Коллективы заволов и ДоБлад товарища Сталина воодущевил кол-

= хозникюв и колхозниц на новые патриоти-
LB POT att атисти“че- =
их a = er Se . ческие дела во имя полной победы над вра-
ские обязательства и энергично берутся за

гом. : ‘
их осуществление. Колхозники и колхозницы Каменец-По-

Коллектив завода «Электросила» имени   дольской области, досрочно выполнив госу-
С. М. Кирова накатуне ХХУН годовщины   дарственный план хлебопоставок, сдали к
Оетября лоерочно выполнил годовую про-  октябрьевим праздникам сверх плана в фонд

` трамиу. Сейчае электросиловцы обязались   Враеной Армии более 2 миллионов пудов

дать в ноябре и декабре по 6,5 миллиона хлеба. Обсуждая доклад товарища Сталина,
рублей сверхплановой продукции. они решили к 20 ноября полностью BEIMIOI-
Коллектив завоза имени Карла Маркса   ВИТЬ план поставок государству картофеля

= же. 25 ноября слать свефх плана в
обязалея въитоляшть годовой план к 1 де-  1 Не позже 2 a
кабря - фонл Красной Армии еще 16 тысяч тонв

= : картофеля.

Новые обязательства взял на себя и кол- Новые обязательства приняли на своих
лектив обувной фабряки «Окороход». Обув-
щеки обязалясь выпустить ло 1 января
сверх плана 300 тысяч пар обуви. Цехя
успелино выполняют обязательства. Цехи
№4и № 5 выпустили за день по 200 пар
обуви сверх плана.

КИРОВ, 12. (Корр. «Правды»). 5.250
колхозов и 12 районов области отметили 9Е-
тябрьский праздник досрочным выполне-
нием годового плана хлебозаготовок. Пере-
довые колхозы отправили в фонд Красной
Армии сверх плана 500 тысяч пухов зерна.

Тверда, как сталь,
Шабалинский файон сдал 30 тыеяч пудов,

клятва уральцев Зюздинский — 17 тысяч, Вятско-Нолян-

моло _ (Hoop. «Правды»). Ты-   С5Ий — 15 тысяч пудов. :
р, Mens тов слу-  Высокая оценка, ‘данная товарищем
а i Bam т Урала ры Сталиным колхозному крестьянству, вызва-

Cr : тись   22 8 кировской деревне новый произвол-
вет на доклад товарища Оталина поклялись   енный под’ем и политическую актив-

Жерочно выполнить ноябрьский и Головой ность, На собраниях и митингах трудящиеся
‘планы, сделать все, чтобы ускорить раз-   села принимают новые обязательства, уси-
тром проклятой гитлеровекой Германии. ливают помошь фронту.
После праздничного отлыха уральцы вер- Члены Свурихинской артели, Шабалин-
нулись к станкам, мартенам, домнам, опу-  екого района, после обсуждения доклала
етилиюь в шахты и стали трудиться с еще
большей энергией. Ни

({ успехом В толнил трафик последних
IBYX лней зазол имени Кирова. Доментики
Чусовекого завода na 5 процентов превы-
сили ian выплавки чугуна. Сталевары
Лысьвенского завода дали за два дня 105
тонн сверхилановой сталя. Среди утольнеи-
вов Визела виерели — коллектив шахты

ТОРЬКИЙ, 12. (Корр. «Правды»). Горьков-
чане с напряженным вниманием слушали по
радио доклад товариша Сталина о 27-Й го-
довщине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции. Цосле доклада товарища
Сталина в ночных сменах предприятий го-
рода состоялись митинги и еобрания. По-
пени Сталина. ь всюду слова товарища Сталина об освобож-

Сейчае на заводах и фабриках прово-   дении советской отчизны от немевко-фатеист-
дятея коллективные читки и обсуждение   ских захватчиков вызвали радость, лико-
дохлада товариша Сталяна. Рабочие и ин-  вание и готовность работать с еще большей
женегно-технические работники в своих   энергией, чтобы ускорить окончательный
выступлениях говорят 00 отном; «Урал н2  разгром гитлеровской Германии.
подволил и че подведет фронт. Каятва — Доклад любимого полководца — орга-
уральцев тверла, как сталь. Гровная про-   низатора побел над врагом, — заявил на ми-
пукция Урала поможет Красной Армии на-  тинге стахановец инструментально-штамто-
омерть разлавить Ффапгнетское логово!» вого отдела автозавода имени Молотова тов.

Строители самолётов и моторов
отвечают на призыв вождя

зуются снизить себесточмость основной про-
дукнии по сравнению с Ш кварталом в но-
лбре на 2,5 процента и в декабре — на
3,5 процента; сэкономить за 2 месяца 300
тысяч киловатт-часов электроэнергии; к
1 января 1945 гола подготовить не менее
2.100 квалифицированных рабочих ит. д.
аботники авиамоторного завола. гле ди-
ректором генерал-майор инженерно-авиаци-
онной службы тов. Комаров, дали слово вы-
полнить годозой план досрочно — к 20 ле-
кабря, снизить потери от брака в ноябре
на $ процентов и в декабре — на 10 про-
центов; уменьшить трулоемюость аггрегата
в ноябре на 5 процентов и в декабре — на
13 процентов; за счет улучшения организа-
ции труда сократить количество -сверхуроч-
ных работ на 10 процентов против сентя-
бря; укрепить хозрасчет в пехах и в каждом
цехе перевести на хозрасчет 2—3 производ-
ственных группы: реализовать рациенали-
заторекие предложения с годовой экономией
700 тыеяч рублей и др.
Конкретные обязательства приняты кол-
лективамя ряда лругих заволов авиацион-
ной промышленности.

Новые обязательства танкостроителей

усилий стахановнез и уларников. Принима-
ются обязательства 0 достижении новых
успехов в ноябре и лекабре,

Коллектив танкового завола, гле дирек-
тором Герой Социалистичеекого Труда тов.
Максарев; досрочно — 27 октября — вы-

полнивший 10-месячную программу, взял
обязательство закончить выполнение годо-
вого плана к 25 декабря. В ноябре завод

работает ритмично, строго выдерживая гра-
фик. В соревновании впереди илут цехи,
гле начальниками тт. Горбунов, Вислобоков
и Шабельников.

`Многотысячный коллектив четырежды
орденоносного Нировского завода в ответ на
доклад и приказ товарища Сталина принял
решение о выпуске сверхплаповых тяжелых
танков и дизельмотаров в подарок ко дню
ХХУП годовщины Краеной Армии.

Патриотические дела украинских колхозников

собраниях, посвященных докладу товарища
Сталина, колхозники и колхозницы Полтаз-
ской области, уже славитие сверх государ-
ственного плана в фонд драсной Армии 60-
лее 3 миллионов пулов хлеба. Одни обяза-
лись Е 20 ноября выполнить государетвен-
ный план поставок картофеля и овощей ик
25 поября доставить на приемные пункты
сверх плана в фонл Врасной Армии 61 тые.
тон картофеля.

Слачей государству сверх плана картофе-
ля, овощей и других сельскохозяйственных
продуктов отвечают на доклад товарища
Сталина колхозники и колхозницы Киев-
ской, Житомирской и других областей, вы-
полнивших свои предоктябрвекие обязатель-
ства.

В фонд Красной Армии

товарища Сталина ностановили: слать сверх
плана 500 пудов хлеба и 180 пудов карто-
феля. Такие же обязательства приняли %н9-
гие другие колхозы района. Шабалинские
колхозники решили сдать в фонд Красной
Армии 300 тонн картофеля.

9 ноября из: сел и деревень района снова
потянулись большие обозы е хлебом, карто-
фелем, овощами, льном, мясом и другими
продуктами.

Колхозники Чальского и Подосиновского
районов, сдавшие сверх плана десятки ты-
сяч пудов хлеба, обязались внести в Фоня
Красной Армии еще по 12 тысяч пудов зер-
на каждым районом.

Много хлеба, сдают в фонд Красной Армии
Зуевский. Халтуринский. и пругие районы,

Горьковчане обещают увеличить выпуск боевой техники

Аксенов, вдохновил Hac, автозаволиев, на
новые труловые нодвяги. Я лично беру на
себя обязательство досрочно закончить из-
готовление фасонных штамнов.

Бригадир-стахановен  деревообделочного
цеха этого же завода тов. Тарасов в ответ
на доклад товарища Сталина решил работать
за троих. Коллектив службы механика ли-
тейного цеха серого чугуна обязалея ло-
грочно закончить план ремонта оборудова-
ния. Знатный кузнец автозавода тов. Кура-
тов лал слово, что его бригада выполнит
годовой план на 15 дней раньше cpoxa. Cor
ни фронтовых бригад автозавода после ми-
тингов, посвященных обсуждению доклада
товарища Сталина, встали на стахановские
вахты.

[Hw B

Советские ассы

Это произошло в Румынии в seme
майский лень. когла наши войска сража-
лись пел Яссами. Горы гудели и вздраеи-
вали от непрерывной каноналы. С авиацион-
ного наблюдательного пункта, ‘устроенного
на горе; в траншее, подрытой под толстую.

` стену старинного и совершенно разрушен-

HOTO замка, были видны возлупные бои,
развертывающиеся в синем ясном небе.

В этот день мы наблюдали десятки воз-
душных боев, но олното я никогда не за-
буду. Примерно в полдень небо натюлни-
лось тяжельнг нараютаюнияи гулом. Cra
тучей назвигалиеь на нас немецкие бом-
бархировики. ‘бан или’ тремя группами,
то время как первая волна уже
наплывала ва наши передовые, последняя
еще еле виднелась на горизонте. Сидевший

1У пульта наведения генерал нахмурился и,
забрав наушники и микрофон, вышел из
Г землянки.

Я тоже надел наунитинии и в хаосе иео-
POXOB и треска, разлававиихся в. эфире,
поймал повелителыьно промзневенное немец-
кое слово  «форверте». Бомбартировиииюи
попити на боевой заход. Но как раз в тот
момент, когда они готовились сбросить
свой смертоносвый груз, на них сверху,
блеснув крыльями на солнце, обрушилась
восьмерка советских истребителей. Наших
самолетов было вчетверо меньше, чем не-
мецких, но они атаковали. так стремитель-
Но, что прежде чем «Мессертимитты», кон-
вонровавшие строй, успели пойти им Ha
перехват, три «Юнкерса» уже падаля
‘BHHG, JLIMA и беобильно переворачиваяеь
через крыло.

Я не только видел — я слышал бой. В
наушниках кто-то прохрипел ‘тяжелое не-
мецкое ругчтельетво, сльнналюсь прерыви-
стое дыхание сражающихеся летчиков; слы-
шалось, как они возбужденно переклика-
ючхя между собой. Й влруг сквозь все этв
птумы возтушного сражения отчетливо про-
билея голое немецкого комантира. Он уже
не был повелительным. В нем елынтались
испуг и раздражение:

—= Ахтунг! Покрышюин! Ахтунг! По
крышкин!— взволнованно хрипел он.

Й мы увилели, как 18 «Меесершмит-

тов» воздушного конвоя, завязавших бы-
30 бой с восымеркой наших истребителей,
бросилигь зрассБаную. Варючем, их была
уже не 13, а 16, лве машины, дымя, па-
дали среди тор. Небо было расчищено
за каких-нибудь две = три минуты, и
уходящие немецкие самолеты первой вол-
ны,  улирая, смяли строй второй и
третьей.
_ — = Молодед Покрышкин! сказал гене-
рал и тут же приказал доложить ему, кто
участвовал в этом бою. Он енял наушни-
ки, вытер лалонью вопотевший л0б и пи-
сел покурить. Он сам был когда-то истре-
бителем и тонко понимал авиационное ма-
стерство: р ~

— Вы слышали, как он кричал, этот
немец? Да, большим надо быть мастером,
чтобы отно твое имл внушало врагу та-
кой страх!

В эт время генералу доложили, что в
‘бою участвовали Григорий Речкалов, Алек-
сандр Клубов, Анлрей Труд, Федоров и дру-
гие.

— А Покрышкин ?— спросил генерал.

‚На немецкой з

Он хорошо помнит жаркий августовский
день, когда в селе Ронща-Слобода заждав-
шиеся дождя крупные плоды гулко падали
на сухую землю. В те дни над дорогами
стояла-стена пыли, и люди в выцветших
на солнце гимнастбрках шли по Чернигов-
скому тракту на восток. Сквозь ныль вид-
нелись кони в орудийных упряжках, коро-
вы, повозки, тачании, лвуколки, люли ¢
узлами за спиной, жениеины е ребятами на
руках, — всё это с шумом лвигалось по
тракту мимо хаты Чубукев.

плетня стоял Вася Чубук — юнец,
знавший только размеренную жизнь кол-
хозного стана, мальчишеские игры да увле-
кательные рассказы отца Данилы. Болыни-
ми, непонимающими глазами смотрел он
тогда на необычайную картину и ду-
мал: «Вот какая она, война».

А война двигалаеь на Роншу-Слободу
раскатами орудийных залпов, трескотнёй
пулемётов и шумом «Юнкерсов», которые то
и дело пролетали по чистому небу Украины.

Потом пришли немцы. Сначала они ози-
рались но сторонам, искали красноармей-
цев, а затем расположилиеь в хатах, ло-
вии во дворах кур, стреляли из автоматов

в свиней, угоняли коров, пьянствовали
и горланили по улицам.
Слобода утихла,  сгорбилась, наглухо

закрыла ворота и ставни, стала говорить
шопотом. Впервые Вася Чубук почуветво-
вал себя в неволе, впервые затуманились
перед ним ясные доселе жизненные пути, и
он возненавидел людей в зеленых шинелях
с медными пуговицами.

А весной из города приполз слух: «В
Терманию! » Слух ходил из улицы в ули-
цу, из хаты в хату, пугал и тревожил лю-
дей. ,

Отец Данило сказал: =

— Не надо итти в Германию:

Маша робко откликнулась:

— Не пойду.

Вася добавил:

— Я тоже.

В этот момент в дверь постучал посыль-
ный от старосты. Он стряхнул с себя кап-
ли дождя, крякнул, вынул из внутреннего
кармана еписок и сказал:

— Мария Чубук, & также Чубук Васи-
лий назначены в Германию на работы.
Явиться завтра в Чернигов к коменданту
торода. :

Трижды приходили к Чубукам посыльный
и староста. Они подолгу уговаривали не про-
тивиться, рассказывали ю крутом нраве
немецкого коменданта и виселицах в городе.
Маша не выдержала — пошла. Василий
не пошел. Он был в Чернигове, видел в ок-
не второго этажа комендантекого зхания за-
плаканное лицо Марии, слышал её надтрес-
нутый голос и, смахнув слезу, ушел до-
мой.

Спустя три месяца от Мали  приттло
письмо с0 штампом «Эберсвальле». дна пи-
сала, что живёт в деревне близ Эберевальле,
работает у немки-хозяйки в поле, на 0го-
роде, всюду. работает диём и ночью... Дома

{От военного корреспондента «Правдью)

— Покрышкин на этот раз не вылетал.

Генерал раюхюхотался.

— Ну, вот видите — не только немца,
а даже меня, который их всех в лицо зна-
ет, провела! Нет, в самом деле, Покрыш-
ВИН — 970 поразло больше, чем велико-
летный асе. Покрышкин —— это явление
B советской авиации, это целая школа co-
ветеких. истребителей...

Этот давний разговор на Пруте вепом-
нилоя мне сейчас у берегов Вислы, когла я
побывал в знаменитом авиационном соеди-
нений, которым командует трижды Герой
Советского Союза гвардии полковник Алек-
сандр Иванович Покрышкин. В его составе
и Находится та часть, в которой вырое
замечательный советский асс и в кото-
рой он. в свою очередь  воснитал целую
плеяду ассов. Этой частью командует сей-
чаю друг и давнишний соратнях. Алекеан-
apa Покрышкина дважды Герой Совет-
ского Союза Григорий Анареевич Речкалов,
сбивний недавно за Вислой 58-й немецкий
самолет.

В той же боевой семье выроели и Герой
Советекото Союза Павел Павлович Крюков,
уничтоживший в одном воздушном бою три
немецких истребителя из четырех, с кото-
рыми он один дралея, и Герой Советского
Союза Федоров, обладающий каким-то 0е0-
`‘бым чутьем в определении пели, и Герой
Советокото Союза Анлрей Труд мело-
ой летчик, совсем еще нелавно открыв-
ий свой счет и уже сбивший 24 немен-
ких самолета, и мното других славных воз-
душных бойцов.

Но характеру, по жизненному своему
пути — это совершенно разные люди, с
ярко выраженными индивидуальными чер-
tama. Григорий Речкалов-—бывигий сверл-
ловекий рабочий-металлург; подобранный,
суровый и очень требовательный на лет-
HOM поле, он веегда остаетея добрым, ве-
селым товарищем вне службы. Бывший
ивановекий  текетильшик Федоров — спо-
койный, рассулительный человек, чье хлад-
вокровйе вошло в части в поговорку. Ho
все OHH—H весельчак Андрей Труд, и. са-
мый «старый» в боевом коллективе — Па-
вел Крюков, и самый мололой—Голубев—
воюют в одном стиле. Это — стиль, вобрав-
ший все лучшее, что имеет сейчас истреби-
тельная авиация, и особенно ярко выра-
женный у самого Покрышкина.

В биопрафия боевых друзей проелавлен-
ото советекого аеса таже есть нечто 00-
щее. Все они не помнят дореволютионнюй
России. Вее они, как летчики, по-наестоя-
щему развернулись только в эту войну.
Hx военная биография началась утром
22 июня 1941 гола, когда эскадрилья
«Мигов» под командой Алексанира По-
крышкина сорвалась е аэродрема в моллав-

ском городке Бельцы и полетела к Пруту,

на перехват армаде немецких бомбардиров-
щиков, нарунивлеей границу. р
Покрышкин и ето товарити сражались
над холмами Молдавии, над степями Укра-
ины, над заливными поймами Кубани, над
хребтами Кавказа. Они познали горечь от-
ступления и научились яростному упор-
ству оборонительных боев. Затем  вмеете
с Красной Армией оня прошли побелонос-

{От военного корреспондента «Правдь»)

прочли письмо и веплажнули. Горько заду-
малея тогла юный Чубук.

...Прошёл год, и немцы вынуждены бы-
ли уйти из Слободы. Уходили они поспешно,
бросив танки и орудия, бросив автоматы и
пулемёты. Но не всем немцам удалось уйти.
Многие были убиты тут же, в Слободе. Впер-
вые Василий Чубук увидел убитого немца
и внервые за долгие месяцы разогнул спину
и поднял ролеву.

жхжя

Василию Чубуку сейчас нет ещё  лва-
anata лет. Боевой его путь исчисляется не-
сколькими месяцами. Но и за это время он
прошёл с автоматом в руках от Витебска ло

немецкой деревни Петерлаукен, участвовал’

в горячих боях, дралея в траншеях, первым
подымался в атаку, переплывал на досках
Неман, ходил в развелку.— в общем про-

шёл сложный и тяжёлый путь, который
украсил не только послужной список, но

и грудь молодого воина орденом Красного
Знамени, орденом Славы третьей степени и
медалью «За отвагу». Когда его полк подо-
иёл к реке Шешупе — к германской гра-
нице, Чубук одним из первых вырвался
к берегу, увидел красные череничные кры-
ши прусских фольварков, острые шили
кирки, и он понял, что пришёл час oTo-
метить за брата, за друзей, за сожжённую
деревню и выручить Марию.

Нотом он лолго смотрел на карту Герма-
нии, проследлил по ней весь путь от Ше-
myne до Берлина и что-то отмечал каран-
палиом, мерил, вычислял.

— Что ты ищешь, Ваеиль? — спросили
друзья.

—- Эберевальде искал. Сестрёнку выру-
ЧИТЬ НУЖНО... - .

Василий поднялся н вышел из хаты. На
дворе стояла ночь. Разрывы снарядов лоно-
сились из-за реки, и мёртвенно-бледные не-
мепкие ракеты испуганно освещали берег.

Утром майор Мирзаиров поставил задачу—

разведать вражескую оборону. Вызвались.

итти добровольцами трое: Василий Чубук,
Сергей Бакаров и Александр Колотухин.

Пошли. Когда подходили к домику, что
стоял в ста метрах от реки, немцы открыли
огонь и первой же миной ударили в домик,
а вторая и третья разорвались совсем близ-
ко от них. Василий оглянулся, увидел, что
все живы, и по-пластунски пополз по кар-
тофельному полю. Но немцы увидели их и
снова открыли огонь. Мины рвались рядом,
однако никого не задели““Котда все трое
добрались до ложбины, Чубук сказал:

— Троим плыть ‘через реку пох огнём нет
смысла. Поплыву я один.

Он снял сапоги, переоделся, ‘отдал все
документы, пожал друзьям руки и пололз к

‘реке. Бакаров и Колотухин видели, как Чу-

бук вошёл в воду и как тут же на берегу
разорвалась мина, оставив глубокую ворон-
ку на песке. Чубук поплыл. Левой рукой он
держал флаг, а правой загребал. Сильсостав-

Первое исполнение новых произведений Д.

В Союзе советских композиторов впервые
исполнялись два новых произведения лауре-
ата Сталинской премии Д. Шостаковича —
Второй квартет и фортепианное трио. Квар-
тет состоит из четырёх частей — увертюры,
речитатива и романса, вальса и темы с ва-

риациями. В фортепначном трио, написанном
также в четырёх частях, чрезвычайно искус-
нс использованы народные мелодии.
Творческое собрание привлекло обширную
аудиторию. Присутствовало много компози:
торов, дирижёров, музыкантов-исполнителей,

ный путь наступления с Кавказа на Ry-
бань, через Донбассе ча Украину, в Moaza-
вию, вернулись тула, где начинали вой-
ну— на ‘маленький аэродром у городка
Бельцы и полетели дальше ‘через’ Прут в
Румынию. А <ейчае они стерегут небо над
Вислой, в Южной Польше.

В коротком очерке не передать особен-
ности боевого стиля Покрышкина и ero
друзей. В них воплощены лучшие черты
советской авиации, созданной великим
Сталиным. Это прежде всего — 6bes-
заветная отвага, помноженная на фили-
гранно отточенное мастерство; это — заме-
чательное нокусство атах, атак сверху,
когда пилот, ‘используя вею мощь мотора
своей малщины, молниеносно бросает ее
прямо в 100 врагу с тверлым сознанием
своето морального превосходства, с уверен- .
ностью, это враг не выдержит и отвернет
в сторону: это — постоянная неудовлетво-
венность достигнутым, непрерывное совер-
шенствование, умелое применение опыта,
наконленного за годы войны, неустан-
ное стремление сегодня воевать лучше,
чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.
И еще характерные черты-—стремление ни-
чего не’ таить для себя. все лучшее, что
добыто в бою опытом, риском, тотчае же
передать товарищам, счелать всеобщим до-
стояннем; и, наконец, суровость война,
высокая требовательность к самому себе и
к позчинеляьтм.

Герой Советского Союза Федоров. раеска-
зывает интересный случай. с Покрышкин
вел атакующую групиу самолетов. Федо-
ров его покрывал. В один из моментов
атаки Федорову показалось, что ПЦокрыш-
кину угрожает опасность. и вопрекл TO-
му, как они договорились еще на земле,
OH взял влево и прикрыл командира: He
успел он пролзвести ‘этот маневр, как
услышал в наушниках COMIUTH Protec:

— Держись там, где было сказано!

Трулно было даже представить себе, что
это говорил Покрынекин, так как в эТо
мгновение его самолет, ведя огонь с исполь-
зованием всего вооружения, врезался во вра-
жеский строй. Летчики хорошо знают гро-
мадное напряжение этой минуты, требующей
собранности всех сил человека. И действи-
тельно, казалось просто невероятных, что
в такую минуту команлир не забыл еле-
дить За тем, ках велут себя его подчинен-
НЫЕ. :

Полковник Абрамович начальник шта-
ба соединения, которым командует Алек-
canip Покрышкин, — сообщил мне инте-
ресные цифры. Летчики соединения прове-
ли за время войны 891 воздушный бой и
сбили 1.041 вражеский самолет.

‘Замечательные цифры! Но еще более
важным итогом являетея то, что По-
KDbUNKWA и его товарищи по оружию за
сорок месяцев непрерывных боев достигли
В своем маетеретве такого совершенетва,
что при отном виде их самолетов враг бро-
саетея в бегство, уклоняясь от возлушной
схватки. Й едва они появляются в небе,
как немецкое ралио перетает взволнован-
ный, предостеретающий крик:

— Внимание! Покрышки!

Б. ПОЛЕВОИН.
Действующая армия. (По телеграфу).

емле

ляли ето, но он продолжал илыть. Откуда-то
из глубины немцы довольно чаето стреляли,
но мины лётели высоко над головой и па-
дали на том берегу в кустарнике. Вот и бе-
рег. Чубук развернул флаг © надписью
«СССР», воткнул его в рыхлую почву пес-
чаного берега, расправил, поцеловал и вновь
отполз к Шешуне, Его товарищи тем вре-
менем засекли огневые точки врага. Обрат-
\ но Чубук плыл под свист пулеметных пуль,
которые часто бороздили реку.

0 дерзком этом подвиге узнал командир
полка, а в роте товорили о нём целый день.

* я

Прошло два месяца. Над Шешупе BHOBb
стояло ясное осеннее утро. Полк готовился
к атаке. Все знали, что сегодня придётся
титурмовать вражеские позиции на враже-
ской же земле.

Грянула артиллерия, залрожала немецкая
земля, загорелась, задымилась, и гул нал
ней стоял полных два часа, потом по сиг-
налу ракеты полк пошел в атаку. Василий
Чубук бежал по немецкой земле и видел
вз’ерошенную пехоту, шапки блинлажей,
рваную проволоку и множество убитых нем-
ues. Из траншей стреляли, пришлось шты-
ком и транатой выбивать пруссаков из
каждой щели. Кажется, никогда Чубук
не переживал такого радостного состояния,
как: в этот день, когда впервые на немецкой
земле он бил пруссаков пулей, гранатой,
прикладом, бил лицом к лицу в рукопашном

бою._У ног разорвалась граната; про-
била шинель, легко ранила голову и
дымом закрыла ему путь. А когда

расееялея дым, он увидел рялом © собой
командира роты Дедкова и бегущих на
траншею бойнов. Немцы не выдержали и
начати отхотить назал. Очередью из а3то-
мата Чубук сразил лвонх, а когла прыг-
нул в траншею, он увидел несколько убя-
тых и раненых пруссаков. Он перескочил
через пих и побежал ю траншее.

- Вскоре наступалщие налии цепи бились
уже в третьей траншее и заходили за
фольварк.

* oe ®

Когда мы ехали по усаженному вербол
шоссе, нам сказал, что это шоссе не-
сколько дней. назад было перерезано и зз-
хвачено ротой Делкова мч что Ваюилий Чу-
бук в ночном бою здесь, у этих старых
верб, уложил несколько немцев. Шоссе
привело нас в хутор, где стояла рота Лед-
кова и где мы увилели улыбающееея лицо
Василия Чубука. ;

—- Вы понимаете, — говорил он, полни-
мая глаза,— тернения у меня нет, когда
вижу немца... Душа горит...

От помолчал немного и добавил:

— Bor сестоёнку свою Машу — слы-
шали 0 ней?— хочу освободить в Эберс-
вальле. ДЛойду туда обязательно, раз ух
сюда дошел. А там рассчитаемея за всё...

Мартын МЕРЖАНОВ.

Шостаковича

музыковедов, критиков, учащихся. Компо-
зиторы отозвались о новых сочинениях
Шостаковича с большой похвалой,
Слушатели оказали автору и исполните-
лям — заслужённому квартету им. Бетхове-
на — тёплый приём. {ТАСС).