Москва, Кремль ‘товарищу С ТАЛИНУ.

Лорогой Иосиф Виссарионович!-

Веолушевлённые историческими ‘победами
родной Красной Армин, которая под Вашим
мулрым волительством успешно громит не-
менкие полчища, в знак глубокой благодар-
ности за своё освобождение и желая уско-
рить окончательный разером врага, трудя-
щиеся г. Коломыя, Станиславской области,
собрали из’ личных сбережений 1.111.000
рублей на’ етроительство- танковой колонны
«От трулящихея Станиелавщины». Пусть
вапги деньги претворятся в грозные боевые

машины, которые понесут смерть гитлеров-
секим банлитам.

Смерть немецким захватчикам!

Слава нашей ролной хоблестной Краеной
Армии! \

Да здравствует Верховный — Главно-
командующий Маршал Советского Союза
товарищ Сталин!

Председатель исполкома городского Совета
депутатов трудящихся  КОНОНЕННО,
секретарь горкома КИ(б)У ЧЕРНЕННО.

КОЛСМыЫЯ, СТАНИСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ИСПОЛКОМА ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ тов. КОНОНЕНКО
СЕКРЕТАРЮ ГОРКОМА КП(б)У тов. ЧЕРНЕНКО .

`` Передайте“трудящимся г. Коломыя, собравшим 1.111.000 рублей на.
строительство танковой колонны «От трудящихся Станиславщины»,—

Новыми подвигами в ТРУД

Красной Армии `полностьк
Мозучим. под’ёмом соревнования отвечают рабо
на патриотический призыв меиитоорских и кузнецких металлурюв_

—__

Сверхнлановый металл
будет!

В ответ на обращение работников Магни-
тогорекого и Вузнецкого комбинатов метал-
лурги берут на себя новые повышенные обя-
Зательства.

Первоуральский трубный завод
Закончить досрочно годовую программу

EGR
Li

й а
ев a se
of HOASPH ivac Fry Fe (S

733)

SEs

е поможем
‘разгромить врага:

жники тыла

ыы

Соревнование Двух
магистралей

докладом товарища
Сталина о 27-й годовщине Великой 0к-
тябрьской социалистической революции,
работники Сталинской железной дороги
вызвали коллектив Южной дороги на со-
ниалистическое соревнование за. достойную
встречу Дня Красной Армии, 34 беспере-
бойную работу в зимних условиях и Взяли

Воодлушевленные

мой братский привет и благодарность Красной Армии.

М. СТАЛИН. _

Москва, Кремль поварищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

У меня. ‘рядовой колхознины, как и у
„роего: советского нарола; самое горячее же-
Janne помочь нашей Врасной Армии быет-
-реё уничтожить фантистекого зверя; И я, по
примеру“ хругих; в конце: 494% года, внесла
узо ‘личных сбережений на строительство
-боевого . самолета 100.000 рублей. Ваше
приветствие и блатоларноеть вызвали во мне
‚ желание оказать еще большую помощь фрон-
ту. Мы вместе с мужем-Фронтовиком приоб-
рели второй самолёт и лично вручили его
_ лётчику Василию Кузьмичу Чибичкову, ко-
TOPE на нашем самолёте беспонтално гро-
_мит фашистов. Недавно,я получила ес! френ-
та письмо от мужа. Сообщая о том, это Фе-
тапонт Головатый купил второй самолёт,

муж советует мне последовать примеру слав-.

ного саратовского колхозника. Я вношу из

ВЯЗОВКА, КУРИЛОВСКОГО РАЙОНА,

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
KOJIXO3H

личных средств еще 100.000 рублей на
строительство третьей боевой машины и
грошу Вас. дорогой Иосиф Виссарионович,
разрепеить мне вместе с мужем вручить его
явтчикам части. гле служит тов. Чибичков.
Пусть звено самолётов, ноетроенных на, на-
ши трудовые сбережения сеет смерть среди
немецких бандитов. пусть мой вклад помо-
жет нашим. доблестным Сталинским соколам
лобить врага. ^

Or всего сердца желаю Вам, родной
Иосиф Виссарионович, здоровья и многих
лет жизни на счастье нашей великой Ро-
ДИНЫ.
СЕЛИВАНОВА Анна Сергеевна. кол-
хозница колхоза имени 7-го с’езла
Советов, Куриловекого района, Сз-
ратовской области.

у

ИЦЕ КОЛХОЗА ИМЕНИ 7-го СЕЗДА СОВЕТОВ
АННЕ СЕРГЕЕВНЕ СЕЛИВАНОВОЙ

Примите мой привет и благодарность Красной Армии, Анна Сер-
„геевна, за Вашу заботу о воздушных силах Красной Армии.
Ваше желание будет. исполнено.

И. СТАЛИН.

Москва, Кремль товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что ком-

Комсомольцы ин молодежь Казахстана,   сомольцы и молодежь Казахстана и виредь

охваченные горячим желанием помочь род-
ной Краеной Армии и Военно-Морскому Фло-
ту в быстрейшем разгроме немецко-фашиет-
ских захватчиков, дополнительно собрали
3.000.000` рублей на строительство эскад-
‚рильи истребителей «Комсомол Казахстана».
`Ероме того, собрано 2.179.136 рублей на
‘строительство торпедных катеров «Комсомол
Казахстана» и «Пионер Казахстана». Сбор
средств продолжается,
Молодежь нашей республики создала
фонд помощи детям фронтовиков, в который
уже поступило 2.314.080 рублей деньгами.
Силами мололежи промынеленных предприя-
тий республики в нерабочее время изготов-
лено 50.000 комплектов. хетекой одежды п

обуви. 300 тткольников-—детей фронтовиков

_ получают персональную стипендию.

` АЛМА-АТА

СЕКРЕТАРЮ ЦК ЛКСМ КАЗАХСТАНА тов.

готовы отдать вее свой силы на укрепление
боевой моши Красной Армии и Веенно-Мор-
ского Флота, несущим освобождение веему
прогрессивному человечеству, будут прояв-
лять повседневную заботу о детях защитни-
вов Родины. :
_ От всей души желаем Вам, дорогой учи-
тель, солнце нашей счастливой молодостн,
доброго здоровья и долгих лет жизни на
счастье великого советского народа и даль-
нейшего укрепления нашего могучего госу-
дарства. в
Секретарь ЦЕ ЛЕСМ Казахстана ЯКУПОВ,
секретарь ЦК ЛАСМ Базахстана по воен-
ной работе КАЛЮТА, секретарь ЦК ЛЕСМ
Казахстана по работе среди школьной мо-
лодежи и пионеров АХМЕДОВА.

ЯКУПОВУ

СЕКРЕТАРЮ ЦК ЛКСМ КАЗАХСТАНА ПО ВОЕННОЙ РАБОТЕ

_ тов. КАЛЮТА
СЕКРЕТАРЮ ЦК ЛКСМ КАЗАХСТАНА ПО РАБОТЕ

СРЕДИ

ШКОЛЬНОЙ МОЛОДЕЖИ И ПИОНЕРОВ тов. АХМЕДОВОЙ.

Прошу передать комсомольцам и молодежи Казахстана, дополни-
тельно собравшим 3.000.000 рублей на строительство эскадрильи само-
летов-истребителей «Комсомол: Казахстана», 2.179.136 рублей на строи-
‘тельство торпедных катеров’ «Комсомол Казахстана» и «Пионер Казах-
_ стана», 2.314.080 рублей в фонд помощи детям фронтовиков, — мой горя-

чий привет и благодарность Красной Армии.

At

Ser pe ates ee

НЕЕ ee ЕН

пиллеристы в

И. СТАЛИН.

бою

Sra

(От военного Koppecnongenra «ilpananie)

На рассвете разведчики донесли, что в
лесу. расположенном неподалеку от наших
окопов, укрылись немецкие танки. Приту-
тив фары. они пришли туда еще ночью.

Было их десятка два или три и примерное.

столько же самоходных орудий. Там же. в
лесу, накапливалась пехота. Судя по всему,
немцы готовили контратаку:

По окопам. блиндажам и на батареях про-
`звучала команда: «К бою!» Припав к б0й-
‘ницам, застыли стрелки и пулеметчики,
уползли в засады бронебойщики. на огневых
позициях батарей замерли в ожидании сиг-
нала боевые расчеты.

Контратажа немцев началась мощной ар-
тиллерийской подготовкой. Вражеские сна-
ряды с грохотом рвались над окопами, и
через несколько минут всё потонуло в дыму
и непроглялной пыли. Но вот люди. укрыв-
шиеся глубоко в земле, почувствовали, что
отневой вал. перешагнув ‘через первые ли-
„нии, покатился в глубь обороны, к. реке.
Значит. сейчас пойдут. вперед танки...

_ Так и случилось. Сквозь гул канонады
вскоре донесся характерный, бурлящий ро-
кот танковых моторов. Тем, кте находился
в эти часы в окопах, предстояло выдержать
страшный удар, но пехотинцы знали, что их
на помощь придут свои батареи.

`” На парвый взгляд казалось, что на этом
маленьком «пятачке», шириной в пять ки-
пометров и немногим больше в длину. Гром-
RO называемом плацдармом, не могло осталь-
ся после артиллерийекого налета ни одной
живой души. Но в оконах, блиндажах и на
батареях всё было. полно жизни и движе-
ния. Злесь была возведена мощная система
укреплений. способных выдержать удар лю-
бой силы. р

Десятки батарей зарылись в землю: Кот-
Ja нужно было, орудия’ быстро- выкатыва-
лиеь на открытые позиции и, отстреляв-
IDUCh, снова исчезали в надежных укрыти-
ях. Батареи располагались у самых окопов,
в оврагах, в кюветах дорог, на берегу реки.
В свое время артиллеристы перетащили их
за реку по единственному, наскоро сколо-
ченному мосту; перетаскивали на руках,
хочами, чтобы не ‘видели немцы. И теперь

сотни орудий самых различных калибров
были готовы обрушить на’ врага шквал огня
и металла. $

Немецкие танки подходили уже почти к
самым окопам, когда раздались первые ар-
тиллерийские залпы. Несколько танков оста-
новились, охваченные пламенем. Но осталь-
ные танки, самоходки, а за ними и пехота,
переменив направление удара, продолжали
лезть вперёд. Навстречу атакующим выка-
тила свои орудия на открытые позиции бя-
Tapes старшего лейтенанта Сахнова. Влерез
выдвинулся взвод лейтенанта, Безрубова.

— Огонь по головному танку! — скоман-
довал старший сержант Кочетов.

Пушка быстро сделала три выстрела, и
танк замер на месте. Немецкие солдаты, вы-
скочив из-за подбитой машины, бросились к
орудию. Оставив у пушки наводчика Обле-
дова, вам Кочетов и бойпы Храчков и Горо-
ховцев кинулись наперерез врагу и грачата-
ми заставили ето повернуть назад. В этот
момент разорвавшимся поблизости снарядом
Кочетов был убит, а наводчик Облелов ранен
в руку. Командование орудием принял на
себя Обледов. Он наводил пушку одной ру-
кой. -

Немцы повторили контратаку. По артил-

лериетам открыли огонь танки. Один снаряд.

попал прямо в ствол пушки, и она умолк-
ла. Немецкие солдаты снова’ бросились впе-
рёх, но им преградили путь раненый навод-
чик Обледов, ХУрачков и. Гороховцев. Они
пошли на немцев врукопашную, и те опять
повернули назал. Отбросив врага, артилле-
ристы отошли к офудию сержанта Борови-
хина и продолжали сражаться с автоматами
в руках.

Немецкие танки. предприняли третью
контратаку. Два танка, прорвавшись Нах
толовами нехотиниев через окопы, двинулись
на. орудие. Боровихина. `Вражеские снаряды
падали так близко, что их осколки уже про:
били во мнотих местах щит пушки. Излоз-
чивитись, ‘наводчик Ильясов подбил почти в
унор ещё один танк. Но вскоре перед пуш-
кой вновь. явились: три немецких танка.
«Огонь, огонь!» — слышались команды

ERS ee a

1к 25 лекабра 1944 г. и дать сверх плана

в течение 1 квартала в dour ~Bepxosxoro
Тлавнохомандования 2500 тонн труб. .

Майнессний завод
Перевыполнить план ГУ квартала по вы-
плавке чугуна на 3060 тонн. Годовой план
выплавки чугуна выполнить 18 декабря.

Северский завод if
Перевыпоянить план У квартала по вы-
плавке стали на 1500 тонн и по производ-
етву проката на 2000 тенн.

Верх-Исетский завод.
Перевышолнить план ГУ квартала по. ста-
ли на 3000 тони и по прокату на 2500
тонн. 5
Uysopsush завез
гуну на 3000 тонн, по стали на 1009
  тонн и ‘по прокату на 2500 тонн.

Губахинский ноксзхимический завод

по выжигу кокса на 3000 тонн, по хими-
ческим продуктам на 3 проц., еэкономить
309 тые. киловатт-часов электроэнергии и
повысить производительность труда на 10
прочентов.

600 эшелонов
сверхпланового горючего
обязались дать бакинцы

БАКУ, 16, (Корр, «Правды»). Коллекти-
Бы нефтеперегонных заводов Азербайджана
досрочко вынолнили годовой план выпуска
всех сортов авиационного и автомобильного
бензина и лигроина.

Особенно отличились нефтеперегонщики
орлена Ленина завода имени Сталина, за-
вода имени Андреера, завода имени Вано
Стуруа. Они выработали верх задания
больше 200 тыс. тонн горючего.

Нефтеперегонщики Азербайджана 6 ог-
ромным трудовым под’емом встретили при-
‘зыв” советских металлургов о дальнейшем
газвертывании Всесоюзного социалистиче-
ского соревнования.

Коллективы веех нефтеперегонных пред-
приятий республики дали слово выра-
ботать до конца года сверх плана 600 эше-
лонов лигроина, авиационного и aBTO-
мобильного бензина.

На возрождающемся заводе

КИЕВ, 15. (Норр. «Правды»). Всеобщим
одобрением встретили коллективы киевских
заводов патриотический призыв кузнецких и
магнитогорских металлургов. На заволах с
новой силой разгорается социалистическое
соревнование за досрочное выполнение го-
ловых планов.

Киевский станкостроительный завод име-
  ни Горького накануне ХХУП годовщины Ox-
тября выпустил первый шестишнинлельный
станок-автомат. Этим был закончен первый
период восстановления завода. Сейчас став-
костроители обязались к 21` декабря закон-
чить выпелнение квартального и годового
планов, изготовить специальный инструмент
и приенособления для серийного’ проязводет-
ва станков-автоматов, ко Дню Сталинской
Конституции — 5 лекабря — восстановить
и ввести в эксплоатацию затотовительный
цех, организовать выпуск товаров широкого
потребления.

Безрубова. Но вот лейтенант умолк: его
тяжело ранило осколком.

Боровихин подпуетил немецкие танки на
короткую дистанцию и с первого же снаря-
да поджег один из них. Вот и второй танк
ва прицеле, но в этот миг возле пушки
газорвалея снаряд. Боровихин и Ильясов бы-
ли ранены. На их место встали Обледов и
Храчков, и орудие заговорило снова...

Начав свои контратаки ранним утром,
немцы не поекрашали их в течение всего
дня. Ожесточение боя нарастало’ с каждым
часом. Потерпев неудачу в одном месте, вра-
жеские танки и пехота с яростью бросались
на друтой участок. Но всюду они наталки-
вались на сокрушительный отпор; всюду
с одинаковой доблестью и мужеством сра-
жались советские пехотинцы, бронебойщики
и артиллеристы. Перед окопами и на скатах
холиов пылали десятки подбитых немецких

танков и самоходных орудий.

На второй день противник анова бросил

в бой крупные силы танков, самоходок и
нехоты. Дым и пыль стояли над плацдар-
wom, Beé вокруг было испешрено черными
воронками. Немецкие танки появлялись то
справа, то слева, но каждый раз, напоров-
шись на кинжальный огонь батарей, вы-
вуждены были поворачивать вспять. Для
налиих воинов это была неделя тяжких ис-
пытаний, неделя сверхчеловеческой борьбы.

Артиллеристье уже потеряли счёт отби-

тым контратакам, а немцы лезли и лезлн
всё. той же звериной яростью. Но где бы
ни появлялиеь они, их всюду сторожили
тотовые к бою батареи, не знающие: етра-
ха советокие артиллеристы.

На орудие сержанта Федора  Конькова
немцы‘ предиришяли днём три бесплодных
танковых контратаки, В четвёртую враг
бросил 8 танков и до батальона пехоты.

— Воньков, тебе отять хлеб! — крик-
нул кто-то из пехотинцев, указывая HY
приближаюлщщиеея танки. а

— Вижу, отозвалея Кюньков. — Сей-
час угостим их по. всем статьям!

‚ Тогда rama подошли совсем близко и
уже приготовилиеь  переползти через окэ-
пы, серикани приказал открыть огонь. Cpa-
зу же велыхвул один танк. Через несколь-
50“ минут: застыл на Месте в подбитой  гу-
сеницей. Второй, потом  затерелея третий.
Перед окопами валялись десятки вражеских

Перевыполнить план 1\ квартала го чу:

Перевышолнить план.за ноябрь и декабрь

Накануне Дня артиллерии. На Н-ском, артиллерийском заводе рабочие и коман-

диры производства решили ознаменовать
товодственных заданий. Смена

Танкостроители

мастера т
вахту, выполняет своё задание на 150 проц,
тов. Ф. Головлев и бригадир фронтовой б

День артиллерии перевыполнением про-
Головлева, ‘встав на стахановекую
На снимке: лучший мастер завода
ригады токарей тов. М. Горбунова,
: Фото М. Калашникозой.

‘дадут фронту

ешё болыше хороших танков!

Обязательства работников

Как боевой призыв к новому под’ему с0-
циалистического соревнования восприняли
работники танковой промышленности обра-
щение магнитогореких и кузнецких метал-
лургов. Коллективы всех танковых, дизель-
вых, бронекорпусных, аггрегатных заводов
обсуждают и принимают повышенные социа-
листические обязательства. Стахановцы и
ударники, командиры производства обязуют-
ся досрочно выполнить план 1944 года, дать
‘сверх программы боевые машины.

хх * +

Танковый завод, гдз директором тов. Ру-
бинчик, уснешно выполнил производствен-
ную программу 10 месяцев и дал сверх плана
продукции на 38 миллионов рублей. Завод-
ской-коллектив обязался:

‚досрочно. выполнить годовую программу
по товарной продукции и дать до конна года
еверхнлановой продукции на десятки мил-
лионов рублей;

досрочно закончить годовую программу по
выплавке стали и прокату металла. Дать
сверх. годового плана. 3 тысячи тонн стали
и 2.600 тонн проката; -

«низить брак в металлургических цехах
по сравнению © третьим кварталом на 15
процентов; у

уменьшить в ноябре и декабре расход
топлива и электроэнергии против утверж-
ленных норм: по топливу — на 3,5 процен-
та. по электроэнергии—на 2,5 процента;

‘повысить производительность- труда в
четвертом квартале по сравнению с третьим
кварталом на 3 процента;

перевести на хозрасчет до конца года
дополнительно 5 цехов завода.

Е + #х +

Завед танновых аггрегатов, где пирентовом
tos. Козлов, выполнил свое обязательетво к
ХХУИ годовщине Великого Октября. Коллек-

АЕ В ЕЕ И RS Ses eR

тив завода, дал слово:

`° Выполнить план Ноября и декабря не ме-
нее чем на 105 проц.; досрочно — к 5 де-
‘кабря — Дню Сталинской Конституции —

закончить годовую программу; повысить
производительность труда в ноябре и декабре

трупов, но немцы, видимо, He отказыва-
ись от мысли пробиться р этом месте н
с остервенением продолжали наседать. Бой
на этом рубеже длилея шесть часов. Про-
Тивнив так и не смог лобитеся своей пели.

Ночью немцы возобковиля натиск. По-
лойдя на близкое расстояние к огневой по-

зинии Конькова, танки открыли ураганный.

огонь. Сержант, так же как и прежде,
спокойно и ловко наводил орудие и бил. по
вражеским машинам. Выстрел за выстре-
лом. — и в ночной темноте залтылали три
танка. На рассвете, ‘когда: немцы вновь
начали бой, Ковьков в яростной схватке
цэдбил ещё один танк. :

На позицию Александра Шевцова шло
пять танков. Они вели огонь с хода и дви-
тались на больших скоростях. Маетер пря-
мой наводки, Шевцов выкатил навстречу
противнику все три орудия. Вотда танки
приблизились настолько, что можно было
рассмотреть чёрные кресты на балтнях, ко-
мандир приказал: открыть огонь из первой
пушки. Наводчик Блинвиков быстро навёл
орулие и одним снарядом подбил головную
машину. Четыре остальных танка продол-
шали двигаться на батарею.

—= Беглым! — подал команду  Шев-
цов; и враз ударили все орудия,

Сержант Ярошенко подбил второй танк.
(Столб пламени поднялся к небу. Младший
сержант Демикин уничтожил одну 3a Ipy-
гой ещё лве машины. Четвёртый вемецкий
таяк попытался развернутьея и уйти.

— Нет, не уйдешь! — крикнул Шэв-
цов. — Добьём и тебя! Огонь!

Сержант бросился к пушке Блинникова
и вместе с ним быстро навел прицел. Три
выстрела — и патый, последний, танк
вспыхнул, как факел...

От многодневного, беспрестанного грохо-
та батарей и рвущихея снарядов люди
галохли. Батарейцы спали в редкие часы
затишья, стоя у орудий или склоБившись
ча лафеты. Усталость тяжело давила на
глечи, но глаза артиллеристов были веб
Tak же зорки, а руки проворны и ловки.
Роины плацларма стояли уверенно и твер-
до, и не было такой силы, которая могла
бы заставить. их отойти за реку.

День сменялся ночью, на смену ночи
приходил новый день. Опять и опять с
лязгом ползли немецкие танки, и снова

ИЕ ЕЕ ee р ИЕ Е a Se aE Le

танковой промышленности
на 5 пронентов против уровня, достигнутого
-8 третьем квартале; Снизить себзетоимость
продукции на 3 проц.

+ * *

_Иеляентив мстевного завода, грз дирахто-
ром тов. Мясиовский, обязался:

Выполнить годовую программу мо тозар-
ной продукции досрочно — к 5 декабря. К
‘этому же сроку выполнить задание по вы-
‘пуску специальных моторов; освоять в н0яб-
ре: производетво усовершенетвованных дета-
лей, а в лекабре начать их массовый вы-
пуск; снизить себсетоимость продукции ‘по
основному излелию и запасным частям в
чэтвертом квартале ва 3 прод.

‘в жа

Танковый зазод № 183. Заводской кол-
лектив обязален:

перевыполнить план ноября и закончить
выполнение головой программы на 5. дней
раньше срока;

оборудовать до конца года 20
точных линий;

охватить до конца года всеми видами тех-
нического обучения 2.609. человек; rs

выполнить в 1944 году saqaune Tocy-
`дарственного- Номитета Обороны по стреи-
тельству новой‘ жилой площади хозяйствен-
`вым ©106060м.

вовых пПо-

+ + = ;

Завет, где aupextopem Tos. Лисин. Обра-
щение матнитогорнев и кузнечан было 0б-
суждено на всех цеховых собраниях. da-
валекой коллектив решил выполнить годо-
вой план к 25 декабря. Оздельные цехи
и участки обязуются завершить ‘вылюлне-
ние своих планов еще раньше, Цехи, где
начальниками тт. Шишкин и Штыков,
обязалиеь достигнуть этого к 10 декабря.

ж#*

‘Дизельный завод, где директором Tes.
Савельев. Обязательства ero коллектива
таковы: досрочно выполнить годовую пфо-
гралеиу и дать рост производительности
труда на 20 проц. против прошлого года,
снизить себестоимость по сфавнению ©
планом на 10 процентов.

PSSST ee ee
пазгоралось с невиданной силой сражение.
Батареи, меняя по нескольку раз в еутки
позиции, огненным шквалом встречали вра-
та и заставляли немецкие танки и пехоту
поворачивать назад. В эти дни прославили
себя сотни артиллеристов. Каждый день
сражения рождал новых героев.

Десять немецких танков в сопровожде-
ний самоходных орудий. быстро приближа-
лись в рубежу, который обороняло орудие
младшего сержакта Пылёва.

Заряжающий Андреев, ящичные Дозовик-
и Погуда выкатили: евою «сорокапятимил-
лиметровку» из укрытия и открыли огонь.
Впереди немецких танков шла самохолная
пушка. Она была подбита первым же ена-
рядом, а вторым подожжена. Танки продол-
жали двигаться вперёд; осыпая храбрецов
  снарядами.

— С места не сойдем, не пропустим тан-
ки! — крикнул своим товаришам Иван Пы-
лёв. Новый снаряд — и с головного танка
слетела балтня. Еще снаряд — подбит вто-
рой танк... В одном этом бою пушка Пылёва
уничтожила четыре немецких танка.

Ha шестой день немцы пустили в ход
всё, что ещё способно было стрелять. всё
что уцелело после пятидневных ожесточён-
ных боёв. Танки и самоходные пушки пред-
приняли в этот раз попытку прорваться на
плацдарм с севера. Немецкие батареи и де-
сятиствольные минометы открыли ураган-
ный огонь. Дым и пыль слепили людей, пре-
вращая день в ночь. Над рекой вражеские
батареи поставили мощную огневую завесу,

i этот раз не дрогнули герои плацдарма.
се атаки немцев разбились об их желез-
ную, непоколебимую стойкость.

В еамый разгар сражения на плацдарм
неожиданно приехал в своем изрешеченном
пулями и осколками «Виллисе» командарм.
и опасностью, он проник сквозь
гневую завесу над рекой и личн

I о ру -
дил боем. vee

— Выстоять! — пр

— пронеслось по окопам,
от батареи к батарее.— Выстоять!
= Этот боевой ‘клич заставил Учащеённо
Фиться тысячи сердец, и бывалые, видав-
шие вилы воины совершали то, что даже
НМ казалось невозможным. :

на себя следующие обязательства:

Обеспечить образцовое выполнение за-
даний НЕНС по перевозкам в зиму 1944—
45 тг.; до 1 января погрузить сверх годо-
вого плана 85 тысяч вагонов, © января
общий план погрузки выполнять на 106
процентов и план породовой погрузки на
102 процента; план ‘выгрузки ежемесяч-
но выполнять на 102 процента; ежемесяч-
ный план погрузочно-разгрузочных работ
выполнять на 130 процентов; годовой
план пассажирских перевозок выполнять
не менее чем на 125 процентов и багаж-
ных -— на 150 процентов.

Ускорить оборот вагона Ha 2 процента
против заланной нормы: план под’емочного

мостах;

ремонта паровозов перевыполнить Ha 15
процентов; использовать не ‘менее 4.000
тонн < отходов  (изгари и шлакоотеева),
сэкономив не менее 500 тонн’! топлива.

План капитального ремонта товарных вз-
тонов выполнять ежемесячно на 105 про-
центов, среднего — на 110 процентов, го-
дового осмотра — на 115. пропентов.

He допустить ни одной задержки 1посз-
дов из-за снежных заносов; добиться отме-
ны всех предупреждений на пути и 20 на
к 1945 г. выполнить увеличен-
мму по реновации ма-

вую годовую протра
: на 110

териалов верхнего строения пути
процентов:

Выполнить план ГУ квартала по строи-
тельно-восстановительным работам в 25
декабря 1944 г., план строительно-вос>
становительных работ на январь и (eB
раль — к 23 февраля 1945 г.; сдать в
эксплоатацию 50 важнейших об’ектов до-
роги, из коих 36 до 1 января; закончить Ка-
питальное вобетановление, переустройство и
усиление. мостов по плану-графику соглас-
но приказу наркома — на 10 дней ране
срока; сварить 2.000 проводо-километров
проводов; оборудовать постанционной изби-
рательной связью 115 километров ‘участ-
ков дороги; емонтировать три. центральные
телефонные станиии, оборудовать . электро-

сезловой системой 106 километров участ
гов дороги: закончить годовой план восста-
ибвительных работ но жилищному фонду п

DA Oo rams Seanad Nn ae eae Eee

Через которую почти невозможно было про-`
браться ни одному живому существу. Нои

увеличенный годовой план капитального ре-
монта жилищ к 20 декабря.

Для повышения квалификации руково-
дящих работников, инженеров и практиков
систематически проводить дорожные. отрас-

‘левые технические конференции е участия

ем профессуры Днепропетровекого инети-
тута инженеров транспорта; привлечь Ha
транспорт но менее ‘2.000 новых ‘работни-
ков, в том числе из членов семей желез-
водорожников.

Досрочно

ГОРОД Н., 16. (с тэлефону). «Воннам
ЁВрасной Армии, уже ворвавицеися в логово
фашистского зверя, предстоит добить врага.
Эта залача требует напряжения всех наших
сил для увеличения помощи Красной Ар-
мии», — так заявляют в своем социали-
стическом обязательстве работвики самоле-
тостроительного завода, где директором ин-
хенер-полковник т. Куравлев.

Выполнить государственный план по вы-
пуску продукции досрочно, в ноябре на
4 дня, в декабре — на 5 дней, и даль
сверх плана боевые машины, — такое ело-
во дали коллективы цехов.

ЕЕ РИ ee

На одной высоте стояли пушки Георгия
Романова. Немцы обрушили на высоту сот-
ни снарядов. Романов был ранен, но пушки
остались целы, и их жерла всё так, же упря-
мо смотрели на запад, устремленные 11-
встречу врагу. После артиллерийского на-
лёта, на высоту двинулось 18 танков. Рома-
нов хорошо видел их, но не открывал огня
до тех пор, покз онл не подошли на близкую
дистанцию.

— Ну вот, теперь их ‘можно 6275 3B
упор, — сказал он спокойно, а затем гроу-
ко скомандовал: — Огонь!

Два танка вопыхнули сразу, остальные
продолжали двигаться вперед. Пушки Рома-
нова подбили третью машину. Увидев, 99
тут не пройти, немецкие танки останови-
Лись, и на высоту вновь посыпалиеь снаря“
лы. Романов вторично был ранен, но №
покинул позицию и продолжал командовать
батареей. Вепыхнули один 3a друтим ещё
два, танка.

— Молодды хлопцы! — превозмогая
боль, тихо, произнёс Романов. Рядом с ни!
разорвалея снаряд. Романов снова был [а
нен и упал без сознания.

: Очнувшиеь через мгновение, герой-артил-
эрист увидел, что пушки: разбиты, а в
высоту лезут немцы. Он вскочил и, выхва-
тив у санитара автомат, бросился навстречу
врагу. За Романовым кинулся расчет opy-
дня, и немцы в короткой рукопанитой схват-
ке были перебитьт,

— Так сражается гварлия! — громю
крикнул отважный офицер, когда упал по-
следний немец. — Ну, а теперь, — ofpa-
тилсл он к санитару, — можешь тащить
меня в госпиталь...

Георгий Ромапов получил в эти би

7 ранений, но удержал высоту. Артиллеря-
сты назвали её «высотой Романова».

Семь дной и семь ночей кипел на плате
дарме смертельный бой. Немцы ставили п
карту вс6 — и танки, и самоходные 01
sins и м минометы, и пехо-

>» — Но герои Сталингра: Ha
чести своих боевых о nen

Советские батареи сдержали натиск ном
цев. Они выстояли на западном берегу реки
и вновь готовы разить. врага,

1 Я. МАКА 0.
Действующая армия. о