От Советского Информбюро

. (Окончание. Начало em. на 1-H erp.)
чтожил 8 гитлеровцев и захватил пленно-  ные звери. Немцы обещали нам прислать

го. Снайперы Н-ской части тт. Шиданов-
ский, Вамкарадзе, Арефьев и Михоузов за
три лня истребили 30 немецких солдат и
офицеров.

Труппа наших летчиков под командова-
нием гварлии капитана Кратинова атакова-
ла нефтебазу противника. На территории
базы возник большой пожар. Горели ци-
стерны с горючим и служебные здания.

Еф

За время бобв в Карпатах войска 4-го
Украинского фронта, нанесли тяжёлые: поте-
ри 1 венгерской армии. Противник потерял
убитыми и пленными десятки тыелч своих
солдат и офинеров. В районе одного села
взята в плен группа венгров в составе 384
соллат, 14 унтер-офицеров и двух офицеров
2 горнострелковой бригалы. Пленный стар-
ший лейтенант локтор Тихамер Киш за-
явил: «Наша бригала наголову разбита. Не-
сколько дней мы бродили по лесам, мета-
лись из стороны в сторону; как, затравлен-

танки и, как всегда, обманули. Чтобы спасти
себя, венграм необходимо скорее порвать ©
немцами».

На. другом участке взяты в плен коман-
дир 3 батальона 22 полка 6 венгерской пе-
хотной дивизии капитан Ласло Борлали, ero
ал’ютант Аурели и группа солдат. Пленный
капитан заявил: «Венгерские части стоят
перед катастрофой. Единственно благоразум-
ный для них выход — перейти на сторону
Kpacno Армии и вместе с ней бороться про-
тив немцев». В этом же районе на нашу
сторону перешли 95 солдат и три офицера
1 роты 10 венгерского горнострелкового ба-
тальона. Вомандир этой роты старший лей-
тенант Миклош Беренд рассказал: «Из 16
офицеров батальона только один капитан
Тимор присягнул «правительству» немецко-
To ставленника Салаши. Я и все остальные
офицеры категорически отказались это еле-
лать. Мы считаем, что только немелленный
разрыв с Германией может спасти Венгрию
ст гибели».

Москва, Кремль Верховному Главнокомандующему

товарищу

Воолушевленные успехами Красной Ар-
мии, трудящиеся Львовской области, не жа-
лея сил, восстанавливают хозяйство, разру-
шенное немецкими захватчиками, и помога-
ют Врасной Армии добивать раненого фа-
пистекого зверя в его собственной берлоте.
Крестьяне области, выполнив план поставок
хлеба госуларству, сдали сверх плана в фонд
Красной Армии 184.209 пудов зерна. завер-
шив поставки мяса, сдали авансом в счет
1945 года 104.800 пудов. Выполнен план
осеннего сева.

ЛЬВОВ

СТАЛИНУ

Трудящиеся ‘области собрали из личных
сбережений на строительство танковой ко-
лонны и эскадрильи самолетов «Радянська
Львившина» 12.005.000 рублей.

`Собрано и отправлено. Красной Армии к
октябрьским праздникам подарков на 5 мил-
хионов рублей.

Председатель исполкома Львовского обл-

совета депутатов трудящихся КОЗЫРЕВ,

секретарь Львовского` обкома партии

ГРУШЕЦКИЙ.

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА ЛЬВОВСКОГО ОБЛСОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ — тов. КОЗЫРЕВУ
СЕКРЕТАРЮ ЛЬВОВСКОГО ОБКОМА ПАРТИИ-—

тов. ГРУШЕЦКОМУ

Передайте трудящимся Львовской области, собравшим 12.005.000
рублей на строительство танковой колонны и эскадрильи самолётов <Ра-
дянська Львивщина» и подарки для Красной Армии,— мой братский

привет и благодарность Красной Армии.

`И. СТАЛИН.

Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ

Лорогой Иосиф Виссарионович!

Трулящиеся Сорокского уезда, воохушев-
ленные лостигнутыми под Вашим гениаль-
вым руководством победами Врасной Армии
и желая помочь ей в быстрейшем и оконча-

средства, превращенные в грозные машины,
беспощално громят раненого фашиетекого
зверя.

Шлем Вам, родной товарищ Сталин, сер-
дечный привет и пожелания долгих лет жиз-

тельном разтроме ненавистного врага, внес-   ни на благо налией отчизны.

ли из личных средств на постройку танко-
вой колонны  «Советекая Молдавия»
6.871.905 рублей, 9.699 пулов хлеба, 62
головы  рогалого скота. Пусть народные

СОРОКИ, МОЛДАВСКОЙ ССР

Секретарь Сорокекото укома ВП) Мол-
давни М. НАНОНЕЧНЫЙ, председатель
исполкома Сорокского уездного Совета, де-

путатов трудящихся Н. САБЛИН.

СЕКРЕТАРЮ СОРОКСКОГО УКОМА КП(б) МОЛДАВИИ
: тов. НАКОНЕЧНОМУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА СОРОКСКОГО УЕЗДНОГО.
oe СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. САБЛИНУ

Е ыы
Передайте трудящимся Сорокского уезда, собравшим 6.871.905 руб-
лей деньгами, 9.699 пудов хлеба и скот, на постройку танковой колонны
«Советская Молдавия», — мой братский привет и благодарность Красной

‘Армии.

И. СТАЛИН.

Трудяниеся Усть-Большерецкого района
на Камчатке, выполняя Ваше историческое
указание об организации ny a oo по-
мощи Врасной Армии, за время Отечествен-
ной войны в лва с линним раза увеличи-
ли добычу рыбы п дали сверх плана в фонх
Красной Армии 2.203 тысячи пудов рыбы,
72.570 пулов икры и 28 миллионов банок,
консервов, в трудных условиях Севера. уве-
личили рост посевной площади, валовой
chop сельхозпродуктов и рост поголовья
скота. ]

Трудящиеся из своих личных сбережений
внесли в фонл обороны страны и на строи-
тельство боевой техники 24 миллиона, руб-
лей деньгами и облигациями госзаймов, со-
брали 20 тысяч теплых вещей лля Красной

Армии. Мы понимаем, что требуется ещё
много сил для полного разкрома и уничто-
жения врага в ето собственной берлоге, и
заверяем Вае, товарищ Сталин, что ешё
больше усилим всестороннюю помощь фрон-
ту, увеличим добычу рыбы и выработку
рыбных продуктов.

Поздравляем Вас с 27-й головщиной
Октября и желаем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, доброго здоровья и долгих
лет жизни на благо нашей Родины:

По поручению торжественного заседания

районноге Совета депутатов трудящихся,

посвященного 27-й годовшине Октября,
подписали: секретарь РЁ ВКП(б) ЕЛИ-

СЕЕВ, председатель исполкома районного

Совета депутатов трудящихся КОЗЛОВ.

УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦК, КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
СЕКРЕТАРЮ РАЙКОМА ВКП(б) тов. ЕЛИСЕЕВУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА РАЙОННОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. КОЗЛОВУ

Передайте трудящимся Усть-Большерецкого района на Камчатке,
собравшим 24.000.000 рублей деньгами и облигациями госзаймов в фонд
обороны Союза ССР и на строительство боевой техники и теплые вещи
для Красной Армии‚— мой братский привет и благодарность Красной

Армии.

И. СТАЛИН.

К 100-летию со дня смерти Крылова

ЛЕНИНГРАД, 14. (Корр. «Правды»).
Трудящиеся Ленинграда широко отмечают
столетие со дня смерти великого русского
баснописца И. А. Крылова.

В архиве Петербургского университета
обнаружены новые документы, в их числе-—
список почетных членов совета универси-
тета. Наряду с именами других выдающихся
деятелей русской культуры в нём значится
имя великого писателя. Обнаружена также
переписка о церемонии погребения И. А.
Крылова.

В лектории Ленинградского городского
комитета ВКП(б) началось чтение цикла
‘лекций. посвященных жизни и творчеству
^ великого баснописца. Доктор филологиче-
сквх наук профессор В. Евтеньев-Макси-
мов прочитал лекции «Жизненный путь
И. А Крылова» и «Крылов — драматург
и баснописец». :

Вчера состоялось заседание комитета по
проведению годовшины. Решено 21 ноября
организовать” торжественное заседание в
театре имени А. С, Пушкина. После докла-

ла о жизни и творчестве Крылова будут
показаны две его пьесы — «Урок дочкам»
и «Пирог». Народный артист CCCP
Ю. Юрьев, народный артист РСФСР
К. Скоробогатов и заслужённый деятель
искусств Е. Тимме выступят с чтением ба-
сен, р

„Лекции и доклады будут прочитаны так-
же в Домах культуры и клубах, Органи-
зуется цикл радиопередач «Басни Крылова
в музыке» и «Басни для детей».

В день столетия со дня смерти И, А.
Крылова состоится возложение венков на
его могилу. : :

ве

БАКУ, 14. (Корр. «Правды»). К столетию
со дня смерти великого русского баснопис-
ца И. А. Крылова в Азербайджане издает-
cH Ha азербайджанском языке сборник, в
который вошли 72 басни Крылова. Выпу-
скаются также брошюра «Крылов и азер-
байджанская литература», портреты басно-
писца и плакаты на темы популярных ба-
сен.

Музей украинского искусства

КИЕВ, 14. (Корр. «Правды»). В Киеве
открылся государственный музей украинско-
го искусства. В пяти залах музея разме-
шены произведения живониси, графики,
скульптуры, образцы народного творчества.

Экспонаты знакомят посетителя с искус-
ством украинского народа, начиная с ХУП
века до наших дней. Здесь имеются инте-
ресные портреты Богдана Хмельницкого и
других выдающихся государственных, куль-
турвых и военных деятелей Украины, кар-
тины многих старых украинских художни-
ков, ценыейшие офорты Тараса Шевченко
из серии «Живописная Украина», Впервые
экспонировано большюе полотно украинско-
то художника Изасюка «В’езд Богдана

Хмельницкого в Киев», написанное в 1912 г.
и хранившееся в музейных фондах. Боль-
ттое место в музее занимают произведения
украинского советского искусства и образ-
пы народного творчества — вышивки, ков-
ры, ткани, фарфоровые и гончарные изде-
лия, резьба по дереву. До войны музей-
ный фонд располагал редчайшими коллек-
циями древнеукраинской иконописи ХУИЫ—
Х\УШ столетий, произведениями украин-
ских художников ХУШ--ХХ столетий, об-
разцами творчества Советской Украины.
Многое из этого было во-время эвакуиро-
вано и скоро будет экспонировано в музее,
но большое число ценных коллекций и от-
дельных произведений вывезено или уни-
чтожено немецкими оккупантами,

Бригадир передовой фронтовой бригады
Горьковского автозавода им. Молотова

слесарь тов. И. С. Джалимов, на-
граждёнчый орденом Ленина, Тов. Джа-
лимов ежедневно выполняет три—три
с половиной нормы. Фото В. Храмцова.

В исполкоме
Моссовета

В нынешнем году значительно лучше,
чем в прошлом, проведена подготовка к
учебному году в=школах столицы. В этом
деле участвовало 8 тысяч учителей, 15
тысяч учащихся старших классов, роди-
тели, комсомольские организации, до 400
шефствующих предприятий а учреждений.
Отремонтировакы все школьные здания,
приведены з порядок мебель и учебные
кабинеты. . we

Исполком Московского Совета подвёл
итоги этой большой работы. Несмотря на
сложную обстановку военного времени,
созданы необходимые условая для нор-
мальных учебных занятий. Наиболее
успешно подгоговились к Еовому учебно-
му голу школы Кировского района. За
этим районом оставлястся переходящее
Красное знамя Моссовета. .

За успешную работу по подготовке к
новому учебному году награждены почёт-
ными грамотами и денежными премиями
196 /директороз и заведующих учебной
частью школ, учителей военных руково-
дителей, школьных иеспекторов, завхозов,
строительных рабочах.

Почётными грамотами награждена боль-
шая группа работников шефствующих
предприятий и учреждений. Среди награ-
ждённых — нарком авиационной промыш-
ленности  генерал-полковник иеженерно-
авиационной службы А. И. Шахурин, Ге-
рои Советского Союза А. В. Ляпилевский
и Э. Т. Кренкель, директор завода «Крас-
ный пролетарий» П. Ф. Тараначев, на-
чальник метрополитена И. С. Новиков и
другие. (ТАСС).

Крестьяне Львовской области
перевыполнили социалистические
обязательства

ЛЬВОВ, 14 ноября. (ТАСб). В ответ на

доклад товарища Сталина крестьяне Львов-
щины решили сверх принятых obs3a-
тельств внести в ony Красной Армии де-
сятки тысяч пудов хлеба. За послелние
четыре дня на затотовительные ПУНЕТЫ
поступило 40 тысяч пудов зерна.
_ Веего крестьяне области сдали в фонд
Красной Армии свыше 245 тысяч пулов
хлеба — на 60 тысяч пудов больше, чем
было принято по социалистическому обя-
зательству.

Е ЗЕЕ

хозах и совхозах.

1. Свидание с сыном

На улице им. Дзержинекого, в простор-
ной и уютной квартире, нас встретила пожи-
лая, но еще бодрая и бловоохотливая жен-
шина. 9то—Ираида Яковлевна Рыжикова,
старая ткачиха, мать Героя Советского Сою-
за капитана Анатолия Рыжикова.

— Сначала взгляните, как я живу, ——
пригласила нае хозяйка, — потом разгоза-

ривать будем. ‘Ведь какую нам квартиру-®.

то дали!

Новая квартира, предоставленная семье
Героя, действительно хороша. В ней недав-
но, в сентябре, побывал и сам Герой Совет-
ского Союза Анатолий Рыжиков. Е

Мать взволнованно рассказывает об этой
встрече с сыном: :

— Как-то чудно даже вышло. Илу a ¢
ведром воды от колодца и вижу, что к дому
подходит какой-то военный с чемоданчи-
ком в руке. С виду как будто знакомый. Я
тляжу на него пристально-пристально, а
он остановился и говорит: «Что это, мама,
ты на меня так глядишь? Или не узнала? !».

Голое родной, — как не узнать! Забега-
ла я, захлопотала и закидала, его вопросами:

— Милый мой, тде ты был?

А он улыбается.

— На передовой был, отвечает.— Там,
где вначале война меня застала, на гранипе
нашей. 5

060 многом мы с сыном за его побывку в
родном доме поговорили. Рассказала ему,
как тут о нас заботятся, как помогают.

2. «Здравствуй, маманя!»

Евдокия Фелоровна вытерла навернув-  .

шуюся слезу. бережно сложила сыновнев
письмо и проговорила:
— Видать, скучно ему там, в госпита=

`ле-то. Когда был в боях, так веселее себа

чувствовал.

Она вновь развернула пивьмо и ска-
зала:

—- Вот почитайте-ка, что пишет.

А Николай Романов, молодой прослав-
ленный офицер, получивший звание Героя
Советского Союза. вот что написал из гос-
питаля, находящегося в Румынии:

«Скучно здесь без дела. На фронте со-
всем иначе, там только одна задача — во-
тнать в землю побольше немцев. Она их
хорошо принимает и на нашей земле, и на
их. Час расплаты близится, петля уже из
шее Гитлера. Осталось только затянуть её».

Пока мы разговаривали с матерью, при-
шел почтальон. Он принес свежее письмо.
Евдокия Федоровна распечатала его и вслух
прочитала:

«Здравствуй. маманя! Шлю тебе горя-
чий сыновний привет и поздравляю с
праздником ХХУП годовщины Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции.
Приближается праздник. но меня не булет
за вашим столом. В этот лень соберитесь
все, родные, вместе и выпейте за нашу
победу и еще за. то, чтобы сын ваш быстрее

‘вернулся в строй».

Евдокия Федоровна. радостно взволно-
ваннал под наплывом воспоминаний, тро-
тательно пооизнесла олну лишь фразу:

— Каких: детей, детей-то каких по-
могла воспитать советская власть!

БРЯНСК, 14. (По телефону). Колхозы,
колхозники, совхозы и подеобные хозяйства
Брянской области выполнили государетвен-
ный план заготовок картофеля на 100,2
процента. Вроме того, колхозы и колхозни-

ВЕЕТ Е ЕЕ

`

Z иги

Навсегда войдут в историю беспримерные трудовые подв
советских женщин и нашей славной молодежи,
x
плечах основную‘ тяжесть труда на фабриках и заводах,

anal

Недавно в исполкоме Ивановского об-
ластного Совета денутатов трудящихся
собрались ‘семьи Героев Советского Со0-
юза, проживающие в городе’ Иванове.
Таких семей здесь насчитывается 24.

Корреспондент «Правды» посетил не-

которые из этих семей и провел с ними
  беседы, которые мы‘ публикуем.

3. Герой-танкист

В доме веё напоминает сыновей. Ha
стене висит портрет. написанный масляны-
ми красками. С него емотрит юное, улью-
чивое лицо.

— Это ‘он сам себя в зеркале рисо+
вал, — не без гордоети говорит Александра,
Ивановна, мать того, кто изображен на’
портрете. — Уж такой смышленый. такой
способный!

Матери хочется без конца говорить

в своем сыне, которого еще совсем недавно

в семье казывали «Вовкой» и которого
теперь все почетно именуют Героем Co-
ветского Союза.

— Исполнителен был ло крайности. Уж
если что, бывало, задумает, то на своем не-
гременно настоит.

...Владимир Белоросвов ушел в Красную
Армию по окончании десятилетки. Его ена-
чала зачислили в Школу танкистов, от-
сюла пришли в родительский дом первые
ето письма.

— Мама и папа, — писал он, — вряд
ли я выражу в словах все свои чуветва,
Скажу только, что из нас воспитывают
действительно культурных, смелых совет-
ских офицеров.

Учеба в школе закончилась. Перед от-
правкой на фронт Владимир получил бое-
вые машины и снаряжал танковый эки-
паж. В письмах евоих ломой он восторжен-
но делитея своими впечатлениями.

— Что за машины, что за люди! —
восхищается он. — С такой техникой и
такими людьми нельзя не победить.

Прошло немного. времени, и Владимир
Белороссов стал Героем Советского Союза.

Гле он сейчае воюет, родные не знают.
В письмах Владимир всегда, как они го-
верят. секретничает, но они знают, что их
сын попрежнему сражается отважно.

Говоря o старшем сыне-герое, Алек-
сандра Ивановна любовно смотрит и на
фотографию младшего сына Юрия. Он ‘так-
же дорог и любим ею. От него все время
прибывали жизнерадостные письма. Но вдруг
neath извещение о гибели Юрия. Но мать
продолжает говорить о нем, как о. живом.

— Нет, нет, он жив, не может быть,
чтобы он погиб. Такой не мог погибнуть.
Вы почитайте только его письма!

4. ...Герой рвется в бой

Мария Иосифовна Сыромятникова рабо-
тает в детском саду Большой Ивановской

мануфактуры, Вогда-то на этой фабрике
работал и ее сын Николай.
—  Гле-то он теперь? — говорит она.—

За всю войну ни разу но видели сына.
Недавно мать написала ему: з

Брянская область выполнила обязательства по сдаче
государству картофеля сверх плана

ки досрочно выполнили свои обязательства,
сдав сверх плана в фонд Красной Армии
15.300 тонн картофеля. _

Слача картофеля сверх плана в ony
Врасной Армия продолжается.

ЕЕ ЕЯ

_Образцово проведём
зимовку скота

13 процентов. По овцам и Ебзам республика,
превзошла показатели лучших довоенных

В начале нынешнего года передовые лю-
ди — чабаны, доярки, пастухи, телятницы,
заведующие фермами — от имени всех жи-
вотноводов Датестана послали письмо вели-
кому Сталину. В нем они дали клятву: до-
биться еще большего роста количества и
продуктивности скота, дать стране и фронту
еще больше мяса, масла, шерсти, боевых
коней. :

Письмо товарищу Сталину широко 06-
суждалось в колхозах, на фермах. Колхоз-
ники-животноводы брали новые обязатель-
ства, заключали договоры на социалистиче-
ское соревнование. Все было подчинено
одному — борьбе за выполнение государ-
ственного плана развития животноводства,
за. выполнение постановления советского
правительства и партии о мерах по увеличе-
нию количества скота, улучшению ухода, за
ним и содержания в колхозах и юовхозах.

‚Огромную роль в развитии животновод-
ства в республике сыграла помощь совет-
ского государства. Все горные колхозы, за-
зимающиеся отгонным животноводством,
советское правительство наделило пахотны-
ми землями, отведя для этого в степных
районах республики 15 тысяч тектаров.
Вроме того, свыше 100 колхозов были пе-
реселены с гор на хорошие земли. Они по-
лучили 39 тысяч тектаров палини, более
двух тысяч тектаров садов и виногрални-
ков. Так велика забота. советекого прави-
тельства, партии большевиков, товарища
Сталина о горцах Дагестана, об улучшения
их жизни, о развитии основной ‘отрасли
хозяйства республики-— животноводства!

Животноводы Датестана сдержали клят-
ву, данную товарищу Сталину. Они с че-
стью выполнили свой долг перед Родиной
a Красной Армией. Государственный план
развятия животноводства в республике ус-
пенгно выполняется и перевыполняется. За-
зание по увеличению количества лошалей
выполнено на 100,1 процента, крупного
рогатого екота — на 104,9 процента, овец
и коз — на 115,5 проц. Число овец. и коз
за тох увеличилось почти на полмиллиона
голов, или свыше чем на 85 процентов.
Врупного рогатого скота етало больше на

лет. По сравнению е прошлым годом в два
раза больше получено и сохранено молод-
няка. Потери скота уменьшены в три—
четыре раза.

Значительно повысилась и продуктив-
ность скота. Молока и шерсти колхозы рес-
публики получили в два раза больше, чем
в прошлом году.

Волхозы рассчиталиеь с тосударетвом по
обязательным поставкам мяса, брынзы и
другой продукции. Стране и фронту едано
80 тысяч пентнеров мяса, лве тысячи
центнеров брынзы, 5.600 центнеров шерсти.

Итоги борьбы за выполнение государст-
венного плана развития животноводства
показывают возросшую силу и мощь кол-
хозного строя, способность его преололе-
вать трудности, вызванные войной, а опыт
передовых. колхозов и районов свихетель-
ствует, что мы имеем большие возможно-
сти для под’ема кивотноволетва респуб-
лики.

Наше животноводческое. хозяйство —= от-
гонное. Летом стада пасутея на горных
альшийских лугах, & осенью спускаются 6
тор в степи и здесь. находятся вею зиму,
0 наступления весны. Кутаны (зимние
пастбища) расположены на огромных про-
странствах: в прикаспийских степях Да-
геетана, в Закавказье и Грозненской обла-
сти. Путь в тысячу километров и более со-
вертатот за, год многие отары. Табуны еко-
та проходят по бескрайним степям, по rop-
ным ущельям и снежным перевалам, через
бурные реки и тлубокие горные впадины.
Всё это сопряжено е большими трулностя-
ми. Но колхозы республики приобрели боль-
шой опыт, научились без потерь перегонять
стала и содержать их зимой на отгонных
пастбищах. Е

Вместе с чабанами во время перегона
стад в пути находятся председатели колхо-
зов, секретари первичных партийных орга-
низаций и агитаторы, секретари райкомов
партии и председатели райсоветов, специа-
листы животноводства, Они помогают кол-
хозникам избежать потерь. скота при пере-

гонах. На путях прогона скота открыты
смотровые ветеринарные пункты, ларьки,
медицинские пункты.

о На зимних отгонных пастбищах, где ча-
баны находятся по 6—7 месяцев. созланы
больницы, врачебные и фельдшерекие
пункты. В Азербайджане; куда кочуют со
скотом чабаны вместе в семьями, имеют-
ся школы для детей, избы-читальни. К, ко-

чевникам посылаются  кинопередвижки,
приезжают артисты  кационального ан-
самбля.

Вместе с кочевниками на кутанах всю
зиму живут руководители колхозов и рай-
онов, агитаторы, учителя, зоотехники и
ветеринарные врачи. Здесь создаютея пар-
тийные и комсомольские группы, органи-
зовано семь управлений Наркомзема Даге-
станской АССР; при них имеются парторги
обкома ВАП(б).

Для работы на отгонных пастбищах
колхозы организовали специальные ком-
плекеные бригады. Эти_ бригады, состоя-
щие из лучших колхозников, ранней вес-
ной приезжают сюда с гор. Злесь они по-
могают чабанам как можно лучше прове-
сти окот и отел, стрижку, организуют сев
продовольственных и других культур. Ле-
TOM бригады, ухаживают за посевами, уби-
рают урожай, косят траву, подвозят кор-
ма к местам зимовки, ремонтируют и стро-
ят новые помещения для скота. Глубокой
осенью, после подготовки к зимовке‘и как
только отары прибулут на зимние пастби-
ща, бригалы выезжают в горы. Труд колхоз-
ников, занятых в отгонном животноводстве,
оплачивается по повышенным расценкам.

Раньше не только скот, но и колхозники
горных артелей не были обеспечены зерном
из-за отсутствия пахотных угодий. Ese-
годно государство отпускало датгестанекии
HUBOTHOROLAM десятки тысяч пулов хлеба
и для фуража— зерна. Без прочной продо-
вольственной базы колхозы республики в
дальнейшем не могли уснешно развивать
животноводство. Поэтому мы поставили пе-
ред собой задачу—создать на отгонных пает-
бищах крепкую зернофуражную ин продо-
вольственную: базу AIM горных колхозов,

‘отказаться от тосударетвенного снабжения,

чтобы каждый лишний килограмм хлеба
пошел на фронт. Эта задача нами решается
успетино.

В горах имеются лишь небольшие тер-
раховые поля. На зимних -же пастбищах

15 НОЯБРЯ 1944 г., № 274 (9731)

oT Pere tee.

вынесших на своих
в Ккол-

(И: Сталин).

Семьи, воспитавшие Героев Советского Союза

«Воля. другие нет-нет, да и наведаютя
домой. Как бы хотелось взглянуть на те
бя!»

А Николай ответил: ь

«Какой же, мама, это герой, который
рвется домой. Герой рвется-в б0й».

Это было сказано как бы в шутку, з
потом совершенно серьезно: «Мама, м
место здесь, на’ передовой. У нас недавно
погиб рядовой. боеп, хороший товари,
Оставил большую семью. Вто, как не мы;
должны отомстить нёмпам за его жизнь Е
за осиротевигую семью? Так что пока №
ждите, Придет время, — встретимся».

За отвагу и мужество офицер-артиляе-
рист Николай Сыромятников улостоен зва-
ния Героя Советского Союза. Он участво-
вал в боях за Сталинграл, был в Орлов-
ской битве, сражался на Днепре a прише
CO сними грознымя орудиями в Румынию,

В семье Героя мы узнаём его биогра-
фию. Николай начал работать слесарем ma
Большой Ивановской мануфактуре и одно-
временно учился в вечернем техникуме,
Потом — институт. Потом — аспиранту»
ра. А сейчас — фронт.

Отец Николая, Иван Матвеевич, говорят
нам

— Радуюсь не только TOMY, что сын
стал Героем, но и тому, что он стал больше-
виком. Партия воспитала его, партия, co-
велская власть. Разве мог бы я воспитать
и дать образование детям без помощи совет-
ской власти и нашей партии?!

5. Спасибо партии, спасибо
советской власти

В семье текстильщиков Лобановых узнз-
ли о доблести сывна-воина из его очередного
письма. Вав и всегда, Иван Лобанов, быв-
ший рабочий фабрики «Ёрасная Талка»,
кратко вообщал. что живет хорошо, что все
у него идет ладно, и только под кенец была
такая Фраза:

«А еще хочу сообщить вам, что мне при-
своено звание Героя Советского Союза. На
этом пока кончаю- писать».

Для родителей Ивана, Марии Павловны
и Михаила Степановича, это было полной
неожиданностью. `

— Такой тихий. смирный парень. Не-
ужели герой?

В письме они запросили сына: «Пропи-
ши нам, Ваня, за что ты получил такую
высокую награду».

Ответ был, как всегда, скуп:

«Получил за то, что переплыл Днепр и
сделал нужное дело. Больше пока сказать
ничего не могу. Остальное расскажу. ко-
гла встретимся». г

И в последующих письмах Иван Йобанов
мало разговорчив.

— Только и есть, что живу хорошо, вее
в порядке, немцам приходится худо, —
рассказывает мать Героя. -—— Веё больше
спрашивает, как мы тут живем. А мы чт0—
живем безобидно. Оказывают помощь. 0бе-
щают скоро дать новую квартиру. За Bee
это большое спасибо нашей партии. совет-
ской власти.

Л. ВОЛКОВ. (Корр. «Празды»).
Иваново.

В Липецке открыт
памятник Ленину

ВОРОНЕЖ, 14. (Корр. «Правды»). В дня
всенародного праздника’ ХХУП годовщины
Октября в Тракторозаводском районе горо-
да. Липецка. состоялось торжественное от:
крытие памятника Владимиру Ильичу

горные колхозы, занимающиеся отгонных
животноводством, располагают огромными
земельными массивами, годными для в03д8-
лывания. До войны на отгонных пастбищах
было засеяно около пати тысяч та зерно-
выми, & В этом году посевы возросли почти
до 15 тысяч гектаров. В будущем году на-
мечено расширить эти посевы до 18 тысяч
гектаров.

Колхозы республики повышают проду
тивнесть скота. Горский скот метизируетея
лучшими породами. Кюлхозы аулов Чох, Ур-
карах, Батлаяч и другие стали рассадни-
ками тонкорунных овец и швицкого скота.
Только один Чохский колхоз имеет свыше
33 тыюяч тонкорунных open. Dra колхозы
за последние голы передали лругим сельхо?-
артелям республики десятки тысяч [0208
племенного скота.

В дни, когда героическая Красная Арушя
сдерживает исторические победы, мы He
можем удовлетвориться тем, что уже 1-
стигнуто; У нас есть колхозы и районы,
которые нелосталочно заботятся об увела-
чении количества скота и повышении г9
продуктивности, В чем заключаются глав
ные причины неудовлетворительного ви
полнения государственного плана развития
HHBOTHOBONCTBA В отстающих районах п
колхозах? В большом падеже скота 123-33
плохого ухола, в яловости значительного
количества маток, в нелостаточном накоп-
ления кормов. Нам предстоит большая pa
бота по благоустройству путей прогона .ско-
та и отгонных пастбии. И мы празтмаех
меры к устранению пехостатков, мешающих
успешному выполнению плана развития wl
BOTHOBOLCTBA,

Сейчас колхозы Дагестана заканчивают
подготовку к зимовке скота. На orroi-
ных   пастбищах уже на весь стойло-
выи период затасены грубые корма. Силоз
заложено в два раза больше. чем в прошло
голу. Заготовка кормов продолжается. Ил
ремонт, очистка и дезинфекция помещений.

Наша’ обязаниость. наш патриотичесвай
долг — добиться нового прироста скота, по
HAT еще выше его продуктивность, 6 че
стью выполнить все обязательства перед го-
сударством, дать стране и фронту как м05-
но больше продуктов животноводства,

А. АЛИЕВ,
Секретарь Дакестанского обкома ВКП(@).