ана
ль-
ао

со-
гри-
Jib-
ел-
DJL
ry?
60rd

ие.

Кой
Инге
про
#0
KO

трибун митингов, они произносятся на со-

Пролетарий всех стран, соединяйтесь! р 7
Всесоюзная. Коммунистическая Партия (больш.). >—

age

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Ю 214 (9730

ЕВЕ ВЕБ eee

Советский народ готов
на новые великие подвиги

Вот уже более недели народы нашей
страны живут под впечатлением иеториче-
скоге локлада и приказа нашего вождя и
полководца товариша Сталина. Во всех
концах страны, на языках десятков наро-
дов, населяющих Советский Союз, повто-
ряются сталинские слова. Они звучат с

браниях, о них говорят в семьях рабочих,
в окопах соллат, в избах крестьян. В ста-
линсвом докладе и приказе советские лю-
ди с гордостью и радостью услышали оцен-
ку своего великого подвига в. Отечествен-
ной войне. В сталинеких словах советские
люди нашли новый источник энергии и
бодрости. Важдое сталинское слово моби-
лизует, будит творческую мыель, зовёт
вперёд, влохновляет на ратные и трудо-
вые подвиги.

Доклад и приказ товарища Сталина
веколыхнули всю страну. Мы слышим го-
лоса с фронта: советские воины, находясь
вместе с армиями наших союзников н&
исходных позициях для решающего настун-
ления на жизненные центры Германии,
клянутся разгромить фашистекое логово.
Мы слышим голоса из тыла: советский
народ всеми силами поддержит Красную
Архлю в 25 борьбе за окончательную
победу над врагом.

Выражая волю всего советского народа,
его мысли и чувства, металлурги Магнито-
торского и Кузнецкого комбинатов, нося--

Среда, 15 ноября 1944 г.

И ee a АЛЕ

ЦЕНА 20 КОП,

сверхплановые накопления, обеспечить пол-

ное выполнение всех захазов военной про-

мышленности и дать металл высокого ка-
чества. _

К 21-й годовщине Октябрьской револю-
ции наш тыл пришел с большими достиже-
ниями. «Истекигий гол ознаменовался новы-
ми усшехамн промышленности, сельского
хозяйства, транспорта, новым под’ёмом на-
шего военного хозяйства», — заявил това-
риш Сталин в доклале 6 ноября. Значитель-
HO поднялась выплавка металла, добыча уг-
ля. Увеличился выпуск самолётов, танков,
орудий, боеприпасов. Улучшили свою ра-
боту все отрасли промышленности. В сель-
ском хозяйстве достигнуто значительное
увеличение посевных площадей, серьёзное
повышение урожайности. На транспорте
увеличилась погрузка, в03рос 0б’ём военных
и народнохозяйственных перевозок. Теперь
металлурги, призывают весь рабочий клаее
EK лосрочному выполнению всего голового

плана, к образцовой работе зимой. Досрочно

выполнив тодовой план, рабочий класс сде`
лает новый ценный вЕлад в дело нашей

победы.

`Чтобы справиться с этой задачей, метал-

лурги предлагают развернуть Всесоюзное

социалистическое соревнование. Во время
войны соревнование в нашей стране приня-
ло необыкновенный размах. Оно стало ос-
новным методом социалистического строи-
тельства в тылу. Оно помотло налей про-

ty

в: =
Уз

„‚” < Подобно тому, как Красная

ee

``борьбе‘один на один одержала военную победу над фашистскими

войсками, труженики советскою тыла в своём- вдиноборстве

с зитлеровской Германией

экономическую победу над вралом.

ЕВ ВЕ Е ts eee ae eee eee

Поможем Красно

ные лишения, чтобы больше дать фронту.
«Беспримерные трудности нынешней вой-
ны не сломили, &а ещё более закалили же-
лезную волю и мужественный дух совет-
ского народа» (И. Сталин).

Обралцение металлургов еще раз гово
рит о силе нашего рабочего класса, его. му-
жественном, патриотическом духе, 00 его
неуклонной воле к борьбе и победе!

С большим уловлетворением  воспризмут
фронт и страна социалистические обяза-
тельства работников Магнитоторекого и
Кузнецкого комбинатов. Нашей стране celi-
час нужно особенно много металла. Ещё
лва гола назад нат металл шёл только для
войны. Теперь он нужен и для войны, и
для восстановления народното хозяйства.
От успехов чёрной металлургии зависят
дальнейший рост всех отраслей народного
хозяйства, благополучие натей экономик,
мощь налей обороны.

На плечи советских металлургов в этой
войне легла едва ли не самая тяжелая
ноша. Оккупировав Донбасе и Прихне-
провье. врат нанёс нанбольший ущерб чёр-
ной металлургии. Немцы рассчитывали уда-
ром по металлургии свалить с ‘ног нау
промышленность, залушить её в тисках ме-
таллического голода. Но советские металлур-
ги, и прежде всего металлурги Матнитогор-
ского п Кузнецкого заводов, сумели обеспе-
чить военную индустрию металлом для тан-
ков. орудий, снарядов, моторов. Они продол-

Обращение рабо

Дорогие товарищи!
С большим воодушевлением слушала вся
доклад нашето великого вождя и гениального

от гитлеровской нечисти».

жаютщщих ‘ударов по врагу, весь советский

сокрушить гитлеровекую Германию.

над Берлином знамя победы. Для этого мы

металлурги, ‹ влохновлённые докладом и

Сталина о 27-й годовщине Октябрьской Социалистической Рево-
люции. Пришёл на нашу улицу праздник. Врасная Армия 0свобо-
хила наши родные земли от немецких захватчиков. Горло звучат
слова великого Сталина: «Отныне и навсегла наша земля свобожна

Итоги славных побед налиего народа на фронте и в тылу налол-
няют сердца трудящихся величайшей радостью. Высокая оценка,
данная товарищем Сталиным работе советского ‘тыла, вселяет
в нае новую энергию и воодущевляет на новые трудовые подвиги,

Сейчас, когла Красная Армия готовитея к решающему настун-
лению на логово фалтистекого зверя и нанесению новых уничто-

стремительному натиоку наших войск, чтобы в кратчайший срок

Красной Армии предстоит вместе с армиями наших‘ союзников
добить фашистского зверя в его собственном логове ‘и водрузить

напрачь свои силы. преодолеть трудности и дать фронту всё не-
обходимое для полной и окончательной победы.
Сознавая свой долг перех Ролиной и Красной Армией, мы,

и её сообщниками одержали
(И. СТАЛИН).

a

й Армии добить фашистского звер

и водрузить над Берлином знамя победы!

тников Магнитогорского ордена Ленина

металлургического комбината имени Сталина и Кузнецкого
ордена Ленина металлургического комбината имени Сталина
ко всем рабочим, служащим, инженерам и техникам промьниленности и транспорта Советского Сооза

Кузнецкий комбинат имени Сталина:
1. Годовой план выплавки чугуна выполнить 17 декабря,
выплавки стали — 20 декабря, производства проката — 27 Ho-
ября.
2. За ечет дополнительной экономии дать в текущем году
не менее 60 мли. рублей оверхилановых накоплений.
3. Перевыполнить план о пооизволительноети труда Ha
5‘ процентов.
4. Обеспечить своевременное выполнение всех закавов воен=
ной премьшиленноети и дать металл высокого качества.
Прязвууая оэи социалистические обязательства, мы призы-
ваем всех рабочих, служащих, инженеров и техников промыш
ленности и транетерта Советекето Союза поеслеловать наттему
примеру и развернуть Всесоюзное социалистическое соревнова-
ние 3% досрочное выполнение годового плана, за  образовую
‚ работу зимой 1944—1945 тотов. Е
_` Работники военной  промышетенности —— строители танков,
самолётов, орудий, миномётов, работники заволов боеприпасов!
Hamm расой Ардаии больтие вооружения и Soempamacos!

Шахтёры, нефияниюи, энергетики! От вас зависит нормаль
ная работа чёрной металлурпии и всех отраслей военного хозяй-
ства. Давайте больше угля, нефти, бензина, увеличивайте вы-
работку электрической энергии!

Железнопорожники! Бесперебойню и быстро перевозите воен-

страна, исторический
полководца товарища

народ должен помочь

должны ещё больще

приказом великого

мышленности преодолеть большие трудно-

Сталина, берём на себя слелующие социалистические обязалель-

ные и наролнохозяйственные грузы, доставляйле металлургии и

щих имя великого Сталина, обращаются
сегохня ко всему рабочему классу с пла-
менным призывом:

— Поможем Красной Армии хобить фа-
шистского зверя и волрузить над Берлином
знамя победы!

В публикуемом сегодня «Правдой» обра-
щения металлургов в кратких, простых, но
выразительных словах высказано BCE TO,
чем живёт, чем озабочен сейчас наш народ.
Рабочий класс, крестьянство, советская
интеллигенция отвечают делом на призыв
своего любимого вождя. Труженики тыла по-
нимают, что их напряжённая работа сейчас
особенно важна, и потому они стремятся
новым усилием в труде полдержать Красную
Арнию в предстоящем решающем наступле-
НИИ.

«Сейчас, когла Красная Армия готовится
Е ренающему наступлению на логово фа-
шистового зверя и нанесению новых уни-
чтожающих ударов тю врагу, весь советский.
народ должен номочь стремительному на-
THCKY наших войск, чтобы в кратчайший
срок сокрушить гитлеровскую Германию.

Врасной Армии предстоит вместе с ар-
мпями наших союзников добить фапгистеко-
го зверя в его собственном логове и волру-
зить над Берлином знамя победы. Для этого
мы должны ешё больше напрячь свои силы,
преодолеть трудности и дать фронту вв
необходимое для полной и окончательной
победы».

Сознавая свой долг перед Родиной и Ёрас-
ной Армией, вдохновлённые сталинским
призывом, металлурги взяли на себя важные
социалистические обязательства: досрочно
выполнить план 1944 года, дать стране

>

сти военного времени. Оно помогло работ-
никам нашего сельского хозяйства выпол-
нать с честью свой долг перед страной и
фронтом. Оно увлекло миллионы людей и
дало выход их социалистическому самосо-
знанию. В соревновании родились новые
методы высокопройзводительного труда. В
соревновании выдвинулись знатные люди,
вожаки фронтовых молодёжных бригад,
женщины, овлалевиие мужскими профес-
сиями, старые рабочие, передающие свой
опыт молодёжи. Соревнование родйло но-
вых и новых героев и героинь труда.

Гле источник массового героизма совет-
ских людей? Откуда такой размах социали-
стического соревнования во время войны?

Товарищ Сталин ответил на этот вопрос:

«Трудовые подвиги советских людей в
тылу, равно как и немеркнущие ратные
подвиги наших войнов на фронте, имеют
своим источником горячий и животворный
советский патриотизм».

В основе советокого патриотизиа, —— глу-
бокая преданноеть и верность народа своей
советской Родине. В Отечественной войне
против немецкях захватчиков Hall народ
отстаивает свободу и независимость
Советской Родины, завоевания Великой
Октябрьской сопиалиетической революции.
Ни олнъ война не имела такото веенарод-
ного характера, как нынешняя война с80-
болных севетоких народов против своего
злейшето врага и врата всего свобололю:

ну, отстаивая завоевания Октября, трудя-
пиеся СОСР отказывали’ себе во многом,
пыли сознательно на серьёзные материаль-

Указ Президиума Верховного Совета СССР

06 установлении порядка ознаменования «Дня артиллерии»
вг.г. бвердловске, Горьком, Молотове и Туле.

бирого человечества. Защищая своею Роди- .

В связи с многочисленными просьбами и пожеланиями трудящихся городов
Свердловска, Горького, Молотова и Тулы, а также учитывая важную роль этих
тородов в развитии артиллерии, в дополнение к Указу Президиума Верховного Совета
от 21 октября 1944 гола, ‘установить ежегодный, салют — 19 ноября в «День
артиллерии» в Свердловоке, Горьком, Молотове и Туле двадцатью артиллерийскими

залпами из двухсот двадцати четырех орудий.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 13 ноября 1944 года.

0 награждении орденами и медалями Научных работников
Инотитута общей Н НЕеОрГаническои химии Академии Наук ССР

. Ba выдающиеся заслуги в области pas-!
вития советской химии и подготовки науч-
ных кадров, в связи с 25-летием основа-
ния Института общей и неорганической хи-
мии Академии наук СССР, наградить:
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Уразова Георгия Григорьевича — чле-
на-корреспондента Академии наук СССР,
заведующего отделом физико-химического
анализа. т

2. Черняева Илью Ильича — академика
Академии наук СССР, директора институ-
та.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО

ЗНАМЕНИ

1. Агеева Николая Владимировича—док-
тора химических наук, заведующего ‘ла-
бораторней.

2. Ефремова Николая Николаевича —
доктора химических наук, заведующего ла-
бораторией. ;

3. Звягинцева Ореста Esrenbesnua —
бораторией.

4. Лебединского Вячеслава Васильеви-
ча — доктора’ химических наук, заведую-
щего лабораторией.

5. Немилова Владимира  Александрови-
ча — доктора химических наук, заведую-
его лабораторией.

6. Погодина Сергея Александровича —
доктора химических наук, старшего науч-
ного сотрудника:

‘ЯТродолжение-Фледует)

Издание доклада ин приказа товарища Сталина

‚на украинском и

КИЕВ, 13 ноября. (ТАСС). Украинское
тосударственное издательство выпустило из
печати отдельной брошюрой на украин-
ском языке доклад Ноедседателя Государет-
венного Комитета Обороны = товарища
И. В. Сталина на торжественном заседании
Московского Совета депутатов трудящихся
в партийными и общественными организа-
циями г. Москвы 6 ноября 1944 года и
приказ’ Верховного  : Главнокоманлующего
Маршала Советского Союза товарища
Сталина 7 ноября 1944 года.

Тираж брошюры 300.000 экземиляров. Г

казахском языках
+ & 5
АЛМА-АТА, 13 ноября. (ТАСС). Вышла
В свет массовым тиражом на казахском
языке брошюра с ‘докладом Председателя
Государственного Комитета Обороны
товарища Сталина на торжественном
заседании Московекого Совета 6 нояб-
ря 1944 года: В брошюру включён также
приказ Верховного  Главнокомандующего
Сталина № 220 от 7 ноября 1944 года.

жали наращиваль производственные мощно-
сти заводов и цехов. Партия и правительст-
во организовали грандиозное по своему раз-
маху новое строительство в чёрной метал-
лургии. А когда Красная Армия вышибла
оккупантов из Украины, металлурги и
строители восстановили и ввели в действие
десятки доменных и мартеновских печей и
дали новые десятки тысяч тонн металла для
страны. Теперь металлурги обещают дать
чугун, сталь ‘и провал сверх плана. Метал-
лурги — люди дела, и словам их можно ве-
рить. А будет больше металла создалутея
условия для ешё большего роста всего наше-
го хозяйства. .

Выступая инициаторами нового соревно-
вания, металлурги обращаются к работни-
кам военной промышленности, к шахтёрам,
нефтяникам и энергетикам. к железнодорож-
никам, к работникам всех отраслей про-
мышленности с предложением закончить
1944 год, год решающих побед, новыми про-
изводственными достижениями. Этот призыв
совпадает с решениями. принятыми на мно-
тих предприятиях. Под’ём, которым охваче-
ны сейчас труженики тыла. сулит хорошие
перспективы. Нет сомнения: в предетоящих
сражениях с врагом, как и до сих пор, вои-
нов Красной Армии беззаветно поддержит ¢
тыла вся наша страна.

Толосом металлургов наш народ говорит
с своей готовности на новые великие под-
ВИГИ.

Словами из обращения металлургов наш
народ провозглашает:

— Под руководством большевистской
партии, под  водительством великого
Оталина — вперёд, в полной победе над
Bparou!

Государственная помощь
матери и ребёнку

Совет Народных Комиссаров СССР при-
нял поетановление о расширении сети тет“
ских учреждений и улучшении  медидин-
ского и бытового обслуживания женщин и
детей.

В городах, рабочих посёлках, на желез-
нолорожном и волном транспорте, в сель-
ских местностях значительно увеличивает-
ся сеть ролильных домов, консультаций,
детских садов, яслей, молочных кухонь.
Уже в текущем тоду должен быть открыт
ряд новых детских учреждений и увеличе-
но число мест в существующих.

В 1945 году количество коек в родиль-
ных ломах и отделениях решено довести до
91.200, в. ломах ребёнка до 43.700. В
детских садах булет воспитываться свыше
2 миллионов детей, в яслях—около мил-
тиона. Вводится круглосуточное пребыва-
ние детей в яслях. Растиряется сеть дет-
ских и женских консультаций, домов мате-
ри и ребёнка ит. д. _

Отпущены крупные средства и малериа-
лы на строительство и ремонт детских уч-
реждений. РВее помещения этих учрежде-
ний, занятые не по прямому назначению,
должны быть к 1 января 1945 года осво-
бождены и отремонтированы.

Промышленным наркоматам поручено
изготовить хлопчатобумажные ткани, ва`
ленки, кожаную обувь, трикотажные и дру-
тие изделия для снабжения ребят, находя-
щихся в детских учреждениях и в патро-

нате. :
(TACO).

Октябрьская дорога
выполнила годовой план
погрузки

ЛЕНИНГРАД, 14. (По телеграфу). Кол-
лектив. работникоз Октябрьской железной
дороги, осуществляя обязательства, данные
великому вождю народов товаришу Сталилу,
выполнил к 27-й годовщине Октябрьской со-
циалистической революции годовой план по-
грузки на 104,7 процента. Железнодорож-
ники Октябрьской отдают все силы на го,
чтобы перевыполнить и лругие показатели
годового плана < тем, чтобы полностью осу-
шествить перевозки для фронта и народного

хозяйства,

ства:

другим отраюлям промътленноетт сырье и топливо!

мышеленноетги и дать металл высокого. качества.

Магнитогорский комбинат имени Сталина:

1. Досрочно выполнить план 1944 года и увеличить в срав-
HOHE с прошлым голом лобычу железной рулы на 690 ты.
тонн, выжиг кокса на 600 тыс. тонн, выплавку ‘чугуна на
460 тые. тонн, стали на 450 тыю. тонн и выпуск проката
на 340 тые. тонн.

2. Дать 40 миллионов рублей сверхплановых нажоплений.

3. Обеспечить полное выполнение всех заказов военной про-

Под руководством

Мы призываем работников воех отраслей промылиленности и
транепорта, всех, кто снабжает фоонт и ‘население, закончить
1944-й пол — тол ретналоттих побед — новыми прюизводетвен-
ными достижегьязмеи,

большевистекой партии. под водительством

великого Сталина, — вперёл, к полной победе нал врагом!

Ла здраветвует нална героическая Красная Армия!

Да здравствует Верховный Главнокомандующий Маршал Совет-
ското Союза товарищ Сталин!

Настоящее обращение обсуждено и принято на собраниях рабочих, инженерно-технических
работников и служащих Магнитогорского ордена Ленина металлургического комбината имени
Сталина и Кузнецкого ордена Ленина металлургического комбината имени Сталина.

„От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 13 ноября

В течение 13 ноября в Венгрии наши войсна с боями овладели говедом и желез-
недорожной станцией ЯСАПАТИ, а также заняли несколько других населенных пунктов
и среди них ЯСКИШЕР, Яб-МАХАЛЬТИЛЕН, ТАПИОСЕНТМАРТОН, ТАПИСБИЧКЕ,
ПАНА, КАВА, ЖИГЕРИ, БЕНИЕ и железнодорожные станции ПУСТА НЮРТ, ЯСНИШЕР.

На других участках фронта — поиски разведчиков.

За 12 ноября наши войска подбили и
Г ok

В Венгрии наши войска © боями iampo-
твигались вперед. Севернее торода Сольнок
советские пехотинцы и кавалеристы оваа-
дели важным опорным пунктом обороны
противника и железнодорожной станцией
Яскишер. Затем напги части совершили
неожиданный для врата маневр и ворва-
лись в, город Ясапати. В результате улич-
ного боя немепко-венгерский гарнизон го-
рода был разгромлен и в беспорялье от-
ступил. Захвачены трофеи, в числе кото-
рых 17 орудий, 16 минометов, 40 пулеме-
тов и склад боеприпасов.
` Северо-запахнее торода’ `Цеглед Hamu
войска, преодолевая упорное сопротивле-
ние противника, продвинулиеь влеред до
10 километров. В течение дня гитлеров-
цы несколько раз перехолили в контратаки,
но были отброшены. Уничтожено свыше
1.200 немецких и вентерских солдат и офи-
церов. Пленные сообщают, что 20 венгер-
ская пехотная дивизия, имевшая задачу
остановить наступление советских войск на
этом участке, разбита. Остатки этой диви-
SHH сведены в олин батальон.

В течение дня нашими войсками на раз-

уничтожили 24 немецких танка.

Е * ;
чет старшего сержанта Комарова открыл
огонь (и поджег сарай, в котором укрыва-
лись гитлеровцы. Раздалось несколько силь-
ных взрывов. Огонь охватил и другие рас-
положенные поблизости постройки. Выбе-
жавиие из них немцы были  обетреляны
осколочными снарядами. Огневые точки про-
тивника были уничтожены.

Снайперы Н-ской части гвардии ефрейтор
Полищук, твардии сержант Понова и крас-
‘Hoapmeen Мороз за четыре дня истребили
13 гитлеровцев:

* *

Северо-западнее торода Ужгород отряд
немцев пытался проникнуть в расположение
наших войск, Несмотря на густой туман,
советские бойцы во-время заметили гитле-
ровцев и отрезали им путь отхола. Немец-
кий отряд полностью уничтожен. На дру-
том участке труппа разведчиков во главе

при этом до 150 немецких солдат и офи-
перов. захвачены трофеи.
Нашими кораблями в Балтийском море
потоплены два немецких транепорта,
* * &

В Венгрии на одном участке фронта. еда-
лись в плен 200 солдат 20 полка 5 вен-
терской резервной дивизии во главе с лей-
тенантом Олайонг. Пленный лейтенант Олай-
ош рассказал: «В послелних боях наи поле
был наголову разбит. Особенно тяжелые
потери понесли подразделения 2-го баталь-
она. Русские обошли нас co всех сторон.
Вомандир батальона—майор Молнар Габор
куда-то исчез. Срели солдат началась па-
ника. Они бросали оружие и разбегалясь
во вое стороны. Я понял, что положение
безнадежно, и приказал солдатам всех под-
разделений сложить оружие. Собралось 200
человек. Мы подняли руки вверх и пошли
навстречу русским».

На другом участке фронта на сторону
Красной Армии перешел в полном составе
201 отдельный батальон,  приданный
23 венгерской дивизии. Всего сдалось в плен.
52.0 соллат и офицеров. Командир батальона
полполковниЕ Густав Сенткирайи заявил:
«Я был ад’ютантом начальника оператив-

ного отдела вентерского генерального птта-
6a тенерал-полковника Лайоша  Бельди.
Недавно немцы арестовали генерала Бельдли.
Я был отправлен на фронт и 27 овтабря
назначен командиром батальона. Еще рань-
ше я пришел к выволу, что дальнейшее со-

со старшиной Ракитиным ночью подобра-
лась к позициям противника. Разведчики
ворвались во вражеский блиндаж и убили
10 немцев. Захватив в плен двух гитлеров-
цев, налти. разведчики благополучно верну-

лись в свою часть.

Еж
На одном участке 1-го Украинского фрон-
та наши подразделения предприняли раз-
велку боем. Противник оказал упорное со-
противление и перешел в контратаку. Завя-
залась ожесточенная схватка. Советские
бойцы ютбросили противника, уничтожив

ных участках взято в плен свыше 1.000
солдат и офицеров противиика,
о
В Восточной Пруссии напти войска вели
огневой бой с противником. На одном уча-
стке вражеские пулеметы всё время обстре-
ливали советские позиции. Орудийный рас-

Оперативная сводка за 14 ноября

В течение 14 ноября в Венгрии наши войска с боями овладели городом и
железнодорожной станцией НАДЬКАТА, а также заняли более 36 других населённых
пунктов и среди них ХЕВЕШВЕЗЕНЕНЬ, ПУСТА ЧАС, СЕНТМАРТОНКАТА, ТАПИО-
ШАГ, УРИ, ПЕТЕРИ и железнодорожные станции НАДЬХАЛОМ, СЕНТМАРТОНКАТА.
Южнее БУДАПЕШТА наши войска ликвидировали плацдарм противника на восточном
берегу реки ДУНАЙ, заняв при этом город и железнодорожную станцию ШОЛЬТ и
населённый пункт ДУНАЭДЬХАЗА. :

В боях с 10 по 13 ноября на территории Венгрии наши вайсна взяли в плен
3.600 немецких и венгерских солдат и офицеров. Таким образом с 8 по 13 ноября

_в боях на территории Венгрии нашими
венгерских солдат и офицерев.

За 13. ноября наши войска подбили

В Венгрии. налей войска, преодолевая с0-
противление противника, с боями продви-
тались вперёд. Севернее города, Сольнок нем-
цы подбросили свежие пехотные части и
значительное количество самоходных ору-
дий. В течение дня они предприняли не-
сколько бесплодных контратак, в ходе ко-
торых потеряли 16 танков и более 600. сво-
их солдат и офицеров.

К северу от города Цеглед налти пехот-
ные и кавалерийские соединения, в резуль-
тате упорных боёв, выбили гитлеровцев из
горола Нальката — сильно укрепленного
узла сопротивления противника на подету-
пах к венгерской столице. На поле боя оста-
лись сотни вражеских трупов. Захвачены
трофеи, в-том числе 18 ‘полевых и-14.3е-

войснами взято в плен 7.700 немециих и’

На других Участках @ронта — поиски разведчиков.

и уничтожили 18 немецких танков. В воз-

душных боях и огнём зенитной артиллерии сбит 21 самолёт противника.
#жх

нитных орудий, 25 миномётов, несколько
складов с боеприпасами и военным имуще-
ством. : ,

Вчера и сегодня происходили ожесточен-
ные бои у реки Дунай, к запалу от города
Кечкемет. В этом районе противник улержи-
вал в своих руках плацдарм на восточном
берегу Дуная. Сально укрепив город Шольт
и крупный населённый пункт Дунаэдьхаза,
немцы рассчитывали в удобный момент уда-
рить во фланг нашим войскам, ведущим
бои па подетупах в Будашешту. Советские
части нанесли противнику внезапный удар
и ворвались в город Шольт. Вражеский гар-
низон уничтожен. Сотни немецких и вен-

через Дунай, потонули в реке. Хиквидиро-

гереких солдат, пытавигихея перемравиться -

противление русским войскам бесцельно и
бессмысленно. Не желая жертвовать жизнью
своих соллат ради интересов немцев, я пред-
ложил батальону сдаться в плен. Мое ре-
шение было одобрено всеми. офицерами.
О солдатах и товорить не приходится. Они
были очень ралы и охотно сложили ору-
ие».

вав плацдарм противника на восточном бере-
ту Дуная. наши войска захватили большие
трофеи. Взято в плен 1.200 гитлеровцев.

Ната авиация поддерживала лействия на-
земных войск и наносила улары по танкам,
живой силе и артиллерийеко-миномётным
батареям противника. В воздушных боях за
день советские летчики ебили 3 бомбарли-
ровщика п 14 немецких истребителей.

кз

Юго-занелнее торода Остроленка трунна

у наших разведчиков, пол нокровом темноты,

проделала проходы в минных полях и про-
никла в расположение противника. В 18-
зультате стремительной атаки советские бой=
цы разгромили боевое охранение немцев. 3а-_
хватив пленных, наши разведаики блатото-
лучно вернулиев в свою часть. На другом
участке артиллеристы Н-ской части разру-
шили блиндаж, разбили полевое орудие и
3 станковых пулемета противника. Кроме
того, подавлен огонь нескольких огневых т0-
чек немцев.
жж

На 1-м Украинском фронте происхотила
артиллерийско-миномётная перестрелка, и по-
неки развелчиков. Группа развелчиков во
тлаве со старлгим лейтенантом Макаровых
совершила услешную вылазку в растоложе-
ние немцев. Развелчики скрытно подобра-
лись в вражеским позициям и захватили

иковый пулемёт и двух немецких пуле-
метчиков. Развелывательный отрял старше-
го лейтенанта Тихонова в течение ночи уни-

Окончание см. на 2-й стр.