Е ИЖЕ ВЫ

ВЕЕТ ЕЕ УРА

TP

ЗЕЕ WR SE TERRE Is Bh i i

$

Отклики славянской печати в США на доклад  Празднование в Люблине
Председателя Государственного Комитета
Обороны товарища Сталина

НЬЮ-ЙОРК, 11 ноября. (ТАСС). `Про-
. Грессивные славянские газеты, выходящие
в США, расценивают доклад товарища
Сталина на торжественном заседании Мос-
ковского совета как новый шаг к упроче-
нию союза Об’единенных наций. Газеты
«Слободна речь», выходящая на сербском
языке, «Украинский шоденни висти», вы-
ходящая на украинском языке, «Нова до-
ба», выходящая на чешском языке, уделяют
целые страницы описанию достижений Со-
ветского Союза и его освободительной мис-
сии в войне.

Газета «Слободна речь» заявляет, что за
короткий период времени русский народ
создал новую передовую демокрэтическую
страну, которая разрушила мощь фашист-
ской Германии и тем спасла весь мир от
угрозы рабства и варварства. Красная Ар-
мия принесла также славянским народам
подлинную свободу. Газета резко осуждает
нрофашистские группы в США, пытающие-

ся подорвать советско-американскую друж-
бу. Она призывает демократические стра-
ны к более тесному сотрудничеству с
СССР. ee

Газета «Нова доба» отмечает огромную

роль Советского Союза в борьбе за освобо-

ждение славянских народов от фашистеко-
го ига, а также экономический и политиче-
ский прогресс СССР.

‚ Как указывает газета «Украчнски. шо-
денни висти», теперь весь мир сознает, что
Октябрьская революция освободила рус-
ский народ от рабства царизма, тем самым
положила начало новой эпохи прогресса,
дала народу возможность накопить силы,
которые победили германскую военную ма-
шину и спасли мир от фантиетского господ-
ства. «Мы празднуем не только освобожде-
ние России от захватчиков, — пишет газе-
та, — но также развитие великой дружбы
и сотрудничества между Советским Сою-
зом и демократическими ‘странами Запада».

Турецкая газета
» © докладе товарища Сталина

СТАМБУЛ, 9 ноября. (ТАСС). Садак
посвящает сегодня свою передовую статью
в газете «Акшам» докладу товарища
Сталина и избракию Рузвельта. Автор ука-
зывает, что он пишет о двух этих событи-
ях вместе не только цотому, что они
совпали по времены, но и потому, что они
по существу дополняют друг друга и оди-
наково окажут болышое влияние на. ход
войны.

«Доклад маршала Сталина,— говорится
в статье, — является самым компетентным
выражением политики Советского Союза.
Поэтому он останется кезабываемым до-
кументом в истории последней фазы вой-
ны. Этот доклад произнесён в момент, ко-
гда Красная Армия, очистив всю совет-
скую землю, продвигается вперёд на всех
фронтах. Он напоминает о всех этапах са-
моотверженной и героической битвы на
пространстве от Волги до Дукая. Доклад
вызвал восторг русското народа. Кроме
того, что в докладе подчеркнута ценная
роль сотрудничества в этой войне, он, не-
сомненно, в такой же мере укрепил и чув-
ство доверия, основанное на боевой друж-
бе союзников. Тот факт, что Сталин в
момент, когда советские войска одержива-
ют на всех фронтах победы, уделил столь:
ко внимания сотрудничеству и дал ему
такую оценку, будет источником силы для

союзников. Подчеркнуз самым. ясным и
убедительным образом единодушие союз-
никоз в период завершения войны и со-
здания мира, маршал Сталин рассеял со-
мнения о наличии всякого рода разногла-
сий. Из доклада Сталина вырисовывается
ясный облик Советской России, которая
вместе с союзниками решила дозести вой-
ну до конца, которая уважает свободу и
независимость других народов, готовится
к созданию длительного мира и предот-
вращению агрессии и которая не желает
ослаблять соглашения с союзниками, не-
смотря на то, что признаёт существование
между вкими различий во взглядах».

Автор указывает далее, что немецкое
сопротивление в последнее время ` пита-
лось надеждами на раскол в лагере союз-
ников, на провал Рузвельта и изменение в
политике Америки. Выступление Сталина,
замечает Садак, окончательно уничтожило
первую надежду, а переизбрание Рузвель-
та — вторую. «Исходя из этого, можно
сказать, что ноябрь привёс с собой ката-
строфу немецкому моральному фронту.
Два события, имевшие место в течение
двух дней, сделали очевидной бесполез-
ность немецкого сопротивления, и влияние
этих двух событий будет более значи-
тельным, чем влияние операций ка фрон-
тах». :

Выступление маршала Тито
на заседании Антифашистского Веча
Народного Освобождения Сербии

‚ БЕЛГРАД, 11 ноября. (ТАСС). Как пере-

‚ даёт радиостанция «Слободна Югославия»,
9 ноября в Белграде’ состоялось торжест-
венное заседание Антифашистского Веча
Народного Освобождения Сербии, на кото-
ром выступил маршал Югославии Тито.
В своей речи он сказал:

«Я рад, что сегодня, после трёх с поло-
виной лет тяжких страданий народа Сер-
бии; я могу здесь, в Белграде, приветство-
вать вас, как подлинных представителей
демократической Сербии. Вы сами знаете,
что здесь, в Сербии, мы начали борьбу,
здесь организовали восстание против врага
не только южных славян, но и врага всех
славян и всего человечества — против
неменко-фашистских захватчиков.

Три года назад прославленные сыны
Шумадии, сыны всей Сербии с голыми ру-
ками вступили в смертельную борьбу не
только за честь нации, за честь Сербии, но
И за своё существование. Вы знаете, какие
это были тяжёлые времена. Но, несмотря
на это, мы все с самого начала нашей не-
равной борьбы глубоко верили, что когда-
нибудь эта борьба принесёт свои ‘плоды,
что победа будет на нашей стороне. Что
нами руководило и что вселяло в нас веру
в победу? Руководила нами любовь к
своему отечеству, любовь к независимости
нашего народа; руководила нами вера в
непобедимость великого нашего союзника—
Советского Союза; руководила нами вера в

Gane tee 20

непобедимость славной ‘Красной Армии;
руководила нами вера в великий союз СССР,
Англии и Америки, который был создан
позже,— союз самых крупных гобударств
мира, поставивших все свои силы на служ-
бу человечеству».

«В нашей сверхчеловеческой борьбе, —
продолжал Тито, — Сербия принесла огром-
ные кровавые жертвы. Не только у себя в
Сербии, но и на других военных театрах
Югославии её сыны отдавали свою кровь и
свою жизнь за великое дело свободы своей
родины — Сербии и всей новой федератив-
ной Югославии.

Но великие жертвы принесены не на-
прасно. Сыны всех народов Югославии под-
нялись и освободили совместно с братской
героической Красной Армией наш любимый
город Белград — столицу всех народов
Югославии,

В горниле нашей великой сверхчеловече-
ской борьбы не только выкованы братство
и единство народов Югославии, но и созда-
на новая, действительно народная власть.
Перед нами, представителями героической
Сербии, сейчас стоит задача: продолжать
дело, которое начали ваши славные сыны —
бойцы партизанских отрядов и Народно-
освободительной армии.

Да здравствует счастливая, свободная
Сербия в об’единённой федеративной демо-

кратической Югославии!»

НЫ ЕЕ

Дня независимости Польши

ЛЮБЛИН, 12 ноября. (ТАСС). Вчера
здесь с большим под’емом был отпраздно-
ван День независимости Польши.

Газета «Речь Посполита» опубликовала
на первой странице приветствия тт, М. И.
Калинина, И. В. Сталина и В. М. Молотова
по случаю национального праздника Поль-
ши, В передовой статье отмечается, что со-
ветское правительство с первых дней заро-
ждения польского государства поддержи-
вало независимость польского народа.

На центральной плошади города состо-
ялись парад люблинских частей Войска
Польского и демонстрация населения, в
которой приняло участие 10 тысяч человек.

На трибуне находились Берут, Осубка-
Моравский, генерал Роля-Жимерский и
другие члены Крайовой Рады Народовой и
Польского Комитета Национального Осво-
бождения. Собравшееся на площади и при-
легающих улицах население приветствова-
ло польские войска. Раздавались привет-
ствия в честь Войска Польского, Красной
Армии, в честь Маршала Сталина.

Вечером в городском. театре состоялось
торжественное заселание. В президиум бы-
ли избраны члены Крайовой Рады Народо-
вой, Польского  Комитета Национального
Освобождения и генералы Войска Польско-.
го. На заседании были оглашены привет-
ствия тт. Сталина, Молотоза, Калинина.
После этого председатель Крайовой Рады
Народовой Б. Берут выступил с политиче-
ским докладом, в котором обрисовал поли-
тику бывших реакционных правительств
Полыши. Он подчеркнул роль советского
правительства в образовании Польского го-
сударства в 1918 году и освободительную
роль Красной Армии в Польше в настоя-
щее время. От имени Войска Польского
выступил с речью генерал Берлинг.

Заседание прошло с ‘болышим под’емом.
Когда Берут и Берлинг в своих речах упо-
минали Советский Союз, Красную. Армию и
товарища Сталина, раздавались бурные
аплодисменты. : j

После заседачия состоялся концерт с
участием польских и московских артистов.

Se

Совещание Стеттиниуса
с представителями латино-
американских стран

ВАШИНГТОН, №Ю ноября. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США сообщил
представителям печати, что Стеттиниус вме-
сте с представителями государственного де-
партамента вновь созещался с глазами ди-
пломатических миссий латино-американских
стран в Вашингтоне по вопросу о предложг-
ниях, принятых на конференции в Думбар-
тон-Оксе. Стеттиниус заявил, что это сове-
щание было весьма плодотворным и под-
держка CO стороны правительств американ-
ских стран основных. идей, принятых на кон-
ференции в Думбартон-Оксе, является весь-
ма ободряющей. Все правительства амери-
канских стран дали заверения, что они тща-
тельно изучают предложения и обменяются
мнениями. Некоторые правительства уже
изложили свои взгляды присутствовавшим
на совещании.

Ранее представитель государственного
департамента подтвердил, что правитель-
ство Уругвая изложило свои взгляды, в
которых отсутствовала критика предложе-
ний, принятых на конференции в Думбар-
тон-Оксе. Представитель выразил недо-
вольство сообщением агентства Ассошиэй-
тед Пресе, в котором указывалось, что ме-
моравлум Уругвая явилея «первой крити-
кой малой державой предложений, приня-
THX на конференции в Думбартон-Оксе».

—_O-—

Стставка руководителя
департамента иностранных дел
Швейцезии

ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Агентство
АФИ, сообщая о выходе в отставку руко-
водителя департамента иностранных дел
Швейцарии Пиле-Голаца, отмечает, что рз-
шение об отставке «было принято после со-
общения об отказе Москвы от возобновле-
ния отношений с Швейцарией».

—о—-

Смезть Ван Изик-вея
ТОКИО, 12 ноября. (ТАСС). Согласно
сообщению агентства Домей Цусин, 10 нс-
ября в гор. Нагоя (Япония) умер глава
нанкинского «правительства» Ван Цзин-вей.
На место Ван ИШзин-вея назначен Чэнь
Чун-бо. :

На выставках советских художников

В Третьяковской галлерее были нока-
заны выставки советских художников. На-
ша общественность смогла подробнее озна-
комиться с творчеством пелого ряда масте-
ров.

Надо сказать правду-— не всетда на вы-
ставку хуложняк дает свои лучигие вещи.
В его багаже часто остаются картины, этю-
ды, рисунки, сделанные не наспех, не к
Cpoky,—H BOT B этих-то работах воего пол-
нее и раскрываются его творческие возмож-
ности. На больших, официальных выстав-
ках у нас повелось показывать только ка-
питальные работы, которые, привлекая зна-
чительностью замысла, иногда разочаровы-
вают недоработанностью. Репин писал «За-
порожцев» в течение отиннадыати лет, ваи-
ваясь в рождающееся произведение, крити-
куя, не удовлетворяясь, передетывая. Преж-
де чем предстать перед юудом общественнютго
мнения, взыскательный и строгий к себе
художник помногу раз переписывает уже
сделанные, а иногла и удачно сделанные
места, ищет Все более и более впечатляю-
щий образ, сомневается, откладывает на
некоторое время работу, чтобы затем е еще
большим творческим рвением взяться за
кисть. Репин, Суриков, Александр Иванов—
великаны мыели и творческой силы-—рабо-
тали именно так. И вот такого-то вдумчи-
вого, серьезного отношения нехватает боль-
шинству наших мастеров, часто решающих
взятые темы крайне элементарно.

Широкий показ творчества наших сов-
ременных художников дает повод для це-
лого ряда суждений и выводов.

Прежле всего скажем о работах Павла
Корина. Иринято называть его ‘учеником
Нестерова. Говоря буквально, это так,
Корин у него учился. Но в подлинном смыс-
ле Корин — продолжатель традиций Алек-
сандра Иванова и Врубеля, что особенно за-
метно в его пейзажах и небольших работах
© акварелью и темперой. Однако преемет-
венная связь с двумя великанамч русской
живописи не делает художника их слепым
потражателем. а лишь вливает в его работу
новые силы.

Преемственность должна быть обоснована
пе случайным вкусом или временной м0-
дой,— истоки ее должны вытекать из самой
неторической сущности того или иного ху-

ОБЗОР

дожественного явления. Когда русский ху-
дожник напяливает на себя лымчатые очки
доморощенного сезаннизма и разглядывает
окружающую действительность под углом
зрения заграничных модных журналов, —
такое явление представляется уводливым.
У русского искусства свои национальные
пути, свои исторические задачи.

Русскому народу близко и дорого твор-
чество «передвижников», а не разноголо-
сый хор безыдейного творчества многих из
их западных современников. Но не одни
«передвижники» привлекают наше внима-
ние. русского народа есть и иное,
монументальное искусство, со своими дости-
жениями, $0 своими гениями. И Андрей
Рублев, и Левицкий, и Брюллов, и Иванов,
и Суриков. и Репин — это такие мастера,
что на их опыте может расти и крепнуть
русская живописная школа.

Мы отнюдь не против критического ос-
воення наслелства западных культур. Бу-
дущее советского искусства видится осиян-
ным светом того мастерства, которое скла-
дывается ‘из лучшего, что создано мировой
живописью. Задача художника — отобрать
это лучшее, творчески воспринять ero
развивать традиции свозго, национального
искусства. Корин выбрал верный путь.

огромной любовью, © = мастер-
ством A взволнованной нежностью пи-
шет художник свой родимый Палех, пото-
нувший в садах, затерявшийеся в просторе
полей и березовых перелесков, «Москву с
Воробъевых гор» и другие свои пей-
зажи. Пейзаж-картина. пейзаж монумен-
тального — образа — вот чего  недо-
стает многим нашим пейзажистам. Именно
нал этим работает Корин.

Культура рисунка стоит у Корина 060-
бенно высоко, что отрадно отметить, ибо
многие художники пренебрегают этой важ-
нейшей стороной своей работы.

Альбомы Корина вскрывают ero метод
наютойчивого вживания в натуру.

Портреты и большой триптих с Александ-
ром Невским в центре — вещи спорные, не
до конца убедительные. Неожиданный на-
лет какого-то модернизма как в нарочитом

АДРЕС РЕДАКНИИ и ИЗДАТЕЛЕ.СТВА: Москва, 40. Ленингра
п О, Иностраниого — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15.

Г541716.

колорите, так и в трактовке форм снижает
силу впечатления.

Тонкий живописец,  коларист и’ поэт,
В. Крайнев также впервые в таком об’еме
предстал перед публикой.

Его сюита «Северных пейзажей» — это
убедительно и просто изложенная правда
о красоте налнето могучего Севера.

№ группе ведущих пейзажистов принад-
лежит и Мешков. Серой, опаловой дымкой
окутаны его картины. Скромно взятый мо-
тив, серый денек, низко ползущие тучи. Ho
сколько в его работах тепла, они согреты
таким пониманием красоты родного пей-
зажа, что смотришь на них, и хорошо де-
лается на душе. В этом — ero бесспорная
сила. Но нельзя не пожалеть, что мастер
слишком повторяет ‘себя, слишком увлечен
раз найденной опалово-серебряной гаммой.

ABA

ee en a ah Une Re een a fo ee

И хочется ему пожелать побольше работать
с натуры и позорче глядеть кругом.

Исключительно плодовитый художник,
Г. Савицкий поражает и количеством, и
разнообразием трактуемого. Тут и баталь-
ные картины, и «дамские» портреты, п
натюрморт, и пейзаж, и античные темы, и
жанр, и бесконечные изображения живот-
ных. При этом мастер владеет всеми вида-
ми техники. Тут и рисунки карандашом, и
акварель, и гуашь, и масло.

Разбираясь во всем этом материале, при-
ходишь к следующему выводу. При всей
широте дарования Савицкого он остает-
ся прежде всего анималистом.

Центральное произведение, выставленное
Авиловым,— «Куликовская битва». Он 6е-
рет первый эпизод ее — единоборство Пе-
ресветз, с татарским витязем. Вздыбилась
Бони, в смертельной схватке спгиблись всад-
ники. Эффектная вещь, какими-то своими
корнями уходящая к творчеству Виктора
Васнецова. 3

Огромный холет и сложность драматиче-
ской композиции, размеры самих персона-
жей — люди и кони взяты в натуру — все
это заставляет с большей требовательностью
отнестись к произведению талантливого
хуложника.

Авилов-—очень опытный художник, вели-
колепно чувствующий динамику, и однако
непонятно, как проглядел он то, что русский
витязь у него находится в положении не-

ское шоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —
9; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Секретариат — Д 3-15-64;

Военные действия

ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). В сооб-
щении аитаба верховного командования
экспедиционных сил союзЕиков говорится:

“B секторе Мец— Нанси союзные войска
продолжают продвигаться. Бронетанковые
части союзников достигли Абуданж-Гара,
в 70 милях к северо-востоку от Шато
Салэн. Юто-восточнее Меца освобождены
деревни Беши и Траньи. Войска союзни-
ков достигли Ремильи и Сантри-сюр-Нид.

В Германии, в секторе Гюртген, войска
союзников, действующие западкее города
Шмидт, медленно продвигаются пол силь-
ным минометным и пулеметным огнем про-
тивника,

Истребители-бомбардировщики, поддер-
живая операции наземных войск в районах
Нанси, Шато Cana, Meu и Тионвиль, под-
вергли интенсивной бомбардировке опор-
вые пункты, батареи, скопления танков и
войск противника и вражеский автотранс-

в Запалной Европе

ракетными установками, атаковали желез-
нодорожные мосты и подвижной состав В
Голландии, в том числе мосты в Вурдене
и Зволле. Перерезаны железнодорожеые
пути в районах Утрехта. Арнгема, Зволле
и Зютфена. Отмечены попадания в товар-
ные поезда в районе Амерсфоорта. Бом-
бардировке полверглись также ворота
шлюза в Снееке и паромные переправы на
нижнем Рейне и на реке Маас. Средние
бомбардирозниики совершили налет ка же-
лезнодорожные об’екты в Ольдензаале а
Рурмонде. Сбито два вражеских самоле
та. Авиация союзников потеряла 8 само-
летов.

Тяжелые бомбардировщики в сопровож-
дении истребителей вечером 1! ноября —
вершили налет на завод синтетическог
горючего в Кастропе (Рурская область).
Все самолеты вернулиеь на свой базы.

В районе Люневиль--Брюйер во многих
пунктах отмечено продвижекие. Занято не-

порт. Средние бомбардировщики соверши-
ли налет на опорные пункты и батареи
противника к cesepo-BocTOKy or Aaxena.
Другие соединения бомбардировщиков со-
вершили налет на железнодорожные мосты
в Эйскирхене и Майене (Германия).
Истребители-бомбардировщики: совершили
Еалет на железнодорожные об’екты в Гер-
мании в районе Гельзенкирхена, Трира,
‚Эйскирхена ‘и Кельна. Истребители-бом-
бардировитики и истребители, снабженные

На мезклунаролной конференции по вопросам
гражданской авиации в Чикаго

ЧИКАГО, 6 ноября, (ТАСС). (Задержана
доставкой). Открызнаяся 1 нолбря меж-
дународная конференция по вопросам
гражданской авиации продолжает работу.
На конференции были создгкы 4 комите-
та: по выработке проекта многосторонней
авиационной конвенщии, по техническим
стандартам и процедурам, по вопросам
временных воздушных маршрутов и по
разработке рекомендаций, касающихся
временного совета.

3 воября состоялось первое заседание
комитета: по выработке проекта многосто-
ронней авиационной конвенции. Предета-
вители США внесли предложение о. том,
чтобы в этой конвенщии было предусмот-
рено создапие «международной авиацион-
ной ассамблеи» и совета, ответствеЕеного
перед ассамблеей. Предполагается, что со-
вет должен состоять из 15 членов, в том
числе 9, представляющих крупные держа-
вы, имеющие по 2 и по 1 голосу, 6 чле-
HOB OT других наций, из которых”три бу-
дут представлять континенталыную Евро-
пу, два западное полушарие и один —
Азию и Африку.

Предложение предусматривает, что ас-
самблея, в состав которой войдет по од-
ному представителю от каждой нации, бу-
дет собираться в случае кеобходимостн,
HO не реже, чем раз в два года, для по-
лучения в рассмотренмя рекомендаций со-
вета.

В предложении Соединенных ‘Штатов
предусматривается предоставление предло-
лагаемой международной организащии зна-
чительных прав в области технических во-
просов.

Предложение Соедикенных Штатов пре-
дусматривает, чтобы в конвенцию было
включено условие, согласно ‚которому го-
сударетва — члены международного ор-
гана по вопросам гразжданской авиации
должны согласиться действовать в соот-
ветствии с выработанными советом прави-
лами по техническим вопросам. Эти госу-
даретва должны согласиться на предостав-
лекие по требованию совета любой ин-
формации, относящейся к вопросам, кото-

рые совету разрешено изучать и опреде-
лять.
+
Помимо предложения Соединенных
Штатов, комитет получил английское и

канадекое предложения, касающиеся созда-
ния международного органа по вопросам
гражданской авиации. Новая Зеландия и
Австралия сообщили комитету, что они
намерекы внести резолюцию, предлагаю-
щую, чтобы международные аваалинии яв-
лялись международной собственностью н
контролировались международной органи-
зацией.

Руководитель американской делегации
на международной конферекщии по вопро-
сам гражданской авиации Берли заявил
6 ноября журналистам, что делегаты коч-

устойчивого равновесия, грозящего коню н
всаднику падением? Это немаловажное 0б-
стоятельство сильно снижает достоинства
картины, написанной в остальном сочно,
сольно и убедительно.

Особенно удалась художнику такая, ка-
залось бы, в исторической картине по-
добного жанра второстепенная деталь, как
пейзаж, даже вернее — кусочек земли под
ногами коней. Он так написан, что в нем
раскрыто как бы самое лицо степей.

Авилову многое дано — с него больше и
спросить хочется, и думается, что если бы
он более длительно и серьезно работал, —
в его вещах меньше было бы иллюстратив-
рости, чем он в большой мере грешит.

В работах названных художников есть и
мастерство, и профессиональная культура,
и интересные замыслы.

Но нельзя умолчать о том, что им нехва-
тает чувства современности, осознания зна-
чительноети переживземого нашим народом
момента. Упрек этот тяжел. И значение его
‘должно быть взвешено нашими мастерами.

Мы имеем в виду отыюдь не элементар-
ную трактовку задачи и не элементарное
решение огромной темы. Таких работ тоже,
К сожалению, много. Не в них перед судом
истории раскроется современность.

Художник. сын своего народа и времени,
не может не переживать вместе с Родиной
процессов ее борьбы, роста и побед.

Не может и не должен он равнодушно-
бездумно воспринимать окружающее с вы-

сот отвлеченного  эстетизма. Подобный
снобизм всегда гибельно отражается на, его
творчестве.

Не в том только дело, что художник
возьмется за тему текущего дня, за изобра-
жение событий и лин без обобщений,
без ярко выраженной идейности в своей
работе. Дело в нашем передовом мировоззре-
нии, в сознании исторической роли нашей
советской Родины,

‚ Страна великой борьбы, великого народа,
страна великих идей, достижений и чая-
ний, давшая миру тениальных деятелей
науки, литературы, искусства, ведомая ге-
нием Ленина и Сталина к всемирно-истори-
ческим победам,— как мыслится она совве-
менному художнику?

сколько городов. Войска союзников до-
стигли реки Мёрт в районе между Раон-
л’Этат и Сен Лье. Очищен от протизника
лес Мортана. В районе Вогез союзники
лучшили свои позиции».

OHIO A, 12 ноября. (ТАСС). Как пе-
редает английское министерство инфор-
мащат, в ночь на 12 ноября автлийски
бомбардировщики совершили налет на во-
енные об’екты в Северо-Западной и За-
падной Германии. :

ференцин стремятся преодолеть трудно-
CTH, возникающие в связи < тем, что кон-
ференция рассматривает как проекты по-
стоянной международной конвенции, так
и проекты временной процедуры.

Авторитетный представитель заявил, что
конференция, нозидимому, He достигнет
полного успеха и не заключит полных в
постоянных международкых соглашений по
вопросам авиации. Ee участники скорее
договорятся о принципах и инструкциях
для комиссии но разработке предложений,
которая будет продолжать работу после
конференции.

По словам того же представителя, ка-
надская делегация уже неофициально ука-
зала маршруты, которые хочет обелужи-
вать Канада. Очевидно, Канада склоняет-
ся к принятию предложения США об
установлении общей формы двусторонних
соглашений относительно авиационных
маршрутов на определенный период. Ка-
надщы считают, что нужно сформулиро-
вать плак международной организации, а
затем еще до создания и ратификации та-
кой организации наметить в соответствии с
этим. планом авиационные маршруты. США
полагают, что до ратификации подобной ме-
ждународной организации возможны только
двусторонние соглашения, хотя впоследствии
они подлежат включению в общую между-
наролную систему.

Все латино-американские делегаты конфе-
ренции опубликовали совместное заявление,
преданное гласности советником кубинской
делегации Мачадо. В заявлении говорится:
«Латино-американские республики едино-
душно выступают против создания междуна-
родного органа‘ по воздушным перевозкам,
который мог бы нарушить их суверенные
права. Однако латино-американские респуб-
лики готовы участвовать в. создании времен-
ного авиационного совета, функции которого
будут носить чисто технический и созеша-
тельный характер: Латино-американские
республики определенно высказываются
против проекта создания исполнительного
комитета из 15 постоянных члёнов, избран-
ных в первую очередь крупными держава-
ми, имеющими по два голоса. Латино-амери-
канские республики совместно вносят дру-
гое предложение — о создании временного
авиационного совета в котором каждая
страна должна иметь место и одинаковое с
другими странами право голоса».

1 Высказываясь по поводу заявления лати-
 но-американских делегатов, представитель
делегации СПТА заявил, что для примирения
различных точек зрения нужно, чтобы STH
различные точки зрения были изложены.
Делегация США считает, что канадский
пан, хотя в нем заметны попытки прибли-
зиться к позиции США, все еще предостав-
ляет международной организации слишком
болыную власть. -

Несколько мыслей о выставке рисунков
Сойфертиса. Он — прежде всего остроумный
рассказчик.

Матрос спешит, и на ходу сразу двое
чистильщиков чистят его сатюги. Вот воору-
женный моряк ласкает бездомного котенка.
Под обстрелом, на дне воронки. снимается
для удостоверения другой. Сойфертису до-
велось все это наблюдать в осажденном
Севастополе. И хорошо, что он с теплыя
юмором и любовью рассказал о простых
сердцем и мужественных людях-героях.

Но... это только легенький этюдик, может
быть, и нужный, но неглубокий, а глаз-
ное —— односторонний. Видимо, художник
больше снимает, чем рисует и_изучает на-
TYpy.

В Московском товариществе художников
показана выставка пейзажей. Показ пейза-
жа нашей Родины в суровые дни войны —
дело нужное и полезное.

Пейзажист наших дней не может забы-
вать о времени, в которое он живет. Нельзя
сейчас сидеть на балконе своей дачи в Аб-
Гамцеве, закутав ноги теплым пледом, и за-
ниматься изображением собственных за-
дворок. У современного, советского человека,
переживающего великую войну, не может,
пе должно быть маниловского отношения к
жизни, этакого сладенького любования
собственным мелким бытом.

И в пейзаже можно найти новые. мажор-
ные ноты, да и темы сейчас зовут иные.
Вот молодежь из студии Грекова поняла
это хорошо. И насколько нужнее, интерес-
нее те работы, которые отразили и лики
разрушенных немцами городов, и жуткие
следы войны, и руины наших памятников
прошлой архитектуры, чем благодушные
задворки Иогансона или безмятежные пей-
зажи Белянина.

Быть ближе к жизни, зорче втлядывать-
ся в ее лицо, растить и в себе новое отно-
шение к окружающему, упорно. трузолю-
биво овладевать мастерством — вот что
нужно сейчас нам, работающим в искусстве.

Если мы претенлуем на большое. идейно
насыщенное искусство— а мы вправе пре-
тендовать на него, ибо для создания его
ямеются все исторические предпосылки, —

И в большой теме, и в маленькой иллю-   22 надо многое обновить, обогатить в на-

страции, и даже в пейзаже — везде должно
проявиться это новое, взыскательное и
глубокое отношение к творческой задаче.

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Д 3-35-40;
Отдел об’явлений

шем творческом методе.
Народный художник РСФСР
Василий ЯКОВЛЕВ.

Пропаганды — Д 3-33-88; бе: ь я
—Д 3-30-23. О недоставке г. а

е газет в срок сообщать по телефону Д 3-06-05

13 НОЯБРЯ

Е СЕНА

4944 г., № 273 (9730)

От’езд из Москвы Министра
Иностранных Дел Норвегии
г-на Трюгве Ли

12 ноября из Москвы выехал Министр
Иностранных Дел Норвегии г-н Трютве Ди
в ‘сопровождении Генерального Директор
Министерства Здравоохранения Норвегии
д-ра Карла Эванга.

На вокзале от’езжающих провожали Зале.
ститель Народного Комиссар» Иностранвых
Дел СССР И. М. Майский, т.т. М. С; Ва.
ров, Г. И. Фомин и Начальник Отдела Buen.
них Сношений НКО тенерал-майор М. 1,
Кутузов, а также состав Норвежекого По-
сольства во главе с Послом г-ном Р. Андвор-
т проводах был выстроен почетный та-
раул и были исполнены норвежский и совет.
ский тосударственные гимны. Вокзал был
украшен флатами Норвегии и Cozereron

Corsa.
——_—_9@-—__—_
Открытие мемориальной доски
на доме Горького в Соренто

РИМ, 12 ноября. (ТАСС). 10 ноября в (о.
ренто происходила торжественная церемоняя
установления мемориальной доски на доме,
в котором жил Максим Горький. Торжество
происходило в присутствии ‘чрезвычайзого и
полномочного посла СССР в Италии тов,
Костылева, членов советской профсоюзной
делегации — т.т. Тарасова, ‘Аксенова, Щул-
лецова и Шевлягина. Министр народного
просвещения де Руджеро и министр путей

шие из Рима, представляли на торжестве
итальянское правительство, Присутствовали
также представители местных итальянских н
союзных властей, профсоюзных организаций
и организаций политических партий в Неа.
политанском районе.

Мэр ‘Соренто де Анжелис открыл Mutu,
в котором приняли участие 500 человек. A
‘сердечно приветствовал советских гостей и
почтил память Максима Горького. Милисг)
де Руджеро в своей речи говорил о деятель.
ности и творчестве Горького.

С краткими речами, посвященными памятя
Горького, и с приветствиями советскому
народу выступили представители рабочих
Торре-Аннунциата (промышленный центр на
полпути между Неаполем и Соренто) и мест-
ных организаций коммунистической и социа-
листической партий.

Тов. Костылев поблагодарил представите-
лей властей и собравшихся за дружествен-
ный приём и подчеркнул в своей речи неоце-
нимую роль творчества Горького в обще-
ственном и культурном развитии народов
Советского Союза и в мобилизации его сил
во время войны.

Тов. Тарасов в своей речи отметил влия-
ние Горького на духовное воспитание совет-
ских людей и на их героические усилия в
Великой Отечественной войне против фа-
пгистского варварства.

После речей было снято покрывало с ме-
мориальной доски. * у

—_—oO—

Шведский протест Германии

СТОКГОЛЬМ, 11 ноября. (ТАСС). Керме-
ния сообщила шведскому правительству о
том, что всё Балтийское море об’является
зохой военных действий. Немцы требуют
прекрашения всякого ‘судоходства, в том
числе и рыболовного, за пределами терри-

ториальных шведских вод.

ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передаёт из Стокгольма: «Сегодня
Швеция отвергла заявление Германии о том,
что Балтийское морё является зоной воен-
ных действий и что все суда, встреченные в
этой зоне, подвергаются риску немедлелно-
го обстрела. В официальной шведской ноте,
врученной германскому посольству в Сток-
гольме, говорится, что шведское правитель-
ство считает германское правительство
«вполне ответственным» за последствия кз-
ких-либо нападений на шведские суда».

О

Приём в советском посольстве

в Кабуле по случаю 27-й годозщины
Великой Октябрьской

ссциалистической веволюции
КАБУЛ, 8 ноября. (ТАСС). (Задержана
доставкой). 7 ноября в советском посоль-
стве в Кабуле состоялся прием по случаю
27-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции. На приеме при-
сутствовали члены афганского правитель-
ства, высшие чины афганской армии, пред-
седатель Народного совета и другие поли-
тические деятели, представители культур-
ных организаций и члены дипломатическом

корпуса.
о

Митинг в Канаде в честь 27-й
годовщины Великой. Октябрьской
социалистической резолюции
ОТТАВА, 12 ноября. (ТАСС). В Винни:
ге состоялся большой митинг в ознаменови-
ние 27-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции. На митинге
выступили с речами премьер-министр про-
винции Манитоба, представитель Нацио-
нального совета канадско-советской дружбы

и др. . :
Е

Открытие в Мельбурне
«Австрелийско-Советского Пома»
СИДНЕЙ, 12 ноября, (ТАСС). В Мел

бурне состоялось торжественное открытие
«Австралийско-Советского Дома». Во время
многолюдной торжественной церемонии
лорд-мэр города Мельбурна снял покрыва-
ло с броизового барельефа на фасаде дома
с изображением советских и австралийских
солдат, несущих факел победы.

В «Азстралийско-Советском Доме» име-
ются библиотека, читальный зал, кино и ‹0-
браны материалы, позволяющие ознакомит»-
ся с культурными и научными достижения-
ми обеих стран. Здесь ежедневно будут 4!
таться лекции и демонстрироваться фильмы
из жизни СССР и Австралии.

На торжественном открытии «Австралий-
ско-Советского Дома» присутствовали в#д-
ные австралийские деятели, представители
армии, флота, авиации, деятели науки й
культуры.

rr игле ленись
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

SSS es

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ THATP KPACHOS
13/ХГ — очь ошибок. oT
вечера.

‘ MOCKOBORIG Toc,
ул. Горького, 5) — 13/ХГ — Где. Москве,
Начало в 8 чае. о  : НЕ

ГОС. ОНЕРНАЯ и ДРАМАТИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
им, К. С. С1 АНИСЛАВОКОГО (помеш. тбатра
aoe Ленина, Красная Пресня, В. Трехгор:
eee Ae: Sou 28) = 13/ХТ — День чудеси
Вы (Дуэнья). Начало в 7 час. 39. мии.

московский ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОС р

НА ЛЕ HA IAPR
Bea tee —народный артист РСФСР
ей з фуров, Нача ; 8 я x
8 time. Beato ло в 3 часа дня ив7ч

АРМИИ-
Начало в 7 час. 30 м.

ТЕАТР МИНИАТЮР

ств
енного — д 3-10-85; Экономического —

Изд. № 654.

сообщения Черабуона, специально прибыз-