ПОЯБРЯ 1844 r., 52 275 (9733)

ПАРТИЙНАЯ

ЖИЗНЬ

Инструктор обкома.
в освобожденном районе

В Ялтинеком райове побывали сразу три
инструктора Крымского обкома ВКП(б): от
сольскохозяйственного отдела тов. Макелон-
ская, от отдела кадров тов. Старостина и
от организационяо-инструкторекого тов.
Нвкерин.

До немецкой оккупации Ялтинский рай-
он был одним из богатейших приморских
районов Врыма. Экономика его сложна и
разнообразва. Здесь выращиваются высо-
вокачественные табаки, лучшие сорта
фруктов и винограда. На территории райо-
на находятся известный Никитский бота-
наческий сал, Всесоюзный институт вино-
градаретва и виноделия «Магарач», основ-
ная база крымского виноделия — комби=
нат «Массандра». В Язтинеком райоке ‘Ha-
считывается более 40 санаториев и домов
отдыха. Алупка. Симеиз, Гурзуф, Кореиз,
Долоссы,— все эти широко известные ку-
рортные места также входят в состав
района. :

Естественно, что обкому партии необхо-
лимо было поближе познакомиться с тем,
как райком ВЁП(б) справляется ¢ pyxo-
волством районом, с восстановлением хо-
зяйства, разрушенного и разграбленного
немцами. Руководить большим и сложным
хозяйством района нелегко, если к тому
же многие работники — люди новые, не
знакомые се местными условиями. Им на
первых порах нужны повседневная помощь,
своевременный совет. указание. Очевилно.
с этой целью обком и направил в райоБ
бригаду инструкторов. Вель инструктор об-
кома — это прежде всего. опытный партий-
ный работник, советчик райкома. Изучая
жизнь района, инструктор видит его нуж-

- Зы, запросы, он может поставить на разре-

шение обкома партии вопросы, которые
рэйком не может решить. Так думали ра-
ботники Ялтинского райкома, возлагавшие
большие надежды на ‘приезт инструкторов
сокома.

Однако работники райкома вскоре были
разочарованы. Инструкторы, пробыв в райо-
не две недели, собрали материал лля 40-
кладной записки и уехали, не оставив в
жизни района почти никакого следа. Инст-
рукторы старались подметить в районе
только нелостатки. Правда, район отстает
во многих отБошениях, но бригада не по-
трудилась вскрыть причины отставания,
она свела все дело к личным качествам
первого секретаря райкома тов. Петрова. По
словам инструкторов. он «плохо знает свой
район, не изучил основных отраелей хо-
зяйства. не вникает в работу». Отсюда,
мол, и все качества.

Но только ли в этом дело? Инструкторы
отметили, что полатическая работа се насе-
лением поставлена в районе кеуловлетвори-
тельно, руководящие работники редко вы-
ступают перед массами с политическами
зоклалами. Факты тревожные! А что слелал
сбком партии? Он ла сих пор не послал
в район ня олного пропагандиста, там «не
Зыло прочитано, — отмечают инструкто-
Гы, — ни одной лекции по истории
BRH(6)». Партийный актив района отстает
политически и, чувствуя свою слабость, ке
решается выступать с доклалами, особенно
перел интеллигенцией.

Приезл инструкторов обкома не внес
оживления в политическую жизнь района.
Накто из`них также не нашел’ нужным
зыступить с докладом ни перед коммуни-
стами, ни перел населевием. ‘Когда-то каж-
лый приезд областного партийного работ-
ника в район сопровождался его локлалом
на ту или другую политическую тему. Сле-
довало бы возродить эту хорошую тради-
nan.

Бригала инструкторов прошла мимо по-
вых явлений в районе. Сюда прибыло около
900 семей колхозников из Ростовской o0-
ласти. Это — болыная сила. Важно так
устроить переселенпев. создать им такие
условия, чтобы они с первых же дней мог-
ли включиться в колхозное нроизводство.

Правда, районные оргавизации обеспечили
переселенцев благоустроенными жилищами.

Но забота о них этим не может ограничи-,

ваться. Вот, например, многие переселенцы
привезли € собой скот, птицу, а кормов в
районе не оказалось. Областные организа-
UH MOTH бы выделить корма из степных
районов, помочь перевезти их. Этого сде-
лано не был.

Переселенцы встретились в Крыму с но-
выми условиями. Они должны стать опыт-
ными табаководами, виноградарями, садово-
дами. Нало обучать их этим специально-
етям, создавать куреы, устраивать массо-
вые лекции и беседы по вопросам агротех-
вики новых для них культур. Как ни
странно. дело это еще не организовано, а
обком партии не подсказал руководителям
района, что и как вУжно сделать.

В таком же обучении нуждается и актив
района, с’ехавшийея сюда со всех концов
страны. Секретарь райкома партии тов.
Петров приехал в Крым из Сибири. Он рас-
свазывает, как олнажды по незнанию по-
пал в неловкое положение. В районе нача-
лась первая ломка листьев табака. 06’ез-
жая плантации, тов. Петров заметил. что
люди работают только ранним утром и ве-
чером, когда сналает жара. Стремясь yero-
рать уборку, секретарь предложил произ-
водить ломку табака в течение всего AHA.
Каково же было его смущение, когда ему
раз’яснили, что в жаркие часы дня табак
убирать нельзя: листья склеиваются, пор-
тятся, и табак теряет свои качества.

Такие факты должны были бы напом-
Нить обкому о необходимости поглубже по-
знакомить новые кадры районных работни-
ков с экономикой Крыма, с его особенно-
сетями.

Инструкторы обкома, бывая в районах,
2 замечают этих явлений, ве ставят пе-
ред обкомом подобных вопросов. То же про-

лзошло и в Ялтинском районе. Инструкто-

вы сделали заключение, что «тов. Петров
плохо знает свой район, не изучил основ-
ных отраслей хозяйства». А исходя из это-
сс, пришли в выводу, что «тов. Петров не
в состоянии обеспечить руководство райо-
ном». Снять секретаря с работы, конечно,
Буда проще. чем научить его.

Нелавко секретаря райкома вызывали с
отчетным доклалом на заседание бюро 0б-
кома партии. Можно было ожидать, что,
ознакомившись с положением в районе, 0б-
ком даст развернутую программу леятель-
ности райкома. по крайней мере на бли-
жайшие полгола. В сожалению. такой про-
граммы райком не получил. Решение обко-
ма состоит из нескольких общих указаний:

«Обратить внимание райкома и его пер-
вого секретаря на неуловлетворительвое ру-
KOBOICTRO райкомом и предложить изжить
указанные недостатки в работе партийного
аппарата».

Вее решение выдержано в таком же сти-
ле — «изжить», «обеспечить», «организо-
вать». 0 политической работе с населе-
ем сказано всего несколько слов: «Пред-

‚ложить райкому составить план политико-

массовой работы в районе». Только и все-
ro! 0б учебе коммунистов, в частности
партийного актива, об укомплектовавии ап-
парата райкома пропаганлистами, о район-
ной газете. о восстановлении   хозяйства
района. в том числе санаториев и л1омов
отлыха. в решении нё сказано ни слова.
Поездка инструкторов обкома в Ялтин-
ский район оказалабь далеко не такой, ‘ка-
кой она должна была быть. Бригада инст-
рукторов прелставила веглубокий доклал,
обком вынес столь же неглубокое, поверх-
ностное решение. Ни приезд инструкторов,
ви решение обкома не научили чему-либо
существенному молодых руководителей

района.
К. ПОПОВ.
(Kopp. «Правды»).
Крымская АССР. : ,

НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТЕМЫ

Глупая стряпня о великом баснописце

В крыловеким дням Государственным
литературным музеем издана книжка
Н. Степанова «И. А. Крылов», в которой
дана библиографическая справка. В числе
других литературных пособий для изуче-
ния творчества Крылова рекомендуется
вступительная статья Гр. Гуковского Е
первому тому полного собрания стихотво-
рений поэта. Написанная в 1935 году, ста-
тья Гуковского — издевка над памятью
великого русского баснописца.

Уливительно, что кое-где, доверившись
перазборчивым библиографам, в порядке
подготовки к крыловским лням попытались
популяризировать «работу» Гуковекого.

Известно, что черносотенно-реакционные
литературоведы беззастенчиво фальсифи-
цировали образ Крылова,

Советские литературоведы разоблачили
лживые легенды и восстановили правди-
вый облик гениального писателя. Опубли-
ковано немало документов, восстановлены
тексты ряда произведений, уточнены мно-
тие факты из жизни И. А. Ёрылова.

Наследие И. А. Крылова, народного поэта,
патриота своего времени, высоко ценит нал
нарох.

Достаточно известно, что Ерыловз отли-
чали демократичность взглядов, стремление
острием своей сатиры векрывать пороки
крепостнического строя, что он был одним
из представителей обличитедьно-реалисти-
ческой линии русской литературы.

Проф. Гукевский в своей статье, в про-
тивовес общеизвестным фактам, протаски-
вает по существу реакционные измышле-
НИЯ,

Каким же предстает перед нами Ерылов
в «труде» Гуковского? Автор не жалеет
сил для того, чтобы представить Врылова
политическим приспособлением, обекуран-
том, циником и реакционером.

Гуковский пишет о «сознательном под-
Лаживапии Крылова Е правительствен-
пым точкам зрения». В 1806—1807 тг.,
по Гуковскому, «Крылов явно перестраи-
вается/на реакционный лад...» Гуковевий
развязно говорит о Крылове, как о «рене-
геровавшем раликале». Далее оказывает-
ся, что Крылов не только «поллажявалея»
и «перестраивался» на реакционный лад,
но п немало преуспел в этом! Сей «уче-
ный» муж пишет: «Крылов недурно справ-
лялея с ролью, предписанной ему Никола-
ем; он отвечал на. умиления, заигрывания

и восторги парекой семьи все большим
опусканием, разрастанием своего цинизма;
он ходил грязный, нечесаный,  небри-
тый — широкая, мол, натура».

Нало совершенно потерять всякое чувство
любви к отечественной литературе, чтобы
так глумиться над памятью лучших ее
представителей.

Гуковский не только подтасовывает из-
вестные биографические факты. но и все-
мерно старается создать видимость правло-

подобия своей «концепции». В этих целях.

он опорачивает и искажает смысл целого
ряда известных произведений Крылова. По
Гуковскому. во второй половине своей жиз-
ни Арылов-баснописец «исповедует филосо-
фию безразличия и недоверия к истории,
философию маленьких людей. боящихся но-
вого и предпочитающих держалься того. чта
уже есть, — так вернее. Он принужден ми-
риться с неравенством «мелкой сошки» и
«знатного дворянина»... стремясь только
лишь сам вылезть из состояния мелкой
вошки и дотянуться любой ценой хо благо-
получия знатных». В других баснях,— ве-
щает Гуковекий,— «Крылов развивает илев
правительственного обскурантизма... высту-
паст вообще против реформ. борется против
науки, против техники. против вольтерьян-
ства и против русеоизма. Крылов казенно-
шовинистичен. если это нало/— и во время
войны 1312 года он делается казенным
эгитатором».

Налелив великого писателя отнюдь He
присущими ему чертами, автор прихолит
далее к явно клеветническим выводам. Он
делит басни Крылова на «официальные» и
неофициальные. Первые Врылов пишет из
«низкопоклонства», а вторые якобы рождает
второе «я» Крылова, которое Гувовский ou-
ределяет как «глубоко скрытую злобу пле-
бея».

Й вся эта пошлая, клеветническая псев-
до-ученая болтовня написана 0 том, кого
Белинский назвал «честью, славою и гор-
достью нашей литературы».

Достойно удивления, что подобная чушь,
прикрытая авторитетом профессорского зва-
ния. до сих пор не была разоблачена никех
из литературовелов и критиков. Больше то-
те. нашлись люди, осмелившиеся рекомен-
довать стряпню Гуковекого в качестве по-

собия по Крылову для массового читателя.

; HM дням.
R RPHAOBCRUM д М. КОТОВ.

На выставке тракторных деталей, изго-
товленных саратовскими предприятиями.

На снимке: стенд завода, где парт-
оргом ИК ВКП(б) тов. Шелест. Этот
завод производит тракторные магнето.

Фото Г. Воронова.

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН

Есть о чем говорить

В погожий осенний день на территории
подсобного хозяйства Смоленского районного
потребсоюза появился незнакомец, С незави-
симым видом он обошел огороды, скотный
двор. Присматривался, как люди убирали
картофель.

— Нослушайте-ка,— деловито спросил
он у встречного, — где здесь у вас  ЗВиньй
и поросята?

Ему указали.

— Наверное, зоотехник! — залнепталиеь
Кругом.

Тем временем неизвестный подошел к
невысокой изгороди. У плетня стоял поро-
сенок. Залрав кверху розовый пятачок, норо-
сенок наслаждался природой. Был он такой
забавный, а главное — такой упитанный,
что незнакомец залюбовалея им.

— Милый, — ласково молвил приез-
жий.— Или ко мне, хрюшенька...

Не успел поросенок реагировать на это
любезное приглашение, как незнакомец
лихо схватил его за ногу. Когда ошеломлен-
ные работники хозяйства пришли в себя,
поросенок уже барахталея и визжал в меш-
ке. Все было проделано так ловко и быстра,
словно приезжий всю жизнь только и зани-
мался тем, что ловил поросят.

Подоспевшие свинарки потребовали было.
чтобы пленник был выпущен из мешка.
Но пеизвестный лишь отмахнулея от них;

— Я здесь хозяин! Скажите своему заве-
дующему, что поросенка взял заместитель
председателя райисполкома Дьяков.

Й. подхватив мешок, «хозяин» пошел во-
свояси: ^. : eS Е.

На все протесты местных работников он.
коротко и досадливо отвечал:

— Есть о чем говорить! Для чего же
существует подсобное хозяйство?..

Из подсобного хозяйства Издепковекого
потребсоюза председателю, местного рай-
исполкома Гусеву ежелневно доставляли на
дом несколько литров молока. Но, как
известно, аппетит приходит во время еды.
В конце концов анпетит у Гусева разыграл-
ся ло таких размеров, что недавно ов при-
казал доставить ему пеликом всю корову.

— Надоело каждый день посылать 38
молоком. Пусть корова у меня стоит. Есть
о чем говорить!..

В некоторых районах к подсобному хо-
зяйству потребительской кооперации уета-
новилось очень легкое, даже добродупгног
отношение. Знают об этом в райкомах пар-
тии. Знают, но только пожимают плечами:

— Есть о чем говорить! Какой-то там
поросенок, какое-то молоко, какая-то ко-
рова...

Мы все же думаем, что есть здесь о чем

говорить.
Н. НОВИКОВ.

г. Смоленск.
—о—

На курортах Западной Украины

ЛЬВОВ, 16. (ТАСС). Развёртываются вос-
становительные работы на широко извест-
ных курортах западных областей Украи-
ны — Трускавец, Моршин, Яремче, Зале-
щики и др. Приводятся в порялок санато-
рии в Черче, Любень Великом. :

На курорте Трускавец начал работать ми-
веральный источник прекрасной лечебной
воды «Нафтуся». Восстановленные в Трус-

хавце санатории обслуживают выздоравли-

вающих воинов Красной Армии и инвалидов
Отечественной войны.

OO
По. следам материалов «Правды»

«Неправильное отношение
к печати» }

Biopo “IK KII(6) Tamxuxuctana, o6cy-
див опубликованную в «Правде» 7 октяб-
ря 1944 гола корреспонденцию  «Непра-
BHAbHOe отношение к печати», признало
ее правильной и отметило, что отдел про-
паганды и агитации ЦК КП(б) Таджики-
стана, обкомы и райкомы недостаточно
руководят газетами, не приняли необхоли-
мых ‘мер к укомплектованию редакций
знающими свое дело газеткыми работни-
ками и не занимались подготовкой журна-
листских кадров. Отмечено также, что
Наркомат местной промышленности и обл-
местпромы неудовлетворительно ‘руково-
дили полиграфией, не оснащали газетные
типографии необходимым оборудованием
и материалами, не обеспечивали их кад-
рами и пригодными для работы вомеще-
HHAMG.

Бюро ЦК КП(б) Таджикистака обязало
отдел кадров ЦК КП\б)Т, секретарей об-
комов и райкомов партии полностью
укомплектовать штаты областных и рай-
онных газет политически подготовленны-
ми, способными к журналистской работе
товарищами, воззратизв в редакции газег-
ных работников, используемых не по спе-
циальности. О?делу пропаганды и агита-
цеи ЦПК КП(б)Т, обкомам и райкомам
предложено усилить руководство печатью,
оказывать ‘редакциям повседневную по-
мощь в улучшении содержания и оформ-
ления газет. Намечены мероприятия по
упорядочению полиграфической базы обла:
стных и районных газет.

Хорошая работа МТС—основа дальнейшего под’ёма

Заказ деревни—важный 060]

Большой патриотический под’ем пережи-
вает наш народ. Слова товарища Сталина о
том, что отныне и навсегда нална земля сво-
бодна от гитлеровской нечисти, наполняют
радостью и счастьем сердца советских лю-
дей. Мысли и чаяния каждого советского
человека направлены сейчас к тому, чтобы
достойно ответить на октябрьский доклал
великого Сталина и сделать как можно.

бельше для окончательной победы над вра-
гом. : a
Труженики полей Саратовской области,
бак и весь советский народ. полны решимо-

1 сти увеличить свой вклад в дело победы.

И они имеют для этого все возможности.
Колхозы и совхозы области вырастили в
нынешнем году хороший урожай. окренли
в организационно-хозяйственном отноше-
НИИ. успех не пришел сам по себе.
Он явился результатом упорного, напря-
женного труда рабочих и колхозников.
Борьба за, резкое повышение урожайности
потребовала большого напряжения веех сил
и средств’ колхозов и совхозов. Чтобы под-
нять урожайность, надо было упорядочить

организацию и укрепить дисциплину труда

в колхозах, улучшить обработку почвы,
уход за посевами и уборку урожая. Для по-
вышения урожайности исключительно важ-
ное значение имела большая работа, прове-
денная по nox emy зяби осенью 1943 года.

Одним из решающих условий, позволивших

поднять урожайность, явилось успешное про-
ведение ремонта и восстановление трактор-

ного и комбайнового парка. Организуя эту

работу, мы руководствовались теми указа-
ниями, которые нам дал ЦА BRIG.
В октябре прошлого года Центральный

Комитет ВАП(б) установил. что одной из

основных причин отставания сельского хо-
зяйства нашей области является крайне не-
удовлетворительная работа машинно-трак-
торното парка. Больше половины тракторов
из-за различных неисправностей не работа-
ло, производственные возможности промьыи-
ленных предприятий для помощи сельскому
хозяйству использовались. недостаточно.

Чтобы улучшить использование трактор-

ного парка, потребовалось ‘прежде всего

усилить партийное руководство этим участ-

ком работы. До октября прошлого года обя-

занности между вторым и третьим секре-

тарями обкома были распрелелены слелую-
щим образом. Второй секретарь ведал про-
мышленностью, третий — сельским хозяй-
ством. в том числе и деятельностью МТС и
совхозов. Теперь на секретаря обкома. ве-
дающего промышленностью, возложены ру-
ководетво и контроль за работой МТС и сов-
хозов. Это позволило усилить помощь про-
мышленных ‘предприятий сельскому хозяй-
CTBY.

Соответственно перестроено и усилено py-
воволство механизацией со стороны облзем-
отдела. В нем создано машинно-техническое
управление. В управлении работают левять

шло с предприятий города. Они внесли но-
`вую индустриальную струю в деятельность
облземотдела.

Инженеры машинно-технического управ-

оказывают им помощь в ремонте и эксплоа-
тации машин. осуществляют свазь © завь-
ами. * —

В прошлом голу ло начала осенне-зимнего
ремонта мы расемотрели в обкоме партии
положение лел по каждой МТС, по каждому
совхозу. Для доклала вызывалиеь директо-
ра. старшие механики и ‘секретари партий-
ных организаций. Это позволило нам ближе
познакомиться с люльми, изучить нужлы
МТС п совхозов. точнее определить потреб-
ность в запасных частях и материалах, оп-
ределить размеры необходимой помощи.

Чтобы разрешить проблему запасных ча-
стей, мы решили максимально использовать

производственные возможности промышлен-

вых предприятий, расположенных на тер-
ритории области. Пригласив в обком партии
директоров, главных инженеров и секрета-
рей партийных организаций предприятий,
мы пред’явили им заказ сельского хозяй-
ства. При этом мы разобрали производ-
ственные возможности каждого предприятия
ц в зависимости от характера производства
установили, какое предприятие и какую де-
таль может производить.

Предварительный план изготовления за-
пасных частей обсуждался на собраниях
партайных организаций заводов, а также
на собраниях рабочих коллективов. Развер-
нулось социалистическое соревнование за
быстрейшее и высококачественное выполне-
ние заказов селвского хозяйства. Инициз-
тором воревпования выступал коллектив ор-
дена Ленина завода комбайнов, который обя-
залея помимо выполнения основной  про-
граммы досрочно изготовить поршни, паль-
цы, гильзы для тракторов «СТЗ-НАТИ».

Инициаторы соревнования восприняли за-
‘каз леревни как заказ фронта. «Выполве-
ние этого задания, — писали они в обраще-
нии ко всем работникам промышленности
области, — мы приравниваем к самому
важнейшему оборонному задазаю. У нас
разработан точный график для каждого пе-
ха. При диспетчерском аппарате создан
центр, который неустанно следит за вышел”
нением графика. Мы учреждаем специаль-
ное заводское знамя и премии для цехов,
образцово выполняющих заказ социалясти-
ческой деревни. Партийные и комсомоль-
ские организации устанавливают в кажлом
из цехов. выпускающих запасные части,
контрольные посты. На заводе организуют-
ся лоски показателей выполнения этого 33-
ваза», =

Коллективы промышленных предприятий
‘\ружно подхватили почин передового заво-
да. В цехах, на рабочих местах появились
лозунги: «Заказ деревни — это заказ
фронта». Сотни стахановцев самоотвержен-
но трудились, по суткам не выходя из пе-

инженеров. большинство из которых при-.

ления прикреплены к определенных МТС,

сельского хозяйства

хов. Они давали рекордную производатель-
ность, безупречное качество продукции.

Государственному подиинниковому заво-
ху поручили освоить новый вид подшипни-
ков, которых не было в номенклатуре изде-
лий завода. Нормально на освоение нового
изделия требовалось в среднем пятьдесят
дней, но коллектив завода выполнил эту
работу за двадцать дней.

Чтобы наладить выпуск подшипников, по-
требовалась сложная наладка токарного ав-
томата. Начальник токарно- автоматного. от-
дела тов. Брычкин 38 часов не выходил из
цеха. Он лично наладил автомат, и подшип-
ники были даны в срок.

Исключительно высокие образцы самлот-
верженного труда показывали  стахановпы.
Шлифовщица подшипникового завода тов.
Чебедева вырабатывала по 7—3 норм в
смену. Товари завода комбайнов тт. Алек-
сандров, Дмитриев, Кузнецов  систематиче-
ски выполняли свои производственные за-
дания на 600 и больше процентов. Инжене-
ры и техники неустанно трудились, чтобы
полнее использовать произвозственные воз-
можности предприятий. ~

Партийно-массовую работу на прелпрня-
тиях мы организовали таким образом, что
она способствовала досрочному выполнению
заказов сельского хозяйства. В цехах изда-
ются специальные листовки, стенгазеты,
учреждены доски почета, на которые зано-
еятея имена лучших стахановцев. Вопрое об
изготовлении запасных частей не сходит с
повестки хня партийных организаций. Боль-
шую помошь в организации соревновачия
оказала областная газета «Коммунист»,
повселневно пропагандировавшая передозой
опыт и разоблачавигая людей, которые тор-
мозили выполнение заказа.

0 том, какую колоссальную помощь ока-
зывала и ‘оказывает промышленность сель-
ROMY хозяйству области. ярче веего сви-
летельствуют такие цифры. B четвертом
квартале прошлого года для изготовления
68 наименований тракторных деталей обком
партии привлек 23 предприятия. За три
месяца они изготовили 175 тысяч деталей
на сумму 1.129 тысяч рублей. Еше шире
мы развернули произволство запасных ча-
стей в текущем году. В результате  произ-
водство деталей теперь приняло у нас не-
бывалый размах. Так, если в 1940 голу
было изготовлено запасных частей в де-
централизованном порядке на 306 тысяч
рублей, в 1941 году — на 192 тысячи,

1942 голу — на 150 тысяч, в 1943 го-

e на 1.709 тысяч рублей, то за де-
вить месяцев текущего года мы выпустили
запасных частей на 5.848 тысяч рублей.

При этом важно отметить. что мы изго-

товляем запасные части не только для
тракторов. В третьем квартале текущего го-
да совхозы и МТС получили на 2.800 ты-
сяч рублей инструмента и запасных частей
5 сельскохозяйственным машинам.
_ Ко даже достигнутый нами шгирокий раз-
мах промышленного ‘производства леталей
не мог полностью уловлетворить потребно-
стей МТО и совхозов. Это обязывало нас
подумать о реставрации изношенных дета-
лей. Реставрация старых деталей в сель-
ском хозяйстве дело не новое. Ею занима-
лись и занимаются сотни МТС и совхозов.
Ну кустарная реставрация отличается низ-
кии качеством. Летали. реставрированные
кустарным в10с0бом, быстро ломаются и
PHIBOINT ИЗ строя смежвые части машин:
Поэтому реставрацию ряда наиболее ответ-
ственных деталей было решено провести
нентрализованно на предприятиях области.
В тракторе «СТЗ» для централизованной ре-
ставрадии мы отобрали планетную шесте-
генку. шестерню коробки скоростей, рас-
пределительный вал и некоторые другие
ответственные летали. Мы запретили реста-
врировать AX па месте. Эти летали после
выбраковки сдавались на базу Сельхозена-
ба. а затем поступали на заволы.

Централизованная реставрация  проводи-
лась рялом прелприятий союзной промыш-
ленности. Организована она была слелую-
шим образом: наварку лелал автогенный
завол. а дальнейшую обработку — токар-
ную. термическую, фрезерную — другие
заводы. Когла детали были Готовы, они
возвращались в Сельхозснаб, а оттуда по-

1 ступали в МТС и совхозы.

Централизованвым путем в’ этом году мы
реставрировали свыше шести тысяч шесте-
ренок. 600 распределительных валов, 12
тысяч порптневых пальцев. 29 тысяч под-
ипников и много других деталей.

Централизованная реставрация позволила
сэкономить более 140 тонн легированной
стали. Она целиком и полностью оправдала
себя, п в настоящее время номенклатура
леталей. реставрируемых ва” заводах, зна-
чительно расширена. Предприятия осваи-
вают реставрапию распределительного ва-
ла трактора «ЧТЗ», коленчатого вала, голов-
ки цилиндра.

Но наличие пентрализованной реставра-
ции не исключает реставрации менее от-
вететвенных деталей непосредственно в
МТС и совхозах. За десять месяцев этого
гола МТС и совхозы реставрировали деталей
на 2.095 тысяч рублей. Особенно хорошо
проводят эту работу Належдинская. Ново-
узенская и Аткарская МТС.

В целях распространения опыта изгото-
вления и реставрации деталей в Саратове
открыта областная постоянно действующая
выставка. Представятели предприятий, ме-
ханики МТС и совхозов знакомятся здесь
в технологией реставрапии. Подобные вы-
ставки организованы в Энгельсе, Путачеве
и других городах. Техническая документа-
ция и альбом технологических карт по ре-
«таврации деталей выпушены отдельным
озланием.

Вольшную роль в ремонте и восстановле-
нии тракторного парка сыграло  шефетво

Ъонный заказ

промышленных предприятий над МТС и сов-
хозами. Предприятия направили в подшеф-
ные МТС и совхозы свыше чем на полтора
миллиона рублей материалов, инструментов
и станочного оборудования.

В общей сложности промьииленные нпред-
приятия изготовили запасных частей, a Tak-
же выделили материалов, инструмента и
оборудования для МТС и совхозов свыше
чем на 14 миллионов рублей. Это составило
огромный груз, для перевозки которого по-
требовались сотни вагонов. Чтобы ускорить
транспортировку, при железной дороге был
организован специальный склад. куда пред-
приятия сдавали грузы. Для контроля за
продвижением грузов была создана опера-
тивная группа в составе работников тране-
портного отдела обкома и управления доро-
ги. Группа следила за продвижением вагонов
внлоть до станции назначения.

Так мы разрешили проблему снабжения
сельского хозяйства запасными частями,
материалами и инструментом.

Но это была только половина дела. Чтобы
эффективно использовать помошь города,
следовало образцово организовать ремонт.
Здесь также большую роль сыграли  прет-
приятия города. Они направили в подшеф-
ные МТС и совхозы более 400 агитаторов,
мастеров и квалифапированных рабочих.
Ероме того, заволы помогли МТС и совхозам
в` подготовке кадров.

Повседневное внимание мы ухеляли орга-
низации труба на ремонте и контроле за ка-
чеством ремонтных работ. Ремонт проводил-
ся бригално-узловым методом, а в мастер-
ских, МТС и совхозах, нелостаточно техни-
чески оснащенных, — бригадным методом е
выделением некоторых узлов. Повсеместно
была введена сдельная оплата труда. Ка-
ждый бригадир и тракторист участвовал в
ремонте своей машины. Технический кот-
троль осуществлял контролер, перебнально
утвержденный облземоттелом, :

Для окончательной приемки машин были
созданы государственные комиссии под прел-
седательством члена бюро райкома партин.
В комиссию входили механики МТС и сов-
хозов. Комиссия принимала тракторы раз в
декаду. На первых порах было много слу-
чаев, когда она возврашала машины на по-
вторный ремонт. В дальнейшем число по-
добных случаев резко сократилось. Дирек-
тора и механики стали относиться к ремон-
ту с большей ответственностью. В этом за-
слуга государственных комиссий.

Ремонт тракторов область провела yc-
пешно. За перевыполнение плана область
получила перехоляшее Красное знамя Госу-
лаоственного Комитета Обопоны, а часть
МТС — Належлинская,  Благолаткинская,
Новоузенекая, Екатериновская и Квасников-
ская — получила переходящие Красные зна-
мена ВЦСПС и Наркомзема.

Но мало во-время и хорошо отремонтиро-
вать тракторы, нало еще их хорошо исполь-
зовать. Вручение отремонтированных  ма-
шин тракториетам мы прозвля на общих

‚колхозных собраниях. Получая трактор, Ka-

ждый тракторист отчитывалея перед колхоз-
никами за свою работу, брал новые обяза-
тельства. Колхозники пред’яваяли трактори-
стам высокие требования. Тракторист чув-
ствевал большую ответственность перед кол-
хозом и государетвом.

В результате больнюй работы по восста-
новлению  машинно-тракторного -‹ парка и
улучшению технического ^ обслуживания
тракторных бригад в полевых условиях про-
изводительность тракторов значительно по-
высилась. На 1 ноября каждый условный
15-сильный трактор выработал 280 гекта-
ров мягкой пахоты. Это на 83 га больше,
чем было выработано в пронглом году, и на
49 га больше, чем в позапрошлом.

Колхозники видят и реально ощущают
большую помощь МТС. В ответ на это они
уже 10 сентября полностью рассчитались с
тосударством по натуральной оплате, д к
1 ноября план натуроплаты выполнили на
142 процента.

Сейчас мы вступили в новую ремонт-
ную кампанию. По инициативе завода, где
главным инженером тов. Богомолов, в 05-
ласти снова развертывается соревнование
предприятий за усиление помощи МТС и
совхозам. Расширяется номенклатура изго-
товления и централизованной реставрация
деталей. Осваивается производство топлив-
ной аппаратуры для дизелей.

В прошлом году мы реставрировали на
предприятвях только детали к тракторам
«СТЗ». Сейчае приступили к реставрации
деталей к тракторам «ЧТЗ». По инициативе
промышленных предпряятий области стро-
HTCH спепнальный завод для изготовления
запасных частей. Строительство завола
стало нормальной стройкой. Оборудование,
квалифицированную рабочую силу, инст-

Грумент ‚И материалы вылелили старые за-

волы.

Мы проделали значительную работу по
повышению производительности  трактор-
ного парка и пол’ему всего сельского хо-
зяйства области. Ho мы твердо помним
указание великого Сталина, Что советские
люди но могут успокаиваться на достигну-
тем. В работе МТС и колхозов области еще
очень много недостатков, и мы отдаем себе
ясный отчет в том, что сделали еще не всё
для полного выполнения указаний ЦВ
ВКП(б).

Воодушевленные докладом и приказом
великого Сталина, рабочие и колхозники до-
биваются новых успехов в под’еме сельско-
го хозяйства. Октябрьский план ремонта
МТС области перевыполнили. Сейчас мы
напрягаем весе силы, чтобы досрочно завер-
шить ремонт и обеспечить таким образом
решающее условие лальнейшего повыше-
ния урожайности в 1945 году.

П. АЛФЕРОВ.

Секретарь Саратовского обкома ВКП(б).

Хлеб,

ТАШКЕНТ. 16. (TACC). Поддерживая
инициативу украинских колхозов, бухарцы
первыми в Узбекистане организовали сдачу
хлеба в фонд Красной Армии сверх плана
поставок. Сельхозартели имени Тельмана,
имени Куйбышева, «Фариш» и другие, Бу-
  харского района, доставили на пунеты За-
тотзерна 3 тысячи пудов хлеба, колхозы
других районов Бухарской области — около
40 тысяч пудов. Значительное количестзо

хлеба передали в фонд Красной Армии %ль-

Нижне-Чирчикского района, Ташкентекой
области, помимо пшеницы, вывезли сверх
плана 15 тысяч путов риса.

* * &

АШХАВАД, 16. (ТАСС). Колхозы Чард-
жоуской и Керкинской областей, досрочно
выполнив план хлебопоставок, продолжают
сдавать зерно сверх задания в фонд Врас-
ной Армии. Всего в республике в хлебный

картофель и овощи-сверх плана

хозартели Самаркандской области. Колхозы   фонд Красной Армии поступило

свыше
10 тысяч пудов хлеба.
* oe *

ЯРОСЛАВЛЬ, 16. (По телефону). Колхозы
Ярославской области выполнили свои 0бя-
зательства по сдаче в фонд Красной Ариии
картофеля и овощей. К 15 ноября от колхо-
зов области принято на государственные
склады 20 тысяч тонн картофеля и овощей.

Сдача картофеля и овощей в фонд Ёрас-
ной Армии продолжается. .